Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению главы
администрации области
от 24 ноября 1993 г. N 194
Временное положение
об оказании адресной социальной поддержки нуждающихся граждан в 1994 году
1. Критерии предоставления социальной помощи
Правом получения социальной помощи пользуются граждане социально-демографических групп, у которых совокупный среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума:
- дети-инвалиды до 16 лет, неработающие инвалиды I, II и III групп;
- дети (до 16 лет, а продолжающие обучение - до 18 лет) одиноких родителей, дети из многодетных семей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством) и дети, чьи родители лишены родительских прав;
- семьи, имеющие детей в возрасте до 3 лет;
- больные сахарным диабетом, туберкулезом;
- одинокие пенсионеры, бездетные супружеские пары престарелого возраста;
- трудоспособные лица, осуществляющие в установленном законом порядке уход за инвалидами I группы, детьми-инвалидами до 16 лет, престарелыми гражданами старше 80 лет, при условии, что совокупный среднедушевой доход в семье ниже прожиточного минимума, определяемого управлением по труду администрации области.
Прожиточный минимум рассчитывается на основе методических рекомендаций по расчетам прожиточного минимума по регионам Российской Федерации, разработанных Министерством труда Российской Федерации от 10.11.92 и устанавливается на квартал дифференцированно по следующим социально-демографическим группам:
- среднестатистический житель;
- дети в возрасте от 0 до 6 лет;
- подростки в возрасте от 7 до 15 лет;
- пенсионеры;
- мужчины трудоспособного возраста;
- женщины трудоспособного возраста;
- больные сахарным диабетом;
- больные туберкулезом;
- дети-инвалиды;
- неработающие инвалиды I, II и III групп.
Среднедушевой доход семьи рассчитывается на основе документов, представляемых семьями (или отдельными гражданами) в районные (поселковые) комиссии по социальной защите населения.
Социальная помощь обратившихся представляется после проверки фактических доходов на основе представленных документов, и, в отдельных случаях, на основе обследования материально-бытового положения обратившегося за помощью, по результатам которого составляется акт.
Органы исполнительной власти с учетом местных условий и возможностей, из средств местного бюджета и средств районного фонда социальной поддержки населения имеют право определять дополнительные категории получателей социальной помощи на основе фактически сложившегося в районе (городе) прожиточного минимума, но не ниже среднеобластных показателей.
2. Документы, необходимые для проведения расчетов совокупного среднедушевого дохода
Для решения вопроса об оказании социальной помощи на основе совокупного среднедушевого дохода граждане представляют следующие документы:
1. Заполненное заявление по определенной форме.
2. Справку о доходах каждого члена семьи с места работы или учебы за последние три месяца текущего года и наличии собственности, приносящей доход, от исполнительных органов власти по месту жительства, справку о размере пенсии.
3. В необходимых случаях представляются иные документы, имеющие важные сведения (акт материально-бытового обследования, медицинские справки и т. д.).
4. Граждане освобождаются от уплаты пошлины за документы, подтверждающие место жительства, состав семьи и другие сведения при оформлении заявлений, выдаваемых администрациями сел, поселков, районов, городов и другими организациями в органы защиты населения.
3. Порядок расчета совокупного среднедушевого дохода
На основе предъявленных гражданами документов рассчитывается размер совокупного среднедушевого дохода как отношение совокупного дохода семьи к количеству членов семьи - доход на одного члена семьи.
При этом учитываются граждане, проживающие совместно в соответствии со справкой о составе семьи. Из расчета исключаются трудоспособные неработающие члены семьи, не зарегистрированные в органах занятости, дети и подростки, находящиеся на полном государственном обеспечении.
Учитываются все виды доходов, включая заработную плату, премии, дотации, компенсации, материальную помощь, пенсии, стипендии, доходы от работы по совместительству, от предпринимательской деятельности, алименты и др., за последние три месяца.
Показатели условных сумм доходов от личных подсобных хозяйств на каждые полные 0.06 га рассчитываются управлением статистики ежеквартально и публикуются в средствах массовой информации.
Принимаются во внимание: наличие в хозяйстве скота, птицы, пчелосемей, земельного участка не менее 0.06 га на семью, либо другого недвижимого имущества, сдаваемого в наем, аренду, а также занятие любым видом промысла, позволяющим получать доходы.
Справка о наличии собственности и размерах доходов от нее выдается по месту жительства.
Для одиноких инвалидов I, II групп и граждан старше 75 лет доход от приусадебного от приусадебного участка не учитывается.
Для всех категорий нуждающихся при расчете совокупного среднедушевого дохода не учитываются доходы от земельного участка площадью до 0.06 га, наличие одной коровы, одной свиньи с поросятами, пяти овец или коз, десяти кур или другой птицы.
4. Размеры социальной помощи
Социальная помощь оказывается каждому члену семьи, имеющему на нее право (согласно п. 1 настоящего положения), в размере, как правило, не превышающем разницы между совокупным среднедушевым доходом семьи и установленным в первом месяце квартала прожиточным минимумом получателя помощи.
Формы и виды социальной помощи определяются районными комиссиями с учетом фактора нуждаемости граждан, а также их имущественного положения, возможной помощи со стороны детей и близких родственников, исходя из местных условий.
5. Формы социальной помощи
Единовременная помощь оказывается нуждающимся гражданам, попавшим в экстремальные ситуации (пожар, наводнение и т. д.).
Систематическая помощь оказывается поквартально нуждающимся гражданам, чей совокупный среднедушевой доход ниже прожиточного минимума.
6. Виды социальной помощи
Денежная помощь в виде единовременных или систематических социальных выплат.
Натуральная помощь в виде предоставления предметов первой необходимости (продуктов питания, одежды, обуви), продуктовых наборов, организации бесплатного питания, приобретения топлива.
Социальная помощь в виде услуг и льгот:
- прикрепление к магазину по продаже продуктов питания, одежды, обуви;
- предоставление льгот за пользование баней, парикмахерской, прачечной и другими бытовыми учреждениями;
- организация надомного социального обслуживания (на платной и бесплатной основе);
- зачисление в отделение сестринского ухода участковых больниц, домов для ветеранов войны и труда на временное проживание;
- зачисление в отделения дневного пребывания и отделения временного проживания территориальных центров.
7. Финансовое обеспечение социальной помощи
Средства, необходимые для оказания социальной помощи с учетом совокупного среднедушевого дохода, выделяются из областного бюджета и перечисляются на специальные счета районных управлений (отделов) социальной защиты населения, осуществляющих выплаты через департамент социальной защиты населения администрации области.
8. Сроки оказания социальной помощи
Системная социальная помощь на основе совокупного среднедушевого дохода оказывается начиная с месяца обращения, как правило, на текущий квартал, после чего документы подлежат обновлению.
Лица, перешедшие в период оказания помощи из одной возвратной группы в другую, продолжают получать ее в течение всего квартала.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.