В целях усиления контроля за деятельностью исполнительной дирекции Астраханского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования и регулирования ее функций, руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 930 "Об утверждении Положения об исполнительной дирекции Федерального фонда обязательного медицинского страхования", постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1994 года N 225 "О внесении изменений и дополнений в Положение об исполнительной дирекции Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденное постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 930", постановляю:
1. Утвердить:
- Положение об исполнительной дирекции Астраханского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования;
- состав и структуру исполнительной дирекции Астраханского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования (прилагаются).
2. Постановления главы администрации области от 07.02.94 N 39 и от 20.10.94 N 284 считать утратившим силу.
И.о. главы администрации области |
Э.М. Володин |
Положение
об исполнительной дирекции Астраханского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования
(утв. постановлением главы администрации области от 8 декабря 1997 г. N 487)
I. Общие положения
1. Исполнительная дирекция территориального фонда обязательного медицинского страхования, именуемая в дальнейшем "дирекция", - постоянно действующий орган указанного фонда, образованного в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 года "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год" и распоряжением главы администрации Астраханской области от 26.05.93 N 688-р.
Дирекция в период между заседаниями правления территориального фонда обязательного медицинского страхования решает все вопросы деятельности фонда, кроме тех, которые входят исключительно в компетенцию правления.
Дирекция имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
Дирекция подотчетна администрации Астраханской области и правлению территориального фонда обязательного медицинского страхования. Местонахождение дирекции - город Астрахань.
II. Основные задачи и функции
2. Основными задачами дирекции являются:
- обеспечение реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
- обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;
- участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики в области обязательного медицинского страхования;
- разработка и осуществление комплекса мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости систем обязательного медицинского страхования и созданию условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Астраханской области.
3. Дирекция выполняет следующие функции:
- организует учет и контроль за своевременным и полным перечислением страховых взносов в территориальный и Федеральный фонды обязательного медицинского страхования;
- аккумулирует финансовые средства территориального фонда и осуществляет финансирование системы ОМС;
- использует права по взысканию не внесенных в срок страховых взносов, предоставленные налоговым органам Российской Федерации;
- участвует в разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования граждан;
- создает нормированный страховой взнос, фонд оплаты труда, фонд материальных и приравненных к ним затрат, фонд производственного и социального развития, фонд материального поощрения, фонд представительских расходов и другие фонды;
- разрабатывает положения о размере тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование граждан;
- осуществляет сбор и анализ информации о финансовых средствах системы обязательного медицинского страхования, их использовании, стоимости медицинских услуг, оказываемых в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования;
- участвует в развитии материально-технической базы учреждений здравоохранения и совершенствовании их лекарственного обеспечения в рамках целевых программ обязательного медицинского страхования;
- проводит экспертизу целевых программ по обязательному медицинскому страхованию;
- разрабатывает модели обязательного медицинского страхования, варианты взаимодействия обязательного и добровольного медицинского страхования;
- изучает и обобщает практику применения нормативных актов по вопросам обязательного медицинского страхования;
- разрабатывает предложения по совершенствованию законодательных и нормативных актов по вопросам медицинского страхования;
- разрабатывает проекты нормативно-методических документов, обеспечивающих реализацию Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
- организует подготовку и переподготовку специалистов для системы обязательного медицинского страхования;
- обеспечивает организацию научно-исследовательских работ в области обязательного медицинского страхования;
- осуществляет международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность по вопросам обязательного медицинского страхования;
- проводит конференции, семинары и иные мероприятия, способствующие решению возложенных на территориальный фонд задач;
- проводит другие мероприятия по вопросам, связанным с проведением обязательного медицинского страхования;
4. Дирекцию возглавляет исполнительный директор, назначаемый главой администрации Астраханской области по согласованию с правлением Астраханского территориального фонда обязательного медицинского страхования.
5. Исполнительный директор:
- осуществляет административно-распорядительную деятельность по управлению территориальным фондом обязательного медицинского страхования, в том числе организационно-техническое обеспечение работы этого фонда;
- действует без доверенности от имени территориального фонда и представляет его интересы;
- распоряжается имуществом территориального фонда;
- заключает договоры, в том числе трудовые, и договоры подряда, совершает хозяйственные операции и гражданско-правовые сделки, выдает доверенности;
- открывает расчетный и другие счета в банках;
- распоряжается средствами территориального фонда, в том числе использует временно свободные финансовые средства для размещения в банковских депозитах и приобретения высоколиквидных ценных бумаг;
- утверждает штатное расписание и смету расходов дирекции, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками дирекции, распределяет обязанности между работниками;
- определяет задачи структурных подразделений и утверждает положения о них;
- устанавливает условия оплаты труда, включая размеры должностных окладов, надбавки к должностным окладам и доплаты работникам дирекции, порядок их премирования;
- выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в случаях, затрагивающих интересы территориального фонда, представляет интересы территориального фонда в суде, в арбитражном суде, в третейском суде;
- организует учет и отчетность территориального фонда.
III. Контроль за деятельностью. Отчетность
6. Контроль за деятельностью дирекции осуществляет ревизионная комиссия территориального фонда обязательного медицинского страхования, созданная правлением.
7. Оперативный, бухгалтерским, статистический учет и отчетность дирекции осуществляется в установленном порядке.
IV. Особые условия деятельности
8. Работники дирекции приравниваются по условиям медицинского и бытового обслуживания к работникам аппарата соответствующих органов исполнительной власти.
9. Условия оплаты труда работников Астраханского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования устанавливаются применительно к условиям оплаты труда и должностным окладам, предусмотренным для соответствующих категорий работников органов исполнительной власти.
Структура и состав
исполнительной дирекции Астраханского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования
1. Исполнительный директор территориального фонда:
- формирование исполнительной дирекции фонда;
- организация и руководство деятельностью ТФОМС в соответствии с утвержденным Положением;
- направление деятельности структурных подразделений ТФОМС на обеспечение финансовой устойчивости системы ОМС и создание условия для повышения объемов и качества медицинской помощи в регионе;
- осуществление административно-распорядительной деятельности по управлению ТФОМС;
- представление интересов фонда в учреждениях и организациях;
- формирование штатов ТФОМС, их укомплектование работниками требуемой квалификации, утверждение штатного расписания и сметы расходов исполнительной дирекции и решение других вопросов;
- распоряжение имуществом и хозяйственной деятельностью ТФОМС.
2. Заместитель исполнительного директора по экономике:
- разработка перспективных планов развития деятельности ТФОМС, подготовка предложений по повышению эффективности работы ОМС;
- осуществление контроля за рациональным использованием финансовых средств, направленных на ОМС;
- организация учета и отчетности;
- организация разработки и реализации территориальной программы ОМС граждан;
- осуществление финансово-кредитной деятельности по обеспечению устойчивой системы ОМС при соблюдении финансовой и договорной дисциплины.
3. Заместитель исполнительного директора по организации ОМС:
- организация работы по реализации территориальной программы ОМС;
- обеспечение взаимодействия ТФОМС с медицинскими страховыми компаниями, ЛПУ при работе в условиях ОМС;
- организация учета и отчетности;
- организационно-методическая и консультативная помощь по вопросам организации взаимодействия с ОМС и ЛПУ;
- организация работы по экспертизе качества медицинской помощи, оказываемой населению в системе ОМС;
- организация сбора и учета страховых взносов.
4. Юридический отдел:
- обеспечение соответствия издаваемых приказов, распоряжений, указаний исполнительной дирекции ТФОМС действующему законодательству;
- защита прав и законных интересов исполнительной дирекции ТФОМС и филиалов в судах и других органах при рассмотрении правовых вопросов;
- правовое обеспечение принимаемых решений в системе обязательного медицинского страхования;
- приведение проектов документов в соответствие с нормативными и законодательными актами, подготовка заключений, предложений и справок.
5. Экономический отдел:
- планирование потребности в финансовых средствах, обеспечивающих функционирование системы ОМС;
- экономическое обоснование и расчет стоимости территориальной программы ОМС;
- финансирование обязательного медицинского страхования;
- финансирование субъектов ОМС в соответствии с заключенными договорами в пределах сформированных фондов на основе дифференцированного подушевого норматива;
- расчет средств на ведение ОМС страховыми медицинскими компаниями;
- осуществление экономического анализа и прогнозирования;
- разработка и корректировка методик ценообразования на медицинские услуги, форм расчетов с ЛПУ, тарифов на услуги по ОМС;
- составление годовых и квартальных смет расходов на содержание дирекции фонда;
- ведение статистической и финансовой отчетности;
- совершенствование организации труда, форм и систем заработной платы, материального стимулирования.
6. Контрольно-ревизионный отдел:
- организация проверок деятельности страховых организаций и ЛПУ;
- контроль за целевым использованием средств ОМС, за соблюдением плановой финансово-кредитной, бухгалтерской, хозяйственной дисциплины;
- контроль за достоверностью показателей бухгалтерской и статистической отчетности ЛПУ и страховых организаций, представляемой в ТФОМС;
- осуществление контроля за выполнением рекомендаций, предложений и распоряжений по результатам ревизий.
7. Отдел учета поступлений и расходования средств:
- организация бухгалтерского учета и отчетности о финансово-хозяйственной деятельности ТФОМС в соответствии с действующим законодательством;
- осуществление учета и контроля за поступлением средств;
- обеспечение строгого соблюдения кассовой и расчетной дисциплины, режима экономии расходования денежных средств и материальных ценностей;
- осуществление контроля за правильным расходованием фондов исполнительной дирекции, соблюдением смет административно-хозяйственных расходов.
8. Отдел организации ОМС:
- участие в разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования населения Астраханской области;
- проведение анализа и прогнозирования результатов введения ОМС;
- контроль и анализ деятельности страховых медицинских организаций (СМО), работающих в системе ОМС;
- организация аккредитации СМО, имеющих лицензии на проведение ОМС на данной территории;
- осуществление взаимодействия с субъектами системы ОМС, ТФОМС, ФФОМС и др.;
- контроль за выполнением страховыми компаниями и ЛПУ условий договора на предоставление лечебно-профилактической помощи;
- контроль системы выдачи, регистрации и замены страховых полисов ОМС;
- разработка правил ОМС;
- осуществление контроля объемов, сроков и качества медицинской помощи, оказываемой населению в системе ОМС;
- совершенствование механизмов взаимоотношений субъектов ОМС;
- проведение экспертной оценки лечебно-диагностических мероприятий, включенных в территориальную программу ОМС;
- проверка соответствия объема и качества предоставляемых населению медицинских услуг гарантиями территориальной программы ОМС;
- применение финансовых санкций к медицинским учреждениям в случаях нарушений объемов и качества медицинской помощи;
- разработка нормативных и методических материалов по вопросам экспертизы качества медицинских услуг.
9. Отдел автоматизации:
- обеспечение реализации основных принципов построения информационной системы ОМС, выбор и постановка задач по автоматизации технологических процессов и управленческих процедур;
- разработка программного обеспечения для автоматизированных рабочих мест, а также по приему, передаче, хранению и обработке информационных потоков;
- программное и техническое обеспечение сбора статистических данных по системе ОМС;
- организация работ по обеспечению субъектов ОМС средствами вычислительной техники;
- совершенствование системы документооборота в условиях механизации и автоматизации рабочих мест;
- техническое обеспечение эксплуатации вычислительной и оргтехники, средств связи и других технических устройств.
10. Отдел организации сбора и учета страховых взносов:
- обеспечение достоверного учета поступлений страховых взносов на ОМС;
- организация работы филиалов фонда по сбору страховых взносов;
- регистрация плательщиков страховых взносов;
- контроль за своевременным и полным поступлением взносов от налогоплательщиков, а также сумм штрафов и пеней;
- организация базы данных (реестра) плательщиков страховых взносов;
- оказание консультативной и методической помощи плательщикам по вопросам уплаты страховых взносов;
- подготовка статистической отчетности по учету и сбору страховых взносов.
11. Отдел организационно-технического обеспечения:
- хозяйственное обслуживание и материально-техническое обеспечение подразделений ТФОМС и филиалов;
- оформление приема и увольнения сотрудников;
- ведение делопроизводства.
Структура и состав
исполнительной дирекции Астраханского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования
Исполнительный директор
Заместитель Заместитель Отдел учета
исполнительного исполнительного поступления и
директора по директора по расходования
экономике организации ОМС средств
Экономический отдел Отдел организации Юридический отдел
ОМС
Контрольно-ревизионный Отдел автоматизации Отдел материально-
отдел и программирования технического
обеспечения
Отдел организации сбора
и учета страховых взносов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 8 декабря 1997 г. N 487 "Об утверждении Положения об исполнительной дирекции Астраханского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Астраханской области от 29 апреля 2011 г. N 158 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Астраханской области от 26 июля 2004 г. N 247
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Губернатора Астраханской области от 21 октября 2003 г. N 516