Постановление Правительства Астраханской области
от 25 июля 2008 г. N 400-П
"Об административном регламенте министерства социального развития
и труда Астраханской области по предоставлению государственной услуги
"Выдача справок, подтверждающих право на предоставление мер
социальной поддержки в виде полноценного бесплатного питания
беременным женщинам, кормящим матерям и детям до трех лет из семей,
имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума,
установленного на территории Астраханской области"
15 октября 2008 г., 1 октября 2009 г.
Постановлением Правительства Астраханской области от 1 октября 2009 г. N 524-П преамбула настоящего постановления изложена в новой редакции
В соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 11.12.2007 N 535-П "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Астраханской области Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства социального развития и труда Астраханской области по предоставлению государственной услуги "Выдача справок, подтверждающих право на предоставление мер социальной поддержки в виде полноценного бесплатного питания беременным женщинам, кормящим матерям и детям до трех лет из семей, имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного на территории Астраханской области".
2. Внести изменение в постановление Правительства Астраханской области от 04.05.2006 N 141-П "О Порядке обеспечения полноценным бесплатным питанием беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте до трех лет", дополнив пункт 5 Порядка обеспечения полноценным бесплатным питанием беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте до тех лет, утвержденного постановлением, подпунктом ж) следующего содержания:
"ж) акт материально-бытового обследования семьи".
3. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Астраханской области |
А.А. Жилкин |
Административный регламент
министерства социального развития и труда Астраханской области
по предоставлению государственной услуги
"Выдача справок, подтверждающих право на предоставление мер
социальной поддержки в виде полноценного бесплатного питания
беременным женщинам, кормящим матерям и детям до трех лет
из семей, имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума,
установленного на территории Астраханской области"
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 25 июля 2008 г. N 400-П)
15 октября 2008 г., 1 октября 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги:
"Выдача справок, подтверждающих право на предоставление мер социальной поддержки в виде полноценного бесплатного питания беременным женщинам, кормящим матерям и детям до трех лет из семей, имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного на территории Астраханской области" (далее - государственная услуга).
Административный регламент министерства социального развития и труда Астраханской области по предоставлению государственной услуги "Выдача справок, подтверждающих право на предоставление мер социальной поддержки в виде полноценного бесплатного питания беременным женщинам, кормящим матерям и детям до трех лет из семей, имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного на территории Астраханской области" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги.
Административный регламент размещен на официальном сайте: www.astrasocial.ru.
Постановлением Правительства Астраханской области от 1 октября 2009 г. N 524-П в пункт 1.2 раздела 1 настоящего административного регламента внесены изменения
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.93, N 237);
- частью 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 9, ст. 773, N 34, ст. 4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17, ст. 1644, N 21, ст. 2063; 2002, N 12, ст. 1093, N 48, ст. 4746, N 48, ст. 4737; 2003, N 2, ст. 167, N 52 (1 ч.), ст. 5034; 2004, N 27, ст. 2711, N 31, ст. 3233; 2005, N 1 (часть 1), ст. 18, N 1 (часть 1), ст. 39, N 1 (часть 1), ст. 43, N 27, ст. 2722, N 30 (ч. II), ст. 3120; 2006, N 2, ст. 171, N 3, ст. 282, N 23, ст. 2380, N 27, ст. 2881, N 31 (1 ч.), ст. 3437, N 27, ст. 2881, N 31 (1 ч.), ст. 3437, N 45, ст. 462, N 50, ст. 5279, N 52 (1 ч.), ст. 5497, N 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 21, N 7, ст. 834, N 27, ст. 3213, N 31, ст. 3993, N 41, ст. 4845, N 49, ст. 6079, N 50, ст. 6246);
- Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1257);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства РФ, 2003, N 34, ст. 3374; 2006, N 3, ст. 297; 2007, N 50, ст. 6299);
- Уставом Астраханской области (Астраханские известия, 1997, N 15; Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2007, N 45; 2008, N 10);
- постановлением Правительства Астраханской области от 21.03.2005 N 21-П "О министерстве социального развития и труда Астраханской области" (Астраханские известия, 2005, N 20, 50; Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2006, N 15; 2007, N 9, 59; 2008, N 14);
- постановлением Правительства Астраханской области от 04.05.2006 N 141-П "О Порядке обеспечения полноценным бесплатным питанием беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте до трех лет" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2006, N 18; 2007, N 4, 10, 37);
- постановлением Правительства Астраханской области от 11.12.2007 N 535-П "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Астраханской области" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2007, N 58; 2008, N 19).
1.3. Государственную услугу предоставляет министерство социального развития и труда Астраханской области (далее - министерство) во взаимодействии со своими структурными подразделениями с правами юридических лиц в муниципальных районах Астраханской области (далее - территориальные органы министерства).
В организации предоставления государственной услуги участвуют:
- органы жилищного управления - в части получения справки о составе семьи;
- инспекция Федеральной налоговой службы по месту регистрации граждан, указанных в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 административного регламента, - в части получения справки о доходах;
- служба занятости по месту регистрации граждан, указанных в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 административного регламента, - в части получения справки о доходах;
- территориальные лечебно-профилактические учреждения и детские поликлиники - в части получения справки, подтверждающей факт наблюдения за беременной женщиной, кормящей матерью или наличия ребенка в возрасте до трех лет;
- организации, в которых работают граждане, указанные в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 административного регламента, - в части получения справки о доходах.
1.4. Исполнителями, ответственными за предоставление государственной услуги, являются должностные лица министерства, ответственные за консультирование и информирование по предоставлению государственной услуги (далее - специалисты министерства), и должностные лица территориальных органов министерства, ответственные за выполнение конкретной административной процедуры по предоставлению государственной услуги (далее - специалисты территориальных органов министерства).
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Астраханской области от 1 октября 2009 г. N 524-П в пункт 2.1 раздела 2 настоящего административного регламента внесены изменения
2.1. Порядок информирования о государственной услуге:
2.1.1. Описание получателей государственной услуги.
Получателями государственной услуги являются следующие категории граждан (далее - заявители):
- беременные женщины со сроком беременности не менее 8 недель с момента постановки на учет в муниципальной поликлинике по месту жительства или в женской консультации до родов;
- кормящие матери с момента родов и до 6 месяцев жизни ребенка, поставленного на учет в детской поликлинике по месту жительства согласно справке лечебно-профилактического учреждения;
- дети в возрасте до трех лет, состоящие на учете в детской поликлинике по месту жительства.
От имени заявителя может выступать уполномоченный представитель (далее - представитель заявителя), действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - доверенность).
2.1.2. Результатом предоставления государственной услуги является выдача справки, подтверждающей право на получение меры социальной поддержки в виде полноценного бесплатного питания, беременным женщинам, кормящим матерям и детям до трех лет, имеющим среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного на территории Астраханской области.
2.1.3. Срок действия справки, подтверждающей право заявителя на получение меры социальной поддержки в виде полноценного бесплатного питания.
Беременным женщинам и кормящим матерям справка, подтверждающая право на получение меры социальной поддержки в виде полноценного бесплатного питания, выдается сроком на 6 месяцев.
Детям до трех лет справка, подтверждающая право на получение меры социальной поддержки в виде полноценного бесплатного питания, выдается сроком на 1 год.
2.1.4. Документы и информация, необходимые для получения государственной услуги.
Заявитель либо его представитель представляет специалисту территориального органа министерства, ответственному за прием документов от заявителей, следующие документы и данные (информацию):
- заявление о предоставлении государственной услуги согласно приложению N 2 к административному регламенту;
- документы о составе семьи заявителя;
- копию паспорта заявителя;
- копии паспортов родителей с указанием регистрации по месту жительства;
- документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов его семьи;
- акт материально-бытового обследования семьи;
- копию свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка;
- справку установленной формы из территориального лечебно-профилактического учреждения - женской консультации (кабинета), подтверждающую факт наблюдения за беременной женщиной, кормящей матерью, или территориальной детской поликлиники, подтверждающую факт наличия ребенка в возрасте до трех лет (приложение N 3 к административному регламенту).
Перечень необходимых для получения государственной услуги документов может предоставляться заявителю в электронном виде.
В случае некомплектности документов, указанных в подпункте 2.1.4 пункта 2.1 административного регламента, специалист территориального органа министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, возвращает документы заявителю для доработки, после чего заявитель вправе вновь обратиться в территориальный орган министерства для получения государственной услуги.
Требовать от заявителя документы и информацию, не предусмотренные подпунктом 2.1.4 пункта 2.1 административного регламента, не допускается. Заявитель может предоставить дополнительную информацию в произвольном формате в печатной или рукописной форме - адрес места фактического проживания, платежные и почтовые реквизиты, контактные телефоны.
2.1.5. Общие требования к оформлению документов, представляемых для получения государственной услуги:
- заявитель заполняет заявление на листе белого цвета формата А4 рукописным или машинописным способом;
- в случае, если заявление заполнено машинописным способом, заявитель дополнительно в нижней части заявки разборчиво от руки (чернилами или пастой) указывает свою фамилию, имя и отчество (полностью) и дату подачи заявления;
- исправления и подчистки в заявлении и документах не допускаются;
- документы представляются на русском языке.
2.1.6. Порядок обращения в территориальные органы министерства для подачи документов и получения государственной услуги.
Документы для предоставления государственной услуги, указанные в подпункте 2.1.4 пункта 2.1 административного регламента, представляются в территориальный орган министерства по месту жительства заявителя посредством личного обращения заявителя либо его представителя или направления по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении).
Датой обращения и представления документов является день получения всех необходимых документов специалистом территориального органа министерства, ответственным за прием документов.
Прием заявителей для подачи заявления осуществляется в соответствии с графиками работы территориальных органов министерства согласно приложению N 1.
2.1.7. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистами министерства, ответственными за консультацию заявителей, и специалистами территориального органа министерства, ответственными за предоставление государственной услуги.
Специалисты министерства, ответственные за консультацию заявителей, и специалисты территориального органа министерства, ответственные за предоставление государственной услуги, осуществляют информирование заявителей по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы министерства и территориальных органов министерства;
- о справочных телефонах министерства и территориальных органов министерства;
- об адресе официального сайта министерства в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, адресе электронной почты министерства;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги;
- о порядке, форме и месте размещения указанной в абзацах с третьего по шестой настоящего подпункта информации.
Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги в министерстве осуществляется в форме:
- непосредственного общения специалистов министерства, ответственных за консультацию заявителей, с заявителями (при личном обращении, по электронной почте, по телефону);
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте министерства в сети Интернет и на информационных стендах, размещенных в помещении министерства.
Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги в территориальных органах министерства осуществляется в форме:
- непосредственного общения специалистов территориального органа министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, с заявителями (при личном обращении, по электронной почте, по телефону);
- информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении территориальных органов министерства.
На информационных стендах в министерстве и территориальном органе министерства размещаются следующие информационные материалы:
- выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
- сведения о перечне предоставляемых государственных услуг;
- перечень документов, которые заявитель должен представить в территориальный орган министерства для получения государственной услуги;
- образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
- адреса, телефоны и график работы министерства и территориальных органов министерства;
- график приема заявителей для консультаций о предоставлении государственной услуги, номер телефона, номер факса, адрес электронной почты и адрес сайта министерства в сети Интернет;
- необходимая оперативная информация о предоставлении государственной услуги.
При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
Стенды, содержащие информацию о предоставлении государственной услуги, размещаются при входе в помещения министерства и территориального органа министерства.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются.
2.1.8. Способ получения сведений о местах нахождения и графиках работы министерства и территориальных органов министерства:
- сведения о месте нахождения, справочные телефоны, адреса электронной почты министерства и территориальных органов министерства размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном портале исполнительных органов государственной власти Астраханской области;
- график работы территориальных органов министерства, осуществляющих прием заявлений и документов, предусмотренных подпунктом 2.1.4 пункта 2.1 административного регламента, а также информирование заявителей по направлениям, предусмотренным подпунктом 2.1.7 пункта 2.1 административного регламента: c понедельника по четверг - с 8.00 до 17.00, в пятницу - с 8.00 до 15.45, перерыв на обед с 13.00 до 13.45;
- номера телефонов для справок и консультаций в министерстве:
39-21-61, 63-20-74. Справки предоставляются в рабочие часы министерства;
- номер факса министерства: 39-11-71;
- адрес электронной почты для справок и направления жалоб в случаях, предусмотренных пунктом 3.3 административного регламента: pens@astrobl.ru;
- адрес в сети Интернет, где размещена справочная информация http://www.astrasocial.ru;
- графики работы, почтовые адреса, номера телефонов для справок, номера факсов территориальных органов министерства, осуществляющих консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, указанным в подпункте 2.1.7 пункта 2.1 административного регламента, согласно приложению N 1.
2.1.9. Порядок получения консультаций о предоставлении государственной услуги.
Заявитель получает консультацию ответственных исполнителей посредством форм информирования, предусмотренных подпунктом 2.1.7 пункта 2.1 административного регламента.
Основными требованиями к консультированию заявителей являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Специалист территориального органа министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, обязан давать разъяснения по направлениям, предусмотренным подпунктом 2.1.7 пункта 2.1 административного регламента.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.
Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Письменные консультации предоставляются по письменному запросу заявителя, в том числе в форме электронного сообщения.
В случае получения письменного запроса или при поступлении запроса на электронный адрес министерства, указанный в подпункте 2.1.8 пункта 2.1 административного регламента, специалист министерства, ответственный за консультацию заявителей, или специалист территориального органа министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, отвечает на запрос в течение 30 дней со дня регистрации запроса.
2.1.10. Требования к форме и характеру взаимодействия специалистов министерства и его территориальных органов с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки специалист министерства, ответственный за консультацию заявителей, или специалист территориального органа министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование учреждения (министерство или территориальный орган министерства), предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса;
- при личном обращении заявителей специалист министерства, ответственный за консультацию заявителей, или специалист территориального органа министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, должен представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный посетителем вопрос.
- в конце консультирования (по телефону или лично) специалист, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответ на письменные обращения дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста министерства или специалиста территориального органа, исполнившего запрос. Ответ на письменный запрос подписывается руководителем министерства или территориального органа министерства;
- специалист, осуществляющий консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к обратившимся за консультацией лицам, не унижая их чести и достоинства.
2.1.11. Требования к удобству и комфорту мест для предоставления государственной услуги.
Места, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи (аптечки).
Здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны содержать секторы для информирования, ожидания и приема заявителей.
Секторы для информирования заявителей должны быть оборудованы информационными стендами, организованными в соответствии с требованиями подпункта 2.1.7 пункта 2.1 административного регламента.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.
Рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4 для размещения в них информационных листков.
При организации сектора ожидания следует оборудовать его сидячими местами, а также столами (стойками) для оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
Количество мест для сидения определяется согласно предполагаемой нагрузке на одну штатную единицу консультантов. Общее число мест для сидения не менее 6.
2.2. Условия и сроки предоставления государственной услуги.
Постановлением Правительства Астраханской области от 1 октября 2009 г. N 524-П в подпункт 2.2.1 пункта 2.2. раздела 2 настоящего административного регламента внесены изменения
2.2.1. За предоставлением государственной услуги заявители либо их представители обращаются в территориальный орган министерства по месту жительства и представляют документы, указанные в подпункте 2.1.4 пункта 2.1 административного регламента.
Днем обращения за государственной услугой считается дата принятия и регистрации специалистом территориального органа министерства заявления и документов от заявителя. В случае направления заявления по почте обязанность подтверждения факта ее отправки лежит на заявителе.
2.2.2. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 4 рабочих дня. Срок предоставления государственной услуги складывается из следующих сроков:
- прием и регистрация заявления и документов, проверка на комплектность документов заявителя - 2 рабочих дня;
- расчет среднедушевого дохода семьи заявителя, составление акта материально-бытового обследования семьи заявителя - 1 рабочий день;
- выдача заявителю справки, подтверждающей право на получение полноценного бесплатного питания, - 1 рабочий день.
2.2.3. Максимальные сроки ожидания и продолжительности приема заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением государственной услуги:
- время ожидания при получении информации о ходе выполнения государственной услуги не должно превышать 30 минут с момента начала приема предыдущего заявителя;
- время консультирования не должно превышать 30 минут.
2.3. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.3.1. По итогам рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги специалист территориального органа министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги в случае:
- несоответствия статуса заявителя статусу получателя государственной услуги;
- если доход заявителя превышает величину установленного в Астраханской области прожиточного минимума.
2.3.2. Проект решения, указанный в подпункте 2.3.1 пункта 2.3 административного регламента, направляется руководителю территориального органа министерства для подписания. Решение с указанием причин отказа в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в письменной форме в течение двух дней с момента принятия такого решения.
2.4. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги.
Государственная услуга оказывается бесплатно.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием заявления и документов, указанных в подпункте 2.1.4 пункта 2.1 административного регламента, проверка документов на комплектность должностным лицом территориального органа министерства, ответственным за предоставление государственной услуги;
- расчет среднедушевого дохода семьи заявителя, составление акта материально-бытового обследования семьи заявителя;
- выдача заявителю справки, подтверждающей право на получение меры социальной поддержки в виде полноценного бесплатного питания.
Последовательность и состав выполняемых административных процедур показаны на блок-схеме в приложении N 5 к административному регламенту.
Постановлением Правительства Астраханской области от 1 октября 2009 г. N 524-П в подпункт 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 настоящего административного регламента внесены изменения
3.1.2. Прием и регистрация заявления и документов, проверка на комплектность документов заявителя.
Основанием для приема заявления и документов для предоставления государственной услуги и проверки их на комплектность служит личное обращение заявителя либо его представителя к специалисту территориального органа министерства, ответственному за предоставление государственной услуги, по месту жительства заявителя либо направление заявления и документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении).
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист территориального органа министерства, ответственный за предоставление государственной услуги.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней.
Результатом исполнения данной административной процедуры является роспись о приеме документов на втором экземпляре заявления, выполненная специалистом территориального органа министерства, ответственным за предоставление государственной услуги.
При поступлении документов по почте должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- вскрывает конверт;
- регистрирует заявление;
- направляет документы руководителю министерства;
- после получения визы руководителя министерства направляет документы специалисту министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
Результатом исполнения административного действия при получении документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) является регистрация в журнале входящих документов лицом министерства, ответственным за прием документов.
При обращении заявителя специалист территориального органа министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, принимает заявление и документы, делая отметку в журнале регистрации входящей корреспонденции, после чего ставит роспись о приеме документов на втором экземпляре заявления.
Общий срок приема заявления и документов должен составлять не более 10 минут.
Для проверки заявления и документов на комплектность специалист территориального органа министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, выполняет следующие действия:
- проверяет наличие заявления и прилагаемых документов в соответствии с требованиями подпункта 2.1.3 пункта 2.1 административного регламента;
- проверяет документы на отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпункте 2.3.1 пункта 2.3 административного регламента.
При соответствии пакета документов требованиям подпункта 2.1.3 пункта 2.1 административного регламента специалист территориального органа министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, заверяет в установленном порядке копии приложенных документов.
В случае некомплектности пакета документов и несоответствия копий документов оригиналам документы в течение 1 рабочего дня возвращаются заявителю для доработки. При этом специалист территориального органа министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, делает в журнале регистрации документов отметку о возврате документов заявителю.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпункте 2.3.1 пункта 2.3 административного регламента, специалист территориального органа министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит заключение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
Специалист территориального органа министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет заключение на рассмотрение руководителю территориального органа министерства.
После подписания заключения об отказе в предоставлении государственной услуги руководителем территориального органа министерства специалист территориального органа министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет его заявителю (по почте заказным письмом с уведомлением или с нарочным).
Максимальный срок направления заключения об отказе в предоставлении государственной услуги составляет 1 рабочий день с момента регистрации заявления и документов.
3.1.3. Расчет среднедушевого дохода семьи заявителя, составление акта материально-бытового обследования семьи заявителя.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов и окончание их проверки на комплектность специалистом территориального органа министерства, ответственным за предоставление государственной услуги.
Общий срок исполнения данной административной процедуры должен составлять не более 1 рабочего дня.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист территориального органа министерства, ответственный за предоставление государственной услуги.
Специалист территориального органа министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, при решении вопроса о признании семьи заявителя малоимущей сравнивает среднедушевой доход семьи с величиной месячного прожиточного минимума для социально-демографической группы, к которой она относится, установленной в области на дату подачи заявления.
В случае, если доход семьи заявителя превышает величину установленного в Астраханской области прожиточного минимума, специалист территориального органа министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит заключение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
Специалист территориального органа министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет заключение на рассмотрение руководителю территориального органа министерства.
После подписания заключения руководителем территориального органа министерства специалист территориального органа министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет его заявителю (по почте заказным письмом с уведомлением или с нарочным).
Максимальный срок направления заключения об отказе составляет 1 рабочий день с момента регистрации заявления и пакета документов.
В случае, если заявитель является неработающим, специалист территориального органа министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, выезжает по месту жительства заявителя для составления акта материально-бытового обследования семьи заявителя, который подписывается специалистом территориального органа министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, и специалистом территориального органа министерства, присутствующем при составлении акта.
3.1.4. Выдача справки, подтверждающей право на получение полноценного бесплатного питания.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является произведенный специалистом территориального органа министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, расчет среднедушевого дохода семьи заявителя.
Ответственным исполнителем данной административной процедуры является специалист территориального органа министерства, ответственный за предоставление государственной услуги.
Результатом исполнения данной административной процедуры является получение заявителем государственной услуги в виде справки, подтверждающей право на получение меры социальной поддержки в виде полноценного бесплатного питания, согласно приложению N 4 к административному регламенту.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.
При выдаче справки, подтверждающей право заявителя на получение меры социальной поддержки в виде полноценного бесплатного питания, непосредственно заявителю специалист территориального органа министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, выполняет следующие действия:
- устанавливает личность заявителя;
- выдает заявителю справку, подтверждающую право заявителя на получение меры социальной поддержки в виде полноценного бесплатного питания;
- берет с заявителя расписку о получении справки, подтверждающей право заявителя на получение меры социальной поддержки в виде полноценного бесплатного питания.
3.2. Контроль за исполнением предоставления государственной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, определенных подпунктом 3.1.1 пункта 3.1 административного регламента, осуществляется руководителем территориального органа министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
Ответственность специалистов министерства и специалистов территориального органа министерства закрепляется в их должностных регламентах:
- за прием, регистрацию заявления и документов заявителя ответственность несет специалист территориального органа министерства, ответственный за прием документов;
- за проверку документов на комплектность ответственность несет специалист территориального органа министерства, ответственный за предоставление государственной услуги;
- за утверждение решений ответственность несет руководитель территориального органа министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем территориального органа министерства проверок соблюдения и исполнения специалистами территориального органа министерства, ответственными за предоставление государственной услуги, положений административного регламента, а руководителем структурного подразделения министерства, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, - проверок соблюдения и исполнения специалистами министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, положений административного регламента.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов министерства и территориальных органов министерства.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае выявления нарушений со стороны организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, руководитель министерства или территориального органа министерства выясняет у руководства организации по почте или телефону причины нарушения и сроки их устранения. Действия по устранению нарушений и их результат фиксируются в журнале исходящих документов.
Постановлением Правительства Астраханской области от 15 октября 2008 г. N 541-П в пункт 3.3 настоящего регламента внесены изменения
3.3. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия), решений специалистов министерства или территориальных органов министерства, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
Жалоба на действия (бездействие) и решения специалиста (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:
- по адресу: 414000, г. Астрахань, ул. Бакинская, 147, министерство социального развития и труда Астраханской области;
- по телефону/факсу: (8512) 63-20-74, (8512) 39-11-71;
- по электронной почте: pens@astrobl.ru.
Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме граждан. Прием заявителей в министерстве осуществляют министр социального развития и труда Астраханской области (далее - министр) и его заместители.
Прием заявителей министром и его заместителями проводится по предварительной записи, которая осуществляется в соответствии с графиком работы министерства, предусмотренным подпунктом 2.1.7 пункта 2.1 административного регламента, в приемной министра (лично и по телефону 39-21-61).
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменной жалобе заявителем в обязательном порядке указываются либо наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.
Жалоба может быть подана по электронной почте на электронный адрес министерства, указанный в подпункте 2.1.7 пункта 2.1 административного регламента.
Требования для подачи жалобы в электронном виде аналогичны требованиям, предъявляемым для подачи жалобы в письменной форме.
Письменная жалоба и жалоба по электронной почте рассматриваются министерством в течение 30 дней со дня их регистрации в министерстве. Если для проверки и решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление министром или первым заместителем министра сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
Специалист министерства после рассмотрения руководителем министерства жалобы направляет лицу, подавшему жалобу, сообщение о принятом решении в течение 5 дней после принятия решения, но не позднее 30 дней со дня регистрации обращения, по почтовому и (или) электронному адресу, указанному в жалобе.
Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры, даны письменные ответы (в том числе в электронной форме) или дан устный ответ с согласия заявителя.
Приложение N 1
к административному регламенту
Сведения
о местах нахождения и графиках работы министерства
и территориальных органов министерства
Название учреждения | Адрес | График работы |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
г. Астрахань, ул. Бакинская, 147 39-21-61 |
Пн. - чт.: с 8.00 до 17.00 Пт.: с 8.00 до 15.45 Перерыв на обед с 13.00 до 13.45 |
Управление министерства социального развития и труда Астраханской области по Кировскому району |
г. Астрахань, ул. Костина, 2 39-05-09 |
Пн. - чт.: с 8.00 до 17.00 Пт.: с 8.00 до 16.00 Перерыв на обед с 13.00 до 13.45 |
Управление министерства социального развития и труда Астраханской области по Ленинскому району |
г. Астрахань, ул. Академика Королева, 26 22-15-47 |
Пн. - чт.: с 8.30 до 17.30 Пт.: с 8.30 до 16.15 Перерыв на обед с 13.00 до 13.45 |
Управление министерства социального развития и труда Астраханской области по Советскому району |
г. Астрахань, ул. Б. Хмельницкого, 42 34-04-90 |
Пн. - чт.: с 8.00 до 17.00 Пт.: с 8.00 до 15.45 Перерыв на обед с 13.00 до 13.45 |
Управление министерства социального развития и труда Астраханской области по Трусовскому району |
г. Астрахань, ул. Черниковская, 11 56-27-05 |
Пн. - чт.: с 8.00 до 17.00 Пт.: с 8.00 до 15.45 Перерыв на обед с 13.00 до 13.45 |
Управление министерства социального развития и труда Астраханской области по Ахтубинскому району |
г. Ахтубинск, ул. Сталинградская, 4 8-851-41-5-29-39 |
Пн. - чт.: с 8.00 до 17.15 Пт.: с 8.00 до 16.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Володарскому району |
п. Володарский, ул. Театральная, 4 8-851-42-9-18-58 |
Пн. - пт.: с 8.00 до 17.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Енотаевскому району |
с. Енотаевка, ул. Чапаева/ Советская, 10/66 8-851-43-91-0-83 |
Пн. - пт.: с 8.00 до 16.15. Перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Икрянинскому району |
с. Икряное, ул. Школьная, 25А 8-851-44-2-02-99 |
Пн. - пт.: с 8.00 до 16.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Камызякскому району |
г. Камызяк, ул. Ленина, 11 8-851-45-90-9-50 |
Пн. - чт.: с 8.00 до 17.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Лиманскому району |
п. Лиман, ул. Героев, 117 8-851-47-2-11-80 |
Пн. - пт.: с 8.00 до 17.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Наримановскому району |
г. Нариманов, пр.Строителей, 5 8-851-71-61-3-38 |
Пн. - чт.: с 8.00 до 17.00 Пт.: с 8.00 до 15.45 Перерыв на обед с 12.00 до 12.45 |
Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Приволжскому району |
с. Началово, ул. Ленина, 48 49-57-41 |
Пн. - чт.: с 8.00 до 17.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Харабалинскому району |
г. Харабали, ул. Ленина, 15 8-851-48-5-22-40 |
Пн. - пт.: с 8.00 до 17.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Черноярскому району |
с. Черный Яр, ул. Кирова, 7 8-851-49-2-02-18 |
Пн.: с 8.00 до 17.00 Вт. - пт.: с 8.00 до 16.00 Перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
Управление социального развития и труда администрации муниципального образования "Красноярский район" |
с. Красный Яр, ул. Н. Островского, 10 8-851-46-9-13-20 |
Пн.: с 8.00 до 17.00 Вт. - пт.: с 8.00 до 16.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Отдел социального развития и труда администрации муниципального образования "Закрытое административно- территориальное образование Знаменск Астраханской области" |
г. Знаменск, Проспект 9 Мая, 2в 8-851-40-2-41-42 |
Пн. - пт.: с 8.00 до 18.00 Перерыв на обед с 12.00 до 14.00 |
См. форму "Заявления" в редакторе MS-WORD
Приложение N 2
к административному регламенту
Начальнику управления
(отдела) министерства
социального развития и труда
Астраханской области по
...................... району
........................(ФИО)
Заявление
Прошу Вас оказать государственную социальную помощь на
предоставление полноценного бесплатного питания мне, как беременной
(кормящей) и (или) моему ребенку. В случае изменений доходов, состава
семьи или смены места жительства обязуюсь Вам сообщить об этом в течение
15 дней.
Подпись
Дата
Приложение N 3
к административному регламенту
См. форму "Справки, подтверждающей наблюдение женщины по беременности в женской консультации" в редакторе MS-WORD
Форма 1
Штамп учреждения,
выдавшего справку
Справка,
подтверждающая наблюдение женщины
по беременности в женской консультации
Дана
____________________________________________________________________
Ф.И.О., год рождения
Домашний адрес
____________________________________________________________________
Срок беременности
____________________________________________________________________
Дата заполнения: ___________________________________________________
Заведующий _________________________________________________________
Лечащий врач _______________________________________________________
М.П.
См. форму "Справки, подтверждающей грудное вскармливание и (или) наличие ребенка в возрасте до трех лет" в редакторе MS-WORD
Форма 2
Штамп учреждения,
выдавшего справку
Справка,
подтверждающая грудное вскармливание
и (или) наличие ребенка в возрасте до трех лет
Дана
____________________________________________________________________
Ф.И.О. матери
Домашний адрес
____________________________________________________________________
Возраст ребенка ____________________________________________________
Вид вскармливания __________________________________________________
Дата заполнения: ___________________________________________________
Заведующий _________________________________________________________
Лечащий врач _______________________________________________________
М.П.
См. форму "Справки, подтверждающей право на получение полноценного бесплатного питания" в редакторе MS-WORD
Приложение N 4
к административному регламенту
Штамп территориального
органа министерства,
выдавшего справку
Справка,
подтверждающая право на получение
полноценного бесплатного питания
Дана _______________________________________________________________
Ф.И.О.
Год рождения _______________________________________________________
Адрес местожительства ______________________________________________
Дата заполнения ____________________________________________________
Срок действия справки_______________________________________________
Специалист отдела __________________________________________________
Начальник управления (отдела) ______________________________________
М.П.
Приложение N 5
к административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий
при предоставлении государственной услуги по выдаче справок,
подтверждающих право на предоставление мер социальной поддержки
в виде полноценного бесплатного питания
беременным женщинам, кормящим матерям и детям до трех лет
из семей, имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного на территории Астраханской области
/-------------------------\
| Прием и регистрация |
| заявления и |
| документов, проверка на |
|комплектность документов |
| заявителя |
| (2 рабочих дня) |
\-------------------------/
/--------------------------------------------\
| |
/------------------------------\ /-------------------------------\
| Принятие решения о | | Принятие решения о возврате |
| предоставлении услуги | | документов заявителю или об |
| заявителю | | отказе в |
| | | предоставлении услуги |
\------------------------------/ \-------------------------------/
| /---------------------------------\
| | |
/----------------------------------\ /-----------------\ /-------------------------\
|Расчет среднедушевого дохода семьи| | Возврат | | Направление |
| заявителя, составление акта | | документов | | заявителю решения |
| материально- | | заявителю | | об отказе в |
| бытового обследования семьи | |(1 рабочий день) | | предоставлении |
| заявителя | | | | государственной |
| (1 рабочий день) | | | | услуги |
| | | | | (1 рабочий день) |
\----------------------------------/ \-----------------/ \-------------------------/
/------------------------------------------\
| |
/---------------------------\ /------------------------\
| Выдача заявителю справки, | | Принятие решения об |
| подтверждающей право на | | отказе заявителю в |
| получение полноценного | | предоставлении |
| бесплатного питания | | государственной услуги |
| (1 рабочий день) | | |
\---------------------------/ \------------------------/
|
/------------------------------------\
|Направление заявителю заключения об |
| отказе в предоставлении |
| государственной услуги |
| (1 рабочий день) |
\------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 25 июля 2008 г. N 400-П "Об административном регламенте министерства социального развития и труда Астраханской области по предоставлению государственной услуги "Выдача справок, подтверждающих право на предоставление мер социальной поддержки в виде полноценного бесплатного питания беременным женщинам, кормящим матерям и детям до трех лет из семей, имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного на территории Астраханской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 4 сентября 2008 г. N 47
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Постановлением Правительства Астраханской области от 18 ноября 2011 г. N 480-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 года
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 18 марта 2010 г. N 113-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 1 октября 2009 г. N 524-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 15 октября 2008 г. N 541-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления