Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Закону Астраханской области
"О межбюджетных отношениях
в Астраханской области"
от 5 декабря 2005 г. N 74/2005-ОЗ
Методика
распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
14 ноября 2007 г.
1. Методика распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Астраханской области (далее - Методика) устанавливает порядок расчета размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и ее распределения между ними.
Методика включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) Астраханской области;
2) распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Астраханской области;
3) расчет дифференцированных нормативов отчислений по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) в части замещения второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Астраханской области.
2. Основные понятия и определения, используемые в Методике
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов данного муниципального района (городского округа).
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - соотношение между налоговым потенциалом муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя по сравнению с аналогичным показателем в среднем по всем бюджетам муниципальных районов и городских округов Астраханской области.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа), исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом).
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - мера относительных различий в подушевых расходных потребностях муниципальных районов (городских округов).
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) Астраханской области уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа), с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
3. Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)
Бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
БО = ИНП / ИБР ,
j j j
где
БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
4. Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа)
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается как отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всем бюджетам муниципальных районов (городских округов) Астраханской области по формуле:
ИНП = (НП / Н ) / (НП / Н),
j j j
где
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) области;
Н - численность постоянного населения Астраханской области.
Оценка налогового потенциала муниципальных районов (городских округов) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов, исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений данного вида налогов с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Астраханской области, а также норматива отчислений по данному налогу в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Репрезентативная система налогов включает основные налоговые источники муниципальных районов (городских округов) и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в порядке межбюджетного регулирования. Прочие виды доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера финансовых средств, передаваемых муниципальным районам (городским округам).
Несовпадение расчетных показателей с фактическими поступлениями доходов в бюджеты муниципальных районов (городских округов) не является основанием для снижения (увеличения) размера финансовых средств, передаваемых муниципальным районам (городским округам) в порядке межбюджетного регулирования.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения муниципальных районов (городских округов) по видам налогов, а также источник данных, приведен в таблице 1:
Таблица 1. Состав репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала муниципальных районов (городских округов)
Налог | Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда в целом по экономике |
Единый сельскохозяйственный налог |
Объем продукции сельского хозяйства |
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
Оборот розничной торговли (во всех каналах реализации), оборот общественного питания (во всех каналах реализации), объем платных услуг населению |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
Оборот розничной торговли (во всех каналах реализации), оборот общественного питания (во всех каналах реализации), объем платных услуг населению |
Госпошлина | Численность населения старше 18 лет |
В 2008 году в качестве показателей, характеризующих базу налогообложения, используются данные, указанные в части 4 статьи 14 настоящего Закона.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по формуле:
ндфл ндфл ндфл
НП = ПД * Норм * (ФОТ / ФОТ),
j j
где
ндфл
НП - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского j округа) по налогу на доходы физических лиц;
ндфл
ПД - прогноз поступлений по налогу на доходы физических лиц со всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет области;
ндфл
Норм - норматив отчислений по налогу на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов);
ФОТj - фонд оплаты труда j-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году;
ФОТ - суммарный фонд оплаты труда всех муниципальных районов (городских округов) области в последнем отчетном году.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается по формуле:
есхн есхн есхн
НП = ПД * Норм * (ПСХ / ПСХ),
j j
где
есхн
НП - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского j округа) по единому сельскохозяйственному налогу;
есхн
ПД - прогноз контингента по единому сельскохозяйственному налогу со всех муниципальных районов (городских округов);
есхн
Норм - норматив отчислений по единому сельскохозяйственному налогу в бюджеты муниципальных районов (городских округов);
ПСХj - объем продукции сельского хозяйства j-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году;
ПСХ - суммарный объем продукции всех муниципальных районов (городских округов) области в последнем отчетном году.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, рассчитывается по формуле:
упр упр упр
НП = ПД * Норм * (ОБ / ОБ),
j j
где
упр
НП - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского j округа) по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
упр
ПД - прогноз контингента по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, со всех муниципальных районов (городских округов);
упр
Норм - норматив отчислений по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в бюджеты муниципальных районов (городских округов);
ОБj - оборот розничной торговли (во всех каналах реализации), оборот общественного питания (во всех каналах реализации), объем платных услуг населению j-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году;
ОБ - суммарный оборот розничной торговли (во всех каналах реализации), оборот общественного питания (во всех каналах реализации), объем платных услуг населению всех муниципальных районов (городских округов) области в последнем отчетном году.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности рассчитывается по формуле:
енвд енвд енвд
НП = ПД * Норм * (ОБ / ОБ),
j j
где
енвд
НП - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского j округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
енвд
ПД - прогноз контингента по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности со всех муниципальных районов (городских округов);
енвд
Норм - норматив отчислений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в бюджеты муниципальных районов (городских округов);
ОБj - оборот розничной торговли (во всех каналах реализации), оборот общественного питания (во всех каналах реализации), объем платных услуг населению j-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году;
ОБ - суммарный оборот розничной торговли (во всех каналах реализации), оборот общественного питания (во всех каналах реализации), объем платных услуг населению всех муниципальных районов (городских округов) области в последнем отчетном году.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по государственной пошлине:
гп гп гп 18 18
НП = ПД * Норм * (Нас j / Нас ),
j
где
гп
НП - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского j округа) по госпошлине;
гп
ПД - прогноз поступлений по госпошлине со всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет области;
гп
Норм - норматив отчислений по госпошлине в бюджеты муниципальных районов (городских округов);
18
Нас j - численность населения старше 18 лет j-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году;
18
Нас - численность населения старше 18 лет всех муниципальных районов (городских округов) области в последнем отчетном году.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) определяется путем суммирования налогового потенциала данного муниципального района (городского округа) по всем налогам, входящим в репрезентативную систему, по формуле:
ндфл есхн упр енвд гп
НП = НП + НП + НП + НП + НП ,
j j j j j j
где
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
ндфл
НП - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского j округа) по налогу на доходы физических лиц;
есхн
НП - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского j округа) по единому сельскохозяйственному налогу;
упр
НП - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского j округа) по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
енвд
НП - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского j округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
гп
НП - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского j округа) по госпошлине.
Рассчитанные оценки налогового потенциала используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
5. Расчет индекса бюджетных расходов муниципального района
(городского округа)
Для оценки относительных различий в расходных потребностях муниципальных районов (городских округов) используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанные с решением вопросов местного значения муниципальных районов и городских округов.
В состав репрезентативной системы расходов включаются расходы, связанные с осуществлением полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) по решению вопросов, относящихся к их ведению.
В целях обеспечения сопоставимости расчетов для муниципальных районов и городских округов:
- в состав репрезентативной системы расходов не включаются расходы, связанные с осуществлением полномочий органов местного самоуправления, относящихся к решению вопросов местного значения поселений;
- в состав репрезентативной системы расходов не включаются расходные потребности органов местного самоуправления городских округов в обеспечении финансовых возможностей органов местного самоуправления городских округов по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения поселений.
Расчет индекса бюджетных расходов муниципального района (городского округа) проводится по формуле:
ИБР = (1 - альфа) * ИБР(1) + альфа * ИБР(2) ,
j j j
где
ИБРj - индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа);
ИБР(1)j - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по расходам, связанным с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), за исключением выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
ИБР(2)j - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района по расходам на осуществление полномочий по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района и на полномочия городских округов в части решения вопросов местного значения;
альфа - вес, с которым учитываются полномочия муниципального района по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в его состав, и полномочия городских округов в части решения вопросов местного значения.
Вес, с которым учитываются полномочия муниципального района по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в его состав, и полномочия городских округов в части решения вопросов местного значения рассчитывается по формуле:
альфа = ПотВ / Брасх,
где
альфа - вес, с которым учитываются полномочия муниципального района по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в его состав, и полномочия городских округов в части решения вопросов местного значения;
ПотВ - средняя подушевая потребность муниципальных районов (городских округов) в выравнивании поселений в планируемом году;
Брасх - средний уровень подушевых расчетных расходных обязательств бюджетов муниципальных районов (городских округов) в планируемом году.
Средняя подушевая потребность муниципальных районов (городских округов) в выравнивании поселений в планируемом году ОСВ рассчитывается по формуле:
E (H * (ИРП - ИДП ))
j j j j
ПотВ = -----------------------,
Н
где
j - номера муниципальных районов (городских округов), у которых (ИРПj - ИДПj) больше 0;
ИРПj - индекс расходных потребностей j-го муниципального района по выравниванию поселений, входящих в состав его территории, или j-го городского округа в части полномочий по решению вопросов местного значения поселений;
ИДПj - индекс доходного потенциала поселений, входящих в состав территории j-го муниципального района, или j-го городского округа в части полномочий по решению вопросов местного значения поселений;
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) Астраханской области;
Нj - численность постоянного населения Астраханской области.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по расходам, связанным с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), за исключением выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, рассчитывается по формуле:
k k
ИБР(1) = E a ИБР(1) ,
j k j
где
ИБР(1)j - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по указанным расходам;
k
a - доля k-го вида расходов в репрезентативной системе расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов);
k
ИБР(1) - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района j (городского округа) по k-му виду расходов репрезентативной системы расходов.
Расчет структуры репрезентативной системы расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) производится по формуле:
k k
a = ФР / ФР,
где
k
a - доля k-го вида расходов в репрезентативной системе расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов);
k
ФР - фактические расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов) по k-му виду расходов репрезентативной системы расходов в последнем отчетном году, приведенные к условиям планируемого года;
ФР - суммарные фактические расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов) по репрезентативной системе расходов в последнем отчетном году, приведенные к условиям планируемого года.
Для приведения расходов, входящих в состав репрезентативной системы, произведенных в последнем отчетном году, в условия планируемого года, производится их корректировка с учетом изменения полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) по осуществлению бюджетных расходов.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по k-му виду расходов рассчитывается по формуле:
k k k
ИБР(1) = (Пк / Н ) / (Пк / Н),
j j j
где
k
ИБР(1) - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района j (городского округа) по k-му виду расходов репрезентативной системы расходов;
k
Пк - скорректированная численность потребителей бюджетных услуг j j-го муниципального района (городского округа) по k-му виду расходов репрезентативной системы расходов;
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
k
Пк - суммарная скорректированная численность потребителей бюджетных услуг всех муниципальных районов (городских округов) области по k-му виду расходов репрезентативной системы расходов;
Н - численность постоянного населения Астраханской области.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого муниципального района (городского округа) по видам расходов репрезентативной системы расходов корректируется на коэффициенты, отражающие местные особенности муниципальных районов (городских округов), которые оказывают объективное влияние на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Расчет скорректированной численности потребителей бюджетных услуг муниципальных районов (городских округов) производится по формуле:
k k k k
Пк = П * Коэфф * ... * Коэфф ,
j j 1j nj
где
k
Пк - скорректированная численность потребителей бюджетных услуг
j j-го муниципального района (городского округа) по k-му виду
расходов репрезентативной системы расходов;
k
П - численность потребителей бюджетных услуг j-го муниципального
j района (городского округа) по k-му виду расходов
репрезентативной системы расходов согласно таблице 2
настоящего приложения;
k k
Коэфф , ..., Коэфф - коэффициенты, отражающие местные особенности
1j nj j-го муниципального района (городского
округа), которые оказывают объективное
влияние на стоимость предоставляемых
бюджетных услуг по k-му виду расходов
репрезентативной системы расходов в расчете
на одного жителя j-го муниципального района
(городского округа).
В настоящей методике применяются следующие коэффициенты:
1) коэффициент масштаба:
М
К = (0,6 * Н + 0,4 * Н ) / Н ,
n n ср n
где
М
К - коэффициент масштаба в n-ом муниципальном районе (городском
n округе),
Нn - численность постоянного населения n-го муниципального района (городского округа);
Нср - средняя численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) Астраханской области.
2) коэффициент наполняемости групп в детских садах:
НГ
К = (1 + ЧД / ЧД ) / 2,
n ср n
где
НГ
К - коэффициент наполняемости групп в детских садах n-го
n муниципального района (городского округа);
ЧДn - среднее число детей в группе в детских садах n-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году;
ЧДср - среднее число детей в группе в детских садах Астраханской области в последнем отчетном году.
3) коэффициент наполняемости классов в школах:
НК
К = (1 + ЧУ / ЧУ ) / 2,
n ср n
где
НК
К - коэффициент наполняемости классов в школах n-го
n муниципального района (городского округа);
ЧУn - среднее число учащихся в классе в школах n-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году;
ЧУср - среднее число учащихся в классе в школах Астраханской области в последнем отчетном году.
4) коэффициент дисперсности расселения:
Д
К = 1 + УВ ,
n n
где
Д
К - коэффициент дисперсности расселения в n-ом муниципальном
n районе (городском округе);
УВn - удельный вес постоянного населения n-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек.
5) коэффициент возрастной структуры населения:
ВСН Д СТ Д СТ
К = (1 + (Н + Н ) / Н ) / (1 + (Н + Н ) / Н),
n n n n
где
ВСН
К - коэффициент возрастной структуры населения в n-ом
n муниципальном районе (городском округе);
Д
Н - численность постоянного населения n-го муниципального района
n (городского округа) в возрасте 0-16 лет;
СТ
Н - численность постоянного населения n-го муниципального района
n (городского округа) старше трудоспособного возраста;
Нn - численность постоянного населения n-го муниципального района (городского округа);
Д
Н - численность постоянного населения Астраханской области в
возрасте 0-16 лет;
СТ
Н - численность постоянного населения Астраханской области старше
трудоспособного возраста;
Н - численность постоянного населения Астраханской области.
6) коэффициент уровня урбанизации:
У Г
К = 1 + УВ ,
n n
где
У
К - коэффициент уровня урбанизации в n-ом муниципальном районе
n (городском округе);
Г
УВ - удельный вес городского населения n-го муниципального района
n (городского округа).
7) коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений:
СКУ
К = СКУ / СКУ,
n n
где
СКУ
К - коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных
n учреждений n-го муниципального района (городского округа);
СКУn - средняя стоимость коммунальных услуг для бюджетных учреждений в n-ом муниципальном районе (городском округе) в последнем отчетном году;
СКУ - средняя стоимость коммунальных услуг для бюджетных учреждений в Астраханской области в последнем отчетном году.
Выбор показателей, характеризующих потребителей бюджетных услуг, а также коэффициенты удорожания приведены в таблице 2:
Таблица 2. Потребители бюджетных услуг по видам расходов, включенным в репрезентативную систему расходов
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Применяемый коэффициент удорожания |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета |
Численность постоянного населения |
- коэффициент М масштаба, К |
Организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений |
Численность постоянного населения |
- коэффициент дисперсности Д; расселения, К - коэффициент уровня У масштаба, К, К |
Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и областного значения |
Численность постоянного населения |
- коэффициент дисперсности Д расселения, К |
Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района |
Численность постоянного населения |
- коэффициент дисперсности Д расселения, К |
Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района |
Численность постоянного населения |
- коэффициент дисперсности Д расселения, К |
Организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией |
Численность постоянного населения |
- коэффициент дисперсности Д; расселения, К - коэффициент М масштаба, К |
Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды |
Численность постоянного населения |
- коэффициент дисперсности Д расселения, К |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации |
Дети в возрасте 7-17 лет |
- коэффициент дисперсности Д; расселения, К - коэффициент наполняемости НК классов, К |
Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации |
Дети в возрасте 0-7 лет |
- коэффициент дисперсности Д; расселения, К - коэффициент наполняемости НК групп, К |
Организация предоставления дополнительного образования |
Дети в возрасте 7-17 лет |
- коэффициент дисперсности Д расселения, К |
Организация отдыха детей в каникулярное время |
Дети в возрасте 7-17 лет |
- коэффициент дисперсности Д расселения, К |
Организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов |
Численность постоянного населения |
- коэффициент дисперсности Д; расселения, К - коэффициент возрастной структуры ВСН населения, К |
Опека и попечительство | Дети в возрасте 0-17 лет |
- коэффициент дисперсности Д расселения, К |
Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов |
Численность постоянного населения |
- |
Территориальное зонирование земель межселенных территорий, изъятие земельных участков межселенных территорий для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий, ведение кадастра землеустроительной и градостроительной документации |
Численность постоянного населения |
- |
Формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений |
Численность постоянного населения |
- |
Содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг |
Численность постоянного населения |
- |
Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав территории муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания |
Численность постоянного населения |
- |
Организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора) |
Численность постоянного населения |
- коэффициент М масштаба, К |
Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Численность постоянного населения |
- |
Создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района |
Численность постоянного населения |
- |
Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях |
Численность постоянного населения |
- |
Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья |
Численность постоянного населения |
- |
Прочие вопросы | Численность постоянного населения |
- коэффициент М масштаба, К |
Индекс бюджетных расходов на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории муниципального района, и на полномочия городских округов в части решения вопросов местного значения, рассчитывается по следующей формуле:
(ИРП - ИДП )
j j
Если (ИРП - ИДП ) > 0, то ИБР(2) = -----------------------
j j j E (Н * (ИРП - ИДП ))
j j j j
(-----------------------)
Н
где
ИБР(2)j - индекс бюджетных расходов муниципального района по осуществлению полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в его состав, и на полномочия городских округов в части решения вопросов местного значения;
ИРПj - индекс расходных потребностей j-го муниципального района по выравниванию поселений, входящих в состав его территории, или j-го городского округа в части полномочий по решению вопросов местного значения поселений;
ИДПj - индекс доходного потенциала поселений, входящих в состав территории j-го муниципального района, или j-го городского округа в части полномочий по решению вопросов местного значения поселений;
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) Астраханской области;
Н - численность постоянного населения Астраханской области.
Индекс доходного потенциала поселений, входящих в состав территории j-го муниципального района, или j-го городского округа в части полномочий по вопросам местного значения поселений, рассчитывается по формуле:
ИДП = ((НП + E Дот(П) ) / Н ) / (E НПj / E Н ), где
j j j j j j j j
ИДПj - индекс доходного потенциала всех поселений, входящих в состав территории j-го муниципального района, или j-го городского округа в части полномочий по решению вопросов местного значения поселений;
НПj - налоговый потенциал поселений, входящих в состав территории j-го муниципального района, или j-го городского округа в части полномочий по решению вопросов местного значения поселений;
Ej Дот(П)j - суммарный размер подушевых дотаций поселениям, определяемых в соответствии с приложением 1 настоящего Закона;
Нj - численность постоянного населения поселений, входящих в состав территории j-го муниципального района, или j-го городского округа в части полномочий по решению вопросов местного значения поселений.
Расчет налогового потенциала всех поселений, входящих в состав территории j-го муниципального района, или j-го городского округа в части полномочий по решению вопросов местного значения поселений, производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет Астраханской области и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения поселений по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 3:
Таблица 3. Состав репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала всех поселений, входящих в состав муниципального района или городского округа в части полномочий поселений
Наименование налога | Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда в целом по экономике |
Налог на имущество физических лиц |
Стоимость имущества физических лиц, облагаемого налогом на имущество |
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
Оборот розничной торговли (во всех каналах реализации), оборот общественного питания (во всех каналах реализации), объем платных услуг населению |
Единый сельскохозяйстве- нный налог |
Объем продукции сельского хозяйства |
Земельный налог | Площади земель с учетом их кадастровой стоимости |
В 2008 году в качестве показателей, характеризующих базу налогообложения, используются данные, указанные в части 4 статьи 14 настоящего Закона.
Налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав территории j-го муниципального района, или j-го городского округа в части полномочий по решению вопросов местного значения поселений, рассчитывается по формуле:
ндфл нифл упр есхн земля
НП = НП + НП + НП + НП + НП ,
j j j j j j
где
НПj - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав j-го муниципального района, или j-го городского округа в части полномочий поселений;
ндфл
НП - налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц всех
j поселений, входящих в состав j-го муниципального района,
или j-го городского округа в части полномочий поселений;
нифл
НП - налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц
j всех поселений, входящих в состав j-го муниципального
района, или j-го городского округа в части полномочий
поселений;
упр
НП - налоговый потенциал по единому налогу, взимаемому в связи
j с применением упрощенной системы налогообложения, всех
поселений, входящих в состав j-го муниципального района, или
j-го городского округа в части полномочий поселений;
есхн
НП - налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу
j лиц всех поселений, входящих в состав j-го муниципального
района, или j-го городского округа поселений;
земля
НП - налоговый потенциал по налогу на землю всех поселений,
j входящих в состав j-го муниципального района, или j-го
городского округа в части полномочий поселений.
Налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц всех поселений, входящих в состав j-го муниципального района или j-го городского округа в части полномочий поселений рассчитывается по формуле:
ндфл ндфл ндфл
НП = ПД * Норм * (ФОТ / ФОТ),
j j
где
ндфл
НП - налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц
j всех поселений, входящих в состав j-го муниципального
района, или j-го городского округа в части полномочий
поселений;
ндфл
ПД - прогноз поступлений по налогу на доходы физических лиц в
консолидированный бюджет Астраханской области;
ндфл
Норм - норматив отчислений по налогу на доходы физических лиц в
бюджеты поселений, входящих в состав территории
муниципальных районов, или городских округов в части
полномочий поселений;
ФОТj - фонд оплаты труда поселений, входящих в состав j-го муниципального района, или j-го городского округа;
ФОТ - суммарный фонд оплаты труда всех поселений.
Налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц всех поселений, входящих в состав j-го муниципального района, или j-го городского округа в части полномочий поселений рассчитывается по формуле:
нифл нифл нифл
НП = ПД * Норм * (СИ / СИ),
j j
где
нифл
НП - налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц
j всех поселений, входящих в состав j-го муниципального
района, или j-го городского округа в части полномочий
поселений;
нифл
ПД - прогноз поступлений по налогу на имущество физических лиц в
консолидированный бюджет Астраханской области;
нифл
Норм - норматив отчислений по налогу на имущество физических лиц
в бюджеты поселений, входящих в состав территории
муниципальных районов, или городских округов в части
полномочий поселений;
СИj - стоимость имущества, облагаемого налогом на имущество, в поселениях, входящих в состав j-го муниципального района, или j-го городского округа;
СИ - суммарная стоимость имущества, облагаемого налогом на имущество, всех поселений.
Налоговый потенциал по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, всех поселений, входящих в состав j-го муниципального района, или j-го городского округа в части полномочий поселений рассчитывается по формуле:
упр упр упр
НП = ПД * Норм * (ОБ / ОБ),
j j
где
упр
НП - налоговый потенциал по единому налогу, взимаемому в связи с
j применением упрощенной системы налогообложения, всех
поселений, входящих в состав j-го муниципального района, или
j-го городского округа в части полномочий поселений;
упр
ПД - прогноз контингента по единому налогу, взимаемому в связи с
применением упрощенной системы налогообложения, со всех
муниципальных районов (городских округов);
упр
Норм - норматив отчислений по единому налогу, взимаемому в связи
с применением упрощенной системы налогообложения, в бюджеты
поселений, входящих в состав j-го муниципального района,
или j-го городского округа в части полномочий поселений;
ОБj - оборот розничной торговли (во всех каналах реализации), оборот общественного питания (во всех каналах реализации), объем платных услуг населению всех поселений, входящих в состав j-го муниципального района, или j-го городского округа в части полномочий поселений в последнем отчетном году;
ОБ - суммарный оборот розничной торговли (во всех каналах реализации), оборот общественного питания (во всех каналах реализации), объем платных услуг населению Астраханской области.
Налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу всех поселений, входящих в состав j-го муниципального района, или j-го городского округа в части полномочий поселений рассчитывается по формуле:
есхн есхн есхн
НП = ПД * Норм * (ПСХ / ПСХ),
j j
где
есхн
НП - налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному
j налогу всех поселений, входящих в состав j-го
муниципального района, или j-го городского округа в части
полномочий поселений;
есхн
ПД - контингент по единому сельскохозяйственному налогу в
консолидированный бюджет Астраханской области;
есхн
Норм - норматив отчислений по единому сельскохозяйственному
налогу в бюджеты поселений, входящих в состав территории
муниципальных районов, или городских округов в части
полномочий поселений;
ПСХj -объем продукции сельского хозяйства в поселениях, входящих в состав j-го муниципального района, или j-го городского округа;
ПСХ - суммарный объем продукции сельского хозяйства всех поселений.
Налоговый потенциал по земельному налогу всех поселений, входящих в состав j-го муниципального района, или j-го городского округа в части полномочий поселений рассчитывается по формуле:
земля земля земля
НП = ПД * Норм * (ПЗ / ПЗ),
j j
где
земля
НП - налоговый потенциал по земельному налогу всех поселений,
j входящих в состав j-го муниципального района, или j-го
городского округа в части полномочий поселений;
земля
ПД - прогноз поступлений по земельному налогу в
консолидированный бюджет Астраханской области;
земля
Норм - норматив отчислений по земельному налогу в бюджеты
поселений, входящих в состав территории муниципальных
районов, или городских округов в части полномочий
поселений;
ПЗj - площадь земель с учетом кадастровой стоимости в поселениях, входящих в состав j-го муниципального района, или j-го городского округа;
ПЗ - площадь земель с учетом из кадастровой стоимости всех поселений.
Индекс расходных потребностей поселений, входящих в состав территории j-го муниципального района, или j-го городского округа в части полномочий по решению вопросов местного значения поселений рассчитывается по формуле:
k k
ИРП = E b ИРП ,
j k j
где
ИРПj - индекс расходных потребностей j-го муниципального района по выравниванию поселений, входящих в состав его территории, или j-го городского округа в части полномочий по решению вопросов местного значения поселений;
k
b - расчетная доля k-го вида расходов в репрезентативной системе
расходов бюджетов поселений;
k
ИРП - индекс расходных потребностей поселений, входящих в состав
j территории j-го муниципального района или по поселенческим
функциям j-го городского округа по k-му виду расходов
репрезентативной системы расходов;
Расчет структуры репрезентативной системы расходов бюджетов поселений производится по формуле:
k k
b = ФР / ФР,
где
k
b - доля k-го вида расходов в репрезентативной системе расходов
бюджетов поселений;
k
ФР - фактические расходы бюджетов поселений, входящих в состав
территории муниципальных районов или по поселенческим функциям
городских округов по k-му виду расходов репрезентативной
системы расходов в последнем отчетном году, приведенные к
условиям планируемого года;
ФР - суммарные фактические расходы бюджетов поселений, входящих в состав территории муниципальных районов или по поселенческим функциям городских округов по репрезентативной системе расходов в последнем отчетном году, приведенные к условиям планируемого года.
Для приведения расходов, входящих в состав репрезентативной системы, произведенных в последнем отчетном году, в условия планируемого года, производится их корректировка с учетом изменения полномочий органов местного самоуправления поселений по осуществлению бюджетных расходов.
Индекс расходных потребностей поселений, входящих в состав территории муниципального района или по поселенческим функциям j-го городского округа по k-му виду расходов репрезентативной системы расходов, рассчитывается по формуле:
k k k
ИРП = (Пк / Н ) / (Пк / Н),
j j j
где
k
ИРП - индекс расходных потребностей поселений, входящих в состав
j территории муниципального района или по поселенческим
функциям j-го городского округа по k-му виду расходов
репрезентативной системы расходов;
k
Пк - скорректированная численность потребителей бюджетных услуг
j j-го городского округа или поселений, входящих в состав
территории j-го муниципального района, по k-му виду расходов
репрезентативной системы расходов;
Нj - численность постоянного населения j-го городского округа или поселений, входящих в состав территории j-го муниципального района;
k
Пк - суммарная скорректированная численность потребителей бюджетных
услуг всех поселений и городских округов области по k-му виду
расходов репрезентативной системы расходов;
Н - численность постоянного населения Астраханской области.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг поселений каждого муниципального района и городского округа по видам расходов репрезентативной системы расходов корректируется на коэффициенты, отражающие местные особенности поселений, входящих в состав территорий муниципальных районов или городских округов, которые оказывают объективное влияние на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Расчет скорректированной численности потребителей бюджетных услуг производится по формуле:
k k k k
Пк = П * Коэфф * ... * Коэфф ,
j j 1j nj
где
k
Пк - скорректированная численность потребителей бюджетных услуг
j j-го городского округа или поселений, входящих в состав
территории j-го муниципального района, по k-му виду расходов
репрезентативной системы расходов;
k
П - численность потребителей бюджетных услуг j-го городского
j округа или поселений, входящих в состав j-го муниципального
района, по k-му виду расходов репрезентативной системы расходов
согласно таблице 4 настоящего приложения;
k k
Коэфф , ..., Коэфф - коэффициенты, отражающие местные особенности
1j nj j-го городского округа или поселений,
входящих в состав территории j-го
муниципального района, которые оказывают
объективное влияние на стоимость
предоставляемых бюджетных услуг по k-му виду
расходов репрезентативной системы расходов
в расчете на одного жителя.
В настоящей Методике применяются следующие показатели:
1) коэффициент масштаба:
М
К = (0,6 * Н + 0,4 * Н ) / Н ,
j j ср j
где
М
К - коэффициент масштаба в j-м поселении;
j
Нj - численность постоянного населения j-го поселения;
Нср - средняя численность постоянного населения поселений, входящих в состав территории данного муниципального района.
2) коэффициент дисперсности расселения:
Д
К = 1 + УВ ,
j j
где
Д
К - коэффициент дисперсности расселения в j-м поселении;
j
УВj - удельный вес постоянного населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек.
3) коэффициент уровня урбанизации:
У
К = 1 + УВГ ,
j j
где
У
К - коэффициент уровня урбанизации в j-м поселении;
j
УВГj - удельный вес городского населения j-го поселения.
4) коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению:
СЖКУ
К = СЖКУ / СЖКУ,
j j
где
СЖКУ
К - коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных
j услуг населению j-го поселения;
СЖКУj - утвержденный стандарт стоимости предоставления
жилищно-коммунальных услуг населению в j-м поселении в последнем отчетном
году;
СЖКУ - средний стандарт стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в данном муниципальном районе в последнем отчетном году.
Таблица 4. Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств бюджетов поселений
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Применяемый коэффициент удорожания |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета |
Численность постоянного населения поселений |
- коэффициент масштаба, КМ |
Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом |
Численность постоянного населения поселений |
- коэффициент дисперсности расселения, КД; - коэффициент уровня урбанизации, КУ; - коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммуналь- ных услуг населению, КСЖКУ |
Организация сбора и вызова бытовых отходов и мусора |
Численность постоянного населения поселений |
- коэффициент дисперсности расселения, КД; - коэффициент уровня урбанизации, КУ; - коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммуналь- ных услуг населению, КСЖКУ |
Организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения |
Численность постоянного населения поселений |
- коэффициент дисперсности расселения, КД; - коэффициент уровня урбанизации, КУ |
Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства |
Численность населения с доходами ниже прожиточного минимума |
- коэффициент масштаба, КМ |
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения |
Численность постоянного населения поселений |
- коэффициент масштаба, КМ |
Организация библиотечного обслуживания населения |
Численность постоянного населения поселений |
- коэффициент дисперсности расселения, КД; - коэффициент масштаба, КМ |
Охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения) |
Численность постоянного населения поселений |
6. Распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов)
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) состоит из двух частей.
Первая часть распределяется с целью частичного выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Вторая часть распределяется на подушевой основе с целью расчета дифференцированных нормативов отчислений от НДФЛ.
ДОТ (МР) = Дот(1) + Дот(2)
где
ДОТ (МР) - общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
Дот(1) - объем первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (средства на частичное выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
Дот(2) - объем второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределяемой на подушевой основе.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
ДОТ (МО) = Дот(1) + Дот(2) ,
j j j
где
ДОТ(МР)j - общий размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу);
Дот(1)j - размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному району (городскому округу);
Дот(2)j - размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному району (городскому округу).
7. Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов)
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предоставляется тем муниципальным районам (городским округам), чья бюджетная обеспеченность ниже установленного критерия выравнивания (Кмр).
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится по следующей формуле:
Дот(1) = Дот(1) * ОС / ОС,
j j
где
Дот(1)j - размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному району (городскому округу);
Дот(1) - объем первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (средства на частичное выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
ОСj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня, соответствующего среднему уровню подушевых расчетных расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) за вычетом средней подушевой дотации, рассчитанной в соответствии с частью 7 настоящего приложения;
ОС - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности всех муниципальных районов (городских округов) до уровня, соответствующего среднему уровню подушевых расчетных расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) за вычетом средней подушевой дотации, рассчитанной в соответствии с частью 7 настоящего приложения.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня, соответствующего среднему уровню подушевых расчетных расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) за вычетом средней подушевой дотации, рассчитанной согласно части 7 настоящего приложения, рассчитывается по следующей формуле:
мр мр Суб
ОС = (ПД / Н) * (К - БО ) * ИБР * Н ,
j j j j
где
ОСj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня, соответствующего среднему уровню подушевых расчетных расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
мр
ПД - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов
муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
Н - численность постоянного населения Астраханской области;
мр
К - критерий выравнивания уровня бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
Суб
БО - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района
j (городского округа) после уплаты субсидии в бюджет
Астраханской области в соответствии с частью 2 статьи 12
настоящего Закона;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа).
Критерий выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом году, рассчитывается по формуле:
мр мр мр
К = (ПД - СМР + ДОТ (МР) - Дот(2)) / (ПД - СМР),
где
мр
К - критерий выравнивания уровня бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
мр
ПД - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов
муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
СМР - общий размер субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в бюджет Астраханской области, утвержденный законом Астраханской области об областном бюджете на очередной финансовый год;
ДОТ (МР) - общий размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в данном муниципальном районе;
Дот(2) - объем второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределяемой на подушевой основе.
Бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа) после уплаты субсидии в бюджет Астраханской области в соответствии с частью 2 статьи 12 настоящего Закона, рассчитывается по формуле:
(НП - СМР ) * Н
Суб j j
БО = ----------------------,
j Н * ИБР * (НП - СПР)
j j
где
Суб
БО - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района
j (городского округа) после уплаты субсидии в бюджет
Астраханской области в соответствии с частью 2 статьи 12
настоящего Закона;
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
СМРj - размер субсидий из бюджета j-го муниципального района (городского округа) в бюджет Астраханской области, рассчитанный в соответствии с методикой расчета субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) и поселений согласно приложению 18 к настоящему Закону;
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) Астраханской области;
СМР - общий размер субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в бюджет Астраханской области, утвержденный законом Астраханской области об областном бюджете на очередной финансовый год;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа).
Суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности всех муниципальных районов (городских округов) до уровня, соответствующего среднему уровню подушевых расчетных расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году рассчитывается по формуле:
ОС = E ОС ,
j j
где
ОСj - размер средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня, соответствующего среднему уровню подушевых расчетных расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году.
8. Расчет второй части дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов) для расчета
дифференцированных нормативов отчислений от НДФЛ
Данная часть дотации не может быть меньше чем 10 процентов от прогнозируемого объема доходов консолидированного бюджета Астраханской области по НДФЛ. Вторая часть дотации распределяется на подушевой основе с целью расчета дифференцированных нормативов отчислений от НДФЛ между муниципальными районами (городскими округами), не уплачивающими субсидию в соответствии с частью 2 статьи 12 настоящего Закона.
Расчет второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится по следующей формуле:
Дот(2) = Дот(2) * H * ИБР ,
j подуш j j
где
j - номера муниципальных районов (городских округов), не перечисляющих субсидию согласно части 2 статьи 12 настоящего Закона;
Дот(2)j - размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) j-му муниципальному району (городскому округу);
Дот(2)подуш - размер подушевой дотации;
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа), не перечисляющего субсидию согласно части 2 статьи 12 настоящего Закона.
Размер подушевой дотации рассчитывается по следующей формуле:
Дот(2)
Дот(2) = -------------,
подуш E (Н * ИБР )
j j j
где
j - номера муниципальных районов (городских округов), не перечисляющих субсидию согласно части 2 статьи 12 настоящего Закона;
Дот(2) - объем второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределяемой на подушевой основе;
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа), не перечисляющего субсидий согласно части 2 статьи 12 настоящего Закона.
Законом Астраханской области от 13 октября 2008 г. N 59/2008-ОЗ часть 9 приложения 2 к настоящему Закону изложена в новой редакции,вступающей в силу с 1 января 2009 г.
9. Расчет трансфертозамещающих нормативов отчислений от НДФЛ
При утверждении бюджета Астраханской области вторая часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) может быть заменена дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.
Указанный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц рассчитывается по следующей формуле:
Норм НДФЛj = Дот (2)j/П НДФЛj,
где
Норм НДФЛj - дополнительный норматив отчислений в бюджет j-гo муниципального района (городского округа) от налога на доходы физических лиц;
Дот (2)j - расчетный размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) j-му муниципальному району (городскому округу), определяемый в соответствии с частью 6 настоящего приложения;
П НДФЛj- прогнозируемый объем налога на доходы физических лиц в планируемом году на территории Астраханской области j-гo муниципального района (городского округа).
В случае, если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в бюджет Астраханской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет муниципального района (городского округа) в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.