31 мая 2004 г.
В целях интеграции существующих информационных ресурсов в единое информационное пространство для эффективного анализа социально-экономического развития области администрация Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Реформирование региональной статистики: создание системы комплексного анализа и прогнозирования социально-экономического развития области с использованием статистической информации" (2004-2008 годы) (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы департамент экономического развития Астраханской области.
3. Департаменту экономического развития Астраханской области (Максимова) в течение всего периода реализации Программы при формировании областного бюджета включать ее в перечень областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета.
4. Департаменту финансов Астраханской области (Евлашев) осуществлять финансирование мероприятий Программы в 2004-2008 годах в пределах ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете на соответствующий год, согласно приложению.
5. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Астраханской области (Блиер) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор области
А.П.Гужвин
Областная целевая программа
"Реформирование региональной статистики: создание системы комплексного
анализа и прогнозирования социально-экономического развития области
с использованием статистической информации" (2004-2008 годы)
(утв. постановлением администрации области от 27 января 2004 г. N 3/11)
Постановлением администрации Астраханской области от 31 мая 2004 г. N 8/89 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы - областная целевая программа
"Реформирование региональной статистики:
создание системы комплексного анализа и
прогнозирования социально-экономического
развития области с использованием
статистической информации" (2004-2008
годы)
Основание для разработки - распоряжение администрации Астраханской
Программы области от 24.10.2003 N 2/5-р
Государственный заказчик - департамент экономического развития
Программы Астраханской области
Основной разработчик - департамент экономического развития
Программы Астраханской области
Исполнители основных - департамент экономического развития
мероприятий Программы Астраханской области, управление
информационных ресурсов аппарата
Губернатора Астраханской области,
Астраханский областной комитет
государственной статистики, исполнители
на конкурсной основе
Цели и задачи Программы - формирование системы управления
информационными ресурсами органов
исполнительной власти Астраханской
области
внедрение автоматизированных методов
анализа и прогнозирования
социально-экономического развития
области, выявления слабых мест и
потенциальных угроз
прогнозирование эффективности принятых
органами исполнительной власти области и
местного самоуправления управленческих
решений с использованием разработанных
методик обеспечение оперативного доступа
к статистической информации всех
заинтересованных лиц
Срокиреализации - 2004-2008 годы
Программы
Объемы и источники - потребность в финансовых ресурсах:
финансирования всего по области - 21,1 млн. руб. (100%),
в том числе:
областной бюджет - 16,95 млн. руб. (80%)
федеральный бюджет - 3,0 млн. руб. (15%)
прочие источники - 1,15 млн. руб. (5%)"
Ожидаемые конечные - создание единой
результаты Программы информационно-статистической системы
органов исполнительной власти
Астраханской области;
разработка и реализация областной
программы статистических, информационных
и аналитических работ
Контроль за исполнением - департамент экономического развития
Программы Астраханской области, управление
информационных ресурсов аппарата
Губернатора Астраханской области
Введение
Областная целевая программа "Реформирование региональной статистики: создание системы комплексного анализа и прогнозирования социально-экономического развития области с использованием статистической информации" (2004-2008 годы) (далее - Программа) разработана департаментом экономического развития Астраханской области.
Программа предусматривает обеспечение условий для интеграции информационных ресурсов органов государственной власти области в единое информационное пространство в целях максимально эффективного развития экономики и общественной жизни Астраханской области.
Содержание проблемы, обоснование необходимости программной разработки
В условиях постоянных изменений структуры экономики, многообразия организационно-правовых форм субъектов хозяйственной деятельности формирование экономической политики во всех ее аспектах требует надежного информационного обеспечения. Процессы прогнозирования и принятия решений органами государственной власти и местного самоуправления области могут быть эффективными в том случае, если они базируются на однозначно понимаемой информации.
В настоящее время на территории Астраханской области реализуется областная целевая программа "Реформирование системы региональной статистики в условиях рыночной экономики в 2002-2005 годах", утвержденная постановлением главы администрации области от 12.10.2001 N 507. В 2002 году выполнение мероприятий данной программы проходило в рамках областной целевой программы "Реформирование региональных финансов на 2002-2003 годы", утвержденной постановлением главы администрации области от 27.03.2002 N 124.
Главной целью программы являлась задача интеграции существующих информационных систем ресурсов в единое информационное пространство в целях более эффективного анализа социально-экономического развития области.
В рамках данной программы:
- создан комплекс, включающий 110 рабочих мест пользователя, в т.ч. 74 - в комитете экономического развития Астраханской области, 24 - для сотрудников экономических служб в районах области, 12 - для иных органов исполнительной власти области;
- построена локальная информационная сеть, обеспечивающая связь органов исполнительной власти области через единый сервер управления информационных ресурсов аппарата Губернатора Астраханской области;
- приобретены программные средства автоматизированной информационной системы расчета, анализа и прогнозирования основных макроэкономических показателей Астраханской области (модули АИС "Регион-Макро": "Макроэкономические балансы", "Анализ и прогнозирование производственного потенциала и инвестиций по отраслям экономики", "Прогнозирование основных показателей социально-экономической деятельности муниципальных образований");
- усовершенствована система работы с Астраханским областным комитетом государственной статистики (далее - облкомстат) по оперативному получению статистической информации в электронном виде для нужд органов исполнительной власти области;
- проведено обучение сотрудников департамента экономического развития Астраханской области и экономических служб районов области с аттестацией и выдачей свидетельства.
Приобретенная в рамках программы система автоматизированного анализа и прогнозирования социально-экономического развития области позволит перейти от используемого на текущий момент прогнозирования по фиксированным сценариям к ситуационному прогнозированию. Этот подход дает возможность получать ряд независимых прогнозов социально-экономического развития, варьируя основные переменные и внося в систему информацию об управляющих воздействиях со стороны органов государственной власти области. При этом на получение таких прогнозов будут тратиться не недели и месяцы, а минуты машинного времени. Гибкость и эффективность такого подхода не имеет аналогов в традиционной организации аналитической работы.
В рамках имеющегося в департаменте экономического развития Астраханской области программного обеспечения возможно прогнозирование:
- основных макроэкономических показателей и балансов;
- объемов производства продукции и оказания услуг в экономике области;
- показателей уровня жизни населения области;
- производственного потенциала экономики области и ее отраслей;
- объемов капиталовложений в экономику области;
- социально-экономического развития муниципальных образований.
Помимо этого, возможно приобретение дополнительных модулей для их использования в прогнозировании таких показателей, как поступление налогов во все уровни бюджетной системы, динамика демографических показателей и т.д.
Выполнение мероприятий областной целевой программы "Реформирование региональной статистики в условиях рыночной экономики в 2002-2003 годах" позволяет перейти к следующему этапу внедрения информационных технологий, связанных с анализом и прогнозированием социально-экономического развития области.
В рамках разрабатываемой программы предлагается решение следующих основных задач:
- формирование системы управления информационными ресурсами органов исполнительной власти Астраханской области;
- внедрение автоматизированных методов анализа и прогнозирования социально-экономического развития области, оперативное представление результатов анализа, выявление "слабых" мест и потенциальных угроз в удобной для принятия управленческих решений или дальнейшей обработки форме;
- прогнозирование эффективности принятых органами исполнительной власти области управленческих решений с использованием специальных методик прогнозирования и моделирования социально-экономического развития области.
Разрабатываемая областная целевая программа нацелена на поэтапное решение организационной и технической части этих проблем применительно к органам исполнительной власти Астраханской области в части работ, связанных с анализом и прогнозированием социально-экономического развития области, отдельных отраслей экономики и социальной сферы.
Основные цели и задачи Программы
Конечной целью разрабатываемой департаментом экономического развития Астраханской области областной целевой программы "Реформирование региональной статистики: создание системы комплексного анализа и прогнозирования социально-экономического развития области с использованием статистической информации" (2004-2008 годы) является решение следующих основных задач:
- формирование системы управления информационными ресурсами органов исполнительной власти Астраханской области;
- внедрение автоматизированных методов анализа и прогнозирования социально-экономического развития области, выявления слабых мест и потенциальных угроз;
- прогнозирование эффективности принятых органами исполнительной власти области и местного самоуправления управленческих решений с использованием разработанных методик;
- обеспечение оперативного доступа к статистической информации всех заинтересованных лиц.
Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2004-2008 годы. Программа будет реализовываться в несколько этапов, структура которых соответствует структуре проблем, решаемых в рамках Программы.
1. Формирование региональной системы статистических показателей.
На данном этапе должны быть уточнены показатели, необходимые для анализа и прогнозирования развития экономики области (в т.ч. в разрезе муниципальных образований), ее отраслей и подотраслей, изучения социальных, демографических и иных ключевых процессов; определены источники получения соответствующих сведений и ответственные за это лица.
2. Формирование системы управления информационными ресурсами органов исполнительной власти области.
Система управления информационными ресурсами должна будет включать в себя комплекс технических решений и организационных мероприятий, обеспечивающих решение проблем хранения полученных из различных источников сведений и доступа к ним в режиме реального времени всех уполномоченных на это лиц с соблюдением процедур защиты данных и контроля уровня допуска. Структура системы также должна обеспечивать базу для дальнейшего эволюционного развития (актуализации) на базе единой концепции с учетом возможного изменения порядка сбора и обработки статистической информации, проведения новых наблюдений и обследований, но с обязательным сохранением возможности ведения отдельных массивов информации отраслевого или иного специального характера.
3. Внедрение автоматизированных методов комплексного анализа и прогнозирования развития Астраханской области с использованием системы показателей социально-экономического развития.
Ключевым этапом реализации Программы должно стать внедрение в практику работы органов исполнительной власти области методов комплексного анализа и прогнозирования на основе сформированной системы показателей и с использованием современных вычислительных средств.
Аналитический компонент системы будет предусматривать решение таких важных задач, как автоматизированное предупреждение Губернатора области и руководителей органов исполнительной власти области о возникновении слабых мест в экономике области и возможных угроз во внешней среде (на основании имеющейся информации). Это должно способствовать принятию точных и своевременных управленческих решений.
Подсистема анализа даст возможность:
- оценить потенциал области в целом, отдельных ее отраслей в разрезе муниципальных образований и хозяйствующих субъектов;
- проанализировать процессы преобразования и эффективности развития экономики Астраханской области;
- оценить объемы и динамику валового регионального продукта;
- проанализировать исполнение бюджета области и муниципальных образований;
- изучить формирование и развитие рынка товаров и услуг;
- анализировать состояние инвестиционных процессов в области;
- изучить демографические и социальные процессы, происходящие в Астраханской области, с целью формирования социальной политики;
- осуществлять контроль за ходом выполнения областных и в установленном порядке федеральных целевых программ;
- изучать иные аспекты социально-экономического развития области на основе имеющихся сведений и методик.
Данные, получаемые и обрабатываемые в рамках данной системы, будут использованы для целей прогнозирования социально-экономического развития области с помощью внедряемой в настоящее время АИС "Регион-Макро". Основными особенностями разработки прогноза при использовании данной системы станет:
- применение усовершенствованных методик, использующих более широкий круг показателей и современные способы их обработки;
- внедрение в практику методики ситуационного прогнозирования как инструмента оперативной проверки проектов управляющих воздействий на экономику области;
- широкая автоматизация и ускорение расчетов;
- оптимизация работы органов исполнительной власти области и сотрудников, в ведении которых находятся различные разделы прогноза.
Основным принципом создаваемой системы в целом является ее открытость, т.е. возможность изменять отдельные части системы при изменении методологии получения показателей, потребностей органов исполнительной власти области, проведении новых наблюдений и обследований и т.д.
Система программных мероприятий
Планируемый срок действия областной целевой Программы составит 5 лет.
N п/п | Наименование работ | Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1. | Формирование системы показателей для комплексного анализа и прогнозирования социально-экономического развития области |
2004-2005 гг. | |
1.1. | Уточнение перечня статистических показателей |
в течение всего срока действия Программы |
Департамент экономического развития Астраханской области |
1.2. | Согласование способов получения дополнительных статистических показателей через облкомстат |
2004 г. | Департамент экономического развития Астраханской области |
1.3. | Разработка и согласование механизмов получения дополнительных показателей от других источников (органы исполнительной власти области, крупные хозяйствующие субъекты и т.д.) |
2004 г. | Департамент экономического развития Астраханской области |
1.4. | Разработка и внедрение организационных механизмов оперативного обмена информацией с облкомстатом в случае изменения методик, уточнения данных и т.д. |
2004-2005 гг. | Департамент экономического развития Астраханской области |
1.5. |
Приобретение текущей статистической информации |
в течение всего срока действия Программы |
Департамент экономического развития Астраханской области |
2. | Формирование системы управления информационными ресурсами органов исполнительной власти области |
||
2.1. | Создание централизованного хранилища данных на основе современных информационных технологий и с соблюдением всех необходимых требований по обеспечению надежности |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Астраханской области от 27 января 2004 г. N 3/11 "Об областной целевой программе "Реформирование региональной статистики: создание системы комплексного анализа и прогнозирования социально-экономического развития области с использованием статистической информации" (2004-2008 годы)
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Астраханские известия" от 1 апреля 2004 г. N 14(687)
Постановлением Правительства Астраханской области от 13 мая 2011 г. N 136-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 1 ноября 2007 г. N 462-П
Изменения вступают в силу со дня подписания указанного постановления
Постановление администрации Астраханской области от 31 мая 2004 г. N 8/89