В связи с осуществлением государственным учреждением "Областное управление автомобильного транспорта "Астраханьтрансавто" сертификации услуг на автомобильном транспорте постановляю:
1. Утвердить Устав государственного учреждения "Областное управление автомобильного транспорта "Астраханьтрансавто" в новой редакции (прилагается).
2. Начальнику государственного учреждения "Областное управление автомобильного транспорта "Астраханьтрансавто" Решетникову П.В. зарегистрировать Устав в новой редакции в установленном законом порядке.
3. Пункт 3 постановления главы администрации области N 388 от 23.09.97 об Уставе государственного учреждения "Областное управление автомобильного транспорта "Астраханьтрансавто" считать утратившим силу.
Глава администрации области |
А.П. Гужвин |
Устав
государственного учреждения "Областное управление автомобильного транспорта "Астраханьтрансавто"
(утв. постановлением главы администрации области от 15 мая 1998 г. N 192)
1. Общие положения
1.1. Государственное учреждение "Областное управление автомобильного транспорта "Астраханьтрансавто" (в дальнейшем - учреждение) создано в соответствии с постановлением главы администрации Астраханской области от 23.09.97 г. N 388.
Имущество учреждения находится в собственности Астраханской области. Учредителем учреждения является администрации области.
1.2. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, бланки, штампы и другие атрибуты самостоятельной структуры.
1.3. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации и Астраханской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации области и настоящим Уставом.
1.4. Финансирование учреждения осуществляется финансовым управлением администрации области в соответствии с учредительными документами по утвержденной смете из областного бюджета.
1.5. Учреждение может быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность несет собственник имущества учреждения.
1.6. Учреждение является некоммерческой организацией. Оно может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям.
1.7. Юридический и почтовый адрес учреждения: 414000, г. Астрахани, пл. К. Маркса, 33.
2. Основные задачи и функции учреждения
2.1. Учреждение создано в целях реализации государственной политики в области автомобильного транспорта, направленной на удовлетворение потребностей населения и экономики области в перевозках грузов и пассажиров, а также организации безопасного и бесперебойного движения транспортных средств на автомобильных дорогах, организации перевозок пассажирским автотранспортом независимо от форм собственности, в соответствии с правилами перевозок, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, регламентирующими работу пассажирского автотранспорта в области.
2.2. Для достижения указанных целей учреждение осуществляет следующие основные функции:
2.2.1. Разрабатывает проекты нормативных и других актов, регламентирующих вопросы деятельности автомобильного транспорта на региональном уровне, представляет их в соответствии с действующим законодательством в органы представительной или исполнительной власти на рассмотрение.
2.2.2. Координирует деятельность, в пределах предоставленных полномочий, органов исполнительной власти области и органов муниципальных образований, предприятий транспорта всех форм собственности в целях проведения государственной политики в сфере автомобильного транспорта.
2.2.3. Осуществляет координацию и регулирование деятельности автотранспортных предприятий общего пользования, находящихся в государственной собственности.
2.2.4. Вносит предложения в установленном порядке о создании новых организационных структур (региональных автотранспортных бирж, автотранспортных торговых домов, холдинговых компаний, автотранспортных банков и т.д.).
2.2.5. Содействует развитию рыночной инфраструктуры автомобильного транспорта в регионе, включая терминалы, предприятия технического снабжения, вокзалы и автостанции.
2.2.6. Оказывает помощь автотранспортным предприятиям в развитии экономических и производственных связей во внешнеэкономической деятельности независимо от форм собственности.
2.2.7. Обследует маршруты перевозок пассажиров по вопросам безопасности перевозок, норм загрузки, расписания движения автотранспорта, применения тарифов и правильности оформления документов.
2.2.8. Участвует в разработке и реализации федеральных, областных и отраслевых программ развития автомобильного транспорта, в том числе по созданию инфраструктурных объектов, обеспечивающих перевозки грузов и пассажиров, транспортно-экспедиционное обслуживание, включая транспортные, складские и распределительные центры, вокзалы и станции.
2.2.9. Разрабатывает предложения по государственной поддержке предприятий автомобильного транспорта, осуществляющих социально значимые виды транспортной деятельности, в том числе городские и пригородные автобусные пассажирские перевозки, на основе анализа уровня удовлетворения потребностей населения.
2.2.10. Совершенствует социально-экономический механизм деятельности предприятий автотранспорта, входящих в территориальную структуру управления автомобильным транспортом в области.
2.2.11. Разрабатывает и представляет в установленном порядке на утверждение главе администрации области проекты планов финансирования для автотранспортных предприятий области, входящих в структуру управления автомобильным транспортом области.
2.2.12. Организует и координирует мобилизационную подготовку автотранспортных предприятий, имеющих государственный заказ по содержанию автоколонн войскового типа, имущество мобилизационного резерва, а также координирует действия автотранспортных предприятий по мероприятиям гражданской обороны.
2.2.13. Организует работу по обеспечению безопасности движения автотранспорта, охране труда и техники безопасности, разработке и реализации мер по экологической безопасности и снижению уровня отрицательного воздействия транспортных средств на окружающую среду.
2.2.14. Участвует в расследовании причин дорожно-транспортных происшествий на автодорогах области.
2.2.15. Разрабатывает и утверждает в установленном порядке маршрутную сеть пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории области.
2.2.16. Исполняет функции государственного заказчика путем заключения договоров с предприятиями автомобильного транспорта на выполнение пассажирских перевозок.
2.2.17. Распределяет бюджетные ассигнования по расчетным тарифам на основе заключенных договоров по транспортным предприятиям.
2.2.18. Разрабатывает и представляет в управление транспорта связи администрации области расчеты и другие экономические обоснования по бюджетному финансированию на покрытие убытков от городских пассажирских перевозок, получению льготного кредитования для обеспечения пассажирских перевозок, перевозок населению социально значимых грузов, приобретению подвижного состава.
2.2.19. Финансирует в пределах выделенных бюджетных средств в установленном порядке пассажирские автопредприятия, автовокзалы, грузовые автопредприятия, осуществляющие социально значимые виды перевозок.
2.2.20. Финансирует в установленном порядке программы развития автомобильного транспорта в области.
2.2.21. Готовит обоснованные предложения по формированию в установленном порядке тарифов на перевозку грузов, пассажиров, багажа, а также других видов услуг.
2.2.22. Участвует в проверках использования средств государственной поддержки предприятий автомобильного транспорта.
2.2.23. Осуществляет сертификацию услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, перевозке пассажиров и грузов, лицензированию пассажирских перевозок в установленном законом порядке. Учреждение осуществляет деятельность по сертификации и экспертизе услуг на автомобильном транспорте в соответствии с лицензией, получаемой на основе аттестата аккредитации органа и сертификации в установленном законодательством РФ порядке и в пределах утвержденной области аккредитации.
2.2.24. Заключает в порядке, установленном главой администрации области, трудовые контракты с руководителями предприятий транспорта находящихся в областной собственности.
2.2.25. Представляет на утверждение в администрацию области уставы государственных предприятий автомобильного транспорта области.
2.2.26. Организует информационно-справочное и методическое обеспечение автотранспортных предприятий области.
2.2.27. Организует систему подготовки и переподготовки кадров транспортных предприятий.
2.2.28. Проводит аттестацию руководителей автотранспортных предприятий.
2.2.29. Рассматривает в пределах своей компетенции письма, жалобы, заявления населения области.
2.2.30. Организует в установленном порядке ведение статистической отчетности на автомобильном транспорте.
2.2.31. Выполняет другие функции, которые соответствуют направлениям деятельности учреждения и не противоречат действующему законодательству.
2.2.32. Право осуществлять виды деятельности, на которые требуется получение лицензии, возникает у учреждения с момента получения лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия.
3. Организация деятельности учреждения
3.1. Для выполнения указанных целей и функций учреждение имеет право:
3.1.1. Осуществлять координацию в вопросах соблюдения предприятиями, учреждениями и организациями, предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на автомобильном транспорте, транспортного законодательства и подзаконных актов, требований безопасного движения и экологических норм при эксплуатации транспорта.
3.1.2. Вносить в органы исполнительной власти области предложения по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил эксплуатации транспорта и экологических требований, улучшению транспортного обслуживания и технического состояния дорог.
3.1.3. Передавать Астраханскому областному отделению Российской транспортной инспекции материалы для применения экономических санкций и административных взысканий за нарушения требований транспортного законодательства.
3.1.4. Вносить предложения в Астраханское областное отделение Российской транспортной инспекции о приостановлении действия лицензий до устранения выявленных нарушений при выполнении пассажирских перевозок.
3.1.5. Получать от предприятий, учреждений и организаций автомобильного транспорта, независимо от форм собственности, данные государственной статистической отчетности.
3.1.6. Получать от предприятий транспорта информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач и функций.
3.1.7. Посещать предприятия автомобильного транспорта, независимо от форм собственности, при исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом.
3.1.8. Создавать филиалы, представительства и другие обособленные подразделения без права юридического лица, утверждать их положения, принимать решения об их ликвидации и реорганизации.
3.1.9. Приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся финансовых ресурсов, временной финансовой помощи и получаемых для этих целей ссуд и кредитов в банках, в том числе и в валюте.
3.1.10. Участвовать в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы автомобильного транспорта области, в том числе в решении вопросов обеспечения государственных и региональных программ развития автомобильного транспорта, в органах государственной власти Российской Федерации и Астраханской области, вносить предложения по этим вопросам.
3.1.11. Выступать в качестве представителей администрации области при защите и обосновании государственных бюджетных ассигнований на развитие автомобильного транспорта, мобилизационную подготовку автоколонн войскового типа и компенсации убытков от работы городского и пригородного пассажирского транспорта, распределять выделенные ассигнования, а также использовать средства внебюджетных фондов в соответствии с их целевым назначением.
3.1.12. Участвовать в рассмотрении вопросов, касающихся автомобильного транспорта области, в том числе в решении вопросов обеспечения государственных и региональных программ развития автомобильного транспорта, в органах государственной власти Российской Федерации и Астраханской области, вносить предложения по этим вопросам.
3.1.13. Выполнять функции государственного заказчика.
3.1.14. Заключать по поручению главы администрации области договоры (производственные контракты) с автотранспортными, другими предприятиями и предпринимателями на выполнение транспортных услуг (работ), а также государственных нужд, и соглашения, содержащие перспективные планы развития важнейших объектов и систем, отвечающих транспортной политике.
3.1.15. Доводить до предприятий автомобильного транспорта законодательные и нормативные акты, регулирующие функционирование автотранспорта, и осуществлять контроль за их соблюдением.
3.1.16. Осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством.
3.1.17. Планировать свою деятельность и определять перспективы развития, исходя из спроса потребителей на выполняемые работы и услуги, при этом основу планов составляют договоры, заключенные с потребителем услуг.
3.2. Учреждение обязано:
3.2.1. Нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств.
3.2.2. Обеспечить своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.
3.2.3. Обеспечить гарантированный действующим законодательством минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников.
3.2.4. Осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
3.2.5. Нести ответственность, установленную действующим законодательством, за искажение государственной отчетности.
3.3. Контроль, ревизия деятельности учреждения осуществляется налоговыми органами, комитетом по управлению государственным имуществом Астраханской области и другими государственными органами в пределах их компетенции.
4. Управление учреждением
4.1. Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
4.2. Высшим должностным лицом учреждения является его начальник. Найм руководителя (заключение контракта) осуществляется главой администрации области.
4.3. Начальник действует на основе трудового контракта, настоящего Устава, действующего законодательства, а также других обязательных для него и учреждения нормативных актов.
4.4. Начальник осуществляет руководство деятельностью учреждения, подотчетен главе администрации области и несет персональную ответственность за результаты деятельности учреждения.
4.5. Начальник действует без доверенности от имени учреждения, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, управляет имуществом учреждения, заключает договоры, выдает доверенности, открывает расчетные и иные счета, утверждает штаты, в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников учреждения.
4.6. Начальник самостоятельно назначает на должности и освобождает от должности всех работников учреждения, заключая с ними трудовые договоры (контракты) в соответствии с действующим трудовым законодательством.
5. Имущество учреждения
5.1. Все имущество учреждения находятся в государственной собственности Астраханской области, отражается в самостоятельном балансе учреждения и закреплено за учреждением на праве оперативного управления.
5.2. Собственник наделяет учреждение имуществом, находящимся у учреждения на праве оперативного управления.
5.3. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
5.4. Источником формирования имущества учреждения, в том числе финансовых ресурсов, являются:
- капитальные вложения, дотации и средства, поступающие из бюджета области;
- кредиты банков и других кредиторов;
- амортизационные отчисления;
- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования юридических и физических лиц;
- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
5.5. Доходы учреждения, полученные от оказания услуг и другой хозяйственной деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
5.6. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого администрацией области принято решение о закреплении за учреждением, возникает у учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом или иными нормативными актами, или решением собственника.
5.7. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения, а также имущество, приобретенное учреждением по договору или иными основаниями, поступают в оперативное управление учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
5.8. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, установленном гражданским кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у учреждения по решению собственника имущества.
5.9. Учреждение самостоятельно определяет и устанавливает формы и системы оплаты труда, а также другие формы поощрения, в установленном порядке определяет размер средств, направляемых на оплату труда работников учреждения, производственное и социальное развитие.
6. Ликвидация и реорганизация учреждения
6.1. Прекращение деятельности учреждения может осуществляться в виде его ликвидации, либо реорганизации (слияние, присоединение, выделение, преобразование в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по решению главы администрации области, либо по решению суда.
6.2. При ликвидации, реорганизации учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Имущество ликвидируемого учреждения после расчета с бюджетом, кредиторами, руководителем, работниками учреждения передается органу, уполномоченному осуществлять распоряжение государственным имуществом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 15 мая 1998 г. N 192 "Об изменении редакции Устава государственного учреждения "Областное управление автомобильного транспорта "Астраханьтрансавто"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации Астраханской области от 18 августа 1998 г. N 353