В соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20.06.93 года N 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждения проектов строительства" и постановлением Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 29.10.93 года N 18-41 "О порядке проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной документации и проектов строительства в области (прилагается).
2. Установить, что заключение государственной экспертизы является обязательным документом для исполнения заказчиками, подрядными и проектными организациями.
Инспекциям государственного архитектурно-строительного надзора не выдавать разрешения на производство строительно-монтажных работ без положительного заключения государственной вневедомственной экспертизы области или заключения отраслевой экспертизы в случаях, определенных положениями о разграничении функций по экспертизе между министерствами, ведомствами Российской Федерации и Госстроем России.
3. Управлениям, департаментам администрации области и города, предприятиям, учреждениям - заказчикам по строительству объектов проведение экспертизы проектов строительства осуществлять при наличии государственной лицензии, выдаваемой областным лицензионным центром, согласно положению о разграничении функций по экспертизе между министерствами, ведомствами Российской Федерации и Госстроем России.
Регламентировать это право на проведение экспертизы проектов строительства согласно приложению.
4. Рекомендовать проектным организациям, фирмам, занимающимся проектированием, при заключении договоров на проектно-изыскательские работы предусматривать в договорах согласование проектов с комитетом экологии и природных ресурсов Астраханской области, организацией, осуществляющей территориальные изыскательские функции, а также с другими службами и заинтересованными организациями до проведения государственной экспертизы.
Проекты строительства, разработанные в соответствии с указанными исходными данными, техническими условиями и требованиями, дополнительному согласованию с организациями, их выдавшими, не подлежат, за исключением случаев, оговоренных законодательством Российской Федерации.
5. Утвердить Положение о территориальном управлении государственной вневедомственной экспертизы при администрации области (прилагается).
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области Черныша А.Я.
Глава администрации области |
А.П. Гужвин |
Порядок
проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной документации и проектов строительства в Астраханской области
(утв. постановлением главы администрации области от 6 октября 1994 г. N 269)
В соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 года N 585 и Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 29 октября 1993 года N 18-41 градостроительная документация, технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений* в области, независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности, до их утверждения подлежат государственной экспертизе.
Настоящий порядок регламентирует проведение государственной экспертизы и утверждение градостроительной документации, проектов строительства в области.
Градостроительная документация и проекты строительства утверждаются при наличии положительного заключения органов государственных экспертиз, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также согласований органов государственного надзора и ГКСЧ России.
Основной проектной стадией, подлежащей государственной экспертизе, является технико-экономическое обоснование строительства (ТЭО). На основании утвержденного в установленном порядке ТЭО строительства, как правило, проводятся торги (тендеры), заключается договор (контракт) подряда, открывается финансирование строительства и разрабатывается рабочая документация.
I. Градостроительная документация и проекты строительства подлежат экспертизе в следующем порядке:
1. Государственная экспертная комиссия Минэкономики России осуществляет экспертизу ТЭО строительства объектов, имеющих важное народнохозяйственное значение (в том числе с привлечением иностранных инвесторов), определяемых Минэкономики России совместно с Госстроем России.
Материалы на государственную экспертную комиссию Минэкономики представляет соответствующий территориальный экономический орган, осуществляющий разработку прогнозов и планов социально-экономического развития регионов, целевых комплексных программ (управление экономических реформ).
2. Главгосэкспертиза России осуществляет экспертизу:
2.1. Градостроительной документации:
- схем районной планировки административно-территориальных образований, в которых решаются вопросы федерального значения;
- генеральных планов городов с расчетной численностью населения 500 тыс. человек и более, исторических и курортных городов и новостроек.
По указанной документации Главгосэкспертиза России проводит комплексную экспертизу и подготавливает сводное экспертное заключение с учетом (или с участием) местных архитектурных органов, органов государственной экологической экспертизы, организации, осуществляющей территориальные изыскательные функции, заинтересованных министерств, ведомств и организаций, а также результатов общественного обсуждения:
- схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил крупных географических регионов и национально-государственных образований;
- территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования зон интенсивного хозяйственного освоения и уникального природного значения.
Данная документация рассматривается Главгосэкспертизой России в части вопросов, находящихся в ведении Госстроя России.
2.2. Проектов строительства:
- объектов, осуществляемых за счет государственных капитальных вложений, финансируемых полностью или частично из республиканского бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственного кредита согласно перечню, устанавливаемому Госстроем России совместно с существующими министерствами и ведомствами Российской Федерации;
- объектов совместного с другими государствами пользования и с привлечением инофирм при финансировании строительства этих объектов из республиканского бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации и государственного кредита;
- экспериментальных базовых проектов и проектов массового применения, разрабатываемых по планам бюджетных работ Госстроя России;
- потенциально опасных и технически особо сложных объектов по перечню, устанавливаемому Госстроем России, Минприроды России и с соответствующими органами государственного надзора, а также объектов, признанных особо ценных культурным наследием городов Российской Федерации, независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности этих объектов.
3. Территориальное управление государственной вневедомственной экспертизы при администрации области осуществляет экспертизу:
3.1. Градостроительной документации, кроме рассматриваемой Главгосэкспертизой России, указанной в п. 2.1.
3.2. Проектов строительства:
- объектов, осуществляемых за счет капитальных вложений, финансируемых из областного бюджета;
- объектов, осуществляемых на территории области, независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности, в части вопросов, относящихся к компетенции администрации области и местных органов управления, контроля за соблюдением нормативных требований по надежности и эксплуатационной безопасности объектов с учетом долговременных последствий по намеченному строительству (за исключением проектов строительства, указанных в п. 2.2);
- к рассмотрению государственной вневедомственной экспертизой области предоставляются проекты строительства только при наличии протокола согласования целесообразности строительства производственных объектов межведомственной комиссии по размещению производственных сил на территории области и заключения территориального экономического органа, осуществляющего разработку планов и прогнозов социально-экономического развития области и целевых комплексных программ (управление экономических реформ) о соответствии проекта прогнозу развития и включения его в соответствующие целевые комплексные программы.
3.3. Территориальное управление государственной вневедомственной экспертизы при администрации области осуществляет выборочный контроль утвержденных проектов строительства на территории области, независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности объектов.
4. Экспертные подразделения министерств и ведомств проводят экспертизу проектов строительства по вопросам, отнесенным к их компетенции, в соответствии с положениями о разграничении функций по экспертизе между министерствами, ведомствами Российской Федерации и Госстроем России.
5. Все проекты, перечисленные в п.п. 3, 4, подлежат государственной экологической экспертизе, а объекты промышленного назначения, кроме того, государственной экспертизе условий труда области.
II. Утверждение градостроительной документации и проектов строительства осуществляется в следующем порядке:
1. Градостроительная документация утверждается государственным органами представительной и исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, определенной законодательством Российской Федерации.
2. Проекты строительства утверждаются в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 года N 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства":
- проекты строительства, осуществляемого за счет государственных капитальных вложение, финансируемых из республиканского бюджета Российской Федерации, утверждаются Госстроем России или в порядке, устанавливаемом этим комитетом совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, положениями о разграничении функций по этому вопросу;
- проекты строительства, осуществляемого за счет капитальных вложений, финансируемых из областного бюджета, сметной стоимостью до 1 миллиона рублей (в базисных ценах 1991 года), утверждаются заказчиками по строительству;
- проекты строительства, осуществляемого за счет капитальных вложений, финансируемых из бюджетного бюджета, свыше 1 миллиона (в базисных ценах 1991 года) утверждаются администрацией области (главой администрации);
- проекты строительства по хозяйственным объектам производственного назначения сметной стоимостью до 10 миллионов (в базисных ценах 1991 года) утверждаются управлением сельского хозяйства администрации области;
- проекты строительства, осуществляемого за счет капитальных вложений, финансируемых из местного бюджета, утверждаются главами администраций (заместителями глав) городов и районов;
- проекты строительства, осуществляемого за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов (включая иностранных инвесторов) утверждаются непосредственно заказчиками (инвесторами).
Положение
о территориальном управлении государственной вневедомственной экспертизы при администрации области
(утв. постановлением главы администрации области от 6 октября 1994 г. N 269)
1. Территориальное управление государственной вневедомственной экспертизы при администрации Астраханской области (далее Управление экспертизы) создано постановлением главы администрации области для проведения экспертизы градостроительной документации, технико-экономических обоснований, проектов на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений* на территории Астраханской области.
Управление экспертизы подчиняется как администрации области, так и Главному управлению государственной вневедомственной экспертизы при Госстрое России (Главгосэкспертизе России) в части организационного и методического руководства.
2. Управление экспертизы в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и решениями администрации области, постановлениями и указаниями Госстроя России, указаниями Главгосэкспертизы России, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Управления экспертизы являются:
- проведение комплексной экспертизы проектов строительства и рассмотрение совместно с органами архитектуры и градостроительства градостроительной документации, чтобы они обеспечивали рациональное и экономное использование всех видов ресурсов, конструктивную надежность, высокое качество архитектурных и градостроительных решений, эксплуатационную безопасность, соответствовали государственным нормам, стандартам, правилам, требованиям устойчивости функционирования объектов строительства в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- осуществление контроля за соблюдением в проектах строительства и градостроительной документации основных направлений государственной инвестиционной политики, за комплексным решением вопросов строительства производственных объектов, жилых домов, других объектов социального назначения и охраны окружающей среды, развития инженерной инфраструктуры, а также за реализацией предложений управления экспертизы при дальнейшем проектировании и строительстве.
4. Управление экспертизы в соответствии с возложенными на него задачами:
а) проводит в установленном порядке комплексную экспертизу проектов строительства, рассматривает градостроительную документацию и подготавливает по ним заключения с учетом заключений местных органов архитектуры и градостроительства, экспертизы Минприроды России, Государственной экспертизы условий труда, организации, осуществляющей территориальные изыскательские функции, других органов государственного надзора, а также одобренной авторской концепции по архитектуре и градостроительным решениям;
б) Выполняет для заказчиков экспертизу проектов и смет объектов производственного и непроизводственного назначения, строительство которых производится за счет их собственных средств и за счет кредитов банка, и оказывает им техническую и методическую помощь по экспертизе указанной документации. Эти работы выполняются на договорной основе за счет средств заказчиков;
в) рассматривает представленные в установленном порядке на согласование технико-экономическое обоснование на строительство, реконструкцию и расширение предприятий, зданий и сооружений, осуществляемых на территории области, независимо от их подчиненности и форм собственности, в части оценки эксплуатационной и экологической безопасности строительства, рациональности его размещения, использования природных и трудовых ресурсов, а также других вопросов, относящихся к компетенции местных органов исполнительной власти;
г) участвует в рассмотрении утверждаемых администрациями области, городов и районов заданий на разработку технико-экономических обоснований и проектирование предприятий, зданий и сооружений;
д) в качестве территориального экспертного базового центра осуществляет экспертизу субъектов лицензирования проектной, экспертной и экспертно-консультационной деятельности в проектной сфере;
е) обобщает результаты экспертизы проектов строительства и градостроительной документации, анализирует качественный уровень проектирования и вносит в установленном порядке предложения о совершенствовании проектно-сметного дела, его нормативной базы и экспертизы.
Проводит изучение и систематизацию передового опыта проектирования, строительства и экспертизы проектов и смет, осуществляет распространение этого опыта в области;
ж) взаимодействует с областным лицензионным центром, инспекциями государственного архитектурно-строительного надзора (ГАСН), центром ценообразования в строительстве и другими государственными службами строительного комплекса области;
з) осуществляет контроль за производственной деятельностью существующих на территории области подразделений государственной вневедомственной экспертизы и методическое руководство по вопросам проведения экспертизы.
5. Управление экспертизы несет ответственность за правильность проведения экспертизы в установленные сроки и рекомендаций по утверждению, доработке или отклонению технико-экономических обоснований и проектов на строительство объектов в соответствии с установленными нормативными требованиями.
6. Управлению экспертизы предоставляется право:
а) отклонять или возвращать заказчикам на доработку технико-экономические обоснования и проекты по результатам экспертизы;
б) проводить выборочный контроль технико-экономических обоснований и проектов строек, осуществляемых на территории области, независимо от источников финансирования, форм собственности и подчиненности, проверять реализацию решений и рекомендаций своих экспертных заключений при дальнейшем проектировании и строительстве;
в) обращаться в соответствующие вышестоящие органы по решению разногласий, возникающих при экспертизе технико-экономических обоснований и проектов;
г) вносить, в случае необходимости, в соответствующие органы предложения о применении мер финансово-кредитного воздействия к заказчикам и проектным организациям о наказании в установленном порядке должностных лиц, виновных в низком качестве разработанной проектно-сметной документации, а также о лишении предприятий и организаций права, полностью или частично, на выполнение проектных и изыскательских работ;
д) получать от министерств, ведомств, объединений, концернов, ассоциаций, предприятий, учреждений и организаций материалы по вопросам проектирования, перспективам развития отраслей и другие данные, характеризующие технико-экономический уровень отраслей, а также иные материалы, необходимые для выполнения возложенных на Управление экспертизы задач;
е) привлекать в установленном порядке для проведения экспертизы проектные, научно-исследовательские и другие организации Российской Федерации, приглашать ученных, специалистов, создавать в необходимых случаях временные экспертные коллективы;
ж) приглашать для участия в рассмотрении проектно-сметной документации работников проектных и других заинтересованных организаций;
з) проводить в установленном порядке совещания и семинары по вопросам, входящим в компетенцию Управления экспертизы.
7. Управление экспертизы издает в пределах своей компетенции приказы, организует и проверяет их исполнение.
8. Управление экспертизы возглавляется начальником, назначаемым в порядке, установленном для назначения руководителей управлений областной администрации по согласованию с Главгосэкспертизой России.
9. Начальник управления экспертизы:
а) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление им своих функций, устанавливает степень ответственности его заместителей и руководителей структурных подразделений, утверждает положения об этих подразделениях и должностные инструкции;
б) представляет Управление экспертизы во всех организациях и предприятиях без особой доверенности;
в) назначает и освобождает от должности работников Управления экспертизы;
г) распоряжается имуществом и финансовыми средствами Управления экспертизы, выдает доверенности (в том числе, с правом передоверия), открывает в банках расчетный и другие счета, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины.
10. Управление экспертизы является юридическим лицом и имеет печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации и своим наименованием.
_______________________
* Технико-экономическое обоснование и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений в дальнейшем именуются - проекты строительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 6 октября 1994 г. N 269 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной документации и проектов строительства на территории области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением главы администрации Астраханской области от 18 мая 1999 г. N 186 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации Астраханской области от 14 августа 1995 г. N 226