Постановление Правительства Астраханской области
от 9 июня 2008 г. N 279-П
"Об отраслевой целевой программе "Комплексная модернизация системы
образования Астраханской области на 2009 год"
В целях решения приоритетных вопросов развития образования Астраханской области и в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 22.06.2007 N 250-П "О концепции отраслевой целевой программы "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2008-2010 годы" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую отраслевую целевую программу "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2009 год" (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы министерство образования и науки Астраханской области.
3. Министерству экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.) и министерству финансов Астраханской области (Миронов С.К.) в течение всего периода реализации Программы при формировании областного бюджета включать ее в перечень целевых программ и осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления в срок до 01.10.2008 разработать и принять аналогичные целевые программы в пределах своей компетенции.
5. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Губернатора Астраханской области
К.А. Маркелов
Отраслевая целевая программа
"Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на
2009 год"
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 9 июня 2008 г. N 279-П)
Паспорт
отраслевой целевой программы "Комплексная модернизация системы
образования Астраханской области на 2009 год"
Наименование - Комплексная модернизация системы образования
Программы Астраханской области на 2009 год
Основания для - Закон Российской Федерации от 10.07.92 N
разработки 3266-1 "Об образовании";
Программы - Концепция модернизации российского
образования на период до 2010 года,
одобренная распоряжением Правительства
Российской Федерации от 29.12.2001 N 1756-р;
- Закон Астраханской области от 15.01.2007 N
1/2007-ОЗ "Об образовании в Астраханской
области";
- концепция отраслевой целевой программы
"Комплексная модернизация системы
образования Астраханской области на
2008-2010 годы", утвержденная постановлением
Правительства Астраханской области от
22.06.2007 N 250-П
Государственный - министерство образования и науки
заказчик Программы Астраханской области
Основной - министерство образования и науки
разработчик Астраханской области
Программы
Исполнители - министерство образования и науки
основных Астраханской области, органы местного
мероприятий самоуправления, заинтересованные организации
Программы Астраханской области
Цель Программы - создание условий для наиболее успешной
реализации стратегических задач развития
системы образования Астраханской области,
направленных на повышение качества
предоставляемых образовательных услуг при
эффективном использовании имеющихся в
системе и привлечении новых ресурсов
Задачи Программы - приведение учебно-материальной базы
образовательных учреждений в соответствие с
современными требованиями;
- обеспечение доступности всех обучающихся к
качественным образовательным услугам;
- создание и задействование механизмов
областной системы оценки качества
образования;
- развитие институтов
общественно-государственного управления
образовательными учреждениями;
- обеспечение условий для развития творческих
способностей у одаренных детей.
Срок реализации
Программы - 2009 год
Объемы и источники - общие затраты на реализацию Программы за
финансирования счет всех источников финансирования -
Программы 164 930 тыс. рублей, из них:
за счет средств федерального бюджета -
115 000 тыс. рублей,
областного бюджета - 29 930 тыс. рублей,
местных бюджетов - 20 000 тыс. рублей
Ожидаемые конечные - создание условий функционирования системы,
результаты которая должна быть направлена на
обеспечение потребителей качественными
образовательными услугами;
- создание условий обеспечения доступности
качественных образовательных услуг для
населения области вне зависимости от места
проживания;
- приведение к качественному изменению
кадровой составляющей системы образования,
повышение степени заинтересованности
педагогических работников в результатах
своей профессиональной деятельности;
- введение экономических механизмов,
позволяющих эффективно расходовать бюджетные
средства, привлекать в систему
дополнительные ресурсы, рационально
использовать возможности муниципальных
образовательных сетей;
- повышение эффективности общественного
участия в управлении образовательными
учреждениями, а также привлечение инвестиций
в систему образования;
- проведение мониторинговых процедур,
позволяющих получать информацию о состоянии
системы, соответствии ее заданным
параметрам;
- создание условий для развития творческих
способностей одаренных детей.
Система - контроль за исполнением Программы
организации осуществляет министерство экономического
контроля за развития Астраханской области.
исполнением Министерство образования и науки
Программы Астраханской области несет ответственность
за своевременное выполнение Программы,
рациональное использование выделенных
бюджетных средств, размещение и исполнение
заказов на поставку товаров для обеспечения
образовательного процесса, выполнение работ
(услуг) в рамках Программы
1. Общие положения
Отраслевая целевая программа "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2009 год" разработана в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 22.06.2007 N 227-П "О Порядке разработки и реализации комплексных и отраслевых целевых программ на территории Астраханской области".
Концепция модернизации российского образования до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 1756-р ставит перед системой образования задачу повышения доступности качественного образования при эффективном использовании ресурсов. Реализация данной задачи на областном уровне требует совершенствования организационно-финансовых механизмов в системе образования, механизмов взаимодействия с внешней средой, механизмов оценки и мониторинга качества образования, активного внедрения государственно-общественного заказа на подготовку и переподготовку профессиональных кадров для народно-хозяйственного комплекса Астраханской области, реструктуризации сети образовательных учреждений и изменения механизмов работы с кадрами системы образования.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" внедрение Программы предполагает создание условий для успешного решения стратегических задач развития системы образования Астраханской области, направленных на повышение качества предоставляемых образовательных услуг.
Накопленный опыт решения вопросов развития образования программно-целевым методом, результаты анализа реализации программных мероприятий, а также наличие проблем и состояние отрасли образования в Астраханской области подтверждают целесообразность и необходимость продолжения этой работы.
2. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным
методом
Проведенный анализ состояния областной системы образования позволил выявить ряд проблем, которые являются препятствием для эффективного функционирования и успешного развития областной системы образования. Однако необходимо отметить, что данные проблемы успешно решаются благодаря реализации региональной комплексной программы модернизации образования в Астраханской области.
Для муниципальных сетей общеобразовательных учреждений, как и областной сети в целом, характерна неравномерность территориального распределения общеобразовательных учреждений повышенного уровня подготовки. Подобное распределение снижает возможность получения образования повышенного уровня детьми, проживающими в сельской местности.
Данная проблема решается путем создания образовательных ресурсных центров. За 2006-2007 годы в Астраханской области создан 21 образовательный ресурсный центр, что позволило более 1500 детям Астраханской области получать качественное образование независимо от места их проживания - 65% школьников обучаются в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к образованию. В 2008 году планируется открытие еще 30 образовательных ресурсных и 15 социокультурных центров, что позволит увеличить количество школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к образованию, до 75%.
Подавляющее большинство образовательных учреждений в муниципальных сетях представлено средними общеобразовательными школами. Большинству школ необходимы специализированные кабинеты физики, химии, информатики и т.п. Обеспечить все школы необходимым учебно-материальным ресурсом при существующей социально-экономической ситуации и общем дефиците средств, высоком уровне изношенности оборудования - нереально и нерационально (с учетом прогноза численности учащихся).
Благодаря модернизации системы образования в Астраханской области в 2007 году более 30 школ получили оборудование для 105 учебных кабинетов. В 2009 году планируется оснастить еще 30 школ, что позволит приобрести оборудование для более 150 учебных кабинетов.
Сравнительный анализ показателей, характеризующих контингент учащихся в существующей сети общеобразовательных учреждений, показал, что в настоящее время создаются условия для организации профильного обучения на основе учебных планов образовательных ресурсных центров. Однако необходимо открытие большого количества образовательных ресурсных центров для наиболее полного охвата учащихся, проживающих в малонаселенных пунктах. Кроме того, необходимо продолжить закупку автотранспорта для перевозки обучающихся, так как имеющийся транспорт (приобретенный ранее 2004 года) не соответствует ГОСТу Р 51160-98 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования".
Параллельно с этими проблемами тормозят внедрение модернизации образования действующие механизмы приобретения школьного оборудования и распределения средств на ремонт общеобразовательных учреждений.
Осталась проблема кадрового потенциала, хотя для сохранения имеющихся специалистов системы образования и привлечения в нее новых квалифицированных кадров с 2008 года внедряются новые механизмы оплаты труда педагогов.
Потенциал системы достаточен для решения вышеозначенных проблем, необходима только материальная поддержка начатых преобразований в системе образования Астраханской области.
В связи с этим разработана отраслевая целевая программа "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2009 год".
3. Основная цель и задачи Программы
Основной целью Программы является продолжение создания условий для наиболее успешной реализации стратегических задач развития системы образования Астраханской области, направленных на повышение качества предоставляемых образовательных услуг при эффективном использовании имеющихся в системе ресурсов и привлечении новых, путем решения наиболее острых проблем.
Для ее достижения предполагается решение следующих задач:
- приведение учебно-материальной базы образовательных учреждений в соответствие с современными требованиями;
- обеспечение доступности всех обучающихся к качественным образовательным услугам;
- создание и задействование механизмов областной системы оценки качества образования;
- развитие институтов общественно-государственного управления образовательными учреждениями;
- создание условий для развития творческих способностей у одаренных детей.
4. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы рассчитан на 2009 год.
5. Система программных мероприятий
Для достижения заданной цели и выполнения поставленных задач в Программе предусмотрена система программных мероприятий по следующим направлениям:
5.1. Оснащение образовательных (ресурсных) и социокультурных центров необходимым учебным оборудованием.
5.2. Обеспечение доставки обучающихся к образовательным (ресурсным) центрам.
5.3. Обеспечение перехода на профильное обучение на старшей ступени общего образования.
5.4. Внедрение механизмов областной системы оценки качества образования.
5.5. Организация обеспечения условий для развития творческих способностей у одаренных детей.
6. Ресурсное обеспечение мероприятий Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год подлежит уточнению в установленном порядке, сами мероприятия изменению не подлежат.
Источники финансирования | Объем финансирования 2009 г. (тыс. руб.) |
1 | 2 |
Отраслевая целевая программа "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2009 год" |
|
из них: | |
федеральный бюджет | 115000 |
областной бюджет | 29 930 |
местные бюджеты | 20 000 |
Всего: | 164 930 |
7. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является министерство образования и науки Астраханской области.
Исполнителями мероприятий Программы являются министерство образования и науки Астраханской области и образовательные учреждения, расположенные на территории Астраханской области, с которыми государственный заказчик заключает на конкурсной основе контракты (договоры) в установленном законодательством порядке.
В ходе реализации Программы министерство образования и науки Астраханской области обеспечивает координацию деятельности исполнителей основных программных мероприятий.
Государственный заказчик Программы осуществляет в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий.
8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Государственный заказчик Программы несет ответственность за выделенные финансовые средства на реализацию программных мероприятий и ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет отчет в министерство экономического развития Астраханской области в установленном порядке.
Министерство образования и науки Астраханской области формирует бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы ассигнований на последовательную и поэтапную реализацию Программы, и представляет ее в министерство экономического развития Астраханской области.
Министерство образования и науки Астраханской области осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации и докладов о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств в министерство экономического развития Астраханской области.
9. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы предполагает исполнение комплексных проектов модернизации областной системы образования, направленных на предоставление населению Астраханской области независимо от места жительства возможности получения качественных образовательных услуг с учетом обеспечения психофизической безопасности.
Программные мероприятия позволят:
1) создать условия функционирования системы, которая должна быть направлена на обеспечение потребителей качественными образовательными услугами вне зависимости от места проживания;
2) привести к качественному изменению кадровой составляющей системы образования, повышению заинтересованности педагогических работников в результатах своей профессиональной деятельности;
3) ввести новые экономические механизмы, позволяющие эффективно расходовать бюджетные средства, привлекать в систему дополнительные ресурсы, рационально использовать возможности муниципальных образовательных сетей;
4) повысить эффективность общественного участия в управлении образовательными учреждениями, а также привлекать инвестиции в систему образования;
5) проводить мониторинговые процедуры, позволяющие получать информацию о состоянии системы, соответствии ее заданным параметрам.
10. Целевые параметры и показатели
10.1. Показатели:
10.1.1. Развитие сети общеобразовательных учреждений Астраханской области: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства
Таблица 1
Наименование показателя | Факт | Обязательства |
2008 г. | 2009 г. | |
Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, в % |
65 | 75 |
Таблица 2
Наименование показателя | Факт | Обязательства |
2008 г. | 2009 г. | |
Количество созданных социокультурных образовательных центров (шт.) |
5 | 15 |
Таблица 3
Наименование показателя | Факт | Обязательства |
2008 г. |
2009 г. | |
Количество созданных общеобразовательных ресурсных центров (шт.) |
21 | 30 |
Таблица 4
Наименование показателя | Факт | Обязательства |
2008 г. | 2009 г. | |
Количество оборудованных учебных кабинетов в образовательных ресурсных и социокультурных центрах в соответствии с современными требованиями (шт.) |
105 | 150 |
Таблица 5
Наименование показателя | Факт | Обязательства |
2008 г. | 2009 г. | |
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих выход в Интернет, в % |
100 | 100 |
Таблица 6
Наименование показателя | Факт | Обязательства |
2008 г. | 2009 г. | |
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих каналы обмена информацией, в % |
16,3 | 60 |
10.1.2. Обеспечение доставки обучающихся к образовательным ресурсным центрам
Таблица 1
Наименование показателя | Факт | Обязательства |
2008 г. | 2009 г. | |
Количество автотранспорта, приобретенного для перевозки обучающихся в образовательные ресурсные центры, соответствующего ГОСТу Р 51160-98 (шт.) |
45 | 30 |
Таблица 2
Наименование показателя | Факт | Обязательства |
2008 г. | 2009 г. | |
Количество имеющегося автотранспорта, модернизированного в соответствии с ГОСТом Р 51160-98 (шт.) |
20 | 20 |
Таблица 3
Наименование показателя | Факт | Обязательства |
2008 г. |
2009 г. | |
Количество обучающихся, перевозимых в образовательные ресурсные центры |
1500 | 2 800 |
10.1.3. Обеспечение перехода на профильное обучение на старшей ступени общего образования
Таблица 1
Наименование показателя | Факт | Обязательства |
2008 г. |
2009 г. | |
Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности (чел.) |
22,8 | 24 |
Таблица 2
Наименование показателя | Факт | Обязательства |
2008 г. |
2009 г. | |
Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности (чел.) |
13,3 | 15 |
Таблица 3
Наименование показателя | Факт | Обязательства |
2008 г. |
2009 г. | |
Обеспечение образовательных ресурсных центров оборудованными специализированными учебными кабинетами, в % |
85 | 95 |
Таблица 4
Наименование показателя | Факт | Обязательства |
2008 г. |
2009 г. | |
Количество общеобразовательных учреждений, капитально отремонтированных |
31 | 45 |
10.1.4. Развитие областной системы оценки качества образования
Таблица 1
Наименование показателя | Факт | Обязательства |
2008 г. |
2009 г. | |
Количество учебных предметов, по которым выпускникам общеобразовательных учреждений предоставляется возможность сдачи ЕГЭ (шт.) |
10 | 13 |
Таблица 2
Наименование показателя | Факт | Обязательства |
2008 г. | 2009 г. | |
Доля выпускников 9-х классов, проходящих внешнюю независимую итоговую аттестацию, осуществляемую муниципальными, межшкольными экзаменационными комиссиями, в % |
50 | 60 |
10.1.5. Создание условий для развития творческих способностей у одаренных детей
Таблица 1
Наименование показателя | Факт | Обязательства |
2008 г. | 2009 г. | |
Доля одаренных учащихся от общего количества обучающихся общеобразовательных учреждений, охваченных данной Программой, в % |
1 | 3 |
Таблица 2
Наименование показателя | Факт | Обязательства |
2008 г. | 2009 г. | |
Количество обучающихся, принимавших участие во всероссийских олимпиадах и занявших призовые места |
10 | 70 |
11. Методика оценки эффективности Программы
Для более успешной реализации Программы также необходим мониторинг, который позволит фиксировать факты выполнения намеченных мероприятий, оценить качество исполнения на основе сопоставления и выявления соответствия заданным параметрам. Процедуры мониторинга позволят анализировать, задавать новые промежуточные цели, корректировать ход исполнения программы, вносить изменения по отдельным позициям.
Механизм осуществления мониторинга реализации Программы предусматривает постоянный анализ ситуации, который должен будет выявлять сильные и слабые стороны процесса, обозначать социальные и другие риски, выявлять побочные эффекты как негативные, так и позитивные, что, в свою очередь, также будет материалом для корректировки.
Формы мониторинга реализации Программы:
- анализ статистической и отчетной документации по направлениям;
- анализ муниципальной статистики по заданным параметрам;
- контрольные выезды в муниципалитеты, в образовательные учреждения для ознакомления с состоянием дел на местах;
- инспекционные выезды на места для проверки достоверности представляемой информации;
- проведение специальных социологических исследований с применением современных инструментариев, включающих электронный сбор и обработку информации;
- анализ информации, поступающей по итогам исследования мнения всех участников образовательного процесса;
- анализ информации, получаемой от отдельных граждан, общественных и других организаций, отражающей складывающееся общественное мнение о реализации Программы;
- анализ материалов средств массовой информации, освещающих ход реализации Программы;
- анализ материалов, собранных в других субъектах Российской Федерации, реализующих аналогичные программы в целом или по отдельным позициям;
- выезды в субъекты Федерации, в которых накоплен наиболее интересный опыт в этом направлении и прослеживается положительная динамика реализации программ.
Основными принципами мониторинга являются гласность, прозрачность промежуточных результатов, немедленное реагирование на любые конструктивные предложения общественных институтов и отдельных граждан.
Данные, полученные в процессе мониторинговых мероприятий, предполагается регулярно предъявлять общественности, представителям средств массовой информации. Реакция на эти данные становится также предметом мониторинга. Для создания действенной системы постоянного мониторинга необходима нормативная правовая основа. В связи с этим предполагается разработка нормативно-правовых актов, определяющих ответственных за проведение мониторинга, их статус, регламент и механизмы взаимодействия с другими субъектами реализации Программы. Одним из основных механизмов осуществления обратной связи будет специально созданный интернет-сайт.
Одним из важнейших мероприятий должно стать обобщение данных о состоянии системы на старте Программы, на промежуточных этапах и на выходе, где должны быть достигнуты заданные параметры.
Различные формы общественного участия в мониторинге должны стать основой для максимального привлечения внимания общественных институтов к областной системе образования в целом.
Мероприятия по мониторингу реализации Программы
N | Мероприя- тие |
Описание мероприятия |
Цели | Показатели и индикаторы достижения целей |
1 | Создание и постоянное обновление сайта |
Создание постоянно действующего представительст- ва в сети Интернет |
Информационное сопровождение проекта, обратная связь |
Количество посетителей сайта в день, количество посещенных страниц, наличие обращений через сервис "обратная связь" |
2 | Создание инструмен- тария мониторин- га |
Разработка и внедрение СУБД "Мониторинг Программы" |
Формирование базы данных о ходе реализации Программы |
Еженедельные статистические отчеты. Принятие управленческих решений |
3 | Проведение социологи- ческих исследова- ний |
Мониторинг общественного мнения на начало, на промежуточных этапах и по итогам реализации Программы |
Формирование позитивного отношения общества к модернизации образования, учет общественного мнения |
Рост общественного участия, позитивное отношение к процессам модернизации |
4 | Проведение семинаров, конферен- ций |
Обучение специалистов, ответственных за проведение мониторинга в органах управления образованием, обсуждение промежуточных результатов, решение возникающих проблем |
Совершенствова- ние системы мониторинга |
Своевременная корректировка хода мониторинга и формирование полноценных отчетов |
Перечень мероприятий Программы
N п/п | Цель, задачи, наименование мероприятий |
Исполнители | Источники финансирова- ния (бюджеты) |
Тыс. руб. | Показатели результативности выполнения программных мероприятий |
|||
наименование показателя |
ед. изме- рения |
факт на 2008 год |
план на 2009 год |
|||||
Цель - создание условий для наиболее успешной реализации стратегических задач развития системы образования Астраханской области, направленных на повышение качества предоставляемых образовательных услуг при эффективном использовании имеющихся в системе и привлечении новых ресурсов |
||||||||
Задача 1. Оснащение образовательных (ресурсных) и социокультурных центров необходимым учебным оборудованием | ||||||||
1.1 | Приобретение учебной мебели |
Министерство образования и науки Астраханской области совместно с государственными и муниципальными образовательными учреждениями |
Федеральный | 5000 | Доля школьников, обучающихся в общеобразователь- ных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса. Количество оборудованных учебных кабинетов в образовательных ресурсных центрах и социокультурных центрах, соответствующих современным требованиям |
% шт. |
65 105 |
75 150 |
Областной | 5000 | |||||||
Местный | 400 | |||||||
Всего | 10 400 | |||||||
1.2 | Приобретение школьного оборудования (оборудование для кабинетов) |
Федеральный | 10 120 | |||||
Областной | 4 030 | |||||||
Местный | 2 000 | |||||||
Всего | 16 150 | |||||||
1.3 | Приобретение компьютерной, аудио- и видео- техники, современных технических средств обучения |
Федеральный | 13 930 | |||||
Областной | 280 | |||||||
Местный | 500 14 710 |
|||||||
Всего | ||||||||
1.4 | Приобретение спортивного инвентаря, оснащения для организации внеурочной деятельности обучающихся |
Федеральный | 800 | |||||
Областной | 200 | |||||||
Местный | 100 | |||||||
Всего | 1100 | |||||||
1.5 | Оплата за Интернет | Министерство образования и науки Астраханской области совместно с государственными и муниципальными образовательными учреждениями |
Федеральный | 2 600 | Доля образовательных учреждений, имеющих выход в Интернет |
% | 100 | 100 |
Областной | 2 000 | |||||||
Местный | 500 | |||||||
Всего | 5 100 | |||||||
1.6 | Укрепление материально- технической базы (ремонт общеобразователь- ных учреждений) |
Министерство образования и науки Астраханской области |
Федеральный | 59 000 | Количество общеобразователь- ных учреждений, капитально отремонтированных |
шт. | 31 | 45 |
Областной | 13 270 | |||||||
Местный | 13 200 85470 |
|||||||
Всего | ||||||||
Итого по разделу: Федеральный - 91 450 Областной - 24 780 Местный - 16 700 Всего - 132 930 |
||||||||
Задача 2. Обеспечение доставки обучающихся к образовательным (ресурсным) центрам | ||||||||
2.1 | Модернизация имеющегося транспорта |
Федеральный | 3 600 | Доля обучающихся, имеющих доступ к качественной образовательной услуге Количество модернизированных автобусов Количество приобретаемых автобусов |
% шт. шт. |
65 20 45 |
75 20 30 |
|
Областной | - | |||||||
Местный | - 3 600 |
|||||||
Всего | ||||||||
2.2 | Приобретение транспорта для подвоза обучающихся к образовательным (ресурсным) центрам |
Министерство образования и науки Астраханской области |
Федеральный | 18 400 | ||||
Областной | 4 000 | |||||||
Местный | 2 400 24 800 |
|||||||
Всего | ||||||||
Итого по разделу: Федеральный - 22000 Областной - 4000 Местный - 2400 Всего - 28 400 |
||||||||
Задача 3. Обеспечение перехода на профильное обучение на старшей ступени общего образования | ||||||||
3.1 | Методическое сопровождение и материальное обеспечение образования на старшей ступени |
Министерство образования и науки Астраханской области совместно с государственными и муниципальными образовательными учреждениями |
Федеральный | 50 | Средняя наполняемость классов в государственных и муниципальных общеобразователь- ных учреждениях: |
чел. |
22,8 13,3 |
24 15 |
Областной | - | |||||||
Местный | - | |||||||
Всего | 50 | |||||||
3.2 | Проведение обучающих семинаров |
Федеральный | - | - село | ||||
Областной | 500 | |||||||
Местный | 500 | |||||||
Всего | 1000 | |||||||
3.3 | Организация подготовки и переподготовки педагогических кадров |
Федеральный | 1000 | |||||
Областной | 500 | |||||||
Местный | - | |||||||
Всего | 1 500 | |||||||
Итого по разделу: Федеральный - 1050 Областной - 1000 Местный - 500 Всего - 2 550 |
||||||||
Задача 4. Внедрение механизмов областной системы оценки качества образования | ||||||||
4.1 4.2 |
Полный переход в 2008 году системы общего образования на проведение итоговой аттестации выпускников полной средней школы в форме и по материалам ЕГЭ (оплата труда экспертов, приобретение контрольно- измерительных, расходных материалов, оплата трафика) |
Министерство образования и науки Астраханской области совместно с государственными и муниципальными образовательными учреждениями |
Федеральный | - | Количество предметов, по которым выпускники могут сдавать ЕГЭ Доля выпускников 9-х классов, проходящих внешнюю аттестацию, осуществляемую муниципальными, межшкольными экзаменационными комиссиями |
шт. % |
10 50 |
13 60 |
Областной | 50 | |||||||
Местный | 50 100 |
|||||||
Всего | ||||||||
Министерство образования и науки Астраханской области совместно с государственными и муниципальными образовательными учреждениями |
Федеральный | - | Доля образовательных учреждений, имеющих каналы обмена информацией |
% | 16,3 | 60 | ||
Создание электронных каналов обмена информацией |
Областной | - | ||||||
Местный | 100 | |||||||
Всего | 100 | |||||||
Всего по разделу: Федеральный - Областной - 50 Местный - 150 Всего - 200 |
||||||||
Задача 5. Организация обеспечения условий для развития творческих способностей у одаренных детей | ||||||||
5.1 | Организация работы летнего и зимнего лагеря по подготовке школьников к участию в российских конкурсах |
Министерство образования и науки Астраханской области совместно с государственными и муниципальными образовательными учреждениями |
Федеральный | 500 | Количество учащихся, подготовленных к участию во всероссийских олимпиадах Доля одаренных учащихся от общего количества обучающихся общеобразователь- ных учреждений, охваченных данной Программой |
чел. % |
10 1 |
70 3 |
Областной | 100 | |||||||
Местный | 250 | |||||||
Всего | 850 | |||||||
Итого по разделу: Федеральный - 500 Областной - 100 Местный - 250 Всего - 850 |
||||||||
Федеральный бюджет: 115 000 Областной бюджет: 29 930 Местный бюджет: 20 000 Итого: 164 930 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 9 июня 2008 г. N 279-П "Об отраслевой целевой программе "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2009 год"
Постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 26 июня 2008 г. N 32
Постановлением Правительства Астраханской области от 27 июля 2010 г. N 324-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 4 февраля 2010 г. N 30-П
Изменения вступают в силу со дня подписания указанного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 20 октября 2009 г. N 563-П
Изменения вступают в силу со дня подписания указанного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 31 августа 2009 г. N 465-П
Изменения вступают в силу со дня подписания указанного постановления