Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Астраханской области от 14 ноября 2007 г. N 72/2007-ОЗ настоящий Закон дополнен приложением 19, вступающим в силу с 1 января 2008 года
Приложение 19
к Закону Астраханской области
"О межбюджетных отношениях
в Астраханской области"
Методика
расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из районных фондов финансовой поддержки поселений
14 ноября 2007 г.
1. Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из районных фондов финансовой поддержки поселений (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (подушевой дотации) в части фонда, образуемого за счет субвенции из областного фонда компенсаций;
2) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории муниципального района;
3) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой поддержки поселений.
2. Основные понятия и определения, используемые в Методике
Бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов поселения.
Индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района.
Налоговый потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением, с учетом субсидий из бюджетов поселений в бюджет Астраханской области и расчетных подушевых дотаций за счет средств из областного фонда компенсаций.
Индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
3. Распределение подушевой дотации в части фонда, образуемого за счет субвенции из областного фонда компенсаций
Претендовать на подушевую дотацию в части фонда, образуемого за счет субвенции из областного фонда компенсаций, могут только те поселения, входящие в состав муниципальных районов, которые не уплачивают субсидии в бюджет Астраханской области, определенные в соответствии со статьей 12 настоящего Закона.
Часть районных фондов финансовой поддержки поселений, сформированная за счет субвенций из областного фонда компенсаций распределяется между поселениями на равной подушевой основе. Размер подушевой дотации (Дот(ПП) определяется в соответствии с методикой расчета дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений согласно приложению 1 к настоящему Закону и утверждается законом Астраханской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Общий объем подушевой дотации, получаемой поселениями, определяется по формуле:
Дот(ПП)i = Дот(ПП) * Численность населенияi,
где
Дот(ПП)i - расчетный размер подушевой дотации i-му поселению, передаваемый из районного фонда финансовой поддержки поселений в части фонда, сформированного за счет субвенций из областного фонда компенсаций, за исключением поселений, перечисляющих субсидии в бюджет Астраханской области согласно части 1 статьи 12 настоящего Закона;
Дот(ПП) - размер подушевой дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета Астраханской области, определяемой согласно приложению 1 к настоящему Закону;
Численность населенияi - численность постоянного населения i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района, за исключением поселений, перечисляющих субсидии в бюджет Астраханской области согласно части 1 статьи 12 настоящего Закона.
4. Расчет бюджетной обеспеченности поселения
Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
БО = ИНП / ИБР ,
i i i
где
БОi - бюджетная обеспеченность i-го поселения;
ИНПi - индекс доходного потенциала i-го поселения;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Расчет индекса доходного потенциала поселения
Индекс доходного потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
ИДП = ((НП - СП ) / Н ) / (НП - СП/ Н),
i i i i
где
ИДПi - индекс доходного потенциала i-го поселения;
НПi - налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
СПi - размер субсидии из бюджета i-го поселения в бюджет Астраханской области, утвержденный законом Астраханской области об областном бюджете на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой расчета субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) и поселений в бюджет Астраханской области, согласно приложению 20 к настоящему Закону;
СП - общий размер субсидий из бюджетов поселений, уплачиваемых в бюджет Астраханской области в соответствии с методикой расчета субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) и поселений в бюджет Астраханской области согласно приложению 20 к настоящему Закону;
Нi - численность постоянного населения i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет Астраханской области и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и в расчете бюджетной обеспеченности поселений.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения поселений по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 1.
Таблица 1. Состав репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала поселений, входящих в состав муниципального района
Наименование налога | Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда в целом по экономике |
Налог на имущество физических лиц |
Стоимость имущества физических лиц, облагаемого налогом на имущество |
Единый сельскохозяйственный налог |
Объем продукции сельского хозяйства |
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
Оборот розничной торговли (во всех каналах реализации), оборот общественного питания (во всех каналах реализации), объем платных услуг населению |
Земельный налог | Площади земель с учетом их кадастровой стоимости |
В 2008 году в качестве показателей, характеризующих базу налогообложения, используются данные, указанные в части 4 статьи 14 настоящего Закона.
Налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района, по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по формуле:
ндфл ндфл ндфл
НП = ПД * Норм * (ФОТ / ФОТ ),
ji j j ji j
где
ндфл
НП - налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав j-го
ji муниципального района, по налогу на доходы физических лиц;
ндфл
ПД - прогноз поступлений по налогу на доходы физических лиц со
j всех поселений в консолидированный бюджет j-го
муниципального района;
ндфл
Норм - норматив отчислений по налогу на доходы физических лиц в
j бюджеты поселений;
ФОТji - фонд оплаты труда i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района;
ФОТj - суммарный фонд оплаты труда всех поселений, входящих в состав j-го муниципального района.
Налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района, по налогу на имущество физических лиц рассчитывается по формуле:
нифл нифл нифл
НП = ПД * Норм * (СИ / СИ ),
ji j j ji j
где
нифл
НП - налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав
ji j-го муниципального района по налогу на имущество
физических лиц;
нифл
ПД - прогноз поступлений по налогу на имущество физических лиц
j со всех поселений, входящих в состав j-го муниципального
района;
нифл
Норм - норматив отчислений по налогу на имущество физических
j лиц в бюджеты поселений;
СИji - стоимость имущества, облагаемого налогом на имущество в i-ом поселении, входящего в состав j-го муниципального района;
СИj - суммарная стоимость имущества, облагаемого налогом на имущество всех поселений, входящих в состав j-го муниципального района.
Налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района, по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, рассчитывается по формуле:
упр упр упр
НП = ПД * Норм * (ОБ / ОБ ),
ji j j ji j
где
упр
НП - налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав
ji j-го муниципального района по единому налогу, взимаемому
в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
упр
ПД - прогноз поступлений по единому налогу, взимаемому в связи с
j применением упрощенной системы налогообложения, со всех
поселений, входящих в состав j-го муниципального района;
упр
Норм - норматив отчислений по единому налогу, взимаемому в связи
j с применением упрощенной системы налогообложения, в
бюджеты поселений;
ОБji - оборот розничной торговли (во всех каналах реализации), оборот общественного питания (во всех каналах реализации), объем платных услуг населению в i-ом поселении, входящем в состав j-го муниципального района в последнем отчетном году;
ОБ - суммарный оборот розничной торговли (во всех каналах реализации), оборот общественного питания (во всех каналах реализации), объем платных услуг населению всех поселений, входящих в состав j-го муниципального района.
Налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района, по единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается по формуле:
есхн есхн есхн
НП = ПД * Норм * (ПСХ / ПСХ ),
ji j j ji j
где
есхн
НП - налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав
ji j-го муниципального района по единому сельскохозяйственному
налогу;
есхн
ПД - прогноз поступлений по единому сельскохозяйственному
j налогу со всех поселений, входящих в состав j-го
муниципального район;
есхн
Норм - норматив отчислений по единому сельскохозяйственному
j налогу в бюджеты поселений;
ПСХji - объем продукции сельского хозяйства в i-ом поселении, входящем в состав j-го муниципального района в последнем отчетном году;
ПСХ - суммарный объем продукции сельского хозяйства всех поселений, входящих в состав j-го муниципального района.
Налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района, по земельному налогу рассчитывается по формуле:
земля земля земля
НП = ПД * Норм * (ПЗ / ПЗ ),
ji j j ji j
где
земля
НП - налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав
ji j-го муниципального района по земельному налогу;
земля
ПД - прогноз поступлений по земельному налогу со всех
j поселений, входящих в состав j-го муниципального района;
земля
Норм - норматив отчислений по земельному налогу в бюджеты
j поселений;
ПЗji - площадь земель с учетом кадастровой стоимости в i-ом поселении, входящем в состав j-го муниципального района;
ПЗj - площадь земель с учетом кадастровой стоимости всех поселений, входящем в состав j-го муниципального района.
Налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района, определяется путем суммирования налогового потенциала данного поселения по всем налогам, входящим в репрезентативную систему:
ндфл нифл есхн земля упр
НП = НП + НП + НП + НП + НП ,
ji ji ji ji ji ji
где
НПji - налоговый потенциал i-го поселения j-го муниципального района (городского округа);
ндфл
НП - налоговый потенциал i-го поселения j-го муниципального
ji района (городского округа) по налогу на доходы физических
лиц;
нифл
НП - налоговый потенциал i-го поселения j-го муниципального
ji района (городского округа) по налогу на имущество
физических лиц;
есхн
НП - налоговый потенциал i-го поселения j-го муниципального
ji района (городского округа) по единому сельскохозяйственному
налогу;
земля
НП - налоговый потенциал i-го поселения j-го муниципального
ji района (городского округа) по налогу на землю;
упр
НП - налоговый потенциал i-го поселения j-го муниципального
ji района (городского округа) по единому налогу, взимаемому
в связи с упрощенной системой налогообложения.
Рассчитанные оценки налогового потенциала используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
5. Расчет индекса бюджетных расходов поселений
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений. Указанные вопросы местного значения перечислены в таблице 2.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
ИБР = E b * ИБР ,
i k k ik
где
ИБРi - индекс бюджетных расходов поселений;
bk - доля k-го вида расходных обязательств, входящего в состав репрезентативной системы расходов бюджетов поселений, согласно таблице 2;
ИБРik - индекс бюджетных расходов i-го поселения по k-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:
1 n 1 n
ИБР = (П * К * ... * К / Н) / E (П * К * ... * К /Н),
ik ik ik ik i i ik ik ik i
где
ИБРik - индекс бюджетных расходов i-го поселения по k-му виду расходных обязательств;
Пik - численность потребителей бюджетных услуг i-го поселения по k-му виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблице 2;
1 n
К , ..., К - коэффициенты удорожания стоимости предоставления
ik ik бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие
на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по k-му
виду расходов репрезентативной системы расходных
обязательств в расчете на одного жителя в i-м
поселении;
Нi - численность постоянного населения i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
В Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
М
К = (0,6 * Н + 0,4 * Н ) / Н ,
i i ср i
где
М
К - коэффициент масштаба в i-м поселении;
i
Нi - численность постоянного населения i-го поселения;
Нср - средняя численность постоянного населения поселений, входящих в состав территории данного муниципального района;
2) коэффициент дисперсности расселения:
Д
К = 1 + УВ ,
i i
где
Д
К - коэффициент дисперсности расселения в i-м поселении;
i
УВi - удельный вес постоянного населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
3) коэффициент уровня урбанизации:
У
К = 1 + УВГ ,
i i
где
У
К - коэффициент уровня урбанизации в i-м поселении;
i
УВГi - удельный вес городского населения i-го поселения;
4) коэффициент потребности в паромных переправах:
КД = (Пар / Н ) / (Пар / Н),
i i i
где
КПi - коэффициент потребности в паромных переправах в i-ом поселении;
Парi - оценка потребности в паромных переправах (штук) в i-ом поселении, входящем в состав территории данного муниципального района;
Hi - численность постоянного населения в i-ом поселении;
Пар - оценка потребности в паромных переправах (штук) всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения поселений, входящих в состав территории данного муниципального района.
Таблица 2. Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств бюджетов поселений и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Применяемый Коэффициент удорожания |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета |
Численность постоянного населения поселений |
- коэффициент М масштаба, К |
Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом |
Численность постоянного населения поселений |
- коэффициент дисперсности Д расселения, К ; - коэффициент уровня У урбанизации, К |
Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора |
Численность постоянного населения поселений |
- коэффициент дисперсности Д расселения, К ; - коэффициент уровня У урбанизации, К |
Организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения |
Численность постоянного населения поселений |
- коэффициент дисперсности Д расселения, К ; - коэффициент уровня У урбанизации, К |
Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства |
Численность населения с доходами ниже прожиточного минимума |
- коэффициент М масштаба, К |
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения |
Численность постоянного населения поселений |
- коэффициент М масштаба, К |
Организация библиотечного обслуживания населения |
Численность постоянного населения поселений |
- коэффициент дисперсности Д расселения, К ; - коэффициент М масштаба, К |
Охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения |
Численность постоянного населения поселений |
|
Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения |
Количество паромных переправ |
- коэффициент потребности в паромных переправах, KП i |
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
6. Расчет дотации на частичное выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Расчет размера дотаций на частичное выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений производится по следующей формуле:
Дот(Р) = РФФПП * Т / Т,
i i
где
Дот(Р)i - размер дотации i-му поселению из районного Фонда финансовой поддержки поселений;
РФФПП - общий объем районного Фонда финансовой поддержки поселений в данном муниципальном районе;
Тi - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня, соответствующего среднему уровню подушевых расчетных расходных обязательств поселений в планируемом году;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав данного муниципального района, до уровня, соответствующего среднему уровню подушевых расчетных расходных обязательств поселений в планируемом году.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня, соответствующего среднему уровню подушевых расчетных расходных обязательств поселений в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
пос пос
Т = (ПРО - ПРД ) * ИБР * Н ,
i i i i
где
Тi - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня, соответствующего среднему уровню подушевых расчетных расходных обязательств поселений в планируемом году;
пос
ПРО - средние подушевые расчетные расходные обязательства
поселений в планируемом году;
пос
ПРД - подушевые расчетные доходы i-го поселения после уплаты
i субсидии в бюджет Астраханской области в соответствии с
частью 1 статьи 12 настоящего Закона и после получения
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Дот(ПП)I;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения;
Нi - численность постоянного населения i-го поселения.
Подушевые расчетные доходы i-го поселения после уплаты субсидии в бюджет Астраханской области в соответствии с частью 1 статьи 12 настоящего Закона и после получения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Дот(ПП)i рассчитываются по формуле:
(НП - СП )
Пос i i
ПРД = ------------
j Н * ИБР
i i
где
пос
ПРД - подушевые расчетные доходы i-го поселения после уплаты
i субсидии в бюджет Астраханской области в соответствии с
частью 1 статьи 12 настоящего Закона и после получения
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Дот(ПП)i;
НПi - налоговый потенциал i-го поселения;
СПi - размер субсидии из бюджета i-го поселения в бюджет Астраханской области, рассчитанный в соответствии с методикой расчета субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) и поселений согласно приложению 20 к настоящему Закону.
Суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности всех поселений до уровня, соответствующего среднему уровню подушевых расчетных расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году рассчитывается по формуле:
T = E T ,
i i
где
T - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав данного муниципального района, до уровня, соответствующего среднему уровню подушевых расчетных расходных обязательств поселений в планируемом году;
Ti - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня, соответствующего среднему уровню подушевых расчетных расходных обязательств муниципальных районов в планируемом году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.