Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Астраханской области
от 17 февраля 2006 г. N 43-П
Примерный порядок
ведения реестра расходных обязательств муниципального образования
26 февраля 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Целью настоящего примерного порядка является оказание методологической помощи муниципальным образованиям Астраханской области по формированию и ведению реестра расходных обязательств муниципальных образований Астраханской области (далее - муниципальные образования).
1.2. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется с целью учета расходных обязательств и определения объема средств местного бюджета муниципального образования Астраханской области, необходимых для их исполнения.
Данные реестра расходных обязательств используются при формировании перспективного финансового плана муниципального образования, разработке проекта бюджета муниципального образования, а также при определении в плановом периоде объема бюджетов действующих и принимаемых обязательств.
1.3. Понятия, используемые в настоящем порядке, означают следующее:
- расходные обязательства муниципального образования - обусловленные законодательством Российской Федерации, Астраханской области и правовыми актами муниципального образования, договором или соглашением обязанности муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления средства местного бюджета;
- реестр расходных обязательств муниципального образования - свод (перечень) нормативных правовых актов Российской Федерации, Астраханской области и правовых актов муниципального образования, а также заключенных органами местного самоуправления муниципального образования Астраханской области договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета;
- фрагмент реестра расходных обязательств муниципального образования - часть реестра расходных обязательств муниципального образования, формируемая главными распорядителями (распорядителями, получателями) средств местного бюджета;
- введение расходных обязательств - внесение в реестр расходных обязательств сведений о нормативных правовых актах, определяющих функции и задачи местного значения, требующих осуществления бюджетных расходов, а также определяющих общие принципы финансового обеспечения и исполнения расходных обязательств;
- установление расходных обязательств - внесение в реестр расходных обязательств сведений о нормативных правовых актах, определяющих цели, направления, объем, структуру, размер бюджетных расходов, необходимых для выполнения функций и задач местного значения, устанавливающих различные нормативы, определяющих мероприятия, программы и проекты, категории получателей бюджетных средств, связанных с выполнением органами местного самоуправления муниципального образования Астраханской области соответствующих задач и функций, а также конкретный порядок финансового обеспечения и исполнения установленных расходных обязательств;
- финансовое обеспечение - внесение в реестр расходных обязательств сведений о нормативных правовых актах Астраханской области, договорах или соглашениях органов местного самоуправления, определяющих объем бюджетных средств, необходимый для исполнения расходных обязательств;
- исполнение - внесение в реестр расходных обязательств сведений о нормативных правовых актах, определяющих предоставление (расходование) бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- отчетный год - год, предшествующий текущему году;
- текущий год - год, в котором осуществляется разработка документов и материалов в соответствии с настоящим примерным порядком;
- очередной год - год, следующий за текущим годом, на который осуществляется разработка проекта местного бюджета;
- плановый период - очередной и последующие два года.
1.4. Ведение реестра расходных обязательств муниципального образования Астраханской области осуществляется путем внесения в единую информационную базу данных сведений о расходных обязательствах муниципального образования, обновления и (или) исключения этих сведений.
2. Категории расходных обязательств
2.1. Реестр расходных обязательств муниципального образования включает следующие категории расходных обязательств:
- расходные обязательства, введение которых осуществляется федеральными органами государственной власти или органами государственной власти Астраханской области, установление, финансовое обеспечение и исполнение - органами местного самоуправления муниципального образования Астраханской области;
- расходные обязательства, введение, установление и финансовое обеспечение которых осуществляется федеральными органами государственной власти или органами государственной власти Астраханской области, а исполнение - органами местного самоуправления муниципального образования Астраханской области;
- расходные обязательства, по которым все расходные полномочия осуществляются органами местного самоуправления муниципального образования Астраханской области.
2.2. В части расходных обязательств, введение, установление и финансовое обеспечение которых осуществляется органами государственной власти Астраханской области, а исполнение - органами местного самоуправления муниципального образования Астраханской области, реестр расходных обязательств муниципального образования должен соответствовать реестру расходных обязательств Астраханской области.
3. Структура реестра расходных обязательств
муниципального образования
3.1. Ведение реестра расходных обязательств муниципального образования Астраханской области, а также ведение фрагментов реестров расходных обязательств главных распорядителей, распорядителей, получателей средств местного бюджета осуществляется по форме согласно приложению к настоящему примерному порядку.
3.2. Реестр расходных обязательств муниципального образования содержит следующие разделы:
В графе 1 - код главного распорядителя, распорядителя, получателя средств местного бюджета.
В графе 2 - наименование главного распорядителя, распорядителя, получателя средств местного бюджета.
В графе 3 - наименование расходного обязательства.
В графах 4-11 - нормативное правовое регулирование расходного обязательства. В этом разделе указываются уровень государственной власти и документы (номер раздела, главы, статьи, подстатьи, пункта, подпункта, абзаца нормативного правового акта Российской Федерации, Астраханской области и правового акта муниципального образования, договора, соглашения), регламентирующие введение и установление расходного обязательства.
В графе 4 - уровень государственной власти, определяющей введение расходного обязательства. Отмечается следующими кодами:
Ф - введение расходного обязательства осуществляется федеральными органами государственной власти;
О - введение расходного обязательства осуществляется органами государственной власти Астраханской области;
М - введение расходного обязательства осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования.
В графе 5 - наименование и реквизиты документа, определяющего введение расходного обязательства.
В графе 6 - номер раздела, главы, статьи, подстатьи, пункта, подпункта, абзаца документа, определяющего введение расходного обязательства.
В графе 7 - уровень государственной власти, определяющей установление расходного обязательства. Отмечается следующими кодами:
Ф - установление расходного обязательства осуществляется федеральными органами государственной власти;
О - установление расходного обязательства осуществляется органами государственной власти Астраханской области;
М - установление расходного обязательства осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования Астраханской области.
В графе 8 - наименование и реквизиты документа, устанавливающего расходное обязательство.
В графе 9 - номер раздела, главы, статьи, подстатьи, пункта, подпункта, абзаца документа, устанавливающего расходное обязательство.
В графе 10 - срок действия расходного обязательства. При отсутствии регламентированного нормативными правовыми актами, договорами, соглашениями срока действия расходного обязательства в графе указывается код Б.
В графе 11 - уровень государственной власти, определяющей финансовое обеспечение расходного обязательства.
Отмечается следующими кодами:
Ф - финансовое обеспечение расходного обязательства осуществляется федеральными органами государственной власти;
О - финансовое обеспечение расходного обязательства осуществляется органами государственной власти Астраханской области;
М - финансовое обеспечение обязательства осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования.
В графе 12 - наименование и реквизиты документа, определяющего финансовое обеспечение расходного обязательства.
В графе 13 - уровень государственной власти, осуществляющей исполнение расходного обязательства. Отмечается следующим кодом:
М - исполнение расходного обязательства осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования Астраханской области.
В графе 14 - наименование и реквизиты нормативного правового акта, договора, соглашения, определяющего исполнение расходного обязательства.
В графе 15 - код раздела функциональной классификации расходов местного бюджета, по которому предусматриваются ассигнования на исполнение расходного обязательства.
В графе 16 - код подраздела функциональной классификации расходов местного бюджета, по которому предусматриваются ассигнования на исполнение расходного обязательства.
В графе 17 - код целевой статьи функциональной классификации расходов местного бюджета, по которой предусматриваются ассигнования на исполнение расходного обязательства.
В графе 18 - код вида расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, по которому предусматриваются ассигнования на исполнение расходного обязательства.
В графе 19 - тип расходного обязательства. Отмечается следующими кодами:
Т - трансферты населению;
И - обязательства, вытекающие из долгосрочных бюджетных целевых программ, а также адресной инвестиционной программы;
Д - погашение и (или) обслуживание государственного долга;
П - прочие расходные обязательства, не относимые ни к одной из указанных категорий.
В графе 20 - объем ассигнований на исполнение расходного обязательства за отчетный год в соответствии с решением муниципального образования о местном бюджете за отчетный период;
В графе 21 - объем средств на исполнение расходного обязательства в соответствии с отчетом об исполнении местного бюджета за отчетный период.
В графе 22 - объем ассигнований на исполнение расходного обязательства на текущий год в соответствии с решением муниципального образования о местном бюджете.
В графе 23 - расчетный (планируемый, утвержденный) объем ассигнований на исполнение расходного обязательства в очередном году.
В графе 24 - прогнозируемый объем ассигнований на исполнение расходного обязательства во втором году планового периода.
В графе 25 - прогнозируемый объем ассигнований на исполнение расходного обязательства в третьем году планового периода.
Данные, содержащиеся в графах 24-26, заносятся начиная с текущего 2007 года.
В графе 26 - метод расчета объема расходного обязательства:
Н - нормативный метод, определяющий сумму расходного обязательства исходя из количества получателей и установленных нормативов;
И - метод индексации расходов;
П - объем расходов в отчетном, текущем и плановом периодах зафиксирован;
Д - иные методы определения.
В графе 27 -нормативный правовой акт, которым утверждена методика расчета планируемого объема расходных обязательств.
В графе 28 - наименование контингента (потребителей) государственных услуг.
4. Ведение реестра расходных обязательств муниципального образования
4.1. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведет финансовый орган местного самоуправления муниципального образования. В сфере реализации полномочий по ведению реестра расходных обязательств финансовый орган местного самоуправления муниципального образования:
- разрабатывает методические и инструктивные материалы по вопросам ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
- сводит реестры расходных обязательств главных распорядителей, распорядителей, получателей средств местного бюджета в реестр расходных обязательств муниципального образования;
- вправе расширить и (или) детализировать форму для ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
- осуществляет детальную выверку перечня расходных обязательств муниципального образования. По итогам проверки финансовый орган местного самоуправления муниципального образования может изменить (дополнить) перечень расходных обязательств муниципального образования, подлежащих отражению в реестре расходных обязательств.
4.2. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в бумажном и электронном виде.
Постановлением Правительства Астраханской области от 26 февраля 2007 г. N 72-П в пункт 4.3 настоящего Порядка внесены изменения
4.3. В сфере реализации полномочий по ведению фрагментов реестра расходных обязательств муниципального образования главные распорядители, распорядители, получатели средств местного бюджета:
- ведут фрагмент реестра расходных обязательств муниципального образования в соответствии с требованиями, установленными органом местного самоуправления муниципального образования;
- ежегодно, в сроки, установленные финансовым органом муниципального образования, представляют предварительный и уточненный фрагменты реестра расходных обязательств муниципального образования в финансовый орган муниципального образования. Фрагмент реестра расходных обязательств представляется в электронном виде и на бумажном носителе. В бумажном виде фрагмент реестра расходных обязательств оформляется подписью руководителя и печатью главного распорядителя, распорядителя, получателя средств местного бюджета;
- привлекают подведомственных распорядителей, получателей бюджетных средств в порядке, установленном соответствующим главным распорядителем, распорядителем средств местного бюджета.
4.4. В случае возникновения необходимости внесения изменений и дополнений в реестр расходных обязательств муниципального образования главные распорядители, распорядители, получатели средств местного бюджета представляют в финансовый орган местного самоуправления муниципального образования сопроводительное письмо в произвольной форме с приложением документов, подтверждающих обоснованность внесения данных изменений и дополнений.
Срок представления указанной информации со стороны главных распорядителей средств местного бюджета составляет 10 дней с момента принятия новых, внесения изменений в действующие правовые акты, соглашения, договоры.
4.5. Главные распорядители, распорядители, получатели средств местного бюджета несут ответственность за полноту, своевременность и достоверность представленных сведений, являющихся основанием для включения в реестр расходных обязательств муниципального образования и внесения в него изменений (дополнений).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.