Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной предпроектной и проектной документации", статьи 10 Закона Астраханской области от 26.05.2000 N 22/2000-ОЗ "О защите населения и территории Астраханской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об участии в проведении государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации области.
2. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации администрации области (Блиер) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Жилкина А.А.
И.о. главы администрации области |
А.А. Жилкин |
Положение
об участии в проведении государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Астраханской области
(утв. постановлением главы администрации области от 29 июля 2002 г. N 358)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждении градостроительной предпроектной и проектной документации", Законом Астраханской области от 26.05.2000 N 22/2000-ОЗ "О защите населения и территории Астраханской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказами МЧС России от 23.06.95 N 446 "О введении в действие положений по вопросам государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций", от 10.06.96 N 383 "О совершенствовании экспертной деятельности в интересах предупреждения чрезвычайных ситуаций".
1.2. Настоящее Положение определяет общую процедуру участия главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации области (далее - главное управление) в проведении государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации, этапы и объем проводимой им работы по экспертизе документации в пределах установленных ему полномочий.
1.3. В Астраханской области государственная экспертиза градостроительной, предпроектной и проектной документации проводится территориальным управлением экспертизы при администрации области с участием территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение специализированной экспертизы (далее - органы специализированной экспертизы).
1.4. Главное управление является органом специализированной экспертизы, уполномоченным на:
- экспертизу документации, относящейся к градостроительству (схемы районной планировки административно-территориальных образований, генеральные планы городов с численностью населения менее 500 тысяч человек);
- проекты строительства объектов производственного и социального назначения, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, независимо от источников финансирования, видов собственности и принадлежности объектов на всех стадиях разработки проектной документации;
- проекты строительства убежищ и противорадиационных укрытий, кроме типовых и экспериментальных проектов.
1.5. Экспертиза проектов строительства объектов производственного и социального назначения проектов строительства убежищ и противорадиационных укрытий осуществляется экспертной комиссией главного управления (далее - экспертная комиссия) по разделу "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятие по предупреждению чрезвычайных ситуаций".
1.6. Экспертная комиссия назначается приказом начальника главного управления из штатных экспертов отдела инженерно-технических мероприятий и специалистов других отделов главного управления.
1.7. Государственная экспертиза градостроительной предпроектной и проектной документации проводится экспертной комиссией до проведения государственной экспертизы этой документации в территориальном управлении экспертизы при администрации Астраханской области.
2. Основные задачи, функции и полномочия главного управления при организации и проведении специализированной экспертизы
2.1. Основными задачами являются проведение государственной экспертизы в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в части соблюдения требований по гражданской обороне градостроительной документации и проектов, строительства потенциально опасных объектов, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или влиять на обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также градостроительной документации и проектов строительства, отнесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1008 к компетенции экспертных органов субъекта Российской Федерации в части, касающейся соблюдения требований по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
2.2. Основными функциями являются:
- подготовка заключений экспертизы о соответствии требованиям норм проектирования по гражданской обороне и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций градостроительной документации и проектов строительства, отнесенных к компетенции экспертных органов субъектов Российской Федерации;
- участие в подготовке и выдаче заказчикам градостроительной документации и проектов строительства, исходных данных и требований для разработки инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуации, включаемых в задание на разработку градостроительной документация и проектов строительства;
- осуществление планирования экспертной деятельности, обеспечение выполнения утвержденных в установленном порядке планов и программ экспертной деятельности и достижение предусмотренных в них качественных и количественных показателей, составление и представление установленной отчетности о ходе и результатах их выполнения.
2.3. Главное управление при выполнении задач экспертной деятельности имеет право:
- привлекать при необходимости к экспертизе отдельных вопросов проекта раздела "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций", разделов (документов) градостроительной документации и проектов строительства экспертов заинтересованных организаций;
- запрашивать и получать в установленном порядке информацию, необходимую для выполнения конкретных задач, связанных с проведением экспертизы;
- вносить в любые кредитно-финансовые органы предложения о прекращении финансирования строительства объектов, осуществляемых по проектно-сметной документации, не прошедшей государственной экспертизы в области предупреждения чрезвычайных ситуаций или получившей по ее итогам отрицательное заключение;
- оказывать необходимую методическую помощь проектным и экспертным организациям по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и в части соблюдения требований по гражданской обороне;
- организовывать самостоятельно или по просьбе граждан и общественных организаций проведение общественной экспертизы в области предупреждения чрезвычайных ситуаций по объектам, проектирование и планируемое строительство которых вызывает общественный резонанс.
2.4. Экспертная комиссия главного управления обязана контролировать выполнение заказчиками градостроительной документации и проектов строительства, рекомендаций и устранение замечаний, указанных в заключении государственной экспертизы в области предупреждения чрезвычайных ситуаций на градостроительную документацию и проекты строительства.
3. Состав документации, представляемой на государственную экспертизу в области предупреждения чрезвычайных ситуаций
3.1. Градостроительная документация на экспертизу проектных решений по инженерно-техническим мероприятиям гражданской обороны и мероприятиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций представляется полностью укомплектованная и в следующем составе:
- задание на разработку градостроительной документации, согласованное главным управлением и содержащее требования на разработку раздела "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций";
- раздел (том, книга) "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций".
При необходимости представляются и другие материалы градостроительной документации; связанные с вопросами обеспечения безопасности проектируемого объекта градостроительной деятельности, защиты населения и территории.
3.2. Проектная документация на экспертизу проектных решений по инженерно-техническим мероприятиям гражданской обороны и мероприятиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций представляется полностью укомплектованная и в следующем составе:
- задание на проектирование, согласованное с главным управлением, содержащее требования по разработке инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
- общая пояснительная записка проекта строительства;
- раздел (том, книга) "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций".
При необходимости представляются и другие разделы проекта, связанные с вопросами обеспечения безопасности проектируемого объекта, защиты населения и территории.
3.3. Комплектность представляемых материалов, их соответствие требованиям действующих нормативных правовых документов по составу проектной продукции проверяется экспертной комиссией до начала экспертизы.
3.4. В случае несоответствия представленных документов установленным требованиям главное управление направляет заказчику экспертизы (инвестору) уведомление о сроках представления недостающих документов.
При непредставлении заказчиком (инвестором) в указанный срок запрашиваемых документов государственная экспертиза в области предупреждения чрезвычайных ситуаций не проводится, а все документы в 7-дневный срок возвращаются заказчику (инвестору).
4. Организация проведения государственной экспертизы в области предупреждения чрезвычайных ситуаций градостроительной, предпроектной и проектной документации
4.1. Экспертная комиссия главного управления в срок не более 30 дней:
- регистрирует представленные документы и проверяет их комплектность;
- определяет срок проведения государственной экспертизы и стоимость ее проведения;
- разрабатывает и предварительно согласовывает с заказчиком (инвестором) проект договора о проведении государственной экспертизы в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;
- направляет заказчику (инвестору) проект договора о проведении государственной экспертизы в области предупреждения чрезвычайных ситуаций (при условии соответствия представленных документов установленным требованиям).
4.2. Сроки проведения государственной экспертизы в области предупреждения чрезвычайных ситуаций определяются в договоре на проведение экспертизы и зависят от сложности рассматриваемой документации.
Общая продолжительность государственной экспертизы в области предупреждения чрезвычайных ситуаций не должна превышать 45 дней.
4.3. Стоимость проведения государственной экспертизы в области предупреждения чрезвычайных ситуаций определяется на основании утвержденных в установленном порядке нормативов.
4.4. В процессе проведения государственной экспертизы в области предупреждения чрезвычайных ситуаций по договоренности с заказчиком (инвестором) могут быть уточнены стоимость и сроки ее проведения.
Достигнутая договоренность оформляется дополнительным договором. При этом общий срок проведения государственной экспертизы в области предупреждения чрезвычайных ситуаций не должен превышать 3 месяцев.
4.5. В случае составления отрицательного заключения государственной экспертизы в области предупреждения чрезвычайных ситуаций в связи с необходимостью доработки градостроительной, предпроектной и проектной документации заказчик (инвестор) вправе представить документы на повторную государственную экспертизу в области предупреждения чрезвычайных ситуаций при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.
5. Заключение по результатам проведения государственной экспертизы в области предупреждения чрезвычайных ситуаций градостроительной, предпроектной и проектной документации
5.1. Экспертиза градостроительной, предпроектной и проектной документации завершается составлением и утверждением заключения.
5.2. Заключение по результатам проведения государственной экспертизы в области предупреждения чрезвычайных ситуаций должно содержать:
- общие сведение (заказчик, проектная организация, месторасположение объекта, основание разработки документации и другие общие сведения);
- краткую характеристику объекта экспертизы с описанием основных проектных решений;
- краткое описание раздела "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуации";
- конкретные замечания и предложения по принятым проектным решениям;
- общую оценку достаточности и соответствия проектных решений по инженерно-техническим мероприятиям гражданской обороны и мероприятиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций градостроительной, предпроектной и проектной документации установленным нормам, стандартам и правилам, рекомендации по утверждению документации или предложения о необходимости ее доработки с указанием конкретных недостатков;
- выводы и рекомендации по разделу в целом.
5.3. Заключение государственной экспертизы в области предупреждения чрезвычайных ситуаций градостроительной, предпроектной и проектной документации подписывается руководителем экспертной комиссии и утверждается начальником главного управления.
5.4. Отрицательное заключение государственной экспертизы в области предупреждения чрезвычайных ситуаций содержит выводы:
- о необходимости доработки градостроительной, предпроектной и проектной документации с указанием конкретных недостатков;
- о недопустимости использования указанной документации для строительства объектов из-за ее несоответствия предъявляемым требованиям.
5.5. Заключение государственной экспертизы в области предупреждения чрезвычайных ситуаций направляется заказчику или в государственные органы, утверждающие градостроительную, предпроектную и проектную документацию, и территориальное управление государственной вневедомственной экспертизы при администрации области для подготовки сводного заключения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 29 июля 2002 г. N 358 "Об утверждении Положения об участии в проведении государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Астраханской области"
Текст постановления опубликован в газете "Астраханские известия" от 12 сентября 2002 г. N 37 (608)
Постановлением Губернатора Астраханской области от 21 августа 2007 г. N 353 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Астраханской области от 8 июля 2003 г. N 311