Постановление Государственной Думы Астраханской области
четвертого созыва
от 5 июля 2007 г. N 303/6
"Об утверждении отраслевой целевой программы "Градостроительное
планирование развития территорий и поселений
Астраханской области на 2007-2010 годы"
Рассмотрев отраслевую целевую программу "Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2007-2010 годы", одобренную постановлением Правительства Астраханской области от 05.10.2006 N 352-П, Государственная Дума Астраханской области постановляет:
1. Утвердить отраслевую целевую программу "Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2007-2010 годы" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Государственной
Думы Астраханской области
А.Б. Клыканов
Отраслевая целевая программа
"Градостроительное планирование развития территорий и поселений
Астраханской области на 2007-2010 годы"
(утв. постановлением Государственной Думы Астраханской области от 5 июля 2007 г. N 303/6)
Паспорт
отраслевой целевой программы
"Градостроительное планирование развития территорий и поселений
Астраханской области на 2007-2010 годы"
Наименование отраслевая целевая программа
Программы: "Градостроительное планирование
развития территорий и поселений
Астраханской области на 2007-2010
годы" (далее - Программа)
Основания для Градостроительный кодекс Российской
разработки Программы: Федерации;
постановление Правительства
Астраханской области от 05.10.2006 N
352-П "Об отраслевой целевой программе
"Градостроительное планирование
развития территорий и поселений
Астраханской области на 2006-2010
годы"
Государственный министерство строительства и дорожного
заказчик Программы: хозяйства Астраханской области
Основной разработчик министерство строительства и дорожного
Программы: хозяйства Астраханской области
Исполнители министерство строительства и дорожного
основных мероприятий хозяйства Астраханской области;
Программы: органы местного самоуправления
муниципальных образований Астраханской
области
Цель и задачи основной целью Программы является
Программы: улучшение условий проживания населения
и устойчивое территориальное развитие
Астраханской области посредством
совершенствования системы расселения,
застройки, благоустройства городских и
сельских поселений, их инженерной,
транспортной и социальной
инфраструктур, рационального
природопользования, охраны и
использования объектов
историко-культурного наследия,
сохранения и улучшения окружающей
природной среды.
Основными задачами Программы являются:
- обеспечение устойчивого развития
территорий области на основе
территориального планирования и
градостроительного зонирования;
- обеспечение сбалансированного учета
экологических, экономических,
социальных и иных факторов при
осуществлении градостроительной
деятельности;
- осуществление строительства на
основе документов территориального
планирования и правил землепользования
и застройки;
- осуществление градостроительной
деятельности с соблюдением требований:
а) технических регламентов, законов и
нормативов о градостроительной
деятельности Российской Федерации и
Астраханской области;
б) безопасности территорий,
инженерно-технических требований,
требований гражданской обороны,
обеспечения предупреждения
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, принятия мер
по противодействию террористическим
актам;
в) охраны окружающей среды и
экологической безопасности;
г) сохранения объектов культурного
наследия и особо охраняемых природных
территорий;
- обеспечение надлежащего контроля за
соблюдением нормативных правовых актов
Астраханской области в сфере
градостроительства
Сроки и этапы 2007-2010 годы
реализации Программы:
Объемы и общий объем финансирования мероприятий
источники Программы составляет 309,6 млн.
финансирования: рублей, из них:
- средства областного бюджета - 179,5
млн. рублей;
- средства местных бюджетов (прогноз)
- 130,1 млн. рублей (в рамках
реализации муниципальных программ
градостроительного планирования
развития территории и поселений района
на 2007-2010 годы, разрабатываемых и
реализуемых по соглашениям с
министерством строительства и
дорожного хозяйства Астраханской
области)
Ожидаемые конечные создание:
результаты реализации - научно-методических основ и
Программы: экономических обоснований для систем
стратегического планирования
развития области;
- нормативной правовой базы в сфере
архитектуры и градостроительства;
- комплекта документов
территориального планирования,
обеспечивающих устойчивое развитие
территорий Астраханской области;
- профессиональной системы
исполнительных органов государственной
власти и органов местного
самоуправления в сфере
градостроительства
Организация контроля организация контроля за ходом
за исполнением выполнения Программы осуществляется в
Программы: соответствии с постановлением
Губернатора Астраханской области от
21.06.2003 N 281 "О порядке
разработки, утверждения и реализации
областных целевых программ на
территории Астраханской области"
1. Содержание проблемы, обоснование необходимости программной разработки
В настоящей Программе под "градостроительным планированием" понимается регулирование градостроительной деятельности, осуществляемое публичной властью в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в целях создания условий для привлечения инвестиций и активизации строительства, формирования благоприятной среды жизнедеятельности человека.
Города и системы расселения области концентрируют в себе весь ее огромный социальный и производственный потенциал, определяют решающие условия для ее экономического и духовного прорыва в XXI век. Из общей численности населения области 998,2 тыс. человек в городах и поселках городского типа проживают 677,8 тыс. человек или 68 процентов, в сельских поселениях - 323,4 тыс. человек или 32 процента населения.
В городах и крупных поселках сосредоточена основная часть производительных сил Астраханской области, являющаяся, в свою очередь, градообразующей базой. Города являются главными потребителями энерго-, био- и техноресурсов, главными полигонами внедрения ресурсосберегающих технологий, инвестиционно-строительной и финансовой активности.
В то же время возрастающие объемы производства сельхозпродукции требуют организации предприятий по ее переработке на местах производства.
В Астраханской области более двух миллионов квадратных метров жилья отнесены к ветхому и аварийному, что составляет около 12 процентов от общего объема жилищного фонда области. Происходит естественное старение существующего жилищного фонда. Для ликвидации этого фонда необходимо определение площадок для строительства микрорайонов нового, современного быстровозводимого жилья с обеспечением его коммунальной и социальной инфраструктурами.
К числу имеющихся проблем также относится вопрос по изменению границ населенных пунктов. Многие поселения давно "переросли" границы, установленные ранее разработанными генеральными планами, некоторые жилые образования построены на землях сельскохозяйственного назначения, которые на протяжении последних 15-20 лет используются под жилищно-гражданское строительство, но до настоящего времени не переведены в установленном порядке в состав земель населенного пункта.
Слишком узкое толкование норм действующего законодательства некоторыми органами местного самоуправления привело по сути своей к ликвидации всей системы и вертикали местных органов архитектуры и градостроительства, гарантирующих обществу профессионализм градостроительных решений. Произошли сокращение и реорганизация уполномоченных органов власти в сфере градостроительной деятельности (специалистов районной архитектуры) на местах или передача полномочий в данной сфере органу, не имеющему отношения к градостроительству.
Градостроительный кодекс Российской Федерации, конкретизируя и расширяя объем полномочий органов местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности, устанавливает последствия за бездействие в этой области, что повышает значимость и актуальность деятельности местных органов архитектуры и градостроительства.
На сегодняшний день ни один из 11 муниципальных районов не имеет современной градостроительной документации. Документы территориального планирования области были разработаны в 80-90-х годах прошлого столетия и не корректировались. В 2005-2006 годы только в двух муниципальных образованиях из 177 (с. Оля и г. Астрахань) подготовлены генеральные планы.
Анализ и оценка происходящих процессов являются основой для разработки документов территориального планирования.
Градостроительная документация выстраивает такую систему, при которой начальной и ключевой фигурой градостроительной деятельности в части обеспечения архитектурно-строительного проектирования, строительства и реконструкции становится застройщик, то есть лицо, которое приобрело имущественные права на земельный участок.
Для того, чтобы могло состояться приобретение права на земельный участок, выделенный из состава государственных или муниципальных земель, должны быть проведены предварительные действия, итогом которых является градостроительный план земельного участка. Этот документ, являясь результатом обеспеченной публичной властью планировки территорий, с одной стороны, подготавливается в контексте ранее утвержденных документов, а с другой стороны предопределяет подготовку физическими лицами последующих документов (землеустроительная документация, проектная документация, разрешение на строительство и на ввод в эксплуатацию объекта).
Чтобы использовать возможности свободно строить в рамках заранее известных правил и ограничений, необходимо подготовить и принять соответствующие законы Астраханской области в сфере архитектурной и градостроительной деятельности и муниципальные нормативные правовые акты (правила землепользования и застройки).
Вышеперечисленные проблемы не представляется возможным решить без разработки документов территориального планирования области. Формирование нормативной правовой базы должно быть проведено органами местного самоуправления до 1 января 2008 года, что потребует больших финансовых затрат в условиях дефицита большинства местных бюджетов области. Поэтому предлагается предусмотреть софинансирование данных мероприятий из областного бюджета.
Разработка документов территориального планирования позволит решить следующие жизненно важные для области вопросы:
- перспективы расселения в каждом муниципальном образовании;
- применение объемно-планировочных и инженерно-технических решений в застройке населенных пунктов с учетом местной специфики.
Решение этих вопросов позволит выбрать оптимальный вариант устойчивого развития того или иного района.
Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию территорий и поселений определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения поставленной задачи.
Достижение максимальных результатов в минимальные сроки требует подготовки и реализации каждым субъектом Российской Федерации программы развития региональной системы градорегулирования, состоящей из взаимосвязанных, взаимодействующих и взаимодополняющих друг друга подсистем, совместно формируемых исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления.
Такая Программа позволит не только оперативно решать текущие задачи обеспечения роста объемов строительства, но также последовательно и целенаправленно выстраивать основания для перспективных действий системного характера по развитию территорий, создавать адекватную условиям рыночной экономики систему градорегулирования.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является улучшение условий проживания населения и устойчивое территориальное развитие области посредством совершенствования системы расселения, застройки, благоустройства городских и сельских поселений, их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования, охраны и использования объектов историко-культурного наследия, сохранения и улучшения окружающей природной среды.
Для достижения указанной цели в рамках Программы деятельность исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления должна быть сконцентрирована на решении следующих задач:
- обеспечение устойчивого развития территорий области на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;
- обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;
- осуществление строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки;
- осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований:
а) технических регламентов, законов и нормативов градостроительной деятельности Российской Федерации и Астраханской области;
б) безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны; обеспечения предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятия мер по противодействию террористическим актам;
в) охраны окружающей среды и экологической безопасности;
г) сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;
- обеспечение надлежащего контроля за соблюдением нормативных правовых актов Астраханской области в сфере градостроительства.
Для решения поставленных задач требуется концентрация общих усилий и средств на приоритетных направлениях с целью достижения максимальных результатов в минимальные сроки, включая подготовку и принятие закона Астраханской области о градостроительной деятельности, осуществление методического, финансового и организационного содействия со стороны Правительства Астраханской области органам местного самоуправления в реализации законодательства о градостроительной деятельности.
3. Срок и этапы реализации Программы
Программа реализуется в один этап. Срок реализации Программы - 2007-2010 годы.
4. Система программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия, выполняемые:
- исполнительными органами государственной власти Астраханской области;
- исполнительными органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления;
- органами местного самоуправления.
Мероприятия по форме своей принадлежности финансируются из средств областного, муниципальных бюджетов.
Перечень мероприятий дан в приложении 1 к Программе.
1. Разработка проекта закона Астраханской области о
градостроительной деятельности и схемы территориального планирования
Астраханской области
Перечень основных положений, которые могут определяться законами Астраханской области в развитие норм федерального законодательства о градостроительной деятельности:
1) сводное предоставление полномочий и перечисление функций различных уровней исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности, а также органов, уполномоченных в области градостроительной деятельности;
2) развитие положений о совместной подготовке документов территориального планирования Астраханской области исполнительными органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления, а также о совместной подготовке планов реализации таких документов;
3) развитие положений о составе, порядке подготовки и принятия региональных и местных нормативов градостроительного проектирования;
4) развитие положения об участии Астраханской области в информационном обеспечении, а также мониторинге градостроительной деятельности.
Кроме того, в проекте закона Астраханской области о градостроительной деятельности необходимо предусмотреть порядок градостроительной подготовки территорий, выделения земельных участков из состава государственных или муниципальных земель для предоставления физическим и юридическим лицам.
Схема территориального планирования Астраханской области будет служить основой для принятия компетентных решений по эффективному использованию территории области и ее развитию, поддержанию устойчивого баланса интересов государства, общества и отдельных граждан.
2. Разработка нормативов градостроительного проектирования
Астраханской области
Нормативы градостроительного проектирования разрабатываются с учетом необходимости сохранения и дальнейшего повышения достигнутого в Астраханской области уровня обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека и должны содержать минимальные расчетные показатели обеспечения этих условий, в том числе по:
- объектам социального, культурного и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов);
- объектам инженерной инфраструктуры;
- благоустройству территорий.
3. Обновление топографического материала территорий и поселений
Астраханской области
Изготовление актуализированных топографо-геодезических и картографических материалов позволит в дальнейшем широко использовать их в градостроительной и проектной архитектурно-строительной деятельности, в управлении земельными ресурсами и организации землепользования и в иных смежных отраслях при значительной экономии расходов бюджетов и средств хозяйствующих субъектов на эти цели.
Выполнение работ, предусмотренных этим мероприятием, позволит создать:
- банк данных топографических карт масштаба 1:2000 и 1:1000 для населенных пунктов Астраханской области;
- базу данных для ведения топографического мониторинга;
- основу для местных геоинформационных систем и систем информационного обеспечения градостроительной деятельности.
Площадь обновления топографического материала, его стоимость представлены в приложении 2.
4. Совместная подготовка документов территориального планирования
территорий и поселений исполнительными органами государственной власти
Астраханской области и органами местного самоуправления
Для совместного осуществления территориального планирования территорий и поселений будут создаваться соответствующие комиссии, которые должны согласовывать текущие вопросы подготовки и реализации отдельных проектов с задачами комплексного развития территорий, а также с задачами последовательного развития системы градорегулирования.
Подготовка документов территориального планирования должна осуществляться с учетом:
- приоритетов, ресурсов, объемов финансирования и последовательности действий в соответствии с настоящей Программой;
- наличия ранее утвержденных действующих документов территориального планирования;
- требования Градостроительного кодекса Российской Федерации о том, что указанные планы должны приниматься через три месяца после утверждения документов территориального планирования и фактически должны содержать позиции, связующие объемы строительства с объемами и источниками финансирования, то есть являться предложениями к проекту бюджета на каждый предстоящий финансовый год.
При совместной подготовке документов территориального планирования одной из первоочередных задач должно стать определение необходимых территорий за пределами черты населенных пунктов, которые могут и должны быть вовлечены в оборот в целях расширения масштабов жилищного, в том числе малоэтажного, строительства.
План реализации мероприятия представлен в приложении 2.
5. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности
На сегодняшний день оперативно получить полную и достоверную информацию об объектах градостроительной деятельности в большинстве муниципальных образований практически невозможно. Простейшая операция с объектом градостроительной деятельности требует длительного прохождения документов по различным инстанциям. Тем самым сложившаяся ситуация в области информационного обеспечения градостроительной деятельности отрицательно сказывается на инвестициях в строительство.
Градостроительный кодекс Российской Федерации предоставляет полномочия органам местного самоуправления муниципальных районов по созданию и ведению автоматизированной системы информационного обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД).
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности" ИСОГД должна выполнять следующие базовые функции:
- ввод, редактирование, хранение и поиск нормативных документов;
- обмен текстовыми и картографическими данными с другими информационными системами;
- предоставление сведений, содержащихся в информационной системе;
- подготовка градостроительной документации с использованием автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
Создание такой системы и внедрение ее в деятельность органов местного самоуправления позволит систематизировать и автоматизировать процесс подготовки, выдачи и согласования градостроительной документации.
Более того, полномочия, предоставленные органам местного самоуправления по созданию, ведению и распоряжению информацией данной системы, позволят получать полную и своевременную информацию об объектах градостроительной деятельности муниципального образования, принимать своевременные управленческие решения, упростить процедуру создания и согласования документации в области градостроительной деятельности, усилить приток инвестиций в строительство.
Использование всех функциональных возможностей такой системы позволит применять ее и в решении иных вопросов, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления, например, в вопросах владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом; организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, организации мероприятий по охране окружающей среды, благоустройства и озеленения и т.п.
В конечном итоге информационные системы обеспечения градостроительной деятельности должны включаться в состав:
- информационно-аналитической системы всего муниципального района;
- автоматизированного информационного комплекса оформления правоустанавливающих документов и оказания иных услуг юридическим и физическим лицам в сфере земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности по принципу "одного окна".
В связи с вышеизложенным необходимо оказание поддержки со стороны исполнительных органов государственной власти Астраханской области муниципальным образованиям по ведению информационных систем обеспечения градостроительной деятельности. Такая поддержка подразумевает обеспечение унификации топографической подосновы и иных документов, а также поддержку органов местного самоуправления в части распространения соответствующих методик, программного оборудования, администрирования и финансирования работ в области информационного обеспечения градостроительной деятельности.
6. Реформа системы уполномоченных исполнительных органов
государственной власти области и органов местного самоуправления в сфере
градостроительной деятельности (органы архитектуры и градостроительства)
Градостроительный кодекс Российской Федерации преобразует градостроительную деятельность исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления из "факультативной" в обязательную, определив последствия за неисполнение этой деятельности, что повышает значимость исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, уполномоченных в области градостроительной деятельности. В настоящее время анализ деятельности таких органов выявляет недостаток инструктивных и методических материалов, а также профессиональных кадров и отсутствие у специалистов необходимых знаний для работы с использованием ориентированных на рыночные условия механизмов градорегулирования.
Методическое руководство по созданию структуры органа архитектуры и градостроительства муниципального образования будет разработано государственным заказчиком Программы.
Для исполнения данного направления необходимо ежегодное планирование мероприятий по повышению квалификации работников соответствующих исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления применительно к вопросам градорегулирования, а также по воспитанию, подготовке и привлечению к работе молодых специалистов в этой области.
7. Подготовка и принятие правил землепользования и застройки
Правила землепользования и застройки являются тем необходимым нормативным правовым актом, в котором разрабатываются градостроительное зонирование, градостроительные регламенты и правовое зонирование территорий и поселений, и которые направлены на развитие и совершенствование сложившегося землепользования. В условиях сложившегося рынка недвижимости вхождение в застроенную, занятую правами третьих лиц территорию, невозможно без юридических гарантий. Такими гарантиями могут быть только градостроительные регламенты, утвержденные в составе правил землепользования и застройки.
Также в правилах устанавливаются виды разрешенного использования объектов недвижимости путем перечисления всех действий, которые можно совершать на земельных участках. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в составе правил землепользования и застройки могут устанавливаться жилые территориальные зоны на землях сельскохозяйственного назначения, не включенных в состав сельскохозяйственных угодий. В этом случае данные документы будут служить основанием для изменения категории земель одновременно с изменением черты поселений.
Перечень основных действий в рамках реализации мероприятия:
а) принятие нормативного правового акта о подготовке правил землепользования и застройки и создании комиссии по обеспечению подготовки и применения правил;
б) проведение конкурса на размещение муниципального заказа на подготовку проекта правил землепользования и застройки;
в) подготовка, согласование, обсуждение на публичных слушаниях проекта правил землепользования и застройки, их принятие и обеспечение применения.
Данное мероприятие должно быть реализовано не позднее 01.01.2010, так как по истечении данного срока в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации при отсутствии правил землепользования и застройки (которые подготавливаются при наличии генеральных планов, за исключением случаев, связанных с возможностью подготовки правил применительно к части территории при отсутствии генерального плана) земельные участки из состава государственных или муниципальных земель, для строительства определенных типов объектов (включая жилищные) предоставляться не будут.
8. Организация освещения в средствах массовой информации роли и
значимости градорегулирования в социально-экономическом развитии области
Градостроительный кодекс Российской Федерации впервые в истории нормативно-правового регулирования градостроительной деятельности включил в процесс подготовки генеральных планов и правил землепользования и застройки поселений, городов и городских округов широкие слои населения, путем проведения процедуры публичных слушаний, в которой каждый гражданин имеет право высказать свое мнение, замечания и внести предложения по принятым проектным решениям.
Активная пропаганда самого процесса градорегулирования позволит сформировать у населения четкое понимание роли и значимости подготовки документов территориального планирования в системе управления развитием территорий, а также уже на стадии подготовки данных документов учитывать интересы населения исходя из совокупности социальных, экономических и экологических факторов.
Данное мероприятие Программы предусматривает следующие задачи:
- регулярное освещение хода подготовки проектов документов территориального планирования в информационно-аналитических программах на теле-, радиоканалах;
- опубликование проектов документов территориального планирования и утвержденных документов в печатных средствах массовой информации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- размещение проектов документов территориального планирования на интернет-сайтах исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления;
- организация и проведение тематических выставок, конференций, семинаров, участие в региональных и всероссийских мероприятиях-фестивалях;
- издание брошюр, методических руководств, просветительской литературы и услуги широкоформатной печати в сфере градостроительной деятельности.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Важнейшим элементом Программы является выполнение проектных работ - изготовление проектных планов, схем, корректировка картографических материалов. При определении стоимости работ учтены рекомендации и расчеты ЦНИИП градостроительства, являющегося в Российской Федерации головной организацией в области разработки градостроительной документации.
Прогноз потребности средств на финансирование мероприятий Программы до 2010 года составляет - 309,6 млн. рублей, из них:
- средства областного бюджета - 179,5 млн. рублей;
- средства местных бюджетов (прогноз) - 130,1 млн. рублей.
Конкретные объемы финансирования Программы за счет средств областного и местных бюджетов будут устанавливаться при их формировании на соответствующий год.
Ресурсное обеспечение Программы дано в приложении 3.
6. Механизм реализации Программы.
Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой и оперативный контроль за ходом ее реализации обеспечиваются государственным заказчиком Программы.
Для управления Программой государственный заказчик осуществляет следующие функции:
- сбор и систематизацию аналитической информации о реализации программных мероприятий;
- мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- оценку показателей результативности и эффективности программных мероприятий;
- осуществление контроля за ходом программных мероприятий;
- организацию в установленном порядке отбора исполнителей Программы;
- обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц, участвующих в реализации Программы;
- выбор приоритетных территорий для реализации программных мероприятий за счет областного бюджета;
- оформление заявок на участие в федеральной подпрограмме "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на основании проектов по планировке территорий;
- подготовку предложений по распределению средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы;
- формирование в установленные сроки отчета о ходе реализации Программы об использовании бюджетных средств.
Органы местного самоуправления, участвующие в реализации Программы, представляют ежеквартально государственному заказчику отчеты о ходе реализации Программы и предложения по совершенствованию и необходимой корректировке намеченных мероприятий.
Ход выполнения мероприятий Программы анализируется государственным заказчиком с участием других заинтересованных исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления.
На уровне исполнительных органов государственной власти Астраханской области осуществляются:
- развитие нормативной правовой базы в сфере градостроительства на территории Астраханской области;
- содействие в сборе исходных данных для подготовки градостроительной документации в пределах своей компетенции;
- участие в совместных комиссиях по подготовке документов территориального планирования муниципальных районов Астраханской области;
- координация деятельности исполнителей мероприятий Программы;
- подготовка методического руководства для разработки муниципальной программы "Градостроительное планирование развития территории и поселений района на 2007-2010 годы";
- подготовка соглашений между муниципальными образованиями и государственным заказчиком Программы для ее реализации.
На уровне органов местного самоуправления осуществляются:
- подготовка и утверждение документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проектов планировки территорий;
- ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;
- разработка и реализация муниципальных программ градостроительного планирования развития территории и поселений района;
- организация и проведение информационной работы среди населения.
Основными критериями участия муниципальных образований в реализации Программы являются:
- финансирование программных мероприятий (в рамках реализации Программы планирования развития территории), разрабатываемых и реализуемых по соглашениям с министерством строительства и дорожного хозяйства Астраханской области;
- реформирование и создание органов, уполномоченных в сфере градостроительной деятельности (требование определяется структурой данного органа, профессионализмом и количеством выделенных для этого муниципальных служащих);
- развитие нормативной правовой базы в сфере градостроительства.
Государственный заказчик определяет сроки и порядок проведения отбора и в установленном порядке ведет учет хода выполнения мероприятий Программы и использования средств областного бюджета.
Управление и текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляет министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области и ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований.
Успех реализации Программы во многом зависит от поддержки ее мероприятий муниципальными образованиями - основными исполнителями мероприятий Программы. Для привлечения внебюджетных средств на разработку проектов планировок территорий государственным заказчиком организуется соответствующая информационно-разъяснительная работа с использованием печатных и электронных средств массовой информации, а также путем проведения выставок, конференций и семинаров.
7. Оценка эффективности, социально-экономических, экологических
последствий реализации Программы
Реализация программных мероприятий позволит:
- обеспечить устойчивое развитие территорий и поселений на основе нормативных правовых актов и градостроительной документации;
- содействовать развитию инвестиционных процессов на территории области;
- сохранить, приумножить экологическое благополучие населения и защитить окружающую природную среду;
- сохранить историко-культурное наследие;
- оптимизировать управление территориями и размещенными на них ресурсами;
- подготовить кадровый персонал, осуществляющий трудовую деятельность в сфере архитектуры и градостроительства на территории Астраханской области;
- реализовать конституционное право граждан на доступ к информации о развитии территорий населенных пунктов (количество потенциальных земельных участков под застройку жилыми домами, объектами гражданского и промышленного назначения);
- осуществить долгосрочное планирование действий исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления по использованию ресурсного потенциала территорий и поселений области в целях обеспечения планомерности развития территорий и поселений;
- создать для инвесторов систему необходимых ориентиров в дальнейшем планировании соответствующих территорий;
- систематизировать и организовать управление градостроительной деятельностью на территории области на более высоком уровне, обеспечить взаимодействие исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления при соблюдении их интересов в единой управленческой вертикали, оптимизировать бюджетные расходы и затраты на инвестиционные и иные цели.
Экономическая эффективность от реализации Программы позволит достичь следующих показателей:
- сокращение изъятия земель сельскохозяйственного назначения под развитие поселений на 10-12 процентов при упорядоченности застройки, предусмотренной генеральным планом;
- сокращение протяженности инженерно-транспортных коммуникаций до 25 процентов;
- уменьшение потребности в капитальных вложениях на развитие коммунальной инфраструктуры на 8-15 процентов.
Кроме того, отсутствие актуальной градостроительной документации в муниципальных образованиях может привести в 2008 году к потере инвестиций в экономику Астраханской области до 20 млрд. рублей.
Экологические последствия реализации настоящей Программы заключаются в систематизации экологических требований к градостроительному использованию территорий в Астраханской области.
В экологических разделах градостроительной документации и в специальных градостроительных проектах эти требования интегрируются в целях обеспечения экологического благополучия населения и охраны природных ресурсов в целом по территории или поселению.
В экологических разделах нормативных правовых актов в градостроительной сфере данные требования будут нормированы, что позволит превратить их в действенный инструмент понуждения субъектов градостроительной деятельности исполнять эти требования.
Приложение 1
к отраслевой целевой программе
"Градостроительное планирование
развития территорий и поселений
Астраханской области на 2007-2010 годы"
Перечень программных мероприятий
Наименование мероприятия |
Исполнитель | Источник финансиро- вания |
Всего | Объем финансирования (тыс.руб.) | ||||
в том числе по годам | ||||||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Разработка проекта закона Астраханской области о градостроите- льной деятельности и схемы территориаль- ного планирования Астраханской области |
Министерст- во строительс- тва и дорожного хозяйства Астраханс- кой области (далее - Минстрой АО) |
Проект закона разработан и будет принят в 2007 году |
||||||
Разработка региональных нормативов градостроите- льного проектирования |
Минстрой АО | Всего: в том числе областной бюджет |
700 700 |
700,0 700,0- - |
- - |
- - |
||
Обновление топографичес- кого материала территорий и поселений Астраханской области |
Минстрой АО | Всего: в том числе областной бюджет |
107200,0 107200,0 |
- - |
54469,0 54469,0 |
52731,0 52731,0 |
- - - - |
|
Совместная подготовка документов территориаль- ного планирования территорий и поселений исполнительны- ми органами государствен- ной власти Астраханской области и органами местного самоуправления |
Минстрой АО Органы местного самоуправ- ления Астраханс- кой области |
Всего: в том числе областной бюджет местные бюджеты |
126888,0 58444,0 68444,0 |
16542,0 10000,0 16542,0 |
51902,0 25951,0 25951,0 |
58444,0 32493,0 25951,0 |
||
Введение информационных систем обеспечения градостроите- льной деятельности |
Минстрой АО Органы местного самоуправ- ления Астраханс- кой области |
Всего: в том числе областной бюджет местные бюджеты |
14400,0 1200,0 13200,0 |
3600,0 - 3600,0 |
4800,0 1200,0 3600,0 |
3600,0 - 3600,0 |
2400,0 - 2400,0 |
|
Реформа системы исполнительных органов государствен- ной власти и органов местного самоуправ- ления уполномоченных в сфере градостроите- льной деятельности (органы архитектуры и градостроите- льства) |
Минстрой АО Минобрнауки Астраханс- кой области Органы местного самоуправ- ления Астраханс- кой области |
финансирование в рамках ОЦП "О целевой подготовке специалистов с высшим профессиональным образованием для муниципальных учреждений Астраханской области" |
||||||
Подготовка и принятие правил землепользова- ния и застройки органами местного самоуправления |
Органы местного самоуправ- ления Астраханс- кой области |
Всего: в том числе местные бюджеты |
45600,0 45600,0 |
- - |
22800,0 22800,0 |
22800,0 22800,0 |
- - |
|
Организация освещения в средствах массовой информации роли и значимости градорегулиро- вания в социально- экономическом развитии области |
Минстрой АО Органы местного самоуправ- ления Астраханс- кой области |
Всего: в том числе областной бюджет местные бюджеты |
4780,0 2000,0 2780,0 |
280,0 - 280,0 |
1500,0 500,0 1000,0 |
2000,0 1000,0 1000,0 |
1000,0 500,0- 500,0 |
|
Всего по мероприя- тиям в том числе: областной бюджет местные бюджеты |
309568,0 179544,0 130024,0 |
20454,0 10000,0 20454,0 |
136155,0 82820,0 53335,0 |
139559,0 86226,0 53333 |
3400,0 500,0 2900,0 |
Приложение 2
к отраслевой целевой программе
"Градостроительное планирование
развития территорий и поселений
Астраханской области
на 2007-2010 годы"
Перечень
необходимой градостроительной документации
и площади обновления топографического материала для муниципальных
образований Астраханской области
N п/п | Наименование муниципального образования* |
Числен- ность населения/ количество населенных пунктов |
Площадь** обновления топографи- ческой основы населенных пунктов |
Ориентировочная стоимость |
||
проектных работ*** (тыс. руб.) |
топографи- ческого материала М 1:5 000 (тыс. руб.) |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1. | ЗАТО Знаменск (ГП) | 32600/1 | 2000 | 2493 | 2000 | |
Ахтубинский район | ||||||
2. | Ахтубинский район (СТП) |
74122/45 | См. примечание ** |
1140 | См. примечание ** |
|
3. | Город Ахтубинск (ГП) |
49000/5 | 5400 | 2493 | 4806 | |
4. | Поселок В. Баскунчак (ГП) |
8800/5 | 341 | 905 | 303 | |
5. | Капустиноярский сельсовет (ГП) |
6500/9 | 835 | 905 | 743 | |
6. | Поселок Н. Баскунчак (ГП) |
3200/4 | 343 | 774 | 305 | |
7. | Батаевский сельсовет (ГП) |
770/2 | 200 | 450 | 180 | |
8. | Село Болхуны (ГП) | 2700/1 | 200 | 774 | 180 | |
9. | Золотухинский сельсовет (ГП) |
2000/1 | 150 | 774 | 133,5 | |
10. | Село Ново-Николаевка (ГП) |
1200/1 | 300 | 774 | 270 | |
11. | Село Пироговка (ГП) |
970/1 | 150 | 450 | 133,5 | |
12. | Пологозаймищенский сельсовет (ГП) |
1400/6 | 250 | 774 | 223 | |
13. | Покровский сельсовет (ГП) |
1100/2 | 150 | 450 | 133,5 | |
14. | Село Садовое (ГП) | 800/1 | 150 | 450 | 133,5 | |
15. | Сокрутовский сельсовет (ГП) |
1100/2 | 150 | 450 | 133,5 | |
16. | Удаченский сельсовет (ГП) |
1050/2 | 150 | 774 | 133,5 | |
17. | Успенский сельсовет (ГП) |
1200/3 | 200 | 774 | 180 | |
Всего по району: | 8969 | 15604 | 7991 | |||
Володарский район | ||||||
18. | Володарский район (СТП) |
47646/75 | См. примечание ** |
863 | См. примечание ** |
|
19. | Актюбинский сельсовет (ГП) |
1566/6 | 120 | 774 | 107 | |
20. | Алтынжарский сельсовет (ГП) |
2100/6 | 200 | 774 | 180 | |
21. | Большемогойский сельсовет (ГП) |
2100/8 | 220 | 774 | 196 | |
22. | Поселок Винный (ГП) |
700/1 | 70 | 450 | 62 | |
23. | Поселок Володарский (ГП) |
9500/1 | 2396 | 905 | 2132 | |
24. | Село Зеленга (ГП) | 2900/1 | 200 | 774 | 180 | |
25. | Калининский сельсовет (ГП) |
1620/7 | 300 | 774 | 270 | |
26. | Козловский сельсовет (ГП) |
3100/9 | 300 | 774 | 270 | |
27. | Крутовский сельсовет (ГП) |
760/1 | 100 | 450 | 89 | |
28. | Маковский сельсовет (ГП) |
1100/1 | 270 | 774 | 240 | |
29. | Марфинский сельсовет (ГП) |
4000/3 | 400 | 774 | 356 | |
30. | Мултанавский сельсовет (ГП) |
1900/4 | 200 | 774 | 180 | |
31. | Новинский сельсовет (ГП) |
1200/4 | 200 | 774 | 180 | |
32. | Новокрасинский сельсовет (ГП) |
600/3 | 150 | 450 | 133,5 | |
33. | Сизобугорский сельсовет (ГП) |
3100/5 | 280 | 774 | 249 | |
34. | Султановский сельсовет (ГП) |
700/3 | 100 | 450 | 89 | |
35. | Тишковский сельсовет (ГП) |
2500/3 | 240 | 774 | 214 | |
36. | Тулугановский сельсовет (ГП) |
700/1 | 100 | 450 | 89 | |
37. | Тумакский сельсовет (ГП) |
2500/1 | 200 | 774 | 180 | |
38. | Хуторской сельсовет (ГП) |
1030/2 | 50 | 450 | 45 | |
39. | Цветновский сельсовет (ГП) |
2900/5 | 150 | 774 | 133,5 | |
Всего по району: | 6246 | 15304 | 5575 | |||
Енотаевский район | ||||||
40. | Енотаевский район (СТП) |
28157/38 | См. примечание ** |
1018 | См. примечание ** |
|
41. | Ветлянинский сельсовет (ГП) |
770/1 | 1500 | 450 | 1335 | |
42. | Владимировский сельсовет (ГП) |
800/1 | 200 | 774 | 180 | |
43. | Восточинский сельсовет (ГП) |
1400/1 | 120 | 450 | 107 | |
44. | Грачевский сельсовет (ГП) |
900/1 | 100 | 450 | 89 | |
45. | Село Енотаевка (ГП) |
8600/2 | 1000 | 905 | 890 | |
46. | Иваново-Николаевс- кий сельсовет (ГП) |
1200/2 | 225 | 774 | 200 | |
47. | Замьянский сельсовет (ГП) |
2200/3 | 200 | 774 | 180 | |
48. | Село Копановка (ГП) |
1000/1 | 180 | 774 | 160 | |
49. | Косикинский сельсовет (ГП) |
500/1 | 80 | 450 | 71 | |
50. | Никольский сельсовет (ГП) |
6000/1 | 900 | 905 | 801 | |
51. | Пришибинский сельсовет (ГП) |
1200/2 | 120 | 774 | 107 | |
52. | Средневолжский сельсовет (ГП) |
3000/4 | 300 | 774 | 270 | |
53. | Табун-Аральский сельсовет (ГП) |
1100/5 | 150 | 774 | 134 | |
54. | Федоровский сельсовет (ГП) |
1200/3 | 180 | 774 | 160 | |
Всего по району: | 5255 | 10820 | 4684 | |||
Икрянинский район | ||||||
55. | Икрянинский район (СТП) |
48235/25 | См. примечание ** |
863 | См. примечание ** |
|
56. | Бахтемирский сельсовет (ГП) |
3700/3 | 450 | 774 | 400 | |
57. | Восточный сельсовет (ГП) |
800/2 | 80 | 450 | 71 | |
58. | Житнинский сельсовет (ГП) |
3300/3 | 200 | 905 | 180 | |
59. | Зюзинский сельсовет (ГП) |
500/2 | 145 | 450 | 129 | |
60. | Рабочий поселок Ильинка (ГП) |
4600/1 | 600 | 1038 | 540 | |
61. | Икрянинский сельсовет (ГП) |
10500/2 | 800 | 1038 | 712 | |
62. | Рабочий поселок Красные Баррикады (ГП) |
6300/1 | 425 | 905 | 378 | |
63. | Маячнинский сельсовет (ГП) |
1800/4 | 150 | 774 | 134 | |
64. | Мумринский сельсовет (ГП) |
3000/1 | 480 | 774 | 427 | |
65. | Ново-Булгаринский сельсовет (ГП) |
500/1 | 100 | 450 | 89 | |
66. | Озерновский сельсовет (ГП) |
1200/4 | 120 | 774 | 107 | |
67. | Оранжерейнинский сельсовет (ГП) |
5400/1 | 250 | 774 | 223 | |
68. | Седлистинский сельсовет (ГП) |
1200/3 | 200 | 774 | 180 | |
69. | Сергиевский сельсовет (ГП) |
700/2 | 100 | 450 | 89 | |
70. | Село Трудфронт (ГП) |
3100/1 | 150 | 774 | 134 | |
71. | Федоровский сельсовет (ГП) |
1900/3 | 200 | 774 | 180 | |
72. | Чулпанский сельсовет (ГП) |
1000/2 | 200 | 450 | 180 | |
Всего по району | 4650 | 13191 | 4153 | |||
Камызякский район | ||||||
73. | Камызякский район (СТП) |
50275/48 | См примечание ** |
863 | См примечание ** |
|
74. | Верхнекалиновский сельсовет (ГП) |
1300/2 | 200 | 774 | 180 | |
75. | Поселок Волго-Каспийский (ГП) |
2700/1 | 200 | 774 | 180 | |
76. | Жан-Аульский сельсовет (ГП) |
1000/2 | 200 | 774 | 180 | |
77. | Иванчугский сельсовет (ГП) |
1900/2 | 200 | 774 | 180 | |
78. | Город Камызяк (ГП) | 16000/1 | 3000 | 2493 | 2700 | |
79. | Каралатский сельсовет (ГП) |
1600/2 | 300 | 774 | 270 | |
80. | Караулинский сельсовет (ГП) |
2300/6 | 400 | 905 | 356 | |
81. | Каспийский сельсовет (ГП) |
400/1 | 50 | 450 | 45 | |
82. | Поселок Кировский (ГП) |
2000/1 | 250 | 774 | 223 | |
83. | Лебяжинский сельсовет (ГП) |
800/2 | 100 | 450 | 89 | |
84. | Николо-Комаровский сельсовет (ГП) |
1700/3 | 300 | 774 | 270 | |
85. | Новотузуклейский сельсовет (ГП) |
3200/4 | 400 | 905 | 356 | |
86. | Образцово-Травинс- кий сельсовет (ГП) |
3700/3 | 400 | 905 | 356 | |
87. | Полдневский сельсовет (ГП) |
1100/2 | 230 | 450 | 204 | |
88. | Раздорский сельсовет (ГП) |
2100/4 | 200 | 774 | 180 | |
89. | Самосдельский сельсовет (ГП) |
1900/5 | 180 | 774 | 160 | |
90. | Семибугоринский сельсовет (ГП) |
2700/3 | 350 | 774 | 311 | |
91. | Село Чаган (ГП) | 1200/1 | 120 | 774 | 107 | |
92. | Чапаевский сельсовет (ГП) |
500/1 | 70 | 450 | 62 | |
93. | Уваринский сельсовет (ГП) |
1200/2 | 150 | 774 | 134 | |
Всего по району: | 7300 | 17159 | 6543 | |||
Красноярский район | ||||||
94. | Красноярский район (СТП) |
36592 | См примечание ** |
1140 | См примечание ** |
|
95. | Аксарайский сельсовет (ГП) |
Жители сельсовета подлежат переселению | ||||
96. | Ахтубинский сельсовет (ГП) |
2400/5 | 400 | 905 | 356 | |
97. | Байбекский сельсовет (ГП) |
1400/2 | 200 | 774 | 180 | |
98. | Бузанский сельсовет (ГП) |
2500/6 | 400 | 905 | 356 | |
99. | Ватаженский сельсовет (ГП) |
1300/3 | 200 | 774 | 180 | |
100. | Верхнебузанский сельсовет (ГП) |
1900/2 | 150 | 774 | 134 | |
101. | Джанайский сельсовет (ГП) |
1200/5 | 200 | 774 | 180 | |
102. | Забузанский сельсовет (ГП) |
1300/4 | 200 | 774 | 180 | |
103. | Село Караозек (ГП) | 500/1 | 100 | 450 | 89 | |
104. | Красноярский сельсовет (ГП) |
11000/3 | 1300 | 1038 | 1157 | |
105. | Кривобузанский сельсовет (ГП) |
1500/4 | 250 | 774 | 223 | |
106. | Село Малый Арал (ГП) |
500/1 | 70 | 450 | 62 | |
107. | Сеитовский сельсовет (ГП) |
Жители сельсовета подлежат переселению | ||||
108. | Степновский сельсовет (ГП) |
Жители сельсовета подлежат переселению | ||||
109. | Село Черемуха (ГП) | 900/1 | 100 | 450 | 89 | |
110. | Юбилейнинский сельсовет (ГП) |
1200/5 | 200 | 774 | 180 | |
Всего по району: | 3770 | 11756 | 3366 | |||
Лиманский район | ||||||
111. | Лиманский район (СТП) |
33831 | См. примечание ** |
863 | См. примечание ** |
|
112. | Басинский сельсовет (ГП) |
1500/2 | 190 | 774 | 169 | |
113. | Бирючекосинский сельсовет (ГП) |
1100/2 | 120 | 450 | 107 | |
114. | Бударинский сельсовет (ГП) |
1000/2 | 100 | 450 | 89 | |
115. | Воскресеновский сельсовет (ГП) |
800/2 | 100 | 450 | 89 | |
116. | Зензелинский сельсовет (ГП) |
3000/1 | 200 | 774 | 180 | |
117. | Камышовский сельсовет (ГП) |
1100/3 | 150 | 774 | 134 | |
118. | Караванненский сельсовет (ГП) |
2400/2 | 250 | 774 | 223 | |
119. | Кряжевинский сельсовет (ГП) |
1100/2 | 95 | 774 | 84 | |
120. | Рабочий поселок Лиман (ГП) |
8900/2 | 900 | 1038 | 801 | |
121. | Михайловский сельсовет (ГП) |
1400/1 | 100 | 774 | 89 | |
122. | Новогеоргиевский сельсовет (ГП) |
2000/2 | 200 | 774 | 180 | |
123. | Олинский сельсовет (ГП) |
Генеральный план разработан в 2003 г. | ||||
124. | Промысловский сельсовет (ГП) |
1600/2 | 150 | 774 | 134 | |
125. | Проточенский сельсовет (ГП) |
600/1 | 80 | 450 | 71 | |
126. | Рынковский сельсовет (ГП) |
400/2 | 70 | 450 | 62 | |
127. | Яндыковский сельсовет (ГП) |
3500/2 | 340 | 774 | 302 | |
Всего по району: | 3045 | 11117 | 2714 | |||
Наримановский район | ||||||
128. | Наримановский район (СТП) |
43882/43 | См. примечание ** |
1018 | См. примечание ** |
|
129. | Астраханский сельсовет (ГП) |
3200/6 | 500 | 905 | 445 | |
130. | Ахматовский сельсовет (ГП) |
800/4 | 300 | 774 | 270 | |
131. | Барановский сельсовет (ГП) |
1200/2 | 220 | 774 | 196 | |
132. | Волжский сельсовет (ГП) |
3200/3 | 200 | 905 | 180 | |
133. | Курченский сельсовет (ГП) |
700/2 | 100 | 450 | 89 | |
134. | Линейнинский сельсовет (ГП) |
1800/4 | 300 | 774 | 270 | |
135. | Город Нариманов (ГП) | 11200/1 | 2762 | 2494 | 2458 | |
136. | Николаевский сельсовет (ГП) |
1400/1 | 150 | 774 | 134 | |
137. | Прикаспийский сельсовет (ГП) |
2500/5 | 187 | 905 | 166 | |
138. | Разночиновский сельсовет (ГП) |
1800/2 | 200 | 774 | 180 | |
139. | Рассветский сельсовет (ГП) |
1500/3 | 180 | 774 | 160 | |
140. | Солянский сельсовет (ГП) |
5400/5 | 600 | 1038 | 540 | |
141. | Старокучергановский сельсовет (ГП) |
7800/5 | 600 | 1038 | 540 | |
Всего по району: | 6299 | 13397 | 5628 | |||
Приволжский район | ||||||
142. | Приволжский район (СТП) |
39716/36 | См. примечание ** |
656 | См. примечание ** |
|
143. | Бирюковский сельсовет (ГП) |
200/3 | 300 | 774 | 270 | |
144. | Евпраксинский сельсовет (ГП) |
2200/3 | 200 | 774 | 180 | |
145. | Село Карагали (ГП) | 2300/1 | 300 | 774 | 270 | |
146. | Килинчинский сельсовет (ГП) |
3000/1 | 400 | 774 | 356 | |
147. | Началовский сельсовет (ГП) |
7000/7 | 410 | 1038 | 365 | |
148. | Новорычинский сельсовет (ГП) |
1000/1 | 85 | 450 | 76 | |
149. | Село Осыпной Бугор (ГП) |
2700/1 | 300 | 774 | 270 | |
150. | Село Растопуловка (ГП) |
Генеральный план разработан в 1998 г. | ||||
151. | Татаробашмаковский сельсовет (ГП) |
5400/7 | 400 | 1038 | 356 | |
152. | Трехпротокский сельсовет (ГП) |
2900/4 | 485 | 1038 | 432 | |
153. | Фунтовский сельсовет (ГП) |
3400/3 | 600 | 1038 | 540 | |
154. | Яксатовский сельсовет (ГП) |
4500/4 | 450 | 1038 | 400 | |
Всего по району: | 3930 | 10166 | 3515 | |||
Харабалинский район | ||||||
155. | Харабалинский район (СТП) |
40116/20 | См. примечание ** |
1018 | См. примечание ** |
|
156. | Воленский сельсовет (ГП) |
2600/2 | 370 | 774 | 329 | |
157. | Заволжский сельсовет (ГП) |
1700/1 | 200 | 774 | 180 | |
158. | Кочковатский сельсовет (ГП) |
2000/3 | 200 | 774 | 180 | |
159. | Михайловский сельсовет (ГП) |
1200/1 | 150 | 774 | 134 | |
160. | Речновский сельсовет (ГП) |
900/1 | 80 | 450 | 71 | |
161. | Сасыкольский сельсовет (ГП) |
5700/3 | 400 | 905 | 356 | |
162. | Селитренский сельсовет (ГП) |
2300/1 | 400 | 774 | 356 | |
163. | Тамбовский сельсовет (ГП) |
3000/2 | 350 | 774 | 312 | |
164. | Город Харабали (ГП) | 18300/3 | 4000 | 2493 | 3560 | |
165. | Хошеутовский сельсовет (ГП) |
3200/3 | 400 | 774 | 356 | |
Всего по району: | 6550 | 10284 | 5834 | |||
Черноярский район | ||||||
166. | Черноярский район (СТП) |
20326/17 | См примечание ** |
863 | См примечание ** |
|
167. | Вязовский сельсовет (ГП) |
1200/2 | 160 | 774 | 144 | |
168. | Село Зубовка (ГП) | 1400/1 | 200 | 774 | 180 | |
169. | Каменноярский сельсовет (ГП) |
1200/3 | 200 | 774 | 180 | |
170. | Подовский сельсовет (ГП) |
800/1 | 180 | 450 | 160 | |
171. | Село Соленое Займище (ГП) |
2300/1 | 200 | 774 | 180 | |
172. | Солодниковский сельсовет (ГП) |
2000/2 | 220 | 774 | 196 | |
173. | Старицкий сельсовет (ГП) |
2400/2 | 280 | 774 | 249 | |
174. | Ступинский сельсовет (ГП) |
450/1 | 180 | 450 | 160 | |
175. | Село Ушаковка (ГП) | 1700/1 | 330 | 774 | 294 | |
176. | Черноярский сельсовет (ГП) |
8700/3 | 600 | 405 | 540 | |
Всего по району: | 2550 | 8086 | 2283 | |||
177. | г. Астрахань (ГП) | Генеральный план разработан в 2006 г. | ||||
Всего по Астраханской области: |
58864 | 136884 | 52300 |
* - для муниципальных районов необходима разработка схем территориального планирования районов (СТП), для поселений - генеральные планы (ГП);
** - для разработки СТП районов Астраханской области требуется топографический материал в М 1:25 000, ориентировочная стоимость которого составит 54,9 млн. руб.;
*** - ориентировочная стоимость проектных работ посчитана по справочнику базовых цен на проектные работы для строительства (градостроительная документация). Москва 1995 г. Индекс изменения стоимости к уровню базовых цен на 1 января 1995 г. - 16,42 (письмо Росстроя N СК-2843/02 от 10.07.2006)
Возможно изменение стоимости проектно-изыскательских работ в соответствии с утвержденными индексами.
Приложение 3
к отраслевой целевой программе
"Градостроительное планирование
развития территорий и поселений
Астраханской области
на 2007-2010 годы"
Ресурсное обеспечение Программы
Прогнозные объемы | |||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Итого | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Количество муниципальных образований с актуальной градостроительной документацией |
3 | 106 | 68 | 0 | 177 |
Количество муниципальных образований, обеспеченных нормативными правовыми актами в сфере градостроительст- ва (правила землепользования и застройки) |
1 | 86 | 79 | 0 | 166 |
Количество органов архитектуры и градостроительст- ва, в которых введены автоматизирован- ные системы обеспечения градостроительной деятельности |
0 | 8 | 5 | 0 | 13 |
Финансирование мероприятий программы (в ценах соответствующего года), тыс. руб.* |
20454,0 |
136155,0 | 139559,0 | 3400 | 309568,0 |
в том числе: | |||||
- областной бюджет |
10000,0 | 82820,0 | 86226,0 | 500 | 179544,0 |
- местные бюджеты (прогноз) |
20454,0 | 53335,0 | 53553,0 | 2900 | 130024,0 |
* - конкретные объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета и местных бюджетов будут устанавливаться при их формировании на соответствующий год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственной Думы Астраханской области четвертого созыва от 5 июля 2007 г. N 303/6 "Об утверждении отраслевой целевой программы "Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2007-2010 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов" от 19 июля 2007 г. N 32
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Государственной Думы Астраханской области четвертого созыва от 25 ноября 2008 г. N 539/11
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования указанного постановления