Во исполнение постановлений Губернатора Астраханской области от 02.07.2003 N 307 "О реорганизации структурных подразделении администрации области и образовании органов исполнительной власти Астраханской области", от 05.08.2003 N 372 "О полномочиях органов исполнительной власти Астраханской области" и в связи с наделением управления по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию Астраханской области полномочиями по организации закупки товаров для областных государственных нужд постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию Астраханской области (прилагается).
2. Утвердить на 2003 год предельную численность работников управления по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию Астраханской области в количестве 30 единиц, в том числе государственных служащих - 28 единиц, и месячный фонд оплаты труда с начислениями в сумме 332,5 тыс. рублей.
3. Финансирование расходов на содержание управления по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию Астраханской области осуществлять в пределах средств, предусматриваемых в областном бюджете по разделу "Функционирование исполнительных органов".
4. Признать утратившими силу постановления главы администрации области от 13.03.2001 N 115 "Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания департамента торговли, общественного питания и бытового обслуживания администрации области", от 01.07.2002 N 294 "О внесении изменений в постановление главы администрации области от 13.03.2001 N 115".
5. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Астраханской области (Блиер) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
7. Контроль за выполнением данного постановления возложить на начальника управления государственной службы и кадров аппарата Губернатора Астраханской области Гильдееву Н.Г.
Губернатор области |
А.П. Гужвин |
Положение
об управлении по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию Астраханской области
(утв. постановлением Губернатора Астраханской области от 9 декабря 2003 г. N 567)
1. Общие положения
1.1. Управление по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию Астраханской области (далее - Управление) является органом исполнительной власти Астраханской области, осуществляющим проведение единой государственной политики в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания и размещение государственного заказа по закупке потребительских товаров для областных государственных нужд.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Астраханской области, законами Астраханской области, распоряжениями и постановлениями Губернатора и администрации Астраханской области и настоящим Положением.
Управление осуществляет свои полномочия во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Астраханской области, органами местного самоуправления городов и районов области, с организациями всех форм собственности, осуществляющими деятельность в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания, выставочно-ярмарочной деятельности и в сфере отношений, возникающих при размещении государственного заказа по закупке потребительских товаров для областных государственных нужд.
1.3. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, текущий, валютный и иные счета в учреждениях банка, штампы, бланки, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием. Управление может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
1.4. Юридический адрес Управления: 414000, г. Астрахань, ул. Р. Люксембург, 9.
2. Основные задачи управления
Основными задачами Управления являются:
- формирование и проведение единой государственной политики в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- организация закупки потребительских товаров для областных государственных нужд;
- разработка нормативных правовых актов Астраханской области, регулирующих сферу потребительского рынка;
- координация деятельности субъектов потребительского рынка области, направленная на развитие рыночной инфраструктуры, защиту прав и интересов потребителей в соответствии с действующим законодательством;
- осуществление научно-технической и инвестиционной политики в пределах компетенции Управления, направленной на совершенствование торгово-технологических процессов в отрасли, внедрение современных форм и методов обслуживания, оснащение современной торговой техникой, оборудованием;
- развитие в Астраханской области инфраструктуры выставочно-ярмарочной деятельности;
- мониторинг экономического состояния сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории области;
- реализация государственной политики в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществление мер по созданию, контролю и использованию резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах компетенции Управления;
- взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления Астраханской области по вопросам совершенствования организации торгового и бытового обслуживания, распространения в отрасли современных технологии передового отечественного и зарубежного опыта;
- формирование и реализация политики кадрового обеспечения в сфере потребительского рынка;
- организация методического и информационного обеспечения предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
3. Функции управления
В соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет следующие функции:
3.1. Определяет приоритетные направления в формировании и реализации единой государственной' политики в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания, в том числе насыщения потребительского рынка необходимыми товарами и услугами для удовлетворения потребностей населения, разрабатывает и реализует концепции развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории области.
3.2. Обеспечивает функционирование субъектов потребительского рынка области, направляя его на развитие рыночной инфраструктуры, защиту прав и интересов потребителей, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Астраханской области.
3.3. Вносит на рассмотрение Губернатору и администрации Астраханской области проекты нормативных правовых актов и участвует в установленном порядке совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления области в разработке правовых актов в сфере регулирования торгового и бытового обслуживания населения области, организации и проведения конкурсов по закупке потребительских товаров для областных государственных нужд.
3.4. Разрабатывает и реализует совместно с другими органами исполнительной власти Астраханской области областные целевые программы, связанные с обеспечением потребительскими товарами населения, модернизацией, техническим перевооружением предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
3.5. Участвует совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти области, организациями и предпринимателями без образования юридического лица в разработке проектов технических регламентов, регулирующих деятельность субъектов в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории области.
3.6. Реализует мероприятия в рамках заключенных международных и межрегиональных соглашений по вопросам торгово-экономического сотрудничества Астраханской области.
3.7. Оказывает поддержку местным товаропроизводителям в продвижении продукции на внутренний и внешние рынки.
3.8. Организует и проводит размещение государственного заказа на конкурсной основе путем проведения открытых, двухэтапных и закрытых конкурсов по закупке потребительских товаров для областных государственных нужд, разрабатывает нормативную и конкурсную документацию и формы отчетности для всех субъектов правоотношений по вопросам, касающимся исполнения государственных контрактов.
3.9. Обеспечивает контроль за исполнением государственных контрактов, заключенных по результатам открытых, двухэтапных и закрытых конкурсов.
3.10. Анализирует экономическое состояние рынка потребительских услуг на территории области, касающееся сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания, включая результаты мониторинга по различным аспектам функционирования. Разрабатывает прогнозы развития потребительского рынка на текущий и перспективный периоды, вносит предложения по совершенствованию его инфраструктуры.
3.11. Осуществляет во взаимодействии с органами государственной статистики анализ экономического состояния, статистических данных и налогооблагаемой базы в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
3.12. Проводит экспертизу инвестиционных проектов предприятий и организаций отрасли и оказывает практическую помощь по улучшению качества обслуживания и установлению коммерческих отношений с деловыми партнерами приграничных государств.
3.13. Организует и участвует в работе областной межведомственной комиссии по вопросам развития потребительского рынка Астраханской области, в работе иных межведомственных комиссий при рассмотрении вопросов, касающихся потребительского рынка.
3.14. Развивает выставочно-ярмарочную инфраструктуру области через участие в разработке нормативных правовых документов, областных целевых программ, современных концепций, направленных на формирование положительного имиджа области на международном и областном уровнях, привлечение инвестиций в производственный сектор экономики области, создание условий для продвижения товаров местных производителей на внешние: рынки.
3.15. Создает и реализует программы комплексного развития выставочно-ярмарочной деятельности Астраханской области с ежегодным утверждением Губернатором области приоритетных для экономики области выставочно-ярмарочных мероприятий. Координирует деятельность органов исполнительной власти, местного самоуправления, уполномоченного оператора, хозяйствующих субъектов области различных форм собственности в организации и проведении международных, федеральных выставочно-ярмарочных мероприятий.
3.16. Развивает материально-техническую базу выставочно-ярмарочной деятельности области, привлекает астраханских товаропроизводителей к участию во Всемирной Интернет-ярмарке, формирует и осуществляет механизм долевого финансирования международных и межрегиональных выставочно-ярмарочных мероприятий.
3.17. Формирует инфраструктуру оптового звена в целях насыщения потребительского рынка области качественными товарами, совершенствования системы товародвижения, формирования объективной рыночной цены, развития межрегиональных связей.
3.18. Осуществляет паспортизацию рынков и контроль за торговой деятельностью на рынках Астраханской области в установленном законодательством порядке.
3.19. Обеспечивает реализацию мероприятий, направленных на продвижение продукции астраханских производителей на потребительские рынки субъектов Российской Федерации, через действующие и вновь создаваемые торговые представительства Астраханской области.
3.20. Осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке субъектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания области. Организует систему снабжения населения методом разработки и заключения договоров с субъектами торговой деятельности о создании продовольственных ресурсов в условиях мирного и военного времени на территории Астраханской области.
3.21. Анализирует развитие сферы бытовых услуг в Астраханской области, создает правовые и организационно-экономические условия по совершенствованию бытового обслуживания населения, в установленном законодательством порядке регулирует деятельность исполнителей бытовых услуг на потребительском рынке. Информационно поддерживает субъекты, предоставляющие услуги бытового обслуживания, создает базу данных по вопросам бытового обслуживания.
3.22. Участвует совместно с органами по сертификации Астраханской области в работе по проведению добровольной сертификации услуг розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
3.23. Выступает учредителем подведомственных Управлению государственных предприятий и учреждений.
3.24. Осуществляет методологическую работу, оказывает консультационную и практическую помощь субъектам торговли, общественного питания и бытового обслуживания в части удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах. Организует и проводит во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с органами исполнительной власти области, общественными организациями семинары, конференции, "круглые столы".
3.25. Координирует работу по переподготовке и повышению квалификации работников отрасли, проведению конкурсов профессионального мастерства, участвует в установленном порядке в разработке квалификационных требований к исполнителям услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
3.26. Рассматривает в пределах своей компетенции обращения граждан, организаций и учреждений по применению норм и правил, регулирующих торговую деятельность юридических и физических лиц на территории Астраханской области.
3.27. Участвует совместно с органами исполнительной власти области, профессиональными средними и высшими учебными заведениями в формировании и реализации политики кадрового обеспечения в сфере потребительского рынка и создании сбалансированной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров отрасли. Подготавливает документы для представления к правительственным и областным наградам работников сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
4. Права управления
Управление имеет право:
4.1. Вносить на рассмотрение Губернатору Астраханской области предложения по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.2. Взаимодействовать в установленном порядке и в пределах своей компетенции с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, администрацией Астраханской области, с органами местного самоуправления, организациями и предприятиями, расположенными на территории Астраханской области.
4.3. Взаимодействовать с исполнительными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации по вопросам контроля финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Управлению предприятий, учреждений, организаций.
4.4. Получать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, предприятий и организаций, расположенных на территории Астраханской области, необходимую информацию для анализа социально-экономического развития сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания, составления прогнозов и программ ее развития.
4.5. Проводить проверки осуществления торговой деятельности на рынках Астраханской области в соответствии с настоящим Положением.
4.6. Привлекать на договорной основе специалистов, научные коллективы, высшие учебные заведения, коммерческие организации, а также отдельных специалистов и экспертов для участия в подготовке проектов программ, прогнозов и других разработок.
4.7. Осуществлять контроль в пределах компетенции Управления за исполнением нормативных правовых актов Астраханской области в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания и государственных закупок.
4.8. Принимать участие в создании и работе координационных, экспертных групп, коллегий.
4.9. Вносить предложения при формировании областных целевых программ по вопросам, касающимся развития сферы торговли, общественного питания, бытового обслуживания.
4.10. Проводить открытые, двухэтапные и закрытые конкурсы по закупкам потребительских товаров для областных государственных нужд.
4.11. Осуществлять функции учредителя в государственных предприятиях и учреждениях в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Организация деятельности Управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Астраханской области. Начальник действует на основе принципа единоначалия.
5.2. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по согласованию с Губернатором Астраханской области, по предложению начальника Управления.
5.3. Во время отсутствия начальника управления его обязанности исполняет один из его заместителей. Заместители начальника Управления действуют от имени Управления, представляют его интересы в государственных органах, организациях независимо от форм собственности в пределах полномочий, предусмотренных, настоящим Положением, либо по доверенности, выданной начальником Управления.
5.4. Начальник Управления:
- разрабатывает программу и основные направления деятельности возглавляемого им Управления;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций;
- определяет финансовую, кадровую, структурную и информационную политику Управления;
- вносит на рассмотрение Губернатору и администрации Астраханской области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию возглавляемого им Управления;
- издает на основании и во исполнение федерального и областного законодательства распоряжения, приказы и организует контроль за их исполнением. В случае необходимости начальник Управления может издать совместный приказ с другими органами исполнительной власти;
- утверждает:
смету расходов на содержание Управления в пределах ассигнований, предусмотренных законом Астраханской области об областном бюджете на финансовый год;
структуру и штатное расписание Управления в пределах утвержденных Губернатором области предельной численности работников Управления и фонда оплаты на их содержание;
положения об отделах и секторах управления;
инструкции и должностные обязанности работников Управления;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, применяет к ним меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- распределяет обязанности между заместителями начальника Управления и координирует их деятельность;
- контролирует и координирует деятельность Управления;
- принимает меры по повышению квалификации работников Управления;
- действует без доверенности при представлении интересов Управления во всех органах и организациях, включая судебные органы. Предъявляет иски, подписывает исковые заявления и жалобы в суды общей юрисдикции и арбитражные суды, выдает доверенности работникам Управления;
- заключает договоры и соглашения от имени Управления в пределах своей компетенции;
- является распорядителем кредитов Управления, имеет право подписи на банковских и финансовых документах, относящихся к деятельности Управления;
- вносит в установленном порядке предложения о награждении государственными знаками отличия Российской Федерации и Астраханской области работников Управления и курируемых предприятий и организаций области.
5.5. Финансирование деятельности управления осуществляется за счет средств бюджета Астраханской области. Управление является распорядителем денежных средств областного бюджета, выделяемых на финансирование подведомственных предприятий, учреждений, организаций, централизованных бюджетных и внебюджетных средств.
5.6. В Управлении образуется коллегия в составе начальника Управления (председатель коллегии), его заместителей, начальников отделов и иных работников. Состав коллегии утверждается Губернатором области. Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы организации работ по совершенствованию услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания, закупок продукции для областных государственных нужд за счет средств областного бюджета, а также решает другие наиболее важные вопросы деятельности Управления. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются в виде приказов начальника Управления.
5.7. Имущество Управления является государственной собственностью Астраханской области, отражается на самостоятельном балансе и закреплено за Управлением на праве оперативного управления.
5.8. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.
6. Реорганизация и ликвидация Управления
6.1. Прекращение деятельности Управления может осуществляться через его ликвидацию или реорганизацию администрацией Астраханской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. При реорганизации или ликвидации Управления сотрудникам гарантируется соблюдение их социальных прав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7. Ответственность
7.1. Начальник несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление, с учетом предоставленных ему прав.
7.2. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Астраханской области от 9 декабря 2003 г. N 567 "Об управлении по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию Астраханской области"
Текст постановления опубликован в газете "Астраханские известия" от 18 июня 2004 г. N 25 (698)
Постановлением Губернатора Астраханской области от 27 апреля 2005 г. N 282 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Астраханской области от 30 декабря 2004 г. N 642