В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации областной целевой Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Астраханской области на 2002-2005 годы, утвержденной постановлением главы администрации Астраханской области от 04.04.2002 N 146 (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Губернатора Астраханской области от 26.04.2004 N 129), и оказания государственной поддержки субъектам малого предпринимательства в форме бюджетной субсидии постановляю:
1. Утвердить Положение об оказании государственной поддержки субъектам малого предпринимательства в форме бюджетной субсидии (прилагается).
2. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Астраханской области (Блиер М.Б.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Астраханской области
А.П.Гужвин
Положение
об оказании государственной поддержки субъектам
малого предпринимательства в форме бюджетной субсиди
(утв. постановлением Губернатора Астраханской области от 23 июля 2004 г. N 241)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения реализации областной целевой Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Астраханской области на 2002-2005 годы, утвержденной постановлением главы администрации Астраханской области от 04.04.2002 N 146 (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Губернатора Астраханской области от 26.04.2004 N 129), (далее - Программа), государственным заказчиком которой является департамент экономического развития Астраханской области (далее - Департамент). Данное Положение определяет порядок и условия оказания государственной поддержки субъектам малого предпринимательства в форме бюджетной субсидии в пределах бюджетных назначений на соответствующий финансовый год по Программе.
1.2. В настоящем Положении под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, отвечающие требованиям статьи 3 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
1.3. Государственная поддержка субъектам малого предпринимательства в форме бюджетной субсидии предоставляется для:
- долевого финансирования целевых расходов, связанных с реализацией инвестиционных проектов (далее - целевые субсидии);
- субсидирования процентных ставок по кредитам или займам, привлеченным субъектами малого предпринимательства для реализации инвестиционных проектов (далее - субсидирование процентной ставки).
2. Общие условия оказания государственной поддержки
2.1. Целевые субсидии.
2.1.1. Целевые субсидии предоставляются на условиях долевого финансирования соответствующих целевых расходов на безвозвратной и безвозмездной основе.
2.1.2. При стоимости инвестиционного проекта более 50 (пятидесяти) тысяч рублей доля финансирования расходов за счет средств государственной поддержки в форме бюджетной субсидии не должна превышать 50 процентов от полного объема финансирования инвестиционного проекта.
2.1.3. Выплата субсидии может осуществляться как в виде единовременного платежа, так и в виде частичных платежей.
2.2.Субсидирование процентной ставки.
2.2.1. Государственная поддержка за счет средств Программы в форме субсидирования процентной ставки осуществляется на безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов.
2.2.2. Размер субсидирования процентной ставки устанавливается конкурсной комиссией.
2.2.3. Если на момент обращения в Департамент об оказании данной формы государственной поддержки инвестиционный проект уже реализуется, то государственная поддержка может быть оказана по уже выплаченным процентным платежам за период не более трех месяцев.
2.2.4. Субсидии не предоставляются для возмещения расходов по процентам, начисленным и уплаченным по просроченной ссудной задолженности.
2.2.5. Выплата средств государственной поддержки осуществляется частями пропорционально уплаченным процентам по кредиту или займу.
2.3. Бюджетная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в случаях:
- нецелевого использования в сроки, устанавливаемые уполномоченными органами исполнительной власти;
- неиспользования в установленные сроки.
2.4. Условиями, предъявляемыми к субъектам малого предпринимательства - претендентам на получение государственной поддержки, являются:
- государственная регистрация субъекта малого предпринимательства и осуществление его деятельности на территории Астраханской области;
- отсутствие у субъекта малого предпринимательства задолженности по платежам в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды;
- отсутствие у субъекта малого предпринимательства задолженности по заработной плате перед наемными работниками.
2.5. Приоритетными для оказания государственной поддержки являются инвестиционные проекты малого предпринимательства, которые:
- предусматривают создание новых рабочих мест;
- направлены на развитие производства и сферы услуг в сельских районах области;
- рекомендованы для оказания государственной поддержки органами местного самоуправления и (или) которым оказывается поддержка из бюджетов муниципальных образований.
2.6. Бюджетная субсидия не может быть предоставлена субъектам малого предпринимательства:
- находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- имеющим не полностью оплаченный уставный капитал;
- имеющим просроченную задолженность по ранее предоставленным на возвратной основе бюджетным средствам.
3. Порядок принятия решения об оказании
государственной поддержки
3.1. Оказание государственной поддержки в рамках данного Положения за счет средств Программы осуществляется на конкурсной основе.
3.1.1. Конкурсный отбор инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства в целях оказания им государственной поддержки осуществляется в форме открытых конкурсов и проводится в пределах лимитов финансирования Программы на соответствующий год.
3.1.2. Условия конкурсов и порядок их проведения утверждаются департаментом экономического развития Астраханской области в соответствии с действующим законодательством.
3.1.3. Для проведения конкурсного отбора государственный заказчик Программы - департамент экономического развития Астраханской области, создает конкурсную комиссию (далее - комиссия). Положение о комиссии и ее состав утверждаются распоряжением Департамента.
3.1.4. Критерии отбора инвестиционных проектов в целях оказания им государственной поддержки, следующие:
- соответствие инвестиционного проекта приоритетам государственной политики в социально-экономической сфере;
- создание в ходе реализации инвестиционного проекта новых или сохранение действующих рабочих мест;
- размер средней заработной платы работников по инвестиционному проекту должен превышать величину месячного прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленную в Астраханской области на дату представления обращения об оказании государственной поддержки;
- бюджетная эффективность проекта;
- срок окупаемости проекта не должен превышать 5 лет.
3.2. Для рассмотрения вопроса об оказании государственной поддержки за счет средств, выделяемых в рамках Программы, субъект малого предпринимательства должен представить в Департамент пакет соответствующих документов - конкурсные материалы. Перечень и формы документов, необходимых для представления, утверждаются Департаментом.
3.3. Участники, представившие неполный пакет документов, неправильно или не полностью оформленные документы, к участию в конкурсе не допускаются. Экспертиза пакета таких документов не проводится.
3.4. Департамент организует экспертизу представленных конкурсных материалов с привлечением при необходимости заинтересованных органов исполнительной власти Астраханской области, а также независимых экспертов.
3.4.1. В течение трех рабочих дней с момента поступления конкурсных материалов Департаментом утверждается график проведения их экспертизы. Срок рассмотрения документов каждым экспертом не должен превышать пяти рабочих дней. Общий срок проведения экспертизы не должен превышать одного месяца.
3.4.2. Направления проведения экспертизы и состав экспертов утверждаются Департаментом.
3.5. Результаты экспертизы по каждому направлению оформляются в виде экспертного заключения и направляются в Департамент.
3.6. После получения всех экспертных заключений Департамент составляет сводное заключение, после чего конкурсные материалы выносятся на рассмотрение комиссии.
3.7. Комиссия рассматривает конкурсные материалы и сводное заключение и принимает решение, оформляемое протоколом заседания комиссии, о форме, сроках и объеме государственной поддержки за счет средств Программы или об отказе в ее оказании.
3.8. Основаниями для отказа в оказании государственной поддержки являются:
- выявленное несоответствие представленных субъектом малого предпринимательства данных, расчетов, материалов фактическим (по результатам проведенных экспертиз);
- полное использование суммы бюджетных назначений в рамках Программы на соответствующий год;
- иные основания, предусмотренные настоящим Положением и действующим законодательством.
3.9. При полном использовании суммы бюджетных назначений по Программе на соответствующий год может быть принято решение об оказании государственной поддержки в следующем году.
3.10. В случае принятия решения об оказании государственной поддержки в протоколе заседания комиссии должно быть отражено:
- наименование субъекта малого предпринимательства;
- наименование инвестиционного проекта;
- общий объем целевых расходов субъекта малого предпринимательства;
- объем запрашиваемой государственной поддержки;
- сумма предоставляемой субсидии (размер субсидирования процентной ставки);
- порядок и сроки выделения денежных средств.
3.11. В случае отказа в оказании государственной поддержки в протоколе заседания комиссии должно быть отражено:
- наименование субъекта малого предпринимательства;
- наименование инвестиционного проекта;
- общий объем целевых расходов субъекта малого предпринимательства;
- объем запрашиваемой государственной поддержки;
- отказ в оказании государственной поддержки с указанием причин.
3.12. В течение трех рабочих дней со дня заседания комиссии Департамент:
- готовит проект распоряжения Губернатора Астраханской области об оказании государственной поддержки победителям конкурса и направляет его для согласования в установленном порядке;
- информирует всех участников конкурса о решении конкурсной комиссии;
- информирует исполнительный орган муниципального образования, на территории которого расположены соответствующие участники конкурса, об итогах конкурса в отношении данных участников.
4. Финансирование мероприятий по государственной поддержке
4.1. В соответствии с распоряжением Губернатора Астраханской области об оказании государственной поддержки Департамент заключает с получателем договор об оказании государственной поддержки.
4.2. Договор об оказании государственной поддержки должен отражать:
- целевое назначение использования бюджетных средств;
- сумму субсидии; размер субсидирования процентной ставки;
- порядок и сроки выделения денежных средств;
- порядок осуществления контроля за использованием бюджетных средств.
4.3. Копия договора представляется Департаментом в орган местного самоуправления Астраханской области по местонахождению субъекта малого предпринимательства - получателя средств государственной поддержки.
4.4. После заключения необходимых договоров Департамент в установленном порядке направляет денежные средства:
- на финансирование целевых расходов (приобретение имущества, оплату работ, услуг, уплату процентов по кредитам и займам, и т.д., по представлении получателем соответствующих документов),
- либо непосредственно на счет получателя государственной поддержки.
5. Контроль за реализацией инвестиционных проектов
и целевым использованием бюджетных средств
5.1. Контроль за целевым использованием средств государственной поддержки осуществляется Департаментом и соответствующим органом местного самоуправления Астраханской области (далее - контролирующие органы).
5.2. Субъект малого предпринимательства обязан ежеквартально направлять в контролирующие органы информацию о ходе реализации инвестиционного проекта. Формы документов и порядок их представления разрабатываются Департаментом.
5.3. В случае нецелевого использования средств государственной поддержки, а также в случаях их неиспользования в установленные сроки Департамент обязан приостановить дальнейшее финансирование в рамках оказания государственной поддержки данному субъекту малого предпринимательства.
5.4. Департамент вправе направлять другим субъектам малого предпринимательства на цели оказания государственной поддержки в установленном порядке денежные средства, выделение которых остановлено, и денежные средства, возвращенные по причине нарушения целевого характера их использования, а также в случаях их неиспользования в установленные сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Астраханской области от 23 июля 2004 г. N 241 "Об утверждении Положения об оказании государственной поддержки субъектам малого предпринимательства в форме бюджетной субсидии."
Текст постановления опубликован в газете "Астраханские известия" от 12 августа 2004 г. N 33 (706)
Постановлением Губернатора Астраханской области от 12 апреля 2007 г. N 150 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 июля 2007 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Астраханской области от 12 апреля 2007 г. N 150, вступающее всилу со дня его подписания
Постановление Губернатора Астраханской области от 24 июля 2006 г. N 317
Постановление Губернатора Астраханской области от 23 марта 2006 г. N 126
Постановление Губернатора Астраханской области от 3 февраля 2006 г. N 47