Постановлением Правительства Астраханской области от 25 мая 2007 г. N 193-П в настоящее постановление внесены изменения
Постановление администрации Астраханской области
от 12 ноября 2004 г. N 16/190
"Об областной целевой программе "Развитие автомобильного
пассажирского транспорта в 2005-2008 годах"
28 апреля 2005 г., 25 мая 2007 г.
В соответствии с распоряжением администрации Астраханской области от 26.12.2003 N 5/25-р "О мероприятиях по стабилизации пассажирских перевозок в Астраханской области", а также в целях обеспечения надлежащего уровня транспортного обслуживания населения Астраханской области и создания условий для эффективного функционирования системы общественного пассажирского транспорта
Администрация Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие автомобильного пассажирского транспорта в 2005-2008 годах" (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы департамент промышленности, транспорта, связи, науки и технологий Астраханской области.
3. Департаменту экономического развития Астраханской области (Максимова Т.Н.) в течение всего периода реализации Программы при формировании бюджета включать ее в перечень областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета.
4. Департаменту финансов Астраханской области (Евлашев Н.Д.) осуществлять финансирование мероприятий Программы в течение 2005 - 2008 годов в пределах ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете на соответствующий год.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Врио Губернатора Астраханской области
А.П.Глазков
Областная целевая программа
"Развитие автомобильного пассажирского
транспорта в 2005-2008 годах"
(утв. постановлением администрации Астраханской области от 12 ноября 2004 г. N 16/190)
(с изм. от 28 апреля 2005 г., 25 мая 2007 г.)
Паспорт Программы
Наименование Программы - областная целевая программа "Развитие
автомобильного пассажирского транспорта
в 2005 - 2008 годах"
Основание для разработки - распоряжение администрации Астраханской
Программы области от 26.12.2003 N 5/25-р "О
мероприятиях по стабилизации
пассажирских перевозок в Астраханской
области"
Государственный заказчик - департамент промышленности, транспорта,
Программы связи, науки и технологий Астраханской
области
Основные разработчики - департамент промышленности, транспорта,
Программы связи, науки и технологий Астраханской
области, ГУ "Областное управление
автомобильного транспорта
"Астраханьтрансавто"
Исполнители основных - департамент промышленности, транспорта,
программных мероприятий связи, науки и технологий Астраханской
области, ГУ "Областное управление
автомобильного транспорта
"Астраханьтрансавто", пассажирские
автопредприятия
Цели и задачи Программы - повышение эффективности работы
пассажирского транспорта;
- повышение качества обслуживания и
обеспечение безопасности перевозки
пассажиров;
- обновление и восстановление подвижного
состава пассажирских автопредприятий;
- развитие инфраструктуры
автотранспортного комплекса;
- разработка пакета нормативных правовых
актов, повышающих эффективность
государственного регулирования рынка
транспортных услуг
Сроки и этапы реализации 2005 - 2008 годы
Программы
Объемы и источники - всего 251460 тыс. руб.
финансирования
в том числе:
областной бюджет 172000 тыс. руб.
прочие источники, в том числе:
собственные средства 26260 тыс. руб.
кредитные ресурсы 53200 тыс. руб.
Ожидаемые конечные - качественный уровень транспортного
результаты реализации обслуживания населения, стабильная
Программы работа пассажирских автотранспортных
предприятий, обеспечение социальных
гарантий населению
Контроль за исполнением - департамент экономического развития
Программы Астраханской области, департамент
промышленности, транспорта, связи, науки
и технологий Астраханской области
I. Введение
Областная целевая программа "Развитие автомобильного пассажирского транспорта в 2005 - 2008 годах" разработана департаментом промышленности, транспорта, связи, науки и технологий Астраханской области во исполнение распоряжения администрации Астраханской области от 26.12.2003 N 5/25-р "О мероприятиях по стабилизации пассажирских перевозок в Астраханской области".
Программа предусматривает организационную, финансовую и иную поддержку развития пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Астраханской области.
II. Проблемы развития общественного пассажирского транспорта
Пассажирский транспорт играет важную роль в экономике Астраханской области, обеспечивая транспортную подвижность населения. Регулярными маршрутами общественного транспорта охвачены более 100 населенных пунктов области.
На рынке транспортных услуг в Астраханской области осуществляют деятельность 8 специализированных автотранспортных предприятий различных форм собственности - 2 предприятия государственной формы собственности, 3 муниципальных предприятия и 3 предприятия частной и смешанной формы собственности. Кроме юридических лиц, на рынке транспортных услуг представлены более 1500 индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензии на пассажирские перевозки и работающих, как правило, по договорам с перевозчиками, имеющими статус юридических лиц.
Согласно статистическим данным, объем перевозок пассажиров автомобильным транспортом перевозчиков всех форм собственности составил в 2002 году 75,5 млн., в 2003 году - 103,6 млн. пассажиров.
Социальные (некоммерческие) перевозки на городских маршрутах осуществляют два государственных предприятия - АПАП-3 и АПАП-4. На пригородных и междугородных внутриобластных маршрутах работают АПАП-3, ООО "Транспортная фирма "Русь", ООО "Транспортная фирма "Гранат" и три муниципальных предприятия - Ахтубинское АТП, Енотаевское АТП, Харабалинские МУП "Автомобилист". Данные предприятия осуществляют перевозки как в социальном (некоммерческом), так и коммерческом режиме.
Наблюдается тенденция снижения объемов перевозок пассажиров на городских маршрутах автобусами большой вместимости государственных пассажирских предприятий. Это происходит по причине перераспределения пассажиропотока за счет увеличения количества автомашин "Газель" на городских маршрутах. Насыщение рынка транспортных услуг автомашинами "Газель" не решает проблемы перевозки пассажиров в час "пик", усугубляет финансовое положение государственных пассажирских предприятий, отрицательно сказывается на обеспечении безопасности перевозки пассажиров и на экологической ситуации. Существует тенденция коммерциализации пассажирских перевозок, что приводит к дисбалансу удовлетворения потребительского спроса населения. В то время, как платежеспособный спрос населения удовлетворяется полностью, возможность обеспечения социальных гарантий граждан льготных категорий существенно снижается.
Анализ финансово-экономического положения пассажирских предприятий показывает следующее: за период с 2000 по 2003 год эксплуатационные расходы возросли на 40 процентов, доходы - на 56 процентов. Основной причиной увеличения расходов пассажирских предприятий явилось удорожание ГСМ по сравнению с 2000 годом на 35 процентов и удорожание запасных частей и материалов в 2 раза.
По итогам 2002 года все предприятия имели положительный финансовый результат, за исключением АПАП-3 и Ахтубинского АТП, которые имели убытки соответственно 1265 тыс. руб. и 457 тыс. рублей.
В 2003 году ситуация значительно ухудшилась. Практически все предприятия имеют отрицательный финансовый результат, за исключением ООО "Транспортная фирма "Гранат" и ОАО "Астраханский таксомоторный парк". Убытки пассажирских автотранспортных предприятий N 4 и N 3 по итогам 2003 года составляют соответственно 340 тыс. руб. и 3368 тыс. рублей.
Тариф на проезд в городском пассажирском транспорте, осуществляющем перевозку пассажиров в нескоростном режиме, за период с 2000 по 2003 год возрос с 2 руб. до 3 руб. При этом затраты на перевозку 1 платного пассажира, по данным за 2003 год, составляют: АПАП - 4 - 5,70 руб., АПАП - 3 - 8,1 рубля.
Существенным образом на результатах финансово-экономической деятельности пассажирских предприятий отражается необходимость осуществления государственного (муниципального) заказа на перевозки граждан льготных категорий, не обеспеченного соответствующим объемом бюджетного финансирования. В результате предприятия оказались лишены возможности развиваться, поддерживать свою материально-техническую базу, приобретать подвижной состав.
На финансово - экономическое положение предприятий большое влияние оказывает тарифная политика, проводимая администрацией области. Установленный тариф на проезд лишь на 57 процентов покрывает затраты на перевозку пассажиров по городским маршрутам. На пригородных перевозках за счет выручки покрывается 90 процентов затрат. Частично затраты на покрытие разницы между себестоимостью проезда и установленным тарифом возмещаются за счет субсидий из областного бюджета.
Средняя заработная плата по области, по данным статистики, за 10 месяцев 2003 года составила 4538 руб., средняя заработная плата в пассажирских автотранспортных предприятиях за этот период (АПАП-3, АПАП-4, "Русь", "Гранат") - 2691 руб., что на 40 процентов ниже.
В критическом состоянии находится подвижной состав пассажирских предприятий, имеющих государственную и муниципальную форму собственности. Средний возраст всего имеющегося парка автобусов более 11 лет при нормативном сроке эксплуатации 6-7 лет. В 2001 году администрацией области были приобретены 34 автобуса большой вместимости (20 автобусов ЛИАЗ-5256 и 14 автобусов "Вольво"), которые переданы в государственные предприятия АПАП-3, АПАП-4 и в настоящее время осуществляют работу на городских и пригородных маршрутах в некоммерческом режиме.
Приобретение автобусов в 2001 году лишь частично решило проблему с обновлением парка автобусов пассажирских предприятий. На сегодняшний день имеется потребность в приобретении не менее 100 автобусов большой вместимости. В настоящее время на городских маршрутах в социальном режиме работают 46 - 50 автобусов большой вместимости предприятий АПАП - 3 и АПАП - 4, хотя, по расчетам специалистов, их должно быть не менее 90, как это было до 1996 года.
Пассажирские перевозки в некоммерческом режиме всегда являлись убыточными, поскольку льготами на проезд в соответствии с действующим законодательством пользуются свыше 60 категорий пассажиров. Субсидии, выделяемые из областного бюджета на покрытие убытков от разности между установленным тарифом и фактической себестоимостью, и компенсационные выплаты за перевозку граждан льготных категорий меньше, чем обоснованные предприятиями и заявленные при формировании областного бюджета. При защите бюджетных заявок ежегодно возникают противоречия между ГУ "Астраханьтрансавто", представляющим интересы пассажирских предприятий, а также департаментом финансов Астраханской области и департаментом экономического развития Астраханской области, анализирующими представленную заявку. Противоречия заключаются в различном методическом подходе к определению убытков от разности в тарифах и суммы компенсационных выплат за перевозку пассажиров льготных категорий.
Существует необходимость в развитии транспортной инфраструктуры на территории области, в первую очередь для выполнения работ по обустройству автовокзала г. Астрахани. Помещение касс автовокзала арендуется у Астраханского отделения - филиала ФГУП "Приволжская железная дорога" МПС России. В автовокзале отсутствуют камеры хранения, помещения санитарно-бытового назначения, навес на посадочной площадке. Все это необходимо для осуществления нормального технологического процесса работы автовокзала. Установка навеса требует затрат в сумме 5 млн. рублей. Для работ по асфальтированию территории, которая согласно проекту должна выполнять функции площадки отстоя автобусов, у ГУ "Астраханьтрансавто" средств не имеется. Стоимость этих работ составляет более 3 млн. рублей.
Многие проблемы, существующие в сфере организации городских пассажирских перевозок, связаны с несоблюдением органами местного самоуправления действующих нормативных правовых актов. Статья 8 Закона Астраханской области от 27.10.2000 N 51/2000-ОЗ "Об автомобильных пассажирских перевозках в Астраханской области" предусматривает заключение государственного (муниципального) заказа и соответствующее финансирование, обязательное проведение конкурсной процедуры для перевозчиков, желающих работать на маршрутах, однако это не выполняется или выполняется частично. Необходимо в рамках соглашения определить совместные действия в сфере организации пассажирских перевозок государственными предприятиями АПАП - 3 и АПАП - 4.
Решение всех перечисленных проблем является необходимым условием стабилизации работы пассажирского транспорта на территории Астраханской области. Приоритеты должны быть смещены в сторону укрепления позиций специализированных предприятий путем пополнения парка автобусов большой и средней вместимости, увеличения их ежедневного выпуска на городские, пригородные и междугородные маршруты с одновременным сокращением частного коммерческого транспорта.
III. Основные цели и задачи Программы
Основной целью областной целевой программы "Развитие автомобильного пассажирского транспорта в 2005 - 2008 годах" является создание устойчиво развивающейся, эффективно и надежно функционирующей системы общественного пассажирского транспорта, отвечающей потребностям населения и доступной всем его слоям, включая малообеспеченные.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач (приложение N 1):
- разработка пакета нормативных правовых актов, повышающих эффективность административных и экономических мер государственного регулирования процесса предоставления населению транспортных услуг;
- реформирование государственных пассажирских предприятий путем акционирования имущества АПАП - 3 и ГУ "Астраханьтрансавто", а на базе АПАП - 4 - создание муниципального предприятия;
- пополнение парка подвижного состава пассажирских автотранспортных предприятий, выполняющих государственный или муниципальный заказ на пассажирские перевозки в некоммерческом режиме;
- организация капитального ремонта подвижного состава;
- развитие транспортной инфраструктуры и создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей граждан в транспортном обслуживании на территории области.
V. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий включает в себя:
1. Организационно-управленческие и экономические мероприятия.
Разработка пакета нормативных правовых актов, повышающих эффективность административных и экономических мер государственного регулирования процесса предоставления населению транспортных услуг.
В связи с несовершенством действующего законодательства пассажирский транспорт оказался вне правового поля, регулирующего в рыночных условиях сферу предоставления населению услуг пассажирских перевозок.
Одним из направлений реформирования работы пассажирского транспорта является разработка пакета нормативных правовых актов, в том числе методики расчета экономически обоснованного тарифа (приложение N 2). При разработке пакета документов должны быть использованы подходы, отраженные в материалах Общероссийской открытой программы содействия реформе на пассажирском транспорте.
Вопрос расчета экономически обоснованного тарифа (ЭОТ) лежит в основе финансовых взаимоотношений заказчика и перевозчика, при этом оба субъекта рыночных отношений используют различный методический подход к его определению. На основе экономически обоснованного тарифа определяется сумма дотационных субсидий на покрытие убытков от разности между установленным тарифом и фактической себестоимостью проезда одного пассажира. Экономически обоснованный тариф также необходим для определения суммы компенсационных выплат за перевозку граждан льготных категорий.
По данным департамента труда и социального развития Астраханской области, в настоящее время льготы на проезд на территории Астраханской области имеют 375975 человек. Относительно точное количество перевезенных пассажиров льготных категорий и, соответственно, выпадающие доходы от их перевозки можно установить только на пригородных и междугородных (внутриобластных) маршрутах по данным учетно-кассовых ведомостей автовокзала и автостанций. Количество перевезенных льготных пассажиров на городских маршрутах определяется расчетным путем. Из этого вытекают разногласия между заказчиками и перевозчиками по вопросу суммы компенсационных выплат. Методика определения выпадающих доходов транспортных предприятий создаст условия для устранения разногласий по данному вопросу.
В соответствии с Законом Астраханской области от 27.10.2000 N 51/2000-ОЗ "Об автомобильных пассажирских перевозках в Астраханской области" предусмотрено, что пассажирские перевозки должны осуществляться на основе государственного (муниципального) заказа в зависимости от вида перевозок. С целью систематизации процедуры заключения государственного (муниципального) заказа должно быть разработано положение о формировании заказа на транспортные услуги по перевозке населения пассажирским транспортом в Астраханской области и его финансировании.
При организации работы городского пассажирского транспорта органами местного самоуправления принимаются действия, значительно ухудшающие положение государственных пассажирских предприятий. Налаживание взаимодействия в сфере совместной организации пассажирских перевозок на городских маршрутах предприятиями государственной формы собственности АПАП - 3 и АПАП - 4 является необходимым условием стабилизации ситуации на рынке транспортных услуг. Эта проблема должна быть решена путем заключения соглашения между органами местного самоуправления и администрацией области.
2. Инвестиционные мероприятия.
2.1. Приобретение подвижного состава, необходимого для выполнения государственного или муниципального заказа на осуществление пассажирских перевозок в некоммерческом режиме.
Департаментом промышленности, транспорта, связи, науки и технологий Астраханской области совместно с ГУ "Астраханьтрансавто" проанализировано состояние пассажирского автотранспорта предприятий АПАП - 3, АПАП - 4 и ООО "Транспортная фирма "Русь" (государственная собственность Астраханской области составляет 99,95 процента), выполняющих социально значимые перевозки на городских, пригородных и междугородных (внутриобластных) маршрутах.
На балансе вышеперечисленных предприятий по состоянию на 01.01.2004 имеется 253 автобуса:
N | Марка автобусов | Количество | Средний возраст, лет |
1. | ЛИАЗ-5256 | 20 | 2,5 |
2. | Икарус 263 | 15 | 4,8 |
3. | Икарус 280 | 4 | 10 |
4. | Икарус 250 | 14 | 15 |
5. | "Вольво", "Скания" | 58 | 16 |
6. | ЛИАЗ-677 | 26 | 12 |
7. | ЛАЗ 699, 695 | 23 | 14,5 |
8. | ПАЗ 3205 | 80 | 10 |
9. | ПАЗ 672, КАВЗ | 13 | 12 |
Всего | 253 | 11,4 |
Средний возраст автобусов более 11 лет. Свыше 50 процентов из них полностью амортизированы и подлежат списанию. Техническое состояние машин на сегодняшний день таково, что они не пригодны к дальнейшей эксплуатации в связи с физическим, моральным износом и невозможностью обеспечить безопасность перевозки.
Поэтапное пополнение автобусного парка пассажирских автопредприятий, осуществляющих некоммерческие перевозки по государственному (муниципальному) заказу, позволит увеличить их долю в структуре пассажироперевозок, повысить экономическую эффективность их деятельности и, как результат, - увеличить налоговые поступления в бюджет Астраханской области.
Отдельно стоит вопрос организации пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам. Многие населенные пункты области в настоящее время не обеспечены услугами пассажирских перевозок автомобильным транспортом вследствие отсутствия свободного подвижного состава у специализированных автотранспортных предприятий, а также малого количества пассажиров. Вместе с тем необходимо учитывать интересы граждан, проживающих в сельской местности. Решение данного вопроса относится к компетенции органов местного самоуправления. При этом следует отметить, что в связи с дефицитом районных бюджетов средства на приобретение пассажирских автобусов администрациям сел и поселков не выделяются.
Отделом транспорта департамента промышленности, транспорта, связи, науки и технологий Астраханской области проведен анализ возможностей организаций, работающих на внутрирайонных пассажирских перевозках. На основании полученных данных, по Программе планируется приобрести новый подвижной состав в количестве 6 автобусов марки ПАЗ для Енотаевского района (с. Копановка, с. Владимировка), Камызякского района (с. Хмелевка, с. Самосделка), а также для Харабалинского района (с. Речное, с. Заволжское).
Кроме того, в ходе реализации Программы предполагается приобрести, в том числе за счет средств областного бюджета в собственность Астраханской области, для пассажирских автотранспортных предприятий, выполняющих пассажирские перевозки в Астраханской области, новые автобусы в количестве 71 единицы (приложение N 3).
2.2. Капитальный ремонт автобусов пассажирских автотранспортных предприятий, выполняющих государственный и муниципальный заказ на пассажирские перевозки в некоммерческом режиме.
На балансе пассажирских предприятий имеются автобусы, которые подлежат капитальному ремонту. Согласно смете, составленной ГУ "Астраханьтрансавто" затраты на капитальный ремонт, включая ремонт двигателя и кузова, для 1 автобуса ПАЗ составляют 165 тыс. руб., 1 автобуса "Икарус" - 270 тыс. руб., 1 автобуса "Вольво" ("Скания") - 320 тыс. рублей. Общие затраты на капитальный ремонт автобусов составили за три года 20010 тыс. руб. Предприятия не имеют возможности профинансировать эти работы в полном объеме за свой счет, поэтому необходима поддержка названных подпрограммных мероприятий из бюджета Астраханской области.
Для выполнения работ с наименьшими затратами и наилучшим качеством исполнитель работ должен быть определен на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
В результате реализации предложенных мероприятий будет ускорен процесс обновления парка подвижного состава пассажирских предприятий, выполняющих государственный (муниципальный) заказ на некоммерческие перевозки, улучшено качество и повышена безопасность пассажирских перевозок.
Согласно Программе предполагается осуществить капитальный ремонт кузовов и двигателей 96 автобусов (приложение N 4).
2.3. Перевод пассажирского автотранспорта на газовое топливо.
Целями проведения мероприятий являются сокращение эксплуатационных затрат на пассажирские перевозки, улучшение финансового положения предприятий, уменьшение вредного воздействия на окружающую среду.
После выполнения капитального ремонта автобусов предполагается на всех отремонтированных автобусах установить газобаллонное оборудование. Всего за два года предусматривается переоборудовать 60 автобусов ПАЗ, из них 25 автобусов государственного пассажирского автотранспортного предприятия N 3, 25 автобусов государственного пассажирского автотранспортного предприятия N 4 и 10 автобусов ООО "Транспортная фирма "Русь".
Общая сумма затрат для перевода на газовое топливо 60 автобусов составляет 900 тыс. руб., из них 450 тыс. руб. - за счет собственных средств предприятий, 450 тыс. руб. - за счет бюджета Астраханской области. Экономический эффект от переоборудования 60 автобусов ПАЗ на газовое топливо составляет 2 206 тыс. руб. (приложение N 5).
2.4. Развитие транспортной инфраструктуры на территории области.
Транспортная инфраструктура области представляет собой комплекс технических средств, зданий, сооружений, транспортных магистралей, обеспечивающих возможность стабильного функционирования транспортного комплекса.
К транспортной инфраструктуре относится сеть автовокзалов, автостанций и автокасс на территории области, общее количество которых составляет 32 единицы. На сегодняшний день имеется необходимость в осуществлении ряда мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры, в первую очередь комплекса работ по автовокзалу г. Астрахани, в том числе: строительство навеса над площадкой отправления автобусов, камеры хранения и помещений санитарно-гигиенического назначения, асфальтирование прилегающей территории и другие мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры на территории области.
Финансирование работ по обустройству автовокзала в г. Астрахани предлагается на паритетных началах в виде долевого финансирования из областного бюджета, а также за счет средств транспортных пассажирских предприятий и иных инвесторов под патронажем администрации Астраханской области.
Кроме автовокзала г. Астрахани, необходимо осуществить работы по обустройству ряда автостанций на территории области (приложение N 6).
Реализация указанных мероприятий позволит обеспечить качественное обслуживание пассажиров и стабильное функционирование транспортного комплекса области.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация всего комплекса программных мероприятий предусматривает финансирование в сумме 251 460 тыс. руб. за счет средств областного бюджета, собственных средств предприятий и кредитных ресурсов.
В том числе в 2005 году 45 750 тыс. руб.
Из них:
- средства областного бюджета 8 000 тыс. руб.
- собственные средства 7 500 тыс. руб.
предприятий 30 250 тыс. руб.
- кредитные ресурсы
В том числе в 2006 году 48 305 тыс. руб.
Из них:
- средства областного бюджета 16 225 тыс. руб.
- собственные средства 12 330 тыс. руб.
предприятий 19 750 тыс. руб.
- кредитные ресурсы
В том числе в 2007 году 25 405 тыс. руб.
Из них:
- средства областного бюджета 15 775 тыс. руб.
- собственные средства 6 430 тыс. руб.
предприятий 3 200 тыс. руб.
- кредитные ресурсы
В том числе в 2008 году 132 000 тыс. руб.
Из них:
- средства областного бюджета 132 000 тыс. руб.".
VII. Социально-экономический эффект от реализации Программы
Реализация областной целевой программы "Развитие автомобильного пассажирского транспорта в 2005 - 2008 годах" позволит повысить эффективность работы пассажирского транспорта, уровень государственного регулирования процесса предоставления населению транспортных услуг, улучшить качество обслуживания пассажиров, обеспечить безопасность перевозки граждан пассажирским автомобильным транспортом и усилить контроль за деятельностью перевозчиков.
Поэтапное пополнение и восстановление парка автобусов пассажирских предприятий повысит экономическую эффективность их деятельности за счет увеличения доходов и сокращения эксплуатационных затрат. Улучшение финансового положения предприятий за счет укрепления их технической базы позволит увеличить налоговые отчисления в бюджет Астраханской области. Экономический эффект от реализации программных мероприятий по переводу пассажирского транспорта на газовое топливо составит 2,2 млн. рублей.
Реализация всего комплекса программных мероприятий создаст условия для гарантированного и устойчивого функционирования транспортного комплекса Астраханской области.
VIII. Реализация Программы и контроль за ее выполнением
Департамент промышленности, транспорта, связи, науки и технологий Астраханской области, как государственный заказчик Программы, организует в установленном порядке конкурсный отбор исполнителей по каждому программному мероприятию и осуществляет распределение финансовых средств по ним путем заключения контрактов.
Департамент промышленности, транспорта, связи, науки и технологий Астраханской области несет ответственность за своевременное выполнение Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Департамент промышленности, транспорта, связи, науки и технологий Астраханской области ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент экономического развития Астраханской области отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований; ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год представляет бюджетную заявку на финансирование Программы из областного бюджета. В отдельных случаях по запросу в департамент экономического развития Астраханской области представляется дополнительная информация.
Контроль за исполнением Программы осуществляет департамент экономического развития Астраханской области.
Приложение N 1
к Программе
Потребность в финансировании программных мероприятий областной целевой
программы "Развитие автомобильного пассажирского транспорта
в 2005 - 2008 годах"
25 мая 2007 г.
тыс. руб.
N | Наименование программных мероприятий |
Источник финансирова- ния |
Всего |
В том числе по годам реализации Программы |
|||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | ||||
1. Организационно-управленческие и экономические мероприятия | |||||||
1.1. | Разработка нормативных правовых актов, направленных на повышение эффективности административных и экономических мер государственного регулирования рынка транспортных услуг |
----- |
--- |
---- |
---- |
---- |
---- |
1.2. | Реформирование государственных пассажирских автопредприятий |
||||||
2. Инвестиционные мероприятия | |||||||
2.1. | Приобретение подвижного состава для пассажирских автотранспортных предприятий, выполняющих государственный (муниципальный) заказ на пассажирские перевозки в некоммерческом режиме Всего: |
Областные средства Средства предприятий Кредиты |
151 550 3 900 41 300 196 750 |
--- --- 25 850 25 850 |
10 000 3 900 15 000 28 900 |
9 550 --- 450 10 000 |
132 000 --- --- 132 000 |
2.2. | Капитальный ремонт автобусов пассажирских автотранспортных предприятий, выполняющих государственный (муниципальный) заказ на пассажирские перевозки в некоммерческом режиме Всего: |
Областные средства Средства предприятий Кредиты |
10 000 10 010 ---- 20 010 |
--- 3 100 --- 3 100 |
5 000 3 455 ---- 8 455 |
5 000 3 455 ---- 8 455 |
--- --- --- --- |
2.3. | Перевод пассажирского транспорта на газовое топливо Всего: |
Областные средства Средства предприятий Кредиты |
450 450 --- 900 |
--- --- --- |
225 225 --- 450 |
225 225 --- 450 |
--- --- --- --- |
2.4. | Развитие транспортной инфраструктуры на территории области Всего: |
Областные средства Средства предприятий Кредиты |
10 000 11 900 11 900 23 800 |
8 000 4 400 4 400 16 800 |
1 000 4 750 4 750 10 500 |
1 000 2 750 2 750 6 500 |
--- --- --- --- |
Итого по Программе в том числе Средства областного бюджета Собственные средства предприятий Кредитные ресурсы |
251 460 172 000 26 260 53 200 |
45 750 8 000 7 500 30 250 |
48 305 16 225 12 330 19 750 |
25 405 15 775 6 430 3 200 |
132 000 132 000 |
Приложение N 2
к Программе
I. Мероприятия
по созданию пакета нормативных правовых документов, повышающих
эффективность административных и экономических мер государственного
регулирования процесса предоставления населению транспортных услуг
N п/п |
Наименование мероприятия | Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Форма представления результата |
1. | Разработка методики расчета экономически обоснованного тарифа |
Январь 2005 г. |
Департамент эконо- мического развития Астраханской области |
Методика, согласованная с заинтересованными структурами и утвержденная постановлением Губернатора области |
2. | Разработка методики определения выпадающих доходов транспортных предприятий |
Январь 2005 г. |
Департамент эконо- мического развития Астраханской области |
Методика, согласованная с заинтересованными структурами и утвержденная постановлением Губернатора области |
3. | Подготовка проекта соглашения с органами местного самоуправления о взаимодействии в сфере организации транспортного обслуживания |
Февраль 2005 г. |
Департамент промыш- ленности, транспор- та, связи, науки и технологий Астраханской области |
Соглашение, подписанное органами местного самоуправления и администрацией области |
4. | Разработка программы реформирования государственных пассажирских предприятий N 3 и N 4 |
Январь 2005 г. |
Департамент промыш- ленности, транспор- та, связи, науки и технологий Астраханской области |
Постановление (распоряжение) Губернатора Астраханской области |
Приложение N 3
к Программе
II. Мероприятия по приобретению подвижного состава
для пассажирских автотранспортных предприятий и администраций
муниципальных образований, выполняющих государственный заказ на
пассажирские перевозки в некоммерческом режиме
25 мая 2007 г.
(тыс. руб.)
N | Тип автобуса | Стоимость 1 единицы, тыс. руб. |
Количество автобусов, ед. |
Общая стоимость, тыс. руб. |
В том числе по источникам финансирования | ||
областной бюджет |
собств. средства предприятий |
кредитные ресурсы |
|||||
2005 год | |||||||
1. | Автобусы большой вместимости (ЛАЗ, ЛИАЗ, "Волжанин", МАРЗ, МАЗ и др.) |
1 950 |
12 |
24 250 |
--- |
---- |
24 250 |
2. | Автобусы средней вместимости для внутриобластных перевозок (ПАЗ) |
400 |
4 |
1 600 |
--- |
---- |
1 600 |
Всего в 2005 году | 16 | 25 850 | --- | ---- | 25 850 | ||
2006 год | |||||||
1. | Автобусы большой вместимости (ЛАЗ, ЛИАЗ, "Волжанин", МАРЗ, МАЗ и др.) |
2 200 |
10 |
2 2000 |
7 000 |
---- |
15 000 |
2. | Автобусы средней вместимости для внутриобластных перевозок (ПАЗ) |
460 |
15 |
6 900 |
3 000 |
3 900 |
---- |
Всего в 2006 году | 25 | 28 900 | 10 000 | 3 900 | 15 000 | ||
2007 год | |||||||
1. | Автобусы большой вместимости (ЛАЗ, ЛИАЗ, "Волжанин", МАРЗ, МАЗ и др.) |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
2. | Автобусы средней вместимости для внутриобластных перевозок (ПАЗ) |
500 |
20 |
10 000 |
9 550 |
---- |
450 |
Всего в 2007 году | 20 | 10 000 | 9 550 | --- | 450 | ||
2008 год | |||||||
1. | Автобусы большой вместимости ("Вольво", "Сканиа" "МАН" и др.) |
13 200 |
10 |
132 000 |
132 000 |
--- |
--- |
Всего в 2008 году | 10 | 132 000 | 132 000 | --- | --- | ||
Итого |
71 |
196 750 |
151 550 |
3 900 |
41 300 |
Приложение N 4
к Программе
III. Мероприятия по выполнению капитального ремонта
автобусов пассажирских автотранспортных предприятий,
выполняющих государственный заказ на пассажирские
перевозки в некоммерческом режиме
N п/п |
Марка автобуса |
Количество автобусов, подлежащих ремонту, в год |
Стоимость ремонта 1 автобуса, тыс. руб. |
Ежегодные затраты на ремонт автобусов, тыс. руб. |
В том числе по источникам финансирования |
|||||
Кузов |
Двигатель |
Всего |
област- ной бюджет |
собствен- ные средства предприя- тий |
кредит- ные ресурсы |
|||||
2005 год | ||||||||||
1 | ПАЗ | 10 | 90 | 75 | 165 | 1650 | --- | 1650 | ||
2 | "Вольво", "Скания" |
2 | 200 | 120 | 320 | 640 | --- | 640 | ||
3 | "Икарус" | 3 | 170 | 100 | 270 | 810 | --- | 810 | ||
ИТОГО | 15 | 3100 | --- | 3100 | ||||||
2006 год | ||||||||||
1 | ПАЗ | 31 | 90 | 75 | 165 | 5115 | 3380 | 1735 | ||
2 | "Вольво", "Скания" |
4 | 200 | 120 | 320 | 1280 | 640 | 640 | ||
3 | "Икарус" | 8 | 170 | 100 | 270 | 2060 | 980 | 1080 | ||
Итого | 43 | 8455 | 5000 | 3455 | ||||||
2007 год | ||||||||||
1 | ПАЗ | 31 | 90 | 75 | 165 | 5115 | 3380 | 1735 | ||
2 | "Вольво", "Скания" |
4 | 200 | 120 | 320 | 1280 | 640 | 640 | ||
3 | "Икарус" | 8 | 170 | 100 | 270 | 2060 | 980 | 1080 | ||
Итого | 43 | 8455 | 5000 | 3455 | ||||||
Итого За 2005 -2008 гг. |
91 | 20010 | 10000 | 10010 |
Приложение N 5
к Программе
IV. Мероприятия по переводу пассажирского
транспорта на газовое топливо
Показатели | На 1 ед., тыс. руб. | Кол-во автобусов | Общая сумма затрат |
2005 год | |||
1. Стоимость работ по переоборудованию 2. Стоимость оборудования Итого: |
5 10 15 |
30 |
450 |
2006 год | |||
1. Стоимость работ по переоборудованию 2. Стоимость оборудования Итого: |
5 10 15 |
30 |
450 |
Итого по Программе | 60 | 900 |
Всего по Программе тыс. руб.
в том числе:
средства областного бюджета 450 тыс. руб.
собственные средства предприятий 450 тыс. руб.
Расчет экономического эффекта от перевода 1 автобуса на газовое топливо в год
Потребность в бензине в год |
Потребность в газовом топливе |
Стоимость 1 литра бензина |
Стоимость 1 литра газа |
Расходы на бензин в год |
Расходы на газ в год |
Экономия от разницы в стоимости |
л | л | руб. | руб. | руб. | руб. | руб. |
15200 | 20200 | 8,4 | 4,5 | 127680 | 90900 | 36780 |
Экономический эффект от выполнения программных мероприятий: 60 автобусов * 36780 руб. = 2206800 руб.
Приложение N 6
к Программе
V. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры на территории области
N | Наименование работ | Стоимость работ в год согласно проектно-сметной документации, тыс. руб. |
Источники финансирования | ||
областной бюджет |
собственные средства |
кредитные ресурсы |
|||
2005 год | |||||
1 | Устройство навеса и асфальтирова- ние территории головного автовок- зала |
8000 |
--- |
4000 |
4000 |
2 | Строительство камеры хранения и объектов санитарного назначения |
800 |
--- |
400 |
400 |
3 | Прочие мероприятия | 8000 |
--- |
--- | |
2006 год | |||||
1 | Строительство автостанции "Завод ХХХ лет Октября" |
2000 |
--- |
1000 |
1000 |
2 | Ремонт автостанций в р.п. Володарском, г. Камызяке, с. Енотаевка, с. Икряном, р.п. Лимане |
5000 |
--- |
2500 |
2500 |
3 | Строительство автостанции в с. Черный Яр |
2500 | --- | 1250 | 1250 |
4 | Прочие мероприятия | 1000 | --- | --- | |
2007 год | |||||
1 | Строительство автостанции в г. Знаменске |
2500 | --- | 1250 | 1250 |
2 | Строительство автостанции в п. Молодежном |
2000 |
--- |
1000 |
1000 |
3 | Создание компьютерной сети авто- вокзалов и автостанций Астраханс- кой области |
1000 |
--- |
500 |
500 |
4 | Прочие мероприятия | 1000 | --- | --- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена областная целевая программа "Развитие автомобильного пассажирского транспорта в 2005-2008 годах".
Основной целью областной целевой программы "Развитие автомобильного пассажирского транспорта в 2005-2008 годах" является создание устойчиво развивающейся, эффективно и надежно функционирующей системы общественного пассажирского транспорта, отвечающей потребностям населения и доступной всем его слоям, включая малообеспеченные.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление администрации Астраханской области от 12 ноября 2004 г. N 16/190 "Об областной целевой программе "Развитие автомобильного пассажирского транспорта в 2005-2008 годах"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Астраханские известия" от 9 декабря 2004 г. N 51(724)
Постановлением Правительства Астраханской области от 10 сентября 2009 г. N 486-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 7 ноября 2007 г. N 480-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 25 мая 2007 г. N 193-П
Изменения вступают в силу со дня подписания указанного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 28 апреля 2005 г. N 76-П
Изменения вступают в силу со дня подписания указанного постановления