Постановление Правительства Астраханской области
от 22 июня 2007 г. N 227-П
"О Порядке разработки и реализации комплексных и отраслевых целевых
программ на территории Астраханской области"
В соответствии с Законом Астраханской области от 29.10.2004 N 54/2004-ОЗ "О территориальном прогнозировании и целевых программах Астраханской области" и в целях упорядочения процесса разработки и реализации комплексных и отраслевых целевых программ Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и реализации комплексных и отраслевых целевых программ на территории Астраханской области.
2. Министерству экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.) разработать проект постановления Губернатора Астраханской области о признании утратившим силу постановления Губернатора Астраханской области от 21.06.2003 N 281 "О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ на территории Астраханской области".
3. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор Астраханской области
А.А. Жилкин
Порядок
разработки и реализации комплексных и отраслевых целевых программ на
территории Астраханской области
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 22 июня 2007 г. N 227-П)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Астраханской области от 29.10.2004 N 54/2004-ОЗ "О территориальном прогнозировании и целевых программах Астраханской области" и устанавливает этапы и сроки разработки и реализации комплексных и отраслевых целевых программ Астраханской области, уровни принятия решения, основные функции и задачи участников процесса программно-целевого управления.
1.2. В зависимости от уровня проблемы и спектра решаемых задач разрабатываются комплексные или отраслевые целевые программы. При этом в состав комплексных программ могут включаться в виде подпрограмм отраслевые целевые программы.
1.3. В работе с комплексными и отраслевыми целевыми программами (далее - программа) выделяются следующие этапы:
- отбор проблем для программной разработки;
- разработка проекта концепции программы, утверждение концепции программы и принятие решения Правительства Астраханской области о разработке проекта программы;
- формирование программы;
- экспертиза проекта программы и утверждение программы;
- финансирование программы;
- управление реализацией программы;
- корректировка программы;
- контроль за ходом выполнения программы.
1.4. В процессе разработки и реализации программы принимают участие:
государственный заказчик-координатор программы - уполномоченный исполнительный орган государственной власти Астраханской области, координирующий разработку и реализацию программы, состоящей из отдельных подпрограмм, имеющих отдельных государственных заказчиков, и осуществляющий мониторинг программных мероприятий.
государственный заказчик программы - исполнительный орган государственной власти Астраханской области, осуществляющий разработку, реализацию программы и мониторинг программных мероприятий;
исполнители программы - исполнительные органы государственной власти области, выполняющие и (или) обеспечивающие выполнение программных мероприятий. Исполнитель в целях выполнения программных мероприятий имеет право привлекать юридических и физических лиц.
2. Отбор проблем для программной проработки, разработка и утверждение
концепции программы, принятие решения о разработке программы
2.1. Общими условиями для отбора проблем для их программной проработки при разработке комплексных и отраслевых целевых программ являются:
- значимость проблемы для области в целом и ее соответствие приоритетным направлениям стратегии социально-экономического развития Астраханской области на средне- и долгосрочную перспективу и программы ускоренного социально-экономического развития области;
- невозможность решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
- необходимость использования различных организационно-финансовых способов и механизмов для решения проблемы;
- новизна и эффективность технических, организационных и иных мероприятий, предлагаемых к реализации и обеспечивающих структурные сдвиги в экономике, социальный, экономический или иной эффект, отсутствие дублирующих целевых программ;
- направленность на достижение качественно нового уровня развития, в том числе повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг, снижение расходов на их оказание;
- отсутствие возможностей для решения проблемного вопроса в условиях текущей деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области;
- консолидация различных источников финансирования программы.
2.2. Комплексная целевая программа разрабатывается в случаях если:
- предполагается решение межотраслевых проблем социально-экономического развития области;
- существует необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы;
- предполагается включение в состав программы мероприятий отраслевых целевых программ.
2.3. Отраслевая целевая программа разрабатывается в случаях если:
- предполагается решение задач развития конкретной отрасли экономики и социальной сферы;
- существует направленность на реформирование отрасли и достижение качественно нового уровня ее развития;
- отсутствует необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
2.4. Для принятия решения о целесообразности программной разработки поставленной проблемы в рамках комплексной или отраслевой программы инициатором разрабатывается концепция соответствующей программы, которая должна содержать:
- обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным направлениям стратегии социально-экономического развития Астраханской области на средне- и долгосрочную перспективу и программы ускоренного социально-экономического развития области;
- обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
- характеристику и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
- ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
- предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;
- предложения по объемам и источникам финансирования программы;
- предложения по участию исполнительных органов государственной власти Астраханской области, ответственных за формирование и реализацию программы;
- предложения по государственным заказчикам и разработчикам программы;
- предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации программы;
- предложения по механизмам формирования мероприятий программы;
- предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией программы.
2.5. Разработчик целевой программы представляет проект концепции программы на согласование в министерство экономического развития Астраханской области, министерство финансов Астраханской области и другие заинтересованные исполнительные органы государственной власти Астраханской области.
2.6. Министерство экономического развития Астраханской области проводит согласование проекта концепции программы по следующим направлениям:
- соответствие концепции программы приоритетным направлениям стратегии социально-экономического развития Астраханской области на средне- и долгосрочную перспективу и программы ускоренного социально-экономического развития области;
- соответствие концепции программы установленной структуре;
- соответствие сроков и этапов реализации программы поставленным задачам;
- обоснованность, комплексность и соответствие программных мероприятий поставленным целям;
- обоснованность потребности в ресурсах и структуры источников для достижения целей программы;
- наличие методики оценки эффективности программы и показателей эффективности отдельных этапов и мероприятий программы.
2.7. По результатам проведенного согласования проекта концепции программы разработчик целевой программы обеспечивает ее доработку в соответствии с полученными замечаниями и предложениями.
2.8. Концепция программы выносится на рассмотрение Правительства Астраханской области.
По итогам рассмотрения концепции программы на заседании Правительства Астраханской области принимается постановление Правительства Астраханской области об ее утверждении и разработке программы, в котором определяются:
- государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) программы;
- сроки ее разработки;
- органы, ответственные за разработку.
2.9. Предельным сроком внесения в Правительство Астраханской области согласованных в установленном порядке проектов концепций программ, финансирование которых предполагается осуществлять из областного бюджета в очередном финансовом году, является 1 июня предшествующего года либо сроки, определяемые графиком разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и перспективного финансового плана на три года.
3. Формирование программы
3.1. Основанием для разработки программы является постановление Правительства Астраханской области об утверждении концепции программы.
3.2. Государственный заказчик (государственный заказчик - координатор) программы, на которого возложена ответственность за ее подготовку и реализацию, формирует программу самостоятельно, в отдельных случаях привлекая для этих целей специализированные предприятия или организации.
3.3. Государственный заказчик (государственный заказчик - координатор) программы несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы, подготавливает исходное задание на ее формирование, управляет действиями разработчиков, осуществляет координацию действий исполнителей программы после ее утверждения, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.
3.4. Программа разрабатывается в виде единого документа, содержащего следующие разделы:
- паспорт программы;
- общие положения;
- содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом;
- основные цели и задачи программы;
- сроки и этапы реализации программы;
- система программных мероприятий;
- ресурсное обеспечение программы (объемы и источники финансирования);
- механизм реализации программы;
- организация управления программой и контроль за ходом ее реализации;
- оценка эффективности реализации программы;
- методика оценки эффективности программы.
Макет программы представлен в приложении N 1 к настоящему Порядку.
3.5. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию программы в целом.
4. Порядок согласования программы
4.1. Государственный заказчик (государственный заказчик - координатор) программы представляет проект программы на согласование и экспертизу в министерство экономического развития Астраханской области, министерство финансов Астраханской области и другие заинтересованные исполнительные органы государственной власти Астраханской области.
4.2. Министерство экономического развития Астраханской области проводит согласование программы по следующим направлениям:
- соответствие программы приоритетным направлениям стратегии социально-экономического развития Астраханской области на средне- и долгосрочную перспективу и программы ускоренного социально-экономического развития области;
- соответствие программы установленной структуре и виду (комплексная или отраслевая);
- соответствие сроков и этапов реализации программы поставленным задачам;
- обоснованность, комплексность и соответствие программных мероприятий поставленным целям;
- обоснованность потребности в ресурсах и структуры источников для достижения целей программы;
- эффективность механизма реализации, управления и контроля исполнения программы;
- наличие методики оценки эффективности программы и показателей эффективности отдельных этапов и мероприятий программы.
На основании результатов проведенного согласования дается заключение.
4.3. По результатам проведения согласования проекта программы государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) программы обеспечивает ее доработку в соответствии с полученными замечаниями и предложениями. Положительные результаты экспертизы являются основанием для утверждения (одобрения) программы.
4.4. Предельным сроком внесения согласованных в установленном порядке проектов программ, финансирование которых предполагается осуществлять из областного бюджета в очередном финансовом году, является 15 июля предшествующего года либо сроки, определяемые графиком разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и перспективного финансового плана на три года.
5. Финансирование программы
5.1. Утвержденные программы реализуются за счет средств федерального, областного и местных бюджетов и привлекаемых для этих целей внебюджетных источников.
5.2. Для финансирования программ из областного бюджета министерство финансов Астраханской области в сроки, установленные для формирования областного бюджета на очередной финансовый год, доводит до министерства экономического развития Астраханской области предельный (прогнозный) объем средств областного бюджета на финансирование программ в предстоящем году.
5.3. Государственные заказчики (государственные заказчики - координаторы программ) в сроки, установленные для формирования областного бюджета на очередной финансовый год, представляют в министерство экономического развития Астраханской области бюджетную заявку (форма 3), учитывающую ход реализации программы в текущем году, с расчетом, обосновывающим объем средств областного бюджета, необходимых для финансирования программы в очередном финансовом году.
5.4. Министерство экономического развития Астраханской области на основании представленной государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) программ информации, обоснования предельного объема средств на финансирование программ в предстоящем году и приоритетов социально-экономического развития Астраханской области формирует перечень программ, подлежащих финансированию в очередном финансовом году, с указанием объемов требуемого финансирования.
5.5. Отбор программ для включения в перечень программ, предлагаемых для финансирования из областного бюджета, проводится на основе следующих критериев:
- приоритетность проблем и их соотношение с основными направлениями социального и экономического развития области;
- наличие различных источников финансового обеспечения программно-целевого решения;
- возможность выделения финансовых ресурсов за счет средств областного бюджета с учетом предельного объема ассигнований на финансирование программ в соответствующем году и необходимость финансирования мероприятий, предусмотренных ранее утвержденными программами;
- ход выполнения мероприятий реализуемых программ, эффективность мер, принимаемых государственными заказчиками, по привлечению средств внебюджетных источников и местных бюджетов для финансирования программ;
- эффективность реализации программы за прошлые годы.
В процессе отбора программ для включения в перечень целевых программ, предлагаемых для финансирования из областного бюджета, министерством экономического развития Астраханской области организуется защита бюджетных заявок, представленных государственными заказчиками программ.
5.6. Сформированный перечень программ, предлагаемых для финансирования из областного бюджета в очередном финансовом году, с указанием объемов требуемого финансирования направляется в министерство финансов Астраханской области для включения его в проект областного бюджета на предстоящий финансовый год.
5.7. Ежегодно, в 10-дневный срок после утверждения областного бюджета на очередной финансовый год, министерство экономического развития Астраханской области доводит до государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов) программ лимиты средств областного бюджета для финансирования программ.
5.8. Государственные заказчики (государственные заказчики- координаторы) программ ежегодно, в 10-дневный срок со дня получения лимитов средств областного бюджета для финансирования программ в очередном финансовом году, направляют для утверждения в Правительство Астраханской области мероприятия по реализации программ на очередной финансовый год.
5.9. Финансирование мероприятий программ за счет средств областного бюджета осуществляется через исполнительный орган государственной власти Астраханской области, являющийся государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) соответствующей программы.
5.10. При сокращении объемов бюджетного финансирования по реализуемой программе по сравнению с объемами, предусмотренными утвержденной программой, государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) программы в соответствии с законодательством Российской Федерации разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств внебюджетных источников, местных бюджетов для реализации мероприятий программы в установленные сроки.
6. Реализация программы и контроль за ходом ее выполнения
6.1. Управление реализацией программы.
6.1.1. Управление реализацией программы осуществляется государственным заказчиком программы, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственным заказчиком - координатором программы.
6.1.2. Государственный заказчик программы несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
6.1.3. Государственный заказчик программы с учетом ежегодно выделяемых на реализацию программы финансовых средств уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
6.2. Корректировка программы.
6.2.1. Корректировка действующей программы, в том числе включение в нее новых подпрограмм и их утверждение, продление срока реализации программы осуществляется в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
6.2.2. При необходимости продления срока реализации программы государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) программы подготавливает обоснование продления срока реализации программы, включающее информацию согласно пункту 3.4 раздела 3 настоящего Порядка, а также данные о результатах ее реализации за отчетный период и подтверждение актуальности нерешенных проблем.
Срок реализации программы может продлеваться не более чем на один год.
6.3. Контроль за ходом выполнения программы.
6.3.1. Контроль за исполнением программ, реализуемых на территории Астраханской области, осуществляет министерство экономического развития Астраханской области.
6.3.2. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) программы ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе финансирования и выполнения программы.
Отчеты должны содержать:
- данные о финансировании программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования;
- пояснительную записку о ходе реализации мероприятий программы с отражением:
а) уровня достижения программных целей и показателей эффективности;
б) перечня мероприятий, не завершенных в срок, с указанием причин невыполнения;
в) предложений по дальнейшей реализации программы;
г) оценки влияния фактических результатов реализации программы на различные сферы экономики области;
д) информации о количестве созданных и сохраненных рабочих мест.
Отчеты представляются в соответствии с установленной формой (форма 4) в печатном виде с приложением копии на электронном носителе.
6.3.3. Министерство экономического развития Астраханской области на основании отчетов государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов) программ обобщает (ежеквартально - до конца месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчетным) и представляет Губернатору Астраханской области и в Государственную Думу Астраханской области информацию о ходе финансирования, выполнения и эффективности программ с предложениями по целесообразности продолжения работ и финансирования программ или его прекращения, а также обеспечивает обновление информационной базы действующих и разрабатываемых программ.
Приложение N 1
к Порядку
Макет комплексной (отраслевой) целевой программы
К содержанию разделов программы предъявляются следующие требования:
1. Паспорт программы (форма 1)#
2. Общие положения:
- объект, предмет регулирования и сфера действия программы;
- понятия и термины, используемые в программе;
- нормативная правовая база (обоснование разработки программы).
3. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом:
- анализ причин ее возникновения и состояния сферы действия программы;
- тенденции развития ситуации и вероятные последствия;
- обоснование решения проблемы в приоритетном порядке с использованием программно-целевого метода.
В разделе содержатся описание программной ситуации и ее последствий для Астраханской области (аналитическое описание динамики и тенденций развития проблемной ситуации на основе статистических данных и/или экспертных оценок), обоснование решения проблемы в приоритетном порядке в данное время и целесообразность использования программно-целевого подхода при ее решении.
В качестве предмета программы должна быть выбрана конкретная приоритетная проблема экономического или социального развития области и/или ее отдельных территорий.
Проблема, выбранная для решения программным методом, должна соответствовать следующим критериям:
особая значимость для осуществления крупных структурных изменений и повышения эффективности развития конкретных отраслей экономики;
особая значимость для предотвращения развития негативных процессов в экономике и социальной сфере;
особая значимость для обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования;
невозможность комплексно решить проблему в короткие сроки в условиях действующих рыночных отношений и необходимость специальной государственной поддержки для ее решения;
необходимость концентрации ресурсов для решения проблемы;
отсутствие иных программ, полностью или частично направленных на решение проблемы.
4. Основные цели и задачи программы:
- четкая формулировка цели программы, соответствующей приоритетам государственной политики, полномочиям и сферам ответственности исполнительных органов государственной власти Астраханской области;
- четкая формулировка решаемых задач;
- обоснование выбора программных мероприятий.
В программе должна быть выстроена четкая декомпозиция целей, задач и мероприятий.
Цели программы формируются на основе анализа проблем, направлены на их решение и описываются исходя из конечных результатов, которые должны быть достигнуты на основе планируемых программных мероприятий. Цели должны соответствовать приоритетной проблеме, решение которой требует применения программного метода, быть четкими и достижимыми.
Задачи программы представляют собой относительно самостоятельные части, на которые разбивается цель программы. Задачи программы должны соответствовать следующим требованиям:
соответствие и упорядоченность по отношению к цели программы;
измеримость в конкретных количественных показателях;
определенность по срокам достижения.
5. Сроки действия программы должны соответствовать поставленным задачам. В программе могут быть выделены этапы, отражающие достижение определенных результатов.
6. Система программных мероприятий.
Данный раздел включает текстовую часть, где указываются основные направления мероприятий, предусмотренных к реализации в рамках программы, и перечень конкретных, детально разработанных и взаимоувязанных мероприятий (форма 2) с указанием планируемых показателей их выполнения и обоснованием эффективности, исполнителей, сроков исполнения, объемов финансовых ресурсов, источников финансирования.
Финансовые ресурсы планируются с учетом реальных возможностей соответствующих источников финансирования.
Каждое программное мероприятие описывается соответствующими количественными и качественными показателями.
Программные мероприятия должны соответствовать следующим признакам:
целевая направленность на кардинальное и долговременное изменение проблемной ситуации (или ее части);
ограниченность во времени, т.е. наличие изначально определенных сроков начала и окончания мероприятия, увязанных с достижением одной или нескольких задач программы;
фиксированная величина выделяемых ресурсов (финансовых, материально-технических, трудовых.
Мероприятия программы должны быть конкретными, исключающими неясность толкования и направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке, и однозначно должны быть увязаны с целью и задачами программы. Использование в описании мероприятий специальных терминов, не имеющих широкого распространения, не допускается.
Не допускается включение в программу мероприятий, дублирующих основную деятельность заказчика программы и подведомственных ему учреждений, реализация которых возможна в рамках текущей деятельности.
7. Ресурсное обеспечение программы:
- обоснование потребностей в ресурсах, необходимых для достижения цели и задач программы.#
- финансовое обеспечение в разрезе мероприятий с распределением расходов по годам и источникам финансирования (форма 2);
- технико-экономический расчет, обосновывающий потребность финансирования программных мероприятий. К расчету необходимо приложить подтверждающие документы: соглашения (договоры) о намерениях, счета и другие документы, подтверждающие необходимость финансирования программных мероприятий в заявленных объемах.
Финансирование программных мероприятий может осуществляться за счет средств областного бюджета, внебюджетных источников. Прогнозно могут учитываться средства из федерального и местных бюджетов.
8. Механизм реализации программы.
В разделе описывается взаимоувязанный комплекс мер и действий, экономических, правовых рычагов, обеспечивающих решение проблемы, порядок организационного взаимодействия между участниками различных уровней, порядок отбора исполнителей мероприятий программы, привлечения внебюджетных средств.
9. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации.
В разделе описываются организационно-функциональная структура управления процессом реализации программ, технология осуществления контроля. Структура управления формируется с учетом специфики программы.
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) программы, которым определяются формы и методы управления реализацией программы.
Организация контроля за ходом выполнения программы должна соответствовать особенностям управления реализацией ее мероприятий. Содержание контроля, осуществляемого заказчиком, должно обеспечивать своевременное и полное осуществление мероприятий программы и отдельных подпрограмм, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, подготовку отчетов о реализации программы, и отражать реальное разделение уровней ответственности за принятие и выполнение конкретных решений.
10. Оценка эффективности реализации программы.
Данный раздел включает текстовую часть, где в количественном выражении описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты вследствие реализации программы, и таблицу, где приводятся значения основных показателей эффективности реализации программы (форма 5).
Реестр примерных показателей эффективности реализации целевых программ приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку.
10.1. Оценка эффективности целевых программ осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: эффективности и экономности использования бюджетных средств; гласности; адресности и целевого характера использования бюджетных средств.
10.2. Эффективность программы отражает ее соответствие целям и приоритетным направлениям стратегии социально-экономического развития Астраханской области на средне- и долгосрочную перспективу и программы ускоренного социально-экономического развития области. Понятие эффективности программы включает в себя все положительные результаты ее реализации. Реализация программы увеличивает валовой региональный продукт, повышает общественное благосостояние, стоимость человеческого капитала, выражаемого показателями здоровья, образования, творческой и предпринимательской активности. В узком смысле под эффективностью понимают соотношение результатов с затратами.
10.3. При оценке эффективности программы выделяют экономическую, бюджетную и социальную эффективность.
10.3.1. Экономическая эффективность программы отражает совокупные изменения финансового положения всех участников программы, наступившие вследствие ее реализации. Экономическая эффективность программы - показатель, характеризующий связи и соотношения между затратами общества на реализацию программы и получаемыми от этого результатами.
Для оценки экономической эффективности программы рекомендуется использовать следующие показатели:
показатели развития малого предпринимательства (изменение количества субъектов малого предпринимательства, в том числе участников программы и отдельных ее направлений, изменение товарооборота субъектов малого предпринимательства; объем инвестиций в основной капитал; количество граждан - представителей незащищенных слоев населения и молодежи, вовлеченных в сферу предпринимательской деятельности);
планируемая прибыль;
чистый доход;
чистый дисконтированный доход;
внутренняя норма доходности;
потребность в дополнительном финансировании;
индексы доходности затрат и инвестиций;
срок окупаемости;
группа показателей, характеризующих финансовое состояние предприятий - участников программы.
10.3.2. Бюджетная эффективность программы - изменения финансовых поступлений в бюджеты всех уровней вследствие реализации программы.
Для оценки бюджетной эффективности программы рекомендуется использовать показатели прироста объемов налоговых и неналоговых поступлений в бюджетную систему.
10.3.3. Социальная эффективность программы - изменения в уровне доходов, состоянии здоровья и продолжительности жизни, уровне рождаемости и смертности, уровне образования, уровне безработицы и иных составляющих уровня и качества жизни населения, являющихся непосредственным следствием реализации программы и имеющих количественные оценки.
Для оценки социальной эффективности программы рекомендуется использовать следующие показатели:
показатели уровня жизни в целом и конкретных социально-демографических групп населения;
показатели занятости (создание и сохранение рабочих мест, подготовка конкурентоспособных трудовых ресурсов, предотвращение неполной занятости, повышение территориальной и профессиональной мобильности трудовых ресурсов, переподготовка высвобождаемых работников, обеспечение временной занятости и т.д.);
показатели экологических последствий программы.
10.4. Показатели ожидаемой эффективности программы должны быть достоверны и проверяемы.
Не допускается использование показателей эффективности, которые не могут быть проверены, а будут являться формальными, декларативными и оторванными от реальности.
10.5. Для оценки эффективности программы должны применяться показатели государственной статистической отчетности. При отсутствии таких показателей, позволяющих оценить специфические цели программы, допускается использование показателей, утвержденных правовыми и нормативными актами Российской Федерации и Астраханской области, данных социологических опросов, а также ведомственной отчетности (например, при оценке качества образования либо масштаба проводимых мероприятий (соревнований, семинаров и т.д.) разработчик программы должен указать на отсутствие показателей государственной статистической отчетности, позволяющих оценить специфические цели программы, привести перечень дополнительно вовлекаемых в расчеты показателей, определить методику их сбора, обеспечения достоверности и согласовать с органом исполнительной власти, координирующим разработку целевых программ).
11. Методика оценки эффективности программы.
В данном разделе описываются основные принципы оценки эффективности программных мероприятий.
В том случае, если для оценки эффективности программы используются расчетные показатели, необходимо привести формулы расчета показателей эффективности программы.
См. форму " Паспорта комплексной (отраслевой) целевой программы" в редакторе MS-WORD
Форма 1
Паспорт комплексной (отраслевой) целевой программы | |
Наименование программы | |
Основание для разработки программы | |
Государственный заказчик программы (государственный заказчик- координатор) |
|
Основные разработчики программы | |
Исполнители основных мероприятий программы |
|
Цели и задачи программы | |
Сроки и этапы реализации программы |
|
Объемы и источники финансирования | |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
|
Система организации контроля за исполнением программы |
См. форму "Перечня мероприятий программы" в редакторе MS-WORD
Форма 2
Перечень мероприятий программы
Цель, задачи, наименование мероприятий |
Сроки | Ис- полни- тели |
Источни- ки фи- нансиро- вания |
Годы реализации | Показатели результативности выполнения программы | |||||||
20_г. | 20__г. | 20_г. | наиме- нование показа- теля |
ед. изме- ре- ния |
значе- ние по- казателя за предше- ствую- щий пе- риод |
20 __г. | 20__г. | 20 __г. | ||||
Цель | ||||||||||||
Задача | ||||||||||||
Мероприятие | ||||||||||||
... | ||||||||||||
Цель | ||||||||||||
Задача | ||||||||||||
Мероприятие | ||||||||||||
... |
См. форму "Бюджетной заявки на ассигнования из областного бюджета для финансирования целевой программы" в редакторе MS-WORD
Форма 3
Бюджетная заявка
на ассигнования из областного бюджета для финансирования целевой программы
в ____________году
N п/п | Наименование мероприятия |
Показатели результатов выполнения мероприятия | Объем ассигнований из областного бюджета, тыс. рублей |
Другие источни- ки финанси- рования |
|||||||
наименова- ние показателя |
ед. изме- рения |
значение показа- теля до финанси- рования меропри- ятия |
фактичес- кое значение показателя за отчетный период |
оценоч- ное значе- ние показа- теля за текущий период |
прогно- зное значе- ние показа- теля на плани- руемый период |
2006 год отчет |
2007 год оценка |
2008 год прогноз |
|||
1. | Мероприятие 1 | Показатель 1 | |||||||||
Показатель 2 | |||||||||||
2. | Мероприятие 2 | Показатель 1 | |||||||||
Показатель 2 | |||||||||||
3. | Мероприятие 3 | Показатель 1 | |||||||||
Показатель 2 | |||||||||||
и т.д. |
К бюджетной заявке прикладывается подробная пояснительная записка о важности реализации мероприятий программы с расчетом, обосновывающим необходимость заявленного объема финансирования из областного бюджета в предстоящем году.
См. форму "Отчета о ходе реализации комплексной (отраслевой) целевой программы" в редакторе MS-WORD
Форма 4
Отчет
о ходе реализации комплексной (отраслевой) целевой программы
________________________________________
наименование программы
тыс. руб.
Наимено- вание выполне- нных меропри- ятий програм- мы |
Всего/в знаменателе указывается сумма капвложений по всем графам |
в том числе по источникам финансирования | Пока- затели эффек- тивно- сти |
Ед. измере- ния |
Значе- ние за период# предше- ствую- щий реали- зации програ- ммы |
Плани- руемое значе- ние |
Факти- чес- кое значе- ние |
|||||||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный и районный бюджеты |
собст- венные средст- ва предп- риятий |
другие внебюджетные источники |
||||||||||||
получе- но |
освое- но |
получе- но |
освое- но |
полу- чено |
освоено | полу- чено |
освое- но |
полу- чено |
освое- но |
К таблице прилагается подробная пояснительная записка о проделанной
работе по реализации программы (об использовании выделенных средств).
См. форму " Показателя эффективности реализации программы" в редакторе MS-WORD
Форма 5
Показатели эффективности реализации программы
Наименование показателя |
Ед. измере- ния |
Значение показателя за период, предшествующий реализации программы |
Прогнозные значения показателей | ||
20 _ г. | 20 _ г. | 20 _ г. | |||
Показатель 1 | |||||
Показатель 2 | |||||
Показатель 3 | |||||
И т.д. |
Приложение N 2
к Порядку
Перечень примерных показателей эффективности целевых программ
N п/п | Наименование программы | Наименование показателей |
1. |
ОЦП "Ресурсное обеспечение реализации стратегического плана развития образования в Астраханской области на 2006-2007 годы" |
Удельный вес детей, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей в возрасте от 1 до 6,5 лет, % |
Уровень успеваемости учащихся - количество от общего числа учащихся, успевающих на "5", на "4" и "5", % |
||
Доля детей в возрасте от 7 до 15 лет, не охваченных программами основного образования, % |
||
Темп роста количества образовательных учреждений, оснащенных специализированными кабинетами физики, химии, биологии, по сравнению с предшествующим периодом |
||
численность учащихся в государственных и муниципальных общеобразовательных школах в расчете на одно рабочее место с ЭВМ (начало учебного года) |
||
Удельный вес преподавателей, прошедших повышение квалификации и переподготовку в текущем году, в общей их численности, % |
||
2. |
ОЦП "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Астраханской области на 2007-2009 годы" |
Количество детей и подростков, охваченных отдыхом и оздоровлением, человек |
Количество детей и подростков социально незащищенных категорий, охваченных отдыхом и оздоровлением, человек |
||
Количество педагогов и студентов, повысивших квалификацию, человек |
||
3. |
ОЦП "Молодежь Астраханской области" на 2006-2009 годы# |
Уровень зарегистрированной безработицы среди молодежи в возрасте 16-29 лет, % |
Удельный вес подростков, охваченных деятельностью молодежных общественных организаций и объединений, % |
||
Число специалистов по работе с молодежью, прошедших целевую подготовку или повышение квалификации, человек |
||
Количество семей, получивших государственную поддержку на приобретение жилья, семей |
||
4. |
ОЦП "Дети Астраханской области" на 2006-2008 годы# |
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержащихся в домах ребенка, в % к предыдущему периоду |
Численность детей-сирот, получивших квартиры, в процентах от численности детей-сирот, нуждающихся в жилье |
||
Общая заболеваемость на 1000 детского населения |
||
Доля лечебно-профилактических учреждений, оказывающих помощь женщинам и детям, оснащенных современным лечебно-диагностическим оборудованием |
||
Доля детей-инвалидов, охваченных оздоровлением,% |
||
Доля детей-инвалидов, участвующих в республиканских спортивных, культурно-массовых мероприятиях, % |
||
Динамика количества преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии в возрасте 14-17 лет, на 10 тыс. населения |
||
5. |
ОЦП "Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению Астраханской области на 2007 год" |
Число подготовленных врачей амбулаторно-поликлинического звена |
Охват трудоспособного населения диспансеризацией, % |
||
Снижение уровня госпитализации, % |
||
Снижение уровня общей заболеваемости, % |
||
Уровень развития учреждений родовспоможения, мест |
||
Уровень заболеваемости туберкулезом в расчете на 100 тыс. населения, ед. новых случаев заболеваний на 100 тыс. населения |
||
Уровень заболеваемости онкологическими заболеваниями в расчете на 100 тыс. населения области, ед. новых случаев заболеваний на 100 тыс. населения |
||
Уровень заболеваемости ВИЧ-инфекцией в расчете на 100 тыс. населения. |
||
ед. новых случаев заболеваний на 100 тыс. населения |
||
Уровень заболеваемости инфекциями, передаваемыми половым путем, ед. новых случаев заболеваний на 100 тыс. населения |
||
6. |
КЦП "Материнство и детство по Астраханской области" на 2006-2009 годы" |
Уровень материнской смертности, %: |
Младенческая смертность на 1000 родившихся живыми, % |
||
7. |
ОЦП "Развитие культуры и сохранение культурного наследия Астраханской области на 2007 год" |
Количество реставрируемых памятников истории и культуры, единиц в год |
Количество мероприятий культурно-досуговых организаций, мероприятий |
||
Количество посетителей государственных театрально-концертных учреждений, тыс. человек в год |
||
Количество посещений библиотек, тыс. человек в год |
||
Количество организованных выставок, выставки |
||
8. |
ОЦП "Социальная защита населения Астраханской области на 2007-2009 годы" |
Количество граждан, охватываемых различными видами адресной социальной поддержки, человек |
Количество граждан, отбывших уголовное наказание и получающих реабилитационную помощь, человек |
||
Количество работников служб охраны труда, повысивших свою квалификацию, человек |
||
Численность работников, пострадавших на производстве, расчете на 1000 работающих |
||
Уровень развития учреждений социального обслуживания, мест |
||
Количество инвалидов, охваченных различными видами социальной поддержки, человек |
||
9. |
ОЦП "Государственная поддержка и развитие специализированных предприятий, использующих труд инвалидов, на 2004-2008 годы" |
Количество предприятий, получивших государственную поддержку в рамках программы |
Доля прибыльных предприятий, использующих труд инвалидов, в общей численности предприятий, использующих труд инвалидов, % |
||
Количество новых рабочих мест, количество мест |
||
10. |
ОЦП "Развитие сельской телефонной связи в Астраханской области на 2006-2010 годы" |
Увеличение коэффициента плотности телефонных аппаратов на 100 жителей, %, |
Число вновь подключенных абонентов, человек в год |
||
Уровень телефонизации отдаленных сельских населенных пунктов, % |
||
11. |
ОЦП "Развитие автомобильного пассажирского транспорта в 2005-2008 годах" |
Количество приобретенных транспортных средств, единиц в год |
Количество открытых маршрутов, количество новых маршрутов в год |
||
Количество человек, обеспеченных едиными социальными проездными билетами, человек в год |
||
12. |
ОЦП "Информатизация Астраханской области в 2007 году" |
Количество сервисов, предоставляемых официальными интернет-ресурсами населению, шт. |
Количество специалистов в области, прошедших переподготовку (повышение квалификации) в сфере ИКТ, человек |
||
Численность сотрудников исполнительных органов государственной власти на 1 персональный компьютер |
||
Темп роста количества серверов и персональных компьютеров, используемых в исполнительных органах государственной власти области, % |
||
Количество приобретенных программных продуктов, имеющих лицензионную поддержку производителя, единиц в год |
||
13. |
ОЦП "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области на 2005-2008 годы" |
Доля протяженности дорог с твердым покрытием в общей протяженности сети дорог общего пользования, % |
Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, км в год |
||
Соотношение проведенного капитального и текущего ремонта автомобильных дорог регионального значения к общей протяженности автомобильных дорог регионального значения, нуждающихся в капитальном и текущем ремонте, % |
||
Прирост количества объектов придорожной инфраструктуры, единиц в год |
||
Удельный вес протяженности дорог и искусственных сооружений, соответствующих нормативным требованиям по допустимому содержанию, % |
||
14. |
КЦП "Повышение безопасности дорожного движения в Астраханской области на 2007-2009 годы" |
Количество учащихся образовательных учреждений, детей старших возрастных групп в детских садах, обученных основам правил дорожного движения и поведения на дорогах, человек в год |
Снижение количества лиц, погибших в результате ДТП, человек |
||
Снижение количества лиц, пострадавших в результате ДТП, человек |
||
15. |
ОЦП "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Астраханской области на 2007-2010 годы" |
Количество бригад, оснащенных необходимым специализированным оборудованием, количество бригад в год |
Количество населенных пунктов, оснащенных системами оповещения, единиц в год |
||
Снижение количества человек, погибших в чрезвычайных ситуациях, человек в год |
||
16. |
КЦП "Профилактика правонарушений в Астраханской области на 2006-2009 годы" |
Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел, охваченных спортивными, культурно-массовыми мероприятиями, человек |
Снижение уровня преступности, % | ||
Оснащенность автодорог комплексами видеофотооборудования, единиц установленного оборудования в год |
||
17. |
Комплексная целевая программа по борьбе с преступностью в Астраханской области на 2007-2009 годы |
Доля тяжких и особо тяжких преступлений, % |
Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними, % |
||
18. |
ОЦП "Воспроизводство водных биологических ресурсов в Астраханской области на 2004-2008 годы" |
Увеличение промысловых запасов полупроходных и речных видов рыб, тыс. тонн |
Увеличение промысловых запасов осетровых видов рыб, тыс. тонн |
||
Объем товарной продукции, тонн в год |
||
19. |
КЦП "Активизация научно-инновационных процессов в Астраханской области на 2006-2010 годы" |
Количество существующих на базе высших учебных заведений научно-инновационных комплексов, единиц |
Количество проведенных научно-инновационных мероприятий (выставок, конференций, семинаров и т.д.), количество в год |
||
Количество инновационных разработок Астраханской области, представленных на общей областной экспозиции, единиц |
||
Объем привлеченных инвестиций в научно-инновационную деятельность, млн. рублей в год |
||
20. |
ОЦП "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения на 2007-2010 годы" |
Предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий, тыс. га |
Вовлечение в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых сельскохозяйственных угодий, тыс. га |
||
Ввод в эксплуатацию мелиоративных земель, тыс. га |
||
Культуртехнические работы, тыс. га |
||
21. |
ОЦП "Социальное развитие сел Астраханской области до 2010 года" |
Строительство жилых домов, тыс. кв. метров |
Введение в действие общеобразовательных учреждений, количество ученических мест |
||
Введение в действие амбулаторно-поликлинических учреждений, посещений в смену |
||
Введение в действие распределительных газовых сетей, км |
||
Газификация домов (квартир), единиц |
||
Введение в действие локальных водопроводов, км |
||
Введение в действие емкостей телефонной сети в сельской местности, номеров |
||
Приведение в нормативное техническое состояние автомобильных дорог, связывающих сельские населенные пункты, км |
||
Введение в действие автомобильных дорог общего пользования, связывающих сельские населенные пункты, км |
||
22. |
ОЦП "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на 2003-2007 годы" |
Удельный вес земельных участков, охваченных актуализацией кадастровой стоимости, % |
Удешевление среднего уровня стоимости землеустроительных работ по отношению к предыдущему периоду, % |
||
Продолжительность сроков регистрации земельных участков в системе кадастрового учет, дни |
||
23 |
ОЦП "Развитие выставочно-ярмарочной деятельности в Астраханской области на 2005-2008 годы" |
Количество проведенных выставочных мероприятий, количество мероприятий в год |
Количество заключенных договоров и договоров-намерений по итогам выставок, договоров в год |
||
24. |
ОЦП "Государственная поддержка малого предпринимательства в Астраханской области на 2006-2008 годы" |
Количество созданных рабочих мест в сфере малого предпринимательства, количество рабочих мест |
Количество малых предприятий, получивших государственную поддержку, предприятий в год |
||
Создание бизнес-инкубаторов, тыс. кв. м в год |
||
Объем налоговых платежей субъектов малого предпринимательства, млн. рублей в год |
||
25. |
ОЦП "Реформирование региональной статистики: создание системы комплексного анализа и прогнозирования социально-экономического развития области с использованием статистической информации на 2004-2008 годы" |
Количество приобретенной статистической информации в год |
Количество статистической информации, размещенной в электронном виде в год |
||
26. | ОЦП "Развитие органов ЗАГС Астраханской области на 2008 год" |
Количество зарегистрированных браков на 1000 населения |
Количество зарегистрированных разводов на 1 тыс. населения |
||
Количество граждан, получивших оперативную, информационную, правовую помощь, человек |
||
Уровень оснащения органов ЗАГС компьютерной техникой, количество сотрудников органов ЗАГС на 1 персональный компьютер |
||
27. |
ОЦП "Совершенствование системы управления государственной собственностью Астраханской области до 2008 года" |
Количество земельных участков, оформленных в собственность области, единиц |
Соотношение объектов недвижимости, на которые оформлены право собственности Астраханской области, к общему количеству объектов недвижимости Астраханской области, % |
||
Темп роста средней доходности 1 кв. м площадей, находящихся в собственности Астраханской области и переданных в аренду, по отношению к предшествующему году, % |
||
Доля убыточных государственных предприятий Астраханской области в общей численности государственных предприятий Астраханской области, % |
||
Доля акционерных обществ, акции которых находятся в областной собственности, выплачивающих дивиденды, в общем количестве акционерных обществ, находящихся в областной собственности, % |
||
Темп роста средней доходности 1 кв. м площадей, находящихся в собственности Астраханской области и переданных в аренду, по отношению к предшествующему году, % |
||
28. |
КЦП "Развитие потребительской кооперации в Астраханской области на 2007 год" |
Количество действующих КПК, единиц |
Объем выдаваемых займов, млн. рублей в год |
||
Количество проведенных семинаров, совещаний, конференций по тематике в год |
||
Объем валовой продукции сельского хозяйства, производимой ЛПХ и КФХ, млн. рублей |
||
29. |
КЦП "Привлечение инвестиций в Астраханскую область на 2005-2008 годы" |
Рост инвестиций в основной капитал, % |
Количество заключенных договоров и протоколов о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности, шт. |
||
Количество российских и зарубежных изданий, в которых были опубликованы материалы, посвященные экономике и инвестиционной привлекательности Астраханской области |
||
Количество международных и межрегиональных инвестиционных мероприятий, состоявшихся с участием области, количество форумов, выставок, симпозиумов и т.д. |
||
30. |
Отраслевая целевая Программа реформирования региональных финансов Астраханской области на 2006-2008 годы |
Экономия бюджетных расходов за счет более обоснованного бюджетного планирования, дополнительного методического аппарата по бюджетному планированию, оперативного взаимодействия с главными распорядителями средств областного бюджета, % |
Доля муниципальных образований Астраханской области, в которых внедрены программные продукты, автоматизирующие бюджетный процесс, % |
||
Количество сотрудников финансово-экономических служб, всех участников бюджетного процесса, повысивших квалификацию, человек |
||
31. |
ОЦП "Реформирование предприятий жилищно-коммунального хозяйства на территории Астраханской области на 2005-2008 годы" |
Количество реконструируемых объектов водоснабжения, единиц в год |
Количество газифицируемых котельных, единиц в год |
||
Количество реконструируемых котельных, единиц в год |
||
Объем затрат на энергосберегающие мероприятия в ЖКХ, млн. рублей |
||
Доля расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе, % |
||
Предельный индекс роста тарифов на услуги предприятий коммунального комплекса, % |
||
Процент износа объектов коммунальной инфраструктуры, % |
||
32. |
КЦП "Адресная поддержка решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области на 2007-2011 годы" |
Обеспеченность общественными библиотеками, учреждений на 100 тыс. населения |
Обеспеченность учреждениями культурно-досугового типа, учреждений на 100 тыс. населения |
||
Обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями, мест на 1000 детей дошкольного возраста |
||
Обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями, посещений в смену на 10 тыс. населения |
||
Обеспеченность жильем, кв. м на 1 чел. |
||
Уровень газификации квартир и домовладений в целом по области, % |
||
Уровень водообеспечения (обеспеченность населения питьевой водой), % |
||
33. |
ОЦП "Развитие туризма в Астраханской области на 2008-2010 годы" |
Создание новых рабочих мест в туркомплексе, количество мест |
Увеличение объема оказанных услуг, млн. рублей |
||
Количество туристов, посетивших Астраханскую область, человек |
||
Организация туристических маршрутов по Астраханской области, количество новых маршрутов в год |
||
34. |
ОЦП "Градостроительное планирование развития территорий и поселений в Астраханской области на 2006-2010 годы" |
Площадь поселений с обновленной топографической основой, тыс. га |
Количество муниципальных образований и земельных участков, обеспеченных актуальной градостроительной документацией, в год |
||
Количество человек, обученных вопросам архитектуры и градостроительства на территории и повысивших квалификацию в этой сфере, человек в год |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 22 июня 2007 г. N 227-П "О Порядке разработки и реализации комплексных и отраслевых целевых программ на территории Астраханской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 29 июля 2007 г. N 32
Постановлением Правительства Астраханской области от 7 сентября 2010 г. N 397-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2011 года
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 9 июля 2008 г. N 360а-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 30 июня 2008 г. N 333-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления