Постановление Правительства Астраханской области
от 9 сентября 2005 г. N 329-П
"Об утверждении Порядка государственного регулирования цен (тарифов)
на территории Астраханской области"
В целях проведения государственной политики ценообразования на территории Астраханской области, в соответствии с Уставом Астраханской области, постановлением Губернатора Астраханской области от 15.02.2005 N 100 "Об утверждении Положения о Правительстве Астраханской области"
Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок государственного регулирования цен (тарифов) на территории Астраханской области.
2. Службе по тарифам Астраханской области (Мовчан В.А.) подготовить проект постановления Губернатора Астраханской области о признании утратившим силу постановления Губернатора Астраханской области от 15.08.2003 N 385 "Об утверждении Положения об установлении и изменении цен (тарифов) на товары (услуги), по которым государственное регулирование цен (тарифов) осуществляют органы исполнительной власти Астраханской области (кроме тарифов на электрическую и тепловую энергию)".
3. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Усманов Р.Х.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования.
Губернатор Астраханской области
А.А.Жилкин
Порядок
государственного регулирования цен (тарифов)
на территории Астраханской области
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 9 сентября 2005 г. N 329-П)
I.Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", от 15.04.96 N 473 "О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания", от 13.10.97 N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" и определяет принципы, методы и процедуру установления и изменения цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, государственное регулирование которых отнесено к компетенции исполнительных органов государственной власти Астраханской области (далее - цены (тарифы), кроме тарифов на электрическую и тепловую энергию.
Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию осуществляется в соответствии с федеральными законами от 14.04.95 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
регулирующий орган - служба по тарифам Астраханской области;
регулируемая деятельность - деятельность, в рамках которой расчеты за поставляемую продукцию, товары и услуги осуществляются по ценам (тарифам), которые подлежат государственному регулированию;
расчетный период регулирования - период продолжительностью не менее одного года, на который устанавливаются цены (тарифы);
необходимая валовая выручка - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования.
3. Государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется регулирующим органом в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области, а также в соответствии с методическими указаниями и рекомендациями по ценообразованию, разработанными федеральными органами исполнительной власти.
II. Принципы и методы государственного регулирования цен (тарифов)
4. Основными принципами государственного регулирования цен (тарифов) являются:
- баланс экономических интересов поставщиков продукции, товаров, услуг (далее - хозяйствующий субъект) и потребителей;
- доступность продукции, товаров, услуг для потребителей и защита прав потребителей;
- компенсация экономически обоснованных расходов хозяйствующих субъектов и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ;
- открытость информации о ценах (тарифах) и о порядке их установления (изменения);
- раздельное ведение хозяйствующими субъектами учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности.
5. При установлении цен (тарифов) регулирующий орган принимает меры, направленные на исключение из расчетов экономически не обоснованных расходов хозяйствующего субъекта, осуществляющего регулируемую деятельность.
В случае, если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены необоснованные расходы хозяйствующего субъекта, осуществляющего регулируемую деятельность за счет поступлений от нее, регулирующий орган обязан принять соответствующие меры об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении цен (тарифов) на следующий расчетный период регулирования.
6. Регулирующий орган на основе предварительно согласованных с ним мероприятий по сокращению расходов хозяйствующего субъекта, осуществляющего регулируемую деятельность, обязан в течение 2 лет после окончания срока окупаемости расходов на проведение этих мероприятий сохранять расчетный уровень расходов, учтенных при регулировании цен (тарифов) на период, предшествующий сокращению расходов.
7. Если хозяйствующий субъект осуществляет кроме регулируемой иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные от этих видов деятельности доходы (убытки) не учитываются при расчете регулируемых тарифов (цен).
8. Если хозяйствующий субъект, осуществляющий регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понес экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются регулирующим органом при установлении цен (тарифов) на последующий расчетный период регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств).
9. При регулировании цен (тарифов) могут устанавливаться:
- цены (тарифы) - фиксированные размеры стоимости (ценовые ставки) единицы продукции, работ, услуг;
- предельные минимальные и (или) максимальные уровни цен (тарифов).
10. Методом установления цен (тарифов) является метод экономической обоснованности расходов.
11. Если уровень инфляции (индекс потребительских цен), определенный в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации, не превышает 12 процентов в год в расчетном периоде регулирования, регулирующий орган вправе применять при регулировании цен (тарифов) метод индексации тарифов (в том числе на срок более одного года) на основе прогнозируемого уровня инфляции (индекса потребительских цен).
Индексации подлежат ранее установленные цены (тарифы) хозяйствующего субъекта, осуществляющего регулируемую деятельность.
12. Применение в течение одного расчетного периода регулирования разных методов установления цен (тарифов) в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.
III. Определение состава расходов
13. При использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат) цены (тарифы) рассчитываются на основе размера необходимой валовой выручки хозяйствующего субъекта, осуществляющего регулируемую деятельность, от реализации каждого вида товаров, продукции, услуг и расчетного объема производства соответствующего вида товаров, продукции, услуг на расчетный период регулирования.
Состав расходов, включая расходы, связанные с возвратом привлеченных заемных средств, и оценка их экономической обоснованности определяются согласно методике, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации или уполномоченным органом исполнительной власти Астраханской области.
14. Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, положениями по бухгалтерскому учету, в части, не противоречащей главе 25 Кодекса.
15. Расходы, связанные с производством и реализацией продукции, товаров и услуг по регулируемым видам деятельности, включают следующие группы расходов:
- на топливо;
- на покупаемую электрическую и тепловую энергию;
- на оплату услуг, оказываемых хозяйствующим субъектам, осуществляющим регулируемую деятельность;
- на сырье и материалы;
- на ремонт основных средств;
- на оплату труда;
- на отчисления на социальные нужды;
- на амортизацию основных средств;
- на прочие расходы.
16. Расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), включают в себя следующие основные группы расходов:
- капитальные вложения (инвестиции) на расширенное воспроизводство;
- выплата дивидендов и других доходов из прибыли после уплаты налогов;
- взносы в уставные (складочные) капиталы хозяйствующих субъектов;
- прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения, включая затраты хозяйствующих субъектов на предоставление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями.
17. В необходимую валовую выручку включается сумма налога на прибыль хозяйствующего субъекта.
18. Расходы на топливо, включаемые в необходимую валовую выручку, определяются на основе:
- нормативов удельного расхода топлива, дифференцированных по типам оборудования и видам топлива, утвержденных в установленном порядке;
- цен на топливо, определяемых на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств;
- расчетных объемов потребления топлива с учетом структуры его использования, сложившейся за последние 3 года;
- нормативов создания запасов топлива, утвержденных в установленном порядке.
19. При определении расходов на проведение ремонтных работ учитываются:
- нормативы расходов (с учетом их индексации) на ремонт основных средств, утверждаемые в установленном порядке;
- регулируемые государством тарифы (цены);
- цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств;
- официально опубликованные прогнозные рыночные цены и тарифы, установленные на расчетный период регулирования, в том числе фьючерсные биржевые цены на топливо и сырье;
- программы проведения ремонтных работ, обеспечивающих надежное и безопасное функционирование производственно-технических объектов и предотвращение аварийных ситуаций, утвержденные в установленном порядке.
При отсутствии указанных данных применяются прогнозные индексы изменения цен по отраслям промышленности.
20. При определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующий орган определяет размер фонда оплаты труда в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, заключенными соответствующими организациями, и фактическим объемом фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
21. Сумма амортизации основных средств для расчета цен (тарифов) определяется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
22. В состав прочих расходов, которые учитываются в необходимой валовой выручке, включаются:
- расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам с организациями на проведение регламентных работ (определяются на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств);
- расходы на оплату работ и услуг непроизводственного характера, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг и др.;
- плата за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую природную среду;
- плата за аренду имущества;
- расходы на служебные командировки, включая оформление виз и сборов;
- расходы на обучение персонала;
- расходы на страхование;
- другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции, товаров (услуг), определяемые в порядке, устанавливаемом регулирующим органом.
23. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использование в расчетах экспертных оценок, основанных на отчетных данных, представляемых хозяйствующим субъектом, осуществляющим регулируемую деятельность.
24. Расходы на инвестиции в расчетном периоде регулирования определяются на основе согласованных в установленном порядке инвестиционных программ (проектов) развития хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемую деятельность. Инвестиционные программы (проекты) должны содержать перечень объектов, объем инвестиций, сроки их освоения, источники финансирования капитальных вложений, а также расчет срока окупаемости капитальных вложений.
Средства на финансирование капитальных вложений, направляемых на развитие производства, определяются с учетом амортизационных отчислений и сумм долгосрочных заемных средств, а также условий их возврата. При этом регулирующий орган обязан учитывать расходы, связанные с возвратом и обслуживанием долгосрочных заемных средств, направляемых на финансирование капитальных вложений, начиная с момента поступления средств на реализацию проекта, а также обеспечить учет таких расходов при расчете тарифов на последующие расчетные периоды регулирования в течение всего согласованного срока окупаемости проекта.
IV. Порядок подачи заявлений об установлении цен (тарифов)
25. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие регулируемую деятельность, для установления цен (тарифов) представляют до 10 августа года, предшествующего периоду регулирования, в регулирующий орган следующие надлежащим образом заверенные материалы:
- заявление об установлении цен (тарифов), которое в том числе должно содержать: тарифное меню (с указанием предлагаемых к установлению цен (тарифов); период регулирования и базовый период, принятые хозяйствующим субъектом при выполнении расчетов предлагаемых к установлению цен (тарифов);
- производственная программа выпуска и реализации продукции, товара и услуг, утвержденная в установленном порядке;
- бухгалтерская и статистическая отчетность за предшествующий период регулирования и на последнюю отчетную дату;
- данные о структуре и ценах потребляемого топлива с учетом перевозки;
- расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), разработанного в соответствии с методическими указаниями, утвержденными в установленном порядке;
- расчет цен (тарифов) на товары, продукцию, услуги;
- инвестиционная программа с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала;
- оценка выпадающих или дополнительно полученных в предшествующий период регулирования доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта, осуществляющего регулируемую деятельность.
Государственные учреждения и предприятия, учредителями которых являются исполнительные органы государственной власти Астраханской области, представляют вышеперечисленные материалы, согласованные с учредителем.
Для вновь образовавшихся хозяйствующих субъектов, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), цены (тарифы) на очередной и текущий периоды регулирования устанавливаются независимо от сроков подачи материалов.
26. Регулирующий орган вправе запросить дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а хозяйствующий субъект, осуществляющий регулируемую деятельность, обязан их представить в 2-недельный срок со дня поступления запроса.
Хозяйствующие субъекты, осуществляющие регулируемую деятельность, вправе представить по своему усмотрению дополнительные материалы не позднее 30 августа года, предшествующего периоду регулирования.
V. Порядок рассмотрения материалов об установлении цен (тарифов)
27. Материалы, представленные хозяйствующим субъектом для установления цен (тарифов), регистрируются регулирующим органом в день получения и в течение трех рабочих дней рассматриваются на их соответствие требованиям пункта 26 настоящего Порядка.
В случае несоответствия представленных материалов требованиям пункта 26 настоящего Порядка указанные материалы подлежат возврату хозяйствующему субъекту на доработку.
28. По материалам, соответствующим требованиям пункта 26 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней регулирующий орган проводит экспертизу. По результатам экспертизы материалов регулирующий орган готовит соответствующий проект постановления Правительства Астраханской области или мотивированное заключение об отказе в установлении цен (тарифов).
29. Цены (тарифы) и (или) их предельные уровни вводятся в действие с начала очередного финансового года или в срок, указанный в постановлении Правительства Астраханской области, и действуют не менее одного года.
VI. Порядок изменения цен (тарифов) в течение финансового года
30. Установленные цены (тарифы) могут быть изменены по инициативе хозяйствующего субъекта или по инициативе регулирующего органа в течение финансового года, но не более одного раза.
31. Основанием для изменения установленных цен (тарифов) являются:
- увеличение (снижение) более чем на 5 процентов суммарных расходов хозяйствующего субъекта на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при установлении цен (тарифов);
- увеличение (снижение) более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате хозяйствующими субъектами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- результаты проверки регулирующим органом или по его поручению хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов.
32. Изменение цен (тарифов) осуществляется в порядке, указанном в разделах IV - V настоящего Порядка, без требований к дате представления материалов.
В случае, если изменение регулируемых цен (тарифов) в течение года требует дополнительных расходов из областного бюджета, то изменение производится лишь при условии внесения исполнительным органом государственной власти Астраханской области, ответственным за составление бюджета Астраханской области, необходимых изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 9 сентября 2005 г. N 329-П "Об утверждении Порядка государственного регулирования цен (тарифов) на территории Астраханской области"
Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Астраханские известия" от 22 сентября 2005 г. N 38(765)
Постановлением Правительства Астраханской области от 2 июля 2008 г. N 346-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 года
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 22 июня 2007 г. N 242-П
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после официального опубликования указанного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 27 марта 2007 г. N 109-П, вступающее в силу со дня его подписания