Постановление Правительства Астраханской области
от 20 декабря 2007 г. N 562-П
"Об утверждении Порядка согласования сделок государственных унитарных
предприятий Астраханской области"
В соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Законом Астраханской области от 19.04.2006 N 7/2006-ОЗ "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Астраханской области" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок согласования сделок государственных унитарных предприятий Астраханской области.
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации Астраханской области от 15.11.2004 N 17/194 "О реализации полномочий собственника по согласованию сделок государственного унитарного предприятия Астраханской области";
- постановление Правительства Астраханской области от 22.11.2005 N 414-П "О внесении изменений и дополнения в постановление администрации Астраханской области от 15.11.2004 N 17/194";
- пункт 1 постановления Правительства Астраханской области от 23.03.2005 N 30-П "О внесении изменений в постановления администрации Астраханской области от 15.11.2004 N 17/194 и от 14.12.2004 N 19/228".
3. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора Астраханской области
К.А. Маркелов
Порядок
согласования сделок государственных унитарных
предприятий Астраханской области
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 20 декабря 2007 г. N 562-П)
1. Общие положения
1.1. Порядок согласования сделок государственных унитарных предприятий Астраханской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"', Законом Астраханской области от 19.04.2006 N 7/2006-ОЗ "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Астраханской области".
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
- предприятия - государственные унитарные предприятия Астраханской области;
- отраслевые органы - исполнительные органы государственной власти Астраханской области, координирующие деятельность находящихся в их ведении государственных унитарных предприятий Астраханской области;
- МРОТ - устанавливаемый федеральным законом минимальный размер оплаты труда.
1.3. Настоящий Порядок определяет процедуру и условия согласования осуществления предприятиями сделок, для совершения которых требуется согласие собственника имущества предприятий, а также устанавливает принципы взаимодействия отраслевых органов и министерства имущественных и земельных отношений Астраханской области (далее - минимущество) в целях согласования указанных сделок.
1.4. Действие настоящего Порядка распространяется на осуществление предприятиями заимствований в форме кредитов по договорам с кредитными организациями, предусмотренных статьей 24 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", сделок, предусмотренных пунктом 4 статьи 18, а также статьями 22 и 23 указанного Закона, кроме крупных сделок, связанных с отчуждением предприятиями государственного имущества.
Сделки, обеспечивающие непрерывность хозяйственного цикла государственных унитарных предприятий Астраханской области, выполнение их уставной деятельности (оплата коммунальных платежей, электроэнергии и т.п.), не требуют согласования.
1.5. Распоряжением Правительства Астраханской области осуществляется согласование:
- сделок предприятия с имуществом, стоимость которого, определенная в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, более чем в 100 тысяч раз превышает МРОТ;
- заимствований, если объем привлекаемых средств более чем в 100 тысяч раз превышает МРОТ.
1.6. Согласование сделок, не предусмотренных в пункте 1.5 настоящего Порядка, осуществляют минимущество и соответствующий отраслевой орган путем издания совместного распоряжения.
1.7. Согласие собственника на совершение сделки считается полученным без издания соответствующего распоряжения в случаях их совершения в соответствии с уставными целями и предметом деятельности предприятия (в пределах специальной правоспособности предприятия), если:
- сделки, относящиеся к обычной хозяйственной деятельности, в том числе направленные на приобретение сырья, материалов, на реализацию готовой продукции, работ и услуг предприятия, обладают установленными статьей 23 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" признаками крупной сделки;
- сделки направлены на безвозмездное получение выгоды предприятием, в том числе на приобретение имущества в порядке дарения, наследования, получение безвозмездных займов.
2. Условия согласования сделок
2.1. Согласование сделок, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, осуществляется до их заключения.
2.2. Действие пунктов 2.4-2.6, 2.11 настоящего Порядка не распространяется на сделки по осуществлению предприятиями заимствований.
2.3. В целях согласования совершения сделок, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, предприятие подает заявку за подписью руководителя либо уполномоченного должностного лица предприятия (далее - заявка) в минимущество.
2.4. В заявке предприятия о согласовании сделки указываются:
- лицо (лица), являющееся ее стороной (сторонами),
- цель совершения сделки;
- вид сделки;
- цена и предмет сделки,
- иные ее существенные условия.
2.5. К заявке предприятия о согласовании сделки прикладываются следующие документы:
- письмо соответствующего отраслевого органа о целесообразности совершения сделки предприятием;
- технико-экономическое обоснование совершения сделки;
- проект договора, в рамках которого заключается сделка;
- перечень имущества, участвующего в сделке;
- сведения о заинтересованности руководителя предприятия в совершении сделки (в том числе сведения об аффилированных лицах);
- подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, по которому предполагается совершить сделку, произведенной не ранее чем за 6 месяцев до его представления;
- иные документы, определяющие существенные условия совершения сделки.
В случае необходимости минимущество вправе запрашивать от предприятия дополнительную информацию, необходимую для принятия решения о согласовании сделки.
2.6. Помимо документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, в случае совершения предприятием сделки в отношении недвижимого государственного имущества Астраханской области, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, предприятием представляются:
- заверенные в установленном порядке копии документов технического учета (технического паспорта, поэтажного плана и экспликации) приобретаемого оборудования;
- справка о принадлежности недвижимого государственного имущества Астраханской области к памятникам истории и архитектуры;
- заверенные руководителем предприятия копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположен объект государственного недвижимого имущества Астраханской области;
- кадастровый план земельного участка под объектом недвижимого государственного имущества Астраханской области или ситуационный план (при отсутствии кадастрового плана);
- справка о балансовой стоимости недвижимого государственного имущества Астраханской области, подписанная руководителем и главным бухгалтером предприятия;
- сведения об обременении недвижимого государственного имущества Астраханской области с приложением копий соответствующих документов.
2.7. В случае представления предприятием неполного пакета документов заявка о согласовании осуществления предприятием сделки не рассматривается# и документы возвращаются предприятию.
2.8. Решение о согласовании (отказе в согласовании) совершения предприятием сделки разрабатывается в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня представления предприятием полного пакета документов, указанных в пунктах 2.5, 2.6, 3.2 настоящего Порядка.
Минимущество:
- в случае согласования сделки Правительством Астраханской области разрабатывает соответствующий проект распоряжения Правительства Астраханской области либо обоснованный отказ в подготовке распоряжения Правительства Астраханской области;
- в случае согласования сделки минимуществом совместно с соответствующим отраслевым органом разрабатывается совместное распоряжение о согласовании сделки либо готовится обоснованный отказ в согласовании сделки, и оно передается в соответствующий отраслевой орган на подписание.
Соответствующий отраслевой орган в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения документов от минимущества подписывает и возвращает их в минимущество.
2.9. Отказ в подготовке соответствующего распоряжения Правительства Астраханской области, а также отказ в согласовании сделки, подготавливаемый минимуществом и соответствующим отраслевым органом, допускается в случаях если:
- к заявке о совершении сделки приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям действующего законодательства и настоящего Порядка;
- совершение сделки приведет к невозможности осуществления предприятием деятельности, цели, предмет и виды которой определены уставом такого предприятия;
- отчет об оценке рыночной стоимости имущества не соответствует требованиям действующего законодательства об оценочной деятельности;
- недостоверна представленная в документах информация.
Ответственность за достоверность представляемой информации несет руководитель предприятия.
2.10. После устранения замечаний и внесения необходимых исправлений в представленные документы предприятие вправе повторно направить в минимущество заявку на рассмотрение с приложением поправок.
2.11. В распоряжении о согласовании сделки указываются:
- лицо (лица), являющееся стороной (сторонами) сделки;
- перечень имущества или имущественных прав, вовлекаемых в сделку;
- цена приобретаемого имущества (в случае приобретения);
- рыночная и залоговая стоимость имущества, подлежащего возможному отчуждению (в случае возможного отчуждения);
- иные существенные условия сделки.
В случае согласования сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, которые могут быть совершены в будущем в процессе осуществления предприятием его обычной хозяйственной деятельности, в распоряжении устанавливается предельная сумма, на которую могут быть совершены указанные сделки, и срок, в течение которого согласование имеет силу.
2.12. Договор, в рамках которого заключена сделка, согласованная в установленном порядке, подлежит визированию с проставлением реквизитов распорядительного документа, которым принималось решение о ее согласовании, руководителем минимущества - в случае подготовки распоряжения Правительства Астраханской области о согласовании сделки, либо руководителями минимущества и соответствующего отраслевого органа - в случае подготовки совместного распоряжения минимущества и соответствующего отраслевого органа о согласовании сделки.
2.13. По одному экземпляру оформленного надлежащим образом договора, в рамках которого заключена сделка, предприятие представляет соответственно в минимущество и отраслевой орган.
2.14. В случае расторжения сделки предприятие обязано представить в миниимущество# и соответствующий отраслевой орган документ, подтверждающий фактическое расторжение сделки.
3. Особенности согласования осуществления предприятиями заимствований
3.1. Заявка предприятия о согласовании осуществления заимствования должна содержать следующие сведения:
- цель заимствования;
- объем привлекаемых средств;
- полное наименование кредитора;
- срок возврата привлекаемых средств;
- процентная ставка по займу;
- предмет залога;
- способ обеспечения предприятием своих обязательств по возврату основной суммы долга по займу, а также процентов за пользование заемными средствами.
3.2. К заявке о согласовании осуществления предприятием заимствования прикладываются следующие документы:
- письмо соответствующего отраслевого органа о целесообразности совершения сделки предприятием;
- письмо министерства финансов Астраханской области о возможности совершения сделки (за исключением случаев принятия решения о согласовании сделки Правительством Астраханской области);
- технико-экономическое обоснование (бизнес-план) возврата привлекаемых средств;
- расшифровки кредиторской и дебиторской задолженности с указанием наименований кредиторов, должников, суммы задолженности и времени возникновения задолженности с указанием даты, задолженности перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами и указанием статуса данной задолженности (просроченная/текущая);
- расшифровка задолженности по кредитам банков с указанием кредиторов, суммы задолженности, даты получения кредита, даты погашения, процентной ставки, периодичности погашения, суммы просроченных процентов, обеспечения;
- проекты кредитного договора, договора залога имущества в случае обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору;
- сведения о заинтересованности руководителя предприятия в совершении сделки (в том числе сведения об аффилированных лицах);
- перечень имущества, находящегося у предприятия в хозяйственном ведении или оперативном управлении и обеспечивающего исполнение предприятием своих обязательств по возврату привлекаемых заемных средств;
- перечень имущества, находящегося у предприятия в хозяйственном ведении или оперативном управлении и обеспечивающего исполнение предприятием обязательств по возврату ранее привлеченных заемных средств;
- отчет независимого оценщика о рыночной стоимости имущества предприятия, передаваемого в залог.
В случае необходимости минимущество вправе запрашивать от предприятия дополнительную информацию, необходимую для принятия решения о согласовании заимствования.
3.3. Технико-экономическое обоснование целесообразности привлечения предприятием заемных средств должно содержать следующую информацию:
- объем и направление использования заемных средств;
- финансово-экономическое обоснование возврата привлекаемых средств и процентов от их использования с указанием сроков погашения задолженности;
- выводы и рекомендации.
3.4. В распоряжении о согласовании осуществления предприятием заимствования указываются:
- объем привлекаемых средств;
- срок привлечения заемных средств;
- процентная ставка по займу;
- иные существенные условия заимствования.
3.5. В случае принятия решения о согласовании осуществления предприятием заимствования Правительством Астраханской области проект распоряжения Правительства Астраханской области подлежит в обязательном порядке согласованию с министерством финансов Астраханской области.
3.6. Предприятия, осуществляющие заимствование, ежеквартально представляют в минимущество и соответствующий отраслевой орган сведения о состоянии задолженности (уплате процентов, погашении или досрочном исполнении обязательств).
3.7. В случае непредставления руководителем предприятия, осуществляющего заимствование сведений, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, минимущество вправе обратиться в соответствующий отраслевой орган с предложением о принятии к руководителю предприятия мер воздействия, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и трудовым договором, заключаемым с руководителем предприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 20 декабря 2007 г. N 562-П "Об утверждении Порядка согласования сделок государственных унитарных предприятий Астраханской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 27 декабря 2007 г. N 59
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 30 декабря 2009 г. N 712-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования указанного постановления