Постановление Министерства социального развития и труда Астраханской области
от 28 января 2009 г. N 4
"Об административном регламенте министерства социального развития и труда
Астраханской области по предоставлению государственной услуги
"Назначение и выплата государственного единовременного пособия
и ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них
поствакцинальных осложнений"
В соответствии с постановлениями Правительства Астраханской области от 15.10.2008 N 535-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" и от 11.12.2007 N 535-П "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Астраханской области" министерство социального развития и труда Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства социального развития и труда Астраханской области по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата государственного единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений".
2. Направить постановление на официальное опубликование и разместить на официальном сайте министерства социального развития и труда Астраханской области http://www.astrasocial.ru и на портале сервисов органов государственной власти Астраханской области http://www.service.astrobl.ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
И.о. министра |
Л.Г. Тихонова |
Административный регламент
министерства социального развития и труда Астраханской области
по предоставлению государственной услуги
"Назначение и выплата государственного единовременного пособия
и ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них
поствакцинальных осложнений"
(утв. постановлением министерства социального развития и труда Астраханской области от 28 января 2009 г. N 4)
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги:
"Назначение и выплата государственного единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений" (далее - государственная услуга).
Административный регламент по предоставлению государственной услуги (далее - административный регламент) размещается на официальном сайте министерства социального развития и труда Астраханской области http://www.astrasocial.ru и на портале сервисов органов государственной власти Астраханской области http://www.service.astrobl.ru.
1.2. Административный регламент определяет порядок назначения и выплаты гражданам, у которых установлено наличие поствакцинального осложнения, членам семьи гражданина в случае его смерти, наступившей вследствие поствакцинального осложнения, а также гражданам, признанным в установленном порядке инвалидами вследствие поствакцинального осложнения:
1.2.1. Государственного единовременного пособия.
1.2.2. Ежемесячной денежной компенсации.
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством социального развития и труда Астраханской области (далее - министерство) во взаимодействии со своими структурными подразделениями с правами юридических лиц в муниципальных районах Астраханской области (далее - территориальные органы министерства).
1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 93, N 237);
- Федеральным законом от 17.09.98 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (Собрание законодательства Российской Федерации, 98, N 38, ст. 4736; 2000, N 33, ст. 3348; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; от 2005, N 1 (часть 1), ст. 25; 2006, N 27, ст. 2879; 2007, N 43, ст. 5084, N 49, ст. 6070);
- Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Российская газета, 2001, N 247; 2002, N 138, 139, 246; 2003, N 245; 2004, N 138; 2005, N 32; 2006, N 121; 2007, N 213, 248, 272; 2008, N 95, 158);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 N 885 "Об утверждении Перечня поствакцинальных осложнений, вызванных профилактическими прививками, включенными в национальный календарь профилактических прививок, и профилактическими прививками по эпидемическим показаниям, дающих право гражданам на получение государственных единовременных пособий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 32, ст. 4094);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1013 "О Порядке выплаты государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1 (часть II), ст. 138; 2002, N 36, ст. 3493; 2005, N 7, ст. 560);
- постановление Правительства Астраханской области от 21.03.2005 N 21-П "О министерстве социального развития и труда Астраханской области" (Астраханские известия, 2005, N 20; Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2006, N 15; 2007, N 9, 59; 2008, N 14);
- постановлением Правительства Астраханской области от 15.10.2008 N 535-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)";
- постановлением Правительства Астраханской области от 11.12.2007 N 535-П "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Астраханской области" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2007, N 58; 2008, N 19, 25, 26).
1.5. Исполнителями, ответственными за предоставление услуги являются должностные лица министерства и территориальных органов министерства.
1.6. Результатом предоставления услуги является выплата:
- государственного единовременного пособия;
- ежемесячной денежной компенсации.
1.7. Получателями государственной услуги в виде государственного единовременного пособия согласно подпункту 1.2.1 пункта 1.2 административного регламента являются следующие категории заявителей:
- граждане, у которых установлено наличие поствакцинального осложнения;
- члены семьи гражданина в случае его смерти, наступившей вследствие поствакцинального осложнения. Круг членов семьи, имеющих право на предоставление государственной услуги, определяется в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации":
- дети, братья, сестры и внуки умершего гражданина вследствие поствакцинального осложнения, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, братья, сестры и внуки, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет или дети, братья, сестры и внуки старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности. При этом братья, сестры и внуки умершего гражданина вследствие поствакцинального осложнения признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей;
- один из родителей или супруг либо дедушка, бабушка умершего гражданина вследствие поствакцинального осложнения независимо от возраста и трудоспособности, а также брат, сестра либо ребенок умершего гражданина вследствие поствакцинального осложнения, достигшие возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего гражданина вследствие поствакцинального осложнения, не достигшими 14 лет и имеющими право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, и не работают;
- родители и супруг умершего гражданина вследствие поствакцинального осложнения, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности;
- дедушка и бабушка умершего гражданина вследствие поствакцинального осложнения, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности, при отсутствии лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны их содержать.
В случае если гражданин, у которого установлено наличие поствакцинального осложнения, признан инвалидом вследствие этого осложнения, он вправе получить государственное единовременное пособие.
Получателям государственной услуги в виде ежемесячной денежной компенсации согласно подпункту 1.2.2 пункта 1.2 административного регламента являются граждане, признанные в установленном порядке инвалидами вследствие поствакцинального осложнения.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги.
2.1. Порядок информирования о государственной услуге:
2.1.1. Документы и информация, необходимые для получения государственной услуги.
Для назначения и выплаты государственного единовременного пособия при возникновении поствакцинального осложнения заявители, либо физические или юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их гражданином в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители) представляют либо направляют по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) в территориальный орган министерства, по месту жительства следующий пакет документов:
- заявление о назначении и выплате государственного единовременного пособия (приложение N 1);
- документы, подтверждающие факт поствакцинального осложнения (заключение об установлении факта поствакцинального осложнения, свидетельство о смерти);
- письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи о выплате одному из членов семьи умершего вследствие поствакцинального осложнения гражданина государственного единовременного пособия.
Для назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации заявители, либо физические или юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их гражданином в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители) представляют либо направляют по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) следующий пакет документов:
- заявление о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации (приложение N 1);
- документы, подтверждающие факт поствакцинального осложнения (заключение об установлении факта поствакцинального осложнения, справка об инвалидности).
В составе документов могут быть представлены оригиналы или копии. В случае предоставления оригиналов документов должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, самостоятельно снимает копии указанных документов, а в случае предоставления копий документов может самостоятельно заверить представленные копии при наличии оригиналов.
Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, можно получить у должностного лица территориального органа министерства и министерства на бумажном и электронном носителях.
Требовать от заявителей документы и информацию, не предусмотренные подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 административного регламента, не допускается. Заявитель может представить дополнительную информацию в печатной или рукописной форме - адрес места фактического проживания, платежные и почтовые реквизиты, контактные телефоны.
В случае направления документов по почте, копии документов, должны быть нотариально заверены.
2.1.2. Общие требования к оформлению документов, представляемых для получения государственной услуги:
- заявитель заполняет заявление на листе формата А4 рукописным или машинописным способом;
- в случае, если заявление заполнено машинописным способом, заявитель дополнительно в нижней части заявления разборчиво от руки указывает свою фамилию, имя и отчество (полностью) и дату подачи заявления;
- документы представляются на русском языке.
2.1.3. Порядок обращения в территориальный орган министерства для подачи документов и получения государственной услуги:
- заявление и документы, являющиеся основанием для предоставления государственной услуги, представляются в территориальный орган министерства посредством личного обращения заявителя либо направления документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении);
- датой обращения и представления документов является день получения документов должностным лицом территориального органа министерства, ответственным за предоставление государственной услуги. При направлении документов по почте днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов территориальным органом министерства. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
- прием заявителей для подачи заявлений осуществляется в соответствии с графиком работы территориального органа министерства (приложение N 2).
2.1.4. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется должностными лицами территориального органа министерства, ответственными за предоставление государственной услуги, и должностными лицами министерства, ответственными за консультацию заявителей.
Должностные лица территориального органа министерства, ответственные за предоставление государственной услуги, и должностные лица министерства, ответственные за консультацию заявителей, осуществляют информирование заявителей по следующим направлениям:
- о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги;
- о местонахождении министерства, номерах телефонов, факсе структурного подразделения министерства, ответственного за предоставление услуги, адресе электронной почты министерства, сайте министерства в сети Интернет, адресе конкретной страницы сайта министерства в сети Интернет, которая посвящена вопросам предоставления услуги;
- о местонахождении территориального органа министерства, номерах телефонов, факсе;
- о перечне документов в соответствии с подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 административного регламента, которые заявитель должен представить для предоставления государственной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.3 административного регламента;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги, в соответствии с пунктом 5 административного регламента;
- по оперативным вопросам, относящимся к организации предоставления государственной услуги.
Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги в министерстве и территориальном органе министерства осуществляется в форме:
- непосредственного общения должностных лиц министерства, ответственных за консультацию заявителей, и должностных лиц территориального органа министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, с заявителями (при личном обращении, по электронной почте, по телефону);
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте министерства в сети Интернет и на информационных стендах, размещенных при в ходе в помещения министерства и территориальных органов министерства.
На информационных стендах в министерстве и территориальных органах министерства (при необходимости с образцами заполнения) размещаются следующие информационные материалы:
- административный регламент;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение N 3);
- выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
- сведения о перечне оказываемых государственных услуг;
- перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления государственной услуги;
- образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
- адреса, телефоны и график работы, график приема для консультаций о предоставлении государственной услуги, адрес электронной почты министерства;
- необходимая оперативная информация по процессам предоставления настоящей государственной услуги.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются. При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
2.1.5. Сведения о месте нахождения и графике работы министерства и территориальных органов министерства:
- сведения о месте нахождения, справочные телефоны, адреса электронной почты министерства размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном портале органов исполнительной власти Астраханской области;
- график работы министерства, осуществляющего консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, а также информирование заявителей по направлениям, предусмотренным подпунктом 2.1.4 пункта 2.1 административного регламента:
понедельник с 8:00 до 17:00
вторник с 8:00 до 17:00
среда с 8:00 до 17:00
четверг с 8:00 до 17:00
пятница с 8:00 до 15:45
Перерыв на обед ежедневно с 12:30 до 13:15;
- график работы территориальных органов министерства для приема заявлений и документов, предусмотренных подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 административного регламента, а также информирование заявителей по направлениям, предусмотренным подпунктом 2.1.4 пункта 2.1 административного регламента, указан в приложение N 2;
- номер телефона для справок и консультаций в министерстве: 39-21-62.
Справки предоставляются в рабочие часы министерства;
- номер факса министерства: 39-11-71;
- адрес электронной почты для справок и направления жалоб в министерство в случаях, предусмотренных пунктом 5 регламента, pens@astrobl.ru;
- адрес в сети Интернет, где размещена справочная информация: http://www.astrasocial.ru и на портале сервисов органов государственной власти Астраханской области http://www.service.astrobl.ru.
2.1.6. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги.
Заявитель получает консультацию должностных лиц министерства, ответственных за консультацию заявителей, и должностных лиц территориального органа министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, посредством форм информирования, предусмотренных подпунктом 2.1.4 пункта 2.1 административного регламента.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Должностное лицо министерства, ответственное за консультацию заявителей, должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, обязаны давать разъяснения по направлениям, предусмотренным подпунктом 2.1.4 пункта 2.1 административного регламента.
Должностное лицо министерства или территориального органа министерства, осуществляющее консультирование, должно принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других должностных лиц, компетентных в вопросах предоставления государственной услуги.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.
В случае, если подготовка ответа требует дополнительной консультации со стороны иных организаций, взаимодействие с которыми осуществляется в процессе предоставления государственной услуги, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заявителю обратиться в другое удобное для заявителя время для консультации.
Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Письменные консультации предоставляются по письменному запросу заявителя, в том числе в форме электронного сообщения, в срок до 30 дней со дня регистрации запроса.
2.1.7. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц министерства и территориальных органов министерства с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо министерства, ответственный за консультацию заявителей, должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование учреждения (министерство или территориальный орган министерства), предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо министерства, ответственное за консультацию заявителей, должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, должны представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный посетителем вопрос. Если должностное лицо, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заявителю обратиться письменно или назначить другое удобное для обратившегося лица время для консультации;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать), в случае консультирования по телефону при необходимости предложить заявителю дату для личного обращения;
- ответ на письменные обращения дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица министерства или территориального органа министерства, исполнившего запрос. Ответ на письменное обращение подписывается руководителем министерства или руководителем территориального органа министерства (если письменное обращение поступило в территориальный орган министерства), либо уполномоченным должностным лицом;
- должностное лицо, осуществляющее консультирование (по телефону или лично), должно корректно и внимательно относиться к обратившимся за консультацией лицам, не унижая их чести и достоинства. Прием и консультация должны проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций. В случае, если заявитель нарушает общественный порядок, что выражается в явном неуважении к обществу, сопровождается нецензурной бранью, оскорбительным приставанием к гражданам или должностным лицам министерства или территориальных органов министерства, а равно уничтожением или повреждением имущества министерства или территориальных органов министерства, должностное лицо, осуществляющее консультирование, вправе прекратить консультирование такого заявителя;
- должностное лицо, осуществляющее консультирование, не вправе осуществлять консультирование обратившихся лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителя.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги.
2.2.1. Срок предоставления государственной услуги составляет 16 дней, но может быть продлен до поступления денежных средств из федерального бюджета на финансирование государственной услуги.
Сроки предоставления государственной услуги складывается из следующих сроков:
- прием, регистрация документов заявителя - 1 день;
- рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, внесение информации о заявителе в электронную базу данных должностным лицом территориального органа министерства - 5 дней;
- формирование документов на выплату и их утверждение - 8 дней;
- выплата государственного единовременного пособия или ежемесячной денежной компенсации - 2 дня.
2.2.2. Максимально допустимые сроки ожидания и продолжительности приема заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением услуги:
- срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и для получения информации о ходе выполнения услуги и для консультаций не должен превышать 30 минут;
- продолжительность приема заявления специалистом министерства или территориального органа министерства не должна превышать 30 минут.
2.3. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
2.3.1. Отсутствие поствакцинального осложнения, вызванного профилактическими прививками, включенными в национальный календарь профилактических прививок, и профилактическими прививками по эпидемическим показаниям в Перечне поствакцинальных осложнений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 885 "Об утверждении Перечня поствакцинальных осложнений, вызванных профилактическими прививками, включенными в национальный календарь профилактических прививок, и профилактическими прививками по эпидемическим показаниям, дающих право гражданам на получение государственных единовременных пособий".
2.3.2. Представление документов, не соответствующих требованиям подпункта 2.1.1 пункта 2.1 административного регламента.
В случае устранения нарушений, указанных в настоящем подпункте, заявитель вправе обратиться повторно за предоставлением государственной услуги.
2.3.3. Смерть гражданина, признанного инвалидом вследствие поствакцинального осложнения, в части выплаты недополученной им ежемесячной денежной компенсации членам его семьи.
2.4. Требования к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги:
- места, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи;
- здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны содержать секторы для информирования, ожидания и приема заявителей;
- секторы для информирования заявителей рекомендуется оборудовать информационными стендами, в соответствии с требованиями подпункта 2.1.4 пункта 2.1 административного регламента;
- сектор ожидания рекомендуется оборудовать местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации;
- количество мест для сидения определяется согласно предполагаемой нагрузке на одну штатную единицу консультантов.
2.5. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
3. Административные процедуры.
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги:
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных действий:
- прием, регистрация документов заявителя;
- рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, внесение информации о заявителе в электронную базу данных должностным лицом территориального органа министерства;
- формирование документов на выплату и их утверждение;
- выплата государственного единовременного пособия или ежемесячной денежной компенсации.
3.1.2. Прием, регистрация документов заявителя.
Основанием для начала административного действия служит обращение заявителя к должностному лицу территориального органа министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги.
Результатом исполнения административного действия является роспись о принятии документов заявителя должностного лица территориального органа министерства, ответственного за предоставление услуги.
Срок исполнения данного административного действия составляет 1 день.
При обращении заявитель представляет должностному лицу территориального органа министерства, ответственному за предоставление государственной услуги, паспорт (свидетельство о рождении) или иной документ, удостоверяющий личность. Должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, принимает заявление и документы, выполняя при этом следующие действия:
- регистрирует заявление;
- проверяет паспортные данные заявителя;
- на втором экземпляре заявления ставит роспись о принятии документов заявителя;
- направляет заявление с пакетом документов руководителю территориального органа министерства.
3.1.3. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, внесение информации о заявителе в электронную базу данных должностным лицом территориального органа министерства.
Основанием для начала административного действия служит получение визы руководителя территориального органа министерства.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги.
Результатом исполнения административного действия является принятие руководителем территориального органа министерства решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги. Направление должностным лицом территориального органа министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин, в случае отказа в предоставлении услуги, направление личного дела заявителя в министерство при принятии решения о предоставлении услуги.
Срок исполнения данного административного действия составляет 5 дней.
Должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги:
- проверяет наличие документов представленных заявителем на соответствие перечню документов, указанному в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 административного регламента;
- проверяет на наличие поставкцинального осложнения заявителя, вызванного профилактическими прививками и указанного в документах, подтверждающих факт поставкцинального осложнения, в национальном календаре профилактических прививок и Перечне поствакцинальных осложнений, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 885.
В случае некомплектности документов, представленных заявителем, отсутствия поствакцинального осложнения заявителя в национальном календаре или перечне поствакцинальных осложнений, смерти гражданина, признанного заявителем вследствие поствакцинального осложнения при подачи заявления членами его семьи о получении недополученной им ежемесячной денежной компенсации, должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа, подписывает его у руководителя территориального органа министерства и направляет заявителю с приложением документов, приложенных им к заявлению в течение пяти дней со дня подачи заявления.
Должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, в случае отсутствия оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.3 административного регламента:
- формирует личное дело заявителя;
- заносит информацию о заявителе в электронную базу данных;
- готовит проект распоряжения о предоставлении государственной услуги;
- направляет проект распоряжения о предоставлении государственной услуги руководителю территориального органа министерства;
- после подписания распоряжения руководителем территориального органа министерства заверяет его печатью и вшивает в личное дело заявителя;
- направляет личное дело заявителя и электронную базу данных в министерство.
3.1.4. Формирование документов на выплату и их утверждение.
Основанием для начала административного действия является получение личного дела заявителя и электронной базы данных должностным лицом министерства, ответственным за получение документов.
Ответственным за получение документов от территориального органа министерства является должностное лицо министерства, ответственное за получение документов. Ответственным за формирование документов на выплату является должностное лицо министерства, ответственное за формирование документов на выплату.
Результатом исполнения административного действия является формирование документов на выплату государственного единовременного пособия (ежемесячной денежной компенсации) заявителю.
Срок исполнения данного административного действия составляет 8 дней.
Должностное лицо министерства, ответственное за получение документов:
- рассматривает представленное личное дело заявителя путем проверки наличия документов, представленных заявителем и вшитых в его личное дело на соответствие перечню документов, указанному в подпункте 2.1.1 пункта. 2.1 административного регламента;
- передает личное дело заявителя и электронную базу данных должностному лицу министерства, ответственному за формирование документов на выплату.
Должностное лицо министерства, ответственное за формирование документов на выплату:
- проверяет соответствие информации о заявителе в электронной базе данных документам, имеющимся в личном деле заявителя;
- осуществляет в автоматизированном режиме начисление государственного единовременного пособия со дня установления факта поствакцинального осложнения; ежемесячной денежной компенсации - со дня установления инвалидности; а в случае установления факта поствакцинального осложнения или признания инвалидом вследствие поствакцинального осложнения до вступления в силу Федерального закона от 17.09.98 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" - со дня вступления в силу указанного Федерального закона.
- формирует документы на выплату заявителю государственного единовременного пособия (ежемесячной денежной компенсации);
- представляет документы начальнику отдела, ответственному за формирование документов на выплату, для подписания и утверждения.
- после подписания и утверждения документов на выплату начальником отдела, ответственным за формирование документов на выплату, передает их должностному лицу министерства, ответственному за перечисление денежных средств.
3.1.5. Выплата государственного единовременного пособия или ежемесячной денежной компенсации.
Основанием для начала данного административного действия служит получение должностным лицом министерства, ответственным за перечисление денежных средств, сформированных документов на выплату.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо министерства, ответственное за перечисление денежных средств.
Результатом исполнения административного действия является выплата государственного единовременного пособия (ежемесячной денежной компенсации) заявителю.
Срок исполнения данного административного действия составляет 2 дня, но может быть продлен до поступления денежных средств из федерального бюджета на предоставление государственной услуги.
Должностное лицо министерства, ответственное за перечисление денежных средств:
- согласно сформированным документам на выплату оформляет платежное поручение и передает его заместителю министра, ответственному за назначение и выплату денежных компенсаций и пособий, на подпись.
- подписанные платежные поручения передает на бумажном и электронном носителях в управление Федерального казначейства по Астраханской области денежных средств для перечисления по мере их поступления из федерального бюджета в кредитные организации или в отделения Управления Федеральной почтовой связи по Астраханской области для осуществления выплаты государственного единовременного пособия (ежемесячной денежной компенсации) заявителю;
- при поступлении денежных средств из федерального бюджета в управление Федерального казначейства по Астраханской области направляет документы на выплату в кредитные организации или в отделения Управления Федеральной почтовой связи по Астраханской области для осуществления выплаты государственного единовременного пособия (ежемесячной денежной компенсации) заявителю.
4. Контроль исполнения предоставления государственной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами осуществляется должностными лицами министерства, руководителями территориальных органов министерства и руководителями отделов министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению услуги.
Ответственность должностных лиц территориального органа министерства закрепляется в их должностных регламентах:
- за прием заявления и документов, проверку документов, формирование личного дела, занесение информации о заявителе в электронную базу данных и направление личного дела заявителя и электронной базы данных ответственность несет должностное лицо территориального органа министерства, ответственное за предоставление государственной услуги;
- за принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги ответственность несет руководитель территориального органа министерства.
Ответственность должностных лиц министерства закрепляется в их должностных регламентах:
- за получение документов ответственность несет должностное лицо министерства, ответственное за получение документов;
- за формирование документов на выплату ответственность несет должностное лицо министерства, ответственное за формирование документов на выплату;
- за оформление платежного поручения и направление его в департамент казначейского исполнения бюджета министерства финансов Астраханской области ответственность несет должностное лицо министерства, ответственное за перечисление денежных средств;
- за принятие решений ответственность несут начальник отдела, ответственного за согласование документов, начальник отдела, ответственного за формирование документов на выплату, начальник отдела, ответственного за перечисление денежных средств, заместитель министра, ответственный за назначение и выплату денежных компенсаций и пособий.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с имеющимися должностными регламентами должностных лиц территориального органа министерства и министерства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения соответствующими должностным лицом министерства, должностными лицами, ответственными за выполнение конкретного административного действия, положений административного регламента.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется министерством и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства и территориальных органов министерства.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
В случае выявления нарушений со стороны территориального органа министерства, при предоставлении государственной услуги, заместитель руководителя министерства, ответственный за назначение и выплату денежных компенсаций и пособий, выясняет у руководства территориального органа министерства по почте или телефону причины нарушений и сроки их устранения. Действия и их результат фиксируются в журналах регистрации корреспонденции.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
на основании административного регламента.
5.1. Заявители имеют право на обжалование действия (бездействия), решений должностных лиц территориального органа министерства и министерства, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства и территориального органа министерства (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:
- по адресу: 414000, г. Астрахань, ул. Бакинская, 147, министерство социального развития и труда Астраханской области;
- по телефону/факсу: (8512) 39-21-61, (8512) 39-11-71;
- по электронной почте: pens@astrobl.ru и в Интернет-приемной портала сервисов органов государственной власти http://www.servis.astrobl.ru/feedback.aspx.
5.3. Жалоба может быть подана в форме устного личного обращения к должностному лицу на личном приеме граждан. Прием граждан в министерстве осуществляют министр социального развития и труда Астраханской области (далее - министр) и его заместители.
Прием граждан министром и его заместителями проводится по средам с 8:00 до 17:00, перерыв на обед с 12.30 до 13.15.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменной жалобе заявителем в обязательном порядке указывается либо наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.
Жалоба может быть подана по электронной почте на электронный адрес министерства, указанный в подпункте 2.1.5 пункта 2.1 административного регламента. Требования для подачи жалобы в электронном виде аналогичны требованиям, предъявляемым для подачи жалобы в письменной форме.
5.4. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены министерством в течение 30 дней со дня их регистрации в министерстве. Когда для проверки и решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление министром или первым заместителем министра сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
5.5. Должностное лицо министерства, рассмотревшее жалобу, направляет лицу, подавшему жалобу, сообщение о принятом решении в течение 5 дней после принятия решения, но не позднее 30 дней со дня регистрации жалобы по почтовому и (или) электронному адресу, указанному заявителем в жалобе.
5.6. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
5.7. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры, даны письменные ответы (в том числе в электронной форме) или дан устный ответ с согласия заявителя.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к административному регламенту
ФОРМА
____________________________________
(руководителю территориального органа
министерства)
от __________________________________
почтовый адрес:
_____________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу назначить и выплатить мне государственное единовременное
пособие (ежемесячную денежную компенсацию) при возникновении
поствакцинального осложнения.
Прошу пособие (денежную компенсацию) перечислять через Сбербанк,
почтовое отделение (указать индекс), (нужное подчеркнуть).
Реквизиты Сбербанка: N филиала _________________________________.
N лицевого счета ________________________________.
Приложение:
Дата Подпись ______________
Заявление и приложенные документы принял: _______________________________
Peг. номер заявления, дата, подпись специалиста.
Приложение N 2
к административному регламенту
Сведения о местах нахождения и графиках работы Министерства
и территориальных органов министерства.
Название учреждения | Адрес | График работы |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
г. Астрахань, ул. Бакинская, 147 |
Пн.-чт.: с 8.00 до 17.00 Пт.: с 8.00 до 15.45 Перерыв на обед с 12.30 до 13.15 |
Управление министерства социального развития и труда Астраханской области по Кировскому району |
г. Астрахань, ул. Костина, 2 |
Пн.-чт.: с 8.00 до 17.00 Пт.: с 8.00 до 16.00 Перерыв на обед с 13.00 до 13.45 |
Управление министерства социального развития и труда Астраханской области по Ленинскому району |
г. Астрахань, ул. Академика Королева, 26 |
Пн.-чт.: с 8.30 до 17.30 Пт.: с 8.30 до 16.15 Перерыв на обед с 13.00 до 13.45 |
Управление министерства социального развития и труда Астраханской области по Советскому району |
г. Астрахань, ул. Б. Хмельниц- кого, 42 |
Пн.-чт.: с 8.00 до 17.00 Пт.: с 8.00 до 15.45 Перерыв на обед с 13.00 до 13.45. |
Управление министерства социального развития и труда Астраханской области по Трусовскому району |
г. Астрахань, ул. Черниковская, 11 |
Пн.-чт.: с 8.00 до 17.00 Пт.: с 8.00 до 15.45 Перерыв на обед с 13.00 до 13.45 |
Управление министерства социального развития и труда Астраханской области по Ахтубинскому району |
г. Ахтубинск, ул. Сталинград- ская, 4 |
Пн.-чт.: с 8.00 до 17.15 Пт.: с 8.00 до 16.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Володарскому району |
п. Володарский, ул. Театральная, 4 |
Пн.-пт.: с 8.00 до 17.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Енотаевскому району |
с. Енотаевка, ул. Чапаева/ Советская, 10/66 |
Пн.-пт.: с 8.00 до 16.15 Перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Икрянинскому району |
с. Икряное, ул. Школьная, 25А |
Пн.-пт.: с 8.00 до 16.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Камызякскому району |
г. Камызяк, ул. Ленина, 11 |
Пн.-чт.: с 8.00 до 17.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Лиманскому району |
п. Лиман, ул. Героев, 117 |
Пн.-пт.: с 8.00 до 17.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Наримановскому району |
г. Нариманов, пр. Строителей, 5 |
Пн.-чт.: с 8.00 до 17.00 Пт.: с 8.00 до 15.45 Перерыв на обед с 12.00 до 12.45 |
Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Приволжскому району |
с. Началово, ул. Ленина, 48 |
Пн.-чт.: с 8.00 до 17.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Харабалинскому району |
г. Харабали, ул. Ленина, 15 |
Пн.-пт.: с 8.00 до 17.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Черноярскому району |
с. Черный Яр, ул. Кирова, 7 |
Пн.: с 8.00 до 17.00 Вт.-пт.: с 8.00 до 16.00 Перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Красноярскому району |
с.Красный Яр, ул. Н. Остров- ского, 10 |
Пн.: с 8.00 до 17.00 Вт.-пт.: с 8.00 до 16.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по ЗАТО Знаменск |
г. Знаменск, проспект 9 Мая, 2в |
Пн.-пт.: с 8.00 до 18.00 Перерыв на обед с 12.00 до 14.00 |
Приложение 3
к административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги
/--------------------------------------------\
| Прием, регистрация документов заявителя - 1|
| день |
\--------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------\
| Рассмотрение документов и принятие решения |
| о предоставлении государственной услуги либо |
| об отказе в предоставлении государственной |
| услуги, внесение информации о заявителе в |
| электронную базу данных должностным лицом |
| территориального органа министерства 5 дней |
\----------------------------------------------/
/------------------------------------\ /------------------------\
| Формирование документов на выплату | |Отказ в предоставлении |
| и их утверждение - 8 дней | | государственной услуги |
\------------------------------------/ | - 5 дней |
| \------------------------/
/--------------------------\
| Выплата государственного |
| единовременного пособия |
| или ежемесячной денежной |
| компенсации - 2 дня (но |
| может быть продлен до |
| поступления денежных |
| средств из федерального |
| бюджета) |
\--------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства социального развития и труда Астраханской области от 28 января 2009 г. N 4 "Об административном регламенте министерства социального развития и труда Астраханской области по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата государственного единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 5 февраля 2009 г. N 5
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Постановлением Министерства социального развития и труда Астраханской области от 18 февраля 2013 г. N 10 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Министерства социального развития и труда Астраханской области от 9 марта 2010 г. N 12
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования указанного постановления
Постановление Министерства социального развития и труда Астраханской области от 25 сентября 2009 г. N 58 (в редакции постановления Министерства социального развития и труда Астраханской области от 4 декабря 2009 г. N 73)
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования указанного постановления
Постановление Министерства социального развития и труда Астраханской области от 27 апреля 2009 г. N 35
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования указанного постановления