В целях упорядочения обеспечения учреждений департаментов социальной сферы и контроля за эффективным расходованием бюджетных средств постановляю:
1. Утвердить состав межведомственной конкурсной комиссии по закупкам продовольственных товаров для нужд учреждений департаментов социальной сферы и Положение о ней (прилагаются).
2. Установить, что закупки продовольственной продукции для нужд учреждений департаментов социальной сферы должны осуществляться непосредственно товаропроизводителей или предприятий оптовой торговли по отпускным ценам, используемым хозяйствующими субъектами при расчетах денежными средствами.
3. Возложить функции:
- централизованного обеспечения учреждений департаментов социальной сферы продовольственной продукцией на конкурсной основе за счет финансовых источников согласно настоящему постановлению на ОАО "Торгово-закупочная база "Кутум";
- организатора конкурсов по закупкам продовольственных товаров для нужд учреждений департаментов социальной сферы на департамент сельского хозяйства продовольствия администрации области.
4. Утвердить прилагаемый перечень продовольственной продукции, закупаемой ОАО "Торгово-закупочная база "Кутум" для нужд учреждений департаментов социальной сферы.
5. Установить, что ОАО "Торгово-закупочная база "Кутум":
5.1. Обеспечивает учреждения департаментов социальной сферы продовольственной продукцией за счет следующих источников:
- средства областного бюджета, предусматриваемые на приобретение продуктов питания для департаментов социальной сферы;
- средства, поступающие в областной бюджет от лицензионной и регистрационной деятельности, а также от идентификации алкогольной продукции;
- средства от реализации незаконно добытой рыбы и рыбной продукции в пределах торговых скидок, установленных для рыбоперерабатывающих предприятий, которые производят прием, переработку и реализацию этого вида продукции;
- продукты питания и другие товары, кроме рыбы и рыбной продукции, конфискованные уполномоченными органами в установленном порядке;
- рыба и рыбная продукция, безвозмездно передаваемые рыбохозяйственными организациями области в устанавливаемом главой администрации области размере от выделенной бесплатно квоты вылова водных биологических ресурсов.
5.2. Возмещает собственные затраты, связанные с выполнением функций по государственным поставкам, за счет торговой надбавки, которая не может превышать 5 процентов от закупочной цены продукции или за счет оставляемых в собственном распоряжении 5 процентов от объемов поступивших конфискованных или безвозмездно переданных продуктов питания.
5.3. Распределяет закупленные, безвозмездно переданные или конфискованные продукты питания между департаментами социальной сферы на основании заключаемых с ними соглашений о порядке выполнения функций по закупкам продовольственной продукции для нужд учреждений департаментов социальной сферы пропорционально потребностям департаментов в ассортименте продовольственной продукции.
6. Государственным заказчикам - департаментам социальной сферы в соответствии с Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента РФ от 8 апреля 1997 года N 305, передать ОАО "Торгово-закупочная база "Кутум" выполнение следующих функций по закупкам продовольственной продукции для нужд учреждений департаментов социальной сферы:
- заключение контрактов (в соответствии с требованиями постановления главы администрации области от 09.02.99 N 42) на закупку продовольственной продукции победителями конкурсов, определяемыми межведомственной конкурсной комиссией;
- осуществление закупки, хранения и поставки учреждениям департаментов социальной сферы продовольственной продукции, поставленной по контрактам.
7. Департаментам социальной сферы администрации области (Наговицын, Шитов, Юшков) в недельный срок представить ОАО "Торгово-закупочная база "Кутум" потребность в продовольственной продукции на 2000 год по ассортименту согласно прилагаемому перечню.
8. Финансовому управлению администрации области (Евлашев):
8.1. Средства, поступающие в областной бюджет от лицензионной и регистрационной деятельности, а также от идентификации алкогольной продукции направлять целевым назначением на счет ОАО "Торгово-закупочная база "Кутум" на приобретение продуктов питания для учреждений департаментов социальной сферы в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели по соответствующим статьям бюджетной классификации. Расчетный счет: 40702810705000100441 Астраханский банк Сберегательного банка РФ БИК 041203602, корректирующий счет 30101810500000000602, ИНН 3017003693.
8.2. Предусмотреть в проекте областного бюджета на 2000 год бюджетополучателя - ОАО "Торгово-закупочная база "Кутум".
8.3. Представлять ежемесячно не позднее 5 числа следующего месяца межведомственной конкурсной комиссии по закупкам продовольственных товаров для нужд учреждений департаментов социальной сферы информацию о фактически перечисленных средствах областного бюджета на приобретение продуктов питания по источникам финансирования и бюджетополучателям.
9. Установить, что рыбоперерабатывающие предприятия, предприятия торговли и общественного питания, которые производят прием, переработку и реализацию незаконно добытой рыбы и рыбной продукции:
9.1. Передают 10 процентов средств от общей суммы реализации этой продукции на счет, специально созданный ОАО "Торгово-закупочная база "Кутум" для приобретения продуктов питания учреждениям департаментов социальной сферы.
9.2. Перечисляют суммы, полученные за реализацию икры и рыбной продукции, изъятой органами управления внутренних дел Астраханской области, управлением "Севкаспрыбвод" и морской пограничной частью N 2375 как незаконно добытой, за вычетом торговых скидок в областной внебюджетный экологический фонд в соответствии с Законом Астраханской области от 06.10.97 N 36 "Об областном внебюджетном экологическом фонде" и разъяснением Министерства финансов Российской Федерации от 05.08.94 N 9-5-2/6 "О порядке зачисления средств, получаемых по искам о возмещении вреда, штрафов за экологические нарушения и от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции". Расчетный счет: 40603810700000000003 ФКБ Газпромбанка г. Астрахани, БИК 041203709, корреспондирующий счет 3010181050000000070, ИНН 3015000979.
10. Рекомендовать управлению внутренних дел Астраханской области (Хватков), управлению федеральной службы налоговой полиции РФ по Астраханской области (Салтыков), Астраханской таможне (Максимов) передавать ОАО "Торгово-закупочная база "Кутум" конфискованные продукты питания, кроме незаконно добытой рыбы и рыбной продукции, с последующим использованием их для нужд учреждений департаментов социальной сферы.
11. Департаменту сельского хозяйства и продовольствия администрации области (Нестеренко) совместно с управлением экономической безопасности администрации области (Иванов):
11.1. Осуществлять контроль за целевым использованием перечисленных ОАО "Торгово-закупочная база "Кутум" средств и передаваемых конфискованных продуктов питания.
11.2. Представлять ежемесячно не позднее 5 числа следующего месяца отчет межведомственной конкурсной комиссии о закупках продовольственных товаров и их распределении между учреждениями департаментов социальной сферы.
12. Считать утратившими силу постановления главы администрации области от 05.07.99 N 231, от 20.07.99 N 256, от 20.08.99 N 292, пункт 5 распоряжения главы администрации области от 29.04.99 N 473-р, пункты 1, 2 распоряжения главы администрации области от 03.06.99 N 615-р.
13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Володина Э.М.
Глава администрации области |
А.П. Гужвин |
Состав
межведомственной конкурсной комиссии по закупкам продовольственных товаров для нужд учреждений департаментов социальной сферы
(утв. постановлением главы администрации области от 14 января 2000 г. N 9)
Родненко И.В. - заместитель главы администрации области,
председатель комиссии
Нестеренко И.А. - заместитель главы администрации области -
председатель департамента сельского хозяйства и
продовольствия администрации области, заместитель
председателя комиссии
Члены комиссии:
Ишиев З.Т. - директор АООТ "Торгово-закупочная база "Кутум"
Козурова О.В. - заместитель начальника финансового управления
администрации области - начальник бюджетного
отдела
Максимова Т.Н. - председатель комитета экономики и инвестиционной
политики администрации области
Поваляшко Т.П. - заместитель начальника департамента
здравоохранения администрации области
Тихонова Л.Г. - заместитель начальника департамента социальной
защиты населения администрации области
Хващевская Г.В. - главный инженер департамента общего и
профессионального образования администрации
области
Чирков Л.Ю. - начальник департамента торговли, общественного
питания и бытового обслуживания администрации
области
Щепнов С.И. - заместитель начальника контрольной инспекции главы
администрации области
Положение
о межведомственной конкурсной комиссии по закупкам продуктов питания для нужд учреждений департаментов социальной сферы
(утв. постановлением главы администрации области от 14 января 2000 г. N 9)
Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и постановлением главы администрации области от 09.02.99 года N 42 "Об организации закупки продукции для государственных нужд в 1999 году".
В Положении используются следующие основные понятия:
государственные нужды - потребности учреждений департаментов социальной сферы в продуктах питания, обеспечиваемые за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования;
государственный контракт - договор поставки продуктов питания для государственных нужд, заключаемый между государственным заказчиком и победителем конкурса в соответствии законодательством Российской Федерации;
конкурс - способ выявления поставщика продуктов питания для государственных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения государственного контракта;
межведомственная конкурсная комиссия - постоянно действующий орган осуществляющий проведение конкурса;
организатор конкурса - юридическое лицо, которому поручена организация конкурса;
претендент - юридическое или физическое лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе;
поставщик - юридическое или физическое лицо, заключившее государственный контракт.
Решение о проведении конкурса, его условиях и выборе вида конкурса принимается межведомственной конкурсной комиссией.
Статус и функции участников конкурсов
Основными участниками конкурсов являются: межведомственная конкурсная комиссия, организатор конкурса, претенденты, поставщики.
Состав межведомственной конкурсной комиссии (далее - комиссия) утверждается постановлением главы администрации области.
Комиссия самостоятельно разрабатывает регламент своей работы.
Возглавляет комиссию заместитель главы администрации области.
На заседании комиссии принимаются решения:
- о проведении конкурсов;
- о виде конкурса;
- о целесообразности проведения предварительной квалификации претендентов на участие в открытых торгах на основании предложения заказчика.
Результаты указанных решений оформляются протоколом.
В случае использования простых способов закупок продукции для государственных нужд (запрос котировок цен и закупки у единственного источника) комиссия обязана руководствоваться Указом Президента РФ от 08.04.97 N 305 и давать в протоколе объяснения обстоятельств, из которых она при этом исходила.
Комиссия осуществляет оценку предложений, участвующих в конкурсе и определяет победителя конкурса и ответственна за результаты проведенных конкурсов.
Конкурс, в котором участвовал только один претендент, признается несостоявшимся.
Решения комиссии по результатам конкурсов оформляются протоколом, который подписывается председателем и членами комиссии.
Деятельность комиссии обеспечивается организатором конкурса.
Организатор конкурса вправе осуществлять следующие функции:
- давать объявление о размещении государственного заказа (в случае проведения открытого конкурса);
- проводить предварительный квалификационный отбор претендентов;
- организовывать разработку и распространение квалификационной (в случае проведения предварительного квалификационного отбора) и конкурсной документации;
- проводить ознакомление претендентов с квалификационной и конкурсной документацией и давать необходимые разъяснения;
- обеспечивать сбор и хранение представляемых на конкурс заявок;
- осуществлять сбор и оценку котировочных заявок (в случае размещения заказа на поставку продуктов питания способом запроса ценовых котировок);
- осуществлять оформление процедуры проведения конкурса;
- публиковать в средствах массовой информации отчет о результатах конкурса (в случае проведения открытого конкурса);
- организовывать ведение и хранение документации, связанной с деятельностью конкурсной комиссии;
- обеспечивать организацию и контроль за подготовкой и заключением государственных контрактов между заказчиком и поставщиками.
В случае размещения заказа на поставку продуктов питания способом запроса ценовых котировок организатор торгов должен представить комиссии котировочные заявки, содержащие следующую информацию:
- наименование и реквизиты претендента;
- спецификация, количество и способ доставки продукции;
- цена продукции;
- предлагаемый график поставок;
- предлагаемый порядок платежей.
Конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются при наступлении срока, указанного в конкурсной документации в качестве даты окончания представления заявок, в соответствии с порядком, предусмотренным конкурсной документацией.
Все зарегистрированные заявки должны быть своевременно доставлены организаторам конкурса на место проведения конкурса.
Перед вскрытием конвертов с заявками конкурсная комиссия удостоверяется в их сохранности.
Вскрытие конвертов с заявками производится конкурсной комиссией при наличии ее полномочного состава. Минимальное количество членов конкурсной комиссии, необходимое для принятия решения, составляет 2/3 утвержденной численности.
В конкурсе по приглашению комиссии могут принимать участие эксперты и иные специалисты без права голоса.
Для упрощения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе комиссия вправе потребовать от претендентов разъяснения положений заявок. Не допускаются требования, направленные на изменение содержания заявки, включая изменение цены.
Комиссия вправе рассматривать заявку на участие в конкурсе, как отвечающую формальным требованиям, только в случае, если она:
- соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
- содержит незначительные отклонения, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо если она содержит ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя существа заявки.
Комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случаях, если:
- претендент, представивший заявку, не отвечает квалификационным требованиям;
- претендент, представивший заявку, не соглашается с исправлением выявленной ошибки;
- заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
- выявлены недобросовестные действия претендента.
К недобросовестным действиям претендента относятся действия, которые выражаются в том, что он прямо или косвенно предлагает, дает, либо соглашается дать любому члену комиссии либо должностному лицу государственного органа вознаграждение в любой форме (предложение о найме или какая-либо другая услуга, либо материальное вознаграждение) в целях оказания воздействия на проведение процедуры по размещению заказов на закупки продуктов питания для государственных нужд, совершения иного действия, принятия решения или применения какой-либо процедуры комиссией. Комиссия в случае установления ею указанных действий претендента отстраняет его от участия в процедуре по размещению заказов. Информация об этом и мотивы принятого решения указываются в протоколе процедуры закупок продукции и незамедлительно сообщаются претенденту.
Комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе для определения победителя конкурса в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев, помимо предусмотренных конкурсной комиссией, не допускается.
Полученные котировки цен оцениваются комиссией с точки зрения из соответствия требуемому качеству продукции, приемлемости для заказчика графика поставок и порядка платежей. Из кодировочных заявок (кодировок цен), которые отвечают указанным требованиям, выигравшей признается та, в которой указана наименьшая цена.
В случае отсутствия предложений, удовлетворяющих конкурсную комиссию, последняя принимает решение о закрытии конкурса без объявления победителя.
После окончания процедуры закупок способом запроса ценовых котировок составляется отчет (протокол о процедурах закупок), который должен содержать следующую информацию:
- наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);
- обоснование целесообразности использования при данных закупках способа запроса котировок;
- количество и наименование поставщиков, которым был направлен запрос котировок цен;
- количество и наименование поставщиков, от которых поступила котировочная заявка (котировка цен);
- сравнительная таблица поступивших котировочных заявок;
- наименование победителя и обоснование заключения с ним контракта.
После окончания процедуры закупок у единственного источника составляется отчет (протокол о процедурах закупок), который должен содержать следующую информацию:
- наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);
- обоснование целесообразности использования закупок у единственного источника;
- наименование поставщика, с которым был заключен контракт, и основные условия этого контракта.
При проведении конкурса члены конкурсной комиссии обязаны:
- принимать решение, руководствуясь настоящим Положением, действующим законодательством, своими знаниями и опытом;
- быть независимыми в принятии решения, руководствуясь при этом интересами региона по эффективному использованию денежных средств;
- вести обсуждение вопросов, высказывать свое мнение, доказывать право вежливо и без давления на других членов конкурсной комиссии;
- стремиться прийти к согласованному единодушному решению.
Член конкурсной комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право изложить свое особое мнение в письменном виде и приложить его к протоколу заседания.
Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе не подлежит раскрытию поставщикам, претендентам или иным лицам, официально не участвующим в рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и настоящим Положением.
Проведение переговоров между организатором торгов или конкурсной комиссией и претендентом относительно его заявки на участие в конкурсе не допускается.
Конкурс считается завершенным после утверждения его результатов конкурсной комиссией.
Письменное уведомление о признании заявки на участие в конкурсе выигравшей в течение трех дней после утверждения конкурсной комиссией результатов конкурса направляется представившему ее претенденту. К этому моменту государственный заказчик должен быть готов предоставить поставщику проект государственного контракта. Остальным претендентам организатором торгов направляется в эти же сроки сообщение об отклонении их заявок.
Государственный контракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
Перечень
продовольственной продукции, закупаемой АООТ "Торгово-закупочная база "Кутум" для нужд учреждений департаментов социальной сферы"
(утв. постановлением главы администрации области от 14 января 2000 г. N 9)
1. Мука
2. Крупа
3. Мясо, в том числе мясо птицы
4. Колбасные изделия
5. Молоко
6. Кисломолочная продукция
7. Масло животное
8. Масло растительное
9. Маргариновая продукция
10. Сухофрукты
11. Соки
12. Сахар
13. Пищевая рыбная продукция
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 14 января 2000 г. N 9 "Об упорядочении обеспечения продовольствием учреждений департаментов социальной сферы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации Астраханской области от 2 марта 2000 г. N 77