Постановление Министерства экономического развития Астраханской области
от 6 июля 2009 г. N 17-п
"Об административном регламенте министерства экономического развития
Астраханской области по исполнению государственной функции
"Согласование решений органов местного самоуправления Астраханской области
об организации, месте проведения, периоде и режиме работы (сезонный характер,
работа в выходные дни) и прекращении деятельности городских, районных,
поселковых ярмарок, мини-ярмарок "зеленых рядов", вещевых ярмарок"
В соответствии с постановлениями Правительства Астраханской области от 15.10.2008 N 535-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", от 22.06.2007 N 226-П "Об организации деятельности ярмарок на территории Астраханской области" (в редакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2007 N 336-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 22.06.2007 N 226-П") министерство экономического развития Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства экономического развития Астраханской области по исполнению государственной функции "Согласование решений органов местного самоуправления Астраханской области об организации, месте проведения, периоде и режиме работы (сезонный характер, работа в выходные дни) и прекращении деятельности городских, районных, поселковых ярмарок, мини-ярмарок "зеленых рядов", вещевых ярмарок".
2. Отделу нормативно-правового обеспечения министерства (Горюнов Е.В.) направить настоящее постановление в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области, в агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области для его официального опубликования и поставщикам справочно-правовых систем "КонсультантПлюс" ЗАО "Телеком-Скиф" и "Гарант" ЗАО НПП "Астрахань-Гарант-Сервис".
3. Отделу кадрового, документационного, организационного обеспечения и контроля министерства (Ушакова И.Н.) разместить утвержденный регламент на официальном сайте министерства экономического развития Астраханской области в сети Интернет и Интернет-портале сервисов органов государственной власти Астраханской области.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Заместитель председателя Правительства |
А.Н. Кабикеев |
Административный регламент
министерства экономического развития Астраханской области по исполнению
государственной функции "Согласование решений органов местного
самоуправления Астраханской области об организации, месте проведения,
периоде и режиме работы (сезонный характер, работа в выходные дни)
и прекращении деятельности городских, районных, поселковых ярмарок,
мини-ярмарок "зеленых рядов", вещевых ярмарок"
(утв. постановлением министерства экономического развития Астраханской области от 6 июля 2009 г. N 17-п)
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции - "Согласование решений органов местного самоуправления Астраханской области об организации, месте проведения, периоде и режиме работы (сезонный характер, работа в выходные дни) и прекращении деятельности городских, районных, поселковых ярмарок, мини-ярмарок "зеленых рядов", вещевых ярмарок" (далее - государственная функция).
Административный регламент министерства экономического развития Астраханской области по исполнению государственной функции (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур при исполнении государственной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административный регламент размещается на официальном сайте министерства экономического развития Астраханской области: www.minec.astrobl.ru и на портале сервисов органов государственной власти Астраханской области http://www.service.astrobl.ru.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.93 N 237; 21.01.2009 N 7);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 05.05.2006 N 95);
- Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (1 ч.) ст. 34; 2007, N 23, ст. 2692; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616);
- постановлением Правительства Астраханской области от 03.03.2005 N 8-П "О министерстве экономического развития Астраханской области" ("Астраханские известия", 2005, N 12, N 50, N 51; Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2006, N 1; 2007, N 20, N 28, N 54; 2008, N 31, N 40, N 59/1);
- постановлением Правительства Астраханской области от 22.06.2007 N 226-П "Об организации деятельности ярмарок на территории Астраханской области" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2007, N 28, N 36) (далее - постановление Правительства Астраханской области от 22.06.2007 N 226-П);
- постановлением Правительства Астраханской области от 15.10.2008 N 535-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2008 N 54, N 60);
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется министерством экономического развития Астраханской области (далее - министерство).
Ответственными исполнителями государственной функции являются уполномоченные должностные лица министерства (далее - должностные лица министерства), уполномоченные должностные лица департамента торговли министерства (далее - должностные лица департамента торговли министерства).
1.4. Получателями государственной функции являются органы местного самоуправления Астраханской области (далее - заявители).
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).
1.5. Результатом исполнения государственной функции является согласование решений органов местного самоуправления Астраханской области об организации, месте проведения, периоде и режиме работы (сезонный характер, работа в выходные дни) и прекращении деятельности городских, районных, поселковых ярмарок, мини-ярмарок "зеленых рядов", вещевых ярмарок в виде принятия распоряжения министерства.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.1.1. Местонахождение министерства:
Адрес: 414000, Астраханская область, г. Астрахань, ул. Советская, 15, кабинет 18.
Телефон: 8 (8512) 22-49-93, 22-24-54, факс: 8 (8512) 39-09-55
Адрес электронной почты министерства: economy@astrobl.ru;
Адрес официального сайта министерства: www.minec.astrobl.ru.
График работы министерства: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30, перерыв - с 12.00 до 13.00, выходные - суббота, воскресенье.
2.1.2. Местонахождение департамента торговли министерства:
Адрес: г. Астрахань, ул. Бабушкина, 68.
Телефоны: 8(8512) 44-79-03, факс: 8(8512) 44-60-38;
Адрес электронной почты департамента торговли министерства: balabanova07@rambler.ru;
График работы департамента торговли министерства: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30, перерыв - с 12.00 до 13.00, выходные - суббота, воскресенье.
2.1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции.
Информирование об исполнении государственной функции осуществляется должностными лицами министерства и департамента торговли министерства.
Должностные лица министерства и департамента торговли министерства осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы министерства и департамента торговли министерства;
- о справочных телефонах министерства и департамента торговли министерства;
- об адресе официального сайта министерства в сети Интернет, адресе электронной почты министерства и департамента торговли министерства;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции;
- о порядке, форме и месте размещения указанной в абзацах с четвертого по седьмой настоящего подпункта информации.
Основными требованиями к консультации заявителей (представителей) являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.
2.1.4. Информирование заявителей об исполнении государственной функции осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за консультацию, по направлениям, предусмотренным подпунктом 2.1.3 пункта 2.1 административного регламента;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте министерства в сети Интернет и на информационных стендах, размещенных при входе в помещения министерства и департамента торговли министерства.
2.1.5. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование министерства или департамента торговли министерства, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо должно представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица министерства или департамента торговли министерства, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение подписывается руководителем министерства или руководителем департамента торговли министерства. Ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
2.1.6. На информационных стендах в министерстве и департаменте торговли министерства размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о перечне исполняемых государственных функций;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение N 1 к административному регламенту);
- перечень документов, которые заявитель должен представить для исполнения государственной функции;
- образцы заполнения документов;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты министерства и департамента торговли министерства;
- перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции;
- административный регламент;
- необходимая оперативная информация об исполнении государственной функции.
При изменении условий и порядка исполнения государственной функции, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре исполнения государственной функции, размещаются при входе в помещение министерства и департамента торговли министерства.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещать информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
2.2. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции (далее - документы).
2.2.1. Для исполнения государственной функции заявитель представляет в министерство следующие документы:
- письменное обращение заявителя (в двух экземплярах) о согласовании решения об организации, месте проведения, периоде и режиме работы (сезонный характер, работа в выходные дни) и прекращении деятельности городских, районных, поселковых ярмарок, мини-ярмарок "зеленых рядов", вещевых ярмарок (далее - обращение) по форме согласно приложению N 2 к административному регламенту;
- копия решения заявителя об организации, месте проведения, периоде и режиме работы (сезонный характер, работа в выходные дни) и прекращении деятельности городских, районных, поселковых ярмарок, мини-ярмарок "зеленых рядов", вещевых ярмарок по форме согласно приложению N 3 к административному регламенту;
- копия схемы размещения торговых мест на городских, районных, поселковых ярмарках, мини-ярмарках "зеленые ряды", вещевых ярмарках (далее - схема размещения торговых мест) по форме согласно приложению N 4 к административному регламенту;
По-видимому в тексте настоящего абзаца допущена опечатка. Слова "согласно приложению N 4" следует читать "согласно приложению N 1 к решению"
Требовать от заявителей документы, не предусмотренные подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 административного регламента, не допускается.
Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, можно получить у должностного лица министерства и департамента торговли министерства, а также на официальном сайте министерства www.minec.astrobl.ru и на портале сервисов органов государственной власти Астраханской области http://service.astrobl.ru.
2.2.2. Общие требования к оформлению документов, представляемых для исполнения государственной функции
Документы представляются на русском языке либо имеют заверенный перевод на русский язык.
2.2.3. Требования к содержанию решения заявителя об организации, месте проведения, периоде и режиме работы (сезонный характер, работа в выходные дни) и прекращении деятельности городских, районных, поселковых ярмарок, мини-ярмарок "зеленых рядов", вещевых ярмарок (далее - решение).
Решение должно содержать следующие сведения:
- место проведения ярмарки;
- период и режим работы ярмарки;
- порядок предоставления и организации торговых мест;
- порядок контроля за деятельностью ярмарки;
2.2.4. Требования к содержанию схемы размещения торговых мест:
- схема размещения разрабатывается и утверждается заявителем, согласовывается с органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, органами по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
- торговые места на схеме должны быть пронумерованы, нумерация торговых мест должна быть единой;
- торговые места на схеме размещаются по отраслевому признаку;
- размещение торговых мест и их оборудование должно обеспечивать потребителям свободный доступ к местам торговли;
- количество торговых мест на мини-ярмарках - "зеленых рядах", не должно превышать 30.
2.2.5. Порядок обращения в министерство при подаче документов.
Документы, являющиеся основанием для исполнения государственной функции, представляются в министерство посредством личного обращения заявителя либо направления документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении).
Факт подтверждения направления документов по почте лежит на заявителе.
Датой обращения и представления документов является день получения и регистрации документов должностным лицом министерства, ответственным за прием документов.
Предоставляются оригиналы документов либо их заверенные копии. В случае предоставления копий документов должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, самостоятельно заверяет представленные копии при наличии оригиналов документов.
Прием заявителей для подачи документов осуществляется в соответствии с графиком работы министерства.
2.3. Условия и сроки исполнения государственной функции.
2.3.1. Документы подаются заявителем за 20 календарных дней до даты начала работы и прекращения деятельности городской, районной, поселковой ярмарки, мини-ярмарки "зеленые ряды", вещевой ярмарки.
2.3.2. Максимально допустимый срок прохождения всех административных процедур по исполнению государственной функции - 10 дней со дня регистрации документов.
Сроки выполнения отдельных административных действий:
- прием и регистрация документов от заявителя в министерстве, направление документов в департамент торговли министерства для исполнения государственной функции - не более 2 дней;
- рассмотрение должностным лицом департамента торговли министерства представленных документов на соответствие требованиям подпунктов 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3, 2.2.4 пункта 2.2. административного регламента - не более 2 дней;
- подготовка и подписание проекта распоряжения министерства о согласовании решения заявителя об организации, месте проведения, периоде и режиме работы и прекращении деятельности городской, районной, поселковой ярмарки, мини-ярмарки "зеленые ряды", вещевой ярмарки (далее - распоряжение) либо уведомления об отказе в исполнении государственной функции - не более 3 дней;
- направление распоряжения заявителю - не более 3 дней.
Максимально допустимые время ожидания и продолжительность приема заявителей при подаче документов, ожидания заявителями получения распоряжения министерства, а также для получения консультаций не должно превышать 15 минут.
2.4. Основаниями для отказа в исполнении государственной функции является:
- не представление заявителем документов, в соответствии с требованиями подпункта 2.2.1. пункта 2.2. административного регламента;
- не соответствие представленных заявителем документов, требованиям, предусмотренным подпунктами 2.2.2, 2.2.3, 2.2.4 пункта 2.2. административного регламента;
2.5. Требования к местам исполнения государственной функции:
- места, в которых исполняется государственная функция, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи;
- здания и помещения, в которых исполняется государственная функция, должны содержать секторы для информирования, ожидания и приема заявителей;
- секторы для информирования заявителей должны быть оборудованы информационными стендами, организованными в соответствии с требованиями подпункта 2.1.6. пункта 2.1. административного регламента;
- сектор ожидания следует оборудовать местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
2.6. Требования к исполнению государственной функции.
Государственная функция исполняется бесплатно.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур, выполняемых при исполнении государственной функции, показаны на блок-схеме в приложении N 1 к административному регламенту.
Исполнение государственной функции включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация документов от заявителя в министерстве, направление документов в департамент торговли министерства для исполнения государственной функции;
- рассмотрение должностным лицом департамента торговли министерства представленных документов на соответствие требованиям подпунктов 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3, 2.2.4 пункта 2.2. административного регламента;
- подготовка и подписание проекта распоряжения либо уведомления об отказе в исполнении государственной функции;
- направление распоряжения заявителю.
3.2. Основанием для начала административного действия по приему и регистрации документов от заявителя в министерстве, направлению документов в департамент торговли министерства для исполнения государственной функции является обращение заявителя к должностному лицу министерства либо получение документов по почте должностным лицом министерства ответственным за прием и регистрацию документов.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо министерства ответственное за прием и регистрацию документов.
Время приема документов составляет не более 15 минут.
Должностное лицо министерства, ответственное за прием и регистрацию документов:
- принимает и регистрирует документы в электронном виде в компьютерной программе "Directum";
- на втором экземпляре обращения ставит роспись и дату приема документов от заявителя (при личном обращении);
- направляет завизированные министром документы в департамент торговли министерства.
Результатом исполнения административного действия является направление документов в департамент торговли министерства.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более 2 дней.
3.3. Основанием для начала административного действия по рассмотрению должностным лицом департамента торговли министерства представленных документов на соответствие требованиям подпунктов 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3, 2.2.4 пункта 2.2. административного регламента является поступление документов в департамент торговли министерства.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо департамента торговли министерства, ответственное за исполнение государственной функции.
Должностное лицо департамента торговли министерства, ответственное за исполнение государственной функции проверяет документы на соответствие требованиям подпункта 2.2.1. пункта 2.2. административного регламента, путем сопоставления представленных заявителем документов с перечнем документов, необходимых для исполнения государственной функции, установленных в подпункте 2.2.1. пункта 2.2. административного регламента.
В случае не соответствия документов требованиям подпункта 2.2.1. пункта 2.2. административного регламента должностное лицо департамента торговли министерства, ответственное за исполнение государственной функции принимает решение о подготовке уведомления об отказе в исполнении государственной функции.
В случае соответствия документов требованиям подпункта 2.2.1. пункта 2.2. административного регламента должностное лицо департамента торговли министерства, ответственное за исполнение государственной функции проверяет документы на соответствие требованиям подпунктов 2.2.2, 2.2.3, 2.2.4 пункта 2.2. административного регламента посредством визуального осмотра соответствия представленных заявителем документов лингвистическим нормам русского языка, установленным в подпункте 2.2.2 пункта 2.2. административного регламента, а также путем сопоставления сведений, содержащихся в представленном решении и схеме размещения торговых мест, с требованиями к их содержанию, установленными в подпунктах 2.2.3, 2.2.4 пункта 2.2 административного регламента.
В случае не соответствия документов требованиям подпунктов 2.2.2 - 2.2.4 пункта 2.2. административного регламента должностное лицо департамента торговли министерства, ответственное за исполнение государственной функции принимает решение о подготовке уведомления об отказе в исполнении государственной функции.
В случае соответствия документов требованиям подпунктов 2.2.2 - 2.2.4 пункта 2.2. административного регламента должностное лицо департамента торговли министерства, ответственное за исполнение государственной функции, принимает решение о подготовке проекта распоряжения.
Результатом исполнения административного действия является принятие должностным лицом департамента торговли министерства, ответственным за исполнение государственной функции решения о соответствии либо не соответствии документов требованиям подпунктов 2.2.1 - 2.2.4 пункта 2.2. административного регламента.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более 2 дней.
3.4. Основанием для начала административного действия по подготовке и подписанию проекта распоряжения либо уведомления об отказе в исполнении государственной функции является соответствие либо не соответствие документов требованиям подпунктов 2.2.1 - 2.2.4. пункта 2.2. административного регламента.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо департамента торговли министерства, ответственное за исполнение государственной функции и должностное лицо министерства.
В случае не соответствия документов требованиям подпунктов 2.2.1. - 2.2.4 пункта 2.2. административного регламента должностное лицо департамента торговли министерства, ответственное за исполнение государственной функции готовит уведомление об отказе в исполнении государственной функции с указанием причины отказа, подписывает его у начальника департамента торговли министерства, визирует у заместителя министра экономического развития Астраханской области (далее - заместитель министра) и в течение 5 дней со дня регистрации документов направляет уведомление об отказе в исполнении государственной функции заявителю.
В случае соответствия документов требованиям подпунктов 2.2.1 - 2.2.4 пункта 2.2. административного регламента должностное лицо департамента торговли министерства, ответственное за исполнение государственной функции готовит проект распоряжения, визирует его у начальника департамента торговли министерства, заместителя министра и направляет в министерство для подписания заместителем председателя Правительства Астраханской области - министром экономического развития Астраханской области (далее - министр).
Проект распоряжения в течение 1 дня подписывается министром и регистрируется в министерстве. Две заверенные копии распоряжения возвращаются в департамент торговли министерства.
Результатом исполнения административного действия является поступление двух заверенных копий подписанного распоряжения в департамент торговли министерства.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более 3 дней.
3.5. Основанием для начала административного действия по направлению распоряжения заявителю является поступление двух заверенных копий подписанного распоряжения в департамент торговли министерства.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо департамента торговли министерства, ответственное за исполнение государственной функции.
Должностное лицо департамента торговли министерства, ответственное за исполнение государственной функции:
- с помощью средств телефонной или электронной связи уведомляет заявителя о необходимости получить распоряжение;
- выдает один экземпляр распоряжения заявителю (при личном обращении);
- берет с заявителя расписку в получении распоряжения (при личном обращении);
- направляет заявителю распоряжение по почте заказным письмом с уведомлением.
Результатом исполнения административного действия является выдача либо направление по почте заказным письмом с уведомлением распоряжения заявителю.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более 3 дней.
4. Контроль за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, при исполнении государственной функции осуществляется заместителем министра.
Ответственность должностных лиц министерства и департамента торговли министерства закрепляется в их должностных регламентах:
- за прием, регистрацию документов в министерстве, направление их в департамент торговли министерства, подписание и регистрацию распоряжения ответственность несет должностное лицо министерства, ответственное за выполнение конкретного административного действия;
- за рассмотрение документов на соответствие подпунктам 2.2.1. - 2.2.4 пункта 2.2. административного регламента, подготовку проекта распоряжения, его выдачу заявителю ответственность несет должностное лицо департамента торговли министерства, ответственное за исполнение государственной функции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами министерства и департамента торговли министерства положений административного регламента.
4.2. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется министром и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц министерства и департамента торговли министерства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц министерства и департамента торговли министерства, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
5.2. Жалоба на действия (бездействия) и решения должностных лиц министерства и департамента торговли министерства (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:
- по адресу: 414000, г. Астрахань, ул. Советская, 15, министерство экономического развития Астраханской области;
- по телефону/факсу: (8851) 22-49-93; (8851) 39-09-55;
- по электронной почте: economy@astrobl.ru.
5.3. Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование министерства, в которое направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица министерства и департамента торговли министерства, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заявителей. Прием заявителей в министерстве осуществляют министр и его заместители.
Прием заявителей министром и его заместителями проводится по предварительной записи, которая осуществляется в соответствии с графиком работы министерства, предусмотренным подпунктом 2.1.1. пункта 2.1. административного регламента, в приемной министра (лично и по телефону 22-49-93).
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Жалоба может быть подана по электронной почте на адрес электронной почты министерства, указанный в подпункте 2.1.1. пункта 2.1. административного регламента.
Требования, предъявляемые к жалобе в электронной форме, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.
5.4. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены министерством в течение 30 дней со дня их регистрации в министерстве. В исключительных случаях, когда для проверки и решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление министром сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
5.5. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
5.6. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
Приложение N 1
к административному регламенту
Блок-схема
по исполнению государственной функции
/---------------------------------------\
| Заявитель представляет в министерство |
| документы, предусмотренные подпунктом |
| 2.2.1. пункта 2.2. административного |
| регламента |
\---------------------------------------/
/------------------------------------------------------------\
|Прием и регистрация документов от заявителя в министерстве, |
| направление документов в департамент торговли министерства |
| для исполнения государственной функции |
| (не более 2 дней) |
\------------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------------\
|Рассмотрение должностным лицом департамента торговли министерства |
| представленных документов на соответствие требованиям подпунктов |
| 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3, 2.2.4 пункта 2.2. административного |
| регламента (не более 2 дней) |
\------------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------------------\
| Документы соответствуют требованиям |
|подпунктов 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3, 2.2.4 пункта 2.2. административного|
| регламента |
| |
| Да Нет |
\-------------------------------------------------------------------/
/-------------------------\ /-----------------------\
| Подготовка и подписание | |Подготовка уведомления |
| проекта распоряжения | |об отказе в исполнении |
| министерства | |государственной функции|
| (не более 3 дней) | | и направление его |
\-------------------------/ | заявителю |
\-----------------------/
/------------------\
| Направление |
| распоряжения |
| министерства |
| заявителю |
|(не более 3 дней) |
\------------------/
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к административному регламенту
Образец
Министерство экономического
развития Астраханской области
Во исполнение постановления Правительства Астраханской области от
22.06.2007 N 226-П "Об организации деятельности ярмарок на территории
Астраханской области" (в редакции постановления Правительства
Астраханской области от 09.08.2007 N 336-П "О внесении изменений в
постановление Правительства Астраханской области от 22.06.2007 N 226-П")
администрация ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления Астраханской области)
Просит Вас согласовать решение об организации, месте проведения,
периоде и режиме работы (сезонный характер, работа в выходные дни) и
прекращении деятельности
_________________________________________________________________________
(наименование ярмарки)
расположенной ___________________________________________________________
(адрес месторасположения ярмарки)
Приложение: на л. в 1 экз.
1. копия решения органа местного самоуправления Астраханской области
об организации, месте проведения, периоде и режиме работы (сезонный
характер, работа в выходные дни) и прекращении деятельности ярмарки;
2. копия схемы размещения торговых мест на ярмарке;
Глава муниципального образования Подпись
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к административному регламенту
Образец
РЕШЕНИЕ (РАСПОРЯЖЕНИЕ)
от "___" __________2009 г. N ________
Об организации
ярмарки на территории
МО "_______________"
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ
"О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской
Федерации" и во исполнение постановления Правительства Астраханской
области от 22.06.2007 N 226-П "Об организации деятельности ярмарок на
территории Астраханской области":
1. Организовать с ___ по ___200_ г. проведение _____________________
_________________________________________________________________________
(наименование ярмарки)
2. Местом проведения _______________________________________________
(наименование ярмарки)
определить территорию муниципального образования
___________________ расположенную по адресу: ____________________________
_________________________________________________________________________
(адрес месторасположения ярмарки)
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Установить режим работы ________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование ярмарки)
3. Утвердить схему размещения торговых мест на _____________________
________________________________________________________ (приложение N 1)
(наименование ярмарки)
4. Утвердить порядок предоставления и организации торговых мест на
________________________________________________________ (приложение N 2)
(наименование ярмарки)
5. Установить, что предоставление торговых мест и контроль за
деятельностью ___________________________________________________________
(наименование ярмарки)
Осуществляется __________________________________________________________
(организация или физическое лицо, уполномоченные органом местного
самоуправления осуществлять предоставление торговых мест и контроль за
деятельностью ярмарки)
6. ________________________________________________________________:
(организация или физическое лицо, уполномоченные органом местного
самоуправления осуществлять предоставление торговых мест и контроль за
деятельностью ярмарки)
7. Контроль за исполнением настоящего решения (распоряжения)
возложить на ____________________________________________________________
(ФИО должностного лица органа местного самоуправления)
Глава администрации МО подпись
Приложение N 1
к решению МО
от N
Образец
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Управление Роспотребнадзора Глава муниципального образования
по Астраханской области
(территориальное отделение)
________________________ ФИО
" " ________________ 2009 г. " " ________________ 2009 г.
СХЕМА
размещения торговых мест на __________________________________________
(наименование ярмарки, месторасположение)
указываются пронумерованные торговые места, размещенные
по отраслевому признаку
/-----\
| 1 | 1 - торговля сельскохозяйственной продукцией
\-----/
/-----\
| 2 | 2 - торговля продовольственной группой товаров
\-----/
Приложение N 2
к решению МО
от N
Образец
Порядок
предоставления и организации торговых мест
на ______________________________________________
(наименование ярмарки)
В целях наиболее полного удовлетворения потребностей населения в
сельскохозяйственной, рыбной продукции и других продовольственных
товарах, непродовольственных товарах, услугах общественного питания и
бытового обслуживания, поддержки местных товаропроизводителей
организуется____________________________________________(далее - ярмарка)
(наименование ярмарки)
При входе на ярмарку размещается вывеска с указанием типа ярмарки и
режима работы.
1. Порядок предоставления торговых мест
1.1. Торговые места на ярмарке предоставляются юридическим лицам,
индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в установленном
законодательством Российской Федерации порядке, и гражданам (в том числе
гражданам, ведущим крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные
хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством,
животноводством, изготовлением и реализацией предметов народных
промыслов).
1.2. Лица, осуществляющие торговую деятельность на ярмарке, должны
иметь при себе следующие документы:
индивидуальный предприниматель, его представитель или представитель
юридического лица:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- свидетельство о регистрации в качестве индивидуального
предпринимателя (свидетельство о государственной регистрации юридического
лица) или документ, подтверждающий трудовые или гражданско-правовые
отношения лица, осуществляющего торговлю на ярмарке, с юридическим лицом
или индивидуальным предпринимателем;
- документ, подтверждающий факт приобретения товаров (накладные,
торгово-закупочные акты, документ о владении (пользовании) земельным
(дачным) участком);
- документ, подтверждающий качество и безопасность товаров
(сертификат соответствия, качественное удостоверение, ветеринарная
справка (для продукции животного происхождения). Экспертиза продуктов
питания на соответствие показателям ветеринарно-санитарной безопасности и
качества проводится их владельцами за счет собственных средств;
- акт о проведении фитосанитарного контроля на продукцию, завезенную
из других регионов Российской Федерации и зарубежных стран (для продукции
растительного происхождения);
- личную медицинскую книжку единого образца (для лиц, осуществляющих
торговлю продовольственными и непродовольственными товарами);
- сертификат (декларацию) на право осуществления услуг общественного
питания при реализации продукции собственного производства;
- ценники на товары, оформленные в установленном порядке;
гражданин, осуществляющий торговлю сельскохозяйственной продукцией
собственного производства:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- документ о владении (пользовании) земельным (дачным) участком.
1.3. Оплата за предоставление торгового места осуществляется
ежедневно с выдачей талона единого образца.
1.4. Лица, осуществляющие торговую деятельность, обязаны иметь
санитарную одежду, соответствующее торговое оборудование и инвентарь,
весоизмерительные приборы, прошедшие государственную поверку в
установленном порядке.
1.5. При осуществлении деятельности по продаже товаров (выполнению
работ, оказанию услуг) на ярмарке лица, осуществляющие торговую
деятельность, должны соблюдать требования законодательства Российской
Федерации в области защиты прав потребителей, обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ветеринарии,
пожарной безопасности, охраны окружающей среды и требования,
предъявляемые к продаже отдельных видов товаров, услуг общественного
питания и бытового обслуживания. Лица, реализующие подакцизные товары,
осуществляют расчеты с покупателями с применением контрольно-кассовой
техники.
1.6. В случае осуществления деятельности по продаже товаров
(выполнению работ, оказанию услуг) с использованием средств измерений
(весов, гирь, мерных емкостей, метров и др.) но торговом месте должны
быть установлены соответствующие метрологическим правилам и нормам
измерительные приборы.
1.7. В целях проверки покупателями правильности веса приобретенных
товаров на доступном месте на территории ярмарки устанавливаются
контрольные весы.
1.8. Лица, осуществляющие торговую деятельность на ярмарке, несут
ответственность в установленном законодательством порядке за качество
реализуемой продукции и нарушение правил торговли.
2. Порядок организации торговых мест
2.1. Организация торговых мест и их оборудование должно обеспечивать
потребителям свободный доступ к местам торговли.
2.2. На мини-ярмарке - "зеленые ряды" осуществляется продажа
только сельскохозяйственной продукции. Количество торговых мест на
мини-ярмарке
- "зеленые ряды" не должно превышать 30.
2.3. Торговля на мини-ярмарке - "зеленые ряды" осуществляется
посредством использования открытых прилавков, киосков, палаток, выносных
столов, автомашин, контейнеров и других объектов торговой сети.
2.4. На каждом торговом месте устанавливаются аншлаги с реквизитами
участника ярмарки (указание района, хозяйства, наименование организации,
фирмы, наличие нагрудного знака предпринимателя или физических лиц).
2.5. Торговые места размещаются на основе схемы размещения торговых
мест, которая согласовывается с органами по контролю и надзору в сфере
санитарно-эпидемиологического благополучия населения, органами по надзору
в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
2.6. Все торговые места имеют номер. Номер торгового места
указывается в соответствии со схемой размещения торговых мест на ярмарке.
2.7. Организация и предоставление не предусмотренных схемой
размещения торговых мест, не допускается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства экономического развития Астраханской области от 6 июля 2009 г. N 17-п "Об административном регламенте министерства экономического развития Астраханской области по исполнению государственной функции "Согласование решений органов местного самоуправления Астраханской области об организации, месте проведения, периоде и режиме работы (сезонный характер, работа в выходные дни) и прекращении деятельности городских, районных, поселковых ярмарок, мини-ярмарок "зеленых рядов", вещевых ярмарок"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 16 июля 2009 г. N 32
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Постановлением Министерства экономического развития Астраханской области от 15 ноября 2011 г. N 041-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Министерства экономического развития Астраханской области от 13 сентября 2010 г. N 038-п
Изменения вступают в силу со дня подписания указанного постановления
Постановление Министерства экономического развития Астраханской области от 27 февраля 2010 г. N 010-п
Изменения вступают в силу со дня подписания указанного постановления