Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление главы администрации Астраханской области от 13 марта 2001 г. N 115 "Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания департамента торговли, общественного питания и бытового обслуживания администрации области"

2. Финансовому управлению администрации области (Евлашев) учесть в смете расходов департамента торговли, общественного питания и бытового обслуживания администрации области на 2001 год расходы, необходимые на содержание государственного учреждения "Торговое представительство Астраханской области в городе Волгограде".

3. Признать утратившим силу постановление главы администрации области от 15 марта 1999 г. N 96 "Об утверждении Положения, штатного расписания и структуры департамента торговли, общественного питания и бытового обслуживания администрации области".

 

Глава администрации области

А.П. Гужвин

 

Положение
о департаменте торговли, общественного питания и бытового обслуживания администрации Астраханской области
(утв. постановлением главы администрации области от 13 марта 2001 г. N 115)

 

1. Общие положения

 

1.1. Департамент торговли, общественного питания и бытового обслуживания администрации Астраханской области (далее - департамент) является государственным органом исполнительной власти на территории области, проводящим государственную политику в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, направленную на удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах, организацию торгового и бытового обслуживания населения в соответствии с современными требованиями, формирование рыночных отношений, развитие рыночной инфраструктуры в торговле и защиту интересов потребителей.

1.2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Астраханской области, иными законодательными и нормативными актами Астраханской области, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с департаментами, комитетами, отделами, управлениями администрации области, органами местного самоуправления городов и районов, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, ведомствами, организациями, предприятиями всех форм собственности и предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.

1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, бюджетный, валютный и иные счета в учреждениях банка, штамп, печать с изображением Герба Российской Федерации и со своим наименованием.

Департамент является распорядителем денежных средств областного бюджета, выделяемых департаменту на финансирование подведомственных учреждений, централизованных бюджетных и внебюджетных средств.

Департамент может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде.

Имущество департамента является собственностью Астраханской области и принадлежит департаменту на праве оперативного управления.

 

2. Основные задачи департамента

 

Основными задачами департамента являются:

- формирование и организация государственной политики в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения на основе рыночной экономики;

- осуществление государственного регулирования деятельности субъектов потребительского рынка области, проведение единой региональной политики по вопросам торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения области;

- участие в разработке и осуществлении территориальных целевых программ в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания, выполнение функций органа управления и контроля в соответствии с действующим законодательством;

- осуществление государственного регулирования посредством аккредитации деятельности оптовых организаций и организаций-производителей, осуществляющих поставки алкогольной продукции для предприятий розничной торговли и общественного питания;

- проведение торгов (конкурсов) по размещению заказов на поставку продовольствия для областных госнужд и учреждений социальной сферы;

- оценка, анализ и прогнозирование перспективных путей развития потребительского рынка области, разработка предложений по совершенствованию организации бытового обслуживания населения, экономического и правового регулирования деятельности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания на потребительском рынке области;

- создание и ведение баз данных по вопросам торговли, общественного питания и бытового обслуживания, необходимых для информационного обеспечения деятельности департамента, обеспечение информацией других структурных подразделений администрации области в пределах своей компетенции;

- осуществление государственного регулирования отношений в сфере торговой деятельности на рынках Астраханской области в пределах компетенции департамента;

- участие в формировании системы сертификации услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения области в соответствии с Законом Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг";

- разработка и практическая реализация концепций по развитию оптовой и розничной торговли, координация и проведение работы по интеграции предприятий торговли через региональный оптовый продовольственный рынок, организация обеспечения населения области качественными товарами и услугами;

- создание условий для внедрения современных информационных и торговых технологий на потребительском рынке области, координация действий субъектов потребительского рынка в целях улучшения социально-экономического положения области;

- методическая, консультативная и организационная помощь субъектам потребительского рынка области в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания, независимо от форм собственности, по вопросам, относящимся к компетенции департамента;

- проведение научно-технической и инвестиционной политики, направленной на оказание содействия предприятиям торговли, общественного питания и бытового обслуживания всех форм собственности в оснащении современной торговой техникой и оборудованием;

- мониторинг деятельности предприятий в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в целях более полного удовлетворения потребностей населения области в товарах и услугах;

- формирование концепции кадрового обеспечения отрасли и организация обучения, подготовки и переподготовки кадров для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания и отраслевых служб районных администраций;

- анализ и мониторинг состояния налогооблагаемой базы в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания, прогнозирование в пределах своей компетенции поступления налогов в бюджеты разных уровней;

- разработка мобилизационных планов по Астраханской области и соответствующих расчетов потребностей и распределения выделенных продтоваров и товаров первой необходимости для нормированного снабжения населения на расчетный год;

- информационная, методическая и консультативная поддержка местных товаропроизводителей, продвижение астраханских товаров на внутриобластном и региональных рынках.

 

3. Функции департамента

 

В соответствии с возложенными на департамент задачами он осуществляет следующие функции:

- анализирует состояние товарных рынков и рынка услуг, осуществляет прогнозирование их развития, подготавливает обзорные и аналитические документы для соответствующих подразделений администрации области;

- проводит изучение конъюнктуры потребительского рынка, определяет спрос и предложения на социально значимые виды товаров, во взаимодействии с органами местного самоуправления и субъектами потребительского рынка, независимо от форм собственности, принимает меры по стабилизации и насыщению потребительского рынка области товарами и услугами;

- проводит сопоставимый анализ рыночной ситуации в регионе и разрабатывает мероприятия по стабилизации потребительского рынка области;

- проводит анализ текущего состояния Астраханского оптового продовольственного рынка, его межрегиональных связей, путей развития, в пределах своей компетенции дает рекомендации и осуществляет контроль по этим вопросам;

- организует проведение централизованных торгов (конкурсов) по размещению государственного заказа на поставку продовольствия для областных нужд, в том числе для учреждений социальной сферы, финансируемых из областного бюджета, а также подписание контрактов по итогам открытого конкурса между поставщиком и заказчиком и контроль за их выполнением;

- проводит анализ, прогнозирование и оказывает содействие в обеспечении учреждений социальной сферы продовольствием;

- организует участие в централизованных конкурсах местных товаропроизводителей и традиционных поставщиков продуктов питания для учреждений социальной сферы;

- организует участие торговых и промышленных предприятий в проводимых на федеральном и межрегиональном уровнях ярмарках по оптовой продаже и закупке потребительских товаров;

- во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации области разрабатывает и обеспечивает реализацию мероприятий, направленных на продвижение продукции местных товаропроизводителей на потребительские рынки других субъектов Российской Федерации через ГУ "Торговое представительство Астраханской области в г. Волгограде";

- участвует в регулировании отношений в сфере торговой деятельности на рынках Астраханской области, осуществляет паспортизацию рынков и контроль за их деятельностью в пределах своей компетенции;

- организует участие предприятий бытового обслуживания в проводимых на федеральном и межрегиональном уровнях ярмарках услуг;

- способствует организации оптовых и мелкооптовых рынков в области;

- во взаимодействии с другими уполномоченными органами осуществляет упорядочение контроля за законностью производства, транспортировкой, качеством ввозимых на территорию области подакцизных товаров, их маркировкой, соблюдением правил оптовой и розничной реализации, вносит предложения по усилению государственного контроля в этой сфере;

- рассматривает и согласовывает поступающие предложения, входящие в компетенцию департамента и направленные на увеличение производства продовольственных товаров, их обмен, пополнение рынка;

- осуществляет организацию и контроль за развитием и работой сети магазинов системы "Астрахань без Америки";

- разрабатывает мобилизационные планы по Астраханской области и соответствующие расчеты потребности и распределения выделенных продтоваров и товаров первой необходимости для нормированного снабжения населения области на расчетный год;

- участвует в работе оперативной противопаводковой комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации области в группе первоочередного жизнеобеспечения населения;

- проводит научно-техническую и инвестиционную политику, направленную на оказание содействия предприятиям торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения всех форм собственности в оснащении современной торговой техникой и оборудованием, строительстве и реконструкции объектов по современным проектам; развитие фирменной торговли с привлечением промышленных предприятий;

- утверждает и вносит изменения в учредительные документы областных государственных предприятий и учреждений, а также заключает и расторгает контракты с их руководителями в соответствии с распоряжениями и постановлениями главы администрации области;

- согласовывает договоры аренды (субаренды) с арендаторами помещений Дома быта "Кристалл";

- участвует совместно с органами местного самоуправления области в разработке схем развития и регионального размещения сети предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- участвует в разработке нормативно-правовых актов по лицензированию деятельности в сфере потребительского рынка Астраханской области;

- возглавляет через областной совет по сертификации работу по внедрению в области системы обязательной сертификации услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения для обеспечения соответствия услуг предъявленным требованиям;

- организует развитие фирменной сети питания с применением механизмов франчайзинга;

во взаимодействии с горрайотделами образований принимает участие в совершенствовании системы организации питания учащихся на основе внедрения новых технологий приготовления пищи и форм обслуживания;

- принимает меры по восстановлению и расширению сети предприятий питания социальной ориентации;

- принимает участие в работе по проведению сертификации услуг розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории области, разрабатывает совместно с Астраханским центром стандартизации, метрологии и сертификации методические документы по сертификации и организует их исполнение;

- осуществляет методическое руководство в вопросах применения квитанций в качестве документов строгой отчетности, ведет реестр нумерации;

- дает разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции департамента, в обращениях граждан, предприятий, организаций и учреждений общественного питания и бытового обслуживания населения;

- с учетом предложений (писем, жалоб) граждан организует с участием других заинтересованных сторон работу по совершенствованию деятельности и устранению недостатков в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- в пределах своей компетенции взаимодействует с подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, общественными организациями области.

 

4. Права департамента

 

Департамент для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:

- запрашивать и получать у предприятий и организаций всех форм собственности информацию, необходимую для осуществления возложенных на департамент задач, по вопросам, входящим в компетенцию департамента;

- вносить предложения по формированию областных программ развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения и привлекать для разработки и реализации этих программ, прогнозов, проведения торгов (конкурсов) органы местного самоуправления;

- вносить в установленном порядке на рассмотрение главе администрации области проекты нормативных актов, аналитические и информационные материалы, планы работ и мероприятий, относящиеся к компетенции департамента;

- осуществлять проверки реализации принятых советом по сертификации решений в пределах компетенции департамента с правом беспрепятственного доступа на предприятия и в организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Привлекать для участия в проверках специалистов других ведомств;

- представлять в установленном порядке кандидатуры для аккредитации в качестве экспертов по сертификации услуг;

- проводить совещания, семинары по вопросам, входящим в компетенцию департамента, с привлечением руководителей органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций и предприятий независимо от форм собственности;

- создавать центры повышения квалификации работников отрасли, осуществлять комплекс мероприятий по подготовке предприятий к аккредитации и сертификации на платной основе;

- заключать соглашения и договоры с юридическими и физическими лицами по вопросам деятельности департамента, привлекать специалистов для консультаций, подготовки и рассмотрения соответствующих вопросов на платной основе;

 

5. Организация деятельности департамента

 

5.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации области.

Начальник имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности начальником департамента по согласованию с заместителем главы администрации области, курирующим работу департамента.

В отсутствие начальника департамента его обязанности исполняет один из заместителей начальника департамента.

5.2. Начальник департамента:

- осуществляет руководство деятельностью департамента, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций, распределяет обязанности между работниками департамента;

- утверждает положения о структурных подразделениях аппарата департамента, должностные инструкции работников департамента;

- назначает на должность и освобождает от должности работников департамента, заключает и расторгает трудовые договоры (контракты);

- издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции и методические указания;

- осуществляет в установленном порядке право на распоряжение финансовыми средствами и имуществом департамента;

- представляет интересы департамента в органах власти;

- решает вопросы командирования работников департамента.

5.3. Финансирование деятельности департамента производится за счет средств областного бюджета.

 

6. Реорганизация и ликвидация департамента

 

6.1. Прекращение деятельности департамента может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации по постановлению главы администрации области в соответствии с действующим законодательством.

6.2. При реорганизации и ликвидации департамента увольняемым работникам гарантируется соблюдение их социальных прав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Начальник департамента торговли,
общественного питания
и бытового обслуживания
администрации области

Л.Ю. Чирков

 

Структура
департамента торговли, общественного питания и бытового обслуживания администрации области
(утв. постановлением главы администрации области от 13 марта 2001 г. N 115)

 

                                                /----------------------------------------------------\
                        /-----------------------|              Начальник     департамента            |---------------------------\
                        |                       \----------------------------------------------------/                           |
                        |                         /--------------------------\   |  /----------------------\                     |
/---------------------------------------\         |   Отдел координации и    |   |  |  Сектор мониторинга  |      /--------------------------\
|     Заместитель      начальника       |         |   организации   работ    |   |  |  потребительского    |      |  Заместитель начальника  |
|                                       |         |   предприятий бытового   |   |  |  рынка               |      |                         1|
\---------------------------------------/         |   обслуживания         4 |   |  |                   3  |      |                          |
      |                             |             \--------------------------/   |  \----------------------/      \--------------------------/
/------------------------------\        /-----------------------\      /-----------------------------------\           /--------------------------------\
| Отдел маркетинга,            |    |   | Сектор по обеспечению |  |   | Сектор мобилизационной подготовки |           | Отдел торговой политики  и     |
| совершенствования торгового  |        | госнужд  учреждений   |      | (техническая политика в отрасли,  |           | регулирования потребительского |
| обслуживания, поддержки      |----+---| социальной сферы      |  |   | вопросы ГО в сфере торговли,      |           | рынка (организация сертификации|
| местных товаропроизводителей,|        |                       |      | прогнозные расчеты нормированного |           | услуг торговли и общественного |
| проведения ярмарочных        |    |   |                   3   |  |   | снабжения населения (МОБ),        |           | питания, регулирование и анализ|
| мероприятий                  |        \-----------------------/      | мероприятия по ликвидации         |           | оборота подакцизных товаров)   |
|                        8     |    |                              |   | последствий ЧС)                3  |           |                              7 |
\------------------------------/                                       \-----------------------------------/           \--------------------------------/
      |                             |                              |                                                      |
                                                                             |                 /---------------------------\   |                  |
      |                             |                              |                           |      Сектор социального   |
                                                                             |                 | питания и прогрессивных   |   |                  |
      |                             |                              |                           | технологий в общественном |
                                                                             |                 | питании             3     |   |                  |
      |                             |                              |                           \---------------------------/
     /--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
     |                                                                             Взаимодействие                                                       |
     \--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/

 

/---------------------\    /--------------------\  /---------------|  /-------------------------------------\    /------------------\    /---------------\
| 1) ОАО ТЗБ "Кутум"  |    |  ГУ "Торговое      |  |ГУ "Дирекция по|  |ГП "Спецмагазин "Инвентарь и торговое|    | Методический     |    | ГУ "Астрахань-|
| 2) ГП "Сапфир"      |    |  представительство |  |эксплуатации   |  |оборудование";                       |    | центр обучения и |    | алкоголь-     |
| 3) ГУ "Конфискат"   |    |  Астраханской      |  |здания  ДБ     |  |ООО "Комбинат Торгового холодильного |    | подготовки кадров|    | контроль      |
\---------------------/    |  области  в        |  |"Кристалл"     |  |оборудования и рекламы";             |    \------------------/    \---------------/
                           |  г. Волгограде     |  \---------------/  |ОАО "Астраханьторгтехника";          |
                           \--------------------/                     |ООО ЦТО "Эфир", ООО ПФ "Эталон",     |
                                                                      |ООО ПФ "Автоматика";                 |
                                                                      |Рекламное агентство "А"              |
                                                                      \-------------------------------------/

 

Штатное расписание
департамента торговли, общественного питания и бытового обслуживания администрации области
(утв. постановлением главы администрации области от 13 марта 2001 г. N 115)

 

 

Кол-во штатных единиц

Должностной оклад

Надбавки

Итого денежное содержание

Месячный фонд оплаты

За выслугу лет

За особый режим работы

Другие надбавки

1

2

3

4

5

6

7

8

Начальник департамента

1

4212

1685

2106

842

8845

8845

Заместитель начальника

2

3564

1426

1426

-

6416

12832

Отдел маркетинга, совершенствования торгового обслуживания, поддержки местных товаропроизводителей, проведения ярмарочных мероприятий

 

 

 

 

 

 

 

Начальник отдела

1

3348

1339

1339

-

6026

6026

Главный специалист

2

2376

950

712

-

4038

8076

Ведущий специалист

2

1944

777

583

-

3304

6608

Итого:

5

 

 

 

 

 

20710

Сектор по обеспечению госнужд учреждений социальной сферы

 

 

 

 

 

 

 

Зав. сектором

1

2592

1036

1036

-

4664

4664

Ведущий специалист

2

1944

777

583

-

3304

6608

Итого:

3

 

 

 

 

 

11272

Отдел координации и организации работ предприятий бытового обслуживания

 

 

 

 

 

 

 

Начальник отдела

1

3348

1339

1339

-

6026

6026

Главный специалист

1

2376

950

712

-

4038

4038

Ведущий специалист

2

1944

777

583

-

3304

6608

Итого:

4

 

 

 

 

 

16672

Сектор мониторинга потребительского рынка

 

 

 

 

 

 

 

Зав. сектором

1

2592

1036

1036

-

4664

4664

Ведущий специалист

1

1944

777

583

-

3304

3304

Итого:

3

 

 

 

 

 

12006

Отдел торговой политики и регулирования потребительского рынка

 

 

 

 

 

 

 

Начальник отдела

1

3348

1339

1339

-

6026

6026

Главный специалист

1

2376

950

712

-

4038

4038

Ведущий специалист

2

1944

777

583

-

3304

6608

Итого:

4

 

 

 

 

 

16672

Сектор социального питания и прогрессивных технологий в общественном питании

 

 

 

 

 

 

 

Зав. сектором

1

2592

1036

1036

-

4664

4664

Главный специалист

1

2376

950

712

-

4038

4038

Ведущий специалист

1

1944

777

583

-

3304

3304

Итого:

3

 

 

 

 

 

12006

Сектор мобилизационной подготовки

 

 

 

 

 

 

 

Зав. сектором

1

2592

1036

1036

518

5182

5182

Ведущий специалист

1

1944

777

583

389

3693

3693

Специалист 1 категории

1

1512

605

453

-

2570

2570

Итого:

3

 

 

 

 

 

11445

Обслуживающий персонал

 

 

 

 

 

 

 

Водитель

2

888

 

 

666

1554

1554

Итого:

30

 

 

 

 

 

125434

 

Штатное расписание
государственного учреждения "Торговое представительство Астраханской области в городе Волгограде"

 

(рублей)

 

Кол-во штатных единиц

Должностной оклад

Надбавки

Итого денежное содержание

Месячный фонд оплаты

За выслугу лет

За особый режим работы

Другие надбавки

Директор

1

2592

-

-

-

-

2592

Главный бухгалтер

1

1896

-

-

-

-

1896

Специалист по маркетингу

1

1560

 

 

 

 

1560

Водитель

1

650

-

-

-

-

650

Итого:

4

 

 

 

 

 

6698

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление главы администрации Астраханской области от 13 марта 2001 г. N 115 "Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания департамента торговли, общественного питания и бытового обслуживания администрации области"


Текст постановления опубликован в газете "Астраханские известия" от 29 марта 2001 г. N 13 (532)


Постановлением Губернатора Астраханской области от 9 декабря 2003 г. N 567 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление главы администрации Астраханской области от 1 июля 2002 г. N 294