Постановление главы администрации Астраханской области
от 26 февраля 2001 г. N 84
"О департаменте промышленности, транспорта, связи, науки и технологий
администрации области"
16 января 2002 г.
В соответствии с постановлением главы администрации области от 08.02.2001 N 40 "О структуре администрации области" постановляю:
Постановлением главы администрации Астраханской области от 16 января 2002 г. N 14 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить Положение о департаменте промышленности, транспорта, связи, науки и технологий администрации области (прилагается).
2. Финансовому управлению администрации области (Евлашев) осуществлять финансирование содержания департамента в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на функционирование исполнительных органов.
3. Признать утратившим силу постановление главы администрации области от 10.03.99 N 86 "Об управлении промышленности и транспорта администрации области".
Глава администрации области |
А.П. Гужвин |
Положение
о департаменте промышленности, транспорта, связи,
науки и технологий администрации области
(утв. постановлением главы администрации области от 26 февраля 2001 г. N 84)
1. Общие положения
1.1. Департамент промышленности, транспорта, связи, науки и технологий (далее именуется - департамент) является самостоятельным структурным подразделением администрации Астраханской области.
1.2. Департамент образуется в целях проведения единой государственной и региональной политики, координации деятельности предприятий и организаций машиностроительной, химической, легкой, лесной и деревообрабатывающей, пищевой и перерабатывающей (в т.ч. рыбохозяйственного комплекса области) отраслей промышленности, транспортного комплекса (все виды наземного, воздушного и водного транспорта), связи, науки и технологий.
1.3. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией РФ, законами РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Уставом Астраханской области, законодательными актами областного Представительного Собрания, постановлениями и распоряжениями главы администрации области и настоящим Положением.
1.4. Департамент является юридическим лицом, финансируется из областного бюджета, имеет штамп и круглую печать со своим наименованием. Департамент может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Департамент отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении финансовых средств.
1.5. Департамент организует работу в тесном взаимодействии с органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и организациями всех форм собственности.
1.6. Юридический адрес департамента: 4141000, г. Астрахань, ул. Советская, 15.
2. Цели и задачи
Основными целями и задачами департамента являются:
- разработка и реализация единой региональной политики развития промышленности, транспорта и связи, научно-технической и инновационной политики, направленной на удовлетворение государственных и региональных нужд, потребности населения и экономики области в производстве промышленной продукции, перевозках и различных видах услуг транспорта и связи, а также обеспечение устойчивого развития и повышения конкурентоспособности предприятий и организаций промышленности, транспортного комплекса и связи;
- формирование и реализация механизмов государственной поддержки промышленной, научно-технической деятельности, транспорта и связи на территории области;
- проведение структурных преобразований, координация и регулирование деятельности предприятий и организаций промышленности, транспортного комплекса, связи всех форм собственности на территории Астраханской области по вопросам, входящим в компетенцию департамента: развитие промышленного потенциала, повышение его эффективности, безопасное, устойчивое функционирование транспортного комплекса, развитие средств и услуг связи;
- разработка организационных, экономических и финансовых условий, создающих режим наибольшего благоприятствования приоритетным программам их развития;
- организация контроля за выполнением договорных обязательств и соглашений по оказанию транспортных услуг и услуг связи между администрацией области и предприятиями транспорта и связи всех форм собственности.
3. Функции департамента
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Участвует в разработке и осуществлении комплекса мер организационного, финансового, экономического и правового характера, обеспечивающих реализацию государственной политики развития промышленного производства, конкуренции и поддержки местных товаропроизводителей.
3.2. Осуществляет государственное управление и регулирование деятельности транспортного комплекса в области, обеспечивая его эффективную и устойчивую работу.
3.3. Создает условия для развития рыночной инфраструктуры и функционирования промышленных предприятий, транспортного комплекса и связи, независимо от их форм собственности.
3.4. Участвует в разработке и осуществляет контроль за реализацией целевых федеральных, областных, отраслевых программ функционирования и развития промышленности, транспортного комплекса, связи, технического перевооружения предприятий отраслей, повышения конкурентоспособности производимой продукции и предоставляемых услуг, увеличения объемов производства.
3.5. Участвует в разработке программы конверсии предприятий оборонного комплекса.
3.6. Осуществляет анализ экономической ситуации, тенденций развития курируемых отраслей промышленности, транспорта и связи, выявление диспропорций и выработку путей их устранения.
3.7. Осуществляет работу и оказание помощи предприятиям по вопросам межотраслевой координации в области промышленного производства с другими областями и странами содружества.
3.8. Содействует в создании с зарубежными партнерами совместных предприятий.
3.9. Разрабатывает и вносит предложения по созданию необходимых условий, способствующих инвестиционной активности в промышленном, транспортном комплексе и в сфере связи области.
3.10. Осуществляет анализ и разработку с предприятиями промышленности, транспорта и связи области предложений по их структурной перестройке и перепрофилированию.
3.11. Участвует в разработке и проведении экспертизы, оценки отбора инвестиционных проектов и других программ, имеющих важное хозяйственное значение.
3.12. Подготавливает предложения по реорганизации и ликвидации предприятий и организаций, а также созданию акционерных обществ и других компаний в промышленности и транспортном комплексе области.
3.13. Вносит в установленном порядке предложения по формированию и финансированию областных государственных программ развития промышленности, транспортного комплекса, связи, научно-технического комплекса, поставкам продукции для областных государственных нужд
3.14. Разрабатывает совместно с другими структурными подразделениями администрации области комплексные меры и механизмы по реструктуризации задолженности по обязательным платежам.
3.15. Осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации области формирование системы экономических индикаторов, учитывающих отраслевую специфику, позволяющую предприятиям определить свое положение на рынке и разрабатывать программы выхода на новые рынки сбыта.
3.16. Принимает участие в разработке и осуществлении планов финансового оздоровления предприятий совместно с территориальным агентством федеральной службы РФ по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по Астраханской области и назначенными управляющими на предприятиях, по которым проведена процедура банкротства.
3.17. Представляет интересы государства в соответствии с действующим законодательством в управлении находящимися в государственной собственности области долями, паями акций в уставном капитале акционерных обществ.
3.18. Осуществляет совместно с комитетом имущественных отношений по Астраханской области подбор кадров для назначения их руководителями предприятий областной собственности.
3.19. Подготавливает и вносит в установленном порядке предложения по финансированию из областного бюджета и государственной поддержке предприятий промышленности, транспорта и связи, научно-технического комплекса, осуществляющих социально значимые виды деятельности.
3.20. Подготавливает обоснованные предложения по формированию в установленном порядке тарифов на услуги связи, перевозку пассажиров, грузов, а также другие виды услуг транспорта.
3.21. Формирует предложения по проведению научно-исследовательскими организациями научно-исследовательских и опытноконструкторских работ и осуществляет контроль за использованием выделенных на эти цели ассигнований.
3.22. Проводит анализ финансово-экономического состояния отраслей промышленности, транспорта, связи и науки и разрабатывает соответствующие материалы для подготовки комплексного прогноза социально-экономического развития по отраслям на соответствующий период.
3.23. Участвует в разработке проекта перечня федеральных и областных целевых программ, предлагаемых для финансирования в очередном финансовом году.
3.24. Организует и проводит совместно с заинтересованными органами государственной власти и организациями информационную и выставочную работу в сферах деятельности, отнесенных к ведению департамента.
3.25. Разрабатывает предложения по совершенствованию ценового регулирования в отраслях, относящихся к сфере ведения департамента, прогнозирует динамику цен, участвует в контроле за применением государственных регулируемых тарифов.
3.26. Оказывает практическую помощь предприятиям в организации подготовки и переподготовки руководителей предприятий и специалистов различных уровней.
4. Права департамента
Департаменту для осуществления его функций предоставляется право:
4.1. Участвовать в разработке программ социально-экономического развития области.
4.2. Представлять в органах государственной власти и управления, общественных организациях, предприятиях различных форм собственности интересы департамента в пределах предоставленных полномочий.
4.3. Координировать деятельность областных и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
4.4. Разрабатывать с участием заинтересованных сторон предложения по основным направлениям своей деятельности.
4.5. Разрабатывать проекты нормативных актов области по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
4.6. Получать необходимые аналитические, информационные и справочные материалы от руководителей подразделений администрации области, государственных и других учреждений и организаций, органов местного самоуправления.
4.7. В установленном порядке участвовать в разработке проектов соглашений, договоров и программ сотрудничества с другими регионами Российской Федерации, объединениями, организациями, фирмами, компаниями и предприятиями по кругу вопросов, относящихся к компетенции департамента.
4.8. Вносить в установленном порядке предложения по формированию областного бюджета.
4.9. Распределять финансовые ресурсы, направляемые из областного бюджета на поддержку и покрытие убытков предприятий транспортного комплекса и связи, выполняющих социально значимые работы и услуги.
4.10. Организовывать и проводить в установленном порядке межведомственные совещания по вопросам, входящим в компетенцию департамента, с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций.
4.11. Проводить конкурсные торги от имени администрации области на производство и приобретение промышленной продукции для государственных нужд.
4.12. Привлекать на договорной основе к работе научные учреждения, организации, специалистов, экспертов и т.д.
4.13. Участвовать совместно с управлением государственной службы и кадровой политики администрации области в организации учебы сотрудников органов управления по специальностям, входящим в компетенцию департамента.
4.14. Рассматривать предложения и заявления граждан по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
5. Организация деятельности департамента
5.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации области. Начальник департамента имеет трех заместителей, в том числе одного первого заместителя. Выполнение обязанностей начальника департамента в его отсутствие возлагается на первого заместителя начальника департамента.
5.2. Начальник департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и функций, состояние трудовой и исполнительской дисциплины.
5.3. Начальник департамента:
- организует работу департамента, руководит его деятельностью,
- утверждает функции структурных подразделений департамента и должностные инструкции работников департамента,
- назначает и освобождает от должности своих заместителей,
- начальников отделов, служащих департамента, руководителей подведомственных учреждений и организаций, заключает, изменяет и расторгает с указанными должностными лицами трудовые соглашения (контракты), применяет к ним меры дисциплинарного взыскания,
- вносит главе администрации области на утверждение положение, структуру, штатное расписание департамента и смету расходов на его содержание в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных на соответствующий период,
- издает в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством приказы, обязательные для выполнения работниками департамента,
- принимает решения и подписывает служебную документацию в пределах компетенции департамента,
- вносит в установленном порядке на рассмотрение главе администрации области проекты нормативных, правовых и других актов по вопросам, относящимся к компетенции департамента,
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников департамента и курируемых предприятий и организаций к поощрению и награждению государственными наградами Российской Федерации,
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством РФ и Астраханской области.
5.4. Структура, штатное расписание и положение о департаменте утверждаются главой администрации области.
6. Имущество и финансирование департамента
6.1. Имущество департамента является государственной собственностью.
6.2. Финансирование департамента осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств в установленном законодательством порядке.
7. Ликвидация и реорганизация департамента
Прекращение деятельности департамента может быть осуществлено в виде его ликвидации, реорганизации (слияние, присоединение, выделение, преобразование) на основании постановления главы администрации области в установленном законом порядке.
Структура
департамента промышленности, транспорта, связи, науки
и технологий администрации Астраханской области
(утв. постановлением главы администрации области от 26 февраля 2001 г. N 84)
Пункт 1 настоящего постановления, признан утратившим силу в части утверждения настоящей структуры.
См. текст структуры
См. структуру департамента промышленности, транспорта, связи, науки и технологии администрации Астраханской области, утвержденную постановлением главы администрации Астраханской области от 16 января 2002 г. N 14
Штатное расписание
департамента промышленности, транспорта, связи, науки
(утв. постановлением главы администрации области от 26 февраля 2001 г. N 84)
Пункт 1 настоящего постановления, признан утратившим силу в части утверждения настоящего штатного расписания.
См. текст штатного расписания
См. штатное расписание департамента промышленности, транспорта, связи, науки и технологии администрации Астраханской области, утвержденное постановлением главы администрации Астраханской области от 16 января 2002 г. N 14
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 26 февраля 2001 г. N 84 "О департаменте промышленности, транспорта, связи, науки и технологий администрации области"
Текст постановления опубликован в газете "Астраханские известия" от 1 марта 2001 г. N 9 (528)
Постановлением Губернатора Астраханской области от 6 октября 2003 г. N 470 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации Астраханской области от 23 мая 2002 г. N 208
Постановление главы администрации Астраханской области от 16 января 2002 г. N 14