Постановление Губернатора Астраханской области
от 19 апреля 2005 г. N 259
"О Регламенте Губернатора Астраханской области"
22 июня 2005 г.
В соответствии с Уставом Астраханской области постановляю:
1. Утвердить Регламент Губернатора Астраханской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Губернатора Астраханской области от 09.12.2003 N 576 "О регламенте работы Губернатора Астраханской области".
3. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Усманов Р.Х.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Астраханской области |
А.А. Жилкин |
Регламент
Губернатора Астраханской области
(утв. постановлением Губернатора Астраханской области от 19 апреля 2005 г. N 259)
22 июня 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Регламент Губернатора Астраханской области (далее - Регламент) определяет порядок деятельности Губернатора Астраханской области по реализации его полномочий в соответствии с Уставом Астраханской области, законами Астраханской области, иными нормативными правовыми актами Астраханской области.
1.2. Губернатор Астраханской области (далее - Губернатор) осуществляет свои полномочия на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава Астраханской области, законов Астраханской области, нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Астраханской области и настоящего Регламента.
1.3. Губернатор принимает постановления Губернатора Астраханской области (далее - постановления Губернатора) и издает распоряжения Губернатора Астраханской области (далее - распоряжения Губернатора), а также дает поручения исполнительным органам государственной власти Астраханской области (далее - исполнительные органы власти области), соответствующим должностным лицам.
1.4. Губернатор реализует свои полномочия в следующих формах: планирование деятельности, проведение заседаний совещательных органов при Губернаторе, проведение совещаний, организация руководства Правительством Астраханской области (далее - Правительство), принятие и издание нормативных правовых актов, осуществление законодательной инициативы, подписание договоров (соглашений), рассмотрение обращений граждан, принятие наказов избирателей.
1.5. Правовое, организационное, документационное, материально-техническое обеспечение деятельности Губернатора осуществляют администрация Губернатора области, управление делами Губернатора области.
Постановлением Губернатора Астраханской области от 22 июня 2005 г. N 413 в раздел 2 настоящего Регламента внесены изменения
2. Планирование работы
2.1. Основой планирования деятельности Губернатора по реализации его полномочий является программа социально-экономического развития Астраханской области, разрабатываемая министерством экономического развития Астраханской области в соответствии с действующим законодательством. Губернатором утверждается годовой план мероприятий по реализации данной программы.
2.2. Проект годового плана мероприятий по реализации программы социально-экономического развития Астраханской области, основные направления социально-экономической политики области, концепция инвестиционной политики представляются министерством экономического развития Астраханской области Губернатору не позднее чем за один месяц до начала планируемого периода.
Основные направления бюджетной и налоговой политики области представляются министерством финансов Астраханской области Губернатору не позднее чем за четыре месяца до начала планируемого периода.
Министерство экономического развития Астраханской области ведет мониторинг выполнения программы социально-экономического развития Астраханской области и годового плана мероприятий по ее реализации, представляя Губернатору отчет об их исполнении один раз в полгода не позднее двух месяцев, следующих за отчетным периодом.
2.3. Губернатор в целях совершенствования работы исполнительных органов власти области по реализации программы социально-экономического развития Астраханской области, целевых программ по наиболее значимым проблемам региона ежегодно утверждает перспективный план работы Правительства Астраханской области и рассмотрения вопросов на совещаниях при Губернаторе Астраханской области (далее - совещания при Губернаторе), который формируется управлением организационно-контрольной работы администрации Губернатора Астраханской области (далее - управление организационно-контрольной работы).
Решения, принятые по рассматриваемым на совещаниях при Губернаторе вопросам, могут оформляться по его поручению в форме протоколов, распоряжений или постановлений Губернатора.
2.4. Управление организационно-контрольной работы на основании предложений структурных подразделений администрации и исполнительных органов власти области, поступающих до 20 числа предшествующего месяца, ежемесячно формирует календарный план крупных социально-политических мероприятий, проводимых в области, который согласовывается с руководителем администрации Губернатора Астраханской области (далее - руководитель администрации Губернатора), утверждается Губернатором и направляется в Администрацию Президента Российской Федерации и Правительство Российской Федерации, аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе и Государственную Думу Астраханской области.
Еженедельные планы работы Губернатора формируются управлением организационно-контрольной работы, а ежедневные - отделом протокола Губернатора Астраханской области (далее - отдел протокола Губернатора) и после согласования с руководителем администрации Губернатора представляются Губернатору накануне планируемого периода.
3. Совещательные органы
3.1. Для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки предложений по их решению Губернатором создаются совещательные органы при Губернаторе области, которые именуются советами.
Образование советов, утверждение составов и положений о них осуществляются постановлениями Губернатора.
3.2. Советы возглавляются Губернатором и формируются на представительной основе.
В состав советов в зависимости от возложенных на них задач включаются представители соответствующих исполнительных органов власти области, а также по согласованию представители иных органов государственной власти и местного самоуправления, государственных органов и организаций, общественных объединений, ученые, специалисты и общественные деятели.
Члены советов осуществляют свою деятельность на общественных началах и принимают личное участие в их заседаниях без права замены.
3.3. Решения советов носят рекомендательный характер и оформляются протоколами.
3.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности советов осуществляется администрацией Губернатора Астраханской области (далее - администрация Губернатора) или исполнительными органами власти области.
4. Система совещаний
4.1. В целях осуществления скоординированной работы администрации Губернатора, исполнительных органов власти области и органов местного самоуправления, оперативного решения текущих управленческих задач организуется проведение плановых, оперативных и иных совещаний.
4.2. Оперативные совещания при Губернаторе (далее - оперативные совещания) проводятся еженедельно, как правило, в понедельник.
4.3. Состав участников оперативных совещаний и круг рассматриваемых на них вопросов определяются Губернатором.
По поручению Губернатора отдел протокола Губернатора уведомляет приглашенных на оперативное совещание лиц об их участии в совещании, времени проведения совещания, а также о вопросах, предполагаемых к рассмотрению, и поручениях Губернатора приглашенным на совещание лицам, если таковые имеются.
Ведение протокола оперативного совещания осуществляется отделом протокола Губернатора.
4.4. Совещания с руководителями структурных подразделений администрации Губернатора проводятся Губернатором еженедельно, как правило, в понедельник. На совещание приглашаются руководители всех структурных подразделений администрации Губернатора. Совещание проводится лично Губернатором или по его поручению руководителем администрации Губернатора.
4.5. Организационное и документационное обеспечение подготовки и проведения плановых совещаний с участием Губернатора (далее - плановые совещания) осуществляет исполнительный орган власти области, ответственный за содержательную часть совещания.
Курирующий заместитель председателя Правительства области, руководитель исполнительного органа власти области, ответственные за содержательную часть совещания, обеспечивают:
- подготовку документов и материалов к совещанию, а также необходимое их согласование, составление списка приглашенных, порядок ведения совещания;
- представление в отдел протокола Губернатора документов и списков участников совещания не позднее чем за три дня до назначенной даты его проведения;
- своевременное приглашение участников совещания;
- подготовку при необходимости протокола (решения) проведенного совещания с указанием поручений должностным лицам и сроков исполнения (после подписания протокола Губернатором подлинный экземпляр протокола сдается в секретариат Губернатора, а копии протокола рассылаются указанным в нем исполнителям);
- контроль за выполнением поручений, данных по результатам проведения совещания.
4.6. Организационно-техническое обеспечение иных совещаний, проводимых Губернатором, осуществляется по его поручению в аналогичном порядке уполномоченными должностными лицами.
4.7. Отдел протокола Губернатора осуществляет:
- координацию деятельности структурных подразделений администрации Губернатора, исполнительных органов власти области, отвечающих за обеспечение содержательной части совещаний и рабочих встреч Губернатора, других мероприятий, в том числе выездных, проводимых с участием или по поручению Губернатора;
- контроль за своевременным и качественным формированием папки с материалами к совещанию для Губернатора.
4.8. Информирование средств массовой информации о мероприятиях с участием Губернатора осуществляет управление пресс-службы и информационной политики администрации Губернатора Астраханской области.
5. Организация деятельности Правительства Астраханской области
5.1. Губернатор возглавляет Правительство, руководит его деятельностью.
5.2. Губернатор проводит заседания Правительства в порядке, определенном законодательством Астраханской области.
5.3. Проекты повесток заседаний Правительства формируются на основании квартального плана заседаний Правительства, представленных проектов постановлений Правительства, а также прямых поручений Губернатора и визируются руководителем администрации Губернатора.
Право включения дополнительных вопросов, не предусмотренных проектом повестки заседания, непосредственно на заседании Правительства принадлежит Губернатору, вице-губернатору - председателю Правительства Астраханской области по предложениям заместителей председателя Правительства и членов Правительства при наличии подготовленных и согласованных проектов постановлений.
6. Порядок подготовки и принятия правовых актов Губернатора
6.1. Правовые акты Губернатора издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, по поручению Губернатора, а также по инициативе вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области, заместителей председателя Правительства, исполнительных органов власти области в пределах их компетенции.
6.2. Проекты постановлений и распоряжений Губернатора готовятся и вносятся соответствующими структурными подразделениями администрации, исполнительными органами власти области (далее - разработчик).
Проекты постановлений и распоряжений Губернатора во изменение или дополнение к ранее принятым готовятся и вносятся разработчиком, внесшим основной документ. Изменения в постановление вносятся постановлением, а в распоряжение - распоряжением или постановлением.
6.3. Ответственность за качество проектов постановлений и распоряжений Губернатора, их соответствие законодательству Российской Федерации и Астраханской области, а также Инструкции по делопроизводству в администрации Губернатора Астраханской области несут руководители разработчика, заместители председателя Правительства, курирующие разработчика.
6.4. Если при подготовке проекта постановления или распоряжения Губернатора выявились необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается новый единый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу до издания нового акта.
6.5. К проекту обязательно прикладываются пояснительная записка, подписанная руководителем разработчика, а также документ (служебная записка, письмо) с письменной резолюцией Губернатора, вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области, содержащей поручение о подготовке проекта постановления или распоряжения Губернатора. В случае подготовки проекта по поручению, данному на совещании, к проекту прикладывается протокол совещания или выписка из него с точной формулировкой поручения. Ссылка на устное поручение Губернатора производится в пояснительной записке с указанием даты, когда оно было дано.
К проектам правовых актов о выделении денежных средств прикладываются смета расходов и все документы, подтверждающие необходимость выделения средств, с полным обоснованием производимых затрат и источниками финансирования.
6.6. Проекты постановлений и распоряжений Губернатора должны проходить согласование с заинтересованными структурными подразделениями администрации, исполнительными органами власти области, другими заинтересованными лицами. В структурных подразделениях администрации, исполнительных органах власти области проекты постановлений и распоряжений Губернатора согласовываются (рассматриваются) не более чем в 3-дневный срок. Ответственность за согласование несет руководитель разработчика.
6.7. Проекты постановлений и распоряжений Губернатора проходят правовую экспертизу в государственно-правовом управлении администрации Губернатора Астраханской области (далее - государственно-правовое управление), визируются начальником этого управления или его заместителем.
6.8. При наличии разногласий по проекту постановления или распоряжения Губернатора руководитель разработчика должен провести обсуждение с заинтересованными сторонами с целью поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение не найдено, к проекту прилагаются протокол проведенного обсуждения, перечень разногласий и подлинники замечаний, подписанные соответствующими руководителями.
Отказ в согласовании по конкретным пунктам проекта постановления или распоряжения Губернатора не препятствует дальнейшему рассмотрению проекта.
Если в процессе согласования в проект постановления или распоряжения вносятся изменения принципиального характера, изменяющие суть документа полностью или частично, то он подлежит повторному визированию заинтересованными лицами. Повторное визирование не требуется, если при доработке в проект документа внесены уточнения, не изменившие его содержания.
Приложения к постановлениям и распоряжениям Губернатора обязательно визируются руководителем и юристом разработчика, государственно-правовым управлением, руководителем администрации Губернатора, редактором управления делопроизводства администрации Губернатора Астраханской области (далее - управление делопроизводства).
6.9. После правовой экспертизы проект постановления или распоряжения Губернатора вместе с дискетой передается разработчиком на редактирование в отдел распорядительных документов управления делопроизводства, визируется редактором.
Проект правового акта на бумажном носителе должен полностью соответствовать электронному варианту. Ответственность за соответствие бумажного носителя электронному варианту возлагается на разработчика.
После визы редактора проект постановления или распоряжения Губернатора сдается разработчиком в соответствующий секретариат, визируется вице-губернатором - председателем Правительства Астраханской области, заместителем председателя Правительства, курирующим разработчика.
Проекты постановлений и распоряжений Губернатора, в которых предусматривается выделение финансовых средств дополнительно, согласовываются с заместителем председателя Правительства Астраханской области - министром финансов Астраханской области.
Проекты постановлений и распоряжений Губернатора при наличии замечаний вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области, заместителя председателя Правительства, курирующего разработчика, до их устранения не представляются Губернатору на подпись.
Подготовленный (согласованный) документ передается работниками соответствующего секретариата в секретариат руководителя администрации Губернатора, визируется руководителем администрации Губернатора и передается на подпись Губернатору.
6.10. Документы, подготовленные с нарушением установленных требований и не прошедшие необходимого согласования, должны быть возвращены руководителем администрации Губернатора разработчику.
6.11. Срок подготовки проекта и издания правового акта по исполнению федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Астраханской области и постановлений Губернатора Астраханской области не должен превышать одного месяца, если не установлен другой срок.
Одновременно с разработкой проекта правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответственно ранее изданных актов или их частей.
6.12. Постановления и распоряжения Губернатора подписываются Губернатором, а в его отсутствие - должностным лицом, исполняющим обязанности Губернатора.
6.13. Доработка проектов постановлений и распоряжений Губернатора, не подписанных Губернатором, возлагается на разработчика.
6.14. Подписанные Губернатором постановления и распоряжения Губернатора передаются секретариатом руководителя администрации Губернатора в управление делопроизводства для их оформления и издания.
7. Осуществление Губернатором законодательной инициативы в Государственной Думе Астраханской области
7.1. Губернатор вносит в Государственную Думу Астраханской области (далее - Государственная Дума) законопроекты в соответствии с планом законодательных инициатив Губернатора. План законодательных инициатив Губернатора утверждается его распоряжением на каждое полугодие текущего года.
7.2. Подготовка плана законодательных инициатив Губернатора осуществляется в соответствии с основными направлениями государственной социально-экономической политики Астраханской области и федеральным и областным законодательством.
7.3. Проект распоряжения Губернатора об утверждении плана законодательных инициатив Губернатора вместе с проектом плана законодательных инициатив Губернатора в установленном порядке вносится на рассмотрение Губернатору не позднее чем за две недели до начала планируемого периода.
7.4. Законопроекты, поступившие в адрес Губернатора для подготовки заключения по ним, подлежат комплексной экспертизе, которую организует полномочный представитель Губернатора в Государственной Думе Астраханской области и представительных органах местного самоуправления - министр Астраханской области.
7.5. Полномочным представителем Губернатора в Государственной Думе Астраханской области и представительных органах местного самоуправления - министром Астраханской области и управлением законодательных инициатив и взаимодействия с Государственной Думой Астраханской области администрации Губернатора Астраханской области готовится заключение (официальный отзыв) на законопроект для направления его в Государственную Думу.
7.6. Законы Астраханской области, принятые Государственной Думой, до их подписания Губернатором направляются полномочному представителю Губернатора Астраханской области в Государственной Думе Астраханской области и представительных органах местного самоуправления - министру Астраханской области на подготовку мотивированного заключения для Губернатора о подписании или отклонении соответствующего закона.
7.7. Законы Астраханской области, принятые Государственной Думой, в соответствии с Уставом Астраханской области направляются Губернатору для подписания и официального опубликования вместе с их электронной копией и выпиской из протокола заседания Государственной Думы о ходе рассмотрения соответствующих законов Астраханской области.
7.8. Законы Астраханской области после их подписания Губернатором направляются в Государственную Думу.
8. Порядок подготовки и подписания договоров (соглашений)
8.1. Договоры (соглашения) от имени Астраханской области как субъекта Российской Федерации и от имени Правительства Астраханской области подписываются Губернатором в порядке, определенном законодательством Астраханской области.
8.2. Проекты договоров (соглашений) обязательно должны сопровождаться пояснительной запиской с обоснованием целесообразности заключения, оценкой финансово-экономических и других последствий.
9. Работа с устными и письменными обращениями граждан
9.1. Работа по рассмотрению устных и письменных обращений граждан, адресованных Губернатору, организуется управлением по работе с обращениями граждан администрации Губернатора Астраханской области (далее - управление по работе с обращениями граждан).
9.2. Обращение в зависимости от содержания докладывается Губернатору либо направляется управлением по работе с обращениями граждан в исполнительные органы власти области, в компетенцию которых входят поставленные в обращении вопросы, для рассмотрения и направления ответа заявителю.
9.3. Устный или письменный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем в месячный срок с момента регистрации письма, заявления или жалобы. В исключительных случаях, когда для проверки и разрешения поставленных вопросов требуется более длительный срок, допускается продление сроков исполнения, но не более чем на один месяц, с сообщением заявителю о причинах задержки.
9.4. Прием граждан ведется в установленные дни недели по графикам, утверждаемым Губернатором. Предварительная беседа с гражданами, запись на прием и организация приема граждан обеспечиваются управлением по работе с обращениями граждан. Организация исполнения решений, принятых по результатам приема граждан, возлагается на исполнительные органы власти области, в компетенцию которых входят рассматриваемые вопросы.
9.5. Управление по работе с обращениями граждан ежеквартально обобщает вопросы, поставленные в обращениях граждан, и представляет Губернатору соответствующую информацию.
10. Работа с наказами избирателей Губернатору
10.1. Наказы избирателей, полученные Губернатором в ходе избирательной кампании, обобщаются, классифицируются и обрабатываются управлением организационно-контрольной работы.
10.2. По каждому наказу определяются исполнители и срок исполнения поручения.
Управлением организационно-контрольной работы разрабатывается календарный план исполнения наказов избирателей, который утверждается Губернатором и доводится до сведения исполнителей.
10.3. Управление организационно-контрольной работы осуществляет контроль за выполнением наказов избирателей и представляет Губернатору ежемесячный отчет о ходе их выполнения.
11. Порядок внесения изменений и дополнений в Регламент
Предложения по изменению и дополнению настоящего Регламента обобщаются руководителем администрации Губернатора, вносятся на утверждение Губернатору и оформляются постановлением Губернатора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Астраханской области от 19 апреля 2005 г. N 259 "О Регламенте Губернатора Астраханской области"
Текст постановления опубликован в газете "Астраханские известия" от 19 мая 2005 г. N 20(747)
Постановлением Губернатора Астраханской области от 28 сентября 2022 г. N 112 настоящий документ признан утратившим силу с 3 октября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Астраханской области от 18 марта 2022 г. N 18
Изменения вступают в силу с 18 марта 2022 г.
Постановление Губернатора Астраханской области от 12 февраля 2015 г. N 9
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Губернатора Астраханской области от 7 августа 2014 г. N 74
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Губернатора Астраханской области от 6 ноября 2013 г. N 92
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Губернатора Астраханской области от 9 августа 2012 г. N 318
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Губернатора Астраханской области от 6 июня 2011 г. N 200
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Губернатора Астраханской области от 23 декабря 2010 г. N 557
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Губернатора Астраханской области от 2 апреля 2007 г. N 134
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Губернатора Астраханской области от 6 февраля 2007 г. N 57
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Губернатора Астраханской области от 29 июня 2006 г. N 287
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Губернатора Астраханской области от 22 июня 2005 г. N 413
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления