Постановление Правительства Астраханской области
от 10 сентября 2008 г. N 492-П
"Об утверждении административного регламента службы строительного
и жилищного надзора Астраханской области по исполнению государственной
функции осуществления государственного контроля за использованием
и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности,
соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений
в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений,
качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг
установленным требованиям законодательства и о внесении изменения
в постановление Правительства Астраханской области от 06.04.2005 N 52-П"
В соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 17.11.2006 N 391-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент службы строительного и жилищного надзора Астраханской области по исполнению государственной функции осуществления государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства.
2. Внести изменение в постановление Правительства Астраханской области от 06.04.2005 N 52-П "О службе строительного и жилищного надзора Астраханской области", дополнив абзац четвертый пункта 1.1 и подпункта 2.1.2 пункта 2.1 Положения, утвержденного постановлением, словом "законодательства".
3. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Астраханской области |
А.А. Жилкин |
Административный регламент
службы строительного и жилищного надзора Астраханской области
по исполнению государственной функции осуществления государственного
контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо
от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего
имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также
за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка
предоставления коммунальных услуг установленным
требованиям законодательства
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 10 сентября 2008 г. N 492-П)
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент службы строительного и жилищного надзора Астраханской области по исполнению государственной функции осуществления государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур при исполнении указанной государственной функции.
Административный регламент размещается на портале органов государственной власти Астраханской области http://www.servise.astrobl.ru в разделе "Исполнительная власть" в разделе "Служба строительного и жилищного надзора Астраханской области".
1.2. Исполнение административного регламента осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237);
- Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2006, N 1, ст. 10, N 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 13, 14, 21, N 43, ст. 5084; 2008, N 20, ст. 2251);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1, N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721, N 30, ст. 3104, 3131; 2006, N 1, ст. 10, N 12, ст. 1234; 2007, N 7, ст. 840, N 50, ст. 6246; 2008, N 10 (ч. 1), ст. 896, N 18, ст. 1941, N 20, ст. 2251, 2259);
- Федеральным законом от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (часть 1), ст. 3436; 2002, N 44, ст. 4297; 2003, N 2, ст. 169, N 40, ст. 3820; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752, N 27, ст. 2719; 2006, N 1, ст. 17; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 29);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
- постановлениями Правительства Российской Федерации:
от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 5, ст. 546);
от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2501);
от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 34, ст. 3680);
- постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" ("Российская газета" от 23.10.2003 N 214 (дополнительный выпуск)#;
- постановлениями Правительства Астраханской области:
- от 06.04.2005 N 52-П "О службе строительного и жилищного надзора Астраханской области" (Астраханские известия, 2005, N 21; Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2006, N 16; 2007, N 26, 52; 2008, N 11);
- от 17.11.2006 N 391-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2007, N 42).
1.3. Исполнение административного регламента осуществляется службой строительного и жилищного надзора Астраханской области (далее - служба).
1.4. Государственная функция осуществления государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства (далее - государственная функция) исполняется путем проведения мероприятий по контролю.
Формами проведения мероприятий по контролю являются плановые и внеплановые проверки.
Объектами проведения плановых проверок являются:
- юридические лица независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги;
- управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы;
- собственники помещений в многоквартирном доме, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом;
- собственники жилищного фонда или уполномоченные управляющие и организации различных организационно-правовых форм, занятые обслуживанием жилищного фонда.
В случае проведения внеплановых мероприятий по контролю объектами проверок также являются:
- наниматель жилого помещения (далее - наниматель) - по договору социального найма жилого помещения;
- наниматель - по договору найма жилого помещения государственного и муниципального жилищных фондов коммерческого использования;
- наниматель - по договору найма специализированного жилого помещения;
- собственник жилого помещения;
- члены жилищного или жилищно-строительного кооператива.
2. Административные процедуры
2.1. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции.
2.1.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с квартальным планом, разрабатываемым должностным лицом службы, ответственным за организацию исполнения государственной функции, не позднее 15 числа последнего месяца текущего квартала.
В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановое мероприятие по контролю проводится не более чем один раз в два года.
План проведения проверок утверждается руководителем службы в течение 2 рабочих дней со дня представления.
Основанием для выполнения административных действий по проведению плановой проверки является распоряжение руководителя службы или его заместителя в случае отсутствия руководителя (командировка, отпуск, болезнь). Руководитель за 1 рабочий день до наступления даты начала проверки издает распоряжение о проведении мероприятия по контролю согласно приложению N 1 к административному регламенту.
В распоряжении о проведении мероприятия по контролю указываются:
- номер и дата распоряжения о проведении мероприятия по контролю;
- наименование органа государственного контроля (надзора);
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по контролю;
- цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;
- правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, выполнение обязательных требований которых подлежит проверке;
- дата начала и окончания мероприятия по контролю.
На основании вышеуказанного распоряжения руководителя службы объекты проверки извещаются должностным лицом службы, ответственным за исполнение государственной функции, за 3 рабочих дня до начала проверки о времени и месте проведения мероприятия по контролю уведомлением согласно приложению N 2 к административному регламенту, которое подписывается руководителем службы или его заместителем.
Уведомление может содержать требование о представлении документов, необходимых для проведения мероприятия по контролю, посредством почтовой, телефонной, факсимильной или электронной связи.
Распоряжение о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.
Мероприятие по контролю может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении о проведении мероприятия по контролю.
Продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать одного месяца.
В случаях возникновения необходимости проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю, руководителем службы или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц.
Плановая проверка объектов проводится на предмет:
- соответствия качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
- соблюдения Правил содержания общего имущества, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
- соблюдения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".
При проведении плановой проверки объекты проверки представляют должностному лицу службы, уполномоченному на ее проведение:
- техническую документацию длительного хранения и документацию, заменяемую в связи с истечением срока ее действия;
- техническую документацию о составе и состоянии общего имущества многоквартирного жилого дома;
- документы (акты) о приемке результатов работ;
- акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям;
- инструкции по эксплуатации многоквартирного дома.
В состав технической документации длительного хранения входят:
- план участка в масштабе 1:1000 - 1:2000 с жилыми зданиями и сооружениями, расположенными на нем;
- проектно-сметная документация и исполнительные чертежи на каждый дом;
- акты приемки жилых домов от строительных организаций;
- акты технического состояния жилого дома на передачу жилищного фонда другому собственнику;
- схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и др. (схема внутридомовых сетей должна прилагаться для сведения);
- паспорта котельного хозяйства, котловые книги;
- паспорта лифтового хозяйства;
- паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок;
- исполнительные чертежи контуров заземления (для зданий, имеющих заземление).
Техническая документация длительного хранения должна корректироваться по мере изменения технического состояния, переоценки основных фондов, проведения капитального ремонта или реконструкции и т.п.
В состав документации, заменяемой в связи с истечением срока ее действия, входят:
- сметы, описи работ на текущий и капитальный ремонт;
- акты технических осмотров;
- журналы заявок жителей;
- протоколы измерения сопротивления электросетей;
- протоколы измерения вентиляции.
В состав технической документации о составе и состоянии общего имущества многоквартирного жилого дома входят документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества.
В ходе плановой проверки должностным лицом службы, уполномоченным на ее проведение, производится анализ и обобщение сведений о деятельности проверяемых субъектов.
Анализ сведений о деятельности субъектов включает:
- выявление правовых оснований пользования объектом;
- рассмотрение правоустанавливающих документов;
- изучение:
технической документации долговременного хранения,
технической документации, заменяемой в связи с истечением срока ее действия,
технической документации о составе и состоянии общего имущества многоквартирного жилого дома,
актов осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыш, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям;
- изучение инструкции по эксплуатации многоквартирного дома.
При выявлении в ходе анализа полученных сведений каких-либо нарушений должностные лица, уполномоченные осуществлять мероприятие по контролю, должны немедленно сообщить об этом начальнику государственной жилищной инспекции службы (далее - начальник инспекции).
2.1.2. Внеплановые проверки проводятся по окончании срока исполнения предписаний об устранении выявленных в результате планового мероприятия по контролю нарушений обязательных требований, указанных в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 настоящего административного регламента.
По результатам данного мероприятия по контролю составляется акт.
В случае невыполнения предписания в установленный в нем срок составляется протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который в течение трех суток с момента его составления направляется на рассмотрение мировому судье для привлечения виновного лица к административной ответственности.
При установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Внеплановые мероприятия по контролю проводятся службой также в случаях:
- получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества, в том числе в отношении однородных товаров (работ, услуг) других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;
- обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
Каждое поступившее в канцелярию службы заявление подлежит незамедлительной регистрации и передаче на рассмотрение руководителю службы должностным лицом службы, ответственным за прием, регистрацию и отправление документов. На поступившее заявление оформляется контрольно-регистрационная карточка, в которой должны быть указаны:
- корреспондент (фамилия, имя, отчество, адрес, телефон);
- предыдущие обращения;
- вид документа;
- автор, индекс, дата сопроводительного письма, если обращение переслано;
- дата поступления;
- краткое содержание;
- ответственный исполнитель;
- резолюция;
- автор резолюции;
- срок исполнения.
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.
Руководитель службы рассматривает письменное обращение в течение 1 рабочего дня и в случае наличия в нем оснований для внеплановой проверки издает распоряжение о ее проведении. Дальнейшие административные действия по проведению внеплановой проверки осуществляются в соответствии с порядком проведения плановой проверки, указанным в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 административного регламента.
В целях получения сведений о деятельности проверяемых субъектов для осуществления государственной функции служба имеет право:
- запрашивать данные сведения у органов государственной власти и соответствующих учреждений;
- требовать от проверяемых субъектов представления сведений, необходимых для осуществления государственной функции.
Указанные организации, по запросу службы обязаны предоставлять необходимые для осуществления государственной функции документы и сведения.
При исполнении государственной функции составляется (выносится):
- акт;
- протокол;
- предписание;
- постановление;
- представление.
По результатам плановых или внеплановых мероприятий по контролю должностным лицом службы, осуществляющим проверку, составляется акт в двух экземплярах согласно приложению N 3 к административному регламенту.
К акту могут прилагаться объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю проверяемого юридического лица или его заместителю, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле службы.
По факту установленных в результате мероприятия по контролю нарушений законодательства должностным лицом службы, осуществляющим проверку, выдается на основе акта предписание об устранении выявленных нарушений, которое составляется в двух экземплярах по форме согласно приложению N 4 к административному регламенту и вручается либо направляется заказным письмом с уведомлением лицу, которому оно выдано.
В случае выявления в результате мероприятия по контролю достаточных данных, указывающих на наличие административного правонарушения, должностным лицом инспекции службы составляется протокол об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол об административном правонарушении в течение трех суток с момента его составления направляется на рассмотрение должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.
Рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют право начальник инспекции службы и его заместитель. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом, уполномоченным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о назначении наказания или о прекращении производства по делу в соответствии со статьей 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам проведенного мероприятия по контролю заявителю службой направляется промежуточный ответ (в случае, когда срок рассмотрения обращения может превышать установленный законом в связи с истребованием дополнительных сведений).
2.1.3. Регистрация распоряжений, актов, протоколов, предписаний, постановлений и представлений ведется в соответствующих журналах инспекции службы.
Процедура исполнения государственной функции завершается путем получения заявителем информации о результатах проведения мероприятия по контролю.
Информирование заявителей о результатах исполнения государственной функции осуществляется в письменной форме.
Ответ направляется заявителю в течение 3 рабочих дней после проведения мероприятия по контролю.
2.1.4. Блок - схема прохождения административных процедур приведена в приложении N 5 к административному регламенту.
2.1.5. Формы и порядок контроля за исполнением государственной функции.
Руководитель службы организует:
разработку и реализацию единой методики контроля;
координацию деятельности должностных лиц инспекции службы, осуществляющих контрольные мероприятия;
утверждение перечня должностных лиц инспекции службы, уполномоченных проводить мероприятия по контролю.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административным регламентом, осуществляется руководителем службы, его заместителем, начальником инспекции службы, его заместителем.
Персональная ответственность должностных лиц инспекции службы закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Контроль осуществляется руководителем службы путем проверок соблюдения и исполнения должностными лицами инспекции службы положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Астраханской области.
В процессе контроля:
принимаются меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений;
посещаются объекты жилищного фонда;
анализируются результаты действий должностного лица.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения должностными лицами инспекции своих должностных обязанностей при исполнении государственной функции заявитель вправе обжаловать действие (бездействие) указанных должностных лиц руководителю службы путем подачи письменной жалобы или во время личного приема. Личный прием осуществляется руководителем службы каждую среду с 16.00 до 17.30 по адресу:
г. Астрахань, ул. Советской Милиции, 1А.
Телефон: 22-16-24; факс: (8512)30-61-59.
Электронный адрес: OGuzhvinsky@astrobl.ru для направления жалобы в электронной форме.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов.
Письменное обжалование действий (бездействия), осуществляемых в ходе исполнения государственной функции должностными лицами инспекции, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба, поданная в письменной форме (в том числе в электронной форме), должна быть подписана заявителем, обратившимся с жалобой, и содержать:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
фамилию, имя, отчество заявителя (последнее при наличии);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
изложение сути жалобы;
дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Руководитель службы:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости с участием заявителя, направившего жалобу;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
По результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) должностных лиц инспекции руководитель службы:
- назначает проведение служебной проверки, по итогам которой принимает решение о применении или неприменении к должностным лицам инспекции дисциплинарного взыскания;
- выносит одно из решений на основании части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия (бездействие) и решения руководителя службы, заместителя руководителя службы и уполномоченных должностных лиц инспекции также могут быть обжалованы в судебном порядке.
В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, служба вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Подача жалобы на решения, действия уполномоченных должностных лиц не приостанавливает исполнения обжалуемых решений, действий по осуществлению государственной функции.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к административному регламенту
СЛУЖБА СТРОИТЕЛЬНОГО И ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
________________________________________________________________________
414000, г. Астрахань, ул. Советской Милиции, 1А,
тел./факс(8512) 22-98-23/30-61-59
РАСПОРЯЖЕНИЕ
о проведении мероприятия по государственному контролю
N ____
"____" __________ 200__ г.
В соответствии с Положением о службе строительного и жилищного
надзора Астраханской области, утвержденным постановлением
Правительства Астраханской области от 06.04.2005 N 52-П, и
руководствуясь Жилищным кодексом Российской Федерации, уполномочиваю
____________________________________________________________________
(ФИО, должность лица, уполномоченного на проведение мероприятия по
контролю)
с целью осуществления государственного контроля за использованием и
сохранностью жилищного фонда независимо от его формы
собственности, соблюдением правил содержания общего имущества
собственников помещений в многоквартирном доме, а также за
соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка
предоставления коммунальных услуг установленным требованиям
законодательства на основании_______________________________________
(плана проведения мероприятий
____________________________________________________________________
по контролю, обращения, получения информации)
____________________________________________________________________
провести _______________________ мероприятие по контролю в отношении
(плановое, внеплановое)
____________________________________________________________________
(ФИО физического лица, индивидуального предпринимателя или
наименование юридического лица)
для ________________________________________________________________
(проверки обращения, исполнения предписания или др.)
Дата начала мероприятия по контролю: "___" _______ 200_г.
Дата окончания мероприятия по контролю: "___" _______ 200_г.
/----------------------------------------------------\
|Действительно при предъявлении удостоверения |
\----------------------------------------------------/
_______________________________________ _________ ___________
(должность лица, вынесшего распоряжение) (подпись) (ФИО)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к административному регламенту
СЛУЖБА СТРОИТЕЛЬНОГО И ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
414000 г. Астрахань, ул. Советской Милиции, 1А Тел. 22-98-23, факс
30-61-59
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении мероприятия по государственному контролю
"___" __________ 200__ г. N _______
КОМУ:_______________________________________________________________
ОРГАНИЗАЦИЯ: _______________________________________________________
АДРЕС: _____, г. _____________, ул. ____________, д. _____, к. _____
Служба строительного и жилищного надзора Астраханской области
уведомляет Вас о том, что "____" _____ 200__ г. в _____ ч. ___ мин.
состоится плановое (внеплановое) мероприятие по контролю с
проверкой
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Прошу Вас прибыть лично для участия в мероприятии по
контролю или направить полномочного представителя по адресу:
г._______________ р-н ______________________ ул. ___________________
дом N _________, корп. __________, стр. ___________, кв. _________
Для проведения мероприятия по контролю прошу:
а) обеспечить доступ в _____________________________________________
б) представить следующие документы _________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
_________________________________
_____________ _______________ ___________________
(должность) (подпись) (ФИО)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к административному регламенту
СЛУЖБА СТРОИТЕЛЬНОГО И ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
414000, г. Астрахань, ул. Советской Милиции, 1А, тел./факс (8512)
22-98-23/30-61-59
Акт
мероприятия по государственному контролю
N ____
"____" __________ 200__ г. ____________________________
время: _____ час. _____ мин. (место составления)
В порядке осуществления государственного контроля на территории
Астраханской области мною,__________________________________________
(ФИО, должность лица, проводившего
мероприятие по контролю)
____________________________________________________________________
на основании распоряжения от _________ N ____
с участием__________________________________________________________
(ФИО физического лица, ФИО, должность представителя
юридического лица или
____________________________________________________________________
индивидуального предпринимателя, в отношении которых ведется
проверка)
в присутствии ______________________________________________________
(ФИО, должность и место работы лиц, присутствующих при
____________________________________________________________________
проведении мероприятия)
____________________________________________________________________
проведено мероприятие по контролю с целью осуществления
государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного
фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил
содержания общего имущества собственников помещений в
многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений,
качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг
установленным требованиям законодательства
____________________________________________________________________
(указать лицо, в отношении которого ведется проверка)
____________________________________________________________________
Место проведения мероприятия по контролю:___________________________
____________________________________________________________________
В ходе мероприятия по контролю установлено:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(сведения о результатах мероприятия по контролю, в т.ч. о выявленных
____________________________________________________________________
нарушениях, об их характере)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Лицо, на которое возлагается ответственность за совершение
выявленных в ходе мероприятия по контролю нарушений:
____________________________________________________________________
(1. ФИО физического лица, дата и место его
____________________________________________________________________
рождения, место работы, должность)
____________________________________________________________________
(2. Наименование юридического лица, его фактический и юридический
____________________________________________________________________
адрес, дата и номер свидетельства о государственной регистрации,
____________________________________________________________________
наименование зарегистрировавшего органа, учредительные документы,
____________________________________________________________________
телефон)
____________________________________________________________________
(3. ФИО индивидуального предпринимателя, дата и место рождения,
____________________________________________________________________
адрес регистрации/проживания, дата и номер свидетельства о
____________________________________________________________________
государственной регистрации, наименование зарегистрировавшего
____________________________________________________________________
органа, ОГРН, телефон)
Приложение к акту: _________________________________________________
(объяснения работников, на которых возлагается
____________________________________________________________________
ответственность за нарушение обязательных требований, и др.
____________________________________________________________________
документы или их копии, связанные с результатами мероприятия)
____________________________________________________________________
С настоящим актом ознакомлены:
1.______________________________________ ____________
(ФИО лица, в отношении которого проведена (подпись)
проверка, или его представителя)
2. _____________________________________ ____________
(ФИО лица, присутствовавшего при проверке) (подпись)
3. _____________________________________ ____________
(ФИО лица, присутствовавшего при проверке) (подпись)
4. ______________________________________ ____________
(ФИО лица, присутствовавшего при проверке) (подпись)
В случае отказа от подписи об этом делается соответствующая запись.
Акт составлен на ____ листах в ______ экземплярах, из которых:
1 экз. хранится в государственной жилищной инспекции службы
строительного и жилищного надзора Астраханской области;
2 экз. вручен под роспись __________________________________________
(физическому лицу, руководителю
____________________________________________________________________
проверяемого юридического лица или его заместителю, индивидуальному
____________________________________________________________________
предпринимателю или их представителям)
Должностное лицо, осуществившее мероприятие по контролю ____________
(подпись)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 4
к административному регламенту
СЛУЖБА СТРОИТЕЛЬНОГО И ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
414000, г. Астрахань, ул. Советской Милиции, 1А Телефон: 30-61-68,
Факс: 30-61-59
ПРЕДПИСАНИЕ
г. (с. п.) __________________ "____" ____________ 200___ г.
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ:_____________________________________________________
(проведения планового (внепланового) мероприятия по
____________________________________________________________________
контролю, N распоряжения (приказа) от какого числа)
ПО АДРЕСУ: _________________ корп._____ стр. ____ кв. _________
(индекс)
N ______
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ ЖИЛОГО ДОМА:
Год постройки: ___________________ Серия проекта: ________________
Этажей: ____ Кол-во секций: ______ Материал: стен _____кровли ____
Площадь (кв. м): общая __________ крыши ___ фасада ___ участка __
подвала _______ чердака _________
др. данные
ВЛАДЕЛЕЦ (БАЛАНСОДЕРЖАТЕЛЬ): _______________________________________
(муниципальная, ведомственная, федеральная,
____________________________________________________________________
частная, кооперативная и др.)
ОСНОВНОЙ ПОДРЯДЧИК по ТО и Р ЗДАНИЯ: _______________________________
____________________________________________________________________
ИНН ________________________________________________________________
ВЫДАНО:
____________________________________________________________________
(официальное наименование юридического лица - нарушителя, Ф И О
физического лица - нарушителя)
____________________________________________________________________
Категория нарушителя:
собственник здания (части здания)
владелец (балансодержатель)
управляющий жилфондом
арендатор
подрядчик по ТО и Р
поставщик коммунальных услуг
подрядчик по строительству
физическое лицо
прочие
/------------------------------------------------------------------\
| | Элементы здания. | | |
| | Установленные нарушения | | |
| |обязательных требований по | | |
| |использованию, сохранности | | |
| | и эксплуатации жилищного |Мероприятия (работы), | |
| |фонда (описание нарушений, |подлежащие исполнению | Сроки |
|NN п/п |местонахождение, причины и | в целях устранения |испол- |
| | масштаб причиненного | причин и последствий | нения |
| | ущерба). Нарушения | допущенных нарушений | |
| |обязательных требований при| | |
| | предоставлении | | |
| |жилищно-коммунальных услуг | | |
| | и др. | | |
|-------+---------------------------+----------------------+-------|
| | | | |
|-------+---------------------------+----------------------+-------|
| | | | |
|-------+---------------------------+----------------------+-------|
| | | | |
|-------+---------------------------+----------------------+-------|
| | | | |
|-------+---------------------------+----------------------+-------|
| | | | |
|-------+---------------------------+----------------------+-------|
| | | | |
|-------+---------------------------+----------------------+-------|
| | | | |
|-------+---------------------------+----------------------+-------|
| | | | |
|-------+---------------------------+----------------------+-------|
| | | | |
|-------+---------------------------+----------------------+-------|
| | | | |
|-------+---------------------------+----------------------+-------|
| | | | |
\------------------------------------------------------------------/
Примечания: 1. Пустые строки прочеркнуть.
2. При продолжении таблицы указать на ____ листах.
ПРЕДПИСАНИЕ ВЫДАЛ __________________________________________________
____________________________________________________________________
ПРИНИМАЛИ УЧАСТИЕ
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
ПРЕДПИСАНИЕ ВРУЧЕНО "____" _______ 200 ___ г. ______________________
(руководителю лично /
____________________________________________________________________
через представителя почтой)
ЗАМЕЧАНИЯ ПО ПРЕДПИСАНИЮ:___________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Приложение N 5
к административному регламенту
Блок - схема
прохождения административных процедур
/-----------------------------------------------------------\
| Государственная жилищная инспекция службы строительного и |
| жилищного надзора Астраханской области |
\-----------------------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------\
| Подготовка распоряжения о проведении мероприятия по|
| государственному контролю |
| (1 день) |
\----------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------------------\
| Подготовка к проведению плановых (внеплановых) мероприятий,|
| проверка технической и правовой документации |
\------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------\
| Направление уведомления о проведении мероприятия по |
| государственному контролю |
| (3 дня) |
\-----------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------\
| Проведение мероприятия по государственному |
| контролю (1-3 дня) |
\--------------------------------------------/
| |
/--------------------\ /----------------------------\
|Отсутствие нарушения | | Выявление административного|
\---------------------/ | правонарушения |
| \-----------------------------/
/----------------------\ |
| Оформление и вручение | /----------------------\
| акта о проведении | | Оформление и вручение |
| мероприятия по | | акта о проведении |
| государственному | | мероприятия по |
| контролю (3 дня) | | государственному |
|-----------------------/ | контролю (3 дня) |
| \-----------------------/
| | |
|/--------------------------------\ /-------------------------\
|| Составление протокола об | | Оформление предписания об|
|| административном правонарушении | | устранении выявленных |
|| (1 день) | | нарушений, 3 дня |
|\---------------------------------/ \--------------------------/
| | |
|/---------------------------------\ /----------------------\
|| Направление административного | |Направление уведомления|
|| материала для привлечения к | |о проведении проверки |
|| административной ответственности | |исполнения предписания |
|| нарушителя должностному лицу | | (3 дня) |
|| службы, уполномоченному | \-----------------------/
|| рассматривать дело (3 дня) | /------------------------\
|\----------------------------------/ |Проверка исполнения |
| | | |предписания, составление |
| /-------------\ /------------\ |акта о проведении |
| | Постановление| |Представление| |мероприятия по |
| | (в 15-дневный| |(в течение | |государственному контролю|
| | срок) | | 3 дней) | | (1 день) |
| \--------------/ \-------------/ |выполнено не выполнено|
| | /-------------/ \-------------------------/
| | | | |
| | | /----------------------------\ /--------------------\
| | | | Оформление и вручение акта | |Составление протокола|
| | | | о проведении мероприятия | | об административном |
| | | | по государственному контролю| | правонарушении |
| | | | (3 дня) | | (1 день) |
| | | \-----------------------------/ \---------------------/
| | | | |
| | | | /---------------------------------\
| | | | | Направление административного |
| | | | | материала мировому судье для |
| | | | | привлечения к административной |
| | | | |ответственности (в течение 3 дней)|
\------------------------------------------------------------/
|Оформление и сдача|
|дела в архив службы.|
|Исполнитель -|
|должностное лицо|
| инспекции |
| (в течение 3 дней |
| после проверки) |
\--------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 10 сентября 2008 г. N 492-П "О внесении изменения в постановление Правительства Астраханской области от 06.04.2005 N 52-П"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 25 сентября 2008 г. N 50
Постановлением Правительства Астраханской области от 11 февраля 2011 г. N 24-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 13 августа 2009 г. N 431-П
Изменения вступают в силу со дня подписания указанного постановления