Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Астраханской области
от 24 апреля 2007 г. N 155-П
Отраслевая целевая программа
"Развитие туризма в Астраханской области на 2008-2010 годы"
Паспорт отраслевой целевой программы
"Развитие туризма в Астраханской области на 2008-2010 годы"
Наименование Программы - отраслевая целевая программа "Развитие
туризма в Астраханской области на
2008-2010 годы"
Основания для разработки - Закон Астраханской области от
Программы 29.10.2004 N 54/2004-ОЗ "О
территориальном прогнозировании и
целевых программах Астраханской
области", постановление Правительства
Астраханской области от 01.03.2007 N
80-П "О концепции отраслевой целевой
программы "Развитие туризма в
Астраханской области на 2008-2010 годы"
Государственный заказчик - агентство по туризму Астраханской
Программы области
Основной разработчик - агентство по туризму Астраханской
Программы области
Исполнитель основных - агентство по туризму Астраханской
мероприятий Программы области
Цели и задачи Программы - Цели Программы:
- формирование в Астраханской области
современной высокоэффективной
туристской индустрии, обеспечивающей
широкие возможности для
удовлетворения потребностей
российских и иностранных граждан в
туристских услугах;
- обеспечение конкурентоспособности
Астраханской области в глобальной
экономике;
- создание новых рабочих мест;
- увеличение налоговых поступлений в
областной бюджет от туристской
деятельности.
Задачи Программы:
- привлечение инвестиций в туристскую
отрасль;
- совершенствование существующих и
содействие развитию новых видов
туризма на территории Астраханской
области;
- совершенствование системы
рекламно-информационного продвижения,
направленной на формирование
имиджа Астраханской области как
территории, благоприятной для
международного туризма и
инвестирования;
- оптимизация управления развитием
туристской отрасли Астраханской
области
Срок реализации Программы - 2008-2010 годы
Объемы и источники - общий объем финансирования - 167258
финансирования тыс. рублей, в том числе:
Программы областной бюджет - 103708 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 63550 тыс.
рублей
Ожидаемые конечные - увеличение объема туристского потока в
результаты реализации Астраханскую область;
Программы - поступление дополнительных доходов в
бюджеты всех уровней, в т.ч. от
сопутствующих туризму отраслей
экономики (торговля, транспорт и др.
услуги);
- достижение устойчивого развития
туристской отрасли;
- повышение инвестиционной
привлекательности Астраханской области;
- создание новых рабочих мест;
- повышение квалификации кадров, занятых
в отрасли
Контроль за исполнением - Контроль за реализацией Программы
Программы осуществляется министерством
экономического развития Астраханской
области
1. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом
Современная туристская индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей в мировой экономике. Доход, получаемый от туризма, занимает значительную часть в бюджетах государств и составляет до 10% валового национального продукта. Показатели динамики роста доходности туризма значительно опережают показатели динамики роста доходности других отраслей экономики. По данным Всемирной туристской организации, за последние 10 лет доходы от туризма росли ежегодно на 7,9% при ежегодном среднем росте количества туристских прибытий на 4,5%. В развивающихся странах рост доходности туризма составляет 100%.
К началу третьего тысячелетия на долю международного туризма приходится 8% общего объема мирового экспорта и 30-35% мировой торговли услугами. Общие расходы на внутренний и международный туризм составляют 12% мирового валового национального продукта.
Развитие туризма играет важную роль в решении социальных проблем. Во многих странах мира именно за счет туризма создаются новые рабочие места, поддерживается высокий уровень жизни населения, появляются предпосылки для улучшения платежного баланса страны.
Кроме того, развитие туризма оказывает стимулирующее действие и на другие секторы экономики (в том числе транспорт, связь, торговлю), способствует увеличению налогооблагаемой базы и поступлений средств от налогов в казну страны. Развитие сферы туризма способствует повышению уровня образования, совершенствованию системы медицинского обслуживания населения, внедрению новых средств распространения информации и др.
Туризм оказывает влияние на сохранение и развитие культурного потенциала, ведет к гармонизации отношений между различными странами и народами, способствует активному участию властей, общественных организаций и коммерческих структур в деле сохранения и оздоровления окружающей среды.
Объективно оценивая ситуацию, необходимо отметить, что рынок туристических услуг в Астраханской области, как и в целом по стране, значительно отстает в своем развитии от мировых стандартов.
Вместе с тем в последние годы в России произошло серьезное переосмысление роли туризма в формировании экономики регионов и страны в целом. Туризм стал восприниматься как отрасль, способная стать основой развития территорий.
Имеющиеся у Астраханской области к этому предпосылки позволяют говорить о наличии значительного потенциала, способного внести существенный вклад в становление конкурентоспособности нашего государства на мировом рынке туристских услуг.
В целях грамотного рационального использования имеющегося потенциала для обеспечения конкурентоспособности Астраханской области в глобальной экономике разработана стратегия развития туризма на средне- и долгосрочную перспективы в рамках стратегии развития Астраханской области.
Предпочтительным сценарием достижения намеченной стратегической цели избран механизм оптимизации существующего туристского продукта при одновременном развитии нового ресурсного портфеля. Определены три этапа реализации и направления стратегии.
В качестве основного направления реализации первого этапа обозначена оптимизация использования существующих доступных ресурсов с одновременным выделением проектов, способных выступить в качестве "стартеров" для долгосрочного развития. На данном этапе реализуются такие задачи, как налаживание учета, легализация теневого бизнеса, оптимизация управления, развитие инфраструктуры и другие.
В настоящее время Астраханская область испытывает крайнюю необходимость в улучшении туристской инфраструктуры по основным компонентам системы туристского обслуживания, таким, как гостиничный сектор, транспортная доступность, культурно-развлекательные заведения, информационное обслуживание туристов и др.
Анализ сложившейся ситуации на областном туристском рынке позволяет сделать вывод о достаточной привлекательности отрасли для инвесторов уже при нынешнем состоянии обслуживающей инфраструктуры. Однако имеющиеся инвестиции в сфере туризма характеризуются стихийностью формирования без какого-либо регулирования со стороны государства. Инвестор приходит на рынок хаотично, преследуя частные интересы, без учета потребностей области. Вместе с тем эксперты прогнозируют дальнейший рост числа инвестиций и улучшение их качества в случае осуществления государством надлежащей инвестиционной политики.
В данном вопросе государство должно взять на себя главенствующую роль, определяя четкие "правила игры" между бизнесом и властью на основе взаимовыгодного партнерства, обеспечивая потенциальных инвесторов всем необходимым, начиная от консультативной помощи и заканчивая предоставлением готовых технико-экономических обоснований, проектно-сметной документации, "инвестиционных площадок".
Что же касается использования в ходе данного взаимодействия возможных экономических механизмов (будь то особая экономическая зона туристско-рекреационного типа, проекты по Инвестиционному фонду Российской Федерации, особая экономическая зона в субъекте Российской Федерации, инвестиционные проекты областного уровня и др.), их выбор зависит от степени проработки того или иного проекта.
Главенствующая роль государства должна определять поведение субъектов туристской отрасли также и при комплексном планировании развития территории.
Размещение туристских объектов на территории области осуществляется по большей части без учета способности окружающей среды выдерживать дополнительные нагрузки. Необходимо отметить, что дальнейшее развитие любого производства, в том числе оказание туруслуг, невозможно без научно обоснованной разработки схемы развития и размещения зон и объектов туристской индустрии.
Особую сложность представляет нормативно-правовое регулирование отрасли, отстающее от происходящих процессов и усложняющееся тем, что деятельность субъектов туристской индустрии регулируется нормативными актами разных отраслей права (гражданское, земельное, водное, лесное, природоохранное). Это является одной из причин большого количества административных барьеров, которые предполагают прохождение множества согласительных процедур, наличие значительных временных и финансовых затрат, превышающих размер штрафных санкций, что и является предпосылкой существования теневого сектора отрасли. Для исправления ситуации планируется создание условий, способствующих легализации деятельности субъектов туристской индустрии. Выход хозяйствующих субъектов "из тени" позволит увеличить налоговые и неналоговые поступления в бюджеты всех уровней.
Приоритетным проектом первого этапа, обеспечивающим процессы коммуникации и кооперации субъектов туристского "протокластера", выступает также празднование 450-летия основания города Астрахани. Данное мероприятие позволит усилить международный маркетинг культурных событий Астрахани с целью их превращения в самостоятельный продукт и тем самым создаст возможность для расширения деловой активности в сфере туризма. Культурное наследие и современная культура должны быть не только сохранены и поддержаны, но и включены в активный оборот в качестве стратегического ресурса - капитала, приносящего прибыль не только городу, но и области.
В качестве направления реализации второго этапа определяется формирование нового портфеля ресурсов посредством создания регионального кластера. Основными задачами являются технологизация и стандартизация туристского продукта, его диверсификация и позиционирование на внешних рынках.
В настоящее время туризм в Астраханской области имеет узкую рыболовно-охотничью специализацию, напрямую зависящую от состояния рыбных запасов и охотничьих животных. Ввиду того, что зависимость целой отрасли от одного фактора - животного мира - недопустима, необходимо развивать альтернативные виды туризма, тем более, что потенциал Астраханской области способен охватить многие его направления: событийный, круизный, археологический, экологический, санаторно-курортный, научный, самодеятельный и др. Системный подход к данной проблеме позволит, с одной стороны, диверсифицировать туристский продукт Астраханской области для имеющихся туристов, а, с другой стороны, привлечь новые категории туристов, обеспечив устойчивый и емкий рынок сбыта астраханского туристского продукта.
Ввиду общей активизации экономической деятельности в области весьма перспективным представляется развитие делового и конгрессного туризма. Наличие достаточного числа самых современных гостиниц, бизнес-центров, конгресс-холлов в Астрахани создаст хорошую материальную базу для превращения города в ведущий прикаспийский центр по проведению форумов, конгрессов, научных конференций, в том числе периодического характера. При этом обеспечивается снижение сезонности загрузки туристической инфраструктуры, увеличение загрузки гостиниц и диверсификация турпродукта области. Признается перспективным развитие также экотуризма, археологического, лечебно-оздоровительного, спортивного туризма.
Мировая практика свидетельствует об обострении конкурентной борьбы в сфере туризма не только между конкретными предприятиями, но и между целыми странами. Без активного государственного участия, а значит и соответствующей государственной политики продвижения регионального продукта, основанной на его конкурентных преимуществах и направленной на популяризацию имиджа страны в целом, выход на мировой рынок невозможен.
Решить эту задачу под силу лишь комплексной рекламно-информационной программе по продвижению астраханского туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках и позиционированию территории как инвестиционно привлекательной области.
В рамках реализации политики консолидации маркетинговых усилий эффективными мероприятиями являются презентация области единым стендом на международных и российских выставках, ежегодное издание единого базового пакета рекламно-информационных материалов, активизация деятельности по продвижению областного туристского продукта в сети Интернет, представление проектов за пределами областного рынка с целью привлечения инвесторов.
Отдельным аспектом маркетинга туризма области является организация массовых мероприятий, выставок, туристских слетов, праздников, создающих поводы для освещения в средствах массовой информации рекреационных возможностей области. Важную роль на этом этапе играют организация и регулярное проведение событийных мероприятий различного масштаба.
Учитывая все вышеизложенное, отраслевая целевая программа "Развитие туризма в Астраханской области на 2008-2010 годы" предполагает реализацию комплекса мероприятий, обеспечивающих решение задач первого этапа стратегии (оптимизация управления, налаживание учета, легализация теневого бизнеса, распространение механизма платного рыболовства, развитие инфраструктуры, подготовка и празднование 450-летия основания города Астрахани и другие), а также частичное решение задач второго этапа стратегии, рассчитанных на долгосрочную перспективу (технологизация и стандартизация туристской деятельности, позиционирование туристского потенциала Астраханской области на международном рынке туристских услуг, диверсификация туристского продукта, развитие инфраструктуры, проведение международных событийных мероприятий и другие).
2. Цели и задачи программы
Цели Программы:
- формирование в Астраханской области современной высокоэффективной туристской индустрии, обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах;
- обеспечение конкурентоспособности Астраханской области в глобальной экономике;
- создание новых рабочих мест;
- увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет Астраханской области от туристской деятельности.
Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
- привлечение инвестиций в туристскую отрасль;
- совершенствование существующих и содействие развитию новых видов туризма на территории Астраханской области;
- совершенствование системы рекламно-информационного продвижения, направленной на формирование имиджа Астраханской области как территории, благоприятной для международного туризма и инвестирования;
- оптимизация управления развитием туристской отрасли Астраханской области.
3. Срок реализации программы
и система программных мероприятий
Реализация Программы рассчитана на 2008-2010 годы.
Выполнение поставленных в рамках Программы задач предусматривает проведение комплекса программных мероприятий.
В каждом из разделов программных мероприятий предусматривается решение задач, масштабность которых может варьироваться с учетом имеющихся ресурсов.
В систему программных мероприятий входят следующие разделы:
Раздел 1. Привлечение инвестиций в туристскую отрасль.
Раздел 2. Совершенствование существующих и содействие развитию новых видов туризма на территории Астраханской области.
Раздел 3. Совершенствование системы рекламно-информационного продвижения, направленной на формирование имиджа Астраханской области как территории, благоприятной для международного туризма и инвестирования.
Раздел 4. Оптимизация управления развитием туристской отрасли Астраханской области.
Перечень программных мероприятий
Раздел/ подраз- дел |
Наименование мероприятия | Исполнитель | Срок исполнения |
Необходимый объем финансирования, тыс. руб. |
||
всего | областной бюджет |
внебюджетные источники |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Привлечение инвестиций в туристскую отрасль | |||||
1.1. | Проведение научных и консалтинговых работ по определению перспектив развития туристской индустрии |
Агентство по туризму Астраханской области |
2008 | 1 500 | 1 500 | |
2009 | ||||||
2010 | 1 881 | 1 881 | ||||
1.2. | Разработка и реализация проектов создания особых экономических зон туристско-рекреационного типа |
Агентство по туризму Астраханской области |
2008 | 35 000 | 25 000 | 10 000 |
2009 | ||||||
2010 | ||||||
1.3. | Участие в российских и международных инвестиционных экономических форумах |
Агентство по туризму Астраханской области |
2008 | 130 | 130 | |
2009 | 146 | 146 | ||||
2010 | 163 | 163 | ||||
Итого по разделу в 2008 году: | 36 630 | 26 630 | 10 000 | |||
Итого по разделу в 2009 году: | 146 | 146 | ||||
Итого по разделу в 2010 году: | 2 044 | 2 044 | ||||
Итого по разделу: | 38 820 | 28 820 | 10 000 | |||
2. |
Совершенствование существующих и содействие развитию новых видов туризма на территории Астраханской области |
|||||
2.1. | Содействие организации туристско-экскурсионных маршрутов, посвященных 450-летию основания города Астрахани |
Агентство по туризму Астраханской области |
2008 | 610 | 370 | 240 |
2009 | ||||||
2010 | ||||||
2.2. | Содействие организации археологических маршрутов по основным памятникам археологии Астраханской области |
Агентство по туризму Астраханской области |
2008 | |||
2009 | 413 | 291 | 122 | |||
2010 | 370 | 260 | 110 | |||
2.3. | Реализация проекта создания пассажирского терминала для обслуживания каспийской круизной линии |
Агентство по туризму Астраханской области |
2008 | 22 000 | 7 000 | 15 000 |
2009 | 14 500 | 6 500 | 8 000 | |||
2010 | 8 000 | 4 000 | 4 000 | |||
2.4. | Реализация проекта создания этнографического центра |
Агентство по туризму Астраханской области |
2008 | 10 500 | 2 500 | 8 000 |
2009 | 6 500 | 2 500 | 4 000 | |||
2010 | 4 500 | 2 500 | 2 000 | |||
2.5. | Разработка и реализация мероприятий по развитию экологического туризма (разработка экологических турмаршрутов, определение мероприятий по развитию инфраструктуры экологического туризма) |
Агентство по туризму Астраханской области |
2008 | 1 360 | 260 | 1 100 |
2009 | 1 522 | 291 | 1 231 | |||
2010 | ||||||
2.6. | Мероприятия по оказанию государственных услуг по распределению квоты добычи (вылова) водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства |
Агентство по туризму Астраханской области |
2008 | 3 000 | 3 000 1 | |
2009 | 6 500 | 6 500 1 | ||||
2010 | 8 000 | 8 000 1 | ||||
Итого по разделу в 2008 году: | 37 470 | 13 130 | 24 340 | |||
Итого по разделу в 2009 году: | 29 435 | 16 082 | 13 353 | |||
Итого по разделу в 2010 году: | 20 870 | 14 760 | 6 110 | |||
Итого по разделу: | 87 775 | 43 972 | 43 803 | |||
3. |
Совершенствование системы рекламно-информационного продвижения, направленной на формирование имиджа Астраханской области как территории, благоприятной для международного туризма и инвестирования |
|||||
3.1. | Проведение информационных туров по Астраханской области |
Агентство по туризму Астраханской области |
2008 | 500 | 350 | 150 |
2009 | 560 | 392 | 168 | |||
2010 | 627 | 439 | 188 | |||
3.2. | Издание и тиражирование рекламно-информационных материалов на русском и иностранных языках о туристском потенциале Астраханской области (каталоги, буклеты, путеводители, брошюры и пр.) |
Агентство по туризму Астраханской области |
2008 | 900 | 540 | 360 |
2009 | 1 010 | 605 | 405 | |||
2010 | 1 131 | 677 | 454 | |||
3.3. | Модернизация и поддержка интерактивного информационного портала "Туризм в Астраханской области" |
Агентство по туризму Астраханской области |
2008 | 120 | 120 | |
2009 | 75 | 75 | ||||
2010 | 84 | 84 | ||||
3.4. | Изготовление и тиражирование рекламных видеороликов, фильмов, электронных презентаций о туристском потенциале Астраханской области |
Агентство по туризму Астраханской области |
2008 | 2 800 | 800 | 2 000 |
2009 | 800 | 300 | 500 | |||
2010 | 2 000 | 500 | 1 500 | |||
3.5. | Рекламные публикации в средствах массовой информации |
Агентство по туризму Астраханской области |
2008 | 1 370 | 970 | 400 |
2009 | 1 534 | 1 086 | 448 | |||
2010 | 1 717 | 1 216 | 501 | |||
3.6. | Показ видеоматериалов о туризме (фильмов, рекламных роликов) по ТВ |
Агентство по туризму Астраханской области |
2008 | 610 | 410 | 200 |
2009 | 683 | 459 | 224 | |||
2010 | 765 | 514 | 251 | |||
3.7. | Модернизация и расширение выставочной экспозиции "Туризм в Астраханской области" |
Агентство по туризму Астраханской области |
2008 | 400 | 400 | |
2009 | 150 | 150 | ||||
2010 | 300 | 300 | ||||
3.8. | Презентации туристских возможностей Астраханской области на целевых рынках (в России и за рубежом) |
Агентство по туризму Астраханской области |
2008 | 520 | 390 | 130 |
2009 | 583 | 437 | 146 | |||
2010 | 652 | 489 | 163 | |||
3.9. | Участие в российских и международных специализированных конференциях и семинарах |
Агентство по туризму Астраханской области |
2008 | 140 | 140 | |
2009 | 157 | 157 | ||||
2010 | 176 | 176 | ||||
3.10. | Создание и поддержание функционирования туристско-информационного центра |
Агентство по туризму Астраханской области |
2008 | |||
2009 | 1 500 | 1 000 | 500 | |||
2010 | 1 200 | 800 | 400 | |||
3.11. | Организация и проведение Астраханской туристской выставки "ASTTOUR" |
Агентство по туризму Астраханской области |
2008 | 500 | 500 2 | |
2009 | 350 | 350 2 | ||||
2010 | 392 | 392 2 | ||||
3.12. | Участие в туристских выставках | |||||
3.12.1. | "ITB" (Берлин) | Агентство по туризму Астраханской области |
2008 | 600 | 600 2 | |
2009 | 672 | 672 2 | ||||
2010 | 752 | 752 2 | ||||
3.12.2. | "WTM" (Лондон) | Агентство по туризму Астраханской области |
2008 | 600 | 600 2 | |
2009 | 672 | 672 2 | ||||
2010 | 752 | 752 2 | ||||
3.12.3. | "MITT" (Москва) | Агентство по туризму Астраханской области |
2008 | 506 | 506 2 | |
2009 | 566 | 566 2 | ||||
2010 | 634 | 634 2 | ||||
3.12.4. | "Интурмаркет" (Москва) | Агентство по туризму Астраханской области |
2008 | 390 | 390 2 | |
2009 | 437 | 437 2 | ||||
2010 | 489 | 489 2 | ||||
3.12.5. | "MITF" (Москва) | Агентство по туризму Астраханской области |
2008 | 205 | 205 2 | |
2009 | 230 | 230 2 | ||||
2010 | 257 | 257 2 | ||||
3.12.6. | "Охота. Рыбалка. Отдых" (Москва) | Агентство по туризму Астраханской области |
2008 | 762 | 762 2 | |
2009 | 853 | 853 2 | ||||
2010 | 956 | 956 2 | ||||
3.12.7. | "Индустрия туризма" (г. Казань) | Агентство по туризму Астраханской области |
2008 | 130 | 130 2 | |
2009 | 146 | 146 2 | ||||
2010 | 163 | 163 2 | ||||
3.12.8. | "Курорты юга России" (г. Краснодар) |
Агентство по туризму Астраханской области |
2008 | 130 | 130 2 | |
2009 | 146 | 146 2 | ||||
2010 | 163 | 163 2 | ||||
3.12.9. | "Мир без границ" (г. Ростов) | Агентство по туризму Астраханской области |
2008 | 130 | 130 2 | |
2009 | 146 | 146 2 | ||||
2010 | 163 | 163 2 | ||||
3.12.10. | "Туризм. Отдых" (г. Волгоград) | Агентство по туризму Астраханской области |
2008 | 130 | 130 2 | |
2009 | 146 | 146 2 | ||||
2010 | 163 | 163 2 | ||||
Итого по разделу в 2008 году: | 11 443 | 8 203 | 3 240 | |||
Итого по разделу в 2009 году: | 11 416 | 9 025 | 2 391 | |||
Итого по разделу в 2010 году: | 13 536 | 10 079 | 3 457 | |||
Итого по разделу: | 36 395 | 27 307 | 9 088 | |||
4. | Оптимизация управления развитием туристской отрасли Астраханской области | |||||
4.1. | Ведение информационного банка данных об объектах туристской индустрии и туристских ресурсах Астраханской области |
Агентство по туризму Астраханской области |
2008 | 550 | 550 | |
2009 | 616 | 616 | ||||
2010 | 689 | 689 | ||||
4.2. | Организация ежегодных празднований Всемирного дня туризма с подведением итогов работы отрасли и награждением лучших турфирм и индивидуальных предпринимателей |
Агентство по туризму Астраханской области |
2008 | 315 | 210 | 105 |
2009 | 353 | 235 | 118 | |||
2010 | 395 | 263 | 132 | |||
4.3. | Организация непрерывного обучения и повышения квалификации |
Агентство по туризму Астраханской области |
2008 | 130 | 130 | |
2009 | 145 | 145 | ||||
2010 | 163 | 163 | ||||
4.4. | Проведение областных конкурсов и смотров в сфере сервиса и туризма |
Агентство по туризму Астраханской области |
2008 | 270 | 180 | 90 |
2009 | 303 | 202 | 101 | |||
2010 | 339 | 226 | 113 | |||
Итого по разделу в 2008 году: | 1 265 | 1 070 | 195 | |||
Итого по разделу в 2009 году: | 1 417 | 1 198 | 219 | |||
Итого по разделу в 2010 году: | 1 586 | 1 341 | 245 | |||
Итого по разделу: | 4 268 | 3 609 | 659 | |||
Итого по Программе в 2008 году: | 86 808 | 49 033 | 37 775 | |||
Итого по Программе в 2009 году: | 42 414 | 26 451 | 15 963 | |||
Итого по Программе в 2010 году: | 38 036 | 28 224 | 9 812 | |||
Итого по Программе: | 167 258 | 103 708 3 | 63 550 4 |
-------------------------
1 Средства из областного бюджета будут полностью восстановлены за счет привлеченных внебюджетных источников
2 Средства из областного бюджета будут частично восстановлены за счет привлеченных внебюджетных источников
3 Средства из областного бюджета будут частично восстановлены за счет привлеченных внебюджетных источников
4 Фактически данная сумма будет увеличена с учетом восстановленных бюджетных средств
4. Ресурсное обеспечение программы
Общая потребность в финансовом обеспечении Программы составляет 16 7258 тыс. рублей. Из них средства областного бюджета - 103 708 тыс. рублей, средства внебюджетных источников - 63 550 тыс. рублей.
Год | Областной бюджет (тыс. руб.) |
Внебюджетные источники (тыс. руб.) |
Итого (тыс. руб.) |
2008 | 49 033 | 37 775 | 86 808 |
2009 | 26 451 | 15 963 | 42 414 |
2010 | 28 224 | 9 812 | 38 036 |
Итого | 103 708 | 63 550 | 167 258 |
5. Механизм реализации программы
и контроль за ходом ее реализации
Государственным заказчиком Программы является агентство по туризму Астраханской области, которое осуществляет реализацию мероприятий Программы на основе договоров и соглашений с исполнителями программных мероприятий.
Проекты, реализуемые в рамках программных мероприятий, определяются на основе отбора. Отбор исполнителей программных мероприятий производится на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Механизм реализации Программы предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения системы мероприятий по развитию туризма в соответствии с содержанием Программы.
Заказчик Программы ежегодно уточняет мероприятия и объемы финансирования с учетом выполненных работ, представляет заявки на финансирование из областного бюджета.
Неотъемлемым элементом механизма реализации Программы является ее мониторинг, осуществляемый с помощью проведения ежегодного анализа результатов реализации программных мероприятий.
Государственный заказчик Программы несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств. Государственный заказчик Программы ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме.
6. Оценка ожидаемой эффективности программы
Выполнение Программы позволит создать правовые, экономические и организационные условия для развития туризма в Астраханской области и на этой основе укрепить доходную базу областного и местных бюджетов, удовлетворить потребности населения области, российских и зарубежных граждан в туристско-рекреационных услугах, активном и полноценном отдыхе.
Реализация намеченных программных мероприятий позволит к 2011 году достигнуть нижеследующих показателей:
Налоговые поступления в бюджеты всех уровней составят свыше 102,8 млн. рублей (190% по отношению к уровню 2006 года) только за счет обслуживания иностранных и российских граждан.
Прогнозируемое увеличение туристских потоков в область приведет к общему увеличению количества туристов до 157,2 тысячи (122,7 % по отношению к уровню 2006 года), что обусловит создание в структуре турбизнеса дополнительных рабочих мест до 2550, что составит 179,7% по отношению к уровню 2006 года.
Выполнение Программы будет способствовать экономическому развитию области, формированию нового социально-культурного облика области, содействовать повышению жизненного уровня населения.
Главный социальный эффект Программы будет состоять в создании предпосылок и условий для удовлетворения потребностей населения, в том числе детей, в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям.
Перечень индикаторов, основанных на данных статистики и характеризующих ожидаемую эффективность реализации основных мероприятий Программы, представлен в таблице.
/------------------------------------------------------------------------------\
| Показатели | 2006 г. | 2007 г. |2008 г. |2009 г. | 2010 г. |
|------------------------------------------------------------------------------|
|1. Въездной туризм |
|------------------------------------------------------------------------------|
|1.1. Количество иностранных| 9029 | 11212 | 12700 | 13582 | 14864 |
|посетителей (нерезидентов): | | | | | |
|----------------------------+---------+---------+--------+--------+-----------|
|- из стран СНГ | 5100 | 6200 | 6917 | 7457 | 8136 |
|----------------------------+---------+---------+--------+--------+-----------|
|- вне СНГ | 3929 | 5012 | 5783 | 6125 | 6728 |
|----------------------------+---------+---------+--------+--------+-----------|
|1.2. Количество российских| 119109 | 124527 | 129617 | 135284 | 142380 |
|посетителей из других| | | | | |
|субъектов Российской| | | | | |
|Федерации (резидентов) | | | | | |
|------------------------------------------------------------------------------|
|2. Выездной туризм |
|------------------------------------------------------------------------------|
|Количество выезжающих в| 8452 | 8931 | 9786 | 10614 | 11599 |
|поездки жителей области: | | | | | |
|----------------------------+---------+---------+--------+--------+-----------|
|- в другие субъекты| 6200 | 6322 | 6580 | 6854 | 7265 |
|Российской Федерации | | | | | |
|----------------------------+---------+---------+--------+--------+-----------|
|- в страны СНГ | 52 | 65 | 77 | 85 | 96 |
|----------------------------+---------+---------+--------+--------+-----------|
|- дальнее зарубежье | 2200 | 2544 | 3129 | 3675 | 4238 |
|----------------------------+---------+---------+--------+--------+-----------|
|3. Общее количество| 136590 | 144670 | 152103 | 159480 | 168843 |
|обслуженных туристов | | | | | |
|------------------------------------------------------------------------------|
|4. Региональная инфраструктура туризма |
|------------------------------------------------------------------------------|
|4.1. Общее число| 49 | 57 | 66 | 75 | 87 ||коллективных средств| | | | | |
|размещения (КСР), ед. | | | | | |
|----------------------------+---------+---------+--------+--------+-----------|
|4.2. Общее число турфирм,| 70 | 78 | 87 | 100 | 115 |
|ед. | | | | | |
|------------------------------------------------------------------------------|
|5. Показатели функционирования туристического комплекса области |
|------------------------------------------------------------------------------|
|5.1. Число занятых в| 3200 | 3610 | 4350 | 5017 | 5750 |
|туристическом комплексе | | | | | |
|----------------------------+---------+---------+--------+--------+-----------|
|5.2. Общий объем оказанных| 671015 | 746920 | 851293 | 995837 | 1142837 |
|услуг, тыс. руб. | | | | | |
|----------------------------+---------+---------+--------+--------+-----------|
|5.3. Налоговые отчисления в| 54125 | 65735 | 76115 | 89039 | 102845 |
|бюджеты различных уровней,| | | | | |
|тыс. руб. | | | | | |
\------------------------------------------------------------------------------/
Необходимо отметить тот факт, что данные прогнозные показатели основаны на данных официальной статистики. По объективным причинам они не отражают реального состояния туристской отрасли Астраханской области, поскольку учитывают только отчитывающихся субъектов, количество которых для определения указанных выше показателей составило 202 единицы, охватив тем самым лишь около 20 % от общего рынка туристских услуг.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Астраханской области от 24 апреля 2007 г. N 155-П "Об отраслевой целевой программе "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.