Постановление администрации Астраханской области
от 8 декабря 2004 г. N 18/217
"О комплексной целевой программе "Привлечение инвестиций в
Астраханскую область на 2005-2008 годы"
5 сентября 2007 г.
В соответствии с постановлением администрации Астраханской области от 08.12.2004 N 18/216 "О разработке комплексной целевой программы "Привлечение инвестиций в Астраханскую область на 2005-2008 годы" администрация Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую комплексную целевую программу "Привлечение инвестиций в Астраханскую область на 2005-2008 годы" (далее - Программа).
2. Департаменту экономического развития Астраханской области (Максимова Т.Н.) в течение всего периода реализации Программы при формировании бюджета включать ее в перечень областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета.
3. Департаменту финансов Астраханской области (Евлашев Н.Д.) осуществлять финансирование мероприятий Программы в течение 2005-2008 годов в пределах ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете на соответствующий год.
4. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Астраханской области (Блиер М.Б.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Врио Губернатора Астраханской области
А.П.Глазков
Комплексная целевая программа
"Привлечение инвестиций в Астраханскую область на 2005-2008 годы"
(утв. постановлением администрации Астраханской области от 8 декабря 2004 г. N 18/217)
5 сентября 2007 г.
Постановлением Правительства Астраханской области от 5 сентября 2007 г. N 388-П в настоящий паспорт внесены изменения
Паспорт
комплексной целевой программы "Привлечение
инвестиций в Астраханскую область на 2005 - 2008 годы"
Наименование Программы - Комплексная целевая программа
"Привлечение инвестиций в Астраханскую
область на 2005-2008 годы"
Основание для - Закон Астраханской области от
разработки Программы 29.07.98 N 30 "Об инвестиционной
деятельности в Астраханской области"
Государственный заказчик - Департамент экономического развития
и разработчик Программы Астраханской области
Цель и задачи Программы - Стратегической целью Программы
является привлечение инвестиций в
объеме, позволяющем обеспечить создание
условий для быстрого и устойчивого
экономического роста на территории
Астраханской области. Для ее реализации
предполагается решение следующих задач:
- стимулирование инвестиционной
активности предприятий и
предпринимательских структур,
- совершенствование существующих и
создание новых правовых механизмов
привлечения, приема и использования
инвестиционных ресурсов как
отечественных, так и иностранных,
- совершенствование организационных
механизмов привлечения инвестиций в
экономику области,
- повышение инвестиционной
привлекательности области на основе
формирования благоприятного имиджа
области,
- создание инфраструктуры инвестиционной
деятельности, которая обеспечивала бы
на высоком профессиональном уровне
потребности потенциальных и
существующих инвесторов, бизнеса и
органов государственной власти,
- совершенствование программно-целевого
метода управления региональным
развитием
Сроки реализации - 2005-2008 годы
Программы
Исполнители основных - Департамент экономического развития,
мероприятий Программы департамент международной и
внешнеэкономической деятельности,
департамент по делам печати,
телерадиовещания и средств массовых
коммуникаций, комитет имущественных
отношений, управление по торговле,
общественному питанию и бытовому
обслуживанию Астраханской области
Объемы и источники - Средства областного бюджета - 45 600
финансирования Программы тыс. руб., в т.ч. по годам:
2005 год - 1200 тыс. руб.,
2006 год - 2800 тыс. руб.,
2007 год - 2800 тыс. руб.,
2008 год - 38800 тыс. руб.
Собственные средства предприятий
- 19200 тыс. руб., т.ч. по годам:
2005 год - 4200 тыс. руб.,
2006 год - 5000 тыс. руб.,
2007 год - 5000 тыс. руб.,
2008 год - 5000 тыс. руб.
Ожидаемые конечные - Увеличение объемов инвестиционных
результаты ресурсов, привлекаемых в
экономику Астраханской области за
счет всех источников финансирования,
в объеме, позволяющем обеспечить
двукратное увеличение валового
регионального продукта Астраханской
области
Контроль за исполнением - Департамент экономического развития
Программы Астраханской области
1. Введение
Комплексная целевая программа "Привлечение инвестиций в Астраханскую область на 2005-2008 годы" разработана в соответствии с Законом Астраханской области от 29.07.98 N 30 "Об инвестиционной деятельности в Астраханской области", другими нормативными и правовыми актами Астраханской области.
Программа определяет основные направления инвестиционной политики администрации области на ближайшие годы и включает в себя мероприятия по привлечению инвестиций на территорию области.
2. Основания для программирования
Позитивные тенденции в инвестиционной сфере, наметившиеся в Астраханской области в 1997 году, получили свое дальнейшее развитие в последующие годы. В 2003 году продолжился рост инвестиционной активности (112,0% к уровню 2002 года). По отношению к 1996 году за последние семь лет инвестиции увеличились на 73,1%.
В 2004 году также ожидается продолжение роста инвестиций в основной капитал. По сравнению с 2003 годом этот показатель вырастет на 4,4%.
В 2003 году наибольшая доля инвестиций направлялась в промышленность (12,5%), прежде всего, в топливную отрасль, геологию и разведку недр (11,0%), транспорт (14,6%), жилищно-коммунальное хозяйство (22,5%) - наиболее привлекательные отрасли для вложения инвестиций.
В структуре источников финансирования инвестиций в последние годы наблюдалось снижение доли собственных средств (с 54,4% в 1997 году до 23,9% в 2003 году) и увеличение доли привлеченных (с 45,6% до 76,1%). При этом основную часть привлеченных средств составляют средства головных организаций (ОАО "Газпром", ОАО "Российские железные дороги", ОАО "Лукойл" и др.), направляемые на развитие филиалов и структурных подразделений, расположенных на территории области, а также государственные инвестиции, доля которых в общем объеме инвестиций сократилась с 11,3% в 1997 году до 6,8% в 2003 году.
Объем инвестиций, поступающих в экономику области от иностранных инвесторов, на протяжении последних лет непрерывно растет.
В 2003 году из-за рубежа в экономику области поступило 56117 тыс. долларов США иностранных инвестиций, что на 75,2% больше уровня 2002 года, причем 97,6% инвестиций составили прямые инвестиции.
Значительный рост инвестиций в экономику области связан не только с наличием на территории области привлекательных отраслей и объектов для инвестирования, но и в значительной мере с активной инвестиционной политикой администрации области, обеспечившей формирование благоприятного инвестиционного климата в области, направленной на стимулирование инвестиционной активности предприятий и привлечение инвесторов, создание условий, способствующих привлечению инвестиций в приоритетные отрасли экономики.
В области действуют законы Астраханской области "Об инвестиционной деятельности в Астраханской области" и "О Бюджете развития Астраханской области", областная целевая программа "Привлечение отечественных и иностранных инвестиций в Астраханскую область на 2002-2004 годы", другие механизмы, направленные на стимулирование инвестиционной деятельности, развитие рынка инвестиций, обеспечение интересов субъектов инвестиционной деятельности.
В рамках созданной в области системы инвестиционного регулирования инвестор практически на всех этапах проекта может воспользоваться какой-либо из форм поддержки. На этапе возникновения идеи и формирования инвестиционного предложения такой формой является информационное и организационное сопровождение проекта. На этапе реализации проекта предоставляются государственные гарантии, участие в уставном капитале, субвенции для погашения процентов по банковским кредитам, бюджетные кредиты. На этапе выпуска новой продукции и выхода на проектную мощность предприятия в рамках проекта освобождаются от выплаты части налогов на прибыль и имущество в части областного бюджета.
В то же время для решения задачи удвоения валового регионального продукта к 2007 году необходимо обеспечить значительный рывок в инвестиционной сфере. Так, в 2005 году темп роста объема инвестиций должен составить 154%, в 2006 году - 128% и в 2007 году - 127,1%.
Имеющихся в настоящее время заделов и применяемых методов стимулирования инвестиционной активности на территории области для решения этой амбициозной задачи недостаточно. Это возможно только при условии существенного совершенствования имеющейся системы инвестиционного регулирования путем создания принципиально новых механизмов привлечения инвестиций.
В связи с этим назрела необходимость в разработке комплексной целевой программы "Привлечение инвестиций в Астраханскую область на 2005-2008 годы".
3. Цель и задачи программы
Стратегической целью Программы является привлечение инвестиций в объеме, позволяющем обеспечить создание условий для быстрого и устойчивого экономического роста на территории Астраханской области. Для ее реализации предполагается решение следующих задач:
- стимулирование инвестиционной активности предприятий и предпринимательских структур,
- совершенствование существующих и создание новых правовых механизмов привлечения, приема и использования инвестиционных ресурсов как отечественных, так и иностранных,
- совершенствование организационных механизмов привлечения
инвестиций в экономику области,
- повышение инвестиционной привлекательности области на основе
формирования благоприятного имиджа области,
- создание инфраструктуры инвестиционной деятельности, которая обеспечивала бы на высоком профессиональном уровне потребности потенциальных и существующих инвесторов, бизнеса и органов государственной власти,
- совершенствование программно-целевого метода управления региональным развитием.
4. Система программных мероприятий
В Программу включено осуществление следующих основных мероприятий:
4.1. Стимулирование инвестиционной активности
4.1.1. Совершенствование действующих законов Астраханской области "Об инвестиционной деятельности в Астраханской области" и "О налогообложении, сборах и других платежах на территории Астраханской области".
В настоящее время в области созданы и реально действуют механизмы регулирования инвестиционной деятельности, включающие законы Астраханской области "Об инвестиционной деятельности в Астраханской области", "О Бюджете развития Астраханской области" и "О налогообложении, сборах и других платежах на территории Астраханской области", а также другие нормативные правовые акты, принятые в их развитие.
Закон Астраханской области "Об инвестиционной деятельности в Астраханской области", который был принят еще в 1998 году, направлен на стимулирование инвестиционной деятельности, защиту интересов субъектов инвестиционной деятельности, определяет формы государственной поддержки инвестиций.
На сегодняшний день необходимо внесение изменений и дополнений в данный Закон, касающихся:
- развития частно-государственного партнерства в инвестиционной сфере, которое будет осуществляться путем заключения с крупными отечественными инвесторами инвестиционных соглашений и разработки совместных долгосрочных инвестиционных программ,
- повышения эффективности государственной поддержки инвестиционной деятельности путем заключения инвестиционных договоров, жестко конкретизирующих экономические показатели инвестиционного проекта и обязательства сторон по их исполнению.
Одним из действующих видов государственной поддержки реализации инвестиционных проектов является льготное налогообложение предприятий, осуществляющих реализацию инвестиционных проектов, в части налога на прибыль и имущество. Получение данных налоговых льгот возможно только через предоставление инвестиционному проекту статуса "инвестиционный проект, одобренный администрацией области" либо "особо важный инвестиционный проект". Однако процедура получения статуса требует оформления солидного пакета документов и определенного временного интервала, что служит препятствием для предприятий, осуществляющих инвестиционные вложения самостоятельно.
Вместе с тем опыт других субъектов Федерации (Санкт-Петербург, Саратов) свидетельствует, что наиболее эффективным способом налогового стимулирования инвестиционной деятельности предприятий является самостоятельное получение налоговых льгот, определенных областным законом, при условии вложения инвестиций не менее оговоренного законом объема.
Поэтому необходимы проведение анализа налоговых платежей крупных и средних предприятий, осуществляющих наибольшую долю инвестиционных вложений на территории области, и подготовка на его основе изменений в Закон Астраханской области "О налогообложении, сборах и других платежах на территории Астраханской области".
4.1.2. Формирование совместно с предприятиями инвестиционных предложений для стратегических инвесторов.
В настоящее время реализация инвестиционных проектов осуществляется либо по инициативе предприятий, либо по инициативе администрации области. Эти проекты по объему инвестиций можно отнести к малым проектам, поэтому их финансирование осуществляется в основном за счет собственных средств предприятий либо за счет привлеченных инвестиционных ресурсов кредитных организаций.
В то же время реализация крупных проектов требует привлечения средств стратегических инвесторов. По существующей практике работы с этой категорией инвесторов необходима разработка инвестиционных проектов, отвечающих повышенным требованиям к этим документам, зачастую соответствующим международным правилам разработки бизнес-планов.
Выполнение этой работы самостоятельно предприятиям области чаще всего не под силу. Поэтому со стороны органов исполнительной власти Астраханской области необходимо оказание консультационно-методической помощи при разработке крупных проектов, имеющих важное значение для экономики области, а также в случае необходимости привлечение специализированных консалтинговых компаний.
Это позволит повысить эффективность в поиске инвесторов для таких проектов и снизить предпринимательский риск на этапе разработки предпроектной документации.
4.2. Формирование прогрессивного инвестиционного законодательства
4.2.1. Разработка и принятие закона Астраханской области "О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Астраханской области, для осуществления инвестиционной деятельности (строительства и реконструкции) с правом дальнейшей эксплуатации".
На сегодняшний день в реестре государственной собственности Астраханской области числится ряд объектов незавершенного строительства многолетней давности зданий и сооружений, законсервированных либо используемых не по назначению. Кроме того, в силу недостаточности средств областного бюджета на капитальные вложения и ряда других объективных причин количество объектов незавершенного строительства ежегодно увеличивается. Существует также ряд объектов государственной собственности Астраханской области (в том числе и объекты инженерной инфраструктуры), нуждающихся в реконструкции.
Вместе с тем многие из этих объектов представляют интерес для потенциальных инвесторов при реализации инвестиционных проектов, что и обусловливает необходимость принятия данного закона, который должен предусматривать порядок предоставления объектов недвижимости (здания, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства, земельные участки), находящихся в собственности Астраханской области, инвесторам, выбранным на конкурсной основе, для реализации инвестиционных проектов с последующей эксплуатацией этих объектов на условиях заключения концессионных договоров либо аренды с дальнейшим выкупом.
4.2.2. Разработка блока нормативных правовых актов по подготовке инвестиционных площадок для реализации инвестиционных проектов.
При принятии потенциальным инвестором решения о вложении средств большое значение имеет определение места под строительство. При этом преимущество получают специально подготовленные площадки, оснащенные всеми необходимыми коммуникациями.
Поэтому необходима разработка ряда нормативных и иных правовых актов, определяющих порядок проведения инженерной подготовки земельных участков, повышающей их привлекательность для потенциальных инвесторов в целях последующей реализации инвестиционных проектов.
Разработка данных актов должна предваряться подготовительной работой по проведению инвентаризации инвестиционных площадок на территории области, которая позволит определить дальнейшие цели использования объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Астраханской области, и потребность в их инженерной подготовке для реализации инвестиционного проекта.
Аналогичную работу должны провести и муниципальные образования в части земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
4.2.3. Привлечение частных инвесторов к строительству объектов социальной инфраструктуры.
В настоящее время в связи с недостатком средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, срок строительства ряда социальных объектов растягивается на долгие годы. В связи с этим увеличивается сметная стоимость строительства, откладывается решение социальных проблем.
Выходом из этой ситуации может стать привлечение к такому строительству заинтересованных инвесторов, способных осуществить работы в приемлемые сроки за счет собственных средств на условиях рассрочки платежей из областного бюджета на несколько лет. В качестве стимулирующих факторов инвестору могут быть предложены льготы по налогообложению, возможность использования части построенных объектов в коммерческих целях инвестора и т.д.
4.3. Совершенствование организационных механизмов привлечения инвестиций в экономику области
В настоящее время имеющаяся институциональная инфраструктура инвестиционной деятельности (банки, страховые и лизинговые компании и т.д.) работает недостаточно эффективно. В связи с этим необходимо проведение ряда организационных мероприятий по их активному вовлечению в инвестиционный процесс на территории области.
4.3.1. Активизация инвестиционной деятельности коммерческих банков.
В целях более широкого вовлечения банковского сектора в инвестиционный процесс на территории области необходимо обеспечить сотрудничество администрации области с банками по следующим направлениям:
- разработка механизмов долгосрочного инвестиционного кредитования,
- создание кредитных бюро, оказывающих услуги по формированию, обработке и хранению кредитных историй, по предоставлению кредитных отчетов и сопутствующих услуг,
- создание консультационных бюро при банках или совместно с ними, которые бы осуществляли подготовку инвестиционных проектов в соответствии с банковскими требованиями.
4.3.2. Вовлечение страховых компаний в инвестиционный процесс на территории области.
Предполагается внедрение новых форм сотрудничества со страховыми компаниями с целью привлечения их к страхованию рисков банков при кредитовании ' инвестиционных проектов, а также различных видов предпринимательских рисков в процессе реализации инвестиционных проектов.
4.3.3. Взаимодействие с лизинговыми компаниями.
В целях повышения эффективности инвестиционной деятельности предполагается проведение тендеров по отбору лизинговых компаний для участия в реализации инвестиционных проектов, осуществляемых при государственной поддержке. С отобранными лизинговыми компаниями будут заключены соглашения о сотрудничестве, предусматривающие их взаимодействие с администрацией области в процессе реализации инвестиционных проектов.
4.4. Формирование благоприятного инвестиционного имиджа Астраханской области
Повышение инвестиционной привлекательности области на основе формирования благоприятного имиджа области планируется обеспечить за счет реализации следующих мероприятий:
- обеспечение участия области в крупных международных и межрегиональных представительских мероприятиях (экономических миссиях, симпозиумах, форумах, выставках),
- освещение в средствах массовой информации инвестиционной политики Астраханской области (подготовка теле- и радиопрограмм, освещающих деятельность предприятий, работающих с инвесторами;
проведение прямых эфиров на ТВ с анализом экономической ситуации в области; подготовка для прессы специальных материалов и др.),
- подготовка и публикация материалов, посвященных экономике и инвестиционной привлекательности Астраханской области, в российских и зарубежных изданиях,
- разработка и изготовление комплектов печатной продукции (буклеты, каталоги, сборники "Путеводитель инвестора" и т.д.) по Астраханской области, необходимой для взаимодействия с инвесторами на презентационных мероприятиях,
- выпуск CD - диска об инвестиционной привлекательности Астраханской области,
- подготовка и проведение презентаций Астраханской области и расположенных на ее территории предприятий, инициирующих реализацию инвестиционных проектов.
4.5. Создание инфраструктуры инвестиционной деятельности
Обязательным условием эффективного осуществления инвестиционного процесса на территории области является создание необходимой инфраструктуры инвестиционной деятельности, а именно:
- формирование сети аккредитованных администрацией области предприятий и организаций, оказывающих консалтинговые услуги,
- создание сети центров развития, оказывающих потенциальным инвесторам услуги по реализации на территории области инвестиционных проектов, подбору оборудования и организации бизнеса;
- формирование информационно-маркетинговых центров, оказывающих инвесторам услуги по подбору бизнес-партнеров, проведению маркетинговых исследований, разработке маркетинговой стратегии;
- создание электронного портала, на котором у потенциальных инвесторов будет возможность ознакомиться с областным инвестиционным законодательством, перечнем инвестиционных площадок области, действием различных механизмов государственной поддержки инвестиционной деятельности.
4.6. Совершенствование программно-целевого метода управления региональным развитием
Целевые программы как федерального значения, так и принятые на уровне субъекта Российской Федерации, являются одним из наиболее эффективных инструментов привлечения инвестиций для решения проблем развития территории.
На сегодняшний день на территории области реализуются 12 федеральных и 56 областных целевых программ.
Центральное место среди федеральных целевых программ занимает программа "Юг России", успешно реализуемая на территории Астраханской области начиная с 2002 года. В рамках программы осуществляются проекты по развитию транспортного коридора "Север-Юг", воспроизводству запасов осетровых, внедрению нетрадиционных видов сельскохозяйственных культур, обеспечению населения Астраханской области питьевой водой и развитию социальной сферы. Вместе с тем в настоящее время решением Правительства Российской Федерации (протокол заседания Правительства Российской Федерации от 15.04.2004 N 12, раздел 1) планируется проведение корректировки данной программы и разработка ее на период до 2012 года.
Поэтому необходимо проведение мероприятий по разработке предложений Астраханской области в части корректировки ФЦП "Юг России" и разработки ее второго этапа на период 2006-2012 годов.
Реализация областных целевых программ на территории области позволяет решать ряд социальных проблем и стимулировать развитие производственных отраслей. Вместе с тем работа с областными целевыми программами требует определенной систематизации и совершенствования механизма их реализации. Это обусловлено еще и тем, что Государственной Думой Астраханской области принят Закон Астраханской области "О территориальном прогнозировании и целевых программах Астраханской области", который определяет общий порядок разработки и реализации целевых программ на территории области.
В развитие данного Закона необходима разработка и принятие блока нормативных и иных правовых актов, регламентирующих подходы к разработке и реализации целевых программ на территории области.
4.7. Прочие мероприятия
В целях повышения квалификации сотрудников предприятий и органов исполнительной власти Астраханской области в инвестиционной сфере Программой также предполагается проведение в Астраханской области информационно-консультационных и обучающих семинаров, в том числе с привлечением зарубежных экспертов, а также участие в обучающих семинарах и конференциях по вопросам инвестиций, которые будут проходить в других городах России.
Кроме того, для осуществления консультационной деятельности в сфере инвестиций, создания базы данных инвестиционных площадок и т.д необходима разработка и приобретение специализированного программного обеспечения в сфере бизнес-планирования, анализа реализации инвестиционных проектов, создания баз данных.
Программой также предусмотрены прочие мероприятия, направленные на привлечение инвестиций на территорию области из различных источников, в том числе из федерального бюджета (оплата научно-исследовательских работ по вопросам инвестиций, изготовление печатной продукции, поощрения и т.д.).
Постановлением Правительства Астраханской области от 5 сентября 2007 г. N 388-П в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение программы
Реализация Программы предусматривается за счет средств областного бюджета и собственных средств предприятий, инициирующих реализацию (реализующих) инвестиционных проектов.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для выполнения Программы, составляет 64800 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 45600 тыс. рублей, собственных средств предприятий - 19200 тыс. рублей.
6. Механизм реализации программы
Общее руководство ходом реализации Программы в пределах своих полномочий осуществляет департамент экономического развития Астраханской области, как государственный заказчик Программы. Реализация Программы осуществляется в рамках действующего инвестиционного законодательства Астраханской области.
7. Контроль за ходом реализации программы
Департамент экономического развития Астраханской области несет ответственность за своевременное выполнение программных мероприятий, рациональное использование выделенных бюджетных средств, вносит предложения по уточнению программных мероприятий.
8. Ожидаемые конечные результаты
Результатом реализации данной Программы должно стать увеличение объемов инвестиционных ресурсов, привлекаемых в экономику Астраханской области за счет всех источников финансирования, в количестве, позволяющем обеспечить двукратное увеличение валового регионального продукта Астраханской области.
Постановлением Правительства Астраханской области от 5 сентября 2007 г. N 388-П в таблицу "Потребность в финансировании мероприятий" настоящей Программы внесены изменения
Потребность в финансировании мероприятий программы
тыс руб.
N п/п | Мероприятия | Исполнители | Всего | 2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
||||
1. Стимулирование инвестиционной активности | |||||||||||
1.1. | Совершенствование действующего областного инвестиционного законодательства |
Департамент экономи- ческого развития Астраханской области |
|||||||||
1.2. | Формирование совместно с предприятиями инвестиционных предложений для стратегических инвесторов |
||||||||||
1.2.1. | Оказание предприятиям необходимой консультационно-методической помощи при разработке инвестиционных проектов |
Департамент экономи- ческого развития Астраханской области |
|||||||||
1.2.2. | Привлечение специализированных консалтинговых компаний к разработке инвестиционных проектов |
Департамент экономи- ческого развития Астраханской области |
Областной бюджет 300 Средства предприятий 800 |
200 |
100 200 |
100 200 |
100 200 |
||||
1.3. | Финансовое стимулирование привлечения инвестиций на территории области (с использованием механизма Бюджета развития) |
Департамент экономи- ческого развития Астраханской области |
Без финансирования в рамках Программы | ||||||||
2. Формирование прогрессивного инвестиционного законодательства | |||||||||||
2.1. | Разработка и принятие закона Астраханской области "О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Астраханской области, для осуществления инвестиционной деятельности (строительства и реконструкции) с правом дальнейшей эксплуатации" |
||||||||||
2.2. | Разработка нормативных актов по подготовке инвестиционных площадок для реализации инвестиционных проектов |
Департамент экономи- ческого развития, комитет имущественных отношений Астраханс- кой области |
|||||||||
2.3. | Создание нормативной правовой базы для привлечения частных инвесторов к строительству объектов социальной инфраструктуры |
Департамент экономи- ческого развития Астраханской области |
|||||||||
3. Совершенствование организационных механизмов привлечения инвестиций в экономику области | |||||||||||
3.1. | Активизация инвестиционной деятельности коммерческих банков |
||||||||||
3.1.1. | Разработка механизмов долгосрочного инвестиционного кредитования |
Департамент экономи- ческого развития Астраханской области, коммерческие банки |
|||||||||
3.1.2. | Создание кредитных бюро, содействие их деятельности |
Департамент экономи- ческого развития Астраханской области, коммерческие банки |
|||||||||
3.1.3. | Создание консультационных бюро | Коммерческие органи- зации, коммерческие банки, департамент экономического разви- тия Астраханской области |
|||||||||
3.2. | Разработка механизмов сотрудничества с страховыми организациями области с целью вовлечения их в инвестиционный процесс |
Департамент экономи- ческого развития Астраханской области, страховые организации |
|||||||||
3.3. | Разработка механизмов сотрудничества администрации области с лизинговыми компаниями в процессе реализации инвестиционных проектов |
Департамент экономи- ческого развития Астраханской области, лизинговые компании |
|||||||||
4. Формирование благоприятного инвестиционного имиджа астраханской области | |||||||||||
4.1. | Обеспечение участия области в крупных международных и межрегиональных представительских мероприятиях (экономических миссиях, симпозиумах, форумах, выставках) |
Департамент экономи- ческого развития, департамент междуна- родной и внешнеэконо- мической деятельности Астраханской области |
Областной бюджет 40500 Средства предприятий 12000 |
600 3000 |
1500 3000 |
1500 3000 |
36900 3000 |
||||
4.2. | Освещение в СМИ инвестиционной политики Астраханской области (подготовка теле- и радиопрограмм, освещающих деятельность предприятий, работающих с инвесторами; проведение прямых эфиров на ТВ с анализом экономической ситуации в области; подготовка для прессы специальных материалов и др.); |
Департамент экономи- ческого развития, департамент по делам печати, телерадиове- щания и средств массо- вых коммуникаций Астраханской области |
Областной бюджет 700 |
100 |
100 |
500 |
|||||
4.3. | Подготовка и публикация материалов, посвященных экономике и инвестиционной привлекательности Астраханской области, в российских и зарубежных изданиях |
Департамент экономи- ческого развития, Астраханской области |
Областной бюджет 350 |
50 |
100 |
100 |
100 |
||||
4.4. | Разработка и изготовление комплектов печатной продукции (буклеты, каталоги и т.д.) по Астраханской области, необходимой для взаимодействия с инвесторами на презентационных мероприятиях |
Департамент экономи- ческого развития, Астраханской области |
Областной бюджет 550 |
100 |
150 |
150 |
150 |
||||
4.5. | Выпуск CD-диска об инвестиционной привлекательности Астраханской области |
Департамент экономи- ческого развития, Астраханской области |
Областной бюджет 150 |
50 |
50 |
50 |
|||||
4.6. | Подготовка и проведение презентаций Астраханской области и расположенных на ее территории предприятий, инициирующих реализацию инвестиционных проектов |
Департамент экономи- ческого развития, Астраханской области предприятия области, ООО "Парад" |
Областной бюджет 450 Средства предприятий 4000 |
1000 |
150 1000 |
150 1000 |
150 1000 |
||||
5. Создание инфраструктуры инвестиционной деятельности | |||||||||||
5.1. | Формирование сети аккредитованных администрацией области предприятий и организаций, оказывающих консалтинговые услуги |
Департамент экономи- ческого развития, Астраханской области |
|||||||||
5.2. | Создание сети центров развития | Департамент экономи- ческого развития, Астраханской области |
Финансирование в рамках Бюджета развития Астраханской области |
||||||||
5.3. | Формирование информационно-маркетинговых центров |
Департамент экономи- ческого развития, Астраханской области |
Финансирование в рамках Бюджета развития Астраханской области |
||||||||
5.4. | Создание электронного портала | Департамент экономи- ческого развития, Астраханской области |
Областной бюджет 500 |
50 |
150 |
150 |
150 |
||||
6. Совершенствование программно-целевого метода управления региональным развитием | |||||||||||
6.1. | Участие в корректировке ФЦП "Юг России" и разработке ее второго этапа на период 2006-2012 годов |
Департамент экономи- ческого развития, Астраханской области |
Областной бюджет 200 |
200 |
|||||||
6.2. | Разработка блока нормативных и правовых актов, регламентирующих подходы к разработке и реализации целевых программ на территории области |
Департамент экономи- ческого развития, Астраханской области |
|||||||||
7. Прочие мероприятия | |||||||||||
7.1. | Проведение обучающих информационно- консультационных семинаров |
Департамент экономи- ческого развития, Астраханской области консалтинговые компа- нии |
Областной бюджет 300 Средства предприятий 2400 |
100 800 |
100 800 |
100 800 |
100 800 |
||||
7.2. | Участие в обучающих семинарах, конференциях, других образовательных мероприятиях по вопросам инвестиций |
Департамент экономи- ческого развития, Астраханской области |
Областной бюджет 700 |
100 |
200 |
200 |
200 |
||||
7.3. | Разработка и приобретение программного обеспечения инвестиционной деятельности |
Департамент экономи- ческого развития, Астраханской области |
Областной бюджет 330 |
30 |
100 |
100 |
100 |
||||
7.4. | Осуществление прочих мероприятий по привлечению инвестиций, в том числе государственных |
Департамент экономи- ческого развития, Астраханской области |
Областной бюджет 530 |
70 |
150 |
150 |
150 |
||||
Итого по программе в том числе: Областной бюджет Средства предприятий |
64800 45600 19200 |
6450 1200 4200 |
6450 2800 5000 |
6450 2800 5000 |
43800 38800 5000 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Астраханской области от 8 декабря 2004 г. N 18/217 "О комплексной целевой программе "Привлечение инвестиций в Астраханскую область на 2005-2008 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Астраханские известия" от 3 февраля 2005 г. N 5(732)
Постановлением Правительства Астраханской области от 20 августа 2009 г. N 447-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 14 ноября 2008 г. N 596-П
Изменения вступают в силу со дня подписания указанного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 10 сентября 2008 г. N 483-П
Изменения вступают в силу со дня подписания указанного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 4 февраля 2008 г. N 34-П
Изменения вступают в силу со дня подписания указанного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 5 сентября 2007 г. N 388-П
Изменения вступают в силу со дня подписания указанного постановления