2. Переименовать областное государственное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Астраханской области" в "Управление коммунального строительства Астраханской области", возложив на него функции заказчика-застройщика администрации области по строительству объектов коммунального назначения.
3. Передать департаменту по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному комплексу администрации области функции государственного управления, регулирования и контроля за деятельностью жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области с правом распоряжения и контроля использования средств, предусмотренных в областном бюджете на финансирование жилищно-коммунального хозяйства.
4. Считать утратившими силу постановления главы администрации области от 24 сентября 1998 г. N 419 "Об управлении по делам строительства и стройиндустрии администрации Астраханской области", от 20 сентября 2000 г. N 313 "Об увеличении штатной численности управления по делам строительства и стройиндустрии администрации области", от 2 сентября 1998 г. N 386 "Об утверждении Положения и штатного расписания главного управления архитектуры и градостроительства администрации области", от 7 сентября 1999 г. N 312 "О государственной жилищной инспекции Астраханской области", от 6 февраля 1998 г. N 47 "О внесении изменений и дополнений в постановление главы администрации области от 2 апреля 1997 г. N 113 и 11 июля 1997 г. N 94", пункты 4, 8, 9 постановления главы администрации области от 16 сентября 1998 г. N 404 "О структуре управления жилищно-коммунальным хозяйством Астраханской области".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Глазкова А.П.
Глава администрации области |
А.П. Гужвин |
Положение
о департаменте по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному комплексу администрации области
(утв. постановлением главы администрации области от 13 марта 2001 г. N 124)
1. Общие положения
1.1. Департамент по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному комплексу администрации области (далее - департамент) является государственным органом исполнительной власти, структурным подразделением администрации области, осуществляющим на коллегиальной основе межотраслевую координацию и регулирование деятельности в области строительства, градостроительства, архитектуры, жилищной политики, жилищно-коммунального комплекса и его реформирования.
1.2. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.3. Департамент имеет расчетные и другие счета в банках, печать установленного образца со своим наименованием, штампы и фирменные бланки.
Расходы на содержание департамента осуществляются за счет средств областного бюджета.
1.4. В состав департамента входят главное управление архитектуры и градостроительства и государственная жилищная инспекция Астраханской области, положения о которых утверждаются главой администрации области.
1.5. Департамент в своей работе взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, структурными подразделениями администрации области, а также органами местного самоуправления Астраханской области в пределах своей компетенции.
1.6. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными документами Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, нормативными документами других федеральных органов исполнительной власти, Уставом и законами Астраханской области, нормативными правовыми актами главы администрации области, а также настоящим положением.
1.7. Департамент координирует деятельность всех предприятий и организаций строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области.
1.8. Работники департамента, замещающие должности государственной службы, являются по своему статусу государственными служащими.
2. Цели и задачи департамента
Целями и задачами департамента являются:
2.1. Осуществление межотраслевой координации и функционального регулирования деятельности в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, производства строительных материалов, конструкций и деталей.
2.2. Разработка и реализация федеральных и областных целевых программ по обеспечению жильем граждан определенных законодательством Российской Федерации категорий, включая реализацию президентской программы "Государственные жилищные сертификаты".
2.3. Подготовка предложений для разработки годовых и перспективных программ капитального строительства по областному заказу и областным разделам федеральных программ.
2.4. Реализация совместно с органами местного самоуправления жилищного законодательства Российской Федерации и Астраханской области, а также установление порядка и организация ведения технического учета жилищного фонда, организация ведения соответствующей учетно-технической документации.
2.5. Координация деятельности органов местного самоуправления по реформированию жилищно-коммунального хозяйства путем постепенного перевода его на самоокупаемость, обеспечению его надежной и устойчивой работы и осуществление мер по демонополизации и созданию конкурентной среды.
2.6. Участие в разработке и реализации мер государственной поддержки с целью привлечения инвестиций в строительство, промышленность строительных материалов, конструкций и деталей, жилищную сферу, жилищно-коммунальное хозяйство.
2.7. Участие в работе комиссий комитета по управлению государственным имуществом области по приватизации объектов государственной собственности.
3. Функции и полномочия департамента
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
3.1. Проводит мероприятия, связанные с реализацией инвестиционных программ на территории Астраханской области, поддержанных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
3.2. Разрабатывает и осуществляет комплекс мер по увеличению объемов строительства объектов жилищно-гражданского и коммунального назначения, по развитию ипотечного жилищного кредитования в области.
3.3. Подготавливает предложения для формирования программы капитального строительства и капитального ремонта на бюджетный год.
3.4. Координирует деятельность заказчиков и предприятий строительного комплекса по реализации ими федеральных и областных программ капитального строительства и капитального ремонта.
3.5. Анализирует работу строительного комплекса области и разрабатывает предложения по наращиванию объемов строительства.
3.6. Проводит анализ ввода в действие мощностей по итогам отчетного периода.
3.7. Выполняет разработку и контроль за реализацией областной программы развития промышленности строительных материалов.
3.8. Участвует в проведении экспертизы инвестиционных проектов и бизнес-планов.
3.9. Рассматривает заявления граждан и обращения предприятий по вопросам, касающимся компетенции департамента.
3.10. Участвует в проведении подрядных торгов в составе межведомственной региональной конкурсной комиссии, осуществляет методическое руководство по вопросам конкурсного распределения государственных заказов на реализацию инвестиционных проектов в соответствии с действующими законодательными и нормативными документами.
3.11. Участвует в работе по правильности определения сметной стоимости строительства, осуществляемого за счет бюджетного финансирования.
3.12. Оказывает методическую помощь организациям по вопросам определения стоимости строительства объектов, заявленных для финансирования из областного бюджета, на договорной основе.
3.13. Рассматривает предложения по заключению договоров на долевое участие в строительстве жилья для граждан льготных категорий за счет средств областного бюджета.
3.14. Разрабатывает предложения по улучшению жилищных условий граждан льготных категорий.
3.15. Организует работу по созданию рынка подрядной деятельности, строительной продукции, материалов.
3.16. Организует в пределах своей компетенции реализацию основных направлений государственной политики, научных исследований в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, осуществляет контроль за реализацией основных положений схемы расселения и размещения производительных сил, развития транспортной и инженерной инфраструктуры области, программ, влияющих на улучшение жизнедеятельности человека, а также за комплексным развитием городов и других поселений, изменением проектов и архитектурных объектов на территории Астраханской области.
3.17. Организует разработку и утверждение в установленном порядке градостроительного устава Астраханской области, правил застройки городов, поселков, сельских населенных пунктов, строительства комплексов промышленного и сельскохозяйственного назначения, фермерских и крестьянских хозяйств и объектов инженерно-транспортной инфраструктуры.
3.18. Организует разработку территориальных строительных норм и правил, других нормативных документов в области регулирования архитектурной и градостроительной деятельности в пределах своей компетенции в области земельных отношений, издает и контролирует их выполнение застройщиками любых форм собственности в городах, населенных пунктах и на межселенных территориях.
3.19. Готовит предложения по социальным нормативам, действующим на территории области.
3.20. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов федерального уровня и осуществляет контроль за их соблюдением.
3.21. Участвует в разработке, рассмотрении и реализации государственных федеральных и территориальных целевых программ социально-экономического развития, содержащих вопросы архитектурных градостроительства, строительства, реконструкции, модернизации жилого фонда, жилищно-коммунального хозяйства, объектов производственного и сельскохозяйственного назначения, магистральных и межпоселковых инженерно-транспортных коммуникаций, а также в работе межведомственной комиссии администрации области по размещению производительных сил, межведомственной комиссии по переходу на новые сметные нормы и цены в строительстве.
3.22. Организует и осуществляет в установленном порядке ведение градостроительного кадастра и мониторинга на территории области и является распорядителем его фондов.
3.23. По согласованию с заместителем главы администрации области, курирующим вопросы строительства и жилищно-коммунального хозяйства, вносит предложения главе администрации области по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов в области строительства, градостроительства, архитектуры, жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства.
3.24. Осуществляет координацию деятельности органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований, а также руководство и контроль в части выполнения ими функций государственного регулирования в области архитектуры, градостроительства и капитального строительства.
3.25. Согласовывает назначение руководителей органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований области.
3.26. Обеспечивает перевод жилищно-коммунального хозяйства на режим безубыточного функционирования, защиту прав населения при переходе на рыночные принципы оплаты жилья и коммунальных услуг, координацию развития системы адресного субсидирования для малоимущих граждан в муниципальных образованиях области.
3.27. Участвует в разработке, развитии и реформировании ценовой и тарифной политики, упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг, разграничении функций управления и хозяйствования в жилищно-коммунальном хозяйстве, создании конкурентной среды, снижении издержек, организации и проведении подрядных конкурсов по управлению и обслуживанию жилищного фонда, формировании эффективных систем управления в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
3.28. Оказывает организационное и методическое содействие созданию товариществ собственников жилья на территории области.
3.29. Разрабатывает параметры и методы оценки финансового и экономического состояния жилищной сферы в муниципальных образованиях области.
3.30. Организует разделение функций заказчика и подрядчика по предоставлению жилищно-коммунальных услуг, содействует созданию "служб единого заказчика".
3.31. Организует и осуществляет контроль за приемом-передачей ведомственного жилищного фонда в муниципальную собственность.
3.32. Контролирует соблюдение социальных стандартов перехода на новую систему оплаты жилищно-коммунальных услуг, уточняет параметры потребительских свойств и режим предоставления услуг гарантированного уровня качества.
3.33. Разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости жилищно-коммунальных услуг и осуществляет контроль за правильностью установления тарифов и ценового регулирования деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства в области.
3.34. Разрабатывает лимиты потребления коммунальных услуг жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы и осуществляет контроль за их выполнением.
3.35. Внедряет отраслевые нормативы жилищно-коммунального хозяйства области.
3.36. Разрабатывает мероприятия по повышению уровня благоустройства и озеленения населенных пунктов области, участвует в подготовке и проведении областного и всероссийского конкурсов на лучшую организацию, предприятие сферы жилищно-коммунального хозяйства по эффективности работы в новых экономических условиях, конкурса "Самый благоустроенный населенный пункт Астраханской области", конкурса на лучшую строительную организацию.
3.37. Разрабатывает мероприятия по сохранности жилищного фонда и осуществляет контроль за их выполнением.
3.38. Оказывает методическую помощь органам местного самоуправления и предприятиям в соблюдении законодательства по охране труда и технике безопасности в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве.
3.39. Организует информационно-пропагандистское сопровождение жилищно-коммунальной реформы.
3.40. Осуществляет контроль за использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда независимо от его принадлежности и формы собственности.
3.41. Участвует в работе по подготовке и переподготовке кадров в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Исполняет иные функции, не противоречащие основным целям и задачам деятельности департамента.
Департаменту для осуществления возложенных на него задач предоставляется право:
- вносить в администрацию области проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, разработанные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также участвовать в пределах своей компетенции в рассмотрении и подготовке заключений по проектам законов и иных нормативных правовых документов других отраслей и видов деятельности;
- образовывать коллегию, градостроительный совет, технический совет и руководить их деятельностью;
- вносить предложения о привлечении средств на строительство и ремонт объектов производственного, коммунально-бытового и социально-культурного назначения, имеющих областное значение;
- вносить предложения по строительству промышленных объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения;
- привлекать на договорной основе предприятия, учреждения и организации всех форм собственности к участию в развитии мощностей строительной индустрии и промышленности строительных материалов;
- созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций;
- организовывать и проводить конкурсы по научно-исследовательским работам, проектам "ноу-хау" с целью развития экономической базы строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
- издавать приказы по вопросам, входящим в его компетенцию;
- давать заключения по проектам нормативных правовых актов главы администрации области, подготовленных другими структурными подразделениями администрации области, в части вопросов строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства;
- выступать заказчиком по разработке целевых инвестиционных программ, градостроительной, другой проектной и научно-исследовательской документации;
- устанавливать на территории области единый порядок разработки, согласования и утверждения проектной, научно-исследовательской документации в области архитектуры и градостроительства и порядок оформления, выдачи и содержания исходных данных на проектирование объектов, архитектурно-планировочных заданий и строительных паспортов в пределах своей компетенции;
- запрашивать и получать у государственных органов исполнительной власти области и органов муниципальных образований Астраханской области, предприятий, организаций и физических лиц сведения, необходимые для выполнения своих функций;
- принимать участие в заседаниях коллегии и научно-технического совета Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, а также по вопросам своей компетенции в мероприятиях, проводимых областным Представительным Собранием, администрацией области, администрациями муниципальных образований, другими государственными органами исполнительной власти и общественными организациями;
- организовывать и проводить торги, конкурсы на проектирование и строительство объектов любого назначения, осуществляемых за счет бюджетных средств.
4. Организационные основы деятельности департамента
4.1. В департаменте образуется коллегия в составе начальника департамента (председателя коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, а также руководителей структурных подразделений департамента, ведущих ученых и специалистов.
Численный и персональный состав коллегии (кроме лиц, входящих в ее состав по должности) утверждается главой администрации области по представлению начальника департамента.
Распределение обязанностей между членами коллегии производится председателем коллегии.
Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности департамента и подведомственных предприятий, учреждений и организаций. Решения коллегии оформляются протоколами, которые проводятся в жизнь, как правило, приказами начальника департамента.
4.2. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации области по согласованию с заместителем главы администрации области, курирующим вопросы строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
4.3. Начальник департамента:
4.3.1. Руководит деятельностью департамента и коллегией.
4.3.2. Имеет заместителей, назначение на должность и освобождение от должности которых осуществляется начальником департамента.
Заместитель начальника департамента - начальник главного управления архитектуры и градостроительства является по должности главным архитектором области. Главный архитектор области назначается на должность главой администрации области по представлению начальника департамента и по согласованию с заместителем главы администрации области, курирующим вопросы строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
4.3.3. Начальник государственной жилищной инспекции (главный государственный жилищный инспектор Астраханской области) назначается на должность главой администрации области по представлению начальника департамента и по согласованию с заместителем главы администрации области, курирующим вопросы строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
4.3.4. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление им своих функций.
4.3.5. Определяет должностные обязанности своих заместителей и распределяет обязанности между ними.
4.3.6. Утверждает положения о подразделениях, входящих в состав департамента.
4.3.7. Заключает трудовые контракты с работниками департамента, назначает и освобождает их от должности по представлению курирующих их заместителей начальника департамента.
4.3.8. Представляет главе администрации области на утверждение состав и положения о градостроительном и техническом советах.
4.3.9. Согласовывает положения об органах архитектуры и градостроительства муниципальных образований, назначение на должность и освобождение от должности их руководителей - главных архитекторов.
4.3.10. Утверждает в пределах своей компетенции уставы государственных предприятий областной собственности и заключает контракты с их руководителями.
5. Заключение
5.1. Положение, структура и штатное расписание департамента утверждаются главой администрации области.
5.2. Внесение изменений и дополнений в Положение о департаменте производится решением главы администрации Астраханской области.
5.3. Прекращение деятельности департамента производится по решению главы администрации Астраханской области в установленном порядке.
Структура
департамента по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному комплексу администрации Астраханской области
(утв. постановлением главы администрации области от 13 марта 2001 г. N 124)
/------------------\
/----------------\ /------------------------\ | Сектор |
| | | | |по организационно-|
| Коллегия |--------| Начальник департамента |--------|контрольной работе|
| | | | | 3 |
\----------------/ \------------------------/ \------------------/
/---------------------------+----------------------------------------------\
/-----------------------\ /------------------\ /--------------\ /---------------\
| | | Заместитель | | Заместитель | |Государственная|
| Первый | | начальника | | начальника | | |
| заместитель | | департамента- | | департамента | | жилищная |
/----| начальника |----\ |начальник главного|-\ /| по жилищно- | | инспекция |
| | департамента | | |управления архи- | | || коммунальному| | |
| | | | |тектуры и градо- | | || хозяйству | | |
| | 1 | | |строительства 1 | | || 1 | | 5 |
| \-----------------------/ | \------------------/ | |\--------------/ \---------------/
| | | |
/-----------------\ /---------------\| /------------------\ | |/----------------\
| | | || | Главное | | || Отдел |
| Отдел | | Отдел || | управление | | || реформирования |
| строительства | | экономики || | архитектуры и | | || и развития |
| и | | |/ |градостроительства|-/ || жилищно - |
| стройиндустрии | | | | | || коммунального |
| | | | | Инспекция | || хозяйства |
| | | | |Госархстройнадзора| || |
| 7 | | 7 | | 6 | || 6 |
\-----------------/ \---------------/ \------------------/ |\----------------/
|
|/----------------\
|| |
|| Хозяйственный |
\| сектор |
| 3 |
\----------------/
Всего - 41 единица, в том числе
государственных служащих - 38 единиц.
Штатное расписание
департамента по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному комплексу администрации области
(утв. постановлением главы администрации области от 13 марта 2001 г. N 124)
------------------------------------------------------------------------\
N | Должность |Количество |Должностной|
п/п| | единиц | оклад |
| | | (руб.) |
---+--------------------------------------------+-----------+-----------|
1 | 2 | 3 | 4 |
------------------------------------------------------------------------|
1. Начальник департамента 1 4212 |
2. Первый заместитель начальника департамента 1 3780 |
3. Заместитель начальника департамента - |
начальник главного управления архитектуры |
и градостроительства 1 3564 |
4. Заместитель начальника департамента по |
жилищно-коммунальному хозяйству 1 3564 |
Итого: 4 15120 |
Сектор по организационно-контрольной работе |
5. Главный специалист 1 2376 |
6. Ведущий специалист 1 1944 |
7. Специалист 1 категории 1 1512 |
Итого: 3 5832 |
Отдел строительства и стройиндустрии |
8. Начальник отдела 1 3348 |
9. Заведующий сектором 2 5184 |
10. Главный специалист 1 2376 |
11. Ведущий специалист 3 5832 |
Итого: 7 16740 |
Отдел экономики |
12. Начальник отдела 1 3348 |
13. Заведующий сектором 2 5184 |
14. Главный специалист 1 2376 |
15. Ведущий специалист 3 5832 |
Итого: 7 16740 |
Главное управление архитектуры |
и градостроительства |
16. Заместитель начальника управления 1 3024 |
17. Заместитель начальника управления - |
начальник инспекции госархстройнадзора 1 3024 |
18. Главный специалист 1 2376 |
19. Ведущий специалист 3 5832 |
Итого: 6 14256 |
Отдел реформирования и развития |
жилищно-коммунального хозяйства |
20. Начальник отдела 1 3348 |
21. Заведующий сектором 2 5184 |
22. Главный специалист 1 2376 |
23. Ведущий специалист 2 3888 |
Итого: 6 14796 |
Государственная жилищная инспекция |
24. Начальник инспекции 1 3348 |
25. Заместитель начальника 1 3024 |
26. Главный специалист 2 4752 |
27. Ведущий специалист 1 1944 |
Итого: 5 13068 |
Хозяйственный сектор |
28. Главный инженер по эксплуатации здания 1 2376 |
29. Водитель 1 744 |
30. Уборщица 1 552 |
Итого: 3 3672 |
Всего: 41 100224 |
В том числе государственных служащих 38 96552 |
------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 13 марта 2001 г. N 124 "Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания департамента по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному комплексу администрации области"
Текст постановления опубликован в газете "Астраханские известия" от 29 марта 2001 г. N 13 (532)
Постановлением Губернатора Астраханской области от 21 октября 2003 г. N 506 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Астраханской области от 3 декабря 2002 г. N 562
Постановление главы администрации Астраханской области от 11 сентября 2002 г. N 446
Постановление главы администрации Астраханской области от 7 августа 2002 г. N 379