В целях усиления контроля за работой учреждений здравоохранения Астраханской области и повышения качества оказания медицинской помощи приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения книги жалоб и предложений в учреждениях здравоохранения Астраханской области.
2. Руководителям государственных учреждений здравоохранения:
2.1. Внедрить в работу книгу жалоб и предложений.
2.2. Довести до сведения сотрудников Порядок ведения книги жалоб и предложений, утвержденный настоящим приказом.
2.3. Назначить ответственных лиц за ведение книги жалоб и предложений.
3. Рекомендовать председателю комитета по здравоохранению г. Астрахани П.А. Крупнову, главным врачам учреждений здравоохранения муниципальных образований Астраханской области, негосударственных учреждений здравоохранения Астраханской области исполнить подпункты 2.1, 2.2 настоящего приказа.
4. Начальнику отдела организации и развития здравоохранения министерства здравоохранения Астраханской области С.Н. Шелепову направить настоящий приказ в двухдневный срок со дня его подписания в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области, в семидневный срок в Управление министерства Юстиции Российской Федерации по Астраханской области.
5. Главному специалисту - юристу министерства здравоохранения Астраханской области Т.В. Ивченко направить настоящий приказ в информационные агентства "Гарант" и "КонсультантПлюс" для включения в электронную базу данных.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра здравоохранения Астраханской области А.В. Буркина.
7. Приказ вступает в силу с 01.05.2010.
Министр |
В.Г. Акишкин |
Порядок
ведения книги жалоб и предложений в учреждениях
здравоохранения Астраханской области
(утв. приказом министерства здравоохранения Астраханской области от 26 апреля 2010 г. N 200-Пр)
Настоящий Порядок ведения книги жалоб и предложений (далее - Порядок) разработан с целью усиления контроля за работой учреждений здравоохранения Астраханской области и повышения качества оказания медицинской помощи.
1. Все учреждения здравоохранения Астраханской области, оказывающие медицинские услуги населению, ведут книгу жалоб и предложений в соответствии с приложением к Порядку.
2. В учреждениях здравоохранения Астраханской области, оказывающих услуги гражданам, книга жалоб и предложений помещается на видном и доступном для посетителей месте в специальном открытом футляре и предъявляется гражданам по первому требованию.
3. Гражданину, желающему внести запись в книгу жалоб и предложений, должны быть созданы для этого необходимые условия (предоставлены ручка или карандаш, стол, стул).
4. Запрещается требовать от заявителей предъявления каких-либо личных документов или объяснения причин, вызвавших необходимость написания жалобы, предложения, замечания.
5. Сотрудник учреждения здравоохранения Астраханской области, действия которого вызвали жалобу, должен немедленно сообщить об этом руководителю подразделения, и представить письменное объяснение по содержанию жалобы.
6. Руководитель учреждения здравоохранения Астраханской области обязан в десятидневный срок рассмотреть внесенную в книгу жалоб и предложения запись, внимательно разобраться в существе вопроса, принять необходимые меры к устранению отмеченных недостатков и нарушений в работе учреждения (или структурных его подразделений) или осуществлению приемлемых предложений.
7. Жалоба или заявление гражданина рассматривается руководителем учреждения здравоохранения Астраханской области совместно с заместителем начальника по лечебной работе и заместителем начальника по клинико-экспертной работе и в необходимом случае выносится на обсуждение коллектива подразделения в присутствии виновного работника.
8. Для сведения лица, написавшего жалобу, и контролирующих лиц руководитель учреждения здравоохранения делает в книге жалоб и предложений на оборотной стороне заявления отметку о принятых мерах и в тридцатидневный срок в обязательном порядке готовит проект письменного ответа заявителю, указавшему свой адрес.
9. Копии ответов гражданам хранятся у руководителя учреждения здравоохранения Астраханской области в отдельной папке до конца текущего года.
10. Записи посетителей и других граждан в книге жалоб и предложений с целью оправдания действий сотрудника учреждения здравоохранения Астраханской области, на которого поступила жалоба, подлежат проверке и принимаются во внимание только при подтверждении изложенных фактов.
11. Если для принятия мер по устранению отмеченных гражданином недостатков или осуществлению его предложений требуется более десяти дней, то руководитель учреждения здравоохранения устанавливает необходимый срок (но не более 30 дней), о чем делает в книге соответствующую отметку.
12. В случае, когда вопрос не может быть решен руководителем учреждения, администрация в десятидневный срок выносит его на рассмотрение вышестоящей организации и ставит об этом в известность заявителя, указавшего свой адрес.
13. Ответственные лица за ведение книги жалоб и предложений обязаны:
13.1. Осуществлять контроль за наличием жалоб и предложений для дальнейшего их рассмотрения;
13.2. Предоставлять книгу жалоб и предложений при проверках контролирующих органов.
14. На сотрудников лечебных учреждений, виновных в нарушении установленного Порядка ведения книги и рассмотрения жалоб и предложений граждан, налагаются дисциплинарные взыскания.
15. Обоснованные жалобы, их количество и характер учитываются при подведении итогов работы лечебных учреждений, общественных смотров, решении вопросов о материальном и моральном стимулировании работников, премировании за выполнение, перевыполнение плана и за повышение качества обслуживания населения.
16. Не полностью заполненная в течение года книга жалоб и предложений продлевается на следующий год, о чем производится соответствующую запись в книге. По заполнении всей книги она передается в архив лечебного учреждения на хранение. Принятая книга хранится в течение пяти лет.
17. Полный текст Порядка, адрес и номера телефонов лечебных учреждений, печатаются на начальных листах книги жалоб и предложений.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
к Порядку
Форма заглавного листа
КНИГА ЖАЛОБ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ
________________________________________
(наименование учреждения здравоохранения)
Начата "_____" ____________________ 200 __ г.
Окончена "_____" ____________________ 200 __ г.
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, подпись руководителя учреждения здравоохранения)
Форма оборотной стороны заглавного листа
В этой книге пронумеровано и прошнуровано _______ бланков для заявлений.
Руководитель Ф.И.О.
Место печати
Жалоба - обращение по поводу нарушения прав, свобод и охраняемых
законом интересов конкретного лица (гражданина, общественной организации,
предприятия и т.п.).
Форма бланка заявления
"____" _________________ 200 __ г.
ЗАЯВЛЕНИЕ N ___________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Форма оборотной стороны бланка заявления
Фамилия и инициалы заявителя
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Адрес заявителя
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Меры, принятые по заявлению руководителем учреждения здравоохранения
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, подпись руководителя лечебного учреждения)
Дата "____" ________________ 200 __ г.
Ответ заявителю послан "____" _______________ 200 __ г.
Для отметок представителя (ей) администрации лечебного учреждения
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата "____" ________________ 200 __ г.
Должность ____________________________________
Подпись ____________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Астраханской области от 26 апреля 2010 г. N 200-Пр "Об утверждении Порядка ведения книги жалоб и предложений в учреждениях здравоохранения Астраханской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 01 05.2010
Текст приказа опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 29 апреля 2010 г. N 19
Постановлением Министерства здравоохранения Астраханской области от 16 мая 2014 г. N 42П настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства здравоохранения Астраханской области от 4 июня 2010 г. N 285-Пр
Изменения вступают в силу с 1 июня 2010 года