2. Управлению пресс-службы администрации города опубликовать настоящее постановление администрации города в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления администрации города возложить на вице-мэра города Шабанову М.Р.
И.о. мэра города |
М.Н. Столяров |
Ведомственная целевая программа
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства г. Астрахани
на 2010 - 2012 годы"
(утв. постановлением администрации города Астрахани от 10 декабря 2009 г. N 6229)
Паспорт Программы
Наименование Программы Ведомственная целевая программа "Развитие
субъектов малого и среднего
предпринимательства в г. Астрахани на
2010 - 2012 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Федеральные законы от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
Программы общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", от
24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и
среднего предпринимательства в Российской
Федерации", Устав муниципального образования
"Город Астрахань"
Муниципальный заказчик Администрация г. Астрахани
Программы
Основной разработчик Комитет экономики и инвестиций администрации
Программы г. Астрахани
Цель и задачи Программы Цель Программы - создание благоприятных
условий для ведения предпринимательской
деятельности в г. Астрахани, способствующих:
- устойчивому росту уровня
социально-экономического развития города и
благосостояния граждан;
- формированию экономически активного
среднего класса;
- развитию свободных конкурентных рынков;
- развитию инновационно-технологической
сферы малого и среднего предпринимательства
(МСП);
- обеспечению занятости населения
Задачи Программы:
- совершенствование правовых, экономических и
организационных условий для развития малого и
среднего предпринимательства;
- обеспечение взаимодействия бизнеса и власти
на всех уровнях, привлечение широких кругов
предпринимателей к решению вопросов
социально-экономического развития г.
Астрахани;
- развитие системы финансовой и имущественной
поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства и организаций, образующих
инфраструктуру поддержки субъектов малого и
среднего предпринимательства;
- совершенствование системы получения
субъектами малого и среднего
предпринимательства организационной,
методической, консультационной и
информационной поддержки по широкому спектру
вопросов ведения бизнеса;
- организация эффективного взаимодействия
субъектов малого и среднего
предпринимательства с организациями,
образующими инфраструктуру поддержки субъектов
малого и среднего предпринимательства;
- содействие повышению уровня квалификации
руководящего и кадрового состава субъектов
малого и среднего предпринимательства;
- устранение административных барьеров в
развитии малого и среднего
предпринимательства;
- содействие дальнейшему укреплению социального
статуса, повышению престижа
предпринимательства
Вжнейшие целевые - количество субъектов МСП;
показатели Программы - численность работников МСП;
- оборот МСП;
- объем инвестиций в основной капитал
субъектов МСП;
- количество субъектов МСП, получивших
поддержку в рамках реализации программных
мероприятий;
- налоговые поступления от субъектов МСП в
бюджет г. Астрахани
Сроки и этапы реализации 2010 - 2012 годы
Программы
Объемы и источники Общий объем финансирования Программы за весь
финансирования Программы период реализации Программы - 3700 тыс. руб.
в том числе:
средства местного бюджета, всего - 3700 тыс.
руб.
2010 год - 1000 тыс. руб.
2011 год - 1240 тыс. руб.
2012 год - 1460 тыс. руб.
Ожидаемые конечные Показатели социально-экономической
результаты реализации эффективности:
Программы - рост количества субъектов МСП;
- увеличение численности работающего
населения в секторе МСП;
- рост оборота МСП;
- увеличение объемов инвестиций, направляемых
субъектами МСП в основной капитал
Показатели бюджетной эффективности:
- увеличение налоговых поступлений в бюджет
г. Астрахани от субъектов МСП
1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения
программным методом
Объектом Программы являются субъекты малого и среднего предпринимательства, соответствующие критериям, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства".
Задача, поставленная Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым о необходимости модернизации российской экономики, перехода к современной высокотехнологичной экономике, невыполнима без участия малого и среднего бизнеса.
Развитие малого и среднего предпринимательства способствует постепенному созданию эффективной конкурентной экономики, формированию широкого слоя среднего класса, самостоятельно обеспечивающего собственное благосостояние.
В то же время в условиях мирового финансово-экономического кризиса развитие предпринимательства невозможно без поддержки государства и местных органов власти. Успешное развитие малого и среднего предпринимательства возможно лишь при наличии благоприятных социальных, экономических и правовых условий.
Ввиду этого, поддержка малого и среднего бизнеса рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений деятельности органов муниципальной власти.
Развитие МСП в социальном аспекте - это занятость и улучшение качества жизни горожан, в экономическом - развитие региона и города в частности, повышение качества и конкурентоспособности производимых товаров и услуг, увеличение налоговых поступлений в бюджет города.
Малым и средним предпринимательством в г. Астрахани занимаются десятки тысяч трудоспособных горожан.
По данным Астраханьстата на 01.01.2009 на территории г. Астрахани осуществляли свою деятельность 23874 субъекта малого предпринимательства, в том числе 4399 малых предприятий (включая микро) и 19475 индивидуальных предпринимателей.
На малых предприятиях в 2008 году трудилось 43073 человека, что на 5,1% выше уровня 2007 года.
Сведения о количестве субъектов малого предпринимательства и численности работников представлены в следующей таблице:
N п/п |
Показатели | 2006 год | 2007 год | 2008 год | Темп роста, 2007 г. к 2006 г., % |
Темп роста, 2008 г. к 2007 г., % |
1. | Общая численность населения города, чел. |
500189 | 503 087 | 504 141 | 100,6 | 100,2 |
2. | Общая численность занятых в экономике города, чел. |
246200 | 249 098 | 252 100 | 101,2 | 101,2 |
3. | Число СМП, ед. |
20125 | 22 068 | 23 874 | 109,7 | 108,2 |
в том числе: |
||||||
- малые предприятия - индивидуа- льные предприни- матели |
3860 16265 |
4 184 17 884 |
4 399 19 475 |
108,4 110,0 |
105,1 108,9 |
|
4. | Численность работников малого предприни- мательства, чел. в том числе: |
70874 | 73286 | 73 597 | 103,4 | 114,5 |
- на малых предприяти- ях |
37616 | 39528 | 43073 | 105,1 | 109,0 | |
- у индивидуа- льных предприни- мателей |
33258 | 24773 | 30 524 | 74,5 | 123,2 |
Доля работающих в малом предпринимательстве составила в 2008 году 37% от общего числа занятых в экономике города.
Число средних предприятий за 2008 год составило 40 единиц, на них было занято 6777 человек, рост численности - на 17,6% по сравнению с 2007 годом.
Отраслевая структура количества субъектов малого, среднего предпринимательства и индивидуальных предпринимателей существенно отличается.
Для индивидуальных предпринимателей непроизводственная сфера остается более комфортной: 59% предпринимателей зарегистрированы по виду деятельности оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования; 10,9% - в транспорте и связи; 9,0% представлены в операциях с недвижимым имуществом, 5,9% - в обрабатывающих производствах; 5% - в строительстве, 4,5% - оказывают коммунальные, социальные и персональные услуги.
Из общего числа малых предприятий (881 ед. - без микро) наибольшее количество занято на операциях с недвижимым имуществом (225 ед. или 25,5%), в строительстве (186 ед. - 21,1%), в обрабатывающих производствах (168 ед. - 19,1%) и в сфере оптовой и розничной торговли (128 ед. - 14,5%).
Среди средних предприятий 35% составляют обрабатывающие производства, 20% - строительные организации, 17,5% - предприятия оптовой и розничной торговли, 15% - занимаются операциями с недвижимым имуществом, 7,5% оказывают услуги транспорта и связи.
Оборот малых предприятий за 2008 год вырос на 29,1% и составил 23 млрд. 827 млн. руб.
Рост оборота средних предприятий - 33,9%, объем составляет 5 млрд. 660 млн. руб.
Средняя заработная плата работников малых предприятий за 2008 год была несколько ниже средней по городу (город - 12648,7 руб.) и составила 9797,5 руб., при этом против 2007 года рост составил 34,8%.
На средних предприятиях заработная плата выше среднегородской и за 2008 год составляла 13362,3 руб., что на 32,2% выше предыдущего года.
Несмотря на финансовый кризис, при росте объема инвестиций в основной капитал в целом по городу за 2008 год на 8,3%, по малым предприятиям (без микро) инвестиции выросли почти в полтора раза и составили 2 млрд. 450 млн. руб., а по средним - в 2,1 раза при объеме инвестиций, равном 1 млрд. руб.
Развитие малого и среднего предпринимательства в Астрахани имеет положительную динамику, но, несмотря на это, существует ряд проблем, которые сдерживают образование новых субъектов МСП и не позволяют в полной мере развиваться уже существующим, а именно:
- дефицит финансовых ресурсов, необходимых для организации и развития МСП;
- сложная процедура получения кредитов банков;
- низкий уровень осведомленности о существующих формах государственной и муниципальной поддержки субъектов МСП;
- слабая имущественная база (недостаточность основных фондов) субъектов МСП;
- недостаточное количество деловой информации по вопросам ведения предпринимательской деятельности, низкий уровень юридических, экономических знаний предпринимателей, необходимых для более эффективного ведения бизнеса;
- низкий уровень квалификации кадров, занятых на МСП;
- наличие административных барьеров на пути развития субъектов МСП.
Администрация города свою задачу видит в том, чтобы решить эти проблемы, устранить или смягчить негативные явления, препятствующие развитию бизнеса, а для этого требуется комплексный программный подход, который позволит обеспечить наиболее рациональное распределение имеющихся ресурсов в приоритетных направлениях развития МСП.
Одним из основных направлений муниципальной политики в ближайшие три года будет реализация ведомственной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Астрахани на 2010 - 2012 годы".
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы программы является создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности в г. Астрахани, способствующих:
- устойчивому росту уровня социально-экономического развития города и благосостояния граждан;
- формированию экономически активного среднего класса;
- развитию свободных конкурентных рынков;
- развитию инновационно-технологической сферы малого и среднего предпринимательства;
- обеспечению занятости населения
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
совершенствование правовых, экономических и организационных условий для развития малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях, привлечение широких кругов предпринимателей к решению вопросов социально-экономического развития г. Астрахани;
- развитие системы финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- совершенствование системы получения субъектами малого и среднего предпринимательства организационной, методической, консультационной и информационной поддержки по широкому спектру вопросов ведения бизнеса;
- организация эффективного взаимодействия субъектов малого и среднего предпринимательства с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- содействие повышению уровня квалификации руководящего и кадрового состава субъектов малого и среднего предпринимательства;
- устранение административных барьеров в развитии малого и среднего предпринимательства;
- содействие дальнейшему укреплению социального статуса, повышению престижа предпринимательства.
3. Механизм реализации Программы, управление Программой
Администрация г. Астрахани является заказчиком Программы, определяет первоочередность выполнения и финансирования программных мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия финансовых средств, выделяющихся на эти цели.
Комитет экономики и инвестиций администрации г. Астрахани разрабатывает Программу, подготавливает бюджетную заявку на финансирование Программы из бюджета города Астрахани на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, формирует и предоставляет отчет о реализации Программы.
Ежегодно, после уточнения объемов финансирования, перечень мероприятий, предусмотренных Программой, может корректироваться постановлением администрации города.
При необходимости внесения изменений в Программу комитет экономики и инвестиций администрации г. Астрахани организует работу в установленном порядке по предложению заказчика.
Реализация Программы осуществляется исполнителями Программы через систему программных мероприятий, представленных в приложении 1.
Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются перед администрацией г. Астрахани о целевом использовании выделенных им финансовых средств.
Реализация программных мероприятий будет достигнута путем заключения муниципальных контрактов, договоров и достижения договоренностей с исполнителями и соисполнителями мероприятий.
Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также сроки рассмотрения обращений об оказании поддержки устанавливаются нормативными правовыми актами г. Астрахани.
4. Система программных мероприятий
В рамках Программы предполагается осуществить комплекс мероприятий по следующим направлениям:
1. Формирование и осуществление муниципальной политики развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
2. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
3. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
4. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
5. Консультационная и образовательная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
6. Формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
7. Сокращение административных барьеров в развитии малого и среднего предпринимательства;
8. Формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении 1 к Программе.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в г. Астрахани, а в конечном итоге приведет к повышению занятости, доходов и уровня жизни населения города, росту доходов бюджета г. Астрахани.
Ожидаемыми результатами реализации программы станут:
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
- увеличение численности работников малого и среднего предпринимательства;
- рост оборота малого и среднего предпринимательства;
- увеличение объемов инвестиций, направляемых субъектами малого и среднего предпринимательства в основной капитал;
- увеличение налоговых поступлений в бюджет г. Астрахани от субъектов малого и среднего предпринимательства.
Планируемые показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении 2.
7. Методика оценки эффективности Программы.
Оценка эффективности программных мероприятий будет осуществляться посредством анализа полученных в конце срока реализации Программы показателей, характеризующих развитие субъектов МСП.
8. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год.
Распределение объемов финансирования Программы по годам:
Источники и направления финансирования |
Объем финансиро- вания, всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам (тыс. руб.) | ||
2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | ||
Всего по Программе | 3700 | 1000 | 1240 | 1460 |
в том числе: | ||||
местный бюджет | 3700 | 1000 | 1240 | 1460 |
Приложение 1
к ведомственной целевой программе
"Развитие субъектов малого
и среднего предпринимательства
в г. Астрахани на 2010 - 2012 годы"
Программные мероприятия
N п./п. |
Наименование мероприятия |
Исполнитель | Срок исполне- ния |
Источник финан- сирова- ния |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
всего | 2010 г. |
2011 г. |
2012 г. | |||||
4.1. Формирование и осуществление муниципальной политики развития субъектов малого и среднего предпринимательства |
||||||||
4.1.1 | Организация деятельности координацион- ного Совета в области развития малого и среднего предпринима- тельства при мэре Астрахани |
Комитет экономики и инвестиций администра- ции города |
В соответ- ствии с планом |
- | - | - | - | - |
4.1.2 | Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринима- тельства - получателей поддержки в рамках муниципальной Программы |
Комитет экономики и инвестиций администра- ции города |
В течение 2010 - 2012 гг. |
- | - | - | - | - |
Итого по разделу: | - | - | - | - | ||||
4.2. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||
4.2.1 | Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринима- тельства в виде передачи во владение и (или) пользование муниципально- го имущества в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринима- тельства в Российской Федерации" |
Комитет имуществен- ных отношений города Астрахани |
В течение 2010 - 2012 гг. |
- | - | - | - | - |
4.3. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||
4.3.1 | Предоставле- ние муниципальных гарантий по обязательст- вам субъектов малого и среднего предпринима- тельства и организаций, образующих инфраструкту- ру поддержки субъектов малого и среднего предпринима- тельства, в связи с реализацией юридическими лицами инвестицион- ных проектов |
Муниципаль- ное казначейст- во города Астрахани, администра- ция города |
В течение 2010 - 2012 гг. |
- | - | - | - | - |
4.4. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||
4.4.1 | Проведение мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринима- тельства, статистичес- ких и социологичес- ких исследований по вопросам состояния, поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринима- тельства |
Комитет экономики и инвестиций администра- ции города |
В течение 2010 - 2012 гг. |
Местный бюджет |
150 | 40 | 50 | 60 |
4.4.2 | Формирование и ведение перечней организаций, составляющих инфраструкту- ру поддержки малого и среднего предпринима- тельства |
Комитет экономики и инвестиций администра- ции города |
В течение 2010 - 2012 гг. |
- | ||||
4.4.3 | Информацион- ное наполнение сайта администрации г. Астрахани по разделу "Развитие малого и среднего предпринима- тельства" |
Комитет экономики и инвестиций администра- ции города |
В течение 2010 - 2012 гг. |
- | ||||
4.4.4 | Издание информацион- ных, справочных материалов, обзоров по вопросам предпринима- тельской деятельности |
Комитет экономики и инвестиций администра- ции города |
В течение 2010 - 2012 гг. |
Местный бюджет |
120 | 30 | 40 | 50 |
4.4.5 | Изготовление и размещение в СМИ видеороликов, печатных материалов о необходимости легализации заработной платы работников и последствиях неуплаты налогов |
Управление пресс-служ- бы администра- ции города |
В течение 2010 - 2012 гг. |
Местный бюджет |
1980 | 530 | 660 | 790 |
Итого по разделу: | 2250 | 600 | 750 | 900 | ||||
4.5. Консультационная и образовательная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
||||||||
4.5.1 | Организация и проведение тематических семинаров, лекций, тренингов, круглых столов, консультаций по вопросам ведения и развития малого и среднего предпринима- тельства |
Администра- ция города |
В течение 2010 - 2012 гг. |
Местный бюджет |
800 | 230 | 270 | 300 |
Итого по разделу: | 800 | 230 | 270 | 300 | ||||
4.6. Формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
||||||||
4.6.1 | Предоставле- ние организациям, образующим инфраструкту- ру поддержки субъектов малого и среднего предпринима- тельства, имущественной поддержки |
Комитет имуществен- ных отношений города Астрахани |
В течение 2010 - 2012 гг. |
- | - | - | - | - |
4.7. Сокращение административных барьеров в развитии малого и среднего предпринимательства |
||||||||
4.7.1 | Обеспечение функциониро- вания системы "одного окна" |
Комитет имуществен- ных отношений города Астрахани, администра- ция города, другие профильные структуры |
В течение 2010 - 2012 гг. |
- | - | - | - | - |
Итого по разделу: | - | - | - | - | ||||
4.8. Формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства | ||||||||
4.8.1 | Проведение конкурсов профессиона- льного мастерства и других имиджевых мероприятий |
Администра- ция города |
В течение 2010 - 2012 гг. |
Местный бюджет |
650 | 170 | 220 | 260 |
Итого по разделу: | 650 | 170 | 220 | 260 | ||||
Всего по Программе: | 3700 | 1000 | 1240 | 1460 | ||||
Местный бюджет |
3700 | 1000 | 1240 | 1460 |
Приложение 2
к ведомственной целевой программе
"Развитие субъектов малого
и среднего предпринимательства
в г. Астрахани на 2010 - 2012 годы"
Показатели результативности Программы
N п./п. |
Ожидаемые результаты |
Показа- тель, характе- ризующий результа- ты реализа- ции Программы |
Ед. изме- рения |
Факт 2008 г. |
2008 г. в % к 2007 г. |
Оценка 2009 г. |
2009 г. в % к 2008 г. |
2010 г. прогноз |
2010 г. в % к 2009 г. |
2011 г. прогноз |
2011 г. в % к 2010 г. |
2012 г. прогноз |
2012 г. в % к 2011 г. |
1. | Увеличение числа малых предприятий |
Темп роста количест- ва малых предприя- тий в г. Астрахани |
ед. | 4399 | 105,0 | 4420 | 100,5 | 4450 | 100,7 | 4470 | 100,4 | 4485 | 100,3 |
2. | Списочная численность работников, занятых на малых предприяти- ях |
Темп роста численно- сти работни- ков, занятых на малых предприя- тиях |
тыс. чел. |
43,1 | 109,0 | 43,1 | 100 | 43,3 | 100,6 | 43,5 | 100,5 | 43,7 | 100,3 |
3. | Оборот малых предприятий |
Индекс производ- ства малых предприя- тий |
млн. руб. |
43150,9 | 121,8 | 49296,9 | 101,1 | 55202,6 | 101,8 | 60870,8 | 102,1 | 66564,7 | 102,2 |
4. | Объем капитальных вложений малых предприятий |
Темп роста (в действую- щих ценах) |
млн. руб. |
4920,4 | 289 | 5214,1 | 106 | 5412,2 | 104 | 6012,8 | 111 | 6613,4 | 110 |
5. | Количество субъектов МСП, получивших поддержку в рамках реализации программных мероприятий |
Темп роста субъектов МСП, получив- ших поддержку в рамках реализа- ции Программы |
ед. | 935 | 960 | 102,7 | 1080 | 112,5 | 1160 | 107,4 | |||
- получивших консульта- ционную и образовате- льную поддержку |
Темп роста субъектов МСП, получив- ших поддержку в рамках реализа- ции Программы |
ед. | 935 | 960 | 102,7 | 1080 | 112,5 | 1160 | 107,4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Астрахани от 10 декабря 2009 г. N 6229 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Астрахани на 2010 - 2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Горожанин" плюс четыре от 9 апреля 2010 г. N 17
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Астрахани от 24 октября 2013 г. N 9766
Постановление администрации города Астрахани от 17 июля 2013 г. N 6338
Постановление администрации города Астрахани от 15 марта 2013 г. N 1970
Постановление администрации города Астрахани от 18 января 2013 г. N 374
Постановление администрации города Астрахани от 24 ноября 2010 г. N 9330
Постановление администрации города Астрахани от 15 октября 2010 г. N 7957
Постановление администрации города Астрахани от 18 августа 2010 г. N 6171