Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Астраханской области от 31 мая 2007 г. N 197-П "О Порядке организации информационного обмена и информирования населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Астраханской области"

2. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти Астраханской области, органам местного самоуправления Астраханской области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, руководителям организаций (объектов), учреждений Астраханской области сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществлять в установленном порядке, обеспечивать своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

3. Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области (Жигин А.О.) осуществлять методическое руководство работой по сбору, обмену, обработке и представлению информации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Губернатору Астраханской области, Правительству Астраханской области.

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Астраханской области от 21.07.2006 N 233-П "О Порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Астраханской области".

5. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

 

И.о. Губернатора Астраханской области

К.А. Маркелов

 

Порядок
организации информационного обмена и информирования населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Астраханской области
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 31 мая 2007 г. N 197-П)

 

Общие положения

 

1. Настоящий Порядок определяет организацию обмена информацией между постоянно действующими органами управления и органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в различных режимах ее функционирования (далее - информационный обмен), организацию информирования населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, а также пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах через средства массовой информации и по другим каналам (далее - информирование) на территории Астраханской области.

2. Информационный обмен и информирование осуществляются в соответствии с:

Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

Федеральным законом от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";

Федеральным законом от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";

Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий";

постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.96 N 1094 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.97 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2000 N 128 "Об утверждении Положения о предоставлении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду";

постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны";

постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

приказом МЧС России от 07.07.97 N 382 "О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

приказом МЧС России от 10.09.2002 N 428 "Об утверждении концепции развития единых дежурно-диспетчерских служб в субъектах Российской Федерации";

приказом МЧС России от 02.12.2002 N 553 "О создании и организации опытного функционирования на территориях субъектов Российской Федерации единых дежурно-диспетчерских служб (единых служб спасения) на базе телефонного номера "01";

приказом МЧС России от 08.07.2004 N 329 "Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях";

приказом МЧС России от 06.08.2004 N 372 "Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации";

приказом МЧС России от 01.11.2004 N 458 "Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий";

приказом МЧС России от 23.12.2004 N 613 "О создании центров управления силами федеральной противопожарной службы";

приказом МЧС России от 29.06.2006 N 386 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах".

3. Главное управление МЧС России по Астраханской области координирует работу по информационному обмену, осуществляет сбор и обработку информации, представляемой территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Астраханской области, органами местного самоуправления Астраханской области и руководителями организаций (объектов), учреждений Астраханской области, ведет учет чрезвычайных ситуаций и представляет в Южный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий информацию о региональных, местных и объектовых чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации, а также готовит ежегодный доклад о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет информирование.

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Астраханской области, органы местного самоуправления Астраханской области и руководители организаций (объектов), учреждений Астраханской области участвуют в информационном обмене и информировании в соответствии с полномочиями, возложенными на них федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О гражданской обороне", "О пожарной безопасности", постановлением Правительства Российской Федерации "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в рамках межрегионального уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - РСЧС).

 

Организация информационного обмена

 

4. Задачами информационного обмена являются:

прием и доведение приказов (сигналов) на приведение сил и средств в готовность к выполнению задач по предназначению, а также доведение информации до исполнительных органов государственной власти Астраханской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и объектов о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;

своевременное оповещение исполнительных органов государственной власти Астраханской области, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и объектов о происшествиях, угрозах возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;

учет, анализ и обобщение оперативной обстановки, а также ведение статистических данных;

мониторинг событий, происшествий, чрезвычайных ситуаций, прогноз их развития для своевременного принятия мер по недопущению нарастания угроз;

подготовка сведений для проведения информирования (оповещения) населения о происшествиях, угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.

5. Информация делится на оперативную и статистическую.

К оперативной информации относятся сведения (доклады, донесения, сводки) о происшествиях, событиях, приведших к возникновению чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения. Оперативная информация представляется немедленно устным докладом с последующим письменным подтверждением.

К статистической информации относятся сведения (донесения, сводки), полученные из оперативной информации, проанализированные и обобщенные за определенный период времени. Статистическая информация представляется письменно с периодичностью и ко времени, определенными указаниями старшего начальника и инструкциями.

5.1. Контроль за представлением оперативной информации осуществляется путем фиксации времени представления устного доклада и письменного подтверждения в журналах учета данных обстановки и возлагается на должностное лицо - старшее в оперативной дежурной (дежурной, дежурно-диспетчерской) смене.

5.2. Контроль за представлением статистической информации осуществляется путем учета ее получения к установленному сроку и возлагается на структурное подразделение органа управления, по чьей линии ответственности указанная информация представляется.

6. Информационный обмен осуществляется по трем направлениям:

между постоянно действующими органами управления РСЧС по вертикали уровней РСЧС;

между постоянно действующими органами управления и органами повседневного управления соответствующих уровней РСЧС;

между постоянно действующими органами управления и координационными органами РСЧС соответствующих уровней РСЧС.

6.1. Постоянно действующими органами управления РСЧС на территории Астраханской области являются:

на региональном уровне - главное управление МЧС России по Астраханской области;

на муниципальном уровне - управления МЧС России по городам, отнесенным к группам по гражданской обороне, органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, при органах местного самоуправления;

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

6.2. Органами повседневного управления РСЧС на территории Астраханской области являются:

на региональном уровне - оперативная дежурная смена главного управления МЧС России по Астраханской области, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы исполнительных органов государственной власти Астраханской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;

на объектовом уровне - дежурные и дежурно-диспетчерские службы объекта.

6.3. Координационными органами на территории Астраханской области являются:

на региональном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Астраханской области;

на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления;

на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

7. Информационный обмен осуществляется как устно, так и документально. Полученная информация об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, о возникновении чрезвычайной ситуации (происшествии) проверяется, обобщается, анализируется и представляется в орган управления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устно с последующим представлением письменного донесения. При этом доклады, формализованные документы (сводки, донесения) представляются по срокам и содержанию в строгом соответствии с требованием приказов МЧС России "О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "Об утверждении Табеля срочных донесений МЧС России".

7.1. При информационном обмене между постоянно действующими органами управления РСЧС по вертикали уровней РСЧС основанием для представления немедленного доклада, с последующим представлением донесения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или возникновении чрезвычайной ситуации, является поступление информации, попадающей под критерии информации о чрезвычайных ситуациях (приложение к Порядку). Остальная информация о событиях с гибелью людей, материальным ущербом, нарушением жизнеобеспечения населения и возникновением угрозы экологической безопасности, не попадающая под критерии чрезвычайных ситуаций, классифицируется как происшествие и представляется донесением к установленному инструкциями и указанием старшего начальника времени.

7.2. При информационном обмене между постоянно действующими органами управления и органами повседневного управления РСЧС на объектовом уровне РСЧС основанием для представления немедленного доклада об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или возникновении чрезвычайной ситуации является решение соответствующего руководителя организации, предприятия по факту возникновения чрезвычайной ситуации, угрозы возникновения чрезвычайной ситуации. На муниципальном и региональном уровнях РСЧС обмен информацией осуществляется аналогично порядку, определенному в пункте 7.1 настоящего Порядка.

7.3. Между постоянно действующими органами управления и координационными органами РСЧС соответствующих уровней РСЧС информационный обмен организуется и осуществляется в соответствии с соглашениями о порядке обмена информацией между территориальным органом МЧС России и координационным органом РСЧС соответствующих уровней. Рекомендуется в указанных соглашениях определять критерии представляемой информации, а также форму ее представления и сроки. При этом информационный обмен осуществляется документально.

8. Ответственность за информационный обмен в повседневной деятельности возлагается на должностных лиц, ответственных за организацию службы оперативных дежурных (дежурных), оперативных дежурных (дежурных) смен, единых дежурно-диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб, центров управления в кризисных ситуациях. Организация информационного обмена возлагается на руководителей координационных органов на соответствующих уровнях РСЧС, а в постоянно действующих органах управления РСЧС - на руководителей органов, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. При введении режимов функционирования подсистем и звеньев РСЧС "повышенной готовности" и "чрезвычайной ситуации" ответственность за информационный обмен возлагается на руководителей координационных органов соответствующего уровня РСЧС.

В главном управлении МЧС России по Астраханской области ответственность за информационный обмен возлагается:

в повседневной деятельности - на руководителя оперативной дежурной смены и начальника управления оперативного реагирования;

при возникновении чрезвычайных ситуаций - на руководителя оперативного штаба и начальника управления гражданской защиты.

9. В целях повышения качества несения дежурства дежурными сменами органов повседневного управления РСЧС, в том числе организации информационного обмена, необходимо вводить систему подведения итогов. Подведение итогов осуществляется путем проведения анализа качества несения службы дежурными сменами:

по результатам несения дежурства дежурными сменами органа повседневного управления РСЧС за месяц - лицом, ответственным за организацию службы оперативных дежурных (дежурных);

по результатам несения дежурства дежурными сменами подчиненных органов повседневного управления РСЧС за квартал (полугодие, год) - лицом, ответственным за организацию службы оперативных дежурных (дежурных).

10. Техническое обеспечение информационного обмена осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности и резервирования; средства связи должны гарантированно обеспечивать прием и передачу информации (как устно, так и документально), содержащей сведения о возникновении угроз населению и территории, в любых условиях обстановки.

Минимально необходимое оборудование мест несения дежурства для органов повседневного управления РСЧС объектового и муниципального уровней должно включать телефон АТС и аппаратуру факсимильной связи. Для органов повседневного управления РСЧС регионального и межрегионального уровней состав аппаратуры связи должен обеспечивать:

передачу речевой информации;

передачу документов (приказов, распоряжений, донесений, сводок) факсимильной связью и электронной почтой;

запись и передачу видеоинформации, передачу фотографической и картографической информации с мест чрезвычайной ситуации.

 

Организация информирования

 

11. Информирование через средства массовой информации и по другим каналам на территории Астраханской области организуется и осуществляется главным управлением МЧС России по Астраханской области в соответствии с Административным регламентом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденным приказом МЧС России от 29.06.2006 N 386, а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.93 N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени" и постановлением Правительства Астраханской области от 25.10.2005 N 390-П "О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций".

 

Приложение
к Порядку

 

Критерии
информации о чрезвычайных ситуациях

 

Наименование источника ЧС Критерии отнесения к ЧС
1. Техногенные чрезвычайные ситуации
1.1. Транспортные аварии (катастрофы)
А. Общие критерии
(критерии не использовать при отнесении ДТП к ЧС)
  1. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и
более.
2. Прямой материальный ущерб:
гражданам - 100 МРОТ;
предприятиям, учреждениям и организациям
- 500 МРОТ
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.1.1, 1.1.2. Крушение и
авария грузовых и пассажирских
поездов
1. Любой факт крушения поездов.
2. Повреждения вагонов, перевозящих
опасные грузы, в результате которых
пострадали люди.
3. Перерывы в движении:
на главных путях железнодорожных
магистралей - 6 ч. и более
1.1.3, 1.1.4. Кораблекрушение,
авария, повреждение грузовых,
пассажирских судов, маломерных
судов и судов флота рыбной
промышленности, повреждение
судами береговых,
гидротехнических и других
объектов
1. Аварийный разлив нефти и
нефтепродуктов в водные объекты в объеме
1 т и более.
2. Аварийное попадание в водоемы жидких
и сыпучих токсичных веществ с
превышением ПДК в 5 и более раз, за
исключением мест, где нормативные
документы допускают большую концентрацию
загрязняющих веществ (например, в местах
выпуска сточных вод).
3. Затопление, выбрасывание на берег
судов в результате шторма, посадка судов
на мель - любой факт аварии
(катастрофы).
4. Столкновение, опрокидывание,
затопление, выбрасывание на берег,
посадка на мель маломерных судов с
гибелью 5 и более человек или
пострадавшими 10 и более человек.
5. Аварии на маломерных судах,
перевозящих опасные грузы
1.1.5, 1.1.6. Авиационные и
ракетно-космические катастрофы
и аварии в аэропортах, на
стартовых площадках и в
населенных пунктах и вне
аэропортов, стартовых площадок
и населенных пунктов
Падение, разрушение воздушного судна,
ракетно-космического изделия (аппарата)
- любой факт падения, разрушения
1.1.7. Аварии (катастрофы) на
автодорогах (крупные
дорожно-транспортные аварии и
катастрофы)
1. Аварии на автомобильном транспорте,
перевозящем опасные грузы, - любой факт
аварии.
2. Повреждение 10 и более
автотранспортных единиц.
3. Прекращение движения на данном
участке на 12 часов и более вследствие
ДТП.
4. ДТП, исключая пожары при ДТП, с
тяжкими последствиями (погибли 5 и более
человек или пострадали 10 и более
человек)
1.1.8. Транспортные
катастрофы и аварии
на мостах, переправах,
на железнодорожных переездах
1. Любой факт крушения поездов.
2. Повреждение железнодорожных вагонов,
перевозящих опасные грузы, в результате
которых пострадали люди.
3. Прекращение движения на данном
участке вследствие катастрофы:
- по железнодорожной магистрали - 12
часов и более;
- по внутренним водным путям - 24 часа и
более.
4. Перерывы в движении:
на главных путях железнодорожных
магистралей - 6 ч. и более.
5. Аварийный разлив нефти и
нефтепродуктов в водные объекты в объеме
5 т и более.
6. Аварийное попадание в водоемы жидких
и сыпучих токсичных веществ с
превышением ПДК в 5 и более раз.
7. Аварии на автомобильном транспорте,
перевозящем опасные грузы в населенном
пункте, - любой факт аварии.
8. ДТП, исключая пожары при ДТП, с
тяжкими последствиями (погибли 5 и более
человек или пострадали 10 и более
человек).
9. Повреждено 10 и более
автотранспортных единиц.
1.1.9. Аварии на
магистральных газо-,
нефте-, продуктопроводах
Любой факт разрыва
1.1.10. Аварии на
внутрипромысловых
нефтепроводах
Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и
более, а в местах рассредоточения водных
преград и при попадании в водные объекты
5 т и более
1.1.11. Аварии на плавучих
буровых установках и буровых
судах, на морских стационарных
и полупогруженных платформах
по добыче и эксплуатации
месторождений нефти и газа
Вылив нефти в объеме 20 т и более
1.2. Пожары и взрывы (с возможным последующим горением)
А. Общие критерии
1.2.1. Пожары в зданиях,
сооружениях, установках (в
т.ч. магистральные газо-,
нефте-, продуктопроводы)
производственного назначения
1. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и
более.
2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ
и более
1.2.2. Пожары в зданиях,
сооружениях, установках
сельскохозяйственного
назначения
1. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и
более.
2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ
и более
1.2.3. Пожары в зданиях,
сооружениях и помещениях
предприятий торговли. Пожары в
складских зданиях и
сооружениях
1. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и
более.
2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ
и более
1.2.4. Пожары на транспортных
средствах (в т.ч.
железнодорожный, водный,
автомобильный, воздушный
транспорт)
1. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и
более.
2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ
и более
1.2.5. Пожары в зданиях
(сооружениях) жилого,
административного,
учебно-воспитательного,
социального,
культурно-досугового
назначения, здравоохранения
1. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и
более.
2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ
и более
1.2.6. Пожары на объектах
другого назначения
1. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и
более.
2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ
и более
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.2.7. Пожары на транспортных
средствах, перевозящих опасные
грузы
Любой факт пожара или взрыва
1.2.8. Пожары (взрывы) в
шахтах, подземных и горных
выработках, метрополитенах
Любой факт пожара или взрыва
1.2.9. Обнаружение
неразорвавшихся боеприпасов
1. Обнаружение боеприпасов в районе
вооруженных конфликтов или обнаружение
боеприпасов времен Великой Отечественной
войны - решение об отнесении
происшествия к источнику происшедшей ЧС
принимают территориальные органы
управления МЧС России.
2. Обнаружение боеприпасов вне района
вооруженного конфликта - любой факт
обнаружения в населенном пункте; в
остальных случаях решение об отнесении
факта обнаружения к источнику
происшедшей ЧС принимают территориальные
органы управления МЧС России
1.2.10. Обнаружение (утрата)
взрывчатых веществ
(боеприпасов)
1. Обнаружение взрывчатых веществ
(боеприпасов) в районе вооруженного
конфликта - любой факт обнаружения
складов взрывчатых веществ
(боеприпасов).
2. Обнаружение (утрата) взрывчатых
веществ (боеприпасов) вне района
вооруженного конфликта - решение об
отнесении факта обнаружения к источнику
происшедшей ЧС принимают территориальные
органы управления МЧС России
1.3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой) выброса и (или) сброса
аварийно-химических опасных веществ (АХОВ)
А. Общие критерии
1.3.1. Аварии с выбросом и
(или) сбросом (угрозой выброса
и (или) сброса) АХОВ при их
производстве, переработке или
хранении (захоронении)
1. О факте пролива на грунт токсичных
веществ сообщается как о ЧС по решению
главного управления МЧС России по
Астраханской области. Превышение ПДК
(ПДУ) в пределах санитарно-защитной
зоны, по которому аварию относят к
источнику происшедшей ЧС,
устанавливается Главным управлением МЧС
России по Астраханской области с учетом
местных условий.
2. Распространение загрязнения за
санитарно-защитную зону с превышением
ПДК (ПДУ) в 5 раз и более.
3. Максимальное разовое превышение ПДК
экологически вредных веществ в
поверхностных, подземных и морских водах
(вне зон хронического загрязнения) в 100
и более раз.
4. Превышение ПДУ в 50 и более раз при
загрязнении почв (грунтов) на площади
100 га и более.
5. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и
более.
6. Прямой материальный ущерб:
гражданам - 100 МРОТ;
организации - 500 МРОТ
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.3.2. Аварии на транспорте с
выбросом и (или) сбросом
(угрозой выброса и (или)
сброса) АХОВ
Любой факт выброса токсических веществ
1.3.3. Аварии с боевыми
отравляющими веществами
Любой факт аварии
1.3.4. Обнаружение (утрата)
источников АХОВ
1. Обнаружение (разливы) ртути -
превышение ПДК: в 50 раз и более или
30-49 раз в течение 8 часов, или в 20-29
раз в течение 2 суток.
2. Решение об отнесении факта
обнаружения (утраты) источника АХОВ к ЧС
принимается главным управлением МЧС
России по Астраханской области (в
случае, если не достигнуты
вышеприведенные значения общих
критериев)
1.3.5. Выбросы метана,
углекислого газа и других
опасных химических веществ для
отраслей ТЭК "Внезапные
выбросы метана, углекислого
газа и других опасных
химических веществ"
1. Распространение загрязняющих факторов
за санитарно-защитную зону с превышением
ПДК в 10 раз и более.
2. Решение об отнесении факта
обнаружения (утраты) источника АХОВ к ЧС
принимается главным управлением МЧС
России по Астраханской области (в
случае, если не достигнуты
вышеприведенные значения общих
критериев)
1.3.6. Выбросы на нефтяных и
газовых месторождениях нефти и
газа (открытые фонтаны нефти и
газа)
1. Загрязнение окружающей природной
среды с превышением ПДК в 100 раз и
более.
2. Решение об отнесении факта
обнаружения (утраты) источника АХОВ к ЧС
принимается главным управлением МЧС
России по Астраханской области (в
случае, если не достигнуты
вышеприведенные значения общих
критериев)
1.3.7. Аварии с разливом нефти
и нефтепродуктов
Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и
более, а при попадании в водные объекты
- 5 т и более
1.4. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса, сброса)
радиоактивных веществ
А. Общие критерии
  1. Максимальное разовое превышение ПДК в
поверхностных и морских водах (вне зон
хронического загрязнения) в 100 и более
раз.
2. Превышение ПДУ при загрязнении почв
(грунтов) в 100 раз и более на площади
100 га и более.
3. Уровни (дозы) облучения населения при
радиационных авариях или обнаружении
радиоактивного загрязнения, требующие
вмешательства (осуществления защитных
мероприятий), установленные нормами
радиационной безопасности (НРБ-99)
(табл. 6.1. - 6.3).
4. При выполнении условий:
измеренная мощность дозы
гамма-излучения от переносных,
передвижных, стационарных аппаратов с
радиационными источниками - более 20
мкГр/ч на расстоянии 1 м;
измеренная мощность дозы
гамма-излучения у поверхности блока
радиоизотопного прибора - более 10
мкГр/ч, а на расстоянии 1 м от
поверхности блока - более 3 мкГр/ч -
решение об отнесении аварии к ЧС
принимается главным управлением МЧС
России по Астраханской области с учетом
местных условий.
5. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и
более.
6. Прямой материальный ущерб:
гражданам - 100 МРОТ;
организации - 500 МРОТ
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.4.1. Аварии на АЭС 1. Измеренная мощность дозы
гамма-излучения в помещениях постоянного
пребывания персонала - более 10 мкЗв/ч и
(или) объемная активность йода - 131 -
более 1100 Бк/м3.
2. Измеренная мощность дозы
гамма-излучения на территории
промплощадки и санитарно-защитной зоны -
более 2,5 мкЗв/ч и (или) объемная
активность йода - 131 - более 275
Бк/м3.
3. Измеренная мощность дозы на
территории зоны наблюдения - более 0,1
мкЗв/ч и (или) объемная активность йода
- 131 - более 7 Бк/м3
1.4.2. Аварии на промышленных,
экспериментальных и
исследовательских реакторах и
ядерных экспериментальных
установках военного назначения
1. Измеренная мощность дозы
гамма-излучения в помещениях постоянного
пребывания персонала - более 10 мкЗв/ч и
(или) объемная активность йода - 131 -
более 1100 Бк/м3.
2. Измеренная мощность дозы
гамма-излучения на территории
промплощадки и санитарно-защитной зоны -
более 2,5 мкЗв/ч и (или) объемная
активность йода - 131 - более 275
Бк/м3.
3. Измеренная мощность дозы на
территории зоны наблюдения - более 0,1
мкЗв/ч и (или) объемная активность йода
- 131 - более 7 Бк/м3
1.4.3. Аварии с выбросом и
(или) сбросом (угрозой выброса
и (или) сброса) РВ на
предприятиях ядерно-топливного
цикла
1. Измеренная мощность дозы
гамма-излучения в помещениях постоянного
пребывания персонала - более 10 мкЗв/ч и
(или) объемная активность йода - 131 -
более 1100 Бк/м3.
2. Измеренная мощность дозы
гамма-излучения на территории
промплощадки и санитарно-защитной зоны -
более 2,5 мкЗв/ч и (или) объемная
активность йода - 131 - более 275
Бк/м3.
3. Измеренная мощность дозы на
территории зоны наблюдения - более 0,1
мкЗв/ч и (или) объемная активность йода
- 131 - более 7 Бк/м3
1.4.4. Аварии судов и других
плавсредств, космических и
летательных аппаратов и других
транспортных и
транспортабельных средств с
установленными на борту
ядерными реакторами и (или)
ядерными материалами,
радиационными источниками и
радиоактивными веществами
Любой факт выброса и (или) сброса РВ
1.4.5. Аварии на промышленных
и испытательных взрывах с
выбросом РВ
Любой факт выброса РВ
1.4.6. Аварии с ядерными
зарядами, ядерными
боеприпасами и ядерным оружием
в местах их создания,
хранения, обслуживания,
уничтожения или при
транспортировке
Любой факт аварии
1.4.7. Обнаружение (утрата)
источников ионизирующего
излучения
Любой факт утери, хищения или
обнаружения источников, ионизирующих
излучение
1.4.8. Обрушение хранилищ,
корпусных конструкций
транспортных и
транспортабельных ядерных
установок
Любой факт обрушения
1.4.9. Аварии в пунктах
хранения радиоактивных отходов
(РАО)
Измеренная мощность дозы гамма-излучения
на границе ограждения пункта хранения
РАО - более 5 мкГр/ч. Измеренная
мощность дозы гамма-излучения от
контейнера с РАО на удалении 1 м - более
100 мкГр/ч
1.4.10. Аварии в хранилищах
(контейнерах) отработанного
ядерного топлива (ОЯТ)
Измеренная мощность дозы гамма-излучения
на границе ограждения пункта хранения
ОЯТ - более 5 мкГр/ч. Измеренная
мощность дозы гамма-излучения от
контейнера с ОЯТ - более 100 мкГр/ч
1.5. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса)
патогенных для человека микроорганизмов
А. Общие критерии
1.5.1. Аварии с выбросом и
(или) сбросом (угрозой выброса
и (или) сброса) патогенных для
человека микроорганизмов на
предприятиях и в
научно-исследовательских
учреждениях (лабораториях)
1. Любой факт выброса (сброса)
токсических веществ.
2. Любой факт выброса (сброса) веществ,
содержащих возбудитель инфекционных
заболеваний людей I и II групп
патогенности и опасных заболеваний
животных. Вопрос об отнесении к ЧС факта
выброса (сброса) веществ, содержащих
компоненты, опасные для растений,
решается главным управлением МЧС России
по Астраханской области по согласованию
с управлением Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека по Астраханской
области
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.5.2. Аварии на транспорте с
выбросом и (или) сбросом
(угрозой) выброса (сброса)
патогенных для человека
микроорганизмов
Любой факт выброса (сброса) патогенных
для человека микроорганизмов
1.5.3. Обнаружение (утрата)
патогенных для человека
микроорганизмов
Любой факт утраты (обнаружения)
патогенных для человека микроорганизмов
1.6. Внезапное обрушение зданий, сооружений
А. Общие критерии
  1. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и
более.
2. Прямой материальный ущерб:
гражданам - 100 МРОТ;
организации - 500 МРОТ
1.7. Аварии на электроэнергетических системах
А. Общие критерии
  1. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и
более.
2. Прямой материальный ущерб:
гражданам - 100 МРОТ;
организации - 500 МРОТ
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.7.1. Аварии на автономных
электростанциях с
долговременным перерывом
электроснабжения потребителей
и населения
Аварийное отключение систем
жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1
сутки и более
1.7.2. Аварии на
электроэнергетических системах
(сетях) с долговременным
перерывом электроснабжения
основных потребителей и
населения
Аварийное отключение систем
жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1
сутки и более
1.7.3. Выход из строя
транспортных электрических
контактных сетей
Решение об отнесении к ЧС перерывов в
движении принимается главным управлением
МЧС России по Астраханской области в
зависимости от возможностей
использования обходных путей и других
местных условий
1.8. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
А. Общие критерии
  1. Аварийное отключение систем
жизнеобеспечения населения в жилых
кварталах на 1 сутки и более.
2. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и
более.
3. Прямой материальный ущерб:
гражданам - 100 МРОТ
1.9. Аварии на очистных сооружениях
А. Общие критерии
  1. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и
более.
2. Прямой материальный ущерб:
гражданам - 100 МРОТ;
организации - 500 МРОТ.
3. Решение об отнесении аварии к ЧС
принимается главным управлением МЧС
России по Астраханской области (если не
достигнуты значения общих критериев)
1.10. Гидродинамические аварии
А. Общие критерии
  1. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и
более.
2. Прямой материальный ущерб:
гражданам - 100 МРОТ;
организации - 500 МРОТ.
3. Решение об отнесении аварии к ЧС
принимается главным управлением МЧС
России по Астраханской области (если не
достигнуты значения общих критериев)
2. Природные чрезвычайные ситуации
2.1. Опасные геофизические явления
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
Землетрясения Землетрясение - 5 баллов и более
2.2. Опасные геологические явления
А. Общие критерии
2.2.1. Оползни, обвалы, осыпи 1. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и
более.
2. Прямой материальный ущерб:
гражданам - 100 МРОТ;
организации - 500 МРОТ.
3. Разрушение почвенного покрова на
площади 10 га и более.
4. Гибель посевов с/х культур или
природной растительности единовременно
на площади 100 га и более
2.2.2. Карстовая просадка
(провал) земной поверхности,
просадка лессовых пород
1. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и
более.
2. Прямой материальный ущерб:
гражданам - 100 МРОТ;
организации - 500 МРОТ.
3. Разрушение почвенного покрова на
площади 10 га и более.
4. Гибель посевов с/х культур или
природной растительности единовременно
на площади 100 га и более
2.2.3. Эрозия, склоновые смывы 1. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и
более.
2. Прямой материальный ущерб:
гражданам - 100 МРОТ;
организации - 500 МРОТ.
3. Разрушение почвенного покрова на
площади - 10 га и более.
4. Гибель посевов с/х культур или
природной растительности единовременно
на площади - 100 га и более
2.3. Опасные метеорологические явления
А. Общие критерии
  1. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и
более.
2. Прямой материальный ущерб:
гражданам - 100 МРОТ;
организации - 500 МРОТ.
3. Гибель посевов с/х культур или
природной растительности единовременно
на площади 100 га и более
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
2.3.1. Сильный ветер, в т.ч.
шквал, смерч
Скорость ветра (включая порывы) - 25
м/сек и более; на побережье морей - 35
м/сек и более
2.3.2. Очень сильный дождь
(мокрый снег, дождь со снегом)
Количество осадков - 50 мм и более за 12
ч и менее
2.3.3. Сильный ливень (очень
сильный ливневый дождь)
Количество осадков 30 мм и более за 1 ч
и менее
2.3.4. Продолжительные сильные
дожди
Количество осадков 100 мм и более за
период 12 ч, не менее 48 ч
2.3.5. Очень сильный снег Количество осадков не менее 20 мм за
период не более 12 ч
2.3.6. Крупный град Диаметр градин 20 мм и более
2.3.7. Сильная метель Общая или низовая метель при средней
скорости ветра 15 м/сек и более и
видимости менее 500 м
2.3.8. Сильное
гололедно-изморозевое
отложение на проводах
Диаметр отложения на проводах
гололедного станка 20 мм и более для
гололеда; для сложного
отложения и налипания мокрого снега - 35
мм и более
2.3.9. Сильный туман Видимость 50 м и менее
2.3.10. Сильный мороз В период ноября - марта минимальная
температура воздуха -33°C и ниже
2.3.11. Сильная жара В период мая - августа максимальная
температура воздуха +40°C и выше
2.3.12. Заморозки Понижение температуры воздуха и/или на
поверхности почвы (травостоя) до
значений ниже 0°C после перехода
среднесуточной температуры воздуха через
15°C весной и до перехода через 15°C
осенью.
В годы с ранним возобновлением вегетации
- при понижении температуры воздуха и на
почве (травостоя) до значений ниже -3°C
после перехода среднесуточной
температуры воздуха через 5°C,
приводящей к повреждению, а также к
частичной или полной гибели
сельскохозяйственных и плодовых культур.
Экстренная информация о заморозках, как
опасных явлениях, передается после
перехода среднесуточной температуры
через 10°С весной и до перехода ее через
10° С осенью
2.3.13. Засуха Засуха атмосферная - в репродуктивный
период развития основных
сельскохозяйственных культур (зерновых,
колосовых, кукурузы, подсолнечника),
отсутствие эффективных осадков (более 5
мм в сутки) за период не менее 30 дней
подряд при максимальной температуре
воздуха +30°C и выше. В отдельные дни
(не более 25% продолжительности периода)
допускается наличие максимальных
температур воздуха ниже указанных
пределов.
Засуха почвенная - в репродуктивный
период развития сельскохозяйственных
культур: за период не менее 30 дней
подряд запасы продуктивной влаги в слое
почвы 0-20 см составляют не более 10 мм,
в слое почвы 0-100 см - 50 мм и менее
2.4. Морские опасные гидрометеорологические явления
А. Общие критерии
  1. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и
более.
2. Прямой материальный ущерб:
гражданам - 100 МРОТ;
организации - 500 МРОТ
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
2.4.1. Обледенение судов Быстрое и очень быстрое обледенение
судов (0,7 см/ч и более)
2.4.2. Сгонно-нагонные явления Уровни воды:
а) ниже опасных отметок, при которых
прекращается судоходство, гибнет рыба,
повреждаются суда;
б) выше опасных отметок, при
которых затопляются
населенные пункты, береговые сооружения
и объекты (критерии для конкретных
пунктов на побережье морей
устанавливаются территориальными
управлениями Росгидромета).
Особо опасные (высокие) уровни воды,
(см):
с. Икряное 485
с. Оля 320
г. Камызяк 500
с. Караульное 368
с. Зеленга 435
с. Большой Могой 487
п. Володарский 520
с. Досанг 540
2.4.3. Раннее появление льда Появление ледяного покрова или припая в
ранние сроки с повторяемостью не чаще 1
раза в 10 лет на Каспийском море
2.4.4. Интенсивный дрейф льда Дрейф ледяных полей (льдин размером не
менее 500 м) со скоростью не менее 1
км/ч на Каспийском море
2.4.5. Сильный туман на море Видимость при тумане не более 100 м за
период не менее 3 ч.
2.4.6. Непроходимый,
труднопроходимый лед, навалы
льда на берега и морские
гидротехнические сооружения
Каспийское море
2.4.7. Отрыв прибрежных льдин Любой отрыв льдин с людьми
2.5. Опасные гидрологические явления
А. Общие критерии
  1. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и
более.
2. Прямой материальный ущерб:
гражданам - 100 МРОТ;
организации - 500 МРОТ.
3. Гибель посевов с/х культур или
природной растительности единовременно
на площади 100 га и более
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
2.5.1. Высокие уровни воды
2.5.1.1. Половодье
Ежегодный подъем уровня воды в реках,
вызываемый таянием снега и льда до
отметок с обеспеченностью наивысших
уровней менее 10%.
Особо опасные (высокие) уровни воды,
(см):
с. Черный Яр 850
с. Енотаевка 750
с. Сероглазка 750
с. Верхнелебяжье 770
г. Астрахань 620
с. Красный Яр 604
с. Икряное 485
с. Оля 320
г. Камызяк 500
с. Караульное 368
с. Зеленга 435
с. Большой Могой 487
п. Володарский 520
г. Харабали 700
с. Досанг 540
г. Нариманов 715
2.5.1.2. Зажор Скопление масс шуги и внутриводного льда
в период весеннего ледохода и в начале
ледостава, создающее стеснение русла на
отдельном участке реки и вызывающее
подъем уровня воды до отметок с
обеспеченностью наивысших уровней менее
10%
2.5.1.3. Затор Скопление льда во время ледохода и в
начале ледостава, создающее стеснение
русла на отдельном участке реки и
вызывающее подъем уровня воды до отметок
с обеспеченностью наивысших уровней воды
менее 10%
2.5.1.4. Дождевой паводок Быстрый подъем уровня воды, возникающий
нерегулярно от сильных дождей и
кратковременного снеготаяния до отметок
с обеспеченностью наивысших уровней
менее 10%
2.5.1.5. Сель Паводок в бассейнах небольших горных рек
и сухих логов с очень большим (до 75%)
содержанием минеральных частиц и
обломков горных пород, угрожающий
населенным пунктам, спортивным и
санаторно-курортным комплексам, железным
и автомобильным дорогам, рудникам, ЛЭП и
другим хозяйственным объектам
2.5.2. Низкие уровни воды
(низкая межень)
Понижение уровня воды ниже проектных
отметок водозаборных сооружений и
навигационных уровней на судоходных
реках в течение 10 дней и более для
водопостов (см):
с. Черный Яр 50
с. Енотаевка 60
с. Сероглазка 170
с. Верхнелебяжье 270
г. Астрахань 240
с. Красный Яр 250
с. Икряное 210
с. Оля 20
г. Камызяк 220
с. Караульное 183
с. Зеленга 195
с. Большой Могой 217
п. Володарский 230
г. Харабали 60
с. Досанг 40
г. Нариманов 225
2.6. Природные пожары
А. Общие критерии
  Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и
более.
2. Прямой материальный ущерб:
гражданам - 100 МРОТ;
организации - 500 МРОТ
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
Лесные пожары, камышовые
пожары
Крупные неконтролируемые пожары на
площади:
для наземной охраны лесов - 25 га и
более;
для авиационной охраны лесов - 200 га и
более
3. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации
3.1. Инфекционные, паразитарные болезни и отравления людей
3.1.1. Особо опасные болезни
(холера, чума, туляремия,
сибирская язва, мелиоидоз,
лихорадка Ласа, болезни,
вызванные вирусами Марбурга и
Эбола)
Каждый отдельный случай особо опасной
болезни
3.1.2. Опасные кишечные
инфекции (болезни I и II групп
патогенности по
СП 1.2.01-1-94)
1. Групповые случаи заболеваний - 10
чел. и более.
2. Умершие в течение одного
инкубационного периода - 2 чел. и более
3.1.3. Инфекционные
заболевания людей невыясненной
этиологии
1. Групповые случаи заболеваний - 10
чел. и более.
2. Умершие в течение одного
инкубационного периода - 2 чел. и более
3.1.4. Отравления людей 1. Резкое нарастание в течение 3 суток
числа отравлений среди населения.
2. Наличие повторных или групповых
отравлений.
3. Число отравлений людей - 100 и более
случаев
3.1.5. Эпидемии Уровень смертности или заболеваемости по
территориям субъектов РФ превышает
годовой среднестатистический в 3 раза и
более
3.2. Особо опасные болезни сельскохозяйственных животных и рыб
3.2.1. Особо опасные острые
инфекционные болезни
сельскохозяйственных животных:
ящур, бешенство, сибирская
язва, лептоспироз, туляремия,
мелиоидоз, листериоз, чума
(КРС, МРС), чума свиней,
болезнь Ньюкасла, оспа,
контагиозная плевропневмония
1. Каждый отдельный (спорадический)
случай острой инфекционной болезни.
2. Несколько случаев острой инфекционной
болезни (эпизоотия)
3.2.2. Прочие острые
инфекционные болезни
сельскохозяйственных животных,
хронические инфекционные
болезни сельскохозяйственных
животных (бруцеллез,
туберкулез, лейкоз, сап и
др.)
1. Гибель животных в пределах одного или
нескольких административных районов
субъекта РФ - 10 голов и более
(эпизоотия).
2. Массовое заболевание животных в
пределах одного или нескольких
административных районов субъекта РФ -
100 голов и более (эпизоотия)
Экзотические болезни животных
и болезни невыясненной
этиологии
Каждый случай болезни
3.3. Карантинные и особо опасные болезни и вредители
сельскохозяйственных растений леса
А. Общие критерии
Массовое поражение растений
болезнями и вредителями
Болезни растений, приведшие к гибели
растений или экономически значимому
недобору урожая на площади 100 га и
более
4. Крупные террористические акты
А. Общие критерии
  1. Число погибших - 5 чел. и более.
Число госпитализированных - 10 чел. и
более.
2. Прямой материальный ущерб - свыше 1
тыс. МРОТ

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Астраханской области от 31 мая 2007 г. N 197-П "О Порядке организации информационного обмена и информирования населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Астраханской области"


Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания


Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 7 июня 2007 г. N 25


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Постановлением Правительства Астраханской области от 20 сентября 2021 г. N 413-П настоящий документ признан утратившим силу с 28 сентября 2021 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Астраханской области от 13 декабря 2013 г. N 515-П

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства Астраханской области от 24 апреля 2012 г. N 162-П

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства Астраханской области от 2 августа 2007 г. N 322-П

Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления