Постановление Правительства Астраханской области
от 26 июля 2007 г. N 307-П
"Об отраслевой целевой программе "Комплексная модернизация системы
образования Астраханской области на 2008 год"
В целях решения приоритетных вопросов развития образования Астраханской области и в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 22.06.2007 N 250-П "О концепции отраслевой целевой программы "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2008-2010 годы" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую отраслевую целевую программу "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2008 год" (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы министерство образования и науки Астраханской области.
3. Министерству экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.) и министерству финансов Астраханской области (Миронов С.К.) в течение всего периода реализации Программы при формировании областного бюджета включать ее в перечень целевых программ и осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления в срок до 01.10.2007 разработать и принять аналогичные целевые программы в пределах своей компетенции.
5. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Астраханской области
А.А. Жилкин
Отраслевая целевая программа
"Комплексная модернизация системы образования
Астраханской области на 2008 год"
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 26 июля 2007 г. N 307-П)
Паспорт
отраслевой целевой программы
"Комплексная модернизация системы образования
Астраханской области на 2008 год"
Наименование - Комплексная модернизация системы
Программы образования Астраханской области на 2008
год
Основания для - Концепция модернизации российского
разработки Программы образования на период до 2010 года,
одобренная распоряжением Правительства
Российской Федерации от 29.12.2001 N
1756-р, Закон Астраханской области "Об
образовании в Астраханской области",
концепция отраслевой целевой программы
"Комплексная модернизация системы
образования Астраханской области на
2008-2010 годы", утвержденная
постановлением Правительства
Астраханской области от 22.06.2007 N
250-П
Государственный - министерство образования и науки
заказчик Программы Астраханской области
Основной разработчик - министерство образования и науки
Программы Астраханской области
Исполнители основных - министерство образования и науки
мероприятий Программы Астраханской области, органы местного
самоуправления, заинтересованные
организации Астраханской области
Цель Программы - создание условий для наиболее успешной
реализации стратегических путей развития
системы образования Астраханской
области, направленных на повышение
качества предоставляемых образовательных
услуг при эффективном использовании
имеющихся в системе и привлечении новых
ресурсов
Задачи Программы - приведение учебно-материальной базы
образовательных учреждений в
соответствие с современными
требованиями;
- обеспечение доступности всех обучающихся
к качественным образовательным услугам;
- создание и задействование механизмов
областной системы оценки качества
образования;
- развитие институтов
общественно-государственного управления
образовательными учреждениями;
- обеспечение технического и методического
сопровождения для создания условий
введения новых систем оплаты труда
педагогических работников и нормативного
подушевого финансирования
Срок реализации - 2008 год
Программы
Объемы и источники - общие затраты на реализацию Программы за
финансирования счет всех источников финансирования -
Программы 125000 тыс. рублей, из них:
за счет средств федерального бюджета -
91500 тыс. рублей,
областного бюджета - 18500 тыс. рублей,
местных бюджетов - 15000 тыс. рублей
Ожидаемые конечные - создание условий функционирования
результаты системы, которая должна быть направлена
на обеспечение потребителей
качественными образовательными услугами;
- создание условий обеспечения доступности
качественных образовательных услуг для
населения области вне зависимости от
места проживания;
- приведение к качественному изменению
кадровой составляющей системы
образования, повышение степени
заинтересованности педагогических
работников в результатах своей
профессиональной деятельности;
- введение новых экономических механизмов,
позволяющих эффективно расходовать
бюджетные средства, привлекать в систему
дополнительные ресурсы, рационально
использовать возможности муниципальных
образовательных сетей;
- повышение эффективности общественного
участия в управлении образовательными
учреждениями, а также привлечение
инвестиций в систему образования;
- проведение мониторинговых процедур,
позволяющих получать информацию о
состоянии системы, соответствии ее
заданным параметрам
Контроль за - Контроль за исполнением Программы
исполнением Программы осуществляет министерство экономического
развития Астраханской области.
Министерство образования и науки
Астраханской области несет
ответственность за своевременное
выполнение Программы, рациональное
использование выделенных бюджетных
средств, размещение и исполнение заказов
на поставку товаров для обеспечения
образовательного процесса, выполнение
работ (услуг) в рамках Программы
1. Общие положения
Отраслевая целевая программа "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2008 год" разработана в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 22.06.2007 N 227-П "О порядке разработки и реализации комплексных и отраслевых целевых программ на территории Астраханской области".
Концепция модернизации российского образования до 2010 года ставит перед системой образования задачу повышения доступности качественного образования при эффективном использовании ресурсов. Реализация данной задачи на областном уровне требует совершенствования организационно-финансовых механизмов в системе образования, механизмов взаимодействия с внешней средой, механизмов оценки и мониторинга качества образования, активного внедрения государственно-общественного заказа на подготовку и переподготовку профессиональных кадров для народно-хозяйственного комплекса Астраханской области, реструктуризации сети образовательных учреждений и изменения механизмов работы с кадрами системы образования.
Реализация Программы предполагает создание условий для успешной реализации стратегических путей развития системы образования Астраханской области, направленных на повышение качества предоставляемых образовательных услуг.
Накопленный опыт решения вопросов развития образования программно-целевым методом, результаты анализа реализации программных мероприятий, а также наличие проблем и состояние отрасли образования в Астраханской области подтверждают целесообразность и необходимость продолжения этой работы.
2. Содержание проблем, обоснование необходимости их решения
программным методом
Проведенный анализ состояния областной системы образования позволил выявить ряд проблем, которые являются препятствием для эффективного функционирования и успешного развития областной системы образования.
В последнее время наблюдается нарастающее противоречие между емкостью сети и реальным контингентом учащихся. В большинстве муниципальных образований области наблюдается устойчивая тенденция к сокращению численности обучающихся.
Для муниципальных сетей общеобразовательных учреждений, как и областной сети в целом, характерна неравномерность территориального распределения общеобразовательных учреждений повышенного уровня подготовки. Из 29 таких учреждений (гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением предметов) подавляющее число сосредоточено в областном центре. Подобное распределение снижает возможность получения образования повышенного уровня детьми, проживающими в сельской местности. Существующие проблемы недостаточного обеспечения ресурсной базы снижают в целом возможности получения качественных образовательных услуг для учащихся сельских школ в местах их проживания. Иными словами, затрудняется решение задачи обеспечения доступности качественного образования. Подавляющее большинство образовательных учреждений в муниципальных сетях представлено средними общеобразовательными школами. Большинству школ необходимы специализированные кабинеты физики, химии, информатики и т.п. Обеспечить все школы необходимым учебно-материальным ресурсом при существующей социально-экономической ситуации и общем дефиците средств, высоком уровне изношенности оборудования нереально и нерационально (с учетом прогноза численности учащихся). Кроме прочего, если иметь в виду, что одним из показателей обеспечения психофизической безопасности является количество обучающихся в школах одной ступени или в относительно изолированных помещениях, то описанная ситуация является, по сути, антиресурсом для выполнения и данного требования.
Сравнительный анализ показателей, характеризующих контингент учащихся в существующей сети общеобразовательных учреждений свидетельствует о том, что количество классов в параллели на старшей ступени и их средняя наполняемость не позволяют создать условия для организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов учащихся.
Среди других причин слабой готовности существующей сети общеобразовательных учреждений к реализации названного стратегического приоритета развития областной системы образования можно назвать:
- слабую ресурсную готовность образовательных учреждений к введению профильных обучения и подготовки профессиональных кадров;
- характерное до недавнего времени стремление органов управления образованием оснастить "всех и поровну", что привело к низкому уровню концентрации необходимых материально-дидактических ресурсов, а также производственной базы даже в относительно крупных (по численности) образовательных учреждениях;
- отсутствие разработанных механизмов обеспечения сетевого взаимодействия между муниципальными и государственными образовательными учреждениями;
- невысокий уровень готовности педагогических кадров и руководителей образовательных учреждений к организации профильного и модульного обучения.
Параллельно с этими проблемами очевидными тормозящими факторами становятся действующие механизмы распределения бюджетных средств.
Кроме того, ввиду сохранения устаревших механизмов оплаты труда педагогических работников и значительного отставания их заработной платы от средней в отраслях промышленности Астраханской области (средняя заработная плата работников образовательных учреждений в среднем составляет 50-60 % от средней заработной платы занятых в промышленности; за 2006 год - 45,4 %) за последнее десятилетие произошел отток из отрасли наиболее квалифицированных кадров, способных обеспечить достижение новых целей образования.
Для сохранения имеющегося кадрового потенциала системы образования и привлечения в нее новых квалифицированных кадров требуется внедрение новых механизмов оплаты труда педагогов.
Для осуществления перехода на новые механизмы бюджетирования и новые системы оплаты труда в образовательной сфере возникает необходимость технического и методического сопровождения.
Вместе с этими проблемами наблюдается отсутствие сформированного механизма, позволяющего оценить степень соответствия запросов к системе образования по всем аспектам оказываемых образовательных услуг, во всех разрезах, от областного (мониторинг областной системы образования) и муниципального (мониторинг муниципальных систем образования) до субъектного (индивидуальная оценка развития обучающегося, качество деятельности педагогов, администрации образовательного учреждения).
Не сформирован механизм, позволяющий обществу перевести свои запросы в заказ к системе образования и в дальнейшем иметь возможность влиять на принятие стратегических решений.
Обеспеченность всех заинтересованных субъектов общества доступной информацией о качестве функционирования системы, достаточной для принятия обоснованных жизненных и управленческих решений, приведет к созданию ситуации здоровой конкуренции на рынке образовательных услуг и трудовых ресурсов.
Управленческие модели в сфере образования не действуют на принципах взаимной ответственности субъектов образовательной политики, что не позволяет обеспечить реализацию в равной степени как государственного, так и общественного заказа образованию, привлекать дополнительные интеллектуальные и материальные ресурсы, обеспечивать открытость образовательной системы.
В то же время потенциал системы достаточен для решения вышеозначенных проблем.
В связи с этим разработана отраслевая целевая программа "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2008 год".
3. Основная цель и задачи Программы
Основной целью Программы является создание условий для наиболее успешной реализации стратегических путей развития системы образования Астраханской области, направленных на повышение качества предоставляемых образовательных услуг при эффективном использовании имеющихся в системе ресурсов и привлечении новых, путем решения наиболее острых проблем.
Для ее достижения предполагается решение следующих задач:
- приведение учебно-материальной базы образовательных учреждений в соответствие с современными требованиями;
- обеспечение доступности всех обучающихся к качественным образовательным услугам;
- создание и задействование механизмов областной системы оценки качества образования;
- развитие институтов общественно-государственного управления образовательными учреждениями;
- обеспечение технического и методического сопровождения для создания условий введения новых систем оплаты труда педагогических работников и нормативного подушевого финансирования.
4. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы рассчитан на 2008 год.
5. Система программных мероприятий
Для достижения заданной цели и выполнения поставленных задач в Программе предусмотрена система программных мероприятий по следующим направлениям:
5.1. Оснащение образовательных (ресурсных) и социокультурных центров необходимым учебным оборудованием.
5.2. Обеспечение доставки обучающихся к образовательным (ресурсным) центрам.
5.3. Обеспечение перехода на профильное обучение на старшей ступени общего образования.
5.4. Разработка и внедрение механизмов областной системы оценки качества образования.
5.5. Расширение общественного участия в управлении образовательными учреждениями.
5.6. Переход на нормативное подушевое финансирование в системе образования и внедрение новых систем оплаты труда педагогических работников.
6. Ресурсное обеспечение мероприятий Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год подлежит уточнению в установленном порядке.
Источник финансирования | Объем финансирования на 2008 г. (тыс. руб.) |
1 | 2 |
Отраслевая целевая программа "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2008 год" |
125000 |
из: | |
федерального бюджета | 91500 |
областного бюджета | 18500 |
местных бюджетов | 15000 |
7. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является министерство образования и науки Астраханской области.
Исполнителями мероприятий Программы являются министерство образования и науки Астраханской области и образовательные учреждения, расположенные на территории Астраханской области, с которыми государственный заказчик заключает на конкурсной основе контракты (договоры) в установленном законодательством порядке.
В ходе реализации Программы министерство образования и науки Астраханской области обеспечивает координацию деятельности исполнителей основных программных мероприятий.
Государственный заказчик Программы осуществляет в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий.
8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Государственный заказчик Программы несет ответственность за выделенные финансовые средства на реализацию программных мероприятий и ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет отчет в министерство экономического развития Астраханской области в установленном порядке.
Министерство образования и науки Астраханской области формирует бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы ассигнований на последовательную и поэтапную реализацию Программы, и представляет ее в министерство экономического развития Астраханской области.
Министерство образования и науки Астраханской области осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации и докладов о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств в министерство экономического развития Астраханской области.
9. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы предполагает исполнение комплексных проектов модернизации областной системы образования, направленных на предоставление населению Астраханской области независимо от места жительства возможности получения качественных образовательных услуг, с учетом обеспечения психофизической безопасности.
Программные мероприятия позволят:
1) создать условия функционирования системы, которая должна быть направлена на обеспечение потребителей качественными образовательными услугами;
2) создать условия обеспечения доступности качественных образовательных услуг для населения области вне зависимости от места проживания;
3) привести к качественному изменению кадровой составляющей системы образования, повышению заинтересованности педагогических работников в результатах своей профессиональной деятельности;
4) ввести новые экономические механизмы, позволяющие эффективно расходовать бюджетные средства, привлекать в систему дополнительные ресурсы, рационально использовать возможности муниципальных образовательных сетей;
5) повысить эффективность общественного участия в управлении образовательными учреждениями, а также привлекать инвестиции в систему образования;
6) проводить мониторинговые процедуры, позволяющие получать информацию о состоянии системы, соответствии ее заданным параметрам.
10. Целевые параметры и показатели
10.1. Показатели:
10.1.1. Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений
Таблица 1
Наименование показателя | Факт | Обязательства |
2007 | 2008 | |
Доля муниципальных образований, общеобразовательные учреждения которых получают бюджетные средства на основе принципов НПФ, от общего числа муниципальных образований в Астраханской области, в % |
95 | 100 |
Таблица 2
Наименование показателя | Факт | Обязательства |
2007 | 2008 | |
Доля учебных расходов в нормативе бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений, в % |
||
в городской местности | 3,9 | 6,6 |
в сельской местности | 1,9 | 5,9 |
10.1.2. Развитие областной системы оценки качества образования (СОКО)
Таблица 1
Наименование показателя | Факт | Обязательства |
2007 | 2008 | |
Количество учебных предметов, по которым выпускникам общеобразовательных учреждений предоставляется возможность сдачи ЕГЭ |
9 | 10 |
Таблица 2
Наименование показателя | Факт | Обязательства |
2007 | 2008 | |
Доля выпускников общеобразовательных учреждений, проходящих государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и математике в форме ЕГЭ, в % |
97 | 97 |
Таблица 3
Наименование показателя | Факт | Обязательства |
2007 | 2008 | |
Доля выпускников общеобразовательных учреждений, сдающих ЕГЭ по трем и более учебным предметам, в % |
52 | 64 |
Таблица 4
Наименование показателя | Факт | Обязательства |
2007 | 2008 | |
Доля выпускников 9-х классов, проходящих внешнюю независимую итоговую аттестацию, осуществляемую муниципальными, межшкольными экзаменационными комиссиями, в % |
12 | 50 |
10.1.3. Развитие сети общеобразовательных учреждений Астраханской области: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства
Таблица 1
Наименование показателя | Факт | Обязательства |
2007 | 2008 | |
Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, в % |
50 | 65 |
Таблица 2
Наименование показателя | Факт | Обязательства |
2007 | 2008 | |
Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности, в пределах норм, установленных санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами |
21,9 | 23 |
Таблица 3
Наименование показателя | Факт | Обязательства |
2007 | 2008 | |
Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, в пределах норм, установленных санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами |
14,9 | 16 |
10.1.4. Расширение общественного участия в управлении образовательными учреждениями
Таблица 1
Наименование показателя | Факт | Обязательства |
2007 | 2008 | |
Доля общеобразовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган самоуправления, обеспечивающий демократический, общественный характер управления образовательным учреждением, обладающий комплексом управленческих полномочий, в % |
64,3 | 100 |
Таблица 2
Наименование показателя | Факт | Обязательства |
2007 | 2008 | |
Доля муниципальных образований, имеющих муниципальные общественные советы, обеспечивающие демократический характер управления образованием, ориентированный на его развитие, в % |
76,9 | 100 |
Таблица 3
Наименование показателя | Факт | Обязательства |
2007 | 2008 | |
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности, в % |
16,3 | 60 |
Таблица 4
Наименование показателя | Факт | Обязательства |
2007 | 2008 | |
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет, в % |
32 | 58 |
Таблица 5
Наименование показателя | Факт | Обязательства |
2007 | 2008 | |
Доля общеобразовательных учреждений, лицензирование и аттестация которых проводятся комиссиями с привлечением представителей общественности из числа лиц, не являющихся работниками учреждений, подведомственных органам управления образованием, в % |
70 | 90 |
11. Методика оценки эффективности Программы
Для более успешной реализации Программы также необходим мониторинг, который позволит фиксировать выполнение намеченных мероприятий, оценить качество исполнения на основе сопоставления и выявления соответствия заданным параметрам. Процедуры мониторинга позволят анализировать, задавать новые промежуточные цели, которые будут корректировать ход исполнения Программы, вносить изменения по отдельным позициям.
Механизм осуществления мониторинга реализации Программы предусматривает постоянный анализ ситуации, который должен будет выявлять сильные и слабые стороны процесса, обозначать социальные и другие риски, выявлять побочные эффекты, как негативные, так и позитивные, что, в свою очередь, также будет материалом для корректировки.
Формы мониторинга реализации Программы:
- анализ статистической и отчетной документации по направлениям;
- анализ муниципальной статистики по заданным параметрам;
- контрольные выезды в муниципалитеты, в образовательные учреждения для ознакомления с состоянием дел на местах;
- инспекционные выезды на места для проверки достоверности представляемой информации;
- проведение специальных социологических исследований с применением современных инструментариев, включающих электронный сбор и обработку информации;
- анализ информации, поступающей по итогам исследования мнения всех участников образовательного процесса;
- анализ информации, получаемой от отдельных граждан, общественных и других организаций, отражающей складывающееся общественное мнение о реализации Программы;
- анализ материалов средств массовой информации, освещающих ход реализации Программы;
- анализ материалов, собранных в других субъектах Российской Федерации, реализующих аналогичные программы в целом или по отдельным позициям;
- выезды в субъекты Российской Федерации, в которых накоплен наиболее интересный опыт в этом направлении и прослеживается положительная динамика реализации аналогичных программ.
Основными принципами мониторинга являются гласность, прозрачность промежуточных результатов, немедленное реагирование на любые конструктивные предложения общественных институтов и отдельных граждан.
Данные, полученные в процессе мониторинговых мероприятий, предполагается регулярно предъявлять общественности, представителям средств массовой информации. Реакция на эти данные становится также предметом мониторинга. Для создания действенной системы постоянного мониторинга необходима нормативная правовая основа. В связи с этим предполагается создание правовых актов, определяющих ответственных за проведение мониторинга, их статус, регламент работы и механизмы взаимодействия с другими субъектами реализации Программы. Одним из основных механизмов осуществления обратной связи будет специально созданный интернет-сайт.
Одним из важнейших мероприятий должно стать обобщение данных о состоянии системы на старте Программы, на промежуточных этапах и на выходе, где должны быть достигнуты заданные параметры.
Различные формы общественного участия в мониторинге должны стать основой для максимального привлечения внимания общественных институтов к областной системе образования в целом.
Мероприятия по мониторингу реализации Программы
N | Мероприятие | Описание мероприятия |
Цель | Показатели и индикаторы достижения целей |
1 | Создание и постоянное обновление сайта |
Создание постоянно действующего представительства в сети Интернет |
Информационное сопровождение проекта, обратная связь |
Количество посетителей сайта в день, количество посещенных страниц, наличие обращений через сервис "обратная связь" |
2 | Создание инструмента- рия мониторинга |
Разработка и внедрение СУБД "Мониторинг Программы" |
Формирование базы данных о ходе реализации Программы |
Еженедельные статистические отчеты. Принятие управленческих решений |
3 | Проведение социологичес- ких исследований |
Мониторинг общественного мнения на начало, на промежуточных этапах и по итогам реализации Программы |
Формирование позитивного отношения общества к модернизации образования, учет общественного мнения |
Рост общественного участия, позитивное отношение к процессам модернизации системы образования |
4 | Проведение семинаров, конференций |
Обучение специалистов, ответственных за проведение мониторинга в органах управления образованием, обсуждение промежуточных результатов, решение возникающих проблем |
Совершенствова- ние системы мониторинга |
Своевременная корректировка хода мониторинга и формирование полноценных отчетов |
Перечень
мероприятий Программы
N п/п | Цель, задачи, наименование мероприятий |
Исполнители | Источники финансирования (бюджеты) |
Тыс. руб. |
Показатели результативности выполнения программных мероприятий |
||||
Наименование показателя |
ед. изме- рения |
значение показате- ля на 2007 год |
значение показате- ля на 2008 год |
||||||
1. Оснащение образовательных (ресурсных) и социокультурных центров необходимым учебным оборудованием | |||||||||
1.1 | Приобретение учебной мебели* |
Министерство образования и науки Астраханской области совместно с государственными и муниципальными образовательными учреждениями |
Областной | - | Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса |
% | 50 | 65 | |
Федеральный | 2000 | ||||||||
Местный | 250 | ||||||||
1.2 | Приобретение наглядных пособий* |
Областной | 8000 | ||||||
Федеральный | 7750 | ||||||||
Местный | 3000 | ||||||||
1.3 | Приобретение компьютерной, аудио- и видеотехники, современных технических средств обучения* |
Областной | 1000 | ||||||
Федеральный | 6190 | ||||||||
Местный | 500 | ||||||||
1.4 | Приобретение спортивного инвентаря, оснащения для организации внеурочной и внеаудиторной деятельности обучающихся |
Областной | - | ||||||
Федеральный | 440 | ||||||||
Местный | 100 | ||||||||
1.5 | Укрепление материально- технической базы* |
Министерство образования и науки Астраханской области |
Областной | 1000 | |||||
Федеральный | 38250 | ||||||||
Местный | 10000 | ||||||||
2. Обеспечение доставки обучающихся к образовательным (ресурсным) центрам | |||||||||
Приобретение транспорта для подвоза обучающихся к образовательным (ресурсным) центрам* |
Министерство образования и науки Астраханской области |
Областной | 7500 | Количество обучающихся, имеющих доступ к качественной образовательной услуге |
чел. | 120 | 800 | ||
Федеральный | 29300 | ||||||||
Местный | - | ||||||||
3. Обеспечение перехода на профильное обучение на старшей ступени общего образования | |||||||||
3.1 | Методическое сопровождение и материальное обеспечение профилизации старшей ступени |
Министерство образования и науки Астраханской области совместно с государственными и муниципальными образовательными учреждениями |
Областной | 50 | Средняя наполняемость классов в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях: - город - село |
чел. |
22,8 14,9 |
24 16 |
|
Федеральный | 50 | ||||||||
Местный | - | ||||||||
3.2 | Организация подготовки и переподготовки педагогических кадров |
Областной | - | ||||||
Федеральный | 4000 | ||||||||
Местный | - | ||||||||
4. Разработка и внедрение механизмов областной системы оценки качества образования | |||||||||
4.1 | Полный переход в 2008 году системы общего образования на проведение итоговой аттестации выпускников полной средней школы в форме и по материалам ЕГЭ (оплата труда экспертов, приобретение контрольно-измеритель- ных, расходных материалов, оплата трафика) |
Министерство образования и науки Астраханской области совместно с государственными и муниципальными образовательными учреждениями |
Областной | 50 | Доля выпускников, сдающих ЕГЭ по трем и более предметам Количество предметов, по которым выпускники могут сдавать ЕГЭ |
% шт. |
52 9 |
64 10 |
|
Федеральный | 350 | ||||||||
Местный | 500 | ||||||||
4.2 | Внедрение экспертизы уровня знаний выпускников основной школы с проведением государственной аттестации с участием муниципальных экзаменационных комиссий |
Министерство образования и науки Астраханской области совместно с государственными и муниципальными образовательными учреждениями |
Областной | 200 | Доля выпускников 9-х классов, проходящих итоговую аттестацию в новой форме |
% | 12 | 50 | |
Федеральный | 350 | ||||||||
Местный | 500 | ||||||||
4.3 | Создание технической и методической базы сопровождения независимой оценки качества |
Областной | 100 | Количество муниципальных образований, включенных в информационную сеть Доля образовательных учреждений, имеющих публичный отчет |
шт. % |
2 16,3 |
4 60 |
||
Федеральный | 200 | ||||||||
Местный | - | ||||||||
4.4 | Создание электронных каналов обмена информацией |
Областной | 100 | ||||||
Федеральный | 140 | ||||||||
Местный | - | ||||||||
4.5 | Сертификация обучающихся по рабочим профессиям |
Областной | 150 | Доля выпускников учреждений НПО, повысивших в результате сертификации свой квалификационный разряд |
% | 12,0 | 35 | ||
Федеральный | 600 | ||||||||
Местный | - | ||||||||
5. Расширение общественного участия в управлении образовательными учреждениями | |||||||||
5.1 | Методическая учеба | Министерство образования и науки Астраханской области |
Областной | 50 | Доля образовательных учреждений, в которых: - созданы и действуют органы самоуправления, - к процедурам аттестации и лицензирования привлекается общественность, - имеются обновляемые сайты |
% % % |
64,3 18 32 |
100 22 58 |
|
Федеральный | 1000 | ||||||||
Местный | - | ||||||||
5.2 | Издание методических пособий |
Министерство образования и науки Астраханской области |
Областной | 50 | |||||
Федеральный | 50 | ||||||||
Местный | - | ||||||||
5.3 | Создание электронных баз данных общественных организаций и управляющих советов |
Министерство образования и науки Астраханской области |
Областной | 50 | |||||
Федеральный | 140 | ||||||||
Местный | - | ||||||||
6. Переход на нормативное подушевое финансирование в системе образования и внедрение новых систем оплаты труда педагогических работников |
|||||||||
6.1 | Издание методических материалов |
Министерство образования и науки Астраханской области |
Областной | 50 | Доля муниципальных образований, перешедших на нормативное подушевое финансирование Доля учебных расходов в нормативе бюджетного финансирования муниципальных учреждений: - город - село |
% % |
100 3,6 1,9 |
100 6,6 5,9 |
|
Федеральный | 50 | ||||||||
Местный | - | ||||||||
6.2 | Подготовка и переподготовка педагогических кадров |
Министерство образования и науки Астраханской области |
Областной | - | |||||
Федеральный | 250 | ||||||||
Местный | - | ||||||||
6.3 | Проведение семинаров | Министерство образования и науки Астраханской области |
Областной | 50 | |||||
Федеральный | 250 | ||||||||
Местный | - | ||||||||
6.4 | Приобретение оргтехники |
Министерство образования и науки Астраханской области |
Областной | 100 | |||||
Федеральный | 140 | ||||||||
Местный | 150 | ||||||||
Итого: | Областной | 18500 | |||||||
Федеральный | 91500 | ||||||||
Местный | 15000 |
* Количественные показатели по пунктам 1.1; 1.2; 1.3; 1.5; 2.1 не определены, так как не согласованы объемы софинансирования из федерального бюджета по данным направлениям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 26 июля 2007 г. N 307-П "Об отраслевой целевой программе "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2008 год"
Постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 16 августа 2007 г. N 36
Постановлением Правительства Астраханской области от 8 июля 2009 г. N 372-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 11 декабря 2008 г. N 650-П
Изменения вступают в силу со дня подписания указанного постановления