Постановление Правительства Астраханской области
от 14 августа 2008 г. N 443-П
"Об административном регламенте министерства социального развития
и труда Астраханской области по предоставлению государственной услуги
"Выдача справок для получения государственной социальной помощи учащимся
и студентам государственных образовательных учреждений начального,
среднего и высшего профессионального образования Астраханской области"
В соответствии с постановлениями Правительства Астраханской области от 17.11.2006 N 391-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", от 11.12.2007 N 535-П "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Астраханской области" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства социального развития и труда Астраханской области по предоставлению государственной услуги "Выдача справок для получения государственной социальной помощи учащимся и студентам государственных образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования Астраханской области".
2. Внести изменение в постановление Правительства Астраханской области от 11.12.2007 N 535-П "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Астраханской области", изложив подпункт 3.21 пункта 3 перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Астраханской области, утвержденного постановлением, в следующей редакции:
"3.21. Выдача справок для получения государственной социальной помощи учащимся и студентам государственных образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования Астраханской области".
3. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Астраханской области |
А.А. Жилкин |
Административный регламент
министерства социального развития и труда Астраханской области
по предоставлению государственной услуги
"Выдача справок для получения государственной социальной помощи учащимся
и студентам государственных образовательных учреждений начального, среднего
и высшего профессионального образования Астраханской области"
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 14 августа 2008 г. N 443-П)
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги: "Выдача справок для получения государственной социальной помощи учащимся и студентам государственных образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования Астраханской области".
Административный регламент министерства социального развития и труда Астраханской области по предоставлению государственной услуги "Выдача справок для получения государственной социальной помощи учащимся и студентам государственных образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования Астраханской области" (далее - административный регламент) размещен на официальном сайте: www.astrasocial.ru и на портале сервисов органов государственной власти Астраханской области www.service.astrobl.ru.
1.2. Предоставление государственной услуги "Выдача справок для получения государственной социальной помощи учащимся и студентам государственных образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования Астраханской области" (далее - государственная услуга) осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.93 N 237);
- Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1257; Парламентская газета, 2003, N 65; Российская газета, 2003, N 67);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 34, ст. 3374; 2006, N 3, ст. 297; 2007, N 50, ст. 6299; Российская газета, 2003, N 168; 2007, N 276);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2001 N 487 "Об утверждении типового положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов" (Российская газета, 2001, N 125; 2004, N 253; 2006, N 167; 2007, N 189; Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 28, ст. 2888; 2004, N 46 (ч. 2), ст. 4527; 2006, N 32, ст. 3577; 2007, N 35, ст. 4316);
- постановлением администрации Астраханской области от 31.12.2004 N 19/244 "О размерах и условиях выплаты стипендий и оказания материальной поддержки учащимся и студентам государственных образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования Астраханской области" (Астраханские известия, 2005, N 4; Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2006, N 40);
- постановлением Правительства Астраханской области от 21.03.2005 N 21-П "О министерстве социального развития и труда Астраханской области" (Астраханские известия, 2005, N 20, 48, 50; Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2006, N 15; 2007, N 9, 59; 2008, N 14);
- постановлением Правительства Астраханской области от 17.11.2006 N 391-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2007, N 42);
- постановлением Правительства Астраханской области от 11.12.2007 N 535-П "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Астраханской области" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2007, N 58; 2008, N 19, 25).
1.3. Государственную услугу предоставляет министерство социального развития и труда Астраханской области (далее - министерство) во взаимодействии со своими структурными подразделениями с правами юридических лиц в муниципальных районах Астраханской области (далее - территориальные органы министерства).
1.4. Исполнителями, ответственными за предоставление государственной услуги, являются должностные лица территориальных органов министерства, ответственные за выполнение конкретного административного действия (далее - должностные лица территориального органа министерства).
Исполнителями, ответственными за информирование и консультирование заявителей о предоставлении государственной услуги, являются должностные лица министерства (далее - должностные лица министерства).
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги.
2.1. Порядок информирования о государственной услуге.
2.1.1. Описание получателей государственной услуги.
Получателями государственной услуги являются студенты из малоимущих семей, а также малоимущие одиноко проживающие студенты, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в Астраханской области на дату подачи заявления, зарегистрированные и постоянно проживающие на территории Астраханской области (далее - заявитель).
2.1.2. Результатом предоставления государственной услуги является выдача справки для получения государственной социальной помощи.
2.1.3. Документы и информация, необходимые для получения государственной услуги.
Заявитель лично представляет должностному лицу территориального органа министерства, ответственному за предоставление государственной услуги, следующие документы и информацию:
- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
- заявление (приложение N 1), в котором указываются сведения:
о составе семьи;
о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг;
о принадлежащем гражданину (его семье) имуществе на праве собственности;
- справка из образовательного учреждения, подтверждающая обучение на очном отделении и получение (неполучение) стипендии.
Перечень необходимых для получения государственной услуги документов может предоставляться заявителю в электронном виде.
Требовать от заявителя документы и информацию, не предусмотренные подпунктом 2.1.3 пункта 2.1 административного регламента, не допускается. Заявитель может представить дополнительную информацию в произвольном формате в печатной или рукописной форме - адрес места фактического проживания, почтовые реквизиты, контактные телефоны.
В составе документов могут быть представлены оригиналы или копии. В случае представления оригиналов документов должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, самостоятельно снимает копии указанных документов, а в случае представления копий документов может самостоятельно заверить представленные копии при наличии оригиналов.
2.1.4. Общие требования к оформлению документов, представляемых для предоставления государственной услуги:
- заявитель заполняет заявление на листе формата А4 рукописным (чернилами или пастой синего цвета) или машинописным способом;
- в случае, если заявка заполнена машинописным способом, заявитель дополнительно в нижней части заявки разборчиво от руки (чернилами или пастой) указывает свою фамилию, имя и отчество (полностью) и дату подачи заявления;
- числа и сроки должны быть обозначены арабскими цифрами, а в скобках - словами. Фамилии, имена и отчества, адрес местожительства должны быть написаны полностью разборчивым почерком;
- документы должны быть прошиты, пронумерованы;
- исправления и подчистки в заявлении и документах не допускаются;
- документы представляются на русском языке.
2.1.5. Порядок обращения в территориальные органы министерства для подачи документов и получения государственной услуги.
Заявление и документы (далее - пакет документов), являющиеся основанием для предоставления государственной услуги, представляются в территориальные органы министерства по месту жительства заявителя посредством личного обращения заявителя.
Датой обращения и представления документов является день получения всех необходимых документов должностным лицом территориального органа министерства, ответственным за предоставление государственной услуги.
Прием заявителей для подачи заявления осуществляется в соответствии с графиком работы территориальных органов министерства согласно приложению N 2.
2.1.6. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства, ответственными за консультацию заявителей, и должностными лицами территориального органа министерства, ответственными за предоставление государственной услуги.
Прием заявителей в министерстве для получения консультации осуществляется в соответствии с графиком работы министерства: с понедельника по четверг с 8.00 до 17.00, в пятницу с 8.00 до 15.45 (перерыв на обед с 13.00 до 13.45), по адресу: г. Астрахань, ул. Бакинская, 147 (телефон для справок 39-21-76).
Должностные лица министерства, ответственные за консультацию заявителей, и должностные лица территориального органа министерства, ответственные за предоставление государственной услуги, осуществляют информирование заявителей по следующим направлениям:
- о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги;
- о местонахождении министерства, номерах телефонов министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, адресе электронной почты министерства, сайте министерства в сети Интернет, адресе конкретной страницы сайта министерства в сети Интернет, которая посвящена вопросам предоставления государственной услуги;
- о местонахождении территориального органа министерства, номерах телефонов, факсе территориального органа министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, адресе электронной почты территориального органа министерства;
- о перечне документов в соответствии с подпунктом 2.1.3 пункта 2.1 административного регламента, которые заявитель должен представить для предоставления государственной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.3 административного регламента;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 3.3. настоящего административного регламента;
- по оперативным вопросам, относящимся к организации предоставления государственной услуги.
Информирование заявителей о государственной услуге в министерстве осуществляется в форме:
- непосредственного общения должностных лиц министерства, ответственных за консультацию заявителей, с заявителями (при личном обращении, по электронной почте, по телефону);
- материалов, которые размещаются на официальном сайте министерства в сети Интернет и на информационных стендах, размещенных в помещении министерства.
Информирование заявителей о государственной услуге в территориальных органах министерства осуществляется в форме:
- непосредственного общения должностных лиц территориального органа министерства, ответственных за консультацию заявителей, с заявителями (при личном обращении, по электронной почте, по телефону);
- материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении территориальных органов министерства.
На информационных стендах в министерстве и территориальном органе министерства в достаточном количестве размещаются следующие материалы:
- выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
- перечень оказываемых государственных услуг;
- перечень документов, которые заявитель должен представить в территориальный орган министерства для предоставления государственной услуги;
- образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
- адреса, телефоны и график работы министерства и территориальных органов министерства;
- график приема для консультаций о предоставлении государственной услуги, номер телефона, номер факса, адрес электронной почты и адрес сайта министерства в сети Интернет;
- необходимая оперативная информация о предоставлении государственной услуги.
При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
Стенды, содержащие информацию о предоставлении государственной услуги, размещаются при входе в помещение министерства и в помещение территориального органа министерства.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются.
2.1.7. Сведения о местах нахождения и графиках работы министерства и территориальных органов министерства:
- сведения о месте нахождения, справочные телефоны, адреса электронной почты министерства и территориальных органов министерства размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном портале исполнительных органов государственной власти Астраханской области;
- график работы министерства и территориальных органов министерства, осуществляющих прием заявлений и документов, предусмотренных подпунктом 2.1.3 пункта 2.1 административного регламента, а также информирование заявителей по направлениям, предусмотренным подпунктом 2.1.6 пункта 2.1 административного регламента: с понедельника по четверг с 8.00 до 17.00, в пятницу с 8.00 до 15.45, перерыв на обед с 13.00 до 13.45;
- номера телефонов для справок и консультаций в министерстве:
39-21-61, 63-18-62. Справки предоставляются в рабочие часы министерства;
- номер факса министерства: 39-11-71;
- адрес электронной почты для справок и направления жалоб в случаях, предусмотренных пунктом 3.7 административного регламента: pens@astrobl.ru;
- адрес в сети Интернет, где размещена справочная информация: http://www.astrasocial.ru, на портале сервисов органов государственной власти Астраханской области www.service.astrobl.ru.;
- графики работы, почтовые адреса, номера телефонов для справок, номера факса территориальных органов министерства, осуществляющих консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, указанным в подпункте 2.1.6 пункта 2.1 административного регламента, согласно приложению N 2.
2.1.8. Порядок получения консультаций по предоставлению государственной услуги.
Заявитель получает консультацию ответственных исполнителей посредством форм информирования, предусмотренных подпунктом 2.1.6 пункта 2.1 административного регламента.
Основными требованиями к консультированию заявителей являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Должностное лицо министерства или территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, обязано давать разъяснения по направлениям, предусмотренным подпунктом 2.1.6 пункта 2.1 административного регламента.
Должностное лицо министерства или территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, должно принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других должностных лиц министерства или территориального органа министерства, компетентных в вопросах предоставления государственной услуги.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.
В случае, если подготовка ответа требует дополнительной консультации со стороны иных организаций, взаимодействие с которыми осуществляется в процессе предоставления государственной услуги, должностное лицо министерства или территориального органа министерства, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заявителю обратиться в другое удобное для заявителя время для консультации.
Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Письменные консультации предоставляются по письменному запросу заявителя, в том числе в форме электронного сообщения.
В случае получения письменного запроса должностное лицо министерства или территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, обязано ответить на письменный запрос в срок до 30 дней со дня получения запроса.
2.1.9. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц министерства и территориальных органов министерства с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо министерства, ответственное за консультацию заявителей, или должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование учреждения (министерства или территориального органа министерства), предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса;
- при личном обращении заявителей должностное лицо министерства, ответственное за консультацию заявителей, или должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, должно представиться, назвать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный посетителем вопрос. Если должностное лицо, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заявителю обратиться письменно или назначить удобное для обратившегося лица время для консультации;
- при поступлении запроса заявителя на электронный адрес министерства, указанный в подпункте 2.1.7 пункта 2.1 административного регламента, должностное лицо министерства готовит ответ и в срок до 30 дней направляет его на электронный адрес заявителя;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать), в случае консультирования по телефону при необходимости предложить заявителю дату для личного обращения;
- ответ на письменные обращения дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица министерства или должностного лица территориального органа министерства, исполнившего запрос. Ответ на письменный запрос подписывается руководителем министерства или территориального органа министерства;
- должностное лицо, осуществляющее консультирование (по телефону или лично), должно корректно и внимательно относиться к обратившимся за консультацией лицам, не унижая их чести и достоинства.
2.1.10. Требования к удобству и комфорту мест для предоставления государственной услуги.
Места, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи (аптечки).
Здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны содержать секторы для информирования, ожидания и приема заявителей.
Секторы для информирования заявителей должны быть оборудованы информационными стендами, организованными в соответствии с требованиями подпункта 2.1.6 пункта 2.1 административного регламента.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.
Рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещать информационные листки.
При организации сектора ожидания следует оборудовать его сидячими местами, а также столами (стойками) для оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек.
Количество мест для сидения определяется согласно предполагаемой нагрузке на одну штатную единицу консультантов. Общее число мест для сидения не менее 6.
2.2. Условия и сроки предоставления государственной услуги.
2.2.1. За предоставлением государственной услуги заявители обращаются в территориальный орган министерства по месту жительства и представляют документы, указанные в подпункте 2.1.3 пункта 2.1 административного регламента.
Заявитель, обратившийся за предоставлением государственной услуги, должен предъявить должностному лицу территориального органа министерства, ответственному за предоставление документов, паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
Для решения вопроса о признании заявителя малоимущим и о предоставлении ему государственной услуги расчет его среднедушевого дохода осуществляется территориальным органом министерства по месту его жительства либо по месту регистрации.
При решении вопроса о признании заявителя малоимущим среднедушевой доход заявителя сравнивается с величиной месячного прожиточного минимума для социально-демографической группы, к которой он относится, установленной в области на дату подачи заявления.
Учет доходов и расчет среднедушевого дохода заявителя производится на основании сведений о составе семьи, доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им имуществе на праве собственности, указанных в заявлении об оказании государственной услуги, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
2.2.2. Министерство или территориальный орган министерства вправе проверить сведения, указанные гражданином в заявлении о предоставлении ему государственной услуги:
- о месте жительства или пребывания семьи или одиноко проживающего гражданина;
- о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина;
- о степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства;
- о принадлежащем семье или одиноко проживающему гражданину имуществе на праве собственности.
Материалы о результатах дополнительной проверки сведений, представленных заявителем согласно подпункту 2.1.3 пункта 2.1 административного регламента, подшиваются к документам, поданным заявителем.
2.2.3. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 12 дней. Срок предоставления государственной услуги складывается из следующих сроков:
- прием и регистрация заявления, проверка на комплектность документов заявителя, дополнительная проверка сведений, указанных заявителем (при необходимости) - 3 дня;
- расчет среднедушевого дохода семьи студента или дохода одиноко проживающего студента - 1 день;
- принятие руководителем территориального органа министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги - 4 дня;
- уведомление (по почте заказным письмом с уведомлением или с нарочным) заявителя о возможности предоставления государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги - в течение 1 дня со дня принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- предоставление должностным лицом территориального органа министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, государственной услуги - в течение 3 дней со дня уведомления заявителя о возможности предоставления государственной услуги.
2.2.4. Максимальные сроки ожидания и продолжительности приема заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением государственной услуги:
- время ожидания при получении информации о ходе выполнения государственной услуги не должно превышать 30 минут с момента начала приема предыдущего заявителя;
- время консультирования не должно превышать 30 минут.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
По итогам рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги территориальный орган министерства принимает решение об отказе в ее предоставлении в случае:
- представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;
- если доход заявителя превышает величину установленного в Астраханской области прожиточного минимума;
- непредставления заявителем документов, указанных в подпункте 2.1.3 пункта 2.1 административного регламента.
В случае доукомплектования документов заявитель имеет право повторно обратиться за предоставлением государственной услуги.
2.4. Требование к предоставлению государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги:
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных действий:
- прием заявления и документов, указанных в подпункте 2.1.3 пункта 2.1 административного регламента, для предоставления государственной услуги, проверка документов на комплектность, дополнительная проверка сведений, указанных заявителем (при необходимости), должностным лицом территориального органа министерства;
- расчет среднедушевого дохода семьи студента или дохода одиноко проживающего студента должностным лицом территориального органа министерства;
- принятие руководителем территориального органа министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- направление должностным лицом территориального органа министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, письменного уведомления заявителю о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- предоставление государственной услуги.
Последовательность и состав выполняемых административных действий показаны на блок-схеме в приложении N 3 к административному регламенту.
3.1.2. Прием заявления и документов для предоставления государственной услуги.
Основанием для приема заявления и документов для предоставления государственной услуги служит личное обращение заявителя к должностному лицу территориального органа министерства, ответственному за предоставление государственной услуги, по месту жительства заявителя.
Общий срок приема заявления и документов должен составлять не более 10 минут.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги.
Результатом исполнения данного административного действия является роспись о приеме документов на втором экземпляре заявления, выполненная должностным лицом территориального органа министерства, ответственным за предоставление государственной услуги.
При обращении заявителя должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, принимает заявление и документы, выполняя при этом следующие операции:
- регистрирует заявление;
- направляет заявление с пакетом документов руководителю территориального органа министерства.
Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет 1 день.
3.1.3. Проверка документов на комплектность, дополнительная проверка сведений, указанных заявителем (при необходимости).
Основанием для проверки документов на комплектность и дополнительной проверки сведений, указанных заявителем (при необходимости), служит получение визы руководителя территориального органа министерства.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги.
Должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, выполняет следующие действия:
- проверяет наличие заявления и прилагаемых документов в соответствии с требованиями подпункта 2.1.3 пункта 2.1 административного регламента;
- проверяет документы на отсутствие оснований для отказа, указанных в пункте 2.3 административного регламента, при необходимости проводит дополнительную проверку сведений, указанных заявителем.
В случае наличия оснований для отказа, указанных в пункте 2.3 административного регламента, должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит заключение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
Должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, направляет заявление, пакет документов и заключение на рассмотрение и подписание руководителю территориального органа министерства.
После подписания заключения руководителем территориального органа министерства должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, направляет его заявителю (по почте заказным письмо с уведомлением или с нарочным).
Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет 3 дня с момента регистрации заявления.
3.1.4. Расчет среднедушевого дохода заявителя для признания его малоимущим.
Основанием для начала исполнения данного административного действия является получение должностным лицом территориального органа министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, заявления и пакета документов.
Общий срок исполнения данного административного действия должен составлять не более 1 дня.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги.
Должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, выполняет следующие действия:
- при решении вопроса о признании заявителя малоимущим сравнивает его среднедушевой доход с величиной месячного прожиточного минимума для социально-демографической группы, к которой он относится, установленной в Астраханской области на дату подачи заявления.
В случае, если доход заявителя превышает величину установленного в Астраханской области прожиточного минимума, должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит заключение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
Должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, направляет заявление, пакет документов и заключение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги на рассмотрение и подписание руководителю территориального органа министерства.
Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет 4 дня со дня регистрации заявления.
3.1.5. Рассмотрение заявления и пакета документов и принятие решения руководителем территориального органа министерства.
Основанием для начала исполнения данного административного действия служит подтверждение права заявителя на предоставление государственной услуги, получение руководителем территориального органа министерства заявления, пакета документов и заключения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении.
Результатом исполнения данного административного действия является принятие решения руководителем территориального органа министерства о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении.
Срок исполнения данного административного действия не должен превышать 4 дней.
Ответственным за исполнение данного административного действия является руководитель территориального органа министерства.
Руководитель территориального органа министерства принимает решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении.
Решение руководителя территориального органа министерства оформляется его визой на заявлении заявителя.
3.1.6. Направление заявителю уведомления о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
Срок исполнения данного административного действия не может превышать 1 дня.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги.
Должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, после рассмотрения заявления, пакета документов и принятия решения руководителем территориального органа министерства направляет заявителю (по почте заказным письмом с уведомлением или с нарочным) уведомление о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении.
3.1.7. Предоставление государственной услуги.
Основанием для начала исполнения данного административного действия является принятие решения руководителем территориального органа министерства.
Срок исполнения данного административного действия не должен превышать 3 дней.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги.
Должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, после рассмотрения заявления, пакета документов и принятия решения руководителем территориального органа министерства подготавливает, выдает или направляет заявителю справку согласно приложению N 4 к административному регламенту, которая подписывается руководителем территориального органа министерства и заверяется печатью территориального органа министерства.
3.2. Контроль за исполнением предоставления государственной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административным регламентом, осуществляется должностными лицами министерства и руководителями территориальных органов министерства, ответственными за контроль и предоставление государственной услуги.
Ответственность должностных лиц территориального органа министерства закрепляется в их должностных регламентах:
- за прием, регистрацию заявления и документов заявителя ответственность несет должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за прием документов;
- за проверку документов на комплектность ответственность несет должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги;
- за утверждение решений ответственность несет руководитель территориального органа министерства.
Ответственность должностных лиц министерства закрепляется в их должностных регламентах:
- за информирование и консультирование заявителей о предоставлении государственной услуги ответственность несет должностное лицо министерства, ответственное за информирование и консультирование заявителей.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами должностных лиц министерства и территориального органа министерства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом министерства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, или руководителем территориального органа министерства проверок соблюдения и исполнения должностными лицами территориального органа министерства положений настоящего административного регламента.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов министерства.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании локальных правовых актов (приказов) министра.
В случае выявления нарушений со стороны территориального органа министерства при предоставлении государственной услуги заместитель руководителя министерства, курирующий данное направление, выясняет у руководства территориального органа министерства по почте или телефону причины нарушений и сроки их устранения. Действия и их результат фиксируются в журналах регистрации корреспонденции.
3.3. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия), решений должностных лиц территориальных органов министерства, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:
- по адресу: 414000, г. Астрахань, ул. Бакинская, 147, министерство социального развития и труда Астраханской области;
- по телефону/факсу: (8512) 39-21-76, (8512) 39-11-71;
- по электронной почте: pens@astrobl.ru и в интернет-приемную портала сервисов органов государственной власти Астраханской области: www.service.astrobl.ru/feedback.aspx.
Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме граждан. Прием заявителей в министерстве осуществляют министр социального развития и труда Астраханской области (далее - министр) и его заместители.
Прием заявителей министром и его заместителями проводится по предварительной записи, которая осуществляется в соответствии с графиком работы министерства, предусмотренным подпунктом 2.1.7 пункта 2.1 административного регламента, в приемной министра (лично и по телефону 39-21-61). В день приема запись не проводится.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменной жалобе в обязательном порядке указывается либо наименование государственного органа, в который направляется письменная жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица.
Жалоба, поданная в письменной форме, должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой (его уполномоченным представителем), и содержать:
- наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица, действия (бездействие) и решения которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество или наименование лица, подающего жалобу, его местожительство или местонахождение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- сущность обжалуемых действий (бездействия) и решений.
Жалоба может быть подана по электронной почте на электронный адрес министерства, указанный в подпункте 2.1.7 пункта 2.1 административного регламента.
Требования для подачи жалобы в электронном виде аналогичны требованиям, предъявляемым для подачи жалобы в письменной форме.
Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены в течение 30 дней со дня их регистрации в министерстве. Когда для проверки и решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление министром или первым заместителем министра сроков рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
Должностное лицо министерства, рассмотревшее жалобу, направляет лицу, подавшему жалобу, а в случае подачи жалобы в электронном виде размещает на официальном сайте министерства, указанном в подпункте 2.1.7 пункта 2.1 административного регламента, сообщение о принятом решении в течение 5 дней после принятия решения.
Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
См. форму "Заявления" в редакторе MS-WORD
Приложение N 1
к административному регламенту
__________________________________
(руководителю министерства или
территориального органа министерства
по месту жительства)
от________________________________,
(фамилия, имя, отчество заявителя)
проживающего(ей) по адресу:________
___________________________________
___________________________________
(индекс, населенный пункт, улица,
дом, корпус, квартира)
Паспорт: серия _________ N_______,
кем и когда выдан__________________
__________________________________
(наименование органа, выдавшего
паспорт)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу выдать справку для получения государственной социальной
помощи _____________________________________________________________
____________________________________________________________________
(причина)
Сообщаю сведения о составе семьи и доходах каждого члена семьи
за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи
заявления
/------------------------------------------------------------------\
| NN | Фамилия, имя, | Дата |Степень | Место | |
| п/п |отчество всех членов| рождения |родства | работы, | Доходы |
| | семьи | | | учебы | |
|-----+--------------------+-----------+--------+---------+--------|
| | | | | | |
|-----+--------------------+-----------+--------+---------+--------|
| | | | | | |
\------------------------------------------------------------------/
Сообщаю сведения:
- о доходах членов семьи заявителя или одиноко проживающего
гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих
месяцу подачи заявления____________________________________________;
- о получении государственной социальной помощи в виде
предоставления социальных услуг____________________________________;
- о принадлежащем гражданину (его семье) имуществе на праве
собственности______________________________________________________.
Прилагаю документы в количестве________________________ штук.
В случае возникновения изменений обязуюсь в течение двух недель
со дня наступления изменений сообщить о них. Предупрежден(а) об
ответственности за представление ложной информации и недостоверных
(подложных) документов.
Против проверки представленных мной сведений не возражаю.
"____"___________200__год __________________ /____________________/
(подпись заявителя)(Фамилия, имя, отчество)
Документы приняты "____"___________200__г.
___________________ ____________ /____________________/
(должность специалиста) (подпись) (Фамилия, имя, отчество)
Приложение N 2
к административному регламенту
Сведения
о местах нахождения и графиках работы министерства
и территориальных органов министерства
Название учреждения | Адрес, номера телефонов |
График работы |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
г. Астрахань, ул. Бакинская, 147, 39-21-61 |
Пн. - чт.: с 8.00 до 17.00 Пт.: с 8.00 до 15.45 Перерыв на обед с 13.00 до 13.45 |
Управление министерства социального развития и труда Астраханской области по Кировскому району |
г. Астрахань, ул. Костина, 2, 39-05-09 |
Пн. - чт.: с 8.00 до 17.00 Пт.: с 8.00 до 16.00 Перерыв на обед с 13.00 до 13.45 |
Управление министерства социального развития и труда Астраханской области по Ленинскому району |
г. Астрахань, ул. Академика Королева, 26, 22-15-47 |
Пн. - чт.: с 8.30 до 17.30 Пт.: с 8.30 до 16.15 Перерыв на обед с 13.00 до 13.45 |
Управление министерства социального развития и труда Астраханской области по Советскому району |
г. Астрахань, ул. Б. Хмельницкого, 42, 34-04-90 |
Пн. - чт.: с 8.00 до 17.00 Пт.: с 8.00 до 15.45 Перерыв на обед с 13.00 до 13.45 |
Управление министерства социального развития и труда Астраханской области по Трусовскому району |
г. Астрахань, ул. Черниковская, 11, 56-27-05 |
Пн. - чт.: с 8.00 до 17.00 Пт.: с 8.00 до 15.45 Перерыв на обед с 13.00 до 13.45 |
Управление министерства социального развития и труда Астраханской области по Ахтубинскому району |
г. Ахтубинск, ул. Сталинградская, 4, 8-851-41-5-29-39 |
Пн. - чт.: с 8.00 до 17.15 Пт.: с 8.00 до 16.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Володарскому району |
п. Володарский, ул. Театральная, 4, 8-851-42-9-18-58 |
Пн. - пт.: с 8.00 до 17.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Енотаевскому району |
с. Енотаевка, ул. Чапаева/ Советская, 10/66, 8-851-43-91-0-83 |
Пн. - пт.: с 8.00 до 16.15 Перерыв на обед с 13.00 до 14.00. |
Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Икрянинскому району |
с. Икряное, ул. Школьная, 25А, 8-851-44-2-02-99 |
Пн. - пт.: с 8.00 до 16.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Камызякскому району |
г. Камызяк, ул. Ленина, 11, 8-851-45-90-9-50 |
Пн. - чт.: с 8.00 до 17.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Лиманскому району |
п. Лиман, ул. Героев, 117, 8-851-47-2-11-80 |
Пн. - пт.: с 8.00 до 17.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00. |
Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Наримановскому району |
г. Нариманов, пр. Строителей, 5, 8-851-71-61-3-38 |
Пн. - чт.: с 8.00 до 17.00 Пт.: с 8.00 до 15.45 Перерыв на обед с 12.00 до 12.45 |
Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Приволжскому району |
с. Началово, ул. Ленина, 48, 49-57-41 |
Пн. - чт.: с 8.00 до 17.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Харабалинскому району |
г. Харабали, ул. Ленина, 15, 8-851-48-5-22-40 |
Пн. - пт.: с 8.00 до 17.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Черноярскому району |
с. Черный Яр, ул. Кирова, 7, 8-851-49-2-02-18 |
Пн.: с 8.00 до 17.00. Вт. - пт.: с 8.00 до 16.00 Перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
Управление социального развития и труда администрации муниципального образования "Красноярский район" |
с. Красный Яр, ул. Н. Островского, 10, 8-851-46-9-13-20 |
Пн.: с 8.00 до 17.00 Вт. - пт.: с 8.00 до 16.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Отдел социального развития и труда администрации муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование Знаменск" |
г. Знаменск, Проспект 9 Мая, 2в, 8-851-40-2-41-42 |
Пн. - пт.: с 8.00 до 18.00 Перерыв на обед с 12.00 до 14.00 |
Приложение N 3
к административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги
"Выдача справок для получения государственной социальной помощи
учащимся и студентам государственных образовательных учреждений начального,
среднего и высшего профессионального образования
Астраханской области"
/-------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления и документов, проверка на |
| комплектность документов заявителя, дополнительная проверка |
| сведений, указанных заявителем (при необходимости) |
| 3 дня# |
\-------------------------------------------------------------/
| |
/-------------------------------\ /----------------------------\
| Расчет среднедушевого дохода | |Принятие решения о возврате |
| семьи студента или дохода | |документов заявителю в связи |
| одиноко проживающего студента -| |с некомплектностью пакета |
| 1 день | |документов или об отказе в |
\--------------------------------/ |предоставлении услуги |
| | \-----------------------------/
/--------------\ /--------------\ /-----------\ /-------------\
| Принятие | | Принятие | | Возврат | | Направление |
| руководителем | | руководителем | | документов | |заявителю |
| территори- | | территори- | | заявителю -| |решения об |
| ального органа| | ального органа| | 1 день | |отказе в |
| министерства | | министерства | | | |предоставлении|
| решения об | | решения о | \------------/ |государствен- |
| отказе | | предоставлении| |ной услуги - |
| заявителю в | | государствен- | | 1 день |
| предоставлении| | ной услуги - | \--------------/
| государствен- | | 4 дня |
| ной услуги - | \---------------/
| 4 дня | /---------------------------------\
\---------------/ | Направление уведомления заявителю|
/------------\ | о предоставлении государственной |
|Направление | | услуги - 1 день |
|уведомления | \----------------------------------/
|заявителю об | /-------------------------------\
|отказе в пре-| | Предоставление государственной |
|доставлении | | услуги в течение 3 дней со дня |
|государствен-| | уведомления заявителя |
|ной услуги - | \--------------------------------/
| 1 день |
\-------------/
См. форму "Справки" в редакторе MS-WORD
Приложение N 4
к административному регламенту
СПРАВКА
Дана _________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
проживающему (ей) по адресу_______________________________________ ,
____________________________________________________________________
в том, что по состоянию на _____________________ доход его (ее)семьи
из___________чел. ниже прожиточного минимума по Астраханской области.
(состав семьи)
Справка дана для назначения государственной социальной стипендии.
Справка действительна в течение года.
Начальник управления (отдела)
министерства социального развития
и труда по ____________ району ___________ /____________________/
(подпись) (Фамилия, имя, отчество)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 14 августа 2008 г. N 443-П "Об административном регламенте министерства социального развития и труда Астраханской области по предоставлению государственной услуги "Выдача справок для получения государственной социальной помощи учащимся и студентам государственных образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования Астраханской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 11 сентября 2008 г. N 48
Постановлением Правительства Астраханской области от 18 марта 2010 г. N 113-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 10 февраля 2010 г. N 46-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 1 октября 2009 г. N 520-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 15 октября 2008 г. N 541-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления