18 марта 2010 г.
В целях реализации Закона Астраханской области от 20.02.2009 N 4/2009-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Астраханской области" и в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 25.06.2008 N 301-П "О концепции отраслевой целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Астраханской области на 2009-2011 годы" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую отраслевую целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в Астраханской области на 2010-2011 годы" (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы министерство экономического развития Астраханской области.
3. Министерству экономического развития Астраханской области (Кабикеев А.Н.) и министерству финансов Астраханской области (Миронов С.К.) при формировании областного бюджета на 2010 - 2011 годы включить ее в перечень целевых программ и осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете Астраханской области.
4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Астраханской области |
А.А. Жилкин |
Отраслевая целевая программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Астраханской области
на 2010 - 2011 годы"
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 6 июля 2009 г. N 349-П)
18 марта 2010 г.
1. Паспорт Программы
Наименование Программы отраслевая целевая программа "Развитие малого
и среднего предпринимательства в Астраханской
области на 2010 - 2011 годы" (далее -
Программа)
Основание для разработки Закон Астраханской области от 20.02.2009 N
Программы 4/2009-ОЗ "О развитии малого и среднего
предпринимательства в Астраханской области",
постановление Правительства Астраханской
области от 25.06.2008 N 301-П "О концепции
отраслевой целевой Программы "Развитие малого
и среднего предпринимательства в Астраханской
области на 2009-2011 годы"
Государственный заказчик министерство экономического развития
Программы Астраханской области
(государственный
заказчик - координатор)
Основной разработчик министерство экономического развития
Программы Астраханской области
Исполнитель основных министерство экономического развития
мероприятий Программы Астраханской области
Цели и задачи Программы Цель Программы:
создание комфортных условий для ведения
предпринимательской деятельности и развитие
свободных конкурентных рынков.
Задачи Программы:
- реализация эффективных механизмов
удовлетворения финансово-кредитных
потребностей малого и среднего
предпринимательства (гарантийный фонд,
центры микрофинасирования, гранты для
начинающих);
- развитие инфраструктуры, обеспечивающей
предпринимателям доступность деловых услуг
(бизнес-инкубаторы, европейские
информационные корреспондентские центры);
- создание условий для повышения
конкурентоспособности продукции (работ,
услуг) субъектов малого и среднего бизнеса
Астраханской области;
- внедрение новых технологий и
высокотехнологичного оборудования в сферу
малого и среднего предпринимательства;
- поддержка муниципальных программ развития
малого и среднего предпринимательства;
- подготовка и повышение квалификации кадров
для сферы малого и среднего
предпринимательства;
- повышение информированности субъектов
малого и среднего предпринимательства;
- повышение престижа предпринимательства;
- устранение административных барьеров в
развитии малого и среднего
предпринимательства
Сроки реализации 2010 - 2011 годы
Программы
Объемы и источники Общий объем финансирования Программы - 469
финансирования Программы 584 тыс. руб., в том числе из бюджета
Астраханской области - 180 930 тыс. руб.,
федерального бюджета - 288 654 тыс. руб.
Ожидаемые конечные - развитие механизмов оказания
результаты реализации государственной поддержки субъектов малого
Программы и среднего предпринимательства;
- создание объектов инфраструктуры поддержки
малого и среднего предпринимательства;
- увеличение количества субъектов малого и
среднего предпринимательства, получивших
государственную поддержку;
- обеспечение занятости населения путем
создания новых рабочих мест;
- увеличение объема инвестиций, направляемых
субъектами малого и среднего
предпринимательства, получившими
государственную поддержку, в основной
капитал;
- увеличение налоговых поступлений в бюджеты
всех уровней от деятельности субъектов
малого и среднего предпринимательства,
получивших государственную поддержку;
- повышение уровня квалификации кадров
субъектов малого и среднего
предпринимательства путем проведения
образовательных программ, предоставления
консультационной и информационной
государственной поддержки;
- увеличение количества муниципальных
программ, получивших государственную
поддержку на реализацию мероприятий по
развитию малого и среднего
предпринимательства;
- устранение административных барьеров
развития малого и среднего
предпринимательства
Система организации - мониторинг реализации Программы,
контроля за исполнением осуществляемый путем ежегодного анализа
Программы результатов реализации программных
мероприятий;
- представление государственным заказчиком
Программы отчетов о ходе реализации
Программы и эффективности использования
бюджетных ассигнований
2. Общие положения
Малое и среднее предпринимательство - неотъемлемый элемент современной системы хозяйствования, основа формирования среднего класса - гаранта политической стабильности социально ориентированной рыночной экономики. Успешное развитие малого и среднего предпринимательства возможно лишь при наличии благоприятных социальных, экономических, правовых и других условий, на обеспечение которых ориентирована данная Программа.
Объектом Программы являются субъекты малого и среднего предпринимательства, соответствующие критериям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209 "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Предмет регулирования - оказание субъектам малого и среднего предпринимательства финансовой, имущественной, информационной поддержки, предоставление поручительств гарантийного фонда, организация и реализация образовательных программ.
Сфера действия Программы - государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Астраханской области.
Субъекты малого и среднего предпринимательства - потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Астраханской области, отвечающие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона.
Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Астраханской области - деятельность исполнительных органов государственной власти Астраханской области, направленная на реализацию комплекса мер финансового, имущественного, организационного характера по созданию благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности на территории Астраханской области.
Нормативную правовую базу Программы составляют:
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 209 "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации";
- Закон Астраханской области от 20.02.2009 N 4/2009-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Астраханской области";
- постановление Правительства Астраханской области от 25.06.2008 N 301-П "О концепции отраслевой целевой Программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Астраханской области на 2009-2011 годы".
3. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения
программным методом
Малое и среднее предпринимательство играет существенную роль в народнохозяйственном комплексе Астраханской области, представляя собой по количественным и качественным характеристикам сложное социально-экономическое явление.
Внимание органов государственной власти к бизнесу обусловлено современными темпами развития экономики России, необходимостью наращивания экономического потенциала, перехода на инновационный путь развития экономики.
Существует ряд проблем в развитии субъектов малого и среднего предпринимательства, которые в том числе сдерживают образование новых субъектов малого и среднего предпринимательства:
- недостаток финансовых ресурсов;
- ограниченный доступ к объектам инфраструктуры;
- низкий уровень квалификации кадров, занятых на малых и средних предприятиях;
- недостаточная информационная поддержка;
- низкая информационная активность, инертность и неосведомленность предпринимателей;
- недостаточная поддержка продвижения местной продукции на рынки Российской Федерации и иностранных государств;
- административные барьеры в развитии предпринимательства.
В Астраханской области за последние десять лет заложены основы системы государственный поддержки малого и среднего предпринимательства. Созданы нормативная правовая база, специализированная инфраструктура содействия развитию малого и среднего бизнеса (бизнес-инкубаторы), разработан и осуществляется ряд государственных механизмов финансового, имущественного, информационного, обучающего и иного содействия росту субъектов малого и среднего предпринимательства. Осуществлен переход от отдельных мероприятий к программно-целевому методу поддержки малого и среднего предпринимательства. Ежегодно в бюджете области предусматривается отдельной статьей сумма расходов на реализацию мероприятий программ государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Созданы объективные предпосылки для перехода малого и среднего предпринимательства от старта и становления к развертыванию и устойчивому поступательному развитию.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области, на 01.01.2009 на территории Астраханской области осуществляют свою деятельность 5930 малых предприятий (МП).
Развитие малого предпринимательства в Астраханской области имеет положительную динамику.
Таблица 1. Отраслевая структура предприятий малого и среднего предпринимательства по ключевым факторам (количеству малых предприятий, средней численности занятых на малых предприятиях, обороту организаций, объему инвестиций, налоговых поступлений)
Показатель |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
Темп роста 2007 г. к 2006 г., % |
Темп роста 2008 г. к 2007 г., % |
Количество МП, ед. | 4 959 | 5 412 | 5 930 | 109,1 | 109,6 |
Численность занятых на МП, чел. |
53 701 | 61 021 | 69 856 | 113,6 | 114,5 |
Среднемесячная заработная плата работников списочного состава МП, руб. |
4 875,4 |
6 544,1 |
7 086,7 |
134,2 |
108,3 |
Доля продукции МП в ВРП, % | 8,4 | 10,3 | 12,7 | ||
Оборот МП, млн. руб. | 29 745,4 | 41 207,0 | 58 270,4 | 117,0 | 120,7 |
Объем инвестиций в предприятия малого бизнеса, млн. руб. |
1 096,2 |
1 949,3 |
5 530,8 |
177,8 |
283,7 |
Налоговые доходы, млн. руб. |
1 500,8 | 1 951,2 | 2 794,2 | 130,0 | 143,2 |
В таблице 2 представлены объемы инвестиций в разрезе основных видов деятельности по основным категориям: производственная сфера, торговля, инновационная сфера, социальная сфера и сфера услуг и т.д.
Показатель | 2007 | 2008 |
Объем инвестиций в предприятия малого бизнеса, млн. руб., в т.ч. |
1 949,3 | 5 530,8 |
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство | 11,8 | 25,1 |
Рыболовство, рыбоводство | 14,5 | 8,1 |
Обрабатывающие производства | 125,3 | 172,7 |
Производство и распределение электроэнергии, газа, воды |
6,0 | 0,5 |
Строительство | 1370,0 | 3347,5 |
Оптовая, розничная торговля | 94,3 | 252,8 |
Гостиницы, рестораны | 0,4 | 126,4 |
Транспорт, связь | 25,0 | 43,2 |
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
285,5 | 1532,0 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
0,08 | 1,1 |
Предоставление прочих коммунальных услуг | 16,4 | 15,9 |
Согласно прогнозу социально экономического развития до 2011 года показатели развития субъектов малого и среднего предпринимательства будут следующими:
- количество малых предприятий - 6,9 тыс. единиц;
- средняя численность работников, занятых на малых предприятиях, - 69 600 человек;
- оборот малых предприятий - 92 653,13 млн. рублей.
Наиболее значимой проблемой, сдерживающей во все годы развитие малого бизнеса, является несовершенство налогообложения, законодательства и финансово-кредитных механизмов.
На пути развития малого и среднего предпринимательства продолжают существовать неоправданные административные барьеры, особенно при регистрации предприятий, лицензировании видов деятельности, сертификации продукции, выделении производственных и торговых помещений, земли, осуществлении контролирующими организациями контрольно-ревизионных функций. По оценке авторитетных экспертов, каждый десятый рубль предпринимателями тратится на преодоление административных барьеров, выстроенных властями всех уровней при ведении субъектами малого и среднего предпринимательства хозяйственной деятельности.
У малого и среднего предпринимательства слаба производственно-техническая и ресурсная база. Сдерживают развитие предпринимательской деятельности высокие цены на энергоресурсы и коммунальные услуги, отсутствие доступной деловой информации о состоянии рынка, ресурсах, государственных и муниципальных заказах, нормативных правовых актах.
У предпринимателей недостает навыков ведения бизнеса, опыта управления, юридических, экономических знаний для более эффективного саморазвития бизнеса. Низкий уровень самоорганизации малого бизнеса, слабая общественная активность большинства предпринимателей, их разобщенность - существенные проблемы, негативно сказывающиеся на развитии малого и среднего предпринимательства. Неустойчивое финансовое положение ряда малых предприятий связано с неспособностью некоторых из них адаптироваться к рыночным изменениям, перестроить внутренний менеджмент, наладить эффективные связи с потребителями продукции и услуг.
Существующие трудности не разрушают малое и среднее предпринимательство, но предприниматели при преодолении их несут значительные организационные, моральные и финансовые издержки.
Если не менять государственную политику и не совершенствовать систему поддержки малого и среднего предпринимательства, то в условиях существующего законодательства, не учитывающего должным образом специфику малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, несовершенной и противоречивой налоговой и финансовой политики, чрезмерных административных барьеров потенциал количественного роста малого бизнеса в Астраханской области может быть исчерпан. Необходимо вводить новые формы государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, которые будут представлять собой механизм преодоления существующих трудностей в развитии и ведении предпринимательской деятельности.
Государственная политика в отношении малого и среднего бизнеса является важным самостоятельным системным направлением социально-экономической политики Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области.
Малое и среднее предпринимательство обеспечивает укрепление рыночных отношений, формирует средний слой общества, который служит гарантом демократии и социальной стабильности. Частные предприниматели по экономическому положению и условиям жизни относятся к основной массе работающего населения, где меньше имущественная дифференциация, больше условий для социального партнерства.
Практика показывает, что существующие в экономике проблемы, в том числе в малом и среднем предпринимательстве, наиболее эффективно решаются программными методами, поскольку комплексный подход позволяет обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов в приоритетных направлениях.
Реализация мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства в Астраханской области предусматривает, что главной задачей его развития является оказание государственной поддержки малым и средним предпринимателям Астраханской области путем оптимизации использования финансовых ресурсов для решения ключевых проблем субъектов малого и среднего предпринимательства программно-целевым методом.
Программа будет основываться на нормативных правовых актах, определяющих социально-экономическое развитие Астраханской области в целом на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Программно-целевой подход направлен на решение ключевых проблем развития малого и среднего предпринимательства путем реализации следующих мероприятий:
- повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства Астраханской области, прежде всего за счет обеспечения широкого доступа к финансовым ресурсам, имущественной поддержки, а также облегчения доступа к новейшим технологиям;
- эффективное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства трудовыми ресурсами, в первую очередь кадрами высокой квалификации, способными работать с современными передовыми технологиями и обеспечить значительный рост оборота малых и средних предпринимателей на базе существенного увеличения производительности труда;
- внедрение международных стандартов на системы качества менеджмента малых и средних предприятий региона особенно актуально с учетом вступления России во Всемирную торговую организацию и активной позиции Астраханской области в развитии международных экономических отношений. Данное направление повлияет на развитие экономики области путем формирования в регионе экспертной базы и содействия хозяйствующим субъектам в сертификации систем менеджмента качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001;
- структурирование и формирование в Астраханской области независимых саморегулируемых некоммерческих организаций субъектов малого и среднего предпринимательства, способных эффективно представлять их интересы;
- продвижение экспортно ориентированного производственного потенциала малого и среднего предпринимательства региона на российский и международный рынки путем оказания государственной поддержки экспортно ориентированным производственным предприятиям (повышение значимости экспортно ориентированного бизнеса);
- развитие малых предприятий в области инноваций и промышленного производства;
- поддержка муниципальных (межмуниципальных) программ развития малого и среднего предпринимательства;
- развитие микрофинансирования (центров микрофинансирования, потребительских кооперативов и т. п.);
- создание технопарков и промышленных парков;
- формирование региональной системы финансирования инновационной деятельности и научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ малых и средних предприятий с целью повышения конкурентоспособности их продукции и услуг в связи с вступлением России во Всемирную торговую организацию.
Реализация указанных мероприятий позволит повысить уровень развития малого и среднего предпринимательства, который будет соответствовать требованиям перехода к современному развитию предпринимательства в Астраханской области.
Поскольку обеспечение эффективной реализации стратегических направлений решающим образом определяет результат развития малого и среднего предпринимательства, исполнительным органам государственной власти Астраханской области необходимо сосредоточить свои усилия на решении следующих задач:
- полное и оперативное информирование не только субъектов малого и среднего предпринимательства, но также всех заинтересованных сторон о перспективных планах и программах, практических мерах, предпринимаемых Правительством Астраханской области в данной сфере;
- обеспечение открытости исполнительных органов государственной власти Астраханской области для активного обсуждения готовящихся проектов нормативных правовых актов, регулирующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, и возможных последствий их применения с представителями малого и среднего предпринимательства, общественных организаций, средств массовой информации и т.д.;
- обеспечение активного и эффективного сотрудничества исполнительных органов государственной власти Астраханской области и представителей малого и среднего предпринимательства в интересах развития Астраханской области.
Принятие Программы позволит решить поставленные задачи в области поддержки малого и среднего предпринимательства в Астраханской области.
4. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются создание комфортных условий для ведения предпринимательской деятельности и развитие свободных конкурентных рынков.
Развитие малого и среднего предпринимательства способствует ускорению социально-экономического развития области, обеспечению приемлемого уровня и качества жизни населения, снижению показателей бедности и безработицы, формированию среднего класса в обществе.
Для достижения целей Программы должны решаться следующие задачи:
- реализация эффективных механизмов удовлетворения финансово-кредитных потребностей малого и среднего предпринимательства (гарантийный фонд, центры микрофинасирования, гранты для начинающих);
- развитие инфраструктуры, обеспечивающей предпринимателям доступность деловых услуг (бизнес-инкубаторы, евро инфо корреспондентские центры);
- создание условий для повышения конкурентоспособности продукции (работ, услуг) субъектов малого и среднего бизнеса Астраханской области;
- внедрение новых технологий и высокотехнологичного оборудования в сферу малого и среднего предпринимательства;
- поддержка муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства;
- подготовка и повышение квалификации кадров для сферы малого и среднего предпринимательства;
- повышение информированности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- повышение престижа предпринимательства;
- устранение административных барьеров в развитии малого и среднего предпринимательства.
6. Система программных мероприятий
Основные направления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренные Программой:
- финансовая поддержка:
- предоставление поручительств гарантийного фонда;
- имущественная поддержка;
- информационная и консультационная поддержка;
- поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
- устранение административных барьеров.
Перечень мероприятий, предусмотренных к реализации в рамках Программы, планируемые показатели результатов их выполнения, исполнители, сроки исполнения, источники финансирования представлены в приложении N 1.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Реализацию мероприятий Программы планируется осуществлять за счет:
- средств бюджета Астраханской области;
- средств федерального бюджета (средств, выделяемых на реализацию мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства).
Объем финансирования Программы в 2010-2011 годах должен составить 469 584 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета Астраханской области - 180 930 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 288 654 тыс. рублей.
Ежегодно после уточнения объемов финансирования перечень мероприятий, предусмотренных Программой, может корректироваться постановлением Правительства Астраханской области.
Заказчик Программы ежегодно уточняет мероприятия, их объемы и финансирование с учетом выполненных работ.
8. Механизм реализации Программы
Проекты, реализуемые в рамках программных мероприятий, определяются на основе отбора. Отбор исполнителей программных мероприятий производится на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Механизм реализации Программы предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения системы мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства в соответствии с содержанием Программы.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для областных государственных нужд, договоров, заключаемых министерством экономического развития Астраханской области с исполнителями программных мероприятий.
При необходимости внесения изменений в Программу министерство экономического развития Астраханской области организует работу в порядке, установленном законодательством Астраханской области.
Министерство экономического развития Астраханской области подготавливает бюджетную заявку на финансирование Программы из бюджета Астраханской области на очередной финансовый год, а также уточняет затраты по программным мероприятиям.
9. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы (министерство экономического развития Астраханской области), которым определяются формы и методы управления реализацией Программы.
Ежегодно после уточнения объемов финансирования перечень мероприятий, предусмотренных Программой, может корректироваться постановлением Правительства Астраханской области.
Порядок оказания имущественной и финансовой государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках Программы определяется положением, утверждаемым Правительством Астраханской области, в котором отражаются условия предоставления государственной поддержки.
Неотъемлемым элементом управления Программой является ее мониторинг, осуществляемый посредством проведения анализа результатов реализации программных мероприятий.
Государственный заказчик Программы несет ответственность за своевременное исполнение мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств. Государственный заказчик Программы ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме.
10. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит создать правовые, экономические и организационные условия для развития малого и среднего предпринимательства в Астраханской области и на этой основе укрепить доходные базы бюджета Астраханской области и местных бюджетов, повысить занятость, самозанятость, доходы и уровень жизни населения Астраханской области.
Планируемые показатели эффективности реализации Программы представлены в Приложении N 2.
11. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности программных мероприятий будет осуществляться посредством анализа полученных в конце срока реализации Программы показателей, характеризующих развитие малого и среднего предпринимательства, и их сравнения с данными предшествующих периодов.
Постановлением Правительства Астраханской области от 18 марта 2010 г. N 111-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
Система программных мероприятий
18 марта 2010 г.
Цели, задачи, наимено- вание мероприя- тий |
Сроки | Исполнители | Источники финанси- рования |
Годы реализации |
Показатели результативности выполнения Программы | |||||||||
2010 |
2011 |
наименование показателя |
ед. изме- рения |
значе- ние пока- зателя за 2008 г. |
оценка на 2009 г. |
прог- нозное значе- ние на 2010 г. |
прогно- зное значе- ние на 2011 г. |
|||||||
Цель: создание комфортных условий для ведения предпринимательской деятельности и развитие свободных конкурентных рынков |
||||||||||||||
Задача 1: реализация эффективных механизмов удовлетворения финансово-кредитных потребностей малого и среднего предпринимательства |
||||||||||||||
Формиро- вание гарантий- ного фонда |
2010-2011 гг. |
Министерство экономичес- кого развития Астраханской области |
Бюджет Астрахан- ской области |
30 000 | 30 000 | Количество субъектов малого и среднего предпринима- тельства, получивших поручительс- тва гарантийного фонда |
ед. | 0 | 16 | 18 | 21 | |||
Федераль- ный бюджет |
30 000 | 30 000 | Привлечение кредитных ресурсов при участии гарантийного фонда |
млн. руб. |
0 | 182,9 | 268,6 | 354,3 | ||||||
Развитие системы микрофи- нансиро- вания субъектов малого и среднего предпри- ниматель- ства |
2010-2011 гг. |
Министерство экономичес- кого развития Астраханской области |
Бюджет Астрахан- ской области |
1 830 | 2 580 | Количество микро- займов, предоставле- нных субъектам малого и среднего предпринима- тельства |
ед. | 0 | 5 | 15 | 24 | |||
Федераль- ный бюджет |
4 270 | 6 020 | ||||||||||||
Программы поддержки начинаю- щих - гранты начинаю- щим предприя- тиям на создание собствен- ного бизнеса |
2010-2011 гг. |
Министерство экономичес- кого развития Астраханской области |
Бюджет Астрахан- ской области |
2 000 | 2100 | Количество малых и средних предприятий Астраханской области, получивших гранты |
ед. | 0 | 15 | 24 | 39 | |||
Федераль- ный бюджет |
4 700 | 4 900 | ||||||||||||
Долевое финанси- рование целевых расходов, связанных с реализа- цией инвести- ционных проектов субъектов малого и среднего предпри- ниматель- ства |
2010-2011 гг. |
Министерство экономичес- кого развития Астраханской области |
Бюджет Астрахан- ской области |
13 800 | 14 400 | Количество инвестицион- ных проектов, получивших государст- венную поддержку |
шт. | 24 | 30 | 33 | 45 | |||
Федераль- ный бюджет |
32 200 | 33 600 | Объем инвестиций, связанных с реализацией инвестицион- ных проектов |
млн. руб. |
487 | 576 | 617 | 727 | ||||||
Количество созданных рабочих мест |
ед. | 466 | 498 | 510 | 560 | |||||||||
Объем налоговых платежей в бюджеты всех уровней |
млн. руб. |
24,9 | 35,1 | 39,2 | 46,1 | |||||||||
Долевое финанси- рование целевых расходов, связанных с государс- твенной поддерж- кой субъектов малого и среднего предпри- ниматель- ства, произво- дящих товары, работы, услуги, предназ- наченные для экспорта |
2010-2011 гг. |
Министерство экономичес- кого развития Астраханской области |
Бюджет Астрахан- ской области |
2 500 | 3 000 | Количество субъектов малого и среднего предпринима- тельства, получивших поддержку |
ед. | 12 | 15 | 17 | 21 | |||
Количество заключенных экспортных контрактов |
шт. | 9 | 12 | 17 | 22 | |||||||||
Федераль- ный бюджет |
5 800 | 7 000 | Количество полученных сертификатов по системе ISO |
шт. | 5 | 7 | 9 | 12 | ||||||
Количество созданных рабочих мест |
ед. | 27 | 30 | 34 | 42 | |||||||||
Участие в выставках за рубежом |
раз | 5 | 7 | 9 | 12 | |||||||||
Задача 2: развитие инфраструктуры, обеспечивающей предпринимателям доступность деловых услуг | ||||||||||||||
Создание бизнес- инкубато- ров |
2010-2011 гг..# |
Министерство экономичес- кого развития Астраханской области |
Бюджет Астрахан- ской области |
20 545 | 20 650 | Количество созданных бизнес-инку- баторов и бизнес-цент- ров |
ед. | 1 | 3 | 5 | 7 | |||
Федераль- ный бюджет |
21 295 | 21 440 | Количество субъектов малого и среднего предпринима- тельства, воспользова- вшихся услугами бизнес-инку- баторов и бизнес-цент- ров |
ед. | 20 | 75 | 281 | 345 | ||||||
Обеспече- ние функцио- нирования и развитие деятель- ности бизнес- инкубато- ров |
2010-2011 гг. |
Министерство экономичес- кого развития Астраханской области |
Бюджет Астрахан- ской области |
5 000 | 5 200 | Количество малых и средних предприятий, воспользова- вшихся услугами на базе бизнес-инку- баторов |
ед. | 30 | 50 | 60 | 75 | |||
Федераль- ный бюджет |
11 700 | 12 133 | ||||||||||||
Возмеще- ние затрат по управле- нию бизнес- инкубато- рами, функцио- нирующими на террито- рии Астрахан- ской области |
2010-2011 гг. |
Министерство экономичес- кого развития Астраханской области |
Бюджет Астрахан- ской области |
8 000 | 8 700 | Количество услуг оказанных субъектам малого и среднего предпринима- тельства, которым представлены нежилые помещения в бизнес-инку- баторах |
ед. | 2 | 5 | 13 | 31 | |||
Федераль- ный бюджет |
18 560 | 20 300 | ||||||||||||
Создание европейс- ких информа- ционных корреспо- нденских центров и обеспече- ние функцио- нирования их деятель- ности |
2010-2011 гг. |
Министерство экономичес- кого развития Астраханской области |
Бюджет Астрахан- ской области |
500 | 650 | Количество субъектов малого и среднего предпринима- тельства, воспользова- вшихся услугами европейского информацион- ного корреспонде- нтского центра |
ед. | 10 | 50-100 | 50-100 | 100-120 | |||
Федераль- ный бюджет |
1167 | 1500 | Количество европейских предприятий, ознакомлен- ных с предложения- ми малых и средних предприятий Астраханской области |
ед. | 25 | 450-500 | 450-500 | 500-600 | ||||||
Задача 3: создание условий для повышения конкурентоспособности продукции (работ, услуг) субъектов малого и среднего бизнеса Астраханской области |
||||||||||||||
Внедрение междуна- родных стандар- тов по системе ISO, направле- нных на повышение конкурен- тоспособ- ности хозяйст- вующих субъектов Астрахан- ской области |
2010-2011 гг. |
Министерство экономичес- кого развития Астраханской области |
Бюджет Астрахан- ской области |
300 | 315 | Количество проведенных мероприятий (семинары, конференции, "круглые столы") |
ед. | 4 | 10 | 25 | 63 | |||
Федераль- ный бюджет |
700 | 735 | Количество полученных субъектами малого и среднего предпринима- тельства сертификатов качества по системе ISO |
ед. | 7 | 15 | 32 | 69 | ||||||
Реализа- ция мероприя- тий, направле- нных на поддержку малых и средних предприя- тий в условиях вступле- ния России во Всемирную торговую организа- цию, в том числе проведе- ние аналити- ческих и социоло- гических исследо- ваний развития малого и среднего предпри- ниматель- ства |
2010-2011 гг. |
Министерство экономичес- кого развития Астраханской области |
Бюджет Астрахан- ской области |
150 | 180 | Количество проведенных мероприятий (семинары, конференции, "круглые столы") |
шт. | 6 | 12 | 24 | 48 | |||
Количество заключенных экспортных контрактов |
шт. | 5 | 9 | 11 | 15 | |||||||||
Федераль- ный бюджет |
350 | 420 | Количество малых и средних предприятий, вышедших на внешний рынок |
ед. | 12 | 27 | 61 | 137 | ||||||
Количество полученных субъектами малого и среднего предпринима- тельства сертификатов качества по системе ISO |
шт. | 7 | 15 | 32 | 69 | |||||||||
Реализа- ция мероприя- тий, направле- нных на повышение конкурен- тоспособ- ности малых и средних предприя- тий за счет примене- ния техноло- гий энергос- бережения |
2010-2011 гг. |
Министерство экономичес- кого развития Астраханской области, субъекты малого и среднего предпринима- тельства |
Бюджет Астрахан- ской области |
600 | 660 | Количество субъектами малого и среднего предпринима- тельства, получивших государстве- нную поддержку |
ед. | 0 | 5 | 7 | 9 | |||
Федераль- ный бюджет |
1 400 | 1 500 | Прирост объемов выручки малых и средних предприятий, внедривших программы по энергосбере- жению |
млн. руб. |
3 | 11 | 19 | 23 | ||||||
Прирост налоговых платежей за счет внедрения программ по энергосбере- жению |
млн. руб. |
0 | 0,7 | 0,9 | 3,4 | |||||||||
Задача 4: внедрение новых технологий и высокотехнологичного оборудования в сферу малого и среднего предпринимательства |
||||||||||||||
Развитие малых предприя- тий в области инноваций и промышле- нного производ- ства |
2010-2011 гг. |
Министерство экономичес- кого развития Астраханской области |
Бюджет Астрахан- ской области |
525 | 550 | Количество малых и средних предприятий в области инноваций и промышлен- ного произ- водства, получивших государстве- нную поддержку |
ед. | 0 | 5 | 10 | 12 | |||
Федераль- ный бюджет |
1 225 | 1 283 | Объем налоговых платежей в бюджеты всех уровней |
млн. руб. |
0 | 0,2 | 0,3 | 0,5 | ||||||
Количество созданных рабочих мест |
ед. | 0 | 17 | 35 | 39 | |||||||||
Задача 5: поддержка муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства | ||||||||||||||
Поддержка муниципа- льных (межмуни- ципаль- ных) программ развития малого и среднего предпри- ниматель- ства |
2010-2011 гг. |
Министерство экономичес- кого развития Астраханской области |
Бюджет Астрахан- ской области |
1 890 | 1 900 | Количество муниципаль- ных программ развития малого и среднего предпринима- тельства, получивших государстве- нную поддержку |
шт. | 0 | 4 | 7 | 8 | |||
Федераль- ный бюджет |
4 410 | 4 433 | Количество малых предприятий в муниципаль- ных образованиях Астраханской области, получивших государстве- нную поддержку |
ед. | 0 | 28 | 35 | 49 | ||||||
Объем налоговых платежей в бюджеты всех уровней |
млн. руб. |
0 | 1,7 | 2,3 | 2,8 | |||||||||
Количество созданных рабочих мест |
ед. | 0 | 85 | 95 | 118 | |||||||||
Задача 6: подготовка и повышение квалификации кадров для сферы малого и среднего предпринимательства | ||||||||||||||
Образова- тельные программы по подготов- ке управлен- ческих кадров, в том числе повышению квалифи- кации, стажиров- ке, и семинары для субъектов малого и среднего предпри- ниматель- ства |
2010-2011 гг. |
Министерство экономичес- кого развития Астраханской области, Астраханский региональный ресурсный центр |
Бюджет Астрахан- ской области |
400 | 440 | Количество руководите- лей, прошедших обучение по программе |
чел. | 28 | 35 | 44 | 55 | |||
Федераль- ный бюджет |
933 | 1 027 | ||||||||||||
Задача 7: повышение информированности субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||||||||
Методиче- ское, консуль- тационное и информа- ционное обеспече- ние малого и среднего бизнеса |
2010-2011 гг. |
Министерство экономичес- кого развития Астраханской области |
Бюджет Астрахан- ской области |
330 | 345 | Количество проведенных семинаров для субъектов малого и среднего предпринима- тельства Астраханской области |
раз | 7 | 9 | 12 | 15 | |||
Федераль- ный бюджет |
770 | 805 | ||||||||||||
Проведе- ние семина- ров, тренин- гов, "круглых столов" по основам ведения предпри- ниматель- ской деятель- ности и по развитию малого и среднего предпри- ниматель- ства |
2010-2011 гг. |
Министерство экономичес- кого развития Астраханской области |
Бюджет Астрахан- ской области |
200 | 260 | Количество субъектов малого и среднего предпринима- тельства, принявших в них участие в семинарах, тренингах, "круглых столах" |
ед. | 50 | 100 | 130 | 165 | |||
Федераль- ный бюджет |
467 | 607 | ||||||||||||
Ведение реестра субъектов малого и среднего предпри- ниматель- ства |
2010-2011 гг. |
Министерство экономичес- кого развития Астраханской области |
Бюджет Астрахан- ской области |
Количество субъектов малого и среднего предпринима- тельства, внесенных в реестр получателей государстве- нной поддержки |
ед. | 0 | 100 | 120 | 150 | |||||
Федераль- ный бюджет |
||||||||||||||
Задача 8: повышение престижа предпринимательства | ||||||||||||||
Формиро- вание положите- льного имиджа малого и среднего предпри- ниматель- ства |
2010-2011 гг. |
Министерство экономичес- кого развития Астраханской области |
Бюджет Астра- ханской области |
210 | 220 | Количество публикаций в печатных изданиях и средствах массовой информации Астраханской области, на сайте министерства |
шт. | 80 | 90 | 101 | 114 | |||
Федера- льный бюджет |
490 | 514 | ||||||||||||
Задача 9: устранение административных барьеров в развитии малого и среднего предпринимательства | ||||||||||||||
Подготов- ка предложе- ний по устране- нию неоправ- данного экономи- ческого и админист- ративного давления на малый бизнес |
2010-2011 гг. |
Министерство экономичес- кого развития Астраханской области |
Бюджет Астрахан- ской области |
Количество предложений |
шт. | 4 | 7 | 12 | 15 | |||||
Федераль- ный бюджет |
||||||||||||||
Всего, в том числе: |
229 217 | 240 367 | ||||||||||||
Бюджет Астрахан- ской области |
88 780 | 92 150 | ||||||||||||
Федераль- ный бюджет |
140 437 | 148 217 |
Приложение N 2
Планируемые показатели эффективности реализации Программы
Нумерация пунктов в таблице приводится в соответствии с источником
/-----------------------------------------------------------------------\
|N п/п| Ожидаемые | ед. | | | 2010 | |
| | результаты | измере-|2008 год|2009 год| год | 2011 год |
| | | ния | (факт) |(оценка)|(прог- | (прогноз)|
| | | | | | ноз) | |
|-----+-------------------+--------+--------+--------+-------+----------|
| 1. |Количество | ед. | 36 | 70 | 95 | 126 |
| |субъектов малого и| | | | | |
| |среднего | | | | | |
| |предприниматель- | | | | | |
| |ства, получивших| | | | | |
| |финансовую | | | | | |
| |государственную | | | | | |
| |поддержку: | | | | | |
|-----+-------------------+--------+--------+--------+-------+----------|
| 1. |- реализующих| ед. | 24 | 30 | 37 | 45 |
| |инвестиционные | | | | | |
| |проекты на| | | | | |
| |территории | | | | | |
| |Астраханской | | | | | |
| |области | | | | | |
|-----+-------------------+--------+--------+--------+-------+----------|
|1.1. |- начинающих свою| ед. | 0 | 15 | 24 | 39 |
| |деятельность | | | | | |
|-----+-------------------+--------+--------+--------+-------+----------|
|1.2. |- экспортно| ед. | 12 | 15 | 17 | 21 |
| |ориентированных | | | | | |
|-----+-------------------+--------+--------+--------+-------+----------|
|1.3. |- внедряющих| ед. | 0 | 5 | 7 | 9 |
| |программы по| | | | | |
| |энергосбережению | | | | | |
|-----+-------------------+--------+--------+--------+-------+----------|
|1.4. |- инновационных | ед. | 0 | 5 | 10 | 12 |
|-----+-------------------+--------+--------+--------+-------+----------|
| 2. |Количество | ед. | 1 | 3 | 5 | 7 |
| |созданных | | | | | |
| |бизнес-инкубаторов | | | | | |
| |и бизнес-центров | | | | | |
|-----+-------------------+--------+--------+--------+-------+----------|
| 3. |Количество | ед. | 20 | 75 | 281 | 345 |
| |субъектов малого и| | | | | |
| |среднего | | | | | |
| |предприниматель- | | | | | |
| |ства, воспользо-| | | | | |
| |вавшихся услугами| | | | | |
| |бизнес-инкубаторов | | | | | |
| |и бизнес-центров | | | | | |
|-----+-------------------+--------+--------+--------+-------+----------|
| 4. |Количество | ед. | 0 | 16 | 18 | 21 |
| |субъектов малого и| | | | | |
| |среднего | | | | | |
| |предприниматель- | | | | | |
| |ства, получивших| | | | | |
| |поручительства | | | | | |
| |гарантийного фонда | | | | | |
|-----+-------------------+--------+--------+--------+-------+----------|
| 5. |Привлечение | млн. | 0 | 182,9 | 268,6 | 354,3 |
| |кредитных ресурсов| руб. | | | | |
| |при участии| | | | | |
| |гарантийного фонда | | | | | |
|-----+-------------------+--------+--------+--------+-------+----------|
| 6. |Количество | шт. | 0 | 5 | 15 | 24 |
| |микрозаймов, | | | | | |
| |предоставленных | | | | | |
| |субъектам малого и| | | | | |
| |среднего | | | | | |
| |предпринимательства| | | | | |
|-----+-------------------+--------+--------+--------+-------+----------|
| 7. |Создание новых| ед. | 493 | 528 | 670 | 760 |
| |рабочих мест на| | | | | |
| |малых и средних| | | | | |
| |предприятиях, | | | | | |
| |получивших | | | | | |
| |финансовую | | | | | |
| |государственную | | | | | |
| |поддержку | | | | | |
|-----+-------------------+--------+--------+--------+-------+----------|
| 8. |Объемы инвестиций,| млн. | 487 | 576 | 617 | 727 |
| |направляемых | руб. | | | | |
| |субъектами малого| | | | | |
| |и среднего| | | | | |
| |предприниматель- | | | | | |
| |ства, получившими| | | | | |
| |поддержку, в| | | | | |
| |основной капитал | | | | | |
|-----+-------------------+--------+--------+--------+-------+----------|
| 9. |Объем налоговых| млн. | 24,9 | 35,1 | 41,8 | 49,4 |
| |поступлений в| руб. | | | | |
| |бюджеты всех| | | | | |
| |уровней от| | | | | |
| |деятельности | | | | | |
| |субъектов малого| | | | | |
| |и среднего| | | | | |
| |предприниматель- | | | | | |
| |ства, получивших| | | | | |
| |финансовую | | | | | |
| |государственную | | | | | |
| |поддержку | | | | | |
|-----+-------------------+--------+--------+--------+-------+----------|
| 10. |Количество | шт. | 14 | 21 | 28 | 37 |
| |экспортных | | | | | |
| |контрактов, | | | | | |
| |заключенных | | | | | |
| |субъектами малого| | | | | |
| |и среднего| | | | | |
| |предприниматель- | | | | | |
| |ства, которым| | | | | |
| |оказана | | | | | |
| |государственная | | | | | |
| |поддержка | | | | | |
|-----+-------------------+--------+--------+--------+-------+----------|
| 11. |Количество | ед. | 78 | 135 | 174 | 220 |
| |субъектов малого| | | | | |
| |и среднего| | | | | |
| |предприниматель- | | | | | |
| |ства, получивших| | | | | |
| |образовательную, | | | | | |
| |консультационную и| | | | | |
| |информационную | | | | | |
| |государственную | | | | | |
| |поддержки | | | | | |
|-----+-------------------+--------+--------+--------+-------+----------|
| 12. |Количество | шт. | 0 | 0 | 6 | 8 |
| |муниципальных | | | | | |
| |программ развития| | | | | |
| |малого и среднего| | | | | |
| |предприниматель- | | | | | |
| |ства, получивших| | | | | |
| |государственную | | | | | |
| |поддержку | | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 6 июля 2009 г. N 349-П "Об отраслевой целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Астраханской области на 2010-2011 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 6 августа 2009 г. N 35
Постановлением Правительства Астраханской области от 6 октября 2011 г. N 405-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 года
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 21 декабря 2011 г. N 578-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 24 октября 2011 г. N 420-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 4 августа 2011 г. N 272-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 29 апреля 2011 г. N 116-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 2 августа 2010 г. N 331-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 18 марта 2010 г. N 111-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления