В целях создания государственной системы единого учета объектов недвижимости на базе государственного земельного кадастра и реализации федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на 2003 - 2007 годы" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости Астраханской области на 2003 - 2007 годы" (далее именуется - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Астраханской области.
3. Комитету экономического развития и торговли (Максимова), финансовому управлению (Евлашев) администрации области в течение всего периода реализации Программы при формировании бюджета включать ее в перечень областных - целевых программ и осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Жилкина А.А.
И.о. главы администрации области |
А.А. Жилкин |
Областная целевая Программа
"Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости Астраханской области на 2003 - 2007 годы"
(утв. постановлением главы администрации области от 23 июля 2002 г. N 341)
Паспорт
областной целевой Программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости Астраханской области на 2003 - 2007 годы"
Наименование Программы - областная целевая Программа "Создание
автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов
недвижимости Астраханской области на
2003 - 2007 годы"
Наименование, номер и - план мероприятий по реализации Земельного
дата решения о кодекса Российской Федерации и
разработке Программы Федерального закона "О введении в
действие Земельного кодекса Российской
Федерации" на территории Астраханской
области, утвержденный заместителем главы
администрации области И.А. Нестеренко от
17.01.2002 N 10-06
Государственный заказчик - комитет по земельным ресурсам и
Программы землеустройству по Астраханской области
Основные разработчики - комитет по земельным ресурсам и
Программы землеустройству по Астраханской области
Основные исполнители - Исполнители определяются на конкурсной
Программы основе в соответствии с порядком,
установленным Федеральным законом "О
конкурсах на размещение заказов на
поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных нужд":
департамент по строительству, архитектуре
и жилищно-коммунальному комплексу
администрации области, комитет природных
ресурсов по Астраханской области,
управление Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам по
Астраханской области, Астраханское
аэрогеодезические предприятие, учреждение
юстиции по государственной регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок с
ним на территории Астраханской области,
федеральное государственное учреждение
"Земельная кадастровая палата
Астраханской области" и другие
заинтересованные организации
Цель Программы - Целью Программы является создание
автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов
недвижимости, обеспечивающей эффективное
использование земли и иной недвижимости,
вовлечение их в оборот и стимулирование
инвестиционной деятельности на рынке
недвижимости в интересах удовлетворения
потребностей общества и граждан
Сроки реализации - создание автоматизированной системы
Программы ведения государственного земельного
кадастра как единой системы
государственного учета недвижимости,
содержащей перечни объектов учета и
данные о них и обеспечивающей возможность
ознакомление с ними широкой
общественности;
- создание автоматизированных базы данных
по государственному кадастровому учету
земельных участков всех форм
собственности и прочно связанных с ними
объектов недвижимого имущества,
подлежащих учету в Государственном
регистре баз и банков данных;
- создание автоматизированной системы,
обеспечивающей управление недвижимостью,
реформирование и регулирование земельных
и имущественных отношений;
- разграничение государственной
собственности на землю на собственность
Российской Федерации, областную,
собственность муниципальных образований и
создание автоматизированных баз данных по
учету земельных участков и прочно
связанных с ними объектов недвижимости;
- подготовка и переподготовка кадров для
обеспечения государственного кадастрового
учета земель и иных объектов
недвижимости, кадастровой оценки земель и
управления недвижимостью
Сроки реализации - 2003 - 2007 годы, в том числе:
Программы I этап - 2003 - 2004 годы
II этап - 2004 - 2005 годы
III этап - 2006 - 2007 годы
Объем и источники - всего на 2003 - 2007 годы - 84,2 млн.
финансирование Программы рублей, в том числе: средства
федерального бюджета - 27,0 млн. руб., из
них на 2003 год - 5,3 млн. руб., на 2004
год - 5,2 млн. руб. и на 2005 год - 5,6
млн. руб.; средства областного и местного
бюджетов - 57,2 млн. рублей, из них на
2003 год - 11,6 млн. руб., на 2004 год -
10,3 млн. руб., и 13,1 млн. рублей на
2005 год
Ожидаемые конечные - создание научно-методической базы
результаты реализации рационального использования земли и иных
Программы объектов недвижимости, находящихся в
собственности Российской Федерации,
областной, муниципальной собственности
образований;
- создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета
объектов недвижимости, представляющей
собой совокупность построенных на единых
методологических и программно-технических
принципах государственных баз данных,
содержащих перечни объектов учета и
данные о них и подлежащих учету в
Государственном регистре баз и банков
данных;
- создание автоматизированной системы
управления недвижимостью, реформирования
и регулирования земельных и имущественных
отношений;
- создание системы электронного обмена
сведениями между органами (организациями)
по формированию кадастрового учета,
технической инвентаризации, оценке,
регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним, органами по управлению
государственным и муниципальным
имуществом, налоговыми и другими
органами;
- проведение мероприятий по разграничению
государственной собственности на землю,
регистрация права собственности на
земельные участки Российской Федерации,
областных и муниципальных образований и
ввод полученной информации в
автоматизированные базы данных,
содержащие актуальную информацию о
земельных участках и прочно связанных с
ними объектах недвижимого имущества;
- подготовка кадров в области управления
недвижимостью, ведения государственного
земельного кадастра и учета недвижимости;
- значительное увеличение поступлений
земельного налога и арендной платы за
землю в бюджеты всех уровней за счет
реализации программных мероприятий
Система контроля за - Контроль за ходом реализации Программы
реализацией Программы осуществляет в установленном порядке
государственный заказчик Программы -
комитет по земельным ресурсам и
землеустройству по Астраханской области
1. Введение
Областная целевая Программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости по Астраханской области на 2002 - 2007 годы" (далее именуется - Программа) разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 марта 2001 г. N 369-р и нацелена на решение стратегических задач в области структурной перестройки экономики в части земельно-имущественных отношений, намеченных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 апреля 2001 г., поручении Президента Российской Федерации от 17 марта 2001 г. N ПР-496ГС и плане действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики (раздел "Развитие рынка земли и недвижимости"), утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2001 г. N 933-р, а также в программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 - 2004 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2001 г. N 910-р.
Реализация Программы будет содействовать созданию государственного земельного кадастра в области как одной из основополагающих инфраструктур государства при проведении государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства Российской Федерации в интересах сохранения общественной стабильности и укрепления национальной экономики.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Российской Федерации является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.
Однако достижению указанной цели мешает ряд нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений.
Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках к иных объектов недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.
Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, создать основы для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности.
Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, научно-исследовательского, опытно-конструкторского, технического, технологического и образовательного характера.
Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках Программы задач, особенно связанных с осуществлением разграничения государственной собственности на землю, инвентаризацией земель и их кадастровой оценкой, требуют четкой межведомственной координации и управления, согласованного по времени и объемам привлечения средств федерального бюджета, областных и местных бюджетов.
3. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики в области эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечения их в гражданский оборот и стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в целях удовлетворения потребностей общества и граждан.
Основными задачами Программы являются:
- разработка и совершенствование нормативно-методической базы, обеспечивающей создание государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости на основе автоматизированных технологий и обеспечение публичности его сведений:
- создание с использованием единых методологических и программно-технических принципов государственных автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, содержащих перечни учтенных объектов недвижимости, а также сведения о них, и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных;
- использование автоматизированных технологий и специальных программных средств, обеспечивающих реализацию процедур государственного учета объектов недвижимости и ввода в автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных участках и прочно связанных с ним объектах недвижимого имущества как объектах права и налогообложения, полученных в результате разграничения государственной собственности на землю, инвентаризации, межевания и кадастровой оценки земельных участков;
- ввод в эксплуатацию в государственных органах по ведению государственного земельного кадастра и учету объектов недвижимости программно-технических комплексов, современных отечественных информационных технологий и программных средств, средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости;
- обеспечение совместимости информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью, и создание системы электронного обмена сведениями между ними;
- организация и проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих государственный кадастровый учет земель и иных объектов недвижимости, а также кадастровую оценку земель.
Система мероприятий, реализуемых в рамках Программы, увязана по этапам и срокам реализации, а также по объему финансирования и обеспечивает осуществление разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированных баз данных государственного земельного кадастра, государственного учета объектов недвижимости и автоматизированной системы управления недвижимостью.
4. Сроки и основные этапы выполнения Программы
Программа рассчитана на период 2003 - 2007 годов и ее реализацию планируется осуществить в три этапа.
На I этапе (2003 - 2004 годы) совместно с органами технической инвентаризации, осуществляющими ведение градостроительного кадастра, и департаментом по строительству, архитекторе и жилищно-коммунальному комплексу администрации области осуществляется переход к ведению единого государственного учета земельных участков и прочно связанных с ними зданий, строений, сооружений, являющихся объектами прав и налогообложения, как единых объектов недвижимости на базе программно-технической инфраструктуры государственного земельного кадастра.
В результате проведения инвентаризации совместно с другими заинтересованными организациями к концу 2005 года формируется в качестве объектов государственного кадастрового учета перечень землепользовании в черте городов и других поселений, а также на землях, занятых предприятиями и организациями промышленности, транспорта, связи и объектами иного несельскохозяйственного назначения, на которые до 2002 года не были выданы правоустанавливающие документы и сведения о которых не были внесены в государственный земельный кадастр. Продолжается кадастровая оценка земель всех категорий для целей налогообложения на всей территории области. В систему мероприятий Программы входит оценка земель других категорий, что значительно повысит поступления в доходную часть бюджета. В органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на областном уровне и на уровне муниципальных образований, устанавливаются и вводятся в эксплуатацию программно-технические комплексы для автоматизированного ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости. Необходимые технические и программные средства для области указаны в приложении к Программе. В органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на уровне муниципальных образований, установка и введение в эксплуатацию программно-технических комплексов проводится на основе коренной модернизации ранее установленного оборудования, а некоторых - на основе частичной модернизации имеющихся технических средств. Таким образом, удовлетворяется потребность органов государственного учета объектов недвижимости на уровне муниципальных образований. Проводится оснащение органов технической инвентаризации и ведения градостроительного кадастра средствами модемной связи и программным обеспечением для обмена данными между органами технической инвентаризации и органами, осуществляющими деятельность по ведению государственного земельного кадастра. Проводится обучение и переподготовка специалистов органов технической инвентаризации, государственного учета и оценки объектов недвижимости.
На II этапе (2004 - 2005 годы) в основном завершаем формирование специального программного обеспечения для государственного учета в единой автоматизированной системе объектов недвижимости всех видов (земельные участки, здания, сооружения, участки лесного фонда, обособленные водные объекты, многолетние насаждения, участки недр и пр.) как объектов права и налогообложения.
Совместно с комитетом природных ресурсов по Астраханской области, департаментом по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному комплексу администрации области и другими заинтересованными организациями в процессе создания автоматизированных баз данных на примера ряда плотных проектов осуществляется отработка типовых проектных решений по единым методикам и технологиям обмена сведениями по государственному учету объектов недвижимости.
Проводится коренная модернизация оборудования программно-технических комплексов в органах кадастрового учета земель на уровне муниципальных образований. Формируются и актуализируются распределенные по области автоматизированные базы данных об объектах недвижимости на основе сведений, получаемых в результате инвентаризации и межевания объектов кадастрового учета, межведомственного обмена сведениями. Осуществляется их подключение к абонентской компьютерной сети электронного доступа и обмена сведениями. Таким образом, к концу 2005 года в основном завершается формирование структурных элементов системы регионального и федерального уровней.
Совместно с аэрогеодезическим предприятием выполняется обновление планово-картографической основы для ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на городских землях и других территориях.
Проводится обучение переподготовка специалистов, техническая инвентаризация, оценка объектов недвижимости и регистрации прав на них, а также ведение государственных лесного, водного, градостроительного и других кадастров и регистров в целях обеспечения поэтапного перехода к массовому внедрению технологий государственного учета и кадастровой оценки объектов недвижимости всех видов в единой системе на всей территории области. Вводятся в эксплуатацию информационно-справочные системы, позволяющие обеспечить массовый доступ граждан, юридических лиц, органов государственной власти к сведениям единой системы государственного учета объектов недвижимости.
На III этапе (2006 - 2007 годы) к концу 2007 года на территории области начинает функционировать единая автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в виде структурированной компьютерной сети. Совместно с организациями, обеспечивающими ведение государственных градостроительного кадастра, лесного кадастра, водного кадастра, кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и других кадастров и реестров, и с учреждениями юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется переход к государственному учету в единой системе объектов недвижимости на основе распределенных автоматизированных банков данных и электронных систем доступа и обмена сведениями между ними.
Уточняются и отражаются в государственном земельном кадастре сведения о землях и границах области и входящих в нее муниципальных образований.
В 2007 году завершается подготовка и переподготовка специалистов в организационных структурах, обеспечивающих ведение автоматизированных баз данных государственного учета единых объектов недвижимости, функционирование системы электронного доступа и межведомственного обмена сведениями, информационную безопасность системы, техническую поддержку и сопровождение эксплуатируемых информационных технологий и программных средств. Всего к концу 2007 года будет завершена переподготовка специалистов органов (организаций) и учреждений различных министерств и ведомств, связанных с обеспечением функционирования земельно-имущественного комплекса страны.
5. Система программных мероприятий
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
5.1. Определение порядка формирования земельных участков и расположенных на них зданий и сооружений в качестве единых объектов недвижимости и правил их государственного кадастрового учета и отражения соответствующих сведений в автоматизированных базах данных, устанавливающих порядок постановки на государственный учет в автоматизированной системе государственного земельного кадастра участков лесного фонда, многолетних насаждений, обособленных водных объектов, участков недр как объектов права.
5.2. Установление регламента передачи и обмена информацией между автоматизированными базами данных органов (организаций), осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра, технической инвентаризации, ведению градостроительного, лесного, водного и других кадастров и реестров, учреждений юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также налоговых органов.
5.3. Автоматизация ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, в том числе:
- поэтапное дооснащение органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, необходимыми средствами компьютерной техники и телекоммуникаций;
- создание и ввод в эксплуатацию средств информационной безопасности автоматизированной системы на основе внедрения средств защиты информации от несанкционированного доступа, обязательной сертификации используемого оборудования и программного обеспечения, страхования информационных ресурсов.
5.4. Подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по фактически используемым, но не учтенным ранее земельным участкам всех форм собственности. Эти мероприятия проводятся с целью подготовки данных по всем правообладателям и пользователям земельных участков, получаемых в результате инвентаризации и межевания земель и ввода информации по объектам государственного кадастрового учета в автоматизированные базы данных.
5.5. Подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по государственной кадастровой оценке земель для целей налогообложения и внесение результатов оценки в виде экономических характеристик земельных участков в государственный земельный кадастр. Эти мероприятия направлены на формирование обоснованной налогооблагаемой базы, учитывающей особенности рентных отношений и развитие рынка земли и иной недвижимости.
5.6. Создание единого информационно-коммуникационного пространства органов государственного кадастрового учета, технической инвентаризации, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговых органов, органов управления и распоряжения государственной и муниципальной недвижимостью, а также органов государственного управления.
5.7. Обучение и переподготовка кадров. Особенностью этих мероприятий является массовая подготовка кадрового состава специалистов различных министерств и ведомств, осуществляющих на всей территории области работы по формированию, технической инвентаризации, кадастровому учету, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество, налогообложению, эксплуатации программно-технических комплексов и обеспечению информационной безопасности в единой государственной системе учета объектов недвижимости.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позвенит создать условия для обеспечения планомерного и последовательного проведения государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, направленных на эффективное использование земель и иной недвижимости, активное вовлечение их в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирование банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
В ходе реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:
- создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, позволяющей в рамках единого государственного информационного ресурса обеспечить формирование сведений об объектах недвижимости как объектах оборота и налогообложения;
- создание автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, осуществление подготовки и ввода актуальной информации по результатам инвентаризации, межевания и государственного кадастрового учета указанных объектов.
В области проведена оценка сельскохозяйственных угодий, в результате определена стоимость 1 га с/х угодий - 2440 руб. В соответствии с Земельным кодексом ставка земельного налога может быть определена в размере 0,1 - 2,0% от кадастровой стоимости, т.е. ставка земельного налога будет в диапазоне от 24,4 - 48,8 руб./га. Для Астраханской области наиболее приемлемой является ставка, определенная в размере 0,5 - 1,0% от кадастровой стоимости. При ставке земельного налога 0,5% сбор земельных платежей за с/х угодия составит порядка 37,8 млн. руб. (в 2000 году - 10,2 млн. руб.), при ставке 1,0% сбор земельных платежей может составить 75,6 млн. руб. По итогам кадастровой оценки для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы экономические характеристики земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества по принципу наибольшей эффективности их использования;
- проведение разграничения государственной собственности на землю, регистрация прав собственности на земельные участки Российской Федерации, областные земли и земли муниципальных образований, а также ввод информации в автоматизированные базы данных;
- создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, органами по управлению фондом недр, лесным фондом, водным фондом, налоговыми органами;
- создание информационной базы о единых объектах недвижимости, позволяющей сформировать в налоговых органах фискальный реестр в целях перехода на взимание налога на недвижимость;
- создание как единого государственного информационного ресурса автоматизированных баз данных о земельных участках, связанных с ними объектах недвижимого имущества, об участках лесного фонда области, участках недр, обособленных водных объектах;
- обеспечение информационной безопасности, подготовки и переподготовки кадров для работы с системами ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, управления и распоряжения.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, областных, местных бюджетов. Объем и источники финансирования Программы приведены в таблице.
(млн. рублей)
|
2003 - 2007 годы - всего |
в том числе |
||||
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
||
Всего по Программе |
84,2 |
16,9 |
15,5 |
18,7 |
18,1 |
15 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
за счет федерального бюджета |
27,0 |
5,3 |
5,2 |
5,6 |
5,4 |
5,5 |
бюджета области |
16,1 |
3,3 |
3,3 |
3,4 |
3,4 |
2,7 |
местного бюджета |
41,5 |
8,3 |
7,0 |
9,7 |
9,3 |
6,9 |
Средства из федерального бюджета идут на выполнение работ по созданию информационной коммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей деятельность АСГЗКиУН, на поставку новых программных средств, необходимых для ведения АСГЗКиУН, на подготовку и переподготовку кадров, на управление недвижимостью, информационное обеспечение разрабатываемой автоматизированной системы, включая создание и актуализацию автоматизированных баз данных, работы по внедрению автоматизированных технологий ведения государственного учета недвижимости в единой системе во всех органах кадастрового учета, создание и ввод в эксплуатацию информационных систем и автоматизированных технологий управления и распоряжения недвижимостью, управление Программой, а также на техническую поддержку и обеспечение эксплуатации автоматизированных систем - в размере 27,0 млн. руб., или 31,2% от общего объема средств, необходимых для выполнения Программы.
Средства областных и местных бюджетов предполагается направить на финансирование работ по подготовке и вводу в автоматизированные базы данных информации, полученной при инвентаризации и оценке земель, установлении границ и межевании территорий муниципальных образований, разграничении государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, областную и собственность муниципальных образований, создание и обновление картографической основы для ведения государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета объектов недвижимости, а также на финансирование работ по внедрению программно-технических комплексов и подготовке кадров по управлению земельными ресурсами и иной недвижимостью в общей сумме на 57,6 млн. руб.
В ходе реализации Программы и отдельных мероприятий объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей, областного, федерального и местного бюджетов.
10. Механизм реализации Программы
Управление Программой осуществляет государственный заказчик Программы - комитет по земельным ресурсам и землеустройству Астраханской области (далее - государственный заказчик Программы).
Государственный заказчик Программы ежегодно направляет в финансовое управление и комитет экономического развития и торговли администрации области предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных Программой.
Государственный заказчик Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Финансирование работ по Программе за счет средств федерального бюджета производится целевым назначением через комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Астраханской области.
Выполнение мероприятий Программы организациями и предприятиями осуществляется посредством заключения государственных контрактов между государственным заказчикам и исполнителями программных мероприятий.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
11. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Государственный заказник Программы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления.
Государственный заказчик Программы обеспечивает в установленном порядке представление необходимой информации о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.
12. Социально-экономическая эффективность Программы
Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы достигается за счет проведения структурных изменений в экономике на основе создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства России.
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджетов всех уровней за счет госта поступлений земельных платежей в результате проведения разграничения государственной собственности на землю и повышения эффективности управления недвижимостью на областном уровне.
Существенный вклад в увеличение доходных частей бюджетов всех уровней будет достигнут уже на первом этапе реализации Программы за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей, являющихся объектами налогообложения. Увеличению доходной части будет содействовать и переход к установлению налогооблагаемой базы на основе кадастровой оценки земель. Общий экономический эффект от реализации программных мероприятий в 2003 - 2007 годах создается за счет прироста поступлений земельных платежей в бюджеты всех уровней. Окупаемость затрат на реализацию мероприятий Программы будет обеспечена в течение 2 - 3 лет.
Постоянно обновляемые в автоматизированной системе сведения о количестве и качестве различных категорий земель позволят создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектах права на земельные участки - конкретизировать адресную направленность при реализации природоохранных мероприятий и персонифицировать ответственность за охрану и состояние любых категорий земель.
Дополнительным эффектом реализации Программы будет активизация сделок на рынке земли и недвижимости, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиции в реальный сектор экономика под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия у правленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной собственности, за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации о недвижимости, роста профессионального уровня управленческого персонала.
В целом при реализации комплекса программных мероприятий будет создана автоматизированная система, позволяющая при осуществлении государственного управления обеспечить необходимую нормативную, информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, оценки и налогообложения недвижимости всех форм собственности, а также управление и распоряжение недвижимостью и достичь намеченных Правительством Российской Федерации целей в области социального развития и модернизации экономики.
Приложение
к областной целевой Программе
Перечень
основных мероприятий областной целевой Программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости Астраханской области на 2003 - 2007 годы"
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Головные исполнители |
Источники финансирования |
Объем финансирования (млн. руб.) по годам |
Ожидаемые результаты |
|||||
2003 - 2007 годы |
в том числе: |
|||||||||
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Создание информационной технической коммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей деятельность государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости |
2003 г. |
Областной комитет по земельным ресурсам и землеустройству, департамент по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному комплексу администрации области |
Областной бюджет Федеральный бюджет |
7,0 5,6 |
1,5 1,2 |
1,5 1,0 |
1,5 1,2 |
1,5 1,0 |
1,0 1,2 |
Модернизация производственного технического комплекса, оснащение органов, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра, а также модернизация органов технической инвентаризации в муниципальных образованиях |
2. Разработка автоматизированных баз данных и ввод информации по результатам инвентаризации, межевания и оценки земель, а также информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества |
2003 - 2007 |
Областной комитет по земельным ресурсам и землеустройству, комитет по управлению госимуществом Астраханской области, департамент по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному комплексу администрации области |
Областной бюджет Федеральный бюджет Местный бюджет |
4,1 7,6 7,5 |
0,8 1,4 1,5 |
0,8 1,4 1,5 |
0,9 1,6 1,5 |
0,9 1,6 1,5 |
0,7 1,6 1,5 |
Создание автоматизированных баз данных, содержащих актуальные сведения о земельных участках и других объектах недвижимости |
3. Подготовка и переподготовка специалистов для эксплуатации автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости |
2003 - 2007 |
Росземкадастр |
Федеральный бюджет |
2,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Подготовка и переподготовка специалистов для работы в организационных структурах, обеспечивающих функционирование автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости |
4. Эксплуатация автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов |
2002 - 2007 |
Областной комитет по земельным ресурсам и землеустройству |
Федеральный бюджет Местный бюджет |
8,9 12,8 |
1,8 3,0 |
1,8 1,5 |
1,8 3,0 |
1,8 2,8 |
1,7 2,5 |
|
а) эксплуатационно-техническое обеспечение (расходные материалы, запчасти, связь, коммуникации и т.п.) |
2003 - 2007 |
Областной комитет по земельным ресурсам и землеустройству и исполнители на конкурсной основе |
Федеральный бюджет Местный бюджет |
2,4 7,4 |
0,4 1,6 |
0,5 1,0 |
0,5 2,0 |
0,5 2,0 |
0,5 0,8 |
Обеспечение расходными материалами, запчастями, а также обеспечение функционирования связи и предоставление услуг электронной почты и Интернета |
б) оборудование помещений для обработки информации ограниченного доступа |
2003 - 2007 |
Областной комитет по земельным ресурсам и землеустройству, исполнители на конкурсной основе |
Местный бюджет |
6,7 |
1,5 |
1,5 |
1,7 |
1,5 |
0,5 |
Подготовка помещений для обработки информации ограниченного доступа |
5. Материальнотехническое обеспечение райгоркомземов (в том числе дооснащение техническими средствами) |
2003 - 2007 |
Областной комитет по земельным ресурсам и землеустройству и его структурные подразделения |
Областной бюджет Местный бюджет |
5,0 6,7 |
1,0 0,7 |
1,0 1,5 |
1,0 1,5 |
1,0 1,5 |
1,0 1,5 |
|
Итого затраты по программным мероприятиям |
2003 - 2007 |
|
|
84,2 |
16,9 |
15,5 |
18,7 |
18,1 |
15 |
|
- всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
27,0 |
5,3 |
5,2 |
5,6 |
5,4 |
5,5 |
|
Областной бюджет |
|
|
|
16,1 |
3,3 |
3,3 |
3,4 |
5,4 |
2,7 |
|
Местный бюджет |
|
|
|
41,1 |
8,3 |
7,0 |
9,7 |
9,3 |
6,8 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 23 июля 2002 г. N 341 "Об утверждении областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости Астраханской области на 2003 - 2007 годы"
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 27 сентября 2007 г. N 43
Постановлением Губернатора Астраханской области от 25 мая 2010 г. N 201 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Астраханской области от 19 июня 2007 г. N 244
Постановление Губернатора Астраханской области от 26 октября 2006 г. N 475
Постановление Губернатора Астраханской области от 20 ноября 2004 г. N 526
Постановление Губернатора Астраханской области от 6 июня 2003 г. N 250