Постановление Правительства Астраханской области
от 4 мая 2005 г. N 83-П
"О территориальной подсистеме Астраханской области единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Астраханской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях совершенствования территориальной подсистемы Астраханской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Положение о территориальной подсистеме Астраханской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, перечень функциональных подсистем по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаваемых органами исполнительной власти Астраханской области и перечень исполнительных органов государственной власти Астраханской области, территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти и организаций, создающих силы постоянной готовности территориальной подсистемы Астраханской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Астраханской области определить состав и структуру сил постоянной готовности исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области (Жигин А.О.), подготовить проект постановления Губернатора Астраханской области о признании утратившим силу постановления главы администрации Астраханской области от 10.11.96 N 365 "О территориальной подсистеме Астраханской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
4. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Усманов Р.Х.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор Астраханской области
А.А.Жилкин
Положение
о территориальной подсистеме Астраханской области
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 4 мая 2005 г. N 83-П)
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориальной подсистемы Астраханской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема области).
2. Территориальная подсистема области объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Территориальная подсистема области имеет три уровня: территориальный (областной), местный (городской, районный) и объектовый.
4. Функциональные подсистемы исполнительных органов государственной власти Астраханской области создаются для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов.
5. Территориальная подсистема области создана в Астраханской области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах Астраханской области и состоит из 17 звеньев (2 городских и 15 районных), соответствующих административно - территориальному делению.
6. Каждый уровень территориальной подсистемы области имеет координационные органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
7. Координационными органами территориальной подсистемы области являются:
на территориальном уровне (в пределах территории Астраханской области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Астраханской области;
на местном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются решениями исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления и организаций.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
а) разработка предложений по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы области;
в) обеспечение согласованности действий исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) организация и осуществление контроля за обеспечением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Астраханской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
9. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы области являются:
на областном и местном уровнях - соответствующие органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Астраханской области и территориях муниципальных образований (далее - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям);
на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы области создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Астраханской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления территориальной подсистемы области определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
10. Органами повседневного управления территориальной подсистемы области являются:
пункты управления, единая дежурная диспетчерская служба главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области, дежурные диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
единые дежурные диспетчерские службы муниципальных образований;
дежурные диспетчерские службы организаций (объектов):
оперативный дежурный пункта управления главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области;
дежурная служба управления внутренних дел Астраханской области;
дежурная служба АГТРК "Лотос";
дежурная служба региональной поисково-спасательной базы "Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации - Государственная служба гражданской авиации";
дежурная служба регионального филиала ОАО ЮТК "Связьинформ" Астраханской области;
дежурная служба Зензелинского линейного производственного управления магистральных газопроводов ООО "Кавказтрансгаз";
дежурная служба ФГУП "Астраханьсельхозводопроводы".
дежурная служба городского радиотрансляционного узла;
дежурная служба военизированной части предприятия ООО "Астраханьгазпром";
дежурная служба Астраханской военизированной части фирмы ООО "Газобезопасность" РАО "Газпром";
дежурная служба Астраханского управления магистральных газопроводов ООО "Астраханьгазпром";
дежурная диспетчерская служба центрального поста газовой безопасности предприятия ООО "Астраханьгазпром";
дежурная служба Астраханского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
дежурная служба Астраханского территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
дежурная служба морского спасательно-координационного центра морской администрации порта Астрахань;
дежурная служба государственного учреждения "Областное управление автомобильного транспорта "Астраханьтрансавто";
дежурная диспетчерская служба экстренного вызова помощи газовой безопасности ОАО "Астраханьгазсервис";
дежурная диспетчерская служба экстренного вызова медицинской помощи министерства здравоохранения Астраханской области;
дежурная диспетчерская служба государственного учреждения "Территориальный центр медицины катастроф Астраханской области";
дежурная диспетчерская служба ОАО "Астраханский порт";
дежурная диспетчерская служба МУП г. Астрахани "Астрводоканал";
дежурная диспетчерская служба Астраханского отделения Приволжской железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги";
дежурная диспетчерская служба ОАО "Астраханьэнерго";
дежурная диспетчерская служба ЗАО "Каспийский трубопроводный консорциум - Р" Центрального региона.
11. Размещение органов управления территориальной подсистемы области в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
К силам и средствам территориальной подсистемы области относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. В состав сил и средств каждого уровня территориальной подсистемы области входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы области утверждается Правительством Астраханской области по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их исполнительные органы государственной власти Астраханской области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Астраханской области и муниципальных образований осуществляет главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области.
14. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области.
15. Силы и средства УВД Астраханской области применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области.
16. Подготовка работников исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления территориальной подсистемы области, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения Астраханской области в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области.
17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области, органами государственного надзора, а также исполнительными органами государственной власти Астраханской области, создающими указанные службы и формирования.
18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резерв финансовых и материальных ресурсов Астраханской области - за счет средств областного бюджета;
резерв финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления - за счет средств местных бюджетов;
резерв финансовых и материальных ресурсов организаций - за счет средств организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Астраханской области и органов местного самоуправления.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
19. Управление территориальной подсистемой области осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно - техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил территориальной подсистемы области.
20. Информационное обеспечение в территориальной подсистеме области осуществляется с использованием территориальной геоинформационно-аналитической системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов Астраханской области устанавливается единый номер - 01.
21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках территориальной подсистемы области осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Астраханской области, планов действий органов местного самоуправления и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках территориальной подсистемы области осуществляет главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области.
22. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы территориальной подсистемы области функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями руководителей исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы области может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
23. Решениями руководителей исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы области режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная
ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы области, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы области.
25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориальной подсистемы области, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
планирование действий органов управления и сил территориальной подсистемы области, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориальной подсистемы области на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориальной подсистемы области данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств территориальной подсистемы области в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей органов исполнительной власти Астраханской области, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориальной подсистемы области, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
26. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил территориальной подсистемы области устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы территориальной подсистемы области функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
27. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
локальной - силами и средствами организации;
местной - силами и средствами органа местного самоуправления;
территориальной - силами и средствами исполнительного органа государственной власти Астраханской области.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
28. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с исполнительными органами государственной власти Астраханской области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
29. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно - спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации.
30. Финансирование территориальной подсистемы области осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств федеральных органов исполнительной власти, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
При недостаточности указанных средств исполнительные органы государственной власти Астраханской области могут обращаться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В целях оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области может использовать в установленном порядке резерв финансовых и материальных ресурсов Астраханской области.
31. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно - спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Перечень
функциональных подсистем по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, создаваемых органами исполнительной
власти Астраханской области
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 4 апреля 2005 N 83-П
Министерство здравоохранения Астраханской области
Функциональные подсистемы:
резервов медицинских ресурсов;
надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой.
Министерство образования и науки Астраханской области
Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (учреждениях), находящихся в ведении министерства образования и науки Астраханской области.
Агентство лесного хозяйства по Астраханской области
Функциональная подсистема защиты лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной растительности.
Министерство сельского хозяйства Астраханской области
Функциональные подсистемы:
защиты сельскохозяйственных животных;
защиты сельскохозяйственных растений;
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса.
Государственное учреждение "Областное управление
автомобильного транспорта "Астраханьтрансавто"
Функциональная подсистема транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Министерство промышленности, транспорта и связи
Астраханской области
Функциональные подсистемы:
обеспечения работ специализированных организаций при разливах нефти и нефтепродуктов на воде;
поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации;
геоинформационное обеспечение предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Министерство социального развития и труда Астраханской области
Функциональная подсистема социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
Министерство по топливно-энергетическому комплексу, недропользованию
и охране окружающей среды Астраханской области
Функциональные подсистемы:
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности;
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) газовой промышленности;
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) энергетики;
экологической безопасности;
безопасности гидротехнических сооружений.
Агентство по рыболовству и рыбоводству Астраханской области
Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности агентства по рыболовству и рыбоводству Астраханской области.
Министерство строительства и дорожного хозяйства
Астраханской области
Функциональные подсистемы:
инженерной защиты городов, населенных пунктов от катастроф и стихийных бедствий;
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области.
Астраханский областной центр по гидрометеорологии
и мониторингу окружающей среды
Функциональная подсистема наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей природной среды.
Министерство экономического развития Астраханской области
Функциональная подсистема государственного материального резерва.
Астраханский район гидротехнических сооружений и судоходства
Функциональная подсистема безопасности гидротехнических сооружений судоходства.
Министерство имущественных и земельных отношений
Астраханской области
Функциональная подсистема учета и целевого использования защитных сооружений гражданской обороны области.
Перечень
исполнительных органов государственной власти Астраханской области,
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и
организаций, создающих силы постоянной готовности территориальной
подсистемы Астраханской области единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 4 мая 2005 г. N 83-П)
Главное управление МЧС России по Астраханской области
Министерство сельского хозяйства Астраханской области
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное агентство воздушного транспорта
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Министерство здравоохранения Астраханской области
Астраханское территориальное управление Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Астраханский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды
РАО "Газпром"
ОАО "Астраханьэнерго"
Министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской
области
Министерство промышленности, транспорта и связи Астраханской
области
ФГУ "Севкаспрыбвод"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 4 мая 2005 г. N 83-П "О перечне сил постоянной готовности территориальной подсистемы Астраханской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания
Текст постановления опубликован в газете "Астраханские известия" от 16 июня 2005 г. N 24(751)
Постановлением Правительства Астраханской области от 24 мая 2022 г. N 233-П настоящий документ признан утратившим силу с 27 мая 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 11 сентября 2015 г. N 459-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 24 апреля 2012 г. N 161-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 16 июля 2008 г. N 371-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 26 июля 2007 г. N 314-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 25 мая 2007 г. N 190-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 19 апреля 2006 г. N 108-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 1 сентября 2005 г. N 322-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления