Постановление главы администрации Астраханской области
от 23 ноября 1998 г. N 475
"О мероприятиях по усилению государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции"
17 февраля 1999 г.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 06.10.98 N 1199 "Об усилении государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" и постановления Правительства Российской Федерации от 06.10.98 N 1159 "Об усилении государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" постановляю:
Постановлением главы администрации Астраханской области от 17 февраля 1999 г. N 57 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить:
- Временное положение о государственной аккредитации организаций, осуществляющих розничную реализацию алкогольной продукции (прилагается).
2. Рекомендовать ОАО "Астраханский спиртзавод" (Красный) передать в собственность Астраханской области в лице комитета по управлению государственным имуществом Астраханской области (Попов) контрольный пакет акций в размере не менее 51 процента.
3. Департаменту потребительского рынка администрации области (Чирков) в течение недели внести на утверждение состав конкурсной комиссии по аккредитации организаций, осуществляющих оптовую реализацию алкогольной продукции.
4. Комитету экономики и инвестиционной политики администрации области (Максимова) определить баланс производимой и ввозимой на территорию области алкогольной продукции, а также объемы продукции ОАО "Астраханский ликеро-водочный завод" на 1999 год для реализации их через оптовые предприятия на конкурсной основе.
Постановлением главы администрации Астраханской области от 17 февраля 1999 г. N 57 в пункт 5 настоящего постановления внесены изменения
5. Рекомендовать органам местного самоуправления выдавать лицензии на осуществление деятельности по розничной реализации алкогольной продукции хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговлю в специализированных магазинах или специализированных отделах, а с 1 января 1999 года - аккредитованных и при условии наличия доступных для покупателей приборов контроля подлинности специальных и акцизных марок.
6. Аккредитованным организациям, осуществляющим оптовую реализацию алкогольной продукции, ежедекадно представлять в государственную налоговую инспекцию по Астраханской области (Горбунов) сведения о поступлении алкогольной продукции.
7. Рекомендовать государственной налоговой инспекции по Астраханской области вести учет поступления алкогольной продукции в организациях, осуществляющих оптовую реализацию этой продукции на территории области.
8. Принять к сведению, что с 1 ноября 1998 года государственная налоговая инспекция по Астраханской области осуществляет ежедневный контроль в организациях, осуществляющих производство алкогольной продукции с объемным содержанием этилового спирта выше 28 процентов, за фактическим объемом выпуска указанной продукции, блокирование мощностей в период междусменных и более длительных простоев оборудования, а также контроль за реализацией продукции, начислением и уплатой акцизов.
9. Федеральной службе налоговой полиции по Астраханской области, управлению внутренних дел Астраханской области, государственной налоговой инспекции по Астраханской области, управлению госторгинспекции по Астраханской области (Салтыков, Волкодав, Горбунов, Наконечникова):
9.1. Усилить контроль за ввозом и оборотом алкогольной продукции на территории области.
9.2. До 15 декабря провести массовые проверки предприятий оптовой и розничной торговли, реализующих алкогольную продукцию обратив особое внимание на подлинность специальных, акцизных марок и идентификационного знака Астраханской области, используемых для маркировки алкогольных напитков, а также на недопустимость ввоза алкогольной продукции на территорию области по лицензии на право розничной реализации алкогольной продукции.
9.3. При обнаружении нарушений изымать алкогольную продукцию, находящуюся в незаконном обороте, а также представлять в лицензионные органы материалы проверок и предложения о предоставлении и аннулировании лицензий.
10. Возложить персональную ответственность за выполнение мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением, на руководителей соответствующих служб, осуществляющих контроль за оборотом алкогольной продукции на территории области, - Волкодав А.Т., Горбунова Г.А., Наконечникову Н.Ф., Салтыкова Ю.Н., Чиркова Л.Ю., Маркелова К.А.
11. Управлению внутренних дел Астраханской области ужесточить меры по недопущению ввоза на территорию области алкогольной продукции без лицензии на право закупа, хранения и оптовой реализации алкогольной продукции, выданной лицензионной палатой администрации области.
12. Департаменту информации, издательства и полиграфии администрации области (Кучумов) довести данное постановление до сведения населения области через средства массовой информации.
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Володина Э.М.
Глава администрации области |
А.П. Гужвин |
Временное положение
о государственной аккредитации организаций, осуществляющих оптовую реализацию алкогольной продукции
(утв. постановлением главы администрации области от 23 ноября 1998 г. N 475)
Пункт 1 постановления признан утратившим силу в части утверждения настоящего Временного положения.
См. текст Временного положения
Постановлением главы администрации Астраханской области от 17 февраля 1999 г. N 57 в настоящее Временное положение внесены изменения
Временное положение
о государственной аккредитации организаций, осуществляющих розничную реализацию алкогольной продукции
(утв. постановлением главы администрации области от 23 ноября 1998 г. N 475)
17 февраля 1999 г.
1. Общие положения
1.1. Государственная аккредитация хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по розничной реализации алкогольной продукции, включает в себя определение соответствия условий и места осуществления деятельности требованиям, установленным нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области.
1.2. Целью аккредитации является усиление контроля и наведение порядка на рынке алкогольной продукции, защиты жизни и здоровья граждан, усиление контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в сфере розничной реализации алкогольной продукции.
1.3. Аккредитацию проводит комиссия по аккредитации (аккредитующий орган) из представителей администрации области и государственных надзорных, контролирующих и правоохранительных органов по представлению органов местного самоуправления на городском (кроме городов районного значения) и районном (кроме районов в городе) уровне, на территории которых работает хозяйствующий субъект.
Комиссия является постоянно действующим органом и утверждается решением главы администрации области.
2. Порядок проведения аккредитации
2.1. Аккредитация хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по розничной реализации алкогольной продукции на территории Астраханской области, проводится ежегодно в обязательном порядке для получения аттестата аккредитации (по форме приложения 1).
2.2. Для прохождения аккредитации организация представляет в департамент потребительского рынка администрации области документы согласно перечню:
- заявление на прохождение аккредитации с указанием категории, на которую претендует организация (по форме приложения 2);
- копия учредительных документов;
- копия свидетельства о государственной регистрации;
- справка банка об отсутствии кредиторской задолженности;
- копия лицензии на розничную реализацию алкогольной продукции;
- справка налогового органа о постановке на учет, отсутствии задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- копия документа, подтверждающего право собственности или аренды магазина (отдела);
- копия платежного поручения, подтверждающая оплату за проведение аккредитации;
- согласие органов местного самоуправления, на территории которых предполагается осуществление деятельности, с описанием прилегающих территорий;
- сведения о техническом оснащении магазина (отдела), размерах торговых и складских помещений;
- заполненная анкета-вопросник (по форме приложения 3).
2.3. При проведении обследования аккредитующий орган устанавливает наличие специализированного отдела (магазина) по реализации алкогольной продукции.
2.4. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, должны иметь для этих целей специализированный отдел или специализированный магазин, охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег, кассовые аппараты, при необходимости холодильные камеры.
2.5. При выдаче согласования для прохождения аккредитации органы местного самоуправления указывают категорию, по которой предполагается аккредитовать данное предприятие.
2.6. По результатам рассмотрения аккредитующий орган составляет акт (по форме приложения 4), который подписывается членами комиссии и представляется для ознакомления руководителю организации.
2.7. Срок аккредитации устанавливается в течение 15 дней с момента подачи заявления.
Комиссия принимает решение об аккредитации на основании конкурсного отбора.
При конкурсном отборе претендентов особое внимание обращается на:
- отсутствие задолженности по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды;
- отсутствие претензий со стороны кредиторов;
- отсутствие претензий со стороны надзорных и контролирующих органов;
- наличие сертифицированных приборов для проведения проверок подлинности специальных или акцизных марок;
- положительные финансовые результаты хозяйственной деятельности за предыдущий отчетный год;
- реализацию алкогольной продукции местных производителей.
2.8. При положительной аттестации хозяйствующего субъекта комиссия на основе конкурсного отбора выдает аттестат аккредитации с указанием категории предприятия.
Категории включают в себя:
I - разрешена реализация алкогольной продукции с объемным содержанием этилового спирта до 12 процентов;
II - разрешена реализация всего ассортимента алкогольной продукции для организаций общественного питания дополнительно может быть разрешена реализация алкогольной продукции в розлив.
2.9. В аккредитации может быть отказано в следующих случаях:
- несоответствие в представленных документах;
- отсутствие или неподготовленность складских и торговых помещений;
- задолженность по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды;
- нарушение кассовых операций;
- наличие обоснованных претензий со стороны контролирующих, правоохранительных и лицензионных органов;
- расположение мест торговли в детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях;
- с объемным содержанием более 12 процентов в неспециализированных местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, автозаправочные станции, объекты военного назначения) и на прилегающих к ним территориях.
2.10. Предприятия, уже получившие свидетельство с указанием категории, могут подать заявление на досрочную аккредитацию по более высокой категории.
2.11. Аккредитация проводится на платной основе. Стоимость аккредитации покрывает затраты на ее проведение и не может превышать 2 минимальных месячных размеров оплаты труда. При досрочной аккредитации стоимость аккредитации не изменяется. При отказе в аккредитации плата не возвращается.
2.12. В случае отказа в аккредитации решение в трехдневный срок направляется заявителю и в соответствующий лицензионный орган.
2.13. При проведении аккредитации заявитель обязан обеспечить доступ аккредитующего органа в торговые и складские помещения для проведения обследования.
2.14. Аккредитующий орган может делегировать отдельные положения по аккредитации органам местного самоуправления.
2.15. Члены комиссии по аккредитации несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1
Администрация Астраханской области
Комиссия по аккредитации
Аттестат аккредитации
___________________________________________________________________
(наименование организации)
N _________
Действителен до "____" _____________ 199 __ г.
Настоящий аттестат удостоверяет, что ______________________________
(наименование организации)
________________________________________________________________________
Аккредитован(а) на розничную торговлю алкогольной продукцией
__________________________________________________
(присвоенная категория)
Председатель аккредитационной
комиссии
_________ ____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
место
гербовой печати
Приложение 2
Председателю комиссии по аккредитации
_____________________________________
фамилия, инициалы
Заявка
Прошу аккредитовать _______________________________________________
(наименование организации)
на розничную торговлю алкогольной продукцией ______________________
(вид категории)
_________________________________________________________ обязуется
(наименование организации)
отвечать требованиям аккредитованной организации.
Приложения: 1. Копия учредительных документов.
2. Копия свидетельства о государственной регистрации.
3. Справка банка об отсутствии кредиторской
задолженности.
4. Копия лицензии на розничную реализацию алкогольной
продукции.
5. Согласие органов местного самоуправления, на
территории которых предполагается осуществление
деятельности, с описанием прилегающих территорий.
6. Справка налогового органа о постановке на учет,
отсутствии задолженности по уплате налогов и иных
обязательных платежей.
7. Копия документа, подтверждающего право собственности
или аренды магазина (отдела).
8. Сведения о техническом оснащении магазина (отдела),
размерах торговых и складских помещений.
9. Копия платежного поручения, подтверждающая оплату за
проведение аккредитации.
10. Заполненная анкета-вопросник.
Подпись руководителя организации
________________ фамилия, и.о.
Дата
М.П.
Приложение 3
Анкета-вопросник
с данными о состоянии организации розничной торговли
1. Организация, претендующая на аккредитацию:
Наименование:
Адрес:
Телефон: Телекс: Факс:
2. Лицо, ответственное за данную анкету:
Фамилия, имя, отчество:
Должность:
Телефон: Телекс: Факс:
3. Лицо, ответственное за связь с комиссией:
Фамилия, имя, отчество:
Должность:
Телефон: Телекс: Факс:
4. Собственные или арендованные магазин (отдел), складские помещения (кв. м), их дислокация.
5. Объем поставок алкогольной продукции от производителей и поставщиков и объем реализации предприятиям розничной торговли и общественного питания по видам алкогольной продукции (за год, квартал, месяц, в т. руб. и декалитрах).
6. Продолжительность работы организации по этому виду деятельности.
7. Наличие договоров с поставщиками алкогольной продукции и предприятиями торговли.
8. Наличие инженерного, технологического и подъемно-транспортного оборудования.
9. Наличие компьютерной техники с программным управлением.
10. Общее количество сотрудников.
11. Наличие подъездных путей к складам, транспортных средств.
12. Наличие сертифицированных приборов для проведения проверок подлинности специальных или акцизных марок.
13. Обеспеченность нормативной документацией.
14. Возможность организации по увеличению оборота алкогольной продукции.
Подпись лица, ответственного за данную анкету
__________________________________ (должность)
_______________________________ (фамилия, и.о.)
Дата ___________________
Приложение 4
Акт проверки
___________________________________________________________________
(наименование организации)
В период с "_____" _________________ 199 ___ г.
На основании ______________________________________________________
(номер и дата решения комиссии о проведении проверки)
Провела проверку на предмет:
При проверке установлено:
-------------------------------------------------------------------------
Проверяемые основные требования Заключение комиссии
-------------------------------------------------------------------------
1 2
-------------------------------------------------------------------------
1. Наличие вывески с указанием
организационно-правовой формы, фирменного наименования,
юридического адреса режима работы
2. Площади имеющихся складских помещений,
их состояние, соблюдение санитарных требований
3. Условия хранения, температурно-влажностный
режим, наличие вентиляции
4. Наличие средств оценки качества алкогольной
продукции и специального помещения для проведения
этой работы
5. Порядок осуществления контроля за качеством
и безопасностью продукции
6. Наличие сертификатов соответствия на
закупаемую и отгружаемую продукцию
7. Обеспеченность нормативной документацией,
устанавливающей требования к качеству алкогольной
продукции, ее упаковке, маркировке
8. Квалификация и опыт работы персонала
9. Наличие и состояние инженерного,
технологического оборудования и компьютерной
техники с программным обеспечением учета движения
алкогольной продукции
10. Объемы получаемой и реализованной алкогольной
продукции за отчетный период (в декалитрах)
11. Соблюдение требований электрической и
противопожарной безопасности
12. Обеспеченность транспортными средствами
13. Наличие подъездных путей.
-------------------------------------------------------------------------
Комиссия рекомендует
____________________________________________________________
(замечания и рекомендации по устранению недостатков)
Заключение:
____________________________________________________________
(рекомендации комиссии в отношении аккредитации)
Подписи членов комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 23 ноября 1998 г. N 475 "О мероприятиях по усилению государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции"
Зарегистрировано в Федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов РФ 18 декабря 2001 г.
Текст утвержденного настоящим постановлением Временного положения о государственной аккредитации организаций, осуществляющих розничную реализацию алкогольной продукции опубликован в газете "Астраханские ведомости" N 49, 1998 г.
Постановлением главы администрации Астраханской области от 14 марта 2002 г. N 101 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации Астраханской области от 15 июня 2000 г. N 208
Настоящий документ снят с контроля