Постановление Правительства Астраханской области
от 14 августа 2008 г. N 442-П
"Об административном регламенте министерства социального развития и труда
Астраханской области по предоставлению государственной услуги
"Назначение денежных средств на проведение ремонта индивидуальных жилых
домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца"
В соответствии с постановлениями Правительства Астраханской области от 17.11.2006 N 391-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", от 11.12.2007 N 535-П "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Астраханской области" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства социального развития и труда Астраханской области по предоставлению государственной услуги "Назначение денежных средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца".
2. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Астраханской области |
А.А. Жилкин |
Административный регламент
министерства социального развития и труда Астраханской области
по предоставлению государственной услуги "Назначение денежных средств
на проведение ремонта индивидуальных жилых домов,
принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца"
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 14 августа 2008 г. N 442-П)
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги: "Назначение денежных средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца" (далее - государственная услуга).
Административный регламент министерства социального развития и труда Астраханской области по предоставлению государственной услуги "Назначение денежных средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги "Назначение денежных средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца".
Административный регламент размещен на официальном сайте: www.astrasocial.ru и на портале сервисов органов государственной власти Астраханской области: www.service.astrobl.ru.
1.2.Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.93 N 237);
- Федеральным законом от 27.05.98 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331; 2000, N 1 (ч. II), ст. 12; N 26, ст. 2729; N 33, ст. 3348; 2001, N 31, ст. 3173; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; N 19, ст. 1794; N 21, ст. 1919; N 26, ст. 2521; N 48, ст. 4740; 2003, N 46 (ч. 1), ст. 4437; 2004, N 18, ст. 1687; N 30, ст. 3089; N 35, ст. 3607; 2005, N 17, ст. 1483; 2006, N 1, ст. 1; N 1, ст. 2; N 6, ст. 637; N 19, ст. 2062; N 29, ст. 3122; N 31 (1 ч.), ст. 3452; N 43, ст. 4415; N 50, ст. 5281; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 41; N 2, ст. 360; N 10, ст. 1151; N 13, ст. 1463; N 26, ст. 3086; N 26, ст. 3087; N 31, ст. 4011; N 45, ст. 5431; N 49, ст. 6072;, N 50, ст. 6237);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2006 N 313 "Об утверждении правил обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2505; 2008, N 23, ст. 2713);
- Уставом Астраханской области (Астраханские известия, 1997, N 15; Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2007, N 45; 2008, N 10);
- постановлением Правительства Астраханской области от 21.03.2005 N 21-П "О министерстве социального развития и труда Астраханской области" (Астраханские известия, 2005, N 20; N 50; Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2006, N 15; 2007, N 9, N 59; 2008, N 14, N 26);
- постановлением Правительства Астраханской области от 17.11.2006 N 391-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2007, N 42);
- постановлением Правительства Астраханской области от 11.12.2007 N 535-П "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Астраханской области" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2007, N 58; 2008, N 19, N 25, N 26).
1.3. Государственную услугу предоставляет министерство социального развития и труда Астраханской области (далее - министерство) во взаимодействии со своими структурными подразделениями с правами юридических лиц в муниципальных районах Астраханской области (далее - территориальные органы министерства).
В организации предоставления государственной услуги участвуют:
- органы местного самоуправления - в части получения справки с указанием года постройки жилого дома;
- органы технической инвентаризации - в части получения технического паспорта;
- уполномоченный орган федерального органа исполнительной власти, в котором погибший (умерший) военнослужащий проходил службу по последнему месту службы либо состоял на пенсионном обеспечении, - в части получения справки о праве заявителя на получение денежных средств на проведение ремонта;
- образовательные учреждения - в части получения документа, подтверждающего факт обучения;
- бюро медико-социальной экспертизы - в части получения документа, подтверждающего факт установления инвалидности;
- органы жилищного управления - в части получения документа, подтверждающего количество граждан, зарегистрированных в жилом доме;
- Федеральное медико-биологическое агентство и управление Федерального казначейства по г. Москве - в части организации выплаты.
1.4. Ответственными исполнителями за предоставление государственной услуги являются должностные лица министерства и должностные лица территориальных органов министерства, ответственные за выполнение конкретной административной процедуры по предоставлению государственной услуги.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1.Порядок информирования о государственной услуге:
2.1.1. Описание получателей государственной услуги.
Получателями государственной услуги являются следующие категории граждан (далее - заявители):
- члены семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, в том числе при прохождении военной службы по призыву (действительной срочной военной службы);
- члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 20 лет и более.
К членам семей погибших (умерших) военнослужащих (далее - члены семей) относятся:
- вдовы (вдовцы), за исключением вступивших в новый брак;
- несовершеннолетние дети;
- дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
- дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
- лица, находившиеся на иждивении погибшего (умершего) военнослужащего.
От имени заявителя может выступать уполномоченный представитель (далее - представитель заявителя), действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.2. Непосредственным результатом предоставления государственной услуги министерством является назначение денежных средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца.
Конечным результатом предоставления государственной услуги является выплата заявителям, указанным в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 административного регламента, денежных средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов.
2.1.3. Документы и информация, необходимые для получения государственной услуги.
Заявитель лично либо через представителя представляет должностному лицу территориального органа министерства, ответственному за предоставление государственной услуги, следующие документы и данные (информацию):
- заявление о выплате денежных средств на проведение ремонта индивидуального жилого дома согласно приложению N 2 к административному регламенту;
- копии документов, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
- копии документов, подтверждающих право собственности на жилой дом, заверенные надлежащим образом;
- копию технического паспорта (в случае отсутствия технического паспорта либо удаленности местонахождения жилого дома от населенного пункта, где расположены органы технической инвентаризации, - справку органа местного самоуправления с указанием года постройки жилого дома);
- справку установленного образца о праве заявителя на получение денежных средств федерального бюджета на проведение ремонта индивидуального жилого дома согласно приложению N 3 к административному регламенту;
- для детей-инвалидов в возрасте старше 18 лет - документы, подтверждающие факт установления инвалидности до достижения ими возраста 18 лет;
- для детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, - документы, подтверждающие факт обучения;
- выписку из домовой книги или иной документ, подтверждающий количество граждан, зарегистрированных в жилом доме.
Перечень необходимых для получения государственной услуги документов может предоставляться заявителю в электронном виде.
В составе документов могут быть поданы оригиналы или копии документов.
В случае представления оригиналов документов должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за прием документов, самостоятельно снимает копии указанных документов, а в случае представления копий документов может самостоятельно заверить представленные копии документов при наличии оригиналов.
Требовать от заявителя документы и информацию, не предусмотренные подпунктом 2.1.3 пункта 2.1 административного регламента, не допускается. Заявитель может представить дополнительную информацию в произвольном формате в печатной или рукописной форме - адрес места фактического проживания, платежные и почтовые реквизиты, контактные телефоны.
2.1.4. Общие требования к оформлению документов, представляемых для предоставления государственной услуги:
- заявитель заполняет заявление на листе формата А4 рукописным (чернилами или пастой синего цвета) или машинописным способом;
- в случае, если заявление заполнено машинописным способом, заявитель дополнительно в нижней части заявки разборчиво от руки (чернилами или пастой) указывает свою фамилию, имя и отчество (полностью) и дату подачи заявления;
- числа и сроки должны быть обозначены арабскими цифрами, а в скобках - словами. Фамилии, имена и отчества, адрес места жительства должны быть написаны полностью разборчивым почерком;
- документы должны быть прошиты, пронумерованы, заверены;
- исправления и подчистки в заявлении и документах не допускаются;
- документы представляются на русском языке.
2.1.5. Порядок обращения в территориальные органы министерства для подачи документов и получения государственной услуги.
Документы для предоставления государственной услуги, указанные в подпункте 2.1.3 пункта 2.1 административного регламента, представляется в территориальный орган министерства по месту жительства заявителя посредством личного обращения заявителя либо его представителя.
Датой обращения и представления документов является день получения всех необходимых документов должностным лицом территориального органа министерства, ответственным за предоставление государственной услуги.
Прием заявителей для подачи заявления осуществляется в соответствии с графиками работы министерства и территориальных органов министерства согласно приложению N 1 к административному регламенту.
2.1.6. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства и территориального органа министерства, ответственными за предоставление государственной услуги.
Должностное лицо министерства и должностное лицо территориального органа министерства, ответственные за предоставление государственной услуги, осуществляют информирование заявителей по следующим направлениям:
- о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги;
- о местонахождении министерства, номерах телефонов, адресе электронной почты министерства, сайте министерства в сети Интернет, адресе конкретной страницы сайта министерства в сети Интернет, которая посвящена вопросам предоставления государственной услуги;
- о местонахождении территориального органа министерства, номерах телефонов, факсе территориального органа министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, адресе электронной почты территориального органа министерства;
- о перечне документов, указанных в подпункте 2.1.3 пункта 2.1 административного регламента, которые заявитель должен представить для получения государственной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.3 административного регламента;
- по оперативным вопросам, относящимся к организации предоставления государственной услуги.
Информирование заявителей государственной услуги в министерстве осуществляется в форме:
- непосредственного общения должностных лиц министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, с заявителями (при личном обращении, по электронной почте, по телефону);
- материалов, которые размещаются на официальном сайте министерства в сети Интернет и на информационных стендах, размещенных в помещении министерства.
Информирование заявителей государственной услуги в территориальных органах министерства осуществляется в форме:
- непосредственного общения должностных лиц территориального органа министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, с заявителями (при личном обращении, по электронной почте, по телефону);
- материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении территориальных органов министерства.
На информационных стендах в министерстве и территориальном органе министерства в достаточном количестве размещаются следующие материалы:
- выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
- сведения о перечне предоставляемых государственных услуг;
- перечень документов, которые заявитель должен представить в территориальный орган министерства для предоставления государственной услуги;
- образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
- адреса, телефоны и график работы министерства и территориальных органов министерства;
- график приема заявителей для консультаций о предоставлении государственной услуги, номер телефона, номер факса, адрес электронной почты и адрес сайта министерства в сети Интернет;
- необходимая оперативная информация о предоставлении государственной услуги.
При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются.
2.1.7. Сведения о местонахождении и графике работы министерства и территориальных органов министерства содержатся в приложении N 1 к административному регламенту.
Сведения о местонахождении и графике работы министерства и территориальных органов министерства, а также консультацию по процедуре предоставления услуги можно получить:
- по телефонам: 39-21-61 (приемная министерства) и 39-21-63, 39-21-67 (отдел по назначению государственных выплат и пособий);
- электронному адресу: www.astrasocial.ru; портал сервисов органов государственной власти Астраханской области www.service.astrobl.ru;
- лично по адресу: г. Астрахань, ул. Бакинская, 147, кабинеты 206 и 207.
2.1.8. Порядок получения консультаций по предоставлению государственной услуги.
Заявитель получает консультацию должностных лиц министерства или территориального органа министерства, ответственных за консультирование, посредством форм информирования, предусмотренных подпунктом 2.1.6 пункта 2.1 административного регламента.
Основными требованиями к консультированию заявителей являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, обязано давать разъяснения по направлениям, предусмотренным подпунктом 2.1.6 пункта 2.1 административного регламента.
Должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, должно принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других должностных лиц территориального органа министерства, компетентных в вопросах предоставления государственной услуги.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.
В случае, если подготовка ответа требует дополнительной консультации со стороны иных организаций, взаимодействие с которыми осуществляется в процессе предоставления государственной услуги, должностное лицо министерства или территориального органа министерства, предоставляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заявителю обратиться в другое удобное для заявителя время для консультации.
Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Письменные консультации предоставляются по письменному запросу заявителя, в том числе в форме электронного сообщения.
В случае получения письменного запроса должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, обязано ответить на письменный запрос в срок до 30 календарных дней со дня получения запроса.
2.1.9. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц министерства и должностных лиц территориальных органов с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо министерства и должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование учреждения (министерства или территориального органа министерства), предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса;
- при личном обращении заявителей должностное лицо министерства и должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, должно представиться, назвать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный посетителем вопрос. Если должностное лицо, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заявителю обратиться письменно или назначить другое удобное для обратившегося лица время для консультации;
- при поступлении запроса заявителя на электронный адрес министерства, указанный в подпункте 2.1.7 пункта 2.1 административного регламента, должностное лицо министерства готовит ответ и в срок до 30 календарных дней направляет его на электронный адрес заявителя;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать), в случае консультирования по телефону при необходимости предложить заявителю дату для личного обращения;
- ответ на письменные обращения дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица министерства или должностного лица территориального органа, исполнившего запрос. Ответ на письменный запрос подписывается руководителем министерства или территориального органа министерства;
- должностное лицо, осуществляющее консультирование (по телефону или лично), должно корректно и внимательно относиться к обратившимся за консультацией лицам, не унижая их чести и достоинства.
2.1.10. Требования к удобству и комфорту мест для предоставления государственной услуги.
Места, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи (аптечки).
Здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны содержать секторы для информирования, ожидания и приема заявителей.
Секторы для информирования заявителей должны быть оборудованы информационными стендами, организованными в соответствии с требованиями подпункта 2.1.6 пункта 2.1 административного регламента.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.
Рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4 для размещения в них информационных листков.
При организации сектора ожидания следует оборудовать его сидячими местами, а также столами (стойками) для возможности оформления документов, с наличием в указанных местах бумаги и ручек.
Количество мест для сидения определяется согласно предполагаемой нагрузке на одну штатную единицу консультантов. Общее число мест для сидения - не менее 6.
2.2. Условия и сроки предоставления государственной услуги
2.2.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 12 рабочих дней. Срок предоставления государственной услуги складывается из следующих сроков:
- прием и регистрация заявления и документов, проверка на комплектность документов заявителя - 2 рабочих дня;
- определение размера денежных средств на проведение ремонта, подлежащих выплате заявителю, - 1 рабочий день;
- формирование личного дела заявителя и утверждение руководителем территориального органа министерства распоряжения о предоставлении государственной услуги - 2 рабочих дня;
- направление в министерство личного дела заявителя и распоряжения для согласования - 2 рабочих дня;
- согласование министерством распоряжения о предоставлении услуги - 2 рабочих дня;
- внесение сведений о заявителе в электронную базу данных, формирование должностным лицом министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, реестра (списка) получателей государственной услуги и его утверждение - 2 рабочих дня;
- направление реестра (списка) получателей государственной услуги в орган, осуществляющий организацию выплаты денежных средств, - 1 рабочий день.
2.2.2. Максимальные сроки ожидания и продолжительность приема заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением государственной услуги:
- время ожидания при получении информации о ходе выполнения государственной услуги не должно превышать 30 минут с момента начала приема предыдущего заявителя;
- время консультирования не должно превышать 30 минут.
2.3. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- представление неполного пакета документов, неправильно оформленных документов, предусмотренных подпунктом 2.1.3 пункта 2.1 административного регламента.
В случае устранения нарушений, указанных в настоящем подпункте административного регламента, заявитель вправе повторно обратиться за предоставлением государственной услуги;
- несоответствие статуса заявителя статусу получателя государственной услуги;
- жилой дом, принадлежащий членам семьи военнослужащего, потерявшим кормильца, не является индивидуальным.
2.4. Требование к предоставлению государственной услуги.
Государственная услуга оказывается бесплатно.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием заявления и документов, указанных в подпункте 2.1.3 пункта 2.1 административного регламента, проверка документов на комплектность должностным лицом территориального органа министерства, ответственным за предоставление государственной услуги;
- определение размера денежных средств на проведение ремонта, подлежащих выплате заявителю;
- формирование личного дела заявителя и утверждение руководителем территориального органа министерства распоряжения о предоставлении государственной услуги;
- направление в министерство личного дела заявителя и распоряжения для согласования;
- согласование министерством распоряжения о предоставлении услуги;
- внесение сведений о заявителе в электронную базу данных, формирование должностным лицом министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, реестра (списка) получателей государственной услуги и его утверждение;
- направление реестра (списка) получателей государственной услуги в орган, осуществляющий организацию выплаты денежных средств.
Последовательность и состав выполняемых административных процедур показаны на блок-схеме в приложении N 4 к административному регламенту.
3.1.2. Прием и регистрация заявления и документов, проверка на комплектность документов заявителя.
Основанием для приема заявления и документов для предоставления государственной услуги и проверки их на комплектность служит личное обращение заявителя либо его представителя к должностному лицу территориального органа министерства, ответственному за предоставление государственной услуги, по месту жительства заявителя.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней.
Результатом исполнения данной административной процедуры является расписка о приеме документов на втором экземпляре заявления, выполненная должностным лицом территориального органа министерства, ответственным за предоставление государственной услуги.
При обращении заявителя должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, принимает заявление и документы, делая отметку в журнале регистрации входящей корреспонденции, после чего ставит подпись о приеме документов на втором экземпляре заявления.
Общий срок приема заявления и документов должен составлять не более 10 минут.
Для проверки заявления и документов на комплектность должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, выполняет следующие действия:
- проверяет наличие заявления и прилагаемых документов в соответствии с требованиями подпункта 2.1.3 пункта 2.1 административного регламента;
- проверяет документы на отсутствие оснований для отказа, указанных в пункте 2.3 административного регламента.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.3 административного регламента, должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа, подписывает его у руководителя территориального органа министерства и направляет заявителю в течение одного рабочего дня.
3.1.3. Определение размера денежных средств на проведение ремонта, подлежащих выплате заявителю.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов и окончание их проверки должностным лицом территориального органа министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, на комплектность.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги.
Должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, определяет размер денежных средств на проведение ремонта жилого дома заявителя по формуле:
С = Н (жил) *С (сред),
где:
С - размер средств на проведение ремонта;
Н (жил) - норма общей площади жилого дома, определяемая с учетом
количества граждан, проживающих в доме и имеющих право на получение
средств на проведение ремонта;
С (сред) - средняя стоимость ремонта 1 кв. метра общей площади
индивидуального жилого дома по субъекту Российской Федерации, на
территории которого проживают члены семьи.
Общий срок исполнения данной административной процедуры должен составлять не более 1 рабочего дня.
3.1.4. Формирование личного дела заявителя и утверждение руководителем территориального органа министерства распоряжения о предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является произведенный должностным лицом территориального органа министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, расчет размера денежных средств на проведение ремонта, подлежащих выплате заявителю.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги.
Должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, выполняет следующие действия:
- формирует личное дело заявителя на основании документов, представленных заявителем, указанных в подпункте 2.1.3 пункта 2.1 административного регламента;
- готовит распоряжение о предоставлении государственной услуги;
- утверждает распоряжение о предоставлении государственной услуги у руководителя территориального органа министерства.
Общий срок исполнения данной административной процедуры должен составлять не более 2 рабочих дней.
3.1.5. Направление в министерство личного дела заявителя и распоряжения о предоставлении государственной услуги для согласования.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является окончание формирования должностным лицом территориального органа министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, личного дела заявителя и утверждение руководителем территориального органа министерства распоряжения о предоставлении государственной услуги.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги.
Общий срок исполнения данной административной процедуры должен составлять не более 2 рабочих дней.
3.1.6. Согласование министерством распоряжения о предоставлении услуги.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является получение должностным лицом министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, личного дела заявителя и распоряжения о предоставлении государственной услуги.
Общий срок исполнения данной административной процедуры должен составлять не более 2 рабочих дней.
При согласовании министерством распоряжения о предоставлении государственной услуги должностное лицо министерства, ответственное за согласование, визирует распоряжение о предоставлении государственной услуги и передает его должностному лицу министерства, ответственному за проверку информации о заявителе (далее - должностное лицо министерства, ответственное за проверку информации).
Должностное лицо, ответственное за проверку информации, проверяет информацию о заявителе на основании документов, имеющихся в личном деле заявителя.
После проверки информации о заявителе на основании документов, имеющихся в личном деле заявителя, должностное лицо министерства, ответственное за проверку информации, направляет личное дело заявителя и распоряжение о предоставлении государственной услуги должностному лицу министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
При несогласовании министерством распоряжения о предоставлении государственной услуги должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, возвращает личное дело и проект распоряжения в территориальный орган министерства для приведения его в соответствие с пунктом 2.3 административного регламента.
При соответствии документов требованиям пункта 2.3 административного регламента должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, вносит данные заявителя в реестр (список) получателей государственной услуги.
Должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, после получения документов от должностного лица министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, направляет заявителю в течение 1 рабочего дня (по почте заказным письмом с уведомлением или с нарочным) документы для доработки либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги, подписанный руководителем территориального органа министерства.
3.1.7. Внесение сведений о заявителе в электронную базу данных, формирование должностным лицом министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, реестра (списка) получателей государственной услуги и его утверждение.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является согласование министерством распоряжения о предоставлении услуги.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги.
Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, вносит сведения о заявителе в электронную базу данных и формирует общий реестр (список) получателей государственной услуги в электронном виде посредством ввода их в программный комплекс.
Составленный реестр (список) получателей государственной услуги утверждается руководителем министерства.
Общий срок исполнения данной административной процедуры должен составлять не более 2 рабочих дней.
3.1.8. Направление должностным лицом министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, реестра (списка) получателей государственной услуги в орган, осуществляющий организацию выплаты денежных средств.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является утверждение реестра (списка) получателей государственной услуги руководителем министерства.
Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, направляет электронный документ, содержащий реестр (список) получателей государственной услуги, на рассмотрение в Федеральное медико-биологическое агентство.
Общий срок исполнения данной административной процедуры должен составлять не более 1 рабочего дня.
После подтверждения из Федерального медико-биологическое агентства о получении электронной версии реестра и списков получателей государственной услуги должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, распечатывает список на бумажном носителе из программного комплекса, подписывает его у руководителя министерства и главного бухгалтера, заверяет печатью министерства и направляет списки в Федеральное медико-биологическое агентство для организации выплаты денежных средств.
3.2. Контроль за исполнением предоставления государственной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, определенных подпунктом 3.1.1 пункта 3.1 административного регламента, осуществляется руководителем территориального органа министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
Ответственность должностного лица министерства и должностного лица территориального органа министерства закрепляется в их должностных регламентах:
- за прием, регистрацию заявления и документов заявителя ответственность несет должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за прием документов;
- за проверку документов на комплектность ответственность несет должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги;
- за утверждение решений ответственность несет руководитель территориального органа министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем территориального органа министерства проверок соблюдения и исполнения должностным лицом территориального органа министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, положений административного регламента, а руководителем структурного подразделения министерства, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, - путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностным лицом министерства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, положений административного регламента.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства и территориальных органов министерства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае выявления нарушений со стороны организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, руководитель министерства или территориального органа министерства выясняет у руководства организации по почте или телефону причины нарушения и сроки их устранения, действия и их результат фиксируются в журнале исходящих документов.
3.3. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявители имеют право на обжалование действия (бездействия) решений должностных лиц министерства или территориальных органов министерства, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
Жалоба на действия (бездействие) и решения должностного лица министерства или территориального органа министерства (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:
- по адресу: 414000, г. Астрахань, ул. Бакинская, 147, министерство социального развития и труда Астраханской области;
- по телефону/факсу: (8512) 39-21-67, (8512) 39-11-71;
- по электронной почте: pens@astrobl.ru и в интернет-приемную портала сервисов органов государственной власти Астраханской области: http://service.astrobl.ru/feed back.aspx.
Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме граждан. Прием заявителей в министерстве осуществляют министр социального развития и труда Астраханской области (далее - министр) и его заместители.
Прием заявителей министром и его заместителями проводится по предварительной записи, которая осуществляется в соответствии с графиком работы министерства, предусмотренным подпунктом 2.1.7 пункта 2.1 в приемной министра (лично и по телефону 39-21-61). В день приема запись не проводится.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменной жалобе в обязательном порядке указывается либо наименование государственного органа, в который направляется письменная жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего сотрудника, либо должность соответствующего лица.
Жалоба, поданная в письменной форме, должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой (его уполномоченным представителем), и содержать:
- наименование должности, фамилию, имя, отчество сотрудника, действия (бездействие) и решения которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество или наименование лица, подающего жалобу, его местожительство или местонахождение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- дату направления жалобы;
- сущность обжалуемых действий (бездействия) и решений.
Жалоба может быть подана по электронной почте на электронный адрес министерства, указанный в подпункте 2.1.7 пункта 2.1 административного регламента.
Требования для подачи жалобы в электронном виде аналогичны требованиям, предъявляемым для подачи жалобы в письменной форме.
Письменная жалоба и жалоба по электронной почте рассматриваются министерством в течение 30 рабочих дней со дня их регистрации в министерстве. Если для проверки и решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление министром или первым заместителем министра сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 рабочих дней, о чем сообщается лицу, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
Должностное лицо министерства после рассмотрения руководителем министерства жалобы по существу направляет лицу, подавшему жалобу, а в случае подачи жалобы в электронном виде - размещает на официальном сайте министерства, указанном в подпункте 2.1.7 пункта 2.1 административного регламента, сообщение о принятом решении в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Приложение N 1
к административному регламенту
Сведения о местах нахождения и графиках работы
министерства и территориальных органов министерства.
Название учреждения | Адрес | График работы |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
г.Астрахань, ул.Бакинская, 147, 39-21-61 |
Пн.-чт.: с 8.00 до 17.00 Пт.: с 8.00 до 15.45 Перерыв на обед с 13.00 до 13.45 |
Управление министерства социального развития и труда Астраханской области по Кировскому району |
г. Астрахань, ул. Костина, 2, 39-05-09 |
Пн.-чт.: с 8.00 до 17.00 Пт.: с 8.00 до 16.00 Перерыв на обед с 13.00 до 13.45 |
Управление министерства социального развития и труда Астраханской области по Ленинскому району |
г. Астрахань, ул. Академика Королева, 26, 22-15-47 |
Пн.-чт.: с 8.30 до 17.30 Пт.: с 8.30 до 16.15 Перерыв на обед с 13.00 до 13.45 |
Управление министерства социального развития и труда Астраханской области по Советскому району |
г. Астрахань, ул. Б. Хмельницкого, 42, 34-04-90 |
Пн.-чт.: с 8.00 до 17.00 Пт.: с 8.00 до 15.45 Перерыв на обед с 13.00 до 13.45 |
Управление министерства социального развития и труда Астраханской области по Трусовскому району |
г. Астрахань, ул. Черниковская, 11, 56-27-05 |
Пн.-чт.: с 8.00 до 17.00 Пт.: с 8.00 до 15.45 Перерыв на обед с 13.00 до 13.45 |
Управление министерства социального развития и труда Астраханской области по Ахтубинскому району |
г.Ахтубинск, ул.Сталинградская, 4, 8-851-41-5-29-39 |
Пн.-чт.: с 8.00 до 17.15 Пт.: с 8.00 до 16.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Володарскому району |
п.Володарский, ул. Театральная, 4, 8-851-42-9-18-58 |
Пн.-пт.: с 8.00 до 17.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Енотаевскому району |
с.Енотаевка, ул.Чапаева/ Советская, 10/66, 8-851-43-91-0-83 |
Пн.-пт.: с 8.00 до 16.15 Перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Икрянинскому району |
с.Икряное, ул. Школьная, 25А, 8-851-44-2-02-99 |
Пн.-пт.: с 8.00 до 16.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Камызякскому району |
г.Камызяк, ул. Ленина, 11, 8-851-45-90-9-50 |
Пн.-чт.: с 8.00 до 17.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Лиманскому району |
п.Лиман, ул. Героев, 117, 8-851-47-2-11-80 |
Пн.-пт.: с 8.00 до 17.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Наримановскому району |
г.Нариманов, пр.Строителей, 5, 8-851-71-61-3-38 |
Пн.-чт.: с 8.00 до 17.00 Пт.: с 8.00 до 15.45 Перерыв на обед с 12.00 до 12.45 |
Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Приволжскому району |
с.Началово, ул. Ленина, 48, 49-57-41 |
Пн.-чт.: с 8.00 до 17.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Харабалинскому району |
г.Харабали, ул. Ленина, 15, 8-851-48-5-22-40 |
Пн.-пт.: с 8.00 до 17.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Черноярскому району |
с.Черный Яр, ул. Кирова, 7, 8-851-49-2-02-18 |
Пн.: с 8.00 до 17.00 Вт.-пт.: с 8.00 до 16.00 Перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
Управление социального развития и труда администрации муниципального образования "Красноярский район" |
с.Красный Яр, ул. Н.Островского, 10, 8-851-46-9-13-20 |
Пн.: с 8.00 до 17.00 Вт.-пт.: с 8.00 до 16.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Отдел социального развития и труда администрации муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области" |
г.Знаменск, Проспект 9 Мая, 2в, 8-851-40-2-41-42 |
Пн.-пт.: с 8.00 до 18.00 Перерыв на обед с 12.00 до 14.00 |
См. форму "Заявления о выплате средств на проведение ремонта индивидуального жилого дома" в редакторе MS-WORD
Приложение N 2
к административному регламенту
В орган социальной защиты населения
___________________________________
от гражданина (ки) ________________
(ф.и.о.)
__________________________________,
проживающего(ей) по адресу: _______
__________________________________,
___________________________________
(данные документа, удостоверяющего
___________________________________
личность заявителя,
___________________________________
серия, номер, кем и когда выдан)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выплате средств на проведение ремонта
индивидуального жилого дома
Прошу выплатить мне, как члену семьи военнослужащего, потерявшему
кормильца, в соответствии с пунктом 2 статьи 24 Федерального
закона "О статусе военнослужащих" и постановлением Правительства
Российской Федерации от 27 мая 2006 г. N 313 "Об утверждении Правил
обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих
членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца" средства на
проведение ремонта принадлежащего мне индивидуального жилого дома по
адресу: ________________________________________________________________.
В соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" и
Правилами обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых
домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца,
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27
мая 2006 г. N 313, ознакомлен (а) и обязуюсь соблюдать установленные
требования.
Подтверждаю, что сведения, сообщенные мной и всеми
нижеподписавшимися членами семьи в настоящем заявлении, точны и
исчерпывающи.
Денежные средства прошу перечислить ________________________________
(указываются банковские
________________________________________________________________________.
реквизиты счета в Сберегательном банке Российской Федерации
или почтовый адрес)
Состав семьи (заполняется на каждого члена семьи, имеющего право
на получение средств на проведение ремонта индивидуального жилого дома,
принадлежащего членам семьи военнослужащего, потерявшим
кормильца):
1) _____________________ _______________________________________________
(степень родства) (ф.и.о.)
Документ, удостоверяющий личность _______________________________________
серия ___________________ N _____________________________________________
выдан ___________________________________________________________________
(кем и когда выдан)
Проживает по адресу: ____________________________________________________
________________ ________________________________
(дата) (подпись члена семьи)
2) _____________________ _______________________________________________
(степень родства) (ф.и.о.)
Документ, удостоверяющий личность _______________________________________
серия ___________________ N _____________________________________________
выдан ___________________________________________________________________
(кем и когда выдан)
Проживает по адресу: ____________________________________________________
________________ ________________________________
(дата) (подпись члена семьи)
3) _____________________ _______________________________________________
(степень родства) (ф.и.о.)
Документ, удостоверяющий личность _______________________________________
серия ___________________ N _____________________________________________
выдан ___________________________________________________________________
(кем и когда выдан)
Проживает по адресу: ____________________________________________________
________________ ________________________________
(дата) (подпись члена семьи)
________________ ________________________________
(дата) (подпись заявителя)
См. форму "Справки о праве на получение денежных средств федерального бюджета на проведение ремонта индивидуального жилого дома, принадлежащего членам семьи военнослужащего, потерявшим кормильца" в редакторе MS-WORD
Приложение N 3
к административному регламенту
СПРАВКА
о праве на получение денежных средств федерального бюджета
на проведение ремонта индивидуального жилого дома, принадлежащего
членам семьи военнослужащего, потерявшим кормильца
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа федерального органа
исполнительной власти,
_________________________________________________________________________
выдавшего справку, его почтовый адрес или номер войсковой части)
выдана справка __________________________________________________________
(Ф.И.О. степень родства с погибшим (умершим))
погибшего (умершего) военнослужащего
-------------------------------------------------------------------------
гражданина, проходившего военную службу
-------------------------------------------------------------------------
(ненужное зачеркнуть)
проживающему (ей) по адресу: ____________________________________________
________________________________________________________________________,
в том, что он (она) имеет право на получение средств федерального бюджета
на проведение ремонта индивидуального жилого дома, принадлежащего членам
семьи военнослужащего, потерявшим кормильца, в соответствии с пунктом 2
статьи 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих"
"___" ________________ 200__г.
Справка выдана для представления в ______________________________________
(наименование
_________________________________________________________________________
уполномоченного органа, который будет производить выплату)
Начальник (командир) _____________ ______________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
"__" ______________ 200__ г.
М.П.
Справку получил (а) _________________ ______________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Приложение N 4
к административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении
государственной услуги по назначению денежных средств
на проведение ремонта индивидуальных жилых домов,
принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца
/---------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления |
|и документов, проверка на комплектность|
| документов заявителя |
| (2 рабочих дня) |
\---------------------------------------/
/----------------------------------\
/--------------------------------\ /---------------------------\
| Принятие решения | |Принятие решения о возврате|
|о предоставлении услуги зявителю| |документов заявителю или об|
\--------------------------------/ | отказе в предоставлении |
| государственной услуги |
/--------------------------------\ \---------------------------/
| Определение размера средств на |
| проведение ремонта, подлежащих | /--------------\
| выплате заявителю |
| (1 рабочий день) | /---------------\ /-------------\
\--------------------------------/ |Направление за-| |Возврат доку-|
|явителю решения| |ментов заяви-|
/-------------------------------------\ | об отказе в | | телю в связи|
|Формирование личного дела заявителя и| |предоставлении | |с некомплект-|
|утверждение руководителем территори- | |государственной| | ностью |
|ального органа министерства распоря- | | услуги (1 | | (1 рабочий |
|жения о предоставлении государствен- | | рабочий день) | | день) |
| ной услуги (2 рабочих дня) | \---------------/ \-------------/
\-------------------------------------/
Направление личного дела заявителя, распоряжения о предоставлении госу- дарственной услуги в министерство (2 рабочих дня) |
/-----------------------------\
| Согласование министерством |
|распоряжения о предоставлении|
| услуги (2 рабочих дня) |
\-----------------------------/
/---------------------------------------------------\
/--------------------------------------------\ /---------------------\
|Внесение сведений о заявителе в электронную | | Принятие решения о |
| базу данных, формирование должностным | | возврате документов |
| лицом министерства, ответственным за | | заявителю или об |
| предоставление государственной услуги, | |отказе в предоставле-|
|реестра (списка) получателей государственной| | нии услуги |
| услуги и его утверждение (2 рабочих дня) | \---------------------/
\--------------------------------------------/
/---------------------------\
/----------------------------------------\ |Возврат документов должнос-|
|Направление реестра (списка) получателей| |тному лицу территориального|
|государственной услуги в орган, осущест-| |органа министерства, ответ-|
| вляющий организацию выплаты денежных | |ственному за предоставление|
| средств (1 рабочий день) | | государственной услуги |
\----------------------------------------/ | (1 рабочий день) |
\---------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 14 августа 2008 г. N 442-П "Об административном регламенте министерства социального развития и труда Астраханской области по предоставлению государственной услуги "Назначение денежных средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 11 сентября 2008 г. N 48
Постановлением Правительства Астраханской области от 9 октября 2009 г. N 535-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 15 октября 2008 г. N 541-П
Изменения вступают в силу со дня подписания указанного постановления