Постановление Правительства Астраханской области
от 31 марта 2005 г. N 44-П
"О министерстве по топливно-энергетическому комплексу,
недропользованию и охране окружающей среды Астраханской области"
17 октября 2005 г.
В соответствии с Законом Астраханской области от 02.02.2005 N 2/2005-03 "О системе исполнительных органов государственной власти' Астраханской области", постановлениями Губернатора Астраханской области от 04.02.2005 N 34 "О реорганизации органов исполнительной власти Астраханской области" и от 15.02.2005 N 100 "Об утверждении Положения о Правительстве Астраханской области" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве по топливно-энергетическому комплексу, недропользованию и охране окружающей среды Астраханской области.
2. Утвердить на 2005 год предельную численность работников министерства по топливно-энергетическому комплексу, недропользованию и охране окружающей среды Астраханской области в количестве 35 единиц государственных служащих Астраханской области и годовой фонд оплаты труда 9950,0 тыс. рублей.
3. Введение дополнительной численности для исполнения в полном объеме полномочий, определенных Положением о министерстве по топливно-энергетическому комплексу, недропользованию и охране окружающей среды Астраханской области в количестве 21 единицы осуществить поэтапно в ходе исполнения областного бюджета 2005 года.
4. Министерству финансов Астраханской области (Миронов С.К.) при внесении изменений в областной бюджет по итогам его исполнения за первое полугодие 2005 года предусмотреть финансирование дополнительно вводимых штатных единиц, указанных в пункте 3.
5. Министерству по топливно-энергетическому комплексу, недропользованию и охране окружающей среды Астраханской области (Курсков В.В.) разработать проект постановления Губернатора Астраханской области о признании утратившим силу постановления Губернатора Астраханской области от 23.12.2003 N 596 "О комитете топливного комплекса и освоения недр Астраханской области".
6. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Усманов Р.Х.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
7. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Губернатора Астраханской области
К.А.Маркелов
Положение
о министерстве по топливно-энергетическому комплексу,
недропользованию и охране окружающей среды Астраханской области
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 31 марта 200 г. N 44-П)
17 октября 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство по топливно-энергетическому комплексу, недропользованию и охране окружающей среды Астраханской области (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти Астраханской области, осуществляющим государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сфере топливно-энергетического комплекса, недропользования и охраны окружающей среды Астраханской области.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Астраханской области, законами Астраханской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области, а также настоящим Положением.
Постановлением Правительства Астраханской области от 17 октября 2005 г. N 380-П в пункт 1.3 настоящего Положения внесены изменения
1.3. Министерство является правопреемником комитета топливного комплекса и освоения недр Астраханской области, управления по охране окружающей среды Астраханской области по всем правам и обязанностям, а также департамента сельского хозяйства Астраханской области в части функций по организации работы и осуществлению контроля за деятельностью заказников регионального значения.
Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении службы по охране животного мира и окружающей среды Астраханской области (далее - служба Астраханской области).
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с соответствующими федеральными и областными исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления и общественными организациями.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет свой расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, иные печати, соответствующие бланки и штампы, обособленное имущество. Министерство имеет право от своего имени приобретать, осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством.
1.6. Финансирование расходов на содержание министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Астраханской области, через агентство по исполнению смет доходов и расходов Астраханской области.
1.7. Имущество министерства находится в государственной собственности Астраханской области, отражается на самостоятельном балансе и закреплено за министерством на праве оперативного управления.
1.8. Министерство отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
1.9. Местонахождение министерства: г. Астрахань, ул. Ленина, 20.
2. Полномочия министерства
2. Министерство:
2.1. Разрабатывает проекты законов Астраханской области, нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Астраханской области, комплексных целевых программ и другие документы, по которым требуется решение Губернатора или Правительства Астраханской области, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения министерства, и вносит их на утверждение в установленном порядке.
2.2. На основании и во исполнение федерального и областного законодательства министерство самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:
- о предоставлении права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- порядок добычи собственниками, владельцами земельных участков в их границах общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительства подземных сооружений для своих нужд на глубине до пяти метров, а также устройства и эксплуатации бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником центрального водоснабжения;
- порядок ведения Красной книги Астраханской области;
- порядок ведения учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду;
- порядок проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, в том числе подготовки и передачи соответствующих прогнозов;
- о предоставлении заявленной территории, акватории, необходимой для осуществления пользования животным миром;
- об установлении ограничений, запретов на использование объектов животного мира на определенных территориях и акваториях области и на определенные сроки в пределах его компетенции по представлению федерального органа;
- об утверждении требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи с учетом их природных и других особенностей,
2.3. Принимает иные нормативные правовые акты по вопросам деятельности министерства.
Постановлением Правительства Астраханской области от 17 октября 2005 г. N 380-П в пункт 2.4 настоящего Положения внесены изменения
2.4. Министерство реализует следующие полномочия:
- реализует государственную политику в сфере обеспечения топливно-энергетическими ресурсами предприятий и организаций бюджетной сферы;
- разрабатывает и реализует комплексные и отраслевые целевые программы в области развития топливно-энергетического комплекса;
- формирует государственный заказ на топливные ресурсы для подготовки предприятий и организаций бюджетной сферы к проведению отопительного сезона;
- разрабатывает предложения в сфере эффективности производства и использования топливно-энергетических ресурсов;
- осуществляет учет и контроль расхода топлива и энергии предприятиями топливно-энергетических ресурсов;
- участвует в организации подготовки и заключении договоров и соглашений по вопросам обеспечения жидким, твердым и газообразным топливом для предприятий и организаций бюджетной сферы;
- участвует в установленном федеральным законодательством порядке в органах управления акционерных обществ, предприятий и организаций топливно-энергетического комплекса;
- устанавливает виды топлива и осуществляет выдачу разрешений на его использование для расположенных на территории области действующих, строящихся и реконструируемых предприятий, других хозяйствующих субъектов и топливопотребляющих установок независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности;
- участвует в подготовке проектов соглашений о взаимном сотрудничестве между Астраханской областью, федеральными органами власти и хозяйствующими субъектами по вопросам, касающимся деятельности министерства, и осуществляет контроль за выполнением соглашений;
- участвует в работе комиссий по расследованию причин возникновения опасных аварий на производственных объектах газо-, электро- и топливоснабжения;
- участвует в организации обеспечения потребностей экономики и населения области в топливе и электроэнергии, их рационального и безопасного использования;
- осуществляет контроль за поступлением и реализацией сжиженного углеводородного газа, дров и угля для бытовых нужд населения;
- участвует в формировании сводного баланса производства, поставок электрической энергии (мощности) региональной энергетической системы во взаимосвязи ее с Единой энергетической системой России;
- участвует в установленном порядке в согласовании проектов решений о создании, реорганизации и ликвидации организаций топливно-энергетического комплекса и добывающей отрасли, находящихся в федеральной и областной собственности;
- согласовывает лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов организациям, финансируемым за счет областного бюджета;
- осуществляет контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;
- согласовывает использование водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территории Астраханской области;
- согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Астраханской области;
- осуществляет в рамках компетенции государственную поддержку развития газоснабжения;
- разрабатывает и реализует комплексные и отраслевые целевые программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территории Астраханской области, и осуществляет контроль за их выполнением;
- осуществляет контроль за целевым использованием финансовых средств, направляемых для финансирования программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территории Астраханской области, полученных в результате введения надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительным организациям;
- разрабатывает и реализует комплексные и отраслевые целевые программы в области обеспечения радиационной безопасности;
- организует контроль за радиационной обстановкой на территории Астраханской области в пределах своих полномочий;
- участвует в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии;
- участвует в установленном порядке в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
- разрабатывает и реализует комплексные и отраслевые целевые программы развития и использования минерально-сырьевой базы;
- создает и ведет территориальный фонд геологической информации, а также распоряжается информацией, полученной за счет средств областного бюджета;
- участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
- составляет территориальный баланс запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- распоряжается совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории Астраханской области и осуществляет выделение совместно с Российской Федерацией участков недр федерального, областного и местного значения;
- разрабатывает порядок пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;
- участвует в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;
- участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
- осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством;
- в пределах полномочий обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Астраханской области;
- осуществляет подготовку условий пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Астраханской области;
- в пределах полномочий представляет в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы предложения по формированию программы лицензирования пользования участками недр, об условиях проведения конкурсов и аукционов и условиях лицензий;
- проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр в части общераспространенных полезных ископаемых;
- осуществляет определение совместно с федеральными органами государственной власти перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным, а также выделение участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях соглашений о разделе продукции;
- разрабатывает порядок предоставления недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, порядок пользования недрами юридическими лицами и гражданами в границах предоставленных им земельных участков с целью добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также в целях, связанных с добычей полезных ископаемых;
- осуществляет государственную регистрацию и выдачу лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, в соответствии с законодательством Астраханской области;
- участвует в заседаниях комиссии по рассмотрению заявок о предоставлении права пользования участками недр;
- определяет основные направления охраны окружающей среды на территории Астраханской области с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей;
- принимает участие в разработке федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации и соответствующих программ;
- реализует федеральную политику в области экологического развития Российской Федерации на территории Астраханской области с учетом ее географических, природных, социально-экономических и иных особенностей;
- разрабатывает и реализует комплексные и отраслевые целевые программы в области охраны окружающей среды;
- разрабатывает нормативы, государственные стандарты и иные документы в области охраны окружающей среды, содержащие соответствующие требования, нормы и правила не ниже установленных на федеральном уровне;
- осуществляет природоохранные и иные меры по улучшению состояния окружающей среды в зонах экологического бедствия на территории Астраханской области;
- организует и осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг), формирует и обеспечивает функционирование территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территориях субъектов Российской Федерации;
- осуществляет экономическую оценку воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности;
- организует и развивает системы экологического образования и формирования экологической культуры в Астраханской области;
- в пределах своих полномочий вносит предложения об ограничении, приостановлении и (или) запрещении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
- обеспечивает население достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории Астраханской области;
- ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду;
- осуществляет экологическую паспортизацию;
- ведет Красную книгу Астраханской области;
- участвует в образовании особо охраняемых природных территорий областного значения;
- разрабатывает особенности режима особой охраны конкретного государственного природного заказника областного значения;
- осуществляет государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования территорий государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения;
- разрабатывает и реализует комплексные и отраслевые целевые программы охраны атмосферного воздуха;
- участвует в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;
- осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
- информирует население о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха;
- организует совместно с органами местного самоуправления работу по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;
- создает необходимые условия для сохранения и разведения редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира, в том числе путем специализации зоопарков и организации питомников;
- проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности министерства;
- осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на министерство функций;
- согласовывает в установленном порядке уставы областных государственных предприятий, учреждений, подведомственных министерству;
- проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;
- организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
- обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
- обеспечивает мобилизационную подготовку министерства;
- организует профессиональную подготовку работников министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства;
- осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности.
2.5. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции министерства вопросам;
- привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
- создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
3. Организация работы министерства
3.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Астраханской области.
3.2. Министр осуществляет руководство деятельностью министерства на основе единоначалия и несет ответственность за выполнение возложенных на министерство полномочий.
3.3. Министр имеет первого заместителя и одного заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности министром по согласованию с вице-губернатором - председателем Правительства Астраханской области.
3.4. На время отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра, а в отсутствие последнего - заместитель министра.
3.5. Структурными подразделениями министерства являются департаменты и самостоятельные отделы по основным направлениям деятельности министерства.
3.6. Министр:
- определяет кадровую политику в министерстве;
- утверждает:
- смету расходов на содержание министерства в пределах ассигнований, предусмотренных законом Астраханской области об областном бюджете на очередной финансовый год;
- структуру и штатное расписание министерства в пределах установленных Правительством Астраханской области фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в бюджете Астраханской области;
- положения о департаментах и самостоятельных отделах министерства;
- инструкции и должностные обязанности работников министерства;
- принимает на должность и освобождает от должности работников министерства;
- распределяет обязанности между заместителями министра и координирует их деятельность;
- в установленном порядке назначает и увольняет руководителей подведомственных учреждений, а также заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры;
- проводит мероприятия по повышению квалификации работников министерства;
- вносит на рассмотрение Губернатору и в Правительство Астраханской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
- действует без доверенности при представлении интересов министерства во всех органах и организациях, включая судебные. Предъявляет иски, подписывает исковые заявления и жалобы в суды общей юрисдикции и арбитражные суды, обжалует акты судов общей юрисдикции и арбитражных судов, выдает доверенности;
- заключает хозяйственные договоры, открывает бюджетные и иные счета;
- представляет в установленном порядке работников министерства, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами;
- принимает постановления, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности министерства - приказы и распоряжения ненормативного характера,
- имеет право подписи на банковских и финансовых документах;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Для решения наиболее важных вопросов в министерстве создается коллегия, состав которой утверждается Правительством Астраханской области.
Положение о коллегии утверждается министром. Решения коллегии реализуются распоряжениями и приказами министра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 31 марта 2005 г. N 44-П "О министерстве по топливно-энергетическому комплексу, недропользованию и охране окружающей среды Астраханской области"
Текст постановления опубликован в газете "Астраханские известия" от 19 мая 2005 г. N 20(747)
Постановлением Правительства Астраханской области от 21 мая 2009 г. N 211-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Правительства Астраханской области от 13 июня 2006 г. N 189-П
Изменения вступают в силу со дня подписания указанного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 28 декабря 2005 г. N 471-П
Изменения вступают в силу со дня подписания указанного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 17 октября 2005 г. N 380-П
Изменения вступают в силу со дня подписания указанного постановления