Распоряжение Правительства Астраханской области
от 22 мая 2006 г. N 107-Пр
"Об организации мониторинга качества управления общественными
финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской
области"
В соответствии с комплексом мероприятий по реформированию региональных финансов, утвержденных распоряжением Правительства Астраханской области от 10.11.2005 N 193-Пр "О мероприятиях по реформированию региональных и муниципальных финансов Астраханской области", в целях активизации процесса финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной системы и реализации мероприятий по повышению эффективности расходования средств консолидированного бюджета Астраханской области:
1. Утвердить Положение об организации мониторинга качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области (прилагается).
2. Министерству финансов Астраханской области (Миронов С.К.):
2.1. Определять оценку качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области в соответствии с утвержденным Положением.
2.2. Размещать результаты определения оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области в сети Интернет.
2.3. Направлять в агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области результаты определения оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области.
3. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.):
3.1. Опубликовать настоящее распоряжение в средствах массовой информации.
3.2. Публиковать результаты определения оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в средствах массовой информации.
Вице-губернатор - председатель
Правительства Астраханской области
К.А.Маркелов
Положение
об организации мониторинга качества управления общественными
финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области
(утв. распоряжением Правительства Астраханской области от 22 мая 2006 г. N 107-Пр)
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет процедуру проведения мониторинга качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области (далее - мониторинг) на уровне муниципальных районов и городских округов.
Мониторинг является системой наблюдения, анализа и оценки показателей качества (далее - индикаторов) финансового состояния и качественного уровня осуществления бюджетного процесса в Астраханской области по муниципальным образованиям.
2. Цель и задача мониторинга
Основной целью проведения мониторинга является определение комплексной (или итоговой) оценки качества финансового положения (качества управления общественными финансами и платежеспособности) муниципальных образований Астраханской области.
Основной задачей проведения мониторинга является выявление негативных тенденций в управлении общественными финансами и оперативная выработка предложений для их устранения.
3. Метод проведения мониторинга
Мониторинг осуществляется посредством перечня индикаторов, характеризующих качество управления общественными финансами и платежеспособность муниципальных образований Астраханской области, в соответствии с таблицей к приложению 1 к настоящему Положению.
Используемые индикаторы отражают основные характеристики финансового состояния, качества управления общественными финансами, платежеспособности, потенциальных финансовых возможностей, устойчивости по отношению к воздействию негативных внешних факторов; уровень правового обеспечения бюджетного процесса, доступность информации о финансово-экономическом состоянии муниципального образования.
Для индикаторов установлены различные величины удельного веса относительной значимости. Различия в величинах удельного веса обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень финансового положения, качество управления общественными финансами и платежеспособность муниципальных образований Астраханской области.
Значения удельного веса индикаторов, характеризующих качество управления общественными финансами и платежеспособность муниципальных образований, утверждаются приказом министерства финансов Астраханской области.
4. Порядок осуществления мониторинга
Определение значения показателей, используемых для цели настоящего мониторинга, осуществляется по единой для всех муниципальных образований методике расчета оценки показателей качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
Мониторинг осуществляется на основании перечня данных, подтверждающих состояние показателей, указанного в приложении 2 к настоящему Положению.
Если для определения значения какого-либо индикатора муниципальное образование не представило информацию или представило ее не в полном объеме, индикатору присваивается минимальная оценка.
5. Периодичность и сроки проведения мониторинга
Мониторинг осуществляется министерством финансов Астраханской области ежеквартально.
Информация, необходимая для подтверждения исполнения показателей качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований, представляется муниципальными образованиями в министерство финансов Астраханской области в сроки, установленные для сдачи отчетов об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных образований Астраханской области, поквартально нарастающим итогом.
Определение оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области министерством финансов Астраханской области осуществляется в срок до конца месяца, следующего за отчетным кварталом.
Приложение 1
к Положению об организации
мониторинга качества управления
общественными финансами
и платежеспособности муниципальных
образований Астраханской области
Методика расчета оценки показателей качества управления общественными
финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской
области
Оценка индикаторов качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований измеряется в баллах. Максимально возможная (наилучшая) величина отдельного показателя качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований составляет один балл, по всему перечню показателей, используемых для оценки, - 23 балла.
Для большей части индикаторов установлены одно или два критических значения (таблица к приложению 1 к настоящему Положению).
Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1. Расчет в этом случае производится по формуле (1):
Кi = (Vi - Vmах i) / (Vmin i - Vmах i), где:
Кi - оценка по индикатору Рi;
Vi - фактическое значение индикатора Рi;
Vmах i - критическое значение индикатора Рi, соответствующее высокому риску неплатежеспособности (низкому качеству управления финансами);
Vmin I - критическое значение индикатора Рi, соответствующее низкому риску неплатежеспособности (высокому качеству управления финансами).
В случае, если фактическое значение индикатора находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (наихудшего качества управления финансами), то значение оценки индикатора равно 0. Соответственно, если значение индикатора находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (оптимального качества управления финансами), то значение оценки равно 1.
Комплексная (или итоговая) оценка финансового положения (качества управления общественными финансами и платежеспособности) муниципального образования (Qi) определяется суммой произведений оценок по всем индикаторам (Кi) на соответствующие им веса относительной значимости индикаторов (Wi1) по формуле (2):
Qi = ? (Кi х Wi),
где Qi - комплексная оценка финансового положения (качества управления общественными финансами и платежеспособности) муниципального образования;
Кi - оценка по индикатору Рi (формула 1);
Wi - удельный вес Рi-го индикатора.
Описание и расчет индикаторов качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области, используемых для определения оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований, приведено в таблице к приложению 1 к настоящему Положению.
В случае, если для индикатора не установлены критические значения, и он характеризует либо выполнение показателя, либо его невыполнение, индикатору (Ki) присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если показатель выполнен), либо наихудшее значение, равное 0 (если показатель не выполнен).
В случае, если индикатор имеет только одно критическое значение, оценке по данному индикатору (Кi) присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления финансами), либо наихудшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами).
Таблица.
Описание и расчет индикаторов качества управления
общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований
Астраханской области
N п/п | Наименование индикатора | Формула расчета индикатора, содержание показателя |
Риск неплатежеспособности |
|
минимальный (максимальный уровень управления бюджетом) |
максимальный (минимальный уровень управления бюджетом) |
|||
Выполнение требований бюджетного законодательства | ||||
Р1 | Предельный размер дефицита бюджета |
V=A/B, где: А - дефицит бюджета муниципального образования В - всего доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных перечислений из областного бюджета |
> (-10%) - |
(-10%) > |
Р2 | Предельный объем муниципального долга |
V=A/B, где: А - объем долга муниципального образования В - всего доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных перечислений из областного бюджета |
<100% - |
100%< |
Р3 | Предельный объем расходов муниципального образования на обслуживание муниципального долга |
V=A/B, где: А - расходы на обслуживание и погашение долга муниципального образования В - всего расходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных перечислений из областного бюджета |
< 15% - |
15%< |
Р4 | Максимальное соотношение текущих расходов бюджета муниципального образования к объему доходов бюджета муниципального района |
V=A/B, где: А - текущие расходы муниципального образования с учетом прироста кредиторской задолженности без учета субвенций из областного бюджета В - всего доходов бюджета муниципального образования без учета субвенций из областного бюджета |
<100% - |
100%< |
Р5 | Условия оплаты труда муниципальных служащих, финансируемых за счет средств муниципального образования (для муниципальных образований, получающих финансовую помощь за счет средств областного бюджета) |
До принятия закона Астраханской области, регламентирующего предельный размер оплаты труда муниципальных служащих муниципальных образований, которым предоставляется финансовая помощь за счет средств областного бюджета, должностные оклады муниципальных служащих не должны превышать должностных окладов лиц, замещающих аналогичные государственные должности государственной службы Астраханской области (распоряжение Губернатора Астраханской области от 13.08.2004 N 754-р "Об упорядочении оплаты труда муниципальных служащих Астраханской области") |
- | - |
Р6 | Сроки утверждения проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год |
Принятие решения о бюджете муниципального образования в соответствии с порядком рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, определенным правовым актом органа местного самоуправления, должно быть осуществлено до начала очередного финансового года |
- | - |
Р7 | Применение формализованных процедур планирования и осуществления бюджетных закупок для муниципальных нужд на конкурсной основе |
Использование формализованных процедур планирования и осуществления бюджетных закупок для муниципальных нужд на конкурсной основе предусматривает: - инвентаризацию бюджетных расходов с точки зрения возможности их осуществления на основе проведения конкурсных бюджетных закупок - утверждение критериев для бюджетных расходов (по видам товаров, работ, услуг и стоимостным ограничениям), осуществление которых производится по итогам конкурсных бюджетных закупок - утверждение порядка проведения конкурсных бюджетных закупок при обеспечении максимально широкого доступа к участию в конкурсе организаций любых форм собственности и территориальной принадлежности - публикация в СМИ и сети Интернет условий проведения конкурсов с последующей публикацией результатов проведения конкурсов |
- | - |
Качество управления финансами и платежеспособность | ||||
Р8 | Доля первоочередных расходов в расходах бюджета муниципального образования |
V=(A+B+C)/D, где: А - расходы бюджета муниципального образования на оплату труда с начислениями В - расходы бюджета муниципального образования на обслуживание долга С - расходы бюджета муниципального образования на выплату трансфертов населению D - всего расходов бюджета муниципального образования с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением субвенций из областного бюджета |
20% | 70% |
Р9 | Доля капитальных расходов в расходах бюджета муниципального образования |
V=A/B, где: А - капитальные расходы муниципального образования В - всего расходов бюджета муниципального образования с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением субвенций из областного бюджета |
15% | 5% |
Р10 | Зависимость бюджета муниципального образования от финансовой помощи |
V=A/B, где: А - доходы бюджета муниципального образования от безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней, за исключением субвенций из областного бюджета В - всего доходов бюджета муниципального образования, за исключением субвенций из областного бюджета |
5% | 40% |
Р11 | Отношение фактических расходов бюджета муниципального образования к прогнозным показателям (по функциональной классификации) |
V= МАХ {(Аf-Ap)/ Ap; (Вf-Вp)/ Вp; (Сf-Сp)/Сp; (Df-Dp)/Dр}, где: МАХ - максимальное значение А - расходы на образование В - расходы на здравоохранение и спорт С - расходы на жилищно-коммунальное хозяйство D - расходы на культуру, кинематографию, средства массовой информации р - утверждено нормативным актом представительного органа местного самоуправления f - фактические расходы |
< 10% - |
10% < |
Р12 | Доля кредиторской задолженности бюджетных учреждений в расходах муниципальных образований |
V=A/B, где: А - кредиторская задолженность бюджетных учреждений муниципального образования В - всего расходов бюджета муниципального образования, за исключением субвенций из областного бюджета |
< 5% - |
5% < |
Р13 | Изменение состояния кредиторской задолженности бюджетных учреждений |
V= A * 12 / B, где: А - кредиторская задолженность бюджетных учреждений муниципального образования на конец отчетного квартала В - утвержденный нормативным актом представительного органа местного самоуправления годовой объем расходов, за исключением субвенций из областного бюджета |
<100% - |
100%< |
Р14 | Изменение состояния кредиторской задолженности бюджетных учреждений по оплате труда с начислениями на оплату труда |
V= A * 12 / B, где: А - кредиторская задолженность бюджетных учреждений муниципального образования по оплате труда с начислениями на оплату труда на конец отчетного квартала В - утвержденный нормативным актом представительного органа местного самоуправления годовой объем расходов на оплату труда с начислениями на оплату труда |
<100% - |
100%< |
Р15 | Изменение состояния кредиторской задолженности бюджетных учреждений по оплате коммунальных услуг |
V= A * 12 / B, где: А - кредиторская задолженность бюджетных учреждений муниципального образования по оплате коммунальных услуг на конец отчетного квартала В - утвержденный нормативным актом представительного органа местного самоуправления годовой объем расходов на оплату коммунальных услуг |
<100% - |
100%< |
Р16 | Отсутствие просроченных долговых обязательств |
V=A/B, где: А - просроченная задолженность муниципального образования по состоянию на отчетную дату В - объем собственных доходов бюджета муниципального образования за отчетный период |
< 0,5% - |
0,5% < |
Р17 | Доля расходов на закупку товаров (работ, услуг) по контрактам, заключенным по результатам проведения открытых конкурсов в муниципальном образовании |
V=A/B, где: А - общая стоимость контрактов, заключенных по результатам открытых конкурсов, проведенных муниципальным образованием В - всего расходов бюджета муниципального образования, за исключением субвенций из областного бюджета |
50% | 35% |
Р18 | Разработка и реализация программы увеличения потенциала налоговых и неналоговых доходов |
Разработка и реализация программы увеличения потенциала налоговых и неналоговых доходов предусматривает повышение стабильности общественных финансов муниципального образования, его платежеспособность и расширение реализации расходных полномочий, что в условиях острой несбалансированности консолидированного бюджета Астраханской области является необходимым и обязательным условием управления общественными финансами |
- | - |
Р19 | Разработка и реализация программы повышения эффективности бюджетных расходов |
Разработка и реализация программы повышения эффективности бюджетных расходов предусматривает выявление внутренних скрытых резервов общественных финансов, принятие оптимальных управленческих решений в части руководства отраслями народного хозяйства и социальной сферы, что даст возможности расширения расходных полномочий и повышения качества их реализации. В условиях острой несбалансированности консолидированного бюджета Астраханской области реализация этого индикатора является необходимым и обязательным условием управления общественными финансами |
- | - |
Р20 | Доля бюджетных учреждений, обслуживаемых органами Федерального казначейства в общем количестве бюджетных учреждений муниципального образования |
V=A/B, где: А - количество бюджетных учреждений муниципального образования, обслуживаемых органами федерального казначейства В - общее количество бюджетных учреждений муниципального образования |
100% | 0% |
Р21 | Действующий сайт (или раздел на сайте) финансового органа |
Финансовый орган муниципального образования имеет собственный официальный сайт (или раздел на официальном сайте), содержащий: - организационную структуру финансового органа муниципального образования -нормативные правовые акты муниципального образования, регулирующие бюджетные и налоговые отношения, о бюджете и среднесрочный финансовый план на ближайшую перспективу - отчетность об исполнении бюджета муниципального образования |
- | - |
Р22 | Проведение социологических опросов населения по вопросам, связанным с оказанием бюджетных услуг |
V=A/B, где: А - число участвовавших в социологических опросах по инициативе органов местного самоуправления муниципального образования В - численность населения муниципального образования |
5% | 1% |
Приложение 2
к Положению об организации
мониторинга качества управления
общественными финансами
и платежеспособности муниципальных
образований Астраханской области
Перечень данных, необходимых для проведения мониторинга
качества управления общественными финансами и платежеспособности
муниципальных образований Астраханской области
_________________________________________________________
(муниципальное образование)
1.Финансовая отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования за отчетный период (поквартально, нарастающим периодом) в электронном виде.
2.Данные, необходимые для определения условий оплаты труда и численности работников органов местного самоуправления и бюджетной сферы, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования, приведены в таблице.
Таблица. Основные показатели условий оплаты труда
Показатель, ед. измерения | На 1 января текущего финансово- го года |
На конец отчетного периода |
Утверждено правовым актом законодательного органа местного самоуправления о бюджете на текущий финансовый год* |
Расходы на заработную плату работников аппарата управления органов местного самоуправления муниципального образования, всего, тыс. рублей |
|||
в том числе: | |||
-расходы на заработную плату муниципальных служащих |
|||
-расходы на заработную плату технического персонала |
|||
Численность муниципальных служащих |
** | ||
Численность технического персонала |
** | ||
Численность работников бюджетной сферы |
** | ||
в том числе: | |||
-образование | |||
из них | |||
дошкольное образование | ** | ||
общее образование | ** | ||
-культура, кинематография, средства массовой информации |
** | ||
-здравоохранение | ** | ||
-спорт | ** | ||
-социальная политика | ** |
Примечание: * прилагается копия
** заполняется только по итогам 1 квартала
3. Сводная информация по долговым обязательствам из долговой книги муниципального района на начало и на конец отчетного периода.
4. Правовые акты законодательных и исполнительных органов местного самоуправления муниципального района.
5. Статистическая информация.
6. Иная информация, подтверждающая выполнение показателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Астраханской области от 22 мая 2006 г. N 107-Пр "Об организации мониторинга годовой оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Постановлением Правительства Астраханской области от 9 марта 2010 г. N 80-П настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Астраханской области от 30 июля 2009 г. N 252-Пр
Распоряжение Правительства Астраханской области от 30 июня 2007 г. N 389-Пр