Постановление Губернатора Астраханской области
от 2 октября 2006 г. N 418
"Об областном конкурсе среди муниципальных образований на получение
грантов Губернатора Астраханской области для комплексного развития
территорий"
В целях стимулирования инициатив органов местного самоуправления и вовлечения населения в решение вопросов местного значения по реализации положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Постановляю:
1. Учредить гранты Губернатора Астраханской области для комплексного развития территорий.
2. Утвердить прилагаемые Положение об областном конкурсе среди муниципальных образований на получение грантов Губернатора Астраханской области для комплексного развития территорий (далее - Положение) и состав конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса среди муниципальных образований на получение грантов Губернатора Астраханской области для комплексного развития территорий (далее - конкурсная комиссия).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Организаторами конкурса среди муниципальных образований на получение грантов Губернатора Астраханской области для комплексного развития территорий (далее - конкурс) являются министерство экономического развития Астраханской области и управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации Губернатора Астраханской области.
3. Министерству экономического развития (Щербаков В.Р.):
3.1. Разработать методику оценки критериев деятельности муниципальных районов и поселений по обеспечению комплексного развития территорий согласно приложениям 1 и 2 к Положению в срок до 01.01.2007.
3.2. Ежегодно включать в бюджетную заявку расходы на выделение грантов Губернатора Астраханской области для комплексного развития территорий победителям конкурса.
3.3. Осуществлять контроль за обеспечением целевого использования средств областного бюджета и представлением отчетности муниципальными образованиями об использовании грантов Губернатора Астраханской области для комплексного развития территорий.
3.4. Готовить сводный отчет об эффективности и целевом использовании муниципальными образованиями грантов Губернатора Астраханской области для комплексного развития территорий.
4. Управлению по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации Губернатора Астраханской области (Монин В.В.):
4.1. Осуществлять организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии.
4.2. Разработать порядок представления конкурсной документации муниципальными образованиями в срок до 01.01.2007.
5. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Астраханской области
А.А. Жилкин
Положение
об областном конкурсе среди муниципальных образований на получение
грантов Губернатора Астраханской области для комплексного развития
территорий
(утв. постановлением Губернатора Астраханской области от 2 октября 2006 г. N 418)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях оказания государственной финансовой поддержки муниципальным образованиям для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в решении вопросов устойчивого развития территорий.
1.2. Положение определяет порядок, условия организации и проведения конкурса среди муниципальных образований на получение грантов Губернатора Астраханской области для комплексного развития территорий (далее - конкурс).
2. Участники конкурса
К участию в конкурсе приглашаются муниципальные образования (муниципальные районы и поселения), последовательно работающие над решением вопросов социально-экономического развития муниципальных образований, обеспечивающих рост производства, налоговой базы и занятости населения.
3. Вид поддержки
Средства грантов Губернатора Астраханской области для комплексного развития территорий (далее - грант) могут быть использованы муниципальными образованиями исключительно на финансирование мероприятий заявленной программы развития муниципального образования.
4. Организация и проведение конкурса
4.1. Конкурс проводится среди муниципальных образований (городских и сельских поселений, муниципальных районов) Астраханской области. Отчетным периодом для участия в конкурсе являются три предыдущих календарных года. Итоги подводятся ежегодно до 1 июля.
4.2. Участие в конкурсе является добровольным.
4.3. Конкурс является открытым и проводится в соответствии с настоящим Положением.
4.4. Критерии оценки деятельности поселений в конкурсе приведены в приложениях 1 и 2 к настоящему Положению.
4.5. Участником конкурса (далее - участник) признается муниципальное образование, направившее в конкурсную комиссию в срок до 1 мая года проведения конкурса заявку по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению, а также программу (план) развития муниципального образования, разработанную в соответствии с постановлением министерства экономического развития Астраханской области от 25.03.2005 N 01п "Об утверждении порядка формирования среднесрочных программ развития муниципальных образований Астраханской области", пояснительную записку с отражением результатов реализации программных мероприятий, информацию о показателях и критериях оценки в соответствии с приложениями 1 и 2 к Положению с обосновывающими документами.
4.6. Для проведения конкурса муниципальные образования (поселения) делятся на пять групп:
I группа: сельские поселения с численностью населения до 3 тысяч;
II группа: сельские поселения с численностью населения от 3 до 5 тысяч;
III группа: сельские поселения с численностью населения от 5 до 12 тысяч;
IV группа: городские поселения;
V группа: муниципальные районы.
4.7. Победителями конкурса признаются муниципальные образования, добившиеся лучших результатов в соответствии с критериями оценок, указанными в приложениях 1, 2 к настоящему Положению.
4.8. По результатам конкурса определяются победители по каждой группе муниципальных образований:
I группа: 6 грантов по 3 миллиона рублей;
II группа: 2 гранта по 4 миллиона рублей;
III группа: 1 грант - 7 миллионов рублей;
IV группа: 1 грант - 10 миллионов рублей;
V группа: 1 грант - 15 миллионов рублей.
4.9. Итоги конкурса оформляются распоряжением Губернатора Астраханской области, проект которого подготавливается управлением по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации Губернатора Астраханской области.
5. Конкурсная комиссия
5.1. Для руководства подготовкой и проведением конкурса создается конкурсная комиссия, формируемая из специалистов в области экономического развития, финансов, жилищно-коммунального хозяйства, сельского хозяйства.
5.2. Председателем конкурсной комиссии является Губернатор Астраханской области.
5.3. На конкурсную комиссию возлагаются:
- рассмотрение материалов, представленных на конкурс;
- решение вопроса об отстранении от участия в конкурсе претендентов, материалы которых не соответствуют условиям конкурса;
- подведение итогов конкурса.
5.4. Конкурсная комиссия имеет право проводить проверки, в том числе с выездом на места, достоверности сведений в представленных на конкурс материалах, запрашивать дополнительную информацию у конкурсантов.
5.5. Члены конкурсной комиссии не вправе разглашать сведения, связанные с подведением итогов конкурса.
5.6. Заседания конкурсной комиссии являются правомочными, если на них присутствуют не менее двух третей членов комиссии.
5.7. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
5.8. Протокол итогового заседания конкурсной комиссии подписывается ее председателем и секретарем.
5.9. Организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляется управлением по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации Губернатора Астраханской области.
6. Заключительные положения
6.1. Гранты победителям областного конкурса выделяются в виде субвенций и перечисляются министерством экономического развития Астраханской области в бюджет соответствующего муниципального образования после подведения итогов конкурса на основании распоряжения Губернатора Астраханской области.
6.2. Муниципальные образования, являющиеся победителями областного конкурса, представляют отчет о расходовании бюджетных средств и несут полную ответственность за их целевое расходование.
Приложение 1
к Положению
Перечень критериев деятельности поселений
по обеспечению комплексного развития территории
1. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению комплексного социально-экономического развития поселения.
1.1. Наличие программы развития муниципального образования, разработанной в соответствии с постановлением министерства экономического развития Астраханской области от 25.03.2005 N 01п "Об утверждении порядка формирования среднесрочных программ развития муниципальных образований Астраханской области".
1.2. Отражение в планах (программах) развития поселений, перспективных планов развития хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории муниципалитета, в целях увеличения доходной части местных бюджетов.
1.3. Успешное выполнение мероприятий планов (программ) стратегического устойчивого развития поселения.
1.4. Соотношение объемов финансирования программных мероприятий по источникам (федеральный, областной, местный бюджеты, внебюджетные средства).
1.5. Темпы роста показателей, обеспечивающих развитие промышленного и сельскохозяйственного производства на территории муниципалитетов, в динамике за последние 3 года.
1.6. Средняя обеспеченность населения жильем и динамика изменения данного показателя.
1.7. Обеспеченность поселений объектами жизнеобеспечения (водопровод, канализация, газоснабжение, теплоснабжение, система санитарной очистки).
1.8. Уровень организации благоустройства поселений (асфальтирование дорог и тротуаров, наличие зеленых насаждений и пр.).
1.9. Обеспеченность поселений объектами социальной инфраструктуры: детские сады (ясли), школы, центры дополнительного школьного и внешкольного образования, больницы (поликлиники, фельдшерско-акушерские пункты), библиотеки, учреждения культуры и досуговые центры - на душу населения.
1.10. Демографические показатели (прирост населения - естественный и миграционный), уровни рождаемости и смертности (на 1000 населения) в динамике.
1.11. Уровень занятости населения к общей численности экономически активного населения.
1.12. Уровень безработицы (общей и официально зарегистрированной) в динамике.
1.13. Уровень преступности.
2. Оценка качества управления общественными финансами и платежеспособности поселений Астраханской области.
2.1. Предельный размер дефицита бюджета.
2.2. Предельный объем муниципального долга.
2.3. Предельный объем расходов муниципального образования на обслуживание муниципального долга.
2.4. Условия оплаты труда муниципальных служащих, финансируемых за счет средств муниципального образования (для муниципальных образований, получающих финансовую помощь за счет средств областного бюджета).
2.5. Сроки утверждения проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год.
2.6. Зависимость бюджета муниципального образования от финансовой помощи.
2.7. Отношение фактических расходов бюджета муниципального образования к прогнозным показателям (по функциональной классификации).
2.8. Доля кредиторской задолженности бюджетных учреждений в расходах муниципальных образований.
2.9. Изменение состояния кредиторской задолженности бюджетных учреждений.
2.10. Изменение состояния кредиторской задолженности бюджетных учреждений по оплате труда с начислениями на оплату труда.
2.11. Изменение состояния кредиторской задолженности бюджетных учреждений по оплате коммунальных услуг.
2.12. Разработка и реализация программы увеличения потенциала налоговых и неналоговых доходов.
2.13. Разработка и реализация программы повышения эффективности бюджетных расходов.
Приложение 2
к Положению
Перечень критериев деятельности районов
по обеспечению комплексного развития территории
1. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению комплексного социально-экономического развития муниципальных районов.
1.1. Наличие программы развития муниципального образования, разработанной в соответствии с постановлением министерства экономического развития Астраханской области от 25.03.2005 N 01п "Об утверждении порядка формирования среднесрочных программ развития муниципальных образований Астраханской области".
1.2. Отражение в программах развития районов перспективных планов развития хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории поселений.
1.3. Успешное выполнение мероприятий программ социально-экономического развития муниципального района:
- темпы роста показателей, характеризующих развитие промышленного и сельскохозяйственного производства в динамике за последние три года;
- динамика темпов привлечения инвестиций в муниципальное образование по всем отраслям экономики;
- динамика увеличения занятости населения;
- динамика увеличения численности хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории района;
- уровень безработицы.
1.4. Показатель доли поселений, имеющих разработанные программы устойчивого развития территорий.
1.5. Оценка взаимодействия муниципального района с поселениями по следующим направлениям:
- перераспределение полномочий в решении вопросов местного значения;
- разграничение объектов муниципальной собственности между муниципальным районом и поселениями;
- управление земельными ресурсами поселений.
1.6. Эффективность решения вопросов межпоселенческого характера:
- организация межпоселенческого транспортного обслуживания населения;
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
- организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
- организация предоставления услуг населению в сфере образования, здравоохранения;
- создание условий для обеспечения поселений услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
2. Оценка качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных районов Астраханской области.
2.1. Предельный размер дефицита бюджета.
2.2. Предельный объем муниципального долга.
2.3. Предельный объем расходов муниципального образования на обслуживание муниципального долга.
2.4. Соотношение текущих расходов бюджета муниципального образования к объему доходов бюджета муниципального района.
2.5. Условия оплаты труда муниципальных служащих, финансируемых за счет средств муниципального образования (для муниципальных образований, получающих финансовую помощь за счет средств областного бюджета).
2.6. Сроки утверждения проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год.
2.7. Применение формализованных процедур планирования и осуществления бюджетных закупок для муниципальных нужд на конкурсной основе.
2.8. Доля первоочередных расходов в расходах бюджета муниципального образования.
2.9. Доля капитальных расходов в расходах бюджета муниципального образования.
2.10. Зависимость бюджета муниципального образования от финансовой помощи.
2.11. Отношение фактических расходов бюджета муниципального образования к прогнозным показателям (по функциональной классификации).
2.12. Доля кредиторской задолженности бюджетных учреждений в расходах муниципальных образований.
2.13. Изменение состояния кредиторской задолженности бюджетных учреждений.
2.14. Изменение состояния кредиторской задолженности бюджетных учреждений по оплате труда с начислениями на оплату труда.
2.15. Изменение состояния кредиторской задолженности бюджетных учреждений по оплате коммунальных услуг.
2.16. Отсутствие просроченных долговых обязательств.
2.17. Доля расходов на закупку товаров (работ, услуг) по контрактам, заключенным по результатам проведения открытых конкурсов в муниципальном образовании.
2.18. Разработка и реализация программы увеличения потенциала налоговых и неналоговых доходов.
2.19. Разработка и реализация программы повышения эффективности бюджетных расходов.
2.20. Доля бюджетных учреждений, обслуживаемых органами Федерального казначейства в общем количестве бюджетных учреждений муниципального образования.
2.21. Действующий сайт (или раздел на сайте) финансового органа.
2.22. Проведение социологических опросов населения по вопросам, связанным с оказанием бюджетных услуг.
См. форму "Заявки на участие в областном конкурсе среди муниципальных образований на получение грантов Губернатора Астраханской области для комплексного развития территорий" в редакторе MS-WORD
Приложение 3
к Положению
Заявка
на участие в областном конкурсе среди муниципальных образований
на получение грантов Губернатора Астраханской области
для комплексного развития территорий
Председателю конкурсной комиссии по проведению областного конкурса
среди муниципальных образований на получение грантов Губернатора
Астраханской области для комплексного развития территорий
Муниципальное образование
_________________________________________________________________________
(наименование)
в лице главы муниципального образования
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
просит включить его в число участников областного конкурса среди
муниципальных образований на получение грантов Губернатора Астраханской
области для комплексного развития территорий в _____________________ году
С условиями конкурса согласен.
______________________________
(число, месяц, год)
Глава муниципального образования
_________________________ _________ ________________________
(наименование поселения) (подпись) (Ф.И.О.)
Состав конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса
среди муниципальных образований на получение грантов Губернатора
Астраханской области для комплексного развития территорий
(утв. постановлением Губернатора Астраханской области от 2 октября 2006 г. N 418)
Жилкин А.А. - Губернатор Астраханской области, председатель
комиссии
Щербаков В.Р. - заместитель председателя Правительства Астраханской
области - министр экономического развития
Астраханской области, заместитель председателя
комиссии
Монин В.В. - начальник управления по взаимодействию с органами
местного самоуправления администрации Губернатора
Астраханской области, заместитель председателя
комиссии
Собко Л.М. - заместитель начальника управления - начальник отдела
по работе с муниципальными образованиями управления
по взаимодействию с органами местного самоуправления
администрации Губернатора Астраханской области,
секретарь комиссии
Члены комиссии:
Аракелян В.А. - председатель общественного совета при Губернаторе
Астраханской области
Арыкбаев Р.К. - начальник департамента государственного
регулирования в экономике министерства
экономического развития Астраханской области
Блиер М.Б. - начальник референтуры Губернатора Астраханской
области
Ступина М.В. - первый заместитель министра жилищно-коммунального
хозяйства Астраханской области
Шведов В.А. - заместитель министра финансов Астраханской области
Шляхов В.А. - первый заместитель министра сельского хозяйства
Астраханской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Астраханской области от 2 октября 2006 г. N 418 "Об областном конкурсе среди муниципальных образований на получение грантов Губернатора Астраханской области для комплексного развития территорий"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 5 октября 2006 г. N 45
Постановлением Губернатора Астраханской области от 28 апреля 2011 г. N 150 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Губернатора Астраханской области от 21 августа 2009 г. N 416 (в редакции постановления Губернатора Астраханской области от 19 июля 2010 г. N 293) действие настоящего постановления приостановлено до 1 января 2012 г.
Постановление Губернатора Астраханской области от 20 августа 2008 г. N 430
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Губернатора Астраханской области от 3 апреля 2008 г. N 173
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления