Постановление администрации Астраханской области
от 29 ноября 2004 г. N 18/203
"Об утверждении Положения об Астраханском областном территориальном
фонде обязательного медицинского страхования"
25 октября 2005 г., 28 февраля 2007 г.
Во исполнение постановления Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.93 N 4543-1 "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования на 1993 год" (с изменениями от 05.08.2000 и от 24.03.2001) администрация Астраханской области постановляет:
1. Утвердить Положение об Астраханском областном территориальном фонде обязательного медицинского страхования (прилагается).
2. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Астраханской области (Блиер М.Б.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3.Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.
Врио Губернатора Астраханской области
А.П.Глазков
Постановлением Правительства Астраханской области от 28 февраля 2007 г. N 73-П в настоящее Положение внесены изменения
Положение
об Астраханском областном территориальном
фонде обязательного медицинского страхования
(утв. постановлением администрации Астраханской области от 29 ноября 2004 г. N 18/203)
25 октября 2005 г., 28 февраля 2007 г.
1. Общие положения
Настоящее Положение об Астраханском областном территориальном фонде обязательного медицинского страхования разработано в соответствии с Положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.93 N 4543-1 (с изменениями от 05.08.2000; от 24.03.2001).
Астраханский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее - территориальный фонд) создается Государственной Думой Астраханской области и Правительством Астраханской области для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования.
Территориальный фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением.
Территориальный фонд является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Положением.
Территориальный фонд подотчетен Государственной Думе Астраханской области и Правительству Астраханской области.
2. Задачи территориального фонда
Основными задачами территориального фонда являются:
обеспечение реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
- обеспечение предусмотренных федеральным законодательством прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;
- обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования граждан;
- достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования;
- обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования.
3. Функции территориального фонда
Территориальный фонд:
- аккумулирует финансовые средства на обязательное медицинское страхование граждан, проживающих на территории Астраханской области;
- осуществляет финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии (далее - страховщиками), заключившими договоры обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевым нормативам, устанавливаемым правлением территориального фонда;
- осуществляет расходы на реализацию мер социальной поддержки по обеспечению лекарственными средствами граждан отдельных категорий, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;
- осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
- выравнивает финансовые ресурсы городов и районов области, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;
- предоставляет кредиты, в том числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;
- накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования;
- разрабатывает правила обязательного медицинского страхования граждан на территории Астраханской области;
- совместно с органами государственной налоговой службы Российской Федерации осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением в территориальный фонд страховых взносов;
- осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан, проживающих на территории Астраханской области;
- согласовывает совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения и вносит предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления;
- вносит предложения о страховом тарифе взносов на обязательное медицинское страхование;
- согласовывает с Правительством Астраханской области, профессиональными медицинскими ассоциациями, страховщиками тарифы на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию;
- создает банк данных по всем категориям платежей, страховых взносов в территориальный фонд;
- осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (ФФОМС) и другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования;
- представляет Федеральному фонду обязательного медицинского страхования информацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования и другую информацию в пределах своей компетенции;
- проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к компетенции территориального фонда;
- осуществляет финансирование мероприятий по здравоохранению в рамках отраслевых целевых программ, утвержденных в установленном порядке, для медицинских учреждений, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования;
- осуществляет за счет средств федерального бюджета финансирование расходов в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, а также контроль за использованием лечебно-профилактическими учреждениями указанных средств.
- осуществляет другие мероприятия по организации обязательного медицинского страхования граждан.
4. Финансовые средства территориального фонда
Финансовые средства территориального фонда находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Финансовые средства территориального фонда образуются за счет:
- страховых взносов, отчисляемых всеми категориями плательщиков в составе единого социального налога, налога на вмененный доход для определенных видов деятельности и других, а также средств, предусматриваемых органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
- дотаций, субсидий, субвенций ФФОМС;
- средств федерального бюджета на финансирование расходов в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения;
- доходов, получаемых от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств территориального фонда;
- финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений и других юридических и физических лиц в результате предъявления им регрессных требований;
- добровольных взносов физических и юридических лиц;
- иных поступлений, не запрещенных федеральным законодательством. Финансовые средства в территориальный фонд перечисляются всеми категориями плательщиков в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, а также органами исполнительной власти в соответствии с Инструкцией о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование.
Норматив финансовых средств, выделяемых территориальным фондом на выполнение им управленческих функций, устанавливается
исполнительным директором по согласованию с правлением территориального фонда.
Временно свободные финансовые средства территориального фонда в целях их защиты от инфляции используются для размещения банковских депозитов и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.
Доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств территориального фонда могут быть использованы на следующие цели:
- выравнивание условий деятельности медицинских учреждений, осуществляющих Программу обязательного медицинского страхования;
экономическое стимулирование эффективно и качественно работающих медицинских учреждений;
- организацию мероприятий по снижению рисков заболеваний среди граждан.
Конкретный порядок использования указанных средств устанавливается правлением территориального фонда.
5. Руководство деятельностью территориального фонда
Руководство деятельностью территориального фонда осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором.
В состав правления входят:
- три депутата Государственной Думы Астраханской области;
- четыре представителя органов исполнительной власти Астраханской области:
департамента здравоохранения Астраханской области,
департамента финансов Астраханской области,
департамента труда и социального развития Астраханской области;
- один представитель учреждения Центрального банка Российской Федерации;
- один представитель ассоциации страховых медицинских организаций;
- один представитель профессиональной медицинской ассоциации;
- два представителя страхователей;
- два представителя профсоюзов;
- исполнительный директор территориального фонда. Состав правления территориального фонда утверждается Государственной Думой Астраханской области на сроке полномочий. Председатель правления фонда избирается правлением. Исполнительный директор территориального фонда назначается Правительством Астраханской области по согласованию с правлением.
6. Функции правления и исполнительной
дирекции территориального фонда
Правление территориального фонда:
- определяет перспективные задачи территориального фонда;
участвует в согласовании с соответствующим органом исполнительной власти кандидатуры на должность исполнительного директора;
- согласовывает с Государственной Думой Астраханской области, органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями территориальную программу обязательного медицинского страхования граждан;
- участвует в утверждении норматива от страховых взносов, направляемого страховыми медицинскими организациями соответствующей территории на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию;
утверждает годовые отчеты о результатах деятельности территориального фонда, определяет направления использования прибыли территориального фонда, нормированного страхового запаса финансовых средств территориального фонда и порядок покрытия убытков;
- представляет на утверждение в органы государственной власти нормативные акты по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования;
- формирует ревизионную комиссию.
Кандидатура исполнительного директора территориального фонда, а также положение об исполнительной дирекции, правила обязательного медицинского страхования граждан Астраханской области и порядок определения дифференцированных подушевых нормативов на обязательное медицинское страхование отдельных групп населения утверждаются Правительством Астраханской области.
Заседания правления назначаются председателем (а в его отсутствие - заместителем председателя) ежеквартально. Указанные лица по требованию не менее одной трети его членов обязаны назначить внеочередное заседание правления.
Кворумом для проведения заседания правления является присутствие на нем не менее двух третей членов правления. В случае равенства голосов при голосовании решающим является голос председательствующего.
Исполнительный директор формирует структуру и состав исполнительной дирекции территориального фонда, которые утверждаются Правительством Астраханской области. В период между заседаниями правления исполнительная дирекция решает все вопросы деятельности территориального фонда кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию правления.
Исполнительный директор территориального фонда:
- без доверенности действует от имени территориального фонда, представляет его интересы, распоряжается имуществом территориального фонда;
- заключает договоры, в том числе трудовые;
- открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами территориального фонда;
- утверждает штатное расписание и смету расходов, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками территориального фонда, распределяет обязанности между работниками;
- использует для выполнения задач, стоящих перед территориальным фондом, финансовые средства территориального фонда;
- осуществляет административно - распорядительную деятельность по управлению территориальным фондом;
- нанимает и увольняет работников в соответствии с действующим законодательством;
- оспаривает в суде, арбитражном суде в установленном законом порядке действия граждан, юридических лиц, органов государственного управления, затрагивающие интересы территориального фонда;
- организует учет и отчетность.
7. Контроль за деятельностью территориального фонда.
Отчетность территориального фонда
Контроль за деятельностью территориального фонда осуществляет ревизионная комиссия.
Правление территориального фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности территориального фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах этой проверки представляется в Государственную Думу Астраханской области и Правительство Астраханской области.
Бюджет территориального фонда, его исполнение утверждаются Государственной Думой Астраханской области, отчет о доходах и использовании средств территориального фонда, а также о результатах его деятельности ежегодно заслушивается на заседании Государственной Думы Астраханской области и в Правительство Астраханской области и публикуется в средствах массовой информации.
Территориальный фонд ведет учет и отчетность в установленном порядке.
8. Особые условия деятельности территориального фонда
Финансовые средства территориального фонда, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат, а направляются на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования. При утверждении ассигнований на содержание исполнительной дирекции территориального фонда на следующий год указанные средства не учитываются.
Работники территориального фонда приравниваются по условиям медицинского и бытового обслуживания к работникам аппарата Правительства Астраханской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Астраханской области от 29 ноября 2004 г. N 18/203 "Об утверждении Положения об Астраханском областном территориальном фонде обязательного медицинского страхования"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Астраханские известия" от 16 декабря 2004 г. N 52(725)
Постановлением Правительства Астраханской области от 6 апреля 2011 г. N 90-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 2 сентября 2008 г. N 471-П
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 28 февраля 2007 г. N 73-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 25 октября 2005 г. N 384-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления