Решение Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань"
от 29 ноября 2007 г. N 141
"Об утверждении Программы "Охрана окружающей среды" на 2008 - 2010 годы"
На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Устава муниципального образования "Город Астрахань", в соответствии с решением постоянной комиссии по городскому хозяйству и благоустройству города от 20.11.2007 N 97 Городская Дума решила:
1. Утвердить Программу "Охрана окружающей среды" на 2008-2010 годы (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Горожанин".
Глава муниципального образования
"Город Астрахань"
С.А. Боженов
Председатель Городской Думы
муниципального образования
"Город Астрахань"
Е.И. Симеонова
Программа
"Охрана окружающей среды" на 2008-2010 годы
(утв. решением Городской Думы от 29 ноября 2007 г. N 141)
Паспорт Программы
Наименование Программы - Программа "Охрана окружающей
среды" на 2008-2010 годы
Основание для разработки - Конституция Российской
Программы Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003
N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного
самоуправления в Российской
Федерации";
- Федеральный закон от 10.01.2002
N 7-ФЗ "Об охране окружающей
среды";
- Устав муниципального
образования "Город Астрахань"
Заказчики Программы - администрация города Астрахани
Разработчик Программы - управление охраны окружающей
среды администрации города
астрахани#
Исполнители Программы - администрация города Астрахани;
- администрации районов города
Астрахани;
- управление городского хозяйства
и благоустройства администрации
города Астрахани;
- муниципальное учреждение по
охране, воспроизводству и
использованию лесов и обеспечению
эстетического облика города
"Экосфера" (далее МУ "Экосфера");
- МКП города Астрахани "Дирекция
по капитальному строительству"
(далее МКП "Дирекция")
Цели Программы - сохранение природных систем,
поддержание их целостности и
жизнеобеспечивающих функций для
устойчивого развития общества,
повышения качества жизни,
улучшение здоровья населения,
обеспечение экологической
безопасности;
- реабилитация территорий и
акваторий, пострадавших в
результате техногенного
воздействия;
- восстановление, стабилизация и
улучшение экологической
обстановки и экологического
равновесия;
- обеспечение реализации
первоочередных мер по охране
окружающей среды;
- улучшение состояния окружающей
природной среды и снижение
влияния неблагоприятных
экологических факторов на
здоровье населения.
Задачи Программы - создание комфортной и
безопасной окружающей среды
проживания на основе
существенного снижения
негативного техногенного
- воздействия;
сохранение и восстановление
биологического разнообразия;
- снижение выбросов загрязняющих
веществ в атмосферный воздух;
- снижение объема сброса
загрязненных сточных вод;
- очищение внутригородских
водоемов;
- совершенствование системы
обращения с отходам производства
и потребления;
- предотвращение попадания в
окружающую среду особо опасных
веществ;
- совершенствование системы
экологического мониторинга и
контроля экологической ситуации в
городе;
- повышение уровня экологического
просвещения населения в вопросах
охраны окружающей среды.
Основные мероприятия Программы - развитие парков и сохранение
памятников природы;
- улучшение работы очистных
комплексов водопровода,
канализации, очистка
внутригородских водоемов;
- отходы, сбор, переработка,
обезвреживание;
- развитие экологического
просвещения, подготовка кадров;
- охрана земельных ресурсов.
Сроки реализации Программы - 2008-2010 годы
Источники и объемы финансирования - местный бюджет (48678,0 тыс.
руб.), из них:
2008 год - 6 783,0 тыс. рублей;
2009 год - 23 617,0 тыс. рублей;
2010 год - 18 278,0 тыс. рублей.
Основные ожидаемые конечные - сохранение имеющихся и создание
результаты новых зеленых зон, сохранение
реализации Программы биоразнообразия на территории
города;
- снижение объема загрязненных
сточных вод, сбрасываемых в
поверхностные водные объекты и на
рельеф местности;
- восстановление водных объектов
города;
- сохранение и упрочнение системы
традиционных акций и мероприятий
в области экологического
просвещения;
- получение объективной
информации для принятия
управленческих решений,
определения ущерба, нанесенного
объектам окружающей среды,
повышение эффективности
планирования природоохранных
мероприятий в результате
проводимого экологического
мониторинга и контроля
экологической ситуации в городе;
- стабилизация экологической
обстановки на территории города;
- уменьшение и локализация
негативного воздействия на
окружающую природную среду;
- улучшение
санитарно-экологического и
эстетического состояния
территорий города.
Система управления и - выполнение Программы
контроль за осуществляет управление охраны
исполнением Программы окружающей среды администрации
города, контроль за расходованием
и целевым использованием средств
осуществляет муниципальное
казначейство города Астрахани.
1. Общие положения
Программа "Охрана окружающей среды" на 2008-2010 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, экологической доктриной РФ, законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Город Астрахань".
Федеральный закон "Об охране окружающей среды" предусматривает обязательную деятельность органов местного самоуправления, направленную на сохранение и восстановление природной среды, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.
Также в соответствии с Федеральными законами "Об охране окружающей среды" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.
Исходной базой при разработке Программы явились предложения заинтересованных структурных подразделений администрации и районов города, а также природоохранные мероприятия предприятий города.
Разработка Программы обусловлена тем, что в связи с возрастающими темпами развития экономики ежегодно увеличивается антропогенная нагрузка на окружающую природную среду и, несмотря на принимаемые меры в рамках мероприятий по охране окружающей среды, экологическая обстановка в городе остается напряженной.
Предметом регулирования Программы является создание условий и механизмов для решения экологических проблем города.
Объектами Программы являются поверхностные воды, атмосферный воздух, растительный мир, земельные ресурсы.
Программа определяет перечень основных экологических проблем города по основным направлениям природоохранной деятельности.
Программа позволяет объединить мероприятия в комплекс приоритетных производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных, научно-исследовательских и иных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, и обеспечить эффективное решение целевых задач.
2. Содержание проблемы
Устойчивое развитие города, высокое качество жизни и здоровья горожан могут быть обеспечены только при условии сохранения природных систем и поддержания соответствующего качества окружающей среды.
Сохранение и восстановление природных систем является одним из приоритетных направлений деятельности администрации.
В течение многих десятилетий, при интенсивном развитии экономики, воздействие на окружающую среду не учитывалось, в связи с чем накопилось много нерешенных проблем. К ним относятся интенсивное загрязнение водоемов, загрязнение воздуха и почв, деградация земель, накопление твердо-бытовых и промышленных отходов (далее ТБО), уменьшение площади зеленых насаждений.
В условиях реформирования экономики, наметившегося подъема производства, вопросы охраны окружающей среды приобретают особое значение. Состояние окружающей среды в городе Астрахани остается напряженным, а уровень загрязнения - высоким.
Неблагоприятная экологическая обстановка в городе связана с отсутствием мест захоронения отходов, оборудованных в соответствии с экологическими нормами, комплексов по переработке отходов, отсутствием современных очистных сооружений, а также с низким уровнем природных процессов самоочищения окружающей среды.
В целях улучшения состояния окружающей среды и охраны здоровья населения на территории города Астрахани выполняется ряд целевых программ, однако сложная экономическая ситуация не позволяет реализовать Программы в полном объеме. Но даже их реализация не в полном объеме позволила достигнуть относительной стабилизации экологической и социальной ситуации в городе.
Защита природной среды от загрязнения в немалой степени зависит от оснащенности предприятий очистными сооружениями и эффективности степени очистки загрязняющих веществ.
В городе существует ряд наиболее серьезных экологических проблем, от решения которых во многом зависит состояние здоровья населения.
В городе остро стоит вопрос размещения и утилизации отходов производства и потребления.
Это одна из наиболее актуальных проблем, а именно: удаление, размещение и обезвреживание отходов. Нерешенность вопросов размещения, переработки и утилизации отходов приводит к увеличению их объемов, размеров занимаемой ими территории, росту числа несанкционированных свалок, интенсивному загрязнению почв, поверхностных водоемов, атмосферного воздуха.
Мусороперерабатывающие заводы отсутствуют. В ходе проводимых проверок выявляются места размещения отходов, большей частью несанкционированных, а места санкционированного размещения не имеют технических решений, предусматривающих обеспечение достаточной санитарно-гигиенической и экологической безопасности.
Число несанкционированных свалок трудно установить в связи со стихийностью их образования и расположения. Одной из причин появления несанкционированных свалок является слабая образованность населения в области охраны окружающей среды, а также недостаточное количество специально оборудованных мест складирования ТБО.
В целом образование и накопление большого количества промышленных и бытовых отходов приводит к низкому уровню санитарно-эпидемиологического и экологического состояния территории города как среды обитания горожан, высокому уровню загрязненности почв по санитарно-химическим показателям, обусловленному воздействием промышленных и бытовых отходов.
Хозяйственное использование водных ресурсов осуществляется для целей регулярного промышленного и коммунально-бытового водоснабжения.
Наибольшее воздействие на качество воды оказывает антропогенная деятельность, проявляющаяся в развитии промышленности, транспорта и коммунального хозяйства. При этом основными источниками загрязнения являются промышленные и сточные воды.
Из-за низкой самоочищающейся природной способности внутригородские водоемы теряют свою рекреационную функцию. Увеличение площади зарастания откосов камышом подтверждает значительное техногенное воздействие на внутригородские водоемы, а именно поступление в них химических элементов в неорганических и органических растворенных формах. Этому способствует отсутствие своевременной уборки откосов и акватории внутригородских водоемов от отходов производства и потребления, сорной растительности.
Для нормальной и бесперебойной работы расположенных в черте города объектов водоснабжения питьевой водой, систем диспетчерского контроля необходимо проведение работ по ремонту, а также приобретение современного оборудования.
Увеличивается объем сточных вод, сброшенных в поверхностные водные объекты. В поверхностные водные объекты и на рельеф регулярно сбрасываются загрязненные воды без очистки и недостаточно очищенные, накопление отходов производства и потребления внутри города ведет к их загрязнению, тем самым создавая угрозу возникновения различных заболеваний. Наличие в источниках централизованного водоснабжения загрязняющих веществ создает реальную угрозу здоровью населения. Изношенность систем канализации ведет к загрязнению подземных водоносных горизонтов, поднятию уровня грунтовых вод.
Подавляющее большинство очистных сооружений изношены, устарели и не отвечают современным требованиям экологической безопасности. По этим причинам в водные объекты сбрасываются не очищенные до нормативных требований сточные воды.
Из-за недостаточности финансирования строительство и реконструкция очистных сооружений и сетей канализации практически прекращены. Выделение капитальных вложений снижается, что отодвигает на неопределенное время сроки решения вопросов с очисткой сточных вод, улучшением водоохранной обстановки в местах проживания и отдыха людей.
Не менее серьезной является проблема загрязнения атмосферного воздуха. Большинство жителей проживает в районах, где концентрации вредных примесей в атмосфере регулярно превышают предельно-допустимые нормы. Загрязнение атмосферы происходит от стационарных и передвижных источников. В настоящее время основным источником загрязнения атмосферы является автомобильный транспорт.
Загрязнение атмосферы вредными веществами сопровождается прямым или косвенным вредным воздействием на жизнь и здоровье человека, на флору и фауну города.
Одной из основных задач обеспечения устойчивого развития муниципального образования является сохранение и развитие зеленого фонда города. Зеленые насаждения являются важнейшим элементом экосистемы города, во многом определяющим ее благополучие. В условиях города их природоохранное, рекреационное, санитарно-гигиеническое значение возрастает многократно, обеспечивая благоприятные условия проживания населения. Высокая антропогенная нагрузка негативно отражается на состоянии зеленых насаждений и требует от органов местного самоуправления планомерных и радикальных шагов на пути их сохранения, восстановления и развития. Решение вопросов по развитию зеленого фонда города требует выработки новых программных подходов, обеспечения стабильного и достаточного финансирования, квалифицированного и эффективного управления.
Также необходимо проведение исследований факторов окружающей среды, которые явно необходимы при существующих нагрузках на окружающую среду.
Значительный ущерб окружающей среде наносится в результате низкой экологической культуры населения.
Без формирования экологической культуры и экологического просвещения невозможно воспитание нравственного отношения человека к окружающей среде. Одна из основных форм экологического просвещения населения - этораспространение информации через средства массовой информации, в том числе путем выпуска специализированных радио- и телепрограмм, печатных изданий экологического характера.
Из анализа состояния окружающей природной среды установлено наличие следующих экологических проблем:
1) высокий уровень загрязнения водоемов;
2) необходимость очистки сточных вод;
3) загрязнение территорий города промышленными и бытовыми отходами;
4) урегулирование вопроса утилизации бытовых и промышленных отходов;
5) ликвидация стихийных мусорных свалок;
6) наличия риска аварийных ситуаций, связанных с загрязнением окружающей среды;
7) низкий уровень оснащения предприятий и организаций материально-техническими средствами, современным оборудованием;
8) низкий уровень экологических знаний и культуры населения города;
9) недостаток научных исследований по экологическим проблемам города.
Учитывая затратность большинства планируемых природоохранных мероприятий и продолжительные сроки их реализации, необходимо решать обозначенные выше проблемы программно-целевым порядком.
Необходимость формирования Программы вызвана серьезной экологической ситуацией, а также обязанностью органов местного самоуправления обеспечить население города экологически благоприятными условиями проживания.
3. Цели и задачи Программы
Стратегической целью политики, проводимой администрацией города в области экологии, является обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду путем разработки и реализации стратегических направлений деятельности по оздоровлению экологической обстановки города Астрахани, а именно: сохранение природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышение качества жизни, обеспечение экологической безопасности города.
Целями Программы являются:
- стабилизация и улучшение экологической обстановки, повышение уровня экологической безопасности населения;
- восстановление экологического равновесия и качества природной среды;
- создание технических и технологических условий, обеспечивающих снижение неблагоприятного воздействия на окружающую среду;
- обеспечение реализации первоочередных мер по охране окружающей среды как необходимых условий повышения качества жизни населения.
Поставленные цели достигаются путем решения следующих задач:
- совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления, включая обеспечение их безопасного хранения, внедрение современных технологий по обезвреживанию и утилизации;
- обеспечение стабилизации, а в дальнейшем сокращения и ликвидации загрязнения окружающей среды отходами;
- снижение объема сброса загрязненных сточных вод в результате строительства и реконструкции канализационных очистных сооружений и объектов канализации;
- сохранение и восстановления# биологического разнообразия за счет развития и совершенствования системы озеленения города;
- сокращение выбросов в атмосферу за счет усовершенствования технологических процессов, модификации газоочистного оборудования, совершенствования системы регулирования выбросов вредных веществ;
- совершенствование системы экологического мониторинга и контроля экологической ситуации в городе;
- повышение культуры и грамотности населения в вопросах охраны окружающей среды.
В Программу включены природоохранные мероприятия, дающие конкретный экологический эффект (приложение 8).
Кроме того, реализация Программы заложит основу для решения проблемы образования и захоронения отходов, включающую предотвращение образования несанкционированных свалок, что окажет непосредственное позитивное влияние на среду обитания населения.
Решение поставленных задач позволит оптимизировать процесс экологического оздоровления окружающей среды, существенно улучшить санитарно-экологический фон города.
4. Система программных мероприятий
Основной задачей в сфере природопользования является снижение загрязнения окружающей среды выбросами, сбросами и отходами, для чего необходимо:
- формировать городскую стратегию, направленную на охрану и оздоровление окружающей среды;
- контролировать санитарно-экологическое состояние районов города;
- проводить санитарно-реабилитационные мероприятия в городе;
- внедрять ресурсосберегающие и безотходные технологии во всех сферах хозяйственной деятельности;
- проводить технологическое перевооружение предприятий, оснащая их современным природоохранным оборудованием;
- обеспечивать качество воды, почвы и атмосферного воздуха в соответствии с установленными нормативными требованиями;
- развивать систему использования вторичных ресурсов, в том числе переработки отходов;
- реабилитировать территории и акватории, подвергшиеся негативному влиянию хозяйственной деятельности;
- повышать экологическую культуру населения;
- создавать системы непрерывного экологического просвещения;
- усиливать роль социальных и гуманитарных аспектов эколого-просветительской деятельности.
Для поэтапного достижения поставленных целей разработаны программные мероприятия на период 2008-2010 годов (приложение 8), предусматривающие организацию работ по следующим приоритетным направлениям:
- развитие парков и сохранение памятников природы;
- улучшение работы очистных комплексов водопровода, канализации, очистка внутригородских водоемов;
- отходы: сбор, переработка, обезвреживание;
- развитие экологического просвещения, подготовка кадров;
- охрана земельных ресурсов.
При этом в составе Программы предусматриваются мероприятия, связанные как с предотвращением негативных воздействий на окружающую среду (строительство и реконструкция природоохранных объектов), направленные на:
- уменьшение загрязнения земель;
- снижение сброса загрязняющих веществ в водные объекты;
- сокращение производственных и бытовых отходов;
так и мероприятия, связанные с восстановлением (реабилитацией, санацией) природных объектов (сфер, ресурсов):
- восстановление нарушенных земель и рельефов;
- ликвидация последствий загрязнения земель;
- восстановление растительного покрова;
- прочие текущие природоохранные мероприятия.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсным обеспечением Программы являются средства бюджета муниципального образования "Город Астрахань". Бюджеполучателем# финансовых средств являются:
- администрация города Астрахани (приложение 6);
- администрации районов города Астрахани (приложение 5);
- управление городского хозяйства и благоустройства администрации города Астрахани (приложение 4);
- МУ "Экосфера" (приложения 1, 2);
- МКП "Дирекция" (приложение 3).
Объем планируемых финансовых затрат представлен в приложении 7 и составляет 48 678,0 тыс. рублей.
6. Механизмы реализации Программы
К участию в реализации Программы привлекаются структурные подразделения администрации города, заинтересованные службы и ведомства, муниципальные предприятия и учреждения.
Механизм реализации Программы включает следующие направления деятельности:
- организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию, корректировку и контроль исполнения предусмотренных Программой работ;
- уточнение сроков исполнения мероприятий, объемов финансирования;
- выбор организаций в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" для реализации программных мероприятий;
- заключение муниципальных контрактов;
- реализация мероприятий Программы.
7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Реализация Программы возлагается на администрацию города Астрахани, а именно - управление охраны окружающей среды администрации города Астрахани, а также всех исполнителей Программы и бюджетополучателей денежных средств, предусмотренных данной Программой.
Исполнители Программы ежемесячно представляют в администрацию города Астрахани (управление охраны окружающей среды администрации города Астрахани) подробную информацию о ходе реализации программных мероприятий и об использовании финансовых средств, выделенных на их реализацию.
Координация и текущее управление Программой осуществляется администрацией города Астрахани, а именно управлением охраны окружающей среды администрации города Астрахани.
Контроль за расходованием и целевым использованием средств осуществляет муниципальное казначейство города Астрахани.
8. Оценка социально-экономической эффективности реализации программных
мероприятий
Общая эффективность реализации программных мероприятий заключается в достижении поставленных целей Программы и решении ее основных задач.
Важнейшим социальным результатом реализации Программы будет создание более благоприятных условий проживания населения.
В области обращения с отходами Программой предусмотрена разработка проектно-сметной документации и начало строительства сливной станции. Уделено серьезное внимание проведению мероприятий по рекультивации иловых карт, обустройству существующих мест размещения ТБО, а также уборке территорий городских лесов.
Комплекс мероприятий по совершенствованию системы обращения с отходами позволит значительно снизить риск попадания в окружающую среду опасных веществ и улучшит санитарно-эпидемиологическое состояние.
Реализация планируемых мероприятий по охране водных объектов позволит снизить объем загрязненных сточных вод, сбрасываемых в поверхностные водные объекты и на рельеф местности.
Мероприятия по очистке внутригородских водоемов позволят сохранить их, что окажет благоприятное климатическое влияние на город.
Реализация программных мероприятий позволит снизить объем выбросов загрязняющих веществ, уменьшить их токсичность, снизить уровень загрязнения атмосферы до нормативных показателей.
Внедрение современного оборудования и применение новых технологий позволит значительно снизить антропогенную нагрузку на атмосферный воздух.
Также реализация мероприятий позволит расширить площади озелененных территорий в городе путем сохранения имеющихся и создания новых, сделает ландшафт более привлекательным и ценным в культурном, оздоровительном и санитарно-гигиеническом отношениях, улучшит среду жизни и отдыха населения.
Увеличение территорий, покрытых зелеными насаждениями, окажет благоприятное воздействие на микроклимат города и послужит источниками образования озона, кислорода и фитонцидов, образует фильтрующую среду, очищающую воздух, способствующую повышению его влажности.
За счет проведения мероприятий по уходу за зелеными насаждениями и мер борьбы против вредителей и болезней улучшится возрастная структура насаждений, их качественный состав и санитарное состояние.
Совершенствование системы экологического мониторинга и контроля экологической обстановки в городе обеспечит получение объективной информации для принятия управленческих решений, повысит действенность управления охраной окружающей среды в целом.
Осуществление Программы позволит сохранить и укрепить систему традиционных ежегодных экологических акций и мероприятий, проводимых администрацией города (смотры-конкурсы, выставки, конференции), повысить эффективность работы по экологическому просвещению населения, обеспечить информирование населения по вопросам экологии путем издания справочно-информационных и методических материалов.
Мероприятия по экологизации общества позволят повысить уровень экологического сознания населения, стимулировать соблюдение основных принципов экологической безопасности, формировать у населения бережное отношение к природе.
Реализация мероприятий в рамках Программы позволит:
- продолжить процесс по снижению антропогенной нагрузки на окружающую среду;
- улучшить условия жизнедеятельности населения;
- обеспечить системный подход к решению экологических проблем;
- привлечь внимание общества к проблемам охраны окружающей среды, в результате чего произойдет снижение техногенной нагрузки на существующую экосистему.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит добиться уменьшения и локализации негативного воздействия на окружающую природную среду, улучшить экологический баланс на территории города, что является одним из необходимых условий для оздоровления экологической обстановки, перехода к устойчивому развитию.
Приложение 1
к Программе "Охрана окружающей среды"
на 2008-2010 годы
Потребность в финансировании мероприятий, проводимых МУ "Экосфера",
для организации озеленения районными администрациями города
N п/п |
Наименование мероприятий | Всего тыс. руб. |
Финансирование по годам | ||
2008 год | 2009 год | 2010 год | |||
1. | Приобретение посадочного материала (саженцы деревьев и кустарников) для озеленения территории города |
2700,0 | 800,0 | 900,0 | 1000,0 |
2. | Приобретение цветочной рассады для озеленения территорий районов города |
1500,0 | 400,0 | 500,0 | 600,0 |
3. | Приобретение малых средств механизации по уходу за зелеными насаждениями (бензопилы, газонокосилка, косы, ножницы садовые, травокос, бензоножницы) |
3500,0 | 400,0 | 1500,0 | 1600,0 |
4. | Проведение работ по обработке зеленых насаждений от насекомых-вредителей |
1500,0 | 400,0 | 500,0 | 600,0 |
5. | Проведение работ по обработке карантинных сорняков биологическими препаратами |
1500,0 |
- |
700,0 | 800,0 |
Итого: | 10700,0 | 2000,0 | 4100,0 | 4600,0 |
Приложение 2
к Программе "Охрана окружающей среды"
на 2008-2010 годы
Перечень мероприятий, проводимых МУ "Экосфера", для организации охраны
земельных ресурсов
N п/п |
Наименование мероприятий | Всего тыс. руб. |
Финансирование по годам | ||
2008 год | 2009 год | 2010 год |
|||
1. | Уборка и вывоз отходов ТБО с участка Межболдинский |
1065,0 | 255,0 | 355,0 | 455,0 |
2. | Уборка и вывоз отходов ТБО с территории острова Пляжный |
1680,0 | 460,0 | 560,0 | 660,0 |
3. | Уборка и вывоз ТБО с территории острова Курбатовский |
1224,0 | 308,0 | 408,0 | 508,0 |
Итого: | 3969,0, | 1023,0 | 1323,0 | 1623,0 |
Приложение 3
к Программе "Охрана окружающей среды"
на 2008-2010 годы
Потребность в финансировании мероприятий, проводимых МКП "Дирекция"
N п/п |
Наименование мероприятий | Всего тыс. руб. |
Финансирование по годам | ||
2008 год | 2009 год | 2010 год |
|||
1. | Разработка проектно-сметной документации строительства и строительство сливной станции жидких бытовых отходов от неканализованного жилого фонда города |
8000,0 | 320,0 | 3750,0 | 3930,0 |
2. | Разработка проектно-сметной документации на строительство подъездной дороги к скотомогильнику на полигоне ТБО |
1265,0 | - | 600,0 | 665,0 |
Итого: | 9265,0 | 320,0 | 4350,0 | 4595,0 |
Приложение 4
к Программе "Охрана окружающей среды"
на 2008-2010 годы
Потребность в финансировании мероприятий, проводимых
управлением городского хозяйства и благоустройства
администрации города Астрахани
N п/п |
Наименование мероприятий | Всего тыс. руб. |
Финансирование по годам |
Организа- ция, конкретный исполни- тель мероприя- тия |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Долевое участие в финансировании программы аналитического контроля за качеством сбросных вод и состоянием водных объектов города Астрахани |
150,0 90,0 60,0 |
50,0 30,0 20,0 |
50,0 30,0 20,0 |
50,0 30,0 20,0 |
МУ "ПЭГГС", МУП "Дорожник Форпоста" |
2. | Приобретение атомно-абсорбционного спектрометра для определения концентрации тяжелых металлов в пробах природных и сточных вод |
1000,0 | - | 1000,0 | - | МУП г. Астрахани "Астрводо- канал" |
3. | Разработка проектной документации зон санитарной охраны для водоочистных сооружений водопровода |
1300,0 | 600,0 | 700,0 | - | МУП г. Астрахани "Астрводо- канал" |
4. | Реконструкция биологических прудов на Северных очистных сооружениях канализации |
500,0 | - | - | 500,0 | МУП г. Астрахани "Астрводо- канал" |
5. | Работы по реконструкции биологических прудов на ПОСК-1 |
500,0 | 500,0 | - | - | МУП г. Астрахани "Астрводо- канал" |
6. | Разработка проекта ПДВ и выполнение предварительных замеров и расчетов |
534,0 | - | 534,0 | - | МУП г. Астрахани "Астрводо- канал" |
7. | Приобретение специализированной техники (2 лодки "Казанка-5", самосвал, 2 погрузчика типа УНЦ, моторы "Ветерок" и пр.) для зачистки внутригородских водоемов от растительности и бытового мусора |
2200,0 | 380,0 | 910,0 | 910,0 | МУ "ПЭГГС" |
8. | Приобретение рыбопосадочного материала и зарыбление внутригородских водоемов; |
100,0 | - | 50,0 | 50,0 | УГХиБ |
9. | Разработка проектной документации и проведение работ по обустройству иловых площадок для хранения сухого ила |
1300,0 | 600,0 | 700,0 | - | МУП г. Астрахани "Астрводо- канал" |
10. | Ведение мониторинга состояния окружающей среды на территории полигона и сливных карт ЮОСК |
480,0 | 130,0 | 160,0 | 190,0 | МУП "САХ по уборке города" |
11. | Проведение работ по рекультивации иловых карт N 1-4 ЮОСК |
4000,0 | - | 1500,0 | 2500,0 | МУП "САХ по уборке города" |
Итого: | 12064,0 | 2260,0 | 5604,0 | 4200,0 |
Приложение 5
к Программе "Охрана окружающей среды"
на 2008-2010 годы
Потребность в финансировании мероприятий, проводимых администрациями
районов города Астрахани
N п/п |
Наименование мероприятий |
Всего (тыс. руб.) |
Стоимость затрат, (тыс. руб.) | |||
Администрация Кировского района |
Администрация Ленинского района |
Администрация Советского района |
Администрация Трусовского района |
|||
1. | Реконструкция и ремонт систем поливочных водоводов для ухода за зелеными насаждениями - 2008 год - 2009 год - 2010 год |
5000,0 - 5000,0 - |
1250,0 - 1250,0 - |
1250,0 - 1250,0 - |
1250,0 - 1250,0 - |
1250,0 - 1250,0 - |
2. | Ликвидация несанкционированных свалок твердых бытовых отходов на территории районов города - 2008 год - 2009 год - 2010 год |
4000,0 - 2000,0 2000,0 |
1000,0 - 500,0 500,0 |
1000,0 - 500,0 500,0 |
1000,0 - 500,0 500,0 |
1000,0 - 500,0 500,0 |
Итого: | 9000,0 | 2250,0 | 2250,0 | 2250,0 | 2250,0 |
Приложение 6
к Программе "Охрана окружающей среды"
на 2008-2010 годы
Потребность в финансировании мероприятий, проводимых администрацией
города Астрахани
N п/п |
Наименование мероприятий | Всего тыс. руб. |
Финансирование по годам | ||
2008 год | 2009 год | 2010 год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Долевое участие в финансировании программы аналитического контроля за качеством сбросных вод и состоянием водных объектов города Астрахани |
850,0 | 250,0 | 300,0 | 300,0 |
2. | Приобретение эколого-экономической, нормативно-методической литературы, агитационного материала экологической направленности, оплата за участие в работе семинаров-совещаний по вопросам охраны окружающей природной среды |
300,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
3. | Проведение смотра-конкурса на лучшее озеленение, уход и сохранность зеленого фонда города |
600,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 |
4. | Проведение городской выставки "Мир цветов" |
255,0 | 85,0 | 85,0 | 85,0 |
5. | Проведение смотра-конкурса на звание "Самый благоустроенный район города" |
585,0 | 195,0 | 195,0 | 195,0 |
6. | Проведение конкурса детского экологического рисунка "Сохраним наш край" |
150,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 |
7. | Проведение сельскохозяйственной выставки "Урожай года" |
150,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 |
8. | Проведение городского конкурса научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся старших классов по теме охраны и восстановления водных ресурсов |
240,0 | 80,0 | 80,0 | 80,0 |
9. | Проведение мероприятий экологической направленности в администрации города |
550,0 | 170,0 | 180,0 | 200,0 |
Итого: | 3680,0 | 1180,0 | 1240,0 | 1260,0 |
Приложение 7
к Программе "Охрана окружающей среды"
на 2008-2010 годы
Потребность в финансировании исполнителей Программы
Срок исполне- ния |
Стоимость затрат, всего (тыс.руб.) |
Стоимость затрат по бюджетополучателям (тыс. руб.) | ||||
Админист- рация города |
Администра- ции районов города |
УГХиБ | МУ "Экосфера" |
МКП "Дирекция" |
||
2008 год | 6783,0 | 1180,0 | - | 2260,0 | 3023,0 | 320,0 |
2009 год | 23617,0 | 1240,0 | 7000,0 | 5604,0 | 5423,0 | 4350,0 |
2010 год | 18278,0 | 1260,0 | 2000,0 | 4200,0 | 6223,0 | 4595,0 |
Итого: | 48678,0 | 3680,0 | 9000,0 | 12064,0 | 14669,0 | 9265,0 |
Приложение 8
к Программе "Охрана окружающей среды"
на 2008-2010 годы
Основные программные мероприятия и ожидаемые результаты реализации
Программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сумма, предполага- емая к утверждению на 2008 - 2010 годы |
Финансирование по годам |
Организация, заказчик, которому перечисляю- тся средства |
Ожидаемый результат от реализации |
|||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
I. Развитие парков и сохранение памятников природы | ||||||||||
1. | Приобретение посадочного материала (саженцы деревьев и кустарников) для озеленения территории города |
2700,0 | 800,0 | 900,0 | 1000,0 | МУ "Экосфера" |
Развитие зеленых зон города |
|||
2. | Приобретение цветочной рассады для озеленения территорий районов города |
1500,0 | 400,0 | 500,0 | 600,0 | МУ "Экосфера" |
Развитие зеленых зон города |
|||
3. | Приобретение малых средств механизации по уходу за зелеными насаждениями (бензопилы, газонокосилка, косы, ножницы садовые, травокос, бензоножницы) |
3500,0 | 400,0 | 1500,0 | 1600,0 | МУ "Экосфера" |
Улучшение состояния окружающей среды |
|||
4. | Проведение работ по обработке зеленых насаждений от насекомых-вредителей |
1500,0 | 400,0 | 500,0 | 600,0 | МУ "Экосфера" |
Улучшение состояния зеленых насаждений, условий проживания населения |
|||
5. | Проведение работ по обработке карантинных сорняков биологическими препаратами |
1500,0 | 700,0 | 800,0 | МУ "Экосфера" |
Улучшение состояния зеленых насаждений, условий проживания населения |
||||
6. | Реконструкция и ремонт систем поливочных водоводов для ухода за зелеными насаждениями |
5000,0 | - | 5000,0 | - | Администра- ции районов города |
Развитие зеленых зон города |
|||
Итого: | 15700,0 | 2000,0 | 9100,0 | 4600,0 | ||||||
II. Улучшение работы очистных комплексов водопровода, канализации. Очистка внутригородских водоемов |
||||||||||
1. | Долевое участие в финансировании программы аналитического контроля за качеством сбросных вод и состоянием водных объектов города Астрахани |
1000,0 | 300,0 | 350,0 | 350,0 | Администра- ция города, УГХиБ |
Организация наблюдений за качеством сбросных вод, получение оперативной информации |
|||
2. | Приобретение атомно-абсорбционно- го спектрометра для определения концентрации тяжелых металлов в пробах природных и сточных вод |
1000,0 | - | 1000,0 | - | УГХиБ | Обеспечение точности выполнения анализов при контроле качества возвратных вод |
|||
3. | Разработка проектной документации зон санитарной охраны для водоочистных сооружений водопровода |
1300,0 | 600,0 | 700,0 | - | УГХиБ | Выполнение требований санитарного и природоохран- ного законодательс- тва. Охрана водного бассейна |
|||
4. | Реконструкция биологических прудов на Северных очистных сооружениях канализации |
500,0 | - | - | 500,0 | УГХиБ | Улучшение показателей очищенных вод, сбрасываемых в р.Кривая Болда, бассейна р. Волга |
|||
5. | Работы по реконструкции биологических прудов на ПОСК-1 |
500,0 | 500,0 | - | - | УГХиБ | Улучшение показателей очищенных вод, сбрасываемых в р. Волга |
|||
6. | Разработка проекта ПДВ и выполнение предварительных замеров и расчетов |
534,0 | - | 534,0 | - | УГХиБ | Снижение выбросов загрязняющих веществ, выполнение требований природоохран- ного законодательс- тва |
|||
7. | Приобретение специализированной техники (2 лодки "Казанка-5", самосвал, 2 погрузчика типа УНЦ, моторы "Ветерок" и пр.) для зачистки внутригородских водоемов от растительности и бытового мусора |
2200,0 | 380,0 | 910,0 | 910,0 | УГХиБ | Улучшение состояния внутригородс- ких водоемов |
|||
8. | Приобретение рыбопосадочного материала и зарыбление внутригородских водоемов; |
100,0 | - | 50,0 | 50,0 | УГХиБ | Улучшение состояния внутригородс- ких водоемов |
|||
Итого: | 7134,0 | 1780,0 | 3544,0 | 1810,0 | ||||||
III. Отходы. Сбор, переработка, обезвреживание | ||||||||||
1. | Разработка проектно-сметной документации строительства и строительство сливной станции жидких бытовых отходов от неканализованного жилого фонда города |
8000,0 | 320,0 | 3750,0 | 3930,0 | МКП "Дирекция" |
Решение проблемы размещения жидких бытовых отходов |
|||
2. | Разработка проектной документации и проведение работ по обустройству иловых площадок для хранения сухого ила |
1300,0 | 600,0 | 700,0 | - | УГХиБ | Выполнение требований природоохран- ного законодательс- тва. Снижение выбросов в атмосферный воздух. Утилизация осадка |
|||
Итого: | 9300,0 | 920,0 | 4450,0 | 3930,0 | ||||||
IV. Развитие экологического просвещения, подготовка кадров | ||||||||||
1. | Приобретение эколого-экономичес- кой, нормативно-методиче- ской литературы, агитационного материала экологической направленности, оплата за участие в работе семинаров-совещаний по вопросам охраны окружающей природной среды |
300,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | Администра- ция города |
Развитие системы экологического просвещения Формирование бережного отношения, любви к природе, широкая пропаганда необходимости защиты природы |
|||
2. | Проведение смотра-конкурса на лучшее озеленение, уход и сохранность зеленого фонда города |
600,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | Администра- ция города |
Сохранение и развитие системы экологического просвещения, формирование устойчивого природоохран- ного сознания и поведения населения |
|||
3. | Проведение городской выставки "Мир цветов" |
255,0 | 85,0 | 85,0 | 85,0 | Администра- ция города |
Сохранение и развитие системы экологического просвещения, формирование устойчивого природоохран- ного сознания и поведения населения |
|||
4. | Проведение смотра-конкурса на звание "Самый благоустроенный район города" |
585,00 | 195,0 | 195,0 | 195,0 | Администра- ция города |
Сохранение и развитие системы экологического просвещения, формирование устойчивого природоохран- ного сознания и поведения населения |
|||
5. | Проведение конкурса детского экологического рисунка "Сохраним наш край" |
150,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | Администра- ция города |
Сохранение и развитие системы экологического просвещения, формирование устойчивого природоохран- ного сознания и поведения населения |
|||
6. | Проведение сельскохозяйственной выставки "Урожай года" |
150,00 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | Администра- ция города |
Сохранение и развитие системы экологического просвешения, формирование устойчивого природоохран- ного сознания и поведения населения |
|||
7. | Проведение городского конкурса научно-исследовате- льских и прикладных проектов учащихся старших классов по теме охраны и восстановления водных ресурсов |
240,00 | 80,0 | 80,0 | 80,0 | Администра- ция города |
Сохранение и развитие системы экологического просвещения, формирование устойчивого природоохран- ного сознания и поведения населения |
|||
8. | Проведение мероприятий экологической направленности в администрации города |
550,0 | 170,0 | 180,0 | 200,0 | Администра- ция города |
Формирование бережного отношения, любви к природе, широкая пропаганда необходимости защиты природы, усиление роли эколого-прос- ветительской деятельности |
|||
Итого: | 2830,0 | 930,0 | 940,0 | 960,0 | ||||||
V. Охрана земельных ресурсов | ||||||||||
1. | Разработка проектно-сметной документации на строительство подъездной дороги и строительство дороги к скотомогильнику на полигоне ТБО |
1265,0 | - | 600,0 | 665,0 | МКП "Дирекция" |
Охрана окружающей среды, соблюдение природоохран- ного законодательс- тва |
|||
2. | Ведение мониторинга состояния окружающей среды на территории полигона и сливных карт ЮОСК |
480,0 | 130,0 | 160,0 | 190,0 | УГХиБ | Организация наблюдений за изменениями состояния окружающей среды, получение оперативной информации |
|||
3. | Проведение работ по рекультивации иловых карт N 1-4 ЮОСК |
4000,0 | - | 1500,0 | 2500,0 | УГХиБ | Охрана окружающей среды, соблюдение природоохран- ного законодательс- тва |
|||
4. | Уборка и вывоз отходов ТБО с участка Межболдинский |
1065,0 | 255,0 | 355,0 | 455,0 | МУ "Экосфера" |
Защита окружающей среды |
|||
5. | Уборка и вывоз отходов ТБО с территории острова Пляжный |
1680,0 | 460,0 | 560,0 | 660,0 | МУ "Экосфера" |
Защита окружающей среды |
|||
6. | Уборка и вывоз ТБО с территории острова Курбатовский |
1224,0 | 308,0 | 408,0 | 508,0 | МУ "Экосфера" |
Защита окружающей среды |
|||
7. | Ликвидация несанкционированных свалок твердых бытовых отходов на территории районов города |
4000,0 | - | 2000,0 | 2000,0 | Администра- ции районов города |
Охрана окружающей среды, соблюдение природоохран- ного законодательс- тва |
|||
Итого: | 13714,0 | 1153,0 | 5583,0 | 6978,0 | ||||||
Всего: | 48678,0 | 6783,0 | 23617,0 | 18278,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 29 ноября 2007 г. N 141 "Об утверждении Программы "Охрана окружающей среды" на 2008 - 2010 годы"
Текст решения опубликован в газете "Горожанин" плюс четыре от 11 декабря 2007 г. N 46
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 16 декабря 2010 г. N 224
Решение Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 9 сентября 2010 г. N 111
Решение Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 26 января 2010 г. N 8
Решение Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 11 декабря 2009 г. N 222
Решение Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 16 июля 2009 г. N 100
Решение Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 27 ноября 2008 г. N 159