Постановление Правительства Астраханской области
от 30 июля 2007 г. N 318-П
"Об отраслевой целевой программе "Содействие занятости населения
Астраханской области на 2008-2010 годы"
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Астраханской области от 22.06.2007 N 227-П "О порядке разработки и реализации комплексных и отраслевых целевых программ на территории Астраханской области", концепцией отраслевой целевой программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2008-2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 02.07.2007 N 254-П, а также в целях реализации на территории Астраханской области государственной политики занятости населения, направленной на стабилизацию ситуации на рынке труда, повышение уровня занятости населения, сдерживание безработицы и оказание социальной поддержки безработным гражданам,
Правительство Астраханской области постановляет:
1. Одобрить прилагаемую отраслевую целевую программу "Содействие занятости населения Астраханской области на 2008-2010 годы" (далее - Программа).
2. Агентству по занятости населения Астраханской области (Данилов А.М.) внести в установленном порядке Программу на утверждение в Государственную Думу Астраханской области.
3. Министерству экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.) при формировании областного бюджета в течение всего периода реализации Программы включать ее в перечень отраслевых целевых программ.
4. Министерству финансов Астраханской области (Миронов С.К.) осуществлять финансирование Программы в пределах ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете.
5. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Астраханской области
А.А. Жилкин
Отраслевая целевая программа
"Содействие занятости населения Астраханской области
на 2008-2010 годы"
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 30 июля 2007 г. N 318-П)
1. Паспорт
отраслевой целевой программы "Содействие занятости населения
Астраханской области на 2008-2010 годы"
Наименование Программы - отраслевая целевая программа
"Содействие занятости населения
Астраханской области на 2008-2010 годы"
Основание для разработки - Закон Российской Федерации от 19.04.91
Программы N 1032-1 "О занятости населения в
Российской Федерации", Закон
Астраханской области от 29.10.2004 N
54/2004-ОЗ "О территориальном
прогнозировании и целевых программах
Астраханской области", постановление
Правительства Астраханской области от
22.06.2007 N 227-П "О порядке
разработки и реализации комплексных и
отраслевых целевых программ на
территории Астраханской области",
постановление Правительства
Астраханской области от 02.07.2007 N
254-П "О концепции отраслевой целевой
программы "Содействие занятости
населения Астраханской области на
2008-2010 годы"
Государственный заказчик - агентство по занятости населения
Программы Астраханской области
Основной разработчик - агентство по занятости населения
Программы Астраханской области
Исполнители основных - агентство по занятости населения
мероприятий Программы Астраханской области, областные
государственные учреждения (центры
занятости населения)
Цели и задачи Программы Цели Программы:
- обеспечение защиты граждан от
безработицы и содействие в
трудоустройстве;
- сдерживание безработицы, снижение
напряженности на рынке труда.
Задачи Программы:
- содействие гражданам в поиске
подходящей работы, а работодателям - в
подборе необходимых работников;
- повышение конкурентоспособности
безработных и не занятых трудовой
деятельностью граждан на рынке труда;
- содействие временному трудоустройству
безработных граждан;
- совершенствование форм содействия
трудоустройству отдельных категорий
граждан, испытывающих трудности в
поиске работы;
- обеспечение социальной поддержки
безработных граждан
Сроки реализации - 2008-2010 годы
Программы
Объемы и источники - общий объем финансирования Программы
финансирования Программы составит 621079,0 тысячи рублей (2008
год - 201920,9 тысячи рублей, 2009 год
- 212191,5 тысячи рублей, 2010 год -
206966,6 тысячи рублей), в том числе:
средства субвенции из федерального
бюджета - 587978,4 тысячи рублей (2008
год - 189397,1 тысячи рублей, 2009
год - 202518,3 тысячи рублей, 2010 год
- 196063,0 тысячи рублей); областной
бюджет - 6442,3 тысячи рублей (2008 год
- 4443,3 тысячи рублей, 2009 г. - 999,0
тысячи рублей, 2010 год - 1000,0 тысячи
рублей); средства работодателей -
26658,3 тысячи рублей (2008 год -
8080,5 тысячи рублей, 2009 год - 8674,2
тысячи рублей, 2010 год - 9903,6 тысячи
рублей)
Ожидаемые конечные - сдерживание уровня регистрируемой
результаты реализации безработицы в 2008-2010 годах в
Программы пределах 2,4 процента к экономически
активному населению на конец 2010 года;
- повышение сбалансированности спроса и
предложения рабочей силы на рынке труда
путем трудоустройства при
посредничестве органов службы занятости
ежегодно не менее 27-28 тысяч человек;
- профессиональная подготовка,
переподготовка, повышение квалификации
по профессиям, пользующимся спросом на
рынке труда, ежегодно до 2,4 тысячи
безработных граждан с целью их
последующего трудоустройства;
- оказание содействия самозанятости
ежегодно 0,1 тысячи человек;
- оказание ежегодно социальной поддержки
до 45 тысячам безработных граждан
Система организации - контроль за реализацией Программы
контроля за реализацией осуществляется министерством
Программы экономического развития Астраханской
области.
2. Общие положения
Объектом регулирования и сферой действия Программы является рынок труда, занятость и безработица населения Астраханской области.
Основные термины и понятия, используемые в Программе:
экономически активное население - лица в возрасте, установленном для измерения экономической активности, которые считаются занятыми или безработными;
занятое население (занятые экономической деятельностью) - лица, выполняющие работу по найму за вознаграждение деньгами или натурой, а также не по найму для получения прибыли или семейного дохода;
безработные в соответствии с методологией Международной организации труда (МОТ) - лица в возрасте, установленном для измерения экономической активности, которые не имеют работы (доходного занятия), занимаются поиском и готовы приступить к работе;
уровень безработицы - удельный вес численности безработных в численности экономически активного населения, в процентах.
Основанием разработки Программы является подпункт 4 пункта 1 статьи 7,1 Закона Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", согласно которому одним из полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области содействия занятости населения является разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
3. Содержание проблемы,
обоснование необходимости ее решения программным методом
3.1. Анализ причин возникновения проблемы и состояния сферы
действия Программы
Современный рынок труда Астраханской области сформировался в условиях реформирования экономики и продолжает испытывать последствия социально-экономического кризиса 90-х годов, обусловившего спад в производстве, сокращение спроса на рабочую силу, возникновение проблемы безработицы среди населения.
Спрос и предложение рабочей силы на рынке труда зависит от влияния демографических, миграционных, экономических, образовательных, социальных и других факторов.
Занятость населения области за годы реформирования сократилась с 490 тысяч в 1992 году до 445 тысяч в 2005 году. Наибольшее снижение численности занятых отмечалось в таких отраслях, как сельское хозяйство, промышленность.
В результате общая численность безработных (лиц, не занятых трудовой деятельностью, активно ищущих работу и готовых приступить к ней), определяемая Федеральной службой государственной статистики по методологии Международной организации труда (МОТ), на протяжении ряда последних лет в целом по области составляла около 40-50 тысяч человек.
Структурная перестройка экономики, снижение объемов производства в отдельных отраслях экономики, на отдельных предприятиях, ликвидация неэффективных производств способствуют увеличению объемов движения рабочей силы. Уровень выбытия работников на крупных и средних предприятиях области ежегодно составляет более 30 процентов, а приема - до 29 процентов от среднесписочной численности работающих, т.е. меняет место работы в среднем каждый третий-четвертый работник, основная часть которых пополняет рынок труда. В результате на рынок труда области из-за увольнений по различным причинам ежегодно попадают до 50-60 тысяч граждан.
Основная часть выбывшей рабочей силы (до 75 процентов) приходится на граждан, увольняющихся в силу различных обстоятельств по собственному желанию (из-за неустраивающих условий и режима труда, уровня заработной платы, отсутствия социального пакета и т.д.). До 5-6 процентов - выбывают в связи с сокращением штатов, по причине ликвидации предприятий в связи с банкротством, сменой собственника, реструктуризацией и т.д. Причем в последние годы в области отмечается активизация процесса высвобождения работников. Так, если в 2003 году уровень высвобождения рабочей силы на крупных и средних предприятиях составлял 1,3 процента среднесписочной численности работающих, то в 2004 году этот показатель достиг 1,8 процента, в 2005 году - 2 процентов, в 2006 году - 2,3 процента. Растут абсолютные размеры сокращения персонала предприятий и организаций, в 2005 году они увеличились на 47,5 процента по сравнению с 2003 годом и составили 4,6 тысячи человек, а в 2006 году достигли 5,5 тысячи человек (119,5 процентов к предыдущему году).
Часть ищущего работу не занятого трудовой деятельностью населения трудоустраивается самостоятельно. Часть населения, особенно категории, испытывающие определенные трудности в поиске работы (высвобожденные в связи с сокращением численности персонала, уволенные из Вооруженных Сил Российской Федерации и члены их семей, выпускники учебных заведений, освобожденные из мест лишения свободы, инвалиды, лица предпенсионного возраста, одинокие и многодетные родители и т.д.), обращается за содействием в трудоустройстве в органы службы занятости. Большинство граждан, уволившихся в связи с сокращением численности персонала организаций, становятся клиентами службы занятости. За 2004-2006 годы в целом по области в центры занятости населения в поиске работы обратились 13,2 тысячи граждан, уволенных в связи с сокращением штатов, ликвидацией предприятий и организаций.
Социально-экономическое развитие Астраханской области в 2006 году характеризуется положительной динамикой основных макроэкономических показателей. Индекс промышленного производства составил 101,2 процента к предыдущему году, увеличилось производство продукции сельского хозяйства на 6,5 процента, грузооборот предприятий транспорта - на 3,3 процента, оборот розничной торговли - на 15,6 процента, оборот общественного питания - на 14,1 процента, объем платных услуг населению - на 5,2 процента. Объем инвестиций в основной капитал возрос на 9,2 процента по сравнению с 2005 годом, объем выполненных работ по виду деятельности "строительство" увеличился на 7,9 процента. Реальные располагаемые денежные доходы населения по сравнению с предыдущим годом возросли на 11,7 процента.
Позитивные изменения в социально-экономическом развитии области оказывают положительное влияние на занятость населения и рынок труда. Однако наряду с этим сохраняются факторы, оказывающие негативное влияние на сферу занятости населения. Доля убыточных предприятий (по сопоставимому кругу организаций) в 2006 году составила 37,9 процента. Просроченная задолженность по заработной плате организаций области (кроме субъектов малого предпринимательства) на 1 января 2007 года составила 70,8 млн. рублей. Индекс потребительских цен по всем товарам и услугам в январе-декабре 2006 года возрос на 11,3 процента к 2005 году.
Анализ сферы занятости показывает, что, несмотря на положительные тенденции в развитии экономики, на современном общероссийском рынке труда сохраняются его основные проблемы, которые в большинстве своем характерны и для регионального рынка труда:
- активизация процессов увольнения работников, вызванных структурными изменениями в экономике;
- несоответствие спроса и предложения рабочей силы на рынке труда по территориальному размещению трудовых ресурсов и рабочих мест, профессиональному, тарифно-квалификационному признаку, уровню оплаты труда, что сдерживает трудоустройство граждан, обратившихся в органы службы занятости;
- несоответствие объемов и профилей первичной профессиональной подготовки специалистов в образовательных учреждениях спросу на рабочую силу в профессиональном разрезе, слабая заинтересованность работодателей в повышении квалификации работников и их переподготовке;
- присутствие на рынке труда выпускников учебных заведений профессионального образования различного уровня, не имеющих опыта работы, а также молодежи, не имеющей профессиональной подготовки, что осложняет их трудоустройство;
- потеря трудового потенциала квалифицированных и высококвалифицированных кадров рабочих и специалистов в результате "старения" кадрового состава предприятий и проблематичности его замены, а также неэффективного использования рабочего времени, несоответствия между доходами и уровнем профессионализма, перехода работников в сферу неформальной занятости;
- ограниченность инвестиционных ресурсов, вкладываемых в развитие экономики районов области, что сдерживает темпы создания новых рабочих мест;
- нестабильность экономического положения отдельных предприятий и организаций, особенно в сфере малого бизнеса;
- высокая дифференциация территориальных рынков труда, различия в ситуации на рынках труда областного центра и сельских районов, обусловленные моноотраслевым и сезонным развитием экономики, специализирующейся, в значительной степени, на сельскохозяйственном производстве и рыбодобыче, наличие в сельской местности населенных пунктов, не имеющих работодателей, а также поселений с низким уровнем занятости проживающего в них трудоспособного населения;
- необоснованно завышенные требования работодателей к претендентам на рабочие места, низкий уровень оплаты труда, не обеспечивающий нормальных условий существования работника;
- сложности в трудоустройстве отдельных социально-демографических групп населения (женщин, имеющих малолетних детей, молодежи, особенно выпускников учебных заведений, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, лиц предпенсионного возраста и других категорий), имеющих низкую конкурентоспособность на рынке труда и испытывающих трудности в поиске работы.
До 70 и более процентов вакансий, заявляемых в службу занятости, сосредоточены на предприятиях и в организациях областного центра - г. Астрахани, в то время как 70-80 процентов безработных, зарегистрированных в службе занятости - жители сельских районов области, которые в связи с недостатком рабочих мест испытывают трудности в поиске работы.
Преобладает потребность в рабочих профессиях, на которые приходится до 80 процентов вакансий. Сохраняется разрыв между профессиональным составом и качеством рабочей силы, которые требуются работодателю, и профессионально-квалификационным составом ищущих работу граждан. По ряду рабочих профессий имеется потребность в специалистах высокой квалификации при ограниченном предложении этих специалистов на рынке труда, что вызывает необходимость в их подготовке, переподготовке или повышении квалификации. Несоответствие спроса и предложения по профессиональному составу наблюдается как по рабочим профессиям, так и по категории специалистов и служащих.
Трудоустройство граждан существенно затрудняется невостребованностью части предлагаемых работодателями вакансий из-за довольно низкого уровня оплаты труда. В среднем по области более половины заявляемых предприятиями и организациями в службу занятости рабочих мест с заработной платой ниже прожиточного минимума по области, в том числе 13 процентов вакансий - практически на уровне минимальной оплаты труда.
Значительно влияние сезонного фактора на рынок труда, занятость и безработицу, в результате чего уровень безработицы в области значительно снижается в весенне-летний период и резко возрастает в конце и начале года, что характерно для сельских районов области. Практически половина из общего количества граждан, трудоустраиваемых при содействии органов службы занятости, работают на временных рабочих местах (общественные работы, временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время, сезонные работы и т.д.), после окончания которых граждане вновь становятся на учет в службу занятости.
В целом сложившаяся социально-экономическая ситуация в области обусловила количественные и качественные изменения в сфере занятости населения, которые в периоде, предшествующем прогнозируемому, и в предстоящие годы характеризуются следующими основными тенденциями:
- сокращением численности трудовых ресурсов. Если к 2007 году трудовые ресурсы области увеличились более чем на 6 тысяч человек относительно 2005 года, что обусловлено ростом в этом периоде численности населения трудоспособного возраста, то к 2010 году, по данным министерства экономического развития Астраханской области, они уменьшатся более чем на 10 тысяч человек. Эти процессы обусловлены демографической ситуацией, которая характерна как в целом для Российской Федерации, так и для Астраханской области;
- изменением соотношения численности занятых в экономике по формам собственности, которое характеризуется увеличением занятости в частном секторе экономики. Если доля занятых в государственном и муниципальном секторах экономики в 2006 году по оценке составила 40 процентов, а удельный вес занятых в частном секторе экономики составил 56,4 процента, то к 2010 году это соотношение составит соответственно 39,1 и 56,9 процента;
- увеличением численности населения, занятого экономической деятельностью. В 2006 году прирост численности занятого в экономике области населения по оценке составил 0,8 процента относительно предыдущего года. К 2010 году по прогнозу численность населения, занятого в экономике области, увеличится по сравнению с 2007 годом на 3 тысячи человек;
- активизацией процессов создания рабочих мест. В 2006 году ввод дополнительных рабочих мест на крупных и средних предприятиях составил 4,3 тысячи, что почти на треть превысило уровень предыдущего года и оказало положительное влияние на рынок труда и занятость населения области;
- сохранением процессов ликвидации рабочих мест, что оказывает негативное влияние на состояние рынка труда, занятость и безработицу. По оценке службы занятости, за 2006 год количество ликвидированных рабочих мест в связи с сокращением численности персонала и по текучести кадров по крупным и средним организациям составило более 7 тысяч, из них 5,5 тысячи - по сокращению штатов;
- сохранением дефицита рабочих мест (разрыва между свободными рабочими местами и претендующими на них не занятыми трудовой деятельностью гражданами), который для официально зарегистрированных в органах службы занятости граждан на начало 2007 года составлял около 12 тысяч, реальная потребность в рабочих местах значительно выше.
3.2. Тенденции развития ситуации и вероятные последствия
Определение спроса на рабочую силу осуществлялось исходя из прогноза социально-экономического развития Астраханской области на период до 2010 года. Основные задачи социально-экономического развития области в прогнозируемом периоде - удвоение валового регионального продукта, рост экономического потенциала районов области, модернизация и структурная перестройка хозяйственного комплекса, повышение благосостояния населения, увеличение реальных денежных доходов населения, сокращение численности населения с доходами ниже прожиточного минимума.
В результате социально-экономического развития области, реализации приоритетных национальных проектов в прогнозируемые годы предусматривается создание порядка 17 тысяч новых рабочих мест, что окажет положительное влияние на рост занятости населения. Планируемое развитие отраслей экономики области обеспечит увеличение спроса на рабочую силу и рост занятости населения к 2010 году.
В рамках реализации политики повышения уровня занятости населения важное значение придается развитию предпринимательской деятельности и самозанятости населения. Осуществление эффективных инвестиционных проектов и организация новых производств позволят создавать новые рабочие места, в результате чего численность занятых в частном секторе экономики возрастет к 2010 году на 4,6 тысячи человек.
Сфера занятости будет характеризоваться сочетанием процессов, обусловленных продолжением структурной перестройки экономики, обеспечивающей дальнейший экономический рост, повышение производительности труда, снижение объемов неэффективной занятости, уменьшение скрытой безработицы, а также сокращением численности занятых на отдельных предприятиях и в организациях в связи с падением объемов производства, ликвидацией неэффективных предприятий.
Вместе с тем, увеличение спроса предприятий и организаций области на рабочую силу будет ниже ее реального предложения и сохранит существующий дисбаланс спроса и предложения рабочей силы на рынке труда области. Несмотря на тенденцию стабилизации и снижения безработицы, общая численность безработных по области в прогнозируемые годы составит в среднегодовом исчислении, по данным министерства экономического развития Астраханской области, ежегодно 52-53 тысячи человек.
Ожидаемые изменения в численности и составе населения и совокупное влияние всех социально-экономических факторов сохранят высокую потребность в рабочих местах и превышение предложения рабочей силы над спросом. Предложение рабочей силы на рынке труда в целом по области составит в прогнозируемом периоде ежегодно до 140-150 тысяч человек и будет превышать спрос на нее.
Структурные изменения, спад объемов производства на отдельных предприятиях повлекут за собой ликвидацию неэффективных предприятий и организаций, сокращение числа работников. Численность увольняемых в связи с сокращением граждан в целом по области прогнозируется в 2008-2010 годах на уровне 5,1 - 5,3 тысячи человек.
По прогнозу в 2008 году может быть уволено в связи с сокращением до 5,3 тысячи работников, из них: до 0,7 тысячи работников добывающих и обрабатывающих производств, 0,9 тысячи человек с сельскохозяйственных предприятий, 0,4 тысячи работников транспорта и связи, 0,6 тысячи работников госуправления.
Пополнят рынок труда бывшие военнослужащие и члены их семей. По прогнозу на рынок труда в 2008-2010 годах попадут ежегодно до 3 тысяч граждан, увольняющихся из Вооруженных Сил Российской Федерации.
На рынке труда в прогнозируемом периоде ожидается до 0,7-0,8 тысячи граждан, освобождающихся из учреждений исполнения наказания.
Численность граждан, ищущих работу по другим причинам (занятые трудовой деятельностью граждане, желающие сменить или найти дополнительную работу, несовершеннолетняя молодежь, желающая работать в свободное от учебы время, лица, ранее не работавшие и т.д.), в прогнозируемом периоде может достигнуть более 10 тысяч человек.
На рынок труда в 2008-2010 годах могут попасть до 6,2-7,2 тысячи выпускников учебных заведений профессионального образования различного уровня подготовки и общеобразовательных учреждений, в их числе 2,0-2,4 тысячи выпускников учебных заведений высшего профессионального образования, 2,0-2,4 тысячи выпускников учебных заведений среднего профессионального образования и 1,0-1,1 тысячи выпускников учреждений начального профессионального образования, а также 1,2 тысячи выпускников, закончивших общеобразовательные учреждения и не продолжающих дальнейшее образование.
Прогноз спроса и предложения рабочей силы приведен в приложении 2.
4. Основные цели и задачи Программы
Основные цели и задачи Программы определяются основными направлениями государственной политики в области регулирования рынка труда, которая предусматривает создание условий для обеспечения и повышения эффективности занятости населения.
Основными задачами государственной политики в области регулирования рынка труда являются:
- содействие в реализации права граждан на труд по свободно выбранному роду деятельности и профессии;
- обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы;
- содействие обеспечению работодателей рабочей силой в необходимом количестве и требуемой квалификации.
Основными целями Программы содействия занятости населения являются:
- обеспечение защиты граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве;
- сдерживание безработицы, снижение напряженности на рынке труда.
Основные задачи Программы:
- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
- повышение конкурентоспособности безработных и не занятых трудовой деятельностью граждан на рынке труда;
- содействие временному трудоустройству безработных граждан;
- обеспечение социальной поддержки безработных граждан;
- совершенствование форм содействия трудоустройству отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников является одним из важнейших направлений деятельности органов службы занятости, которое предусматривает обеспечение трудоустройства граждан, обратившихся в поиске работы, путем подбора подходящих вакансий, работодателям - необходимых кадров, а также, совершенствование взаимодействия и расширения контактов с работодателями для пополнения банка вакансий, повышения эффективности трудоустройства населения.
Повышению конкурентоспособности безработных и не занятых трудовой деятельностью граждан способствует профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации по профессиям, пользующимся спросом на рынке труда, профессиональная ориентация, психологическая поддержка и социальная адаптация безработных граждан, направленная на повышение мотивации к трудовой деятельности, обучение навыкам активного самостоятельного поиска работы в целях повышения возможности трудоустройства и минимизации сроков поиска работы, преодоление безработными гражданами последствий длительной безработицы.
Временное трудоустройство безработных граждан предусматривает применение гибких форм занятости для граждан в период активного поиска постоянной работы, а для учащейся молодежи в период каникул и свободное от учебы время - расширение форм и видов трудоустройства, а также поддержку доходов безработных граждан в период участия во временных работах. Это направление особенно актуально для безработных жителей районов Астраханской области, где преобладают работы временного характера.
Социальная поддержка безработных граждан обеспечивает удовлетворение основных жизненных потребностей в период безработицы.
Важная задача - это содействие эффективной занятости безработных граждан, имеющих недостаточную конкурентоспособность на рынке труда и испытывающих трудности при трудоустройстве. К этим категориям относятся: инвалиды и родители, воспитывающие детей-инвалидов, выпускники общеобразовательных учреждений, не имеющие профессии, граждане предпенсионного возраста, длительное время не работавшие граждане, в том числе женщины, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после перерыва, связанного с рождением и воспитанием детей, граждане, освобожденные из мест лишения свободы, беженцы и вынужденные переселенцы и другие лица.
5. Срок реализации Программы
Реализация Программы предусматривается ежегодно в течение 2008-2010 годов.
6. Система программных мероприятий
Для выполнения поставленных задач в рамках Программы предусматривается реализация следующих основных направлений мероприятий:
6.1. Развитие социального партнерства на рынке труда.
6.2. Создание условий для увеличения участия граждан в активных формах содействия занятости.
6.3. Содействие трудоустройству населения.
6.4. Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда.
6.5. Развитие трудовой мобильности населения.
6.6. Содействие трудоустройству отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы и нуждающихся в социальной защите.
6.7. Мониторинг рынка труда.
6.8. Социальная поддержка безработных граждан.
6.9. Развитие службы занятости, в том числе развитие информационных технологий и автоматизации.
Основные программные мероприятия, требующие финансирования, включают мероприятия по содействию трудоустройству, профессиональному обучению безработных граждан, профессиональной ориентации населения, социальной поддержке безработных граждан и развитию службы занятости.
Перечень программных мероприятий
(тысяч рублей)
Цель, задачи, наименова- ние мероприя- тий |
Сроки | Исполни- тели |
Источники финанси- рования |
Годы реализации | Показатели результативности выполнения программы |
|||||||||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | показа- тель |
ед. измерения |
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ||||||
Цель: обеспечение защиты граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве | ||||||||||||||
Задача: содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников | ||||||||||||||
1. Организа- ция ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
ежегод- но |
агентст- во по занятос- ти населе- ния |
субвенции федераль- ного бюджета |
220,0 | 220,0 | 220,0 | количес- тво ярмарок/ участни- ков |
единиц/ тысяч человек |
157/ 11,6 |
160/ 11,8 |
160/ 11,8 |
160/ 11,8 |
||
2. Информиро- вание населения и работода- телей о положении на рынке труда |
ежегод- но |
агентст- во по занятос- ти населе- ния |
субвенции федераль- ного бюджета |
374,4 | 374,4 | 374,4 | ||||||||
Задача: содействие временному трудоустройству безработных граждан, совершенствование форм содействия трудоустройству отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
||||||||||||||
1. Организа- ция проведения оплачивае- мых обществен- ных работ |
ежегод- но |
агентст- во по занятос- ти на селения |
субвенции федераль- ного бюджета |
3073,8 | 3113,7 | 2934,0 | количес- тво участни- ков |
человек | 3470 | 3513 | 3559 | 3600 | ||
средства работода- теля |
3015,5 | 3051,4 | 3300,0 | |||||||||||
2. Организа- ция временного трудоуст- ройства безработ- ных граждан, испытываю- щих трудности в поиске работы |
ежегод- но |
агентст- во по занятос- ти населе- ния |
субвенции федераль- ного бюджета |
884,2 | 895,7 | 844,1 | количес- тво трудоус- троенных |
человек | 550 | 606 | 614 | 620 | ||
средства работода- теля |
907,5 | 950,0 | 990,0 | |||||||||||
3. Организа- ция временного трудоуст- ройства несоверше- ннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
ежегод- но |
агентст- во по занятос- ти населе- ния |
субвенции федераль- ного бюджета |
4367,4 | 4935,7 | 5970,3 | количес- тво трудоус- троенных |
человек | 4400 | 4991 | 5641 | 6823 | ||
средства работода- теля |
3887,0 | 4392,8 | 5313,6 | |||||||||||
4. Социальная адаптация безработ- ных граждан на рынке труда |
ежегод- но |
агентст- во по занятос- ти населе- ния |
субвенции федераль- ного бюджета |
46,2 | 46,8 | 44,1 | количес- тво участни- ков |
человек | 1211 | 1540 | 1560 | 1470 | ||
5. Содействие самозаня- тости безработ- ных граждан |
ежегод- но |
агентст- во по занятос- ти населе- ния |
субвенции федераль- ного бюджета |
200,2 | 202,8 | 191,1 | количес- тво безрабо- тных, органи- зовавших собстве- нное дело |
человек | 101 | 118 | 119 | 120 | ||
6. Организа- ция временного трудоуст- ройства безработ- ных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускни- ков учреждений начального и среднего профессио- нального образова- ния, ищущих работу впервые |
ежегод- но |
агентст- во по занятос- ти населе- ния |
субвенции федераль- ного бюджета |
252,7 | 256,0 | 241,2 | количес- тво участни- ков |
человек | 131 | 173 | 176 | 180 | ||
средства работода- теля |
270,5 | 280,0 | 300,0 | |||||||||||
Цели Программы: cдерживание безработицы, снижение напряженности на рынке труда | ||||||||||||||
Задача: повышение конкурентоспособности безработных и не занятых трудовой деятельностью граждан на рынке труда | ||||||||||||||
1. Профессио- нальное обучение безработ- ных граждан |
ежегод- но |
агентст- во по занятос- ти населе- ния |
субвенции федераль- ного бюджета |
10440,3 | 10440,3 | 10440,3 | количест- во направле- нных на обучение |
человек | 2442 | 2392 | 2392 | 2392 | ||
областной бюджет |
1000,0 | 999,0 | 1000,0 | количест- во направле- нных на обучение |
человек | - | 50 | 50 | 50 | |||||
2. Профессио- нальная ориентация |
ежегод- но |
агентст- во по занятос- ти населе- ния |
субвенции федераль- ного бюджета |
478,1 | 478,1 | 478,1 | количест- во участни- ков |
человек | 32502 | 32550 | 32600 | 32700 | ||
Задача: обеспечение социальной поддержки безработных граждан | ||||||||||||||
1. Выплата пособий по безработи- це |
ежегод- но |
агентст- во по занятос- ти населе- ния |
субвенции федераль- ного бюджета |
153112,0 | 167994,2 | 158377,6 | количест- во получате- лей |
тысяч человек |
40,0 | 44,5 | 44,5 | 44,0 | ||
2. Выплата материаль- ной помощи безработ- ным |
ежегод- но |
агентст- во по занятос- ти населе- ния |
субвенции федераль- ного бюджета |
10,0 | 10,0 | 10,0 | количест- во получате- лей |
человек | 5 | 15 | 15 | 15 | ||
3. Оформление безработ- ным пенсий досрочно |
ежегод- но |
агентст- во по занятос- ти населе- ния |
субвенции федераль- ного бюджета |
10000,0 | 10000,0 | 10000,0 | количест- во направле- нных |
человек | 160 | 150 | 130 | 130 | ||
4. Выплата стипендий на профессио- нальное обучение |
ежегод- но |
агентст- во по занятос- ти населе- ния |
субвенции федераль- ного бюджета |
5937,8 | 5550,6 | 5937,8 | количест- во получате- лей |
человек | 2442 | 2442 | 2442 | 2442 | ||
Развитие службы занятости | ||||||||||||||
Ремонт фасада здания агентства к празднова- нию 450-летия основания г. Астрахани |
2008 | агентст- во по занятос- ти населе- ния |
областной бюджет |
3443,3 | - | - | ||||||||
Мониторинг рынка труда | ||||||||||||||
1. Организа- ция и проведение совместно с органами местного самоуправ- ления, заинтере- сованными организа- циями мероприя- тий по выявлению скрытой занятости граждан |
ежегод- но |
агентст- во по занятос- ти населе- ния, органы местного самоуп- равления |
- | - | - | количест- во выявлен- ных граждан |
||||||||
2. Взаимодей- ствие с органами УВД, отделением пенсионно- го фонда, управлени- ем ФНС по Астраханс- кой области по выявлению лиц, получающих пособие по безработи- це обманным путем |
ежегод- но |
агентст- во по занятос- ти населе- ния |
- | - | - | количест- во выявлен- ных лиц и сумма возврата пособий |
Примечание: Основные показатели численности участников мероприятий подлежат ежегодной корректировке в зависимости от объемов финансирования#
7. Ресурсное обеспечение мероприятий Программы
На реализацию мероприятий Программы в 2008-2010 годах потребуется 621079,0 тысячи рублей, в том числе 587978,4 тысячи рублей средств субвенций из федерального бюджета, 6442,3 тысячи рублей из средств областного бюджета и 26658,3 тысячи рублей средств работодателей.
В общем объеме финансирования программных мероприятий на весь период реализации доля субвенций из федерального бюджета составит 94,7%, средств областного бюджета - 1,0%, средств работодателей - 4,3%.
На финансирование мероприятий по содействию трудоустройству населения, предполагается 17499,4 тысячи рублей, из них 9418,9 тысячи рублей за счет субвенции из федерального бюджета и 8080,5 тысячи рублей за счет средств работодателя.
Финансирование социальной поддержки безработных граждан будет осуществляться за счет субвенции из федерального бюджета. На эти цели предполагается 524940,0 тысячи рублей.
На финансирование профессионального обучения безработных граждан и профессиональной ориентации предполагается 35754,2 тысячи рублей, в том числе 32755,2 тысячи рублей средств субвенции из федерального бюджета и 2999,0 тысячи рублей средств областного бюджета.
На профессиональное обучение безработных граждан предусматриваются средства областного бюджета в сумме 2999,0 тысячи рублей, в том числе на 2008 год - 1000,0 тысячи рублей, 2009 год - 999,0 тысячи рублей и 2010 год - 1000,0 тысячи рублей.
Работа по организации профессионального обучения безработных граждан ведется в соответствии с объемами и структурой спроса рабочей силы на рынке труда Астраханской области. Профессиональное обучение проводится более чем по 80 профессиям (специальностям). Особое внимание уделяется профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан в рамках приоритетных национальных проектов. В связи с 450-летием основания г. Астрахани увеличилось количество строительных объектов и возросла потребность в квалифицированных рабочих строительных профессий.
Возросла потребность в специализации и усовершенствовании медицинских работников, оказавшихся безработными. Квалифицированные рабочие требуются и для предприятий судостроения.
Профессиональное обучение безработных граждан осуществляется на основании ежегодно заключаемых договоров между областными государственными учреждениями - центрами занятости населения и учебными заведениями, осуществляющими профессиональное обучение безработных граждан.
Ежегодный размер субвенции из федерального бюджета на организацию профессионального обучения безработных граждан составляет 10440,3 тысячи рублей. На профессиональное обучение планируется ежегодно направлять 2442 человека.
В соответствии с этим затраты на профессиональное обучение одного безработного гражданина в среднем составляют:
10440300 : 2442 = 4275 рублей
Средняя стоимость обучения в учебных заведениях, осуществляющих профессиональное обучение безработных граждан, составляет в среднем по области 4500 рублей. Стоимость обучения постоянно увеличивается. Средняя стоимость обучения по строительным, судостроительным профессиям в настоящее время составляет около 6 тысяч рублей. Ежегодно планируется направлять безработных граждан на обучение по следующим специальностям:
Специальность |
Всего (человек) |
Стоимость обучения (рублей) |
Финансовые средства, необходимые для обучения (рублей) |
Каменщик | 40 | 5400 | 216000 |
Маляр | 40 | 5400 | 216000 |
Мастер столярно-плотничных и паркетных работ |
10 | 8000 | 80000 |
Мастер общестроительных работ | 10 | 8000 | 80000 |
Машинист крана башенного | 10 | 2900 | 29000 |
Машинист крана козлового | 10 | 3400 | 34000 |
Облицовщик-плиточник | 30 | 5400 | 162000 |
Сборщик корпусов металлических судов |
30 | 5100 | 153000 |
Стропальщик | 25 | 1612 | 40300 |
Трубопроводчик | 20 | 4900 | 98000 |
Штукатур | 30 | 3600 | 108000 |
Электрогазосварщик | 80 | 6000 | 480000 |
Электромонтажник | 10 | 8000 | 80000 |
Электросварщик ручной сварки | 25 | 10000 | 250000 |
Электросварщик на автоматических и полуавтоматических аппаратах |
10 | 5000 | 50000 |
Сестра медицинская (усовершенствование и специализация): |
|||
терапевтическая (1 месяц) | 4 | 6250 | 25000 |
хирургическая (1 месяц) | 4 | 6250 | 25000 |
по массажу (2 месяца) | 4 | 12500 | 50000 |
физиотерапевтическая (2 месяца) |
4 | 12500 | 50000 |
кардиологическая (1 месяц) | 4 | 6250 | 25000 |
Итого | 400 | х | 2251300 |
Профессии (специальности), востребованные на рынке труда |
2042 | 4500 | 9189000 |
Всего | 2442 | х | 11440300 |
Для обучения 400 человек по строительным, судостроительным профессиям и повышения квалификации по медицинским специальностям необходимо 2251,3 тысячи рублей.
На обучение 2042 безработных граждан по востребованным на рынке труда области профессиям требуется 9189,0 тысячи рублей.
Всего для обучения безработных граждан потребуется:
9189,0 + 2251,3 = 11440,3 тысячи рублей
Следовательно, на оплату обучения направлению органов службы занятости 2442 безработных граждан необходимо дополнительно 1000,0 тысячи рублей ежегодно:
11440,3 - 10440,3 = 1000,0 тысячи рублей
На финансирование мероприятий по развитию службы занятости (ремонт фасада здания агентства к празднованию 450-летия основания г. Астрахани) предполагается 3443,3 тысячи рублей из средств областного бюджета.
Здание агентства по занятости населения Астраханской области, расположенное в центре города Астрахани по ул. Тредиаковского, 13, является объектом культурного наследия регионального значения, входит в состав памятника градостроительного искусства регионального значения "Ансамбль жилых и административных домов с площадью им. В.И. Ленина (бывшая Мочажная, Адмиралтейская, Александровская), начала XYIII# - середины ХХ веков".
В рамках подготовки к празднованию 450-летия основания г. Астрахани агентством подготовлена сметная документация на ремонт фасада здания и его архитектурную подсветку.
Финансирование мероприятий Программы по годам
(тысяч рублей)
За счет всех источников финансирования |
в том числе | |||
субвенции из федерального бюджета |
областной бюджет |
средства работодателя |
||
2008-2010 годы |
621079,0 | 587978,4 | 6442,3 | 26658,3 |
2008 год | 201920,9 | 189397,1 | 4443,3 | 8080,5 |
2009 год | 212191,5 | 202518,3 | 999,0 | 8674,2 |
2010 год | 206966,6 | 196063,0 | 1000,0 | 9903,6 |
8. Механизм реализации Программы
Мероприятия Программы будут реализовываться в соответствии с законодательством о занятости, утвержденными административными регламентами оказания государственных услуг в области содействия занятости непосредственно областными государственными учреждениями - центрами занятости населения и агентством по занятости населения Астраханской области с привлечением работодателей, заинтересованных организаций. С целью реализации программных мероприятий будут установлены конкретные программные показатели и объемы финансирования по каждому областному государственному учреждению - центру занятости населения.
9. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией мероприятий, основных показателей Программы и целевым использованием финансовых средств осуществляет министерство экономического развития Астраханской области. Агентство по занятости населения ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе финансирования и выполнения Программы в соответствии с установленной формой в печатном виде и на электронном носителе.
Контроль за ходом реализации Программы будет осуществляться ежемесячной подготовкой оперативных сведений, показателей, ежеквартальным подведением итогов выполнения основных показателей и подготовкой отчетов о реализации мероприятий Программы.
10. Оценка ожидаемой эффективности
реализации Программы
Реализация мероприятий программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2008-2010 годы" позволит за период реализации:
- стабилизировать ситуацию на рынке труда области, предупреждать возникновение критических ситуаций и социальной напряженности;
- сдержать регистрируемую безработицу в пределах, не превышающих 13,2 тысячи безработных на конец 2010 года или 2,4 процента к экономически активному населению;
- повысить сбалансированность спроса и предложения рабочей силы на рынке труда за счет ежегодного трудоустройства при содействии органов службы занятости не менее 27-28 тысяч человек или каждого второго обратившегося в поиске работы;
- организовать обучение профессиям, востребованным на рынке труда, ежегодно не менее 2,4 тысячи безработных граждан, при росте стоимости обучения;
- оказывать услуги по профессиональной ориентации, в том числе молодежи на рабочие профессии, по психологической поддержке, ежегодно не менее 32 тысяч граждан;
- обеспечить ежегодное трудоустройство не менее 60 инвалидов на квотируемые рабочие места;
- обеспечить ежегодно самозанятость не менее 0,1 тысячи безработных граждан;
- оказывать социальную поддержку ежегодно 45 тысячам безработных граждан (с учетом зарегистрированных в службе занятости на начало года).
Привлечение на реализацию мероприятий Программы средств областного бюджета позволит дополнительно направить на обучение профессиям, востребованным на рынке труда, ежегодно 50 безработных граждан с целью их последующего трудоустройства.
Кроме того, ежегодное трудоустройство на постоянную и временную работу при содействии органов службы занятости 27-28 тысяч граждан даст возможность обеспечить ежегодное поступление в бюджет налоговых отчислений от заработной платы трудоустроенных граждан. Социальная поддержка безработных граждан обеспечит поддержку их доходов, социальную защиту и снижение социальной напряженности на рынке труда.
Основные показатели эффективности, которые будут достигнуты в ходе реализации Программы, приведены в таблице.
Показатели эффективности реализации Программы
Наименование показателя | Ед. измерения |
2007 г., оценка |
Прогнозные значения показателей |
||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |||
1. Количество трудоустроенных при содействии органов службы занятости |
человек | 26665 | 27000 | 27500 | 28000 |
2. Уровень трудоустройства граждан, обратившихся в службу занятости в поиске работы |
процент | 40,7 | 41,9 | 42,6 | 43,3 |
3. Количество граждан, получивших услуги по профессиональной ориентации |
человек | 32502 | 32550 | 32600 | 32700 |
4. Количество безработных, направленных на профессиональное обучение |
человек | 2442 | 2442 | 2442 | 2442 |
5. Количество безработных граждан, организовавших собственное дело |
человек | 101 | 118 | 119 | 120 |
6. Количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временную работу |
человек | 4400 | 4991 | 5641 | 6823 |
7. Количество инвалидов, трудоустроенных на квотируемые рабочие места |
человек | 58 | 60 | 60 | 60 |
8. Количество безработных граждан, получивших социальную поддержку |
человек | 40000 | 44500 | 44500 | 44000 |
9. Численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости на конец года |
человек | 14200 | 14150 | 13640 | 13150 |
10. Уровень регистрируемой безработицы |
процент | 2,6 | 2,6 | 2,5 | 2,4 |
Примечание: показатели эффективности реализации Программы подлежат корректировке в зависимости от объемов финансирования.
11. Методика оценки эффективности отраслевой целевой программы
"Содействие занятости населения Астраханской области на 2008-2010 годы"
Оценка эффективности Программы будет производиться на основе использования системы целевых показателей, которая обеспечит мониторинг динамики изменений безработицы и занятости населения.
Для оценки эффективности Программы используются следующие целевые показатели:
- количество граждан, трудоустроенных при содействии службы занятости;
- уровень трудоустройства граждан, обратившихся в службу занятости в поиске работы;
- количество граждан, получивших услуги по профессиональной ориентации;
- количество безработных, направленных на профессиональное обучение;
- количество безработных граждан, организовавших собственное дело;
- количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временную работу;
- количество инвалидов, трудоустроенных на квотируемые рабочие места;
- количество безработных граждан, получивших социальную поддержку;
- численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости на конец года;
- уровень регистрируемой безработицы.
При расчете показателя "уровень трудоустройства граждан, обратившихся в службу занятости в поиске работы" используются данные о численности граждан, нашедших работу (доходное занятие), и численности граждан, обратившихся в службу занятости за содействием в поиске подходящей работы с учетом зарегистрированных на начало периода.
При расчете показателя "уровень регистрируемой безработицы" используются данные о численности безработных, зарегистрированных в органах службы занятости на конец отчетного периода, и данные о численности экономически активного населения, установленные Федеральной службой по труду и занятости для расчета данного показателя в отчетном периоде.
При расчете показателя "количество граждан, получивших социальную поддержку" используются данные о численности безработных граждан, которым назначено пособие по безработице, материальная помощь, оформленных на досрочную пенсию и получавших стипендию в период профессионального обучения по направлению органов службы занятости.
Источником показателей оценки эффективности реализации программных мероприятий являются формы 1-т и 2-т (трудоустройство) федерального государственного статистического наблюдения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения и показатели форм отчетности, утвержденных Федеральной службой по труду и занятости.
Приложение 1
Прогноз занятости на 2008-2010 годы
(в среднегодовом исчислении по балансу трудовых ресурсов)
(тысяч человек)
2005 год отчет |
2006 год оценка |
прогноз | ||||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||
Численность занятых в экономике - всего, в том числе: Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство Рыболовство, рыбоводство Добыча полезных ископаемых Обрабатывающие производства Производство и распределение электроэнергии, газа и воды Строительство Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования Гостиницы и рестораны Транспорт и связь Финансовая деятельность Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг Госуправление, обеспечение военной безопасности, обязательное соцобеспечение Образование Здравоохранение и предоставление социальных услуг Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
445,0 62,4 8,6 5,4 49,4 14,1 36,4 58,2 3,8 42,8 4,9 28,1 31,2 45,2 37,8 16,7 |
448,5 63,5 9,0 5,6 48,0 14,5 37,8 58,7 4,1 41,5 5,2 28,3 33,4 45,2 37,9 16,0 |
450,5 63,5 9,2 5,7 47,6 14,5 38,0 58,8 4,7 40,9 5,2 29,0 34,9 45,1 38,0 15,5 |
452,0 63,9 9,3 5,7 48,0 14,5 38,2 58,8 4,8 40,9 5,2 29,0 35,2 45,1 38,1 15,4 |
452,8 64,2 9,3 5,8 48,0 14,5 38,2 58,9 4,9 40,8 5,2 29,1 35,4 45,1 38,1 15,4 |
453,5 64,6 9,3 5,8 48,0 14,5 38,2 59,0 5,0 40,8 5,2 29,1 35,4 45,1 38,1 15,5 |
Приложение 2
Прогноз спроса и предложения рабочей силы
на рынке труда Астраханской области на 2008-2010 годы
(тысяч человек)
NN п/п |
Наименование показателей |
2006 год, факт |
2007 год, оценка |
Прогноз | ||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||||
Спрос на рабочую силу | ||||||
1. | Всего, в том числе: | 86,7 | 87,2 | 88,2 | 89,0 | 90,5 |
1.1 | Вакансии на начало периода | 3,4 | 3,1 | 3,5 | 3,7 | 4,0 |
1.2 | Потребность в работниках на новых рабочих местах |
4,3 | 5,0 | 5,5 | 5,8 | 6,0 |
1.3 | Потребность в работниках на замену выбывающих по собственному желанию и другим причинам, не связанным с сокращением численности персонала |
79,0 | 79,1 | 79,2 | 79,5 | 80,5 |
Предложение рабочей силы | ||||||
2. | Всего, в том числе: | 148,0 | 146,5 | 146,2 | 145,1 | 143,4 |
2.1 | Общая численность безработных на начало года, из них зарегистрированные в органах службы занятости |
59,4 13,8 |
56,9 13,6 |
56,4 14,5 |
56,0 14,5 |
55,0 14,5 |
2.2 | Увольняемые в связи с сокращением работники |
5,5 | 5,3 | 5,3 | 5,0 | 5,0 |
2.3 | Работники, уволившиеся по собственному желанию |
59,4 | 60,1 | 60,6 | 60,6 | 60,0 |
2.4 | Выпускники учебных заведений всех уровней подготовки |
6,7 | 6,4 | 6,2 | 6,0 | 6,0 |
2.5 | Уволенные из Вооруженных Сил РФ |
3,0 | 2,9 | 2,9 | 2,8 | 2,7 |
2.6 | Освобожденные из мест лишения свободы |
0,7 | 0,8 | 0,8 | 0,7 | 0,7 |
2.7 | Механический приток населения в трудоспособном возрасте |
4,3 | 3,6 | 3,5 | 3,5 | 3,5 |
2.8 | Ищущие работу по другим причинам |
9,0 | 10,5 | 10,5 | 10,5 | 10,5 |
Соотношение спроса и предложения рабочей силы | ||||||
3. | Коэффициент напряженности Справочно: |
1,7 | 1,7 | 1,7 | 1,6 | 1,6 |
Неудовлетворенный спрос на рабочую силу (незаполненные вакансии на конец года) |
3,1 | 3,5 | 3,7 | 4,0 | 4,0 | |
Общая безработица на конец года (тысяч человек) |
56,9 | 56,4 | 56,0 | 55,0 | 54,0 | |
Регистрируемая безработица на конец года (тысяч человек) |
13,6 | 14,2 | 14,1 | 13,6 | 13,2 |
Приложение 3
Основные показатели
отраслевой целевой программы "Содействие занятости населения
Астраханской области на 2008-2010 годы"
Наименование показателей | Ед. измер. |
2007 год, оценка |
Прогноз | ||
2008 год | 2009 год |
2010 год |
|||
Количество граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в службу занятости (с учетом зарегистрированных на начало года) - всего |
человек |
64854 |
64462 |
64546 |
64678 |
Охвачено мероприятиями активной политики занятости | человек | 62820 | 63532 | 64102 | 64612 |
Трудоустроено | человек | 26665 | 27000 | 27500 | 28000 |
Уровень трудоустройства | процент | 40,7 | 41,9 | 42,6 | 43,3 |
Оказано услуг по профориентации и психологической поддержке | человек | 32502 | 32550 | 32600 | 32700 |
Направлено на профессиональное обучение | человек | 2442 | 2442 | 2442 | 2442 |
Основные мероприятия по содействию трудоустройству населения, в том числе: - организация общественных работ - организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет - организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы - организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые - социальная адаптация безработных граждан на рынке труда - содействие самозанятости безработных граждан |
человек человек человек человек человек человек человек |
9863 3470 4400 550 131 1211 101 |
10941 3513 4991 606 173 1540 118 |
15269 3559 5641 614 176 1560 119 |
16413 3600 6823 620 180 1470 120 |
Трудоустроено на квотируемые рабочие места | человек | 58 | 60 | 60 | 60 |
Примут участие в сезонных работах | человек | 2642 | 2700 | 2740 | 2760 |
Направлено по организованному набору | человек | 373 | 380 | 380 | 380 |
Переселение семей в сельскую местность | семей человек |
2 6 |
2 8 |
2 8 |
2 8 |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест | единиц | 157 | 160 | 160 | 160 |
Количество поступивших вакансий | человек | 50865 | 51060 | 51390 | 51660 |
Назначено пособий по безработице | человек | 40000 | 44500 | 44500 | 44000 |
Оформлено на пенсию досрочно | человек | 160 | 150 | 130 | 130 |
Всего охвачено Программой содействия занятости | человек | 102980 | 108182 | 108732 | 108742 |
Численность безработных, зарегистрированных в службе занятости на конец года |
человек |
14200 |
14140 |
13640 |
13150 |
Уровень регистрируемой безработицы на конец года к экономически активному населению * |
процент |
2,6 |
2,6 |
2,5 |
2,4 |
Примечание: основные показатели Программы подлежат ежегодной корректировке в зависимости от объемов финансирования мероприятий.
* в расчете на численность экономически активного населения - 537 тысяч человек#
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 30 июля 2007 г. N 318-П "Об отраслевой целевой программе "Содействие занятости населения Астраханской области на 2008-2010 годы"
Постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 16 августа 2007 г. N 36
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 26 марта 2010 г. N 134-П
Изменения вступают в силу со дня подписания указанного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 2 марта 2009 г. N 78-П
Изменения вступают в силу со дня подписания указанного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 5 ноября 2008 г. N 580-П
Изменения вступают в силу со дня подписания указанного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 8 августа 2008 г. N 424-П
Изменения вступают в силу со дня подписания указанного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 14 мая 2008 г. N 236-П
Изменения вступают в силу со дня подписания указанного постановления