Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Закону Астраханской области
"О межбюджетных отношениях
в Астраханской области"
от 5 декабря 2005 г. N 74/2005-ОЗ
Методика
расчета дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
1. Методика расчета дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Астраханской области (далее - Методика) разработана с целью частичного выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Методика включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) Астраханской области;
2) распределение дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Астраханской области;
3) расчет дифференцированных нормативов отчислений по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) в части замещения подушевой дотации.
2. Основные понятия и определения, используемые в Методике.
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов данного муниципального района (городского округа).
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - соотношение между налоговым потенциалом муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя по сравнению с аналогичным показателем в среднем по всем бюджетам муниципальных районов и городских округов Астраханской области.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом).
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - мера относительных различий в подушевых расходных потребностях муниципальных районов (городских округов). Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) Астраханской области уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
3. Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа).
Бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
где:
- бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
- индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
4. Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа).
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается как отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всем бюджетам муниципальных районов (городских округов) Астраханской области по формуле:
где:
- индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) области;
- численность постоянного населения Астраханской области.
Оценка налогового потенциала муниципальных районов (городских округов) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений данного вида налогов с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Астраханской области, а также норматива отчислений по данному налогу в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Репрезентативная система налогов включает основные налоговые источники муниципальных районов (городских округов) и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в порядке межбюджетного регулирования. Прочие виды доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера финансовых средств, передаваемых муниципальным районам (городским округам).
Несовпадение расчетных показателей с фактическими поступлениями доходов в бюджеты муниципальных районов (городских округов) не является основанием для снижения (увеличения) размера финансовых средств, передаваемых муниципальным районам (городским округам) в порядке межбюджетного регулирования.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения муниципальных районов (городских округов) по видам налогов, а также источник данных, приведен в таблице 1:
Таблица 1. Состав репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала муниципальных районов (городских округов)
Налог |
Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда в целом по экономике |
Единый сельскохозяйственный налог |
Объем продукции сельского хозяйства |
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
Оборот розничной торговли (во всех каналах реализации), оборот общественного питания (во всех каналах реализации), объем платных услуг населению |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
Оборот розничной торговли (во всех каналах реализации), оборот общественного питания (во всех каналах реализации), объем платных услуг населению |
Госпошлина |
Численность населения старше 18 лет |
В 2006, 2007 годах в качестве показателей, характеризующих базу налогообложения, используются данные, указанные в части 4 статьи 14 настоящего Закона.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по формуле:
где:
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц;
- прогноз поступлений по налогу на доходы физических лиц со всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет области;
- норматив отчислений по налогу на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов);
- фонд оплаты труда j-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году;
- суммарный фонд оплаты труда всех муниципальных районов (городских округов) области в последнем отчетном году.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается по формуле:
где:
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по единому сельскохозяйственному налогу;
- прогноз контингента по единому сельскохозяйственному налогу со всех муниципальных районов (городских округов);
- норматив отчислений по единому сельскохозяйственному налогу в бюджеты муниципальных районов (городских округов);
- объем продукции сельского хозяйства j-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году;
- суммарный объем продукции всех муниципальных районов (городских округов) области в последнем отчетном году.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения рассчитывается по формуле:
где:
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
- прогноз контингента по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, со всех муниципальных районов (городских округов);
- норматив отчислений по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в бюджеты муниципальных районов (городских округов);
- оборот розничной торговли (во всех каналах реализации), оборот общественного питания (во всех каналах реализации), объем платных услуг населению j-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году;
- суммарный оборот розничной торговли (во всех каналах реализации), оборот общественного питания (во всех каналах реализации), объем платных услуг населению всех муниципальных районов (городских округов) области в последнем отчетном году.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности рассчитывается по формуле:
где:
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- прогноз контингента по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности со всех муниципальных районов (городских округов);
- норматив отчислений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в бюджеты муниципальных районов (городских округов);
- оборот розничной торговли (во всех каналах реализации), оборот общественного питания (во всех каналах реализации), объем платных услуг населению j-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году;
- суммарный оборот розничной торговли (во всех каналах реализации), оборот общественного питания (во всех каналах реализации), объем платных услуг населению всех муниципальных районов (городских округов) области в последнем отчетном году.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по государственной пошлине:
где:
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по госпошлине;
- прогноз поступлений по госпошлине со всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет области;
- норматив отчислений по госпошлине в бюджеты муниципальных районов (городских округов);
- численность населения старше 18 лет j-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году;
- численность населения старше 18 лет всех муниципальных районов (городских округов) области в последнем отчетном году.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) определяется путем суммирования налогового потенциала данного муниципального района (городского округа) по всем налогам, входящим в репрезентативную систему, по формуле:
где:
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц;
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по единому сельскохозяйственному налогу;
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по госпошлине.
Рассчитанные оценки налогового потенциала используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
5. Расчет индекса бюджетных расходов муниципального района (городского округа).
Для оценки относительных различий в расходных потребностях муниципальных районов (городских округов) используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанные с решением вопросов местного значения муниципальных районов и городских округов.
В состав репрезентативной системы расходов включаются расходы, связанные с осуществлением полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) по решению вопросов, относящихся к их ведению.
В целях обеспечения сопоставимости расчетов для муниципальных районов и городских округов:
- в состав репрезентативной системы расходов не включаются расходы, связанные с осуществлением полномочий органов местного самоуправления, относящихся к решению вопросов местного значения поселений;
- в состав репрезентативной системы расходов не включаются расходные потребности органов местного самоуправления городских округов в обеспечении финансовых возможностей органов местного самоуправления городских округов по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения поселения.
Расчет индекса бюджетных расходов муниципального района (городского округа) проводится по формуле:
где:
- индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по расходам, связанным с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), за исключением выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района по расходам на осуществление полномочий по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района и на полномочия городских округов в части решения вопросов местного значения;
- вес, с которым учитываются полномочия муниципального района по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в его состав, и полномочия городских округов в части решения вопросов местного значения.
Вес, с которым учитываются полномочия муниципального района по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в его состав, и полномочия городских округов в части решения вопросов местного значения, рассчитывается по формуле:
где:
- вес, с которым учитываются полномочия муниципального района по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в его состав, и полномочия городских округов в части решения вопросов местного значения;
- средняя подушевая потребность муниципальных районов (городских округов) в выравнивании поселений в планируемом году;
- средний уровень подушевых расчетных расходных обязательств бюджетов муниципальных районов (городских округов) в планируемом году.
Средняя подушевая потребность муниципальных районов (городских округов) в выравнивании поселений в планируемом году ОСВ рассчитывается по формуле:
где:
- номера муниципальных районов (городских округов), у которых () больше 0;
- индекс расходных потребностей j-го муниципального района по выравниванию поселений, входящих в состав его территории, или j-го городского округа в части полномочий по решению вопросов местного значения поселений;
- индекс доходного потенциала поселений, входящих в состав территории j-го муниципального района, или j-го городского округа в части полномочий по решению вопросов местного значения поселений;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) Астраханской области;
- численность постоянного населения Астраханской области.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по расходам, связанным с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), за исключением выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, рассчитывается по формуле:
где:
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по указанным расходам;
- доля k-го вида расходов в репрезентативной системе расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов);
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по k-му виду расходов репрезентативной системы расходов.
Расчет структуры репрезентативной системы расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) производится по формуле:
где:
- доля k-го вида расходов в репрезентативной системе расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов);
- фактические расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов) по k-му виду расходов репрезентативной системы расходов в последнем отчетном году, приведенные к условиям планируемого года;
- суммарные фактические расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов) по репрезентативной системе расходов в последнем отчетном году, приведенные к условиям планируемого года.
В 2006, 2007 годах для расчета структуры репрезентативной системы расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов), используются данные, указанные в части 5 статьи 14 настоящего Закона.
Для приведения расходов, входящих в состав репрезентативной системы, произведенных в последнем отчетном году, в условия планируемого года, производится их корректировка с учетом изменения полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) по осуществлению бюджетных расходов.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по k-му виду расходов рассчитывается по формуле:
где:
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по k-му виду расходов репрезентативной системы расходов;
- скорректированная численность потребителей бюджетных услуг j-го муниципального района (городского округа) по k-му виду расходов репрезентативной системы расходов;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- суммарная скорректированная численность потребителей бюджетных услуг всех муниципальных районов (городских округов) области по k-му виду расходов репрезентативной системы расходов;
- численность постоянного населения Астраханской области.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого муниципального района (городского округа) по видам расходов репрезентативной системы расходов корректируется на коэффициенты, отражающие местные особенности муниципальных районов (городских округов), которые оказывают объективное влияние на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Расчет скорректированной численности потребителей бюджетных услуг муниципальных районов (городских округов) производится по формуле:
где:
- скорректированная численность потребителей бюджетных услуг j-го муниципального района (городского округа) по k-му виду расходов репрезентативной системы расходов;
- численность потребителей бюджетных услуг j-го муниципального района (городского округа) по k-му виду расходов репрезентативной системы расходов согласно таблице 2 настоящего приложения;
, ..., - коэффициенты, отражающие местные особенности j-го муниципального района (городского округа), которые оказывают объективное влияние на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по k-му виду расходов репрезентативной системы расходов в расчете на одного жителя j-го муниципального района (городского округа).
В настоящей Методике применяются следующие коэффициенты:
1) коэффициент масштаба:
1) коэффициент масштаба:
где:
- коэффициент масштаба в n-м муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения n-го муниципального района (городского округа);
- средняя численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) Астраханской области;
2) коэффициент наполняемости групп в детских садах:
где:
- коэффициент наполняемости групп в детских садах n-го муниципального района (городского округа);
- среднее число детей в группе в детских садах n-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году;
- среднее число детей в группе в детских садах Астраханской области в последнем отчетном году;
3) коэффициент наполняемости классов в школах:
где:
- коэффициент наполняемости классов в школах n-го муниципального района (городского округа);
- среднее число учащихся в классе в школах n-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году;
- среднее число учащихся в классе в школах Астраханской области в последнем отчетном году;
4) коэффициент дисперсности расселения:
где:
- коэффициент дисперсности расселения в n-м муниципальном районе (городском округе);
- удельный вес постоянного населения n-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
5) коэффициент возрастной структуры населения:
где:
- коэффициент возрастной структуры населения в n-м муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения n-го муниципального района (городского округа) в возрасте 0 - 16 лет;
- численность постоянного населения n-го муниципального района (городского округа) старше трудоспособного возраста;
- численность постоянного населения n-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения Астраханской области в возрасте 0 - 16 лет;
- численность постоянного населения Астраханской области старше трудоспособного возраста;
- численность постоянного населения Астраханской области;
6) коэффициент уровня урбанизации:
где:
- коэффициент уровня урбанизации в n-м муниципальном районе (городском округе);
- удельный вес городского населения n-го муниципального района (городского округа);
7) коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений:
где:
- коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений n-го муниципального района (городского округа);
- средняя стоимость коммунальных услуг для бюджетных учреждений в n-м муниципальном районе (городском округе) в последнем отчетном году;
- средняя стоимость коммунальных услуг для бюджетных учреждений в Астраханской области в последнем отчетном году.
Выбор показателей, характеризующих потребителей бюджетных услуг, а также коэффициенты удорожания приведены в таблице 2:
Таблица 2. Потребители бюджетных услуг по видам расходов, включенным в репрезентативную систему расходов
В 2006, 2007 годах учет факторов удорожания производится в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Закона.
Индекс бюджетных расходов на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории муниципального района и на полномочия городских округов в части решения вопросов местного значения, рассчитывается по следующей формуле:
где:
- индекс бюджетных расходов муниципального района по осуществлению полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в его состав и на полномочия городских округов в части решения вопросов местного значения;
- индекс расходных потребностей j-го муниципального района по выравниванию поселений, входящих в состав его территории, или j-го городского округа в части полномочий по решению вопросов местного значения поселений;
- индекс доходного потенциала поселений, входящих в состав территории j-го муниципального района, или j-го городского округа в части полномочий по решению вопросов местного значения поселений;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) Астраханской области;
- численность постоянного населения Астраханской области.
Индекс доходного потенциала поселений, входящих в состав территории j-го муниципального района, или j-го городского округа в части полномочий по вопросам местного значения поселений, рассчитывается по формуле:
/,
где:
- индекс доходного потенциала всех поселений, входящих в состав территории j-го муниципального района, или j-го городского округа в части полномочий по решению вопросов местного значения поселений;
- налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав территории j-го муниципального района, или j-го городского округа в части полномочий по решению вопросов местного значения поселений;
- суммарный размер подушевых дотаций поселениям, определяемых в соответствии с приложением 1 настоящего Закона;
- численность постоянного населения поселений, входящих в состав территории j-го муниципального района, или j-го городского округа в части полномочий по решению вопросов местного значения поселений.
Расчет налогового потенциала всех поселений, входящих в состав территории j-го муниципального района, или j-го городского округа в части полномочий по решению вопросов местного значения поселений, производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет Астраханской области и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения поселений по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 3:
Таблица 3. Состав репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала всех поселений, входящих в состав муниципального района или городского округа в части полномочий поселений
Наименование налога |
Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Налог на доходы физических лиц |
фонд оплаты труда в целом по экономике |
Налог на имущество физических лиц |
стоимость имущества физических лиц, облагаемого налогом на имущество |
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
Оборот розничной торговли (во всех каналах реализации), оборот общественного питания (во всех каналах реализации), объем платных услуг населению |
Единый сельскохозяйственный налог |
объем продукции сельского хозяйства |
Земельный налог |
площади земель с учетом их кадастровой стоимости |
В 2006, 2007 годах в качестве показателей, характеризующих базу налогообложения, используются данные, указанные в части 4 статьи 14 настоящего Закона.
Налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав территории j-го муниципального района, или j-го городского округа в части полномочий по решению вопросов местного значения поселений, рассчитывается по формуле:
где:
- суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав j-го муниципального района, или j-го городского округа в части полномочий поселений;
- налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц всех поселений, входящих в состав j-го муниципального района, или j-го городского округа в части полномочий поселений;
- налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц всех поселений, входящих в состав j-го муниципального района, или j-го городского округа в части полномочий поселений;
- налоговый потенциал по единому налогу, взимаемому в связи с j применением упрощенной системы налогообложения, всех поселений, входящих в состав j-го муниципального района, или j-го городского округа в части полномочий поселений;
- налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу лиц всех поселений, входящих в состав j-го муниципального района, или j-го городского округа поселений;
- налоговый потенциал по налогу на землю всех поселений, входящих в состав j-го муниципального района, или j-го городского округа в части полномочий поселений.
Налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц всех поселений, входящих в состав j-го муниципального района или j-го городского округа в части полномочий поселений, рассчитывается по формуле:
где:
- налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц всех поселений, входящих в состав j-го муниципального района, или j-го городского округа в части полномочий поселений;
- прогноз поступлений по налогу на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Астраханской области;
- норматив отчислений по налогу на доходы физических лиц в бюджеты поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, или городских округов в части полномочий поселений;
- фонд оплаты труда поселений, входящих в состав j-го муниципального района, или j-го городского округа;
- суммарный фонд оплаты труда всех поселений.
Налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц всех поселений, входящих в состав j-го муниципального района, или j-го городского округа в части полномочий поселений, рассчитывается по формуле:
где:
- налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц всех поселений, входящих в состав j-го муниципального района, или j-го городского округа в части полномочий поселений;
- прогноз поступлений по налогу на имущество физических лиц в консолидированный бюджет Астраханской области;
- норматив отчислений по налогу на имущество физических лиц в бюджеты поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, или городских округов в части полномочий поселений;
- стоимость имущества, облагаемого налогом на имущество в поселениях, входящих в состав j-го муниципального района, или j-го городского округа;
- суммарная стоимость имущества, облагаемого налогом на имущество всех поселений.
Налоговый потенциал по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения всех поселений, входящих в состав j-го муниципального района, или j-го городского округа в части полномочий поселений, рассчитывается по формуле:
где:
- налоговый потенциал по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, всех поселений, входящих в состав j-го муниципального района, или j-го городского округа в части полномочий поселений;
- прогноз контингента по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, со всех муниципальных районов (городских округов);
- норматив отчислений по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в бюджеты поселений, входящих в состав j-го муниципального района, или j-го городского округа в части полномочий поселений;
- оборот розничной торговли (во всех каналах реализации), оборот общественного питания (во всех каналах реализации), объем платных услуг населению всех поселений, входящих в состав j-го муниципального района, или j-го городского округа в части полномочий поселений в последнем отчетном году;
- суммарный оборот розничной торговли (во всех каналах реализации), оборот общественного питания (во всех каналах реализации), объем платных услуг населению Астраханской области.
Налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу всех поселений, входящих в состав j-го муниципального района, или j-го городского округа в части полномочий поселений, рассчитывается по формуле:
где:
- налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу всех поселений, входящих в состав j-го муниципального района, или j-го городского округа в части полномочий поселений;
- контингент по единому сельскохозяйственному налогу в консолидированный бюджет Астраханской области;
- норматив отчислений по единому сельскохозяйственному налогу в бюджеты поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, или городских округов в части полномочий поселений;
- объем продукции сельского хозяйства в поселениях, входящих в состав j-го муниципального района, или j-го городского округа;
- суммарный объем продукции сельского хозяйства всех поселений.
Налоговый потенциал по земельному налогу всех поселений, входящих в состав j-го муниципального района, или j-го городского округа в части полномочий поселений, рассчитывается по формуле:
где:
- налоговый потенциал по земельному налогу всех поселений, входящих в состав j-го муниципального района, или j-го городского округа в части полномочий поселений;
- прогноз поступлений по земельному налогу в консолидированный бюджет Астраханской области;
- норматив отчислений по земельному налогу в бюджеты поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, или городских округов в части полномочий поселений;
- площадь земель с учетом кадастровой стоимости в поселениях, входящих в состав j-го муниципального района, или j-го городского округа;
- площадь земель с учетом кадастровой стоимости всех поселений.
Индекс расходных потребностей поселений, входящих в состав территории j-го муниципального района, или j-го городского округа в части полномочий по решению вопросов местного значения поселений, рассчитывается по формуле:
где:
- индекс расходных потребностей j-го муниципального района по выравниванию поселений, входящих в состав его территории, или j-го городского округа в части полномочий по решению вопросов местного значения поселений;
- расчетная доля k-го вида расходов в репрезентативной системе расходов бюджетов поселений;
- индекс расходных потребностей поселений, входящих в состав территории j-го муниципального района, или по поселенческим функциям j-го городского округа по k-му виду расходов репрезентативной системы расходов.
Расчет структуры репрезентативной системы расходов бюджетов поселений производится по формуле:
где:
- доля k-го вида расходов в репрезентативной системе расходов бюджетов поселений;
- фактические расходы бюджетов поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, или по поселенческим функциям городских округов по k-му виду расходов репрезентативной системы расходов в последнем отчетном году, приведенные к условиям планируемого года;
- суммарные фактические расходы бюджетов поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, или по поселенческим функциям городских округов по репрезентативной системе расходов в последнем отчетном году, приведенные к условиям планируемого года.
В 2006, 2007 годах для расчета структуры репрезентативной системы расходов бюджетов поселений (городских округов в части исполнения вопросов местного значения), используются данные, указанные в части 5 статьи 14 настоящего Закона.
Для приведения расходов, входящих в состав репрезентативной системы, произведенных в последнем отчетном году, в условия планируемого года, производится их корректировка с учетом изменения полномочий органов местного самоуправления поселений по осуществлению бюджетных расходов.
Индекс расходных потребностей поселений, входящих в состав территории муниципального района или по поселенческим функциям j-го городского округа по k-му виду расходов репрезентативной системы расходов, рассчитывается по формуле:
где:
- индекс расходных потребностей поселений, входящих в состав территории муниципального района, или по поселенческим функциям j-го городского округа по k-му виду расходов репрезентативной системы расходов;
- скорректированная численность потребителей бюджетных услуг j-го городского округа или поселений, входящих в состав территории j-го муниципального района, по k-му виду расходов репрезентативной системы расходов;
- численность постоянного населения j-го городского округа или поселений, входящих в состав территории j-го муниципального района;
- суммарная скорректированная численность потребителей бюджетных услуг всех поселений и городских округов области по k-му виду расходов репрезентативной системы расходов;
- численность постоянного населения Астраханской области.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг поселений каждого муниципального района и городского округа по видам расходов репрезентативной системы расходов корректируется на коэффициенты, отражающие местные особенности поселений, входящих в состав территорий муниципальных районов или городских округов, которые оказывают объективное влияние на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Расчет скорректированной численности потребителей бюджетных услуг производится по формуле:
где:
- скорректированная численность потребителей бюджетных услуг j-го городского округа или поселений, входящих в состав территории j-го муниципального района, по k-му виду расходов репрезентативной системы расходов;
- численность потребителей бюджетных услуг j-го городского округа или поселений, входящих в состав j-го муниципального района, по k-му виду расходов репрезентативной системы расходов согласно таблице 4 настоящего приложения;
, ..., - коэффициенты, отражающие местные особенности j-го городского округа или поселений, входящих в состав территории j-го муниципального района, которые оказывают объективное влияние на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по k-му виду расходов репрезентативной системы расходов в расчете на одного жителя.
В настоящей Методике применяются следующие показатели:
1) коэффициент масштаба:
где:
- коэффициент масштаба в j-м поселении;
- численность постоянного населения j-го поселения;
- средняя численность постоянного населения поселений, входящих в состав территории данного муниципального района;
2) коэффициент дисперсности расселения:
где:
- коэффициент дисперсности расселения в j-м поселении;
- удельный вес постоянного населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
3) коэффициент уровня урбанизации:
где:
- коэффициент уровня урбанизации в j-м поселении;
- удельный вес городского населения j-го поселения;
4) коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению:
где:
- коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению j-го поселения;
- утвержденный стандарт стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в j-м поселении в последнем отчетном году;
- средний стандарт стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в данном муниципальном районе в отчетном году.
Таблица 4. Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств бюджетов поселений
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Применяемый коэффициент удорожания |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета |
Численность постоянного населения поселений |
- коэффициент масштаба, |
Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом |
Численность постоянного населения поселений |
- коэффициент дисперсности расселения, ; - коэффициент уровня урбанизации, ; - коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, |
Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора |
Численность постоянного населения поселений |
- коэффициент дисперсности расселения, ; - коэффициент уровня урбанизации, ; - коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, |
Организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения |
Численность постоянного населения поселений |
- коэффициент дисперсности расселения, ; - коэффициент уровня урбанизации, |
Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного |
Численность населения с доходами ниже прожиточного минимума |
- коэффициент масштаба, |
фонда, создание условий для жилищного строительства |
|
|
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения |
Численность постоянного населения поселений |
- коэффициент масштаба, |
Организация библиотечного обслуживания населения |
Численность постоянного населения поселений |
- коэффициент дисперсности расселения, ; - коэффициент масштаба, |
Охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения) |
Численность постоянного населения поселений |
|
В 2006, 2007 годах учет факторов удорожания производится в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Закона.
6. Распределение средств областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Астраханской области.
Областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Астраханской области делится на три части. Первая часть фонда распределяется с целью частичного выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Вторая часть распределяется на подушевой основе с целью расчета дифференцированных нормативов отчислений от НДФЛ. Третья часть фонда распределяется с целью компенсации возможных потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов) в связи с переходом к настоящей Методике.
где:
- общий размер областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
- объем первой части областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (средства на частичное выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов));
- объем второй части областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (средства на подушевую дотацию для расчета дифференцированных нормативов отчислений от НДФЛ);
- объем третьей части областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (средства для компенсации возможных потерь).
Размер дотации муниципальному району (городскому округу) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по формуле:
где:
- общий размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
- размер первой части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
- размер второй части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
- размер третьей части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
7. Расчет дотаций на частичное выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Дотация на частичное выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предоставляется тем муниципальным районам (городским округам), чья бюджетная обеспеченность ниже установленного критерия выравнивания (). Расчет размера дотаций на частичное выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится по следующей формуле:
,
где:
- размер первой части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
- объем первой части областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (средства на частичное выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов));
- объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня, соответствующего среднему уровню подушевых расчетных расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) за вычетом средней подушевой дотации, рассчитанной в соответствии с частью 7 настоящего приложения;
- суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности всех муниципальных районов (городских округов) до уровня, соответствующего среднему уровню подушевых расчетных расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) за вычетом средней подушевой дотации, рассчитанной в соответствии с частью 7 настоящего приложения.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня, соответствующего среднему уровню подушевых расчетных расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) за вычетом средней подушевой дотации, рассчитанной согласно части 7 настоящего приложения, рассчитывается по следующей формуле:
где:
- объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня, соответствующего среднему уровню подушевых расчетных расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
- прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
- численность постоянного населения Астраханской области;
- критерий выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
- бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа) после уплаты субвенций в бюджет Астраханской области в соответствии с частью 2 статьи 12 настоящего Закона;
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа).
Критерий выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом году, рассчитывается по формуле:
где:
- критерий выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
- прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
- общий размер субвенций из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в бюджет Астраханской области, утвержденный законом Астраханской области об областном бюджете на очередной финансовый год;
- общий объем областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в данном муниципальном районе;
- объем второй части областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (средства на подушевую дотацию для расчета дифференцированных нормативов отчислений от НДФЛ).
Бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа) после уплаты субвенций в бюджет Астраханской области в соответствии с частью 2 статьи 12 настоящего Закона, рассчитывается по формуле:
где:
- бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа) после уплаты субвенций в бюджет Астраханской области в соответствии с частью 2 статьи 12 настоящего Закона;
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
- размер субвенции из бюджета j-го муниципального района (городского округа) в бюджет Астраханской области, рассчитанный в соответствии с методикой расчета субвенций из бюджетов муниципальных районов (городских округов) и поселений согласно приложению 4 к настоящему Закону;
- суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) Астраханской области;
- общий размер субвенций из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в бюджет Астраханской области, утвержденный законом Астраханской области об областном бюджете на очередной финансовый год;
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа).
Суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности всех муниципальных районов (городских округов) до уровня, соответствующего среднему уровню подушевых расчетных расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году рассчитывается по формуле:
где:
- объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня, соответствующего среднему уровню подушевых расчетных расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году.
8. Расчет подушевой дотации для расчета дифференцированных нормативов отчислений от НДФЛ.
Данная часть фонда не может быть меньше, чем 10 процентов от прогнозируемого объема доходов консолидированного бюджета Астраханской области по НДФЛ. Вторая часть дотаций распределяется на подушевой основе с целью расчета дифференцированных нормативов отчислений от НДФЛ между муниципальными районами (городскими округами), не уплачивающими субвенцию в соответствии с частью 2 статьи 12 настоящего Закона.
Расчет второй части дотации производится по следующей формуле:
,
где:
- номера муниципальных районов (городских округов), не перечисляющих субвенцию согласно части 2 статьи 12 настоящего Закона;
- размер второй части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
- размер подушевой дотации;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа), не перечисляющего субвенций согласно части 2 статьи 12 настоящего Закона.
Размер подушевой дотации рассчитывается по следующей формуле:
где:
- номера муниципальных районов (городских округов), не перечисляющих субвенцию согласно части 2 статьи 12 настоящего Закона;
- объем второй части областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (средства на подушевую дотацию для расчета дифференцированных нормативов отчислений от НДФЛ);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа), не перечисляющего субвенций согласно части 2 статьи 12 настоящего Закона.
9. Расчет трансфертозамещающих нормативов отчислений от НДФЛ.
При утверждении бюджета Астраханской области на очередной финансовый год вторая часть дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) передается в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в виде дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц.
Указанный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц рассчитывается по следующей формуле:
где:
- дополнительный норматив отчислений в бюджет j-го муниципального района (городского округа) от налога на доходы физических лиц;
- расчетный размер второй части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), определяемый в соответствии с частью 6 настоящего приложения;
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по следующей формуле:
где:
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц;
- прогноз поступлений налога на доходы физических лиц со всех муниципальных районов (городских округов) Астраханской области;
- фонд оплаты труда в j-м муниципальном районе (городском округе) в последнем отчетном году;
- суммарный фонд оплаты труда по муниципальным районам (городским округам) Астраханской области в последнем отчетном году.
10. Расчет дотаций для компенсации потерь в связи с переходом к новой Методике.
Третья часть областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяется между муниципальными районами (городскими округами), уровень прогнозных подушевых расходов которых превышает уровень подушевых расчетных доходов с учетом уплаты субвенций в бюджет Астраханской области в соответствии с частью 2 статьи 12 настоящего Закона и распределения первой и второй частей областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
В случае, когда третья часть фонда меньше, чем суммарные средства, необходимые для доведения подушевых расчетных доходов до уровня прогнозных подушевых расходов, расчет размера дотаций, предназначенных для компенсации j-му муниципальному району (городскому округу), производится по формуле:
где:
- размер дотации, предназначенной для компенсации j-му муниципальному району (городскому округу);
- объем третьей части фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- прогнозные подушевые расходы j-го муниципального района (городского округа);
- подушевые расчетные доходы j-го муниципального района (городского округа) с учетом переданных первой и второй частей дотации.
Подушевые расчетные доходы j-го муниципального района (городского округа) с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), рассчитываются по формуле:
где:
- подушевые расчетные доходы j-го муниципального района (городского округа) с учетом переданных первой и второй частей дотации;
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
- размер субвенции из бюджета j-го муниципального района (городского округа) в бюджет Астраханской области, рассчитанный в соответствии с методикой расчета субвенций из бюджетов муниципальных районов (городских округов) и поселений согласно приложению 4 к настоящему Закону;
- размер первой части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
- размер второй части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
В случае, когда превышает суммарные средства, необходимые для доведения подушевых расчетных доходов до уровня прогнозных подушевых расходов, оставшиеся финансовые средства распределяются всем муниципальным районам (городским округам) на подушевой основе. То есть:
где:
- размер дотации, предназначенной для компенсации j-му муниципальному району (городскому округу);
- прогнозные подушевые расходы j-го муниципального района (городского округа);
- подушевые расчетные доходы j-го муниципального района (городского округа) с учетом переданных первой и второй частей дотации;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- средства, распределяемые на подушевой основе:
Средства, распределяемые на подушевой основе, рассчитываются по формуле:
где:
- средства, распределяемые на подушевой основе;
- объем третьей части фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- прогнозные подушевые расходы j-го муниципального района (городского округа);
- подушевые расчетные доходы j-го муниципального района (городского округа) с учетом переданных первой и второй частей дотации;
- численность постоянного населения Астраханской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.