Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 41
к Закону Астраханской области
"Об областном бюджете на 2005 год"
Положение
об областном фонде финансовой поддержки муниципальных образований
Астраханской области
1. Общие положения
Настоящее положение определяет межбюджетные отношения между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Астраханской области по распределению средств областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований.
Областной фонд финансовой поддержки муниципальных образований Астраханской области (далее - фонд) образуется в составе расходов областного бюджета с целью обеспечения муниципальных образований Астраханской области финансовыми ресурсами для выравнивания возможностей бюджетов муниципальных образований Астраханской области по финансовому обеспечению полномочий органов местного самоуправления Астраханской области.
2. Источники и порядок формирования фонда
1. Источниками формирования фонда являются отчисления от регулирующих федеральных и региональных налогов, неналоговых доходов, поступающих в областной бюджет, а также дотации из федерального бюджета на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.
2. Объем фонда определяется в размере 10,7 процента от суммы налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, дотации из федерального бюджета на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, исключая объем доходов, необходимый для финансирования иных видов финансовой помощи муниципальным образованиям Астраханской области за счет средств областного бюджета.
3. Обязательные условия для выделения средств из фонда
1. Финансовая помощь из фонда предоставляется муниципальным образованиям Астраханской области при условии:
- соблюдения ими бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, иного законодательства Российской Федерации и Астраханской области;
- согласования муниципальными образованиями с департаментом финансов Астраханской области прогноза сбора налоговых и неналоговых доходов на очередной финансовый год.
2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, получающих средства областного бюджета из фонда, не имеют права:
- предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 процента расходов местного бюджета;
- предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем 5 процентов расходов местного бюджета;
- ставить муниципальных служащих, финансируемых за счет средств местного бюджета, в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими Астраханской области.
4. Порядок распределения средств фонда между муниципальными
образованиями
Право на получение средств фонда имеют муниципальные образования Астраханской области, чья расчетная бюджетная обеспеченность на одного жителя до распределения средств фонда не превышает средний по региону уровень.
Принципом распределения средств фонда является пропорциональное сокращение разрыва бюджетной обеспеченности муниципальных образований Астраханской области до возможного по региону уровня.
Закрытое административно-территориальное образование город Знаменск, расположенное на территории Астраханской области, средств из фонда в виде дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности населения не получает, так как финансируется из федерального бюджета.
Распределение средств фонда между муниципальными образованиями Астраханской области осуществляется в соответствии с методикой.
В качестве показателя бюджетной обеспеченности на душу населения муниципальных образований используется показатель совокупного налогового потенциала, деленный на численность населения, скорректированную на индекс бюджетных расходов.
Налоговый потенциал муниципального образования характеризует доходные (налоговые) возможности того или иного муниципального образования. Собственные доходы муниципального образования для расчета объема финансовой помощи рассчитываются исходя из налогового потенциала муниципального образования по каждому основному налогу с учетом норматива зачисления в местный бюджет. Совокупный налоговый потенциал муниципального образования равен сумме налоговых потенциалов основных и прочих видов налогов.
Индекс бюджетных расходов показывает, на сколько больше (меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в расчете на душу населения) в данном муниципальном образовании с учетом объективных местных факторов и условий, по сравнению со средним уровнем предоставления одного и того же объема бюджетных услуг по муниципальным образованиям Астраханской области.
Индекс бюджетных расходов и определяемые при его расчете условно-нормативные расходы используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не являются прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой расходов (финансовых обязательств) местных бюджетов.
Для расчета суммы трансферта определяется объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности на душу населения муниципальных образований до среднего по муниципальным образованиям Астраханской области уровня (при условии, что указанный объем средств больше нуля).
Трансферт из фонда определяется как произведение общего объема фонда на отношение объема средств, необходимого для доведения бюджетной обеспеченности на душу населения муниципальных образований до среднего по муниципальным образованиям Астраханской области уровня к суммарному объему средств, необходимому для доведения подушевой бюджетной обеспеченности муниципальных образований до среднего по муниципальным образованиям Астраханской области.
5. Методика распределения средств фонда между муниципальными
образованиями
1. Принципом распределения средств фонда является пропорциональное сокращение разрыва бюджетной обеспеченности муниципальных образований Астраханской области до возможного по региону уровня.
2. В качестве показателя бюджетной обеспеченности на душу населения муниципальных образований (БOj) используется показатель совокупного налогового потенциала (СНПj), деленный на численность населения (Hacj), скорректированную на индекс бюджетных расходов (ИБРj):
СНП j
БОj = ------------, (1)
Насj x ИБРj
3. Налоговый потенциал муниципального образования характеризует доходные возможности той или иной территории. Собственные доходы муниципального образования для расчета объема финансовой помощи рас- считываются исходя из налогового потенциала муниципального образования по каждому основному налогу с учетом норматива зачисления в местный бюджет.
4. Совокупный налоговый потенциал j - муниципального образования равен сумме налоговых потенциалов основных и прочих видов налогов и исчисляется по формуле:
СНПj = НПОj + НППj, (2)
где:
СНПj - прогнозный совокупный налоговый потенциал j - муниципального образования;
НПОj - налоговый потенциал j - муниципального образования по основным налогам;
НППj - налоговый потенциал j - муниципального образования по прочим видам налогов и сборов.
5. Индекс бюджетных расходов (ИБРj) показывает, на сколько больше (меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в расчете на душу населения) в данном муниципальном образовании с учетом объективных местных факторов и условий по сравнению со средним уровнем предоставления одного и того же объема бюджетных услуг по муниципальным образованиям Астраханской области.
Индекс бюджетных расходов и определяемые при его расчете условно-нормативные расходы используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не являются прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой расходов (финансовых обязательств) местных бюджетов.
6. Для расчета суммы трансферта определяется объем средств (Dj), необходимый для доведения бюджетной обеспеченности на душу населения муниципальных образований до среднего по муниципальным образованиям Астраханской области уровня (при условии, что Dj > 0):
Dj = Б0ср - БОj, (3)
7. Трансферт из фонда рассчитывается по формуле:
Dj
Т = ФФПМО x --------, (4)
Сумма Dj
где:
ФФПМО - общий объем фонда.
Сумма Dj - суммарный объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности на душу населения муниципальных образований Астраханской области до среднего по муниципальным образованиям Астраханской области уровня (по муниципальным образованиям, для которых Dj > 0).
6. Расчет
индекса налогового потенциала муниципальных образований
Методика оценки налогового потенциала муниципальных образований разработана в соответствии с общими принципами взаимоотношений областного бюджета с бюджетами муниципальных образований Астраханской области по оценке доходных возможностей территорий.
Расчет налогового потенциала муниципальных образований
1. Определение единого перечня основных видов налогов, формирующих доходную базу бюджетов муниципальных образований:
- единый налог на вмененный доход;
- единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
- единый сельскохозяйственный налог
- налог на доходы физических лиц;
- налог на имущество физических лиц;
- налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых;
- земельный налог.
Остальные налоги и сборы, определенные налоговым законодательством, относятся к категории "прочие налоги и сборы" и рассчитываются исходя из ожидаемого их исполнения, дефлятора ВРП или индекса роста потребительских цен на очередной финансовый год.
2. Расчет налогооблагаемой базы по каждому виду налога производится в соответствии с законодательством Российской Федерации без учета льгот, предоставляемых по решению органов местного самоуправления.
Налогооблагаемая база за отчетный период берется из отчета N 5-НБН "Отчет о базе налогообложения по основным видам налогов". Прогнозируемая налогооблагаемая база рассчитывается по показателям социально-экономического развития каждого муниципального образования.
3. Особенности расчета налоговой базы по отдельным видам налогов.
Расчет налогооблагаемой базы по каждому виду налогов осуществляется исходя из прогноза макроэкономических параметров социально-экономического развития Астраханской области с разбивкой по районам области - фонда оплаты труда, объема добычи полезных ископаемых и т. п.
По налогу на доходы физических лиц и налогу на имущество (физических лиц) налогооблагаемая база рассчитывается путем умножения соответствующих прогнозных показателей - совокупного дохода физических лиц и среднегодовой стоимости имущества, на их облагаемую долю. При расчетах учитываются изменения в налогооблагаемой базе и в налоговом законодательстве.
В качестве исходных данных для расчета налогооблагаемой базы за от- четный и текущий период используются отчеты налоговых органов:
- по форме N 5-НБН "Отчет о базе налогообложения по основным видам налогов";
- по форме N 1-НМ "Поступление налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации";
- по форме N 1-НОМ "Поступление налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации по основным отраслям экономики";
- по форме 4-НМ "Отчет о задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации и уплате штрафных санкций.
По налогу на добычу полезных ископаемых - ставки по каждому виду полезных ископаемых, ставки по видам налогообложения.
4. Налоговый потенциал i - муниципального образования по основным видам налогов на прогнозируемый год рассчитывается по формуле:
HПOj = Сумма НБi x PCi x Kci, (2)
где:
НПОj - налоговый потенциал j - муниципального образования по основным видам налогов;
НБi - прогнозируемая налогооблагаемая база по i - виду налога;
PCi - ставка по налогу для муниципальных образований (в целом по субъекту Российской Федерации);
Kci - коэффициент налоговых усилий (в среднем по субъекту Российской Федерации).
Коэффициент налоговых усилий по каждому виду основных налогов рассчитывается на основе фактических показателей базового года по формуле:
Kci = ФП1 / ИНi, (3)
где:
ФПi - фактические поступления по i - виду налога по субъекту Российской Федерации в базовом периоде;
ИНi - исчисленные налоговые поступления по i - виду налога по субъекту Российской Федерации в базовом периоде.
Расчет показателя ИНi осуществляется как сумма фактического поступления, изменения (прироста, снижения) недоимки за базовый период по i - виду налога. Объем недоимки рассчитывается исходя из фактического его размера на начало и конец отчетного периода текущего года по данным Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (форма 4-НМ "Отчет о задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации и уплате штрафных санкций").
5. Налоговый потенциал по прочим налогам исчисляется по формуле:
НППj = Сумма HCi x I, (4)
где:
НППj - налоговый потенциал j - муниципального образования по прочим видам налогов;
HCi - налоговые сборы за базовый период по прочим видам налогов муниципального образования;
I - дефлятор ВРП или индекс роста потребительских цен.
6. Совокупный налоговый потенциал i - муниципального образования равен сумме налоговых потенциалов основных и прочих видов налогов и исчисляется по формуле:
СНПj = НПОj + НППj, (5)
где:
СНПj - прогнозный совокупный налоговый потенциал j - муниципального образования;
НПОj - налоговый потенциал j - муниципального образования по основным налогам;
НППj - налоговый потенциал j - муниципального образования по прочим видам налогов и сборов.
Налоговый потенциал муниципального образования характеризует доходные возможности той или иной территории. Собственные доходы муниципального образования для расчета объема финансовой помощи рассчитываются исходя из налогового потенциала муниципального образования по каждому основному налогу с учетом норматива зачисления в местный бюджет.
7. Расчет
индекса бюджетных расходов для муниципальных образований
1. Индекс бюджетных расходов (ИБР) для муниципального образования рассчитывается по формуле:
ИБР мо = (Rмо / Nмо) : (Rсуб / Nсуб), (1)
где:
Rмо - суммарные бюджетные расходы муниципального образования по расходным статьям;
Nмо - численность постоянного населения муниципального образования;
Rсуб - суммарные бюджетные расходы субъекта РФ на 1 января года, предшествующего очередному финансовому;
Ncyб - численность постоянного населения субъекта РФ на 1 января года, предшествующего очередному финансовому (без ЗАТО).
2. Суммарные бюджетные расходы муниципального образования рассчитываются как суммы нормативных расходов по отраслям: жилищно-коммунальное хозяйство, начальное и среднее общее образование, дошкольное образование, начальное и среднее профессиональное образование, здравоохранение, физическая культура и спорт, социальное обеспечение и социальная защита населения, культура и искусство, общественный транспорт, правоохранительная деятельность, управление. Rмо = Rжкх + R образ. + Rздрав. + R фк + R соц. + R культ. + R транс. + R правоохр. + R управл. (2)
2.1. При расчете нормативных расходов на жилищно-коммунальное хозяйство используются федеральные стандарты предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) на 1 кв.м общей площади жилья.
Нормативные расходы муниципального образования на жилищно-коммунальное хозяйство на очередной финансовый год рассчитываются по формуле:
Rжкх = 12 x (1 - f) x Смо жку x Sмо норм x N j, (3)
где:
f - установленный на очередной финансовый год норматив оплаты населением ЖКУ;
Смо жку - федеральный стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг;
Sмо норм - норматив обеспеченности жилой площадью на 1 человека;
N j - численность постоянного населения муниципального образования.
2.2. Расчет нормативных расходов муниципального образования по другим отраслям производится по единой методологии.
Базовая формула расчетов нормативных расходов для муниципального образования:
Rмо норм = К уд x Грф x q x Р, (3)
где:
K уд - коэффициент удорожания стоимости условной единицы бюджетных услуг (используется по расчетам Министерства финансов Российской Федерации для Астраханской области);
Грф - норматив финансирования данного вида услуг на очередной финансовый год в расчете на одного потребителя в среднем по Российской Федерации;
q - поправочный коэффициент;
Р - число потребителей данного вида бюджетных услуг в муниципальном образовании.
2.3. В качестве поправочных коэффициентов используются: для здравоохранения и нестационарного социального обеспечения - дополнительный поправочный коэффициент на возрастную структуру населения:
q f = F мо / F суб, (4)
где:
F мо - суммарный удельный вес населения в возрасте до 18 лет и пенсионеров в общей численности населения данного муниципального образования (%);
Р суб - суммарный удельный вес населения в возрасте до 18 лет и пенсионеров в общей численности населения в целом по субъекту Российской Федерации;
для правоохранительной деятельности - поправочный коэффициент штатной численности милиции общественной безопасности и государственной пожарной охраны в расчете на 1000 человек:
q x = X мо/X суб, (5)
где:
X мо - нормативная численность милиции общественной безопасности и государственной пожарной охраны в расчете на 1000 человек в данном муниципальном образовании;
X суб - нормативная численность милиции общественной безопасности и государственной пожарной охраны в расчете на 1000 человек в среднем по субъекту Российской Федерации.
В составе расходов на социальное обеспечение дополнительно учитываются расходы на выплату пособий на детей, находящихся под опекой или попечительством.
Расчет нормативных расходов на государственное и муниципальное управление производится путем суммирования соответствующих расходов, исходя из норматива на одного жителя городской и сельской местности.
2.4. Средние по Российской Федерации нормативы финансирования социально значимых услуг установлены Министерством финансов Российской Федерации на основе данных, представленных соответствующими министерствами и ведомствами.
8. Порядок выделения средств из Фонда
1. Средства муниципальным образованиям области из фонда выделяются исходя из ежегодно утверждаемых законом Астраханской области об областном бюджете на очередной финансовый год сумм и не подлежат перерасчету на фактическое поступление налоговых доходов в областной бюджет.
2. Выделение средств из Фонда в ходе исполнения бюджета осуществляется ежемесячно в пределах формируемых лимитов по бюджетным ассигнованиям в соответствии с утвержденной поквартальной разбивкой областного бюджета.
9. Контроль за использованием средств Фонда
1. Контроль за использованием средств фонда осуществляет департамент финансов Астраханской области.
2. Отчет о расходовании средств Фонда включается в состав информации об исполнении областного бюджета, представляемой Администрацией Астраханской области Государственной Думе Астраханской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.