Постановление администрации Астраханской области
от 31 января 2005 г. N 1/27
"О Порядке оказания государственной социальной помощи
в Астраханской области"
16 декабря 2005 г., 12 апреля 2007 г.
Во исполнение федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" администрация Астраханской области постановляет:
1. Утвердить Порядок оказания государственной социальной помощи в Астраханской области (прилагается).
2. Департаменту труда и социального развития Астраханской области (Володин Э.М.) подготовить проект постановления Губернатора Астраханской области о признании утратившими силу постановления Губернатора Астраханской области от 29.08.2003 N 411 "О порядке оказания адресной социальной помощи в Астраханской области" и распоряжения главы администрации Астраханской области от 12.08.98 N 1116-р "Об оплате проезда больных на консультации и лечение в другие города".
3. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Астраханской области (Блиер М.Б.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
4. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.
Губернатор Астраханской области
А.А.Жилкин
Постановлением Правительства Астраханской области от 12 апреля 2007 г. N 135-П настоящий Порядок изложен в новой редакции
Порядок
оказания государственной социальной помощи в Астраханской области
(утв. постановлением администрации Астраханской области от 31 января 2005 г. N 1/27)
16 декабря 2005 г., 12 апреля 2007 г.
1. Настоящий Порядок оказания государственной социальной помощи в Астраханской области (далее - Порядок) устанавливает размеры, условия, порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам в Астраханской области.
2. Получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в области на дату подачи заявления.
3. При решении вопроса о признании семьи малоимущей среднедушевой доход семьи сравнивается с величиной месячного прожиточного минимума семьи, которая рассчитывается путем деления суммы величин прожиточных минимумов, установленных в области на дату подачи заявления, членов семьи, определенных с учетом их социально-демографической принадлежности, на число членов семьи.
4. При решении вопроса о признании одиноко проживающего гражданина малоимущим его среднемесячный доход сравнивается с величиной месячного прожиточного минимума для социально-демографической группы, к которой он относится, установленной в области на дату подачи заявления.
5. Оказание государственной социальной помощи осуществляется в следующих видах:
- единовременная денежная сумма;
- натуральная помощь.
6. Размер единовременной денежной суммы:
- малоимущим гражданам на оплату проезда (в оба конца) в г.Астрахань или в другие города на специальное лечение и консультации определяется суммой затрат по проездным документам. Оплата проезда производится по приезде больного из медицинских учреждений. Дети в возрасте до 18 лет направляются на лечение и консультацию с сопровождающим, в данном случае оплата производится на два лица. Проезд на пригородном и междугородном (внутриобластном) автомобильном или железнодорожном транспорте в лечебные учреждения г.Астрахани и обратно оплачивается только из районных центров Астраханской области не чаще одного раза в месяц;
- малоимущим гражданам и малоимущим семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, - от 0,5 тыс.руб. до 3,5 тыс.руб.;
- малоимущим семьям при рождении второго ребенка - 5,0 тыс.руб.;
- малоимущим семьям, имеющим 5 и более детей, на развитие подсобного хозяйства - не более 30,0 тыс.руб.;
- малоимущим гражданам на оплату проезда (в оба конца) на похороны родственников на территории области определяется суммой затрат по проездным документам. Оплата проезда производится по возвращении заявителя.
7. Единовременная денежная помощь при рождении второго ребенка назначается одному из супругов (единственному родителю в неполной семье, усыновителю), если оба родителя (единственный родитель в неполной семье, усыновитель) имеют гражданство Российской Федерации, постоянную регистрацию по месту жительства на территории Астраханской области, и второй ребенок родился в период с 1 января 2008 года по 31 декабря 2009 года.
Единовременная денежная помощь при рождении второго ребенка не назначается:
- в случае рождения мертвого ребенка;
- родителям ребенка, умершего до обращения за назначением;
- родителям, дети которых находятся на полном государственном обеспечении.
Единовременная денежная помощь семьям при рождении второго ребенка назначается не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка, для усыновителей - со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении.
8. Государственная социальная помощь назначается на основании заявления гражданина в письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, заявления опекуна, попечителя, усыновителя, другого законного представителя гражданина в письменной форме в структурное подразделение министерства социального развития и труда Астраханской области с правами юридического лица в муниципальном районе (далее - структурное подразделение министерства) по месту жительства либо по месту пребывания или в министерство социального развития и труда Астраханской области ( далее- министерство) (приложение 1 к Порядку), в котором заявителем указываются сведения:
- о составе семьи;
- о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
- о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг;
- о принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.
9. При необходимости представляются дополнительные документы:
а) для оплаты проезда в г.Астрахань или в другие города на специальное лечение и консультации:
- направление министерства здравоохранения Астраханской области в медицинское учреждение (для оплаты проезда в другие города);
- направление районного учреждения здравоохранения в медицинское учреждение (для оплаты проезда в г.Астрахань);
- выписка из лечебного учреждения (с указанием срока пребывания больного);
- проездные билеты в оба конца (с указанием в билетах фамилии, инициалов), квитанции об оплате за пользование постельным бельем (при проезде в поезде), квитанции на багаж;
- заключение клинико-экспертной комиссии в случае если больной нуждается в сопровождении или должен транспортироваться самолетом или в купейном вагоне пассажирского поезда;
б) для предоставления единовременной денежной суммы малоимущим семьям при рождении второго ребенка:
- справки о рождении детей, выданные органами записи актов гражданского состояния ( подлинники и копии);
- справка с места жительства о составе семьи или домовая книга (подлинник и копия домовой книги);
- вступившее в законную силу решение суда об усыновлении (подлинник и копия) в случае усыновления;
- акт обследования материально-бытового положения семьи (приложение 2 к Порядку). Семья должна быть положительной, трудолюбивой, отношения родителей с детьми - хорошими;
в) для предоставления единовременной денежной суммы малоимущим семьям, имеющим 5 и более детей, на развитие подсобного хозяйства:
- бизнес-план по использованию единовременной денежной суммы;
- характеристика на главу семьи (семья должна быть положительной, трудолюбивой, отношения родителей с детьми - хорошими);
- акт обследования материально-бытового положения семьи (приложение 2 к Порядку) с заключением о размере помощи;
г) для оплаты проезда (в оба конца) на похороны родственников:
- копия свидетельства о смерти родственника;
- документы, подтверждающие родство (супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы);
- проездные билеты в оба конца (с указанием в билетах фамилии, инициалов), квитанции об оплате за пользование постельным бельем (при проезде в поезде), квитанции на багаж.
10. Гражданин, обратившийся с заявлением о назначении государственной социальной помощи, должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
11. Расчет среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина для решения вопроса о признании их малоимущими и об оказании им государственной социальной помощи осуществляется структурным подразделением министерства по месту их жительства либо по месту пребывания.
12. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина производятся на основании сведений о составе семьи, доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им имуществе на праве собственности, указанных в заявлении об оказании государственной социальной помощи, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
13. При подтверждении права заявителя на оказание государственной социальной помощи заявление и пакет документов рассматриваются комиссией по рассмотрению вопросов оказания материальной помощи населению при структурном подразделении министерства (далее - районная комиссия) или комиссией по рассмотрению вопросов оказания материальной помощи населению при министерстве (далее - областная комиссия) для назначения государственной социальной помощи.
14. Комиссия не позднее 10 дней со дня получения заявления и пакета документов принимает решение о назначении, размере и виде государственной социальной помощи. Решение комиссии оформляется протоколом. Протокол районной комиссии утверждается приказом руководителя структурного подразделения министерства. Протокол областной комиссии утверждается приказом министра социального развития и труда Астраханской области. Выписки из протоколов, касающихся оказания натуральной помощи или помощи в виде комплектов для новорожденных, направляются в областное государственное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения".
15. Натуральная помощь или комплект для новорожденных выдается заявителям в областном государственном учреждении "Комплексный центр социального обслуживания населения" согласно протоколу, утвержденному приказом руководителя структурного подразделения министерства, или представитель структурного подразделения министерства получает наборы натуральной помощи или комплекты для новорожденных по доверенности и вручает заявителю по месту жительства (пребывания).
16. Министерство или структурное подразделение министерства направляет письменное уведомление заявителю о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ней.
17. Министерство или структурное подразделение министерства вправе проверить сведения, указанные гражданином в заявлении об оказании ему государственной социальной помощи:
- о месте жительства или пребывания семьи или одиноко проживающего гражданина;
- о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина;
- о степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства;
- о принадлежащем семье или одиноко проживающему гражданину имуществе на праве собственности.
18. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) структурным подразделением министерства представленных заявителем сведений данный орган должен дать не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В этом случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.
19. Результаты дополнительной проверки сведений, представленных заявителем, отражаются в акте обследования материально-бытового положения семьи (приложение 2 к Порядку).
20. В случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности структурное подразделение министерства отказывает заявителю в назначении государственной социальной помощи.
21. Заявитель обязан известить министерство или структурное подразделение министерства, которое назначило государственную социальную помощь, об изменениях сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе, являвшихся основанием для назначения государственной социальной помощи, в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.
22. Излишне выплаченные суммы государственной социальной помощи удерживаются с получателя в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
23. Отказ в назначении государственной социальной помощи может быть обжалован в суд. Отказ в назначении государственной социальной помощи не лишает граждан права на повторное обращение за назначением помощи.
24. Финансирование расходов на оказание государственной социальной помощи осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на финансирование подпрограммы "Адресная социальная помощь в Астраханской области на 2007-2009 годы" (далее - подпрограмма) отраслевой целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2007-2009 годы", утвержденной постановлением Государственной Думы Астраханской области от 25.01.2007 N 26/1, исходя из возможности доходной базы бюджета на текущий финансовый год.
При выделении ассигнований на реализацию подпрограммы в меньшем объеме по сравнению с утвержденным постановлением Государственной Думы Астраханской области от 25.01.2007 N 26/1 министерство вносит предложения по уточнению направлений государственной социальной помощи.
25. Министерство определяет лимит расходов на оказание государственной социальной помощи по каждому структурному подразделению министерства на текущий финансовый год пропорционально количеству малоимущих граждан, проживающих на данной территории; доводит до сведения руководителя структурного подразделения министерства объемы лимитов на год, квартал, месяц; ежемесячно представляет в министерство финансов Астраханской области заявку на финансирование мероприятий подпрограммы.
26. По мере финансирования министерство перечисляет денежные средства согласно утвержденным лимитам в структурное подразделение министерства для выплаты единовременной денежной суммы заявителям.
27. Министерство или структурное подразделение министерства извещает заявителя о поступлении денежных средств и производит выплату. Для удобства заявителя по его желанию министерство или структурное подразделение министерства перечисляет денежные средства на лицевой счет сбербанка по месту его проживания. В этом случае заявитель направляет заявление на имя министра или руководителя структурного подразделения министерства с указанием реквизитов банка, лицевого счета и ксерокопию сберкнижки.
28. Министерство перераспределяет остатки средств неосвоенных лимитов между структурными подразделениями министерства в соответствии с их заявками, уточняет лимит по каждому структурному подразделению министерства в соответствии с выделенными бюджетными ассигнованиями.
29. Единовременная денежная сумма на развитие подсобного хозяйства выдается заявителю на руки или с его согласия перечисляется в заинтересованные организации по договору купли-продажи. Заявитель обязан представить в структурное подразделение министерства документы, подтверждающие целевое расходование полученных средств (чеки, квитанции, приходные ордера, договор купли - продажи и т.п.).
30. Структурное подразделение министерства заключает с заявителем договор на предоставление единовременной денежной суммы малоимущим семьям, имеющим 5 и более детей, на развитие подсобного хозяйства (приложение 3 к Порядку) о целевом использовании средств в соответствии с представленным бизнес-планом.
31. Структурное подразделение министерства отчитывается перед министерством об использовании средств на оказание государственной социальной помощи ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
32. Министерство осуществляет контроль за целевым использованием средств на оказание государственной социальной помощи.
См. форму "Заявления" в редакторе MS-WORD
Приложение 1
к Порядку
_________________________________________________________________
(руководителю структурного подразделения министерства социального
развития и труда Астраханской области с правами юридического лица
в муниципальном районе по месту жительства)
от _____________________________________________________________,
проживающего(ей) по адресу: _____________________________________
_________________________________________________________________
(индекс, населенный пункт, улица, дом, корпус, квартира)
Паспорт серия ____________N______________________________________
Кем и когда выдан _______________________________________________
_________________________________________________________________
(наименование органа, выдавшего паспорт)
Заявление
Прошу оказать государственную социальную помощь
______________________________
_________________________________________________________________________
(причина)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сообщаю сведения о составе семьи и доходах каждого члена семьи за
три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления
NN п/п |
Фамилия, имя, отчество всех членов семьи |
Дата рождения |
Степень родства |
Место работы, учебы |
Доходы |
Сообщаю о дополнительных доходах семьи: ____________________________
_________________________________________________________________________
(дача, огород, подсобное хозяйство, приусадебный участок,
акции, автомобиль)
Прилагаю документы в количестве ________________________ штук.
В случае возникновения изменений обязуюсь в течение двух недель со
дня наступления изменений сообщить о них. Предупрежден(а) об
ответственности за представление ложной информации и недостоверных
(подложных) документов.
Против проверки представленных мной сведений не возражаю.
"____"___________200__год ___________________
(подпись заявителя)
Документы приняты "____"___________200__ год ___________________
(подпись)
См. форму "Акт обследования материально-бытового положения" в редакторе MS-WORD
Приложение 2
к Порядку
Акт
обследования материально-бытового положения
1. Фамилия, имя, отчество _______________________________________________
2. Дата рождения ________________________________________________________
3. Домашний адрес, телефон ______________________________________________
(индекс, населенный пункт, улица, дом, корпус, квартира)
4. Паспортные данные ____________________________________________________
5. Категория семьи ______________________________________________________
6. Признаки учета _______________________________________________________
7. Образование __________________________________________________________
8. Место работы, должность ______________________________________________
9. По какой причине не работает _________________________________________
10. Стаж работы _________________________________________________________
11. Вид и сумма дохода __________________________________________________
12. Дополнительные доходы и собственность _______________________________
_________________________________________________________________________
(дача, огород, подсобное хозяйство, приусадебный участок,
акции, автомобиль)
13. Группа инвалидности, дата переосвидетельствования ___________________
_________________________________________________________________________
(наименование заболевания, шифр, причина)
14. Жилищно-коммунальные условия ________________________________________
15. Частный или государственный сектор __________________________________
16. Общая, жилая площадь и количество комнат ____________________________
17. Состоит ли семья на учете по предоставлению жилплощади ______________
18. Когда и кем, в каком размере оказывалась помощь _____________________
19. Какие условия созданы для детей _____________________________________
_________________________________________________________________________
(описать спальное место, уголок для занятий и игр)
20. Наличие у детей необходимых носильных вещей _________________________
_________________________________________________________________________
21. В чем нуждается семья _______________________________________________
22. Взаимоотношения между членами семьи _________________________________
_________________________________________________________________________
23. Отношение к детям ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
24. Состав семьи ________________________________________________ человек
Заключение по акту обследования _________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Члены комиссии: _________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
"______"___________________200__ год
С актом ознакомлен ______________________________________________________
(подпись обследуемого заявителя, дата)
Состав семьи
Фамилия, имя, отчество |
Степень родства |
Дата рождения |
Паспортные данные |
Место работы (учебы, дошк. зав.) |
Профессия (должность ) |
Стаж работы |
Образова- ние |
Вид и сумма дохода |
Заболева- ние |
Среднедушевой доход семьи |
См. форму "Договора на предоставление единовременной денежной суммы малоимущим семьям, имеющим 5 и более детей, на развитие подсобного хозяйства" в редакторе MS-WORD
Приложение 3
к Порядку
Договор
на предоставление единовременной денежной
суммы малоимущим семьям, имеющим 5 и более детей,
на развитие подсобного хозяйства
_________________________________ "___"_________ 200 г.
(наименование населенного пункта)
________________________________________________________________________,
(наименование структурного подразделения министерства социального
развития и труда Астраханской области с правами юридического лица
в муниципальном районе по месту жительства заявителя)
именуемый в дальнейшем "Управление (отдел)", в лице _____________________
(Ф.И.О. руководителя
________________________________________________________________________,
структурного подразделения министерства социального развития и труда
Астраханской области с правами юридического лица в муниципальном районе)
действующего на основании ______________________________________________,
с одной стороны, и _____________________________________________________,
(Ф.И.О. заявителя)
проживающий по адресу __________________________________________________,
именуемый в дальнейшем "Получатель", с другой стороны, заключили
настоящий договор о нижеследующем.
1. Предмет договора
Управление (отдел) предоставляет Получателю единовременную денежную
сумму _______________ ___________________________________________________
(прописью и цифрами)
при поступлении целевых средств из министерства социального развития и
труда Астраханской области.
2. Срок договора
Договор действует начиная с даты его подписания в течение 5 лет.
3. Обязанности сторон
Управление (отдел) обязуется:
- выплатить денежные средства в сумме ______________________________
(прописью и цифрами)
наличными Получателю или по желанию Получателя перечислить в
заинтересованные организации.
Получатель обязуется:
- использовать выделенные денежные средства по целевому назначению в
соответствии с представленным им бизнес - планом;
- представить документы, подтверждающие целевое расходование
полученных средств (чеки, квитанции, приходные ордера, договор купли -
продажи и т.п.), в течение 30 календарных дней со дня получения денежных
средств.
4. Особые условия
При нарушении Получателем своих обязательств по данному договору
Управление (отдел) вправе взыскать с получателя полученную сумму в
порядке, предусмотренном законодательством.
Получатель, получивший материальную помощь, не имеет права в течение
пяти лет обращаться за оказанием материальной помощи, за исключением не
зависящих от заявителя причин (пожар, стихийные бедствия).
Настоящий договор составлен в двух экземплярах, по одному для
каждой стороны.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в области на дату подачи заявления.
Оказание государственной социальной помощи осуществляется в виде единовременной денежной суммы или натуральной помощи.
Положение устанавливает размер единовременной денежной суммы государственной социальной поддержки малоимущим гражданам.
Единовременная денежная помощь назначается также при рождении второго ребенка и выплачивается одному из супругов.
Государственная социальная помощь назначается по заявлению гражданина в письменной форме от себя лично.
Постановление вступает в силу по истечении 10-ти дней после его официального опубликования.
Постановление администрации Астраханской области от 31 января 2005 г. N 1/27 "О Порядке оказания государственной социальной помощи в Астраханской области"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Астраханские известия" от 25 февраля 2005 г. N 8(735)
Постановлением Правительства Астраханской области от 31 августа 2010 г. N 380-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 27 мая 2010 г. N 233-П
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования указанного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 26 февраля 2009 г. N 67-П
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после официального опубликования указанного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 8 февраля 2008 г. N 47-П
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после официального опубликования указанного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 12 апреля 2007 г. N 135-П, вступающее в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования
Постановление Правительства Астраханской области от 12 апреля 2007 г. N 135-П, вступающее в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.
Постановление Правительства Астраханской области от 16 декабря 2005 г. N 446-П