Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства здравоохранения Астраханской области от 15 июля 2010 г. N 362-Пр "Об утверждении Методических рекомендаций по определению на территории Астраханской области предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения"

2. Рекомендовать в срок до 01.09.2010 оптовым организациям и аптечным учреждениям, осуществлять фармацевтическую деятельность на территории Астраханской области, представить информационные материалы по формированию торговых надбавок в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденным настоящим приказом.

3. Отделу лекарственного обеспечения и фармацевтического рынка министерства здравоохранения Астраханской области (Дмитриевой Т.Г.) направить настоящий приказ в двухдневный срок со дня его подписания в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области, в семидневный срок в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области.

4. Главному специалисту-юристу министерства здравоохранения Астраханской области Ивченко Т.В. направить настоящий приказ в информационные агентства "Консультант Плюс" и "Гарант" для включения в электронную базу данных.

5. Приказ вступает в силу со дня подписания.

 

И.о. министра

А.В. Буркин

 

Методические рекомендации
по определению на территории Астраханской области предельных оптовых
и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства,
не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших
лекарственных средств, и изделия медицинского назначения
(утв. приказом Министерства здравоохранения Астраханской области от 15 июля 2010 г. N 362-Пр)

 

I. Общие положения

 

Методические рекомендации по определению на территории Астраханской области предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, и изделия медицинского назначения (далее Методические рекомендации), разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановлением Правительства Астраханской области от 23.04.2010 N 170-П "О введении на территории Астраханской области государственного регулирования предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно-необходимых и важнейших лекарственных средств, и изделий медицинского назначения и внесения изменения в постановление Правительства Астраханской области от 02.07.2008 N 346-П"

Термины и определения, используемые в настоящих Методических рекомендациях, соответствуют принятым в законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации.

Предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, и изделия медицинского назначения (далее - лекарственные средства) применяются субъектами оптовой и розничной торговли лекарственными средствами, осуществляющими реализацию лекарственных средств на территории Астраханской области, независимо от их организационно-правовой формы. Предельные оптовые надбавки на лекарственные средства отечественного производства применяются к фактической отпускной цене оптового поставщика (посредника), закупившего эту продукцию непосредственно отечественного изготовителя; на лекарственные средства импортного производства - к фактической отпускной цене поставщика - импортера.

Сумма оптовых надбавок всех организаций оптовой торговли (кроме первого оптовика (посредника), закупившего лекарственные средства непосредственно у производителя), участвующих в реализации лекарственного средства, не должна превышать размер установленной на территории Астраханской области предельной оптовой надбавки.

Предельные розничные надбавки на лекарственные средства отечественного производства применяются к фактической отпускной цене российского производителя лекарственных средств при прямых их поставках в розничную аптечную сеть или к фактической отпускной цене оптового поставщика (посредника), закупившего эту продукцию непосредственно у отечественного изготовителя; на лекарственные средства импортного производства - к фактической отпускной цене поставщика - импортера.

Размер розничной надбавки аптечного учреждения, осуществляющего реализацию лекарственных средств, не должен превышать размер установленной предельной розничной надбавки на территории Астраханской области.

Под фактической отпускной ценой понимается цена (без налога на добавленную стоимость), по которой российский или иностранный производитель или организация оптовой торговли фактически отпускает лекарственные средства и которая указывается в договоре купли-продажи и сопроводительной документации на товар (накладных, счетах-фактурах и т.п.).

Формирование отпускной цены организациям оптовой торговли на лекарственные средства отечественного производства осуществляется исходя из фактической отпускной цены оптового поставщика (посредника), закупившего эту продукцию непосредственно у отечественного изготовителя; на лекарственные средства импортного производства - исходя из фактической отпускной цены поставщика - импортера, и оптовой надбавки к ней.

Формирование розничной цены аптечными учреждениями на лекарственные средства отечественного производства осуществляется исходя из фактической отпускной цены российского производителя при прямых поставках в розничную аптечную сеть или фактической отпускной цены оптового поставщика (посредника), закупившего эту продукцию непосредственно у отечественного изготовителя; на лекарственные средства импортного производства - исходя из фактической отпускной цены поставщика - импортера, и оптовой и (или) розничной надбавок к ней.

Реализация лекарственных средств субъектами оптовой и розничной торговли осуществляется с обязательным оформлением реестра цен по форме согласно Приложению N 1 к настоящим Методическим указаниям.

Реализация лекарственных средств аптечными учреждением осуществляется при наличии указанного реестра.

Организации оптовой торговли лекарственными средствами, которые имеют структурные подразделения розничной торговли, могут формировать розничные цены на лекарственные средства с применением одновременно оптовой и розничной надбавок к фактической отпускной цене российского или иностранного производителя лекарственных средств при прямых поставках этой продукции в аптечную сеть или к фактической отпускной цене оптового поставщика, закупившего эту продукцию непосредственно у российского и (или) иностранного производителя, не превышающих установленные на территории Астраханской области предельную оптовую и предельную розничную надбавки, при условии ведения раздельного учета оптовой и розничной торговли.

Оптовые организации и индивидуальные предприниматели, закупающие лекарственные средства непосредственно у отечественного или зарубежного производителя, формируют цену на лекарственные средства в зависимости от фактических издержек обращения с учетом спроса и предложения.

Установление предельных оптовых и предельных розничных надбавок на лекарственные средства осуществляются исходя из следующих принципов:

- возмещение субъектам оптовой торговли лекарственными средствами и аптечным учреждением экономически обоснованных затрат, связанных с закупкой, хранением и реализацией лекарственных средств;

- учет размера прибыли, необходимой для обеспечения субъектом оптовой торговли лекарственными средствами и аптечных учреждений средствами на обслуживание привлеченного капитала и финансирование других обоснованных расходов;

- учет структуры надбавок всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

II. Порядок представления материалов для установления (пересмотра)
размеров предельных оптовых и предельных розничных надбавок
к ценам на лекарственные средства

 

Установление (пересмотр) размера предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства производится Службой по тарифам Астраханской области на основании обращения министерства здравоохранения Астраханской области, содержащее обоснованные предложения о необходимости установления (пересмотра) предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на указанные лекарственные средства и изделия медицинского назначения.

Обоснованные предложения министерства здравоохранения Астраханской области основываются на расчетных материалах, представленных субъектами оптовой и (или) розничной торговли, осуществляющими реализацию лекарственных средств на территории Астраханской области. При этом количество субъектов оптовой или розничной торговли, представивших расчетные материалы, должно составлять не менее 15 процентов от их общей численности на территории Омской области, и включать субъектов разной формы собственности.

Для установления (пересмотра) размеров размеров предельных оптовых и (или) предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства в министерство здравоохранения Астраханской области представляются следующие материалы:

- расчет основных показателей для определения предельных оптовых надбавок и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства (Приложение N 2 к настоящим Методическим рекомендациям);

- расчет затрат на реализацию лекарственных средств (издержки обращения) (приложение N 3 к настоящим Методическим рекомендациям);

- расчет необходимой прибыли (Приложение N 4 к настоящим Методическим рекомендациям);

- отчет о распределении полученной прибыли (Приложение N 5 к настоящим Методическим рекомендациям);

- заверенные копии бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности на последнюю отчетную дату;

- заверенную копию приказа об учетной политике оптовой организации или аптечного учреждения;

- материалы, обосновывающие затраты по статьям расходов.

Представляемые материалы подписываются руководителем оптовой организации или аптечного учреждения или уполномоченными ими лицами.

Отчетными данными служат данные бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Минимальный период регулирования предельных оптовых надбавок и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства составляет один год.

 

III. Расчет основных показателей для определения предельных
оптовых надбавок и предельных розничных надбавок
к ценам на лекарственные средства

 

В целях определения размеров предельной оптовой и предельной розничной надбавок к ценам на лекарственные средства на основании данных, представляемых оптовыми организациями или аптечными учреждениями за отчетный период регулирования, рассчитываются следующие показатели на плановый период регулирования:

- доходы от реализации лекарственных средств;

- стоимость лекарственных средств, реализованных в отчетном периоде регулирования, в ценах изготовителя при прямых поставках этой продукции в розничную аптечную сеть, в ценах оптового поставщика (посредника), закупившего эту продукцию непосредственно у отечественного изготовителя, в ценах поставщика-импортера лекарственных средств импортного производства;

- стоимость лекарственных средств, планируемых к реализации в плановом периоде регулирования, в ценах изготовителя при прямых поставках этой продукции в розничную аптечную сеть, в ценах оптового поставщика (посредника), закупившего эту продукцию непосредственно у отечественного изготовителя, в ценах поставщика-импортера лекарственных средств и изделий медицинского назначения импортного производства;

- валовая прибыль от реализации лекарственных средств;

- расходы на реализацию лекарственных средств (издержки обращения);

- внереализационные доходы и расходы от реализации лекарственных средств;

- прибыль до налогообложения от реализации лекарственных средств.

Данные показатели рассчитываются и указываются в Приложениях N 2 - 5 к настоящим Методическим рекомендациям.

Организации (учреждения), применяющие упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, указывают стоимость приобретенных и планируемых к реализации лекарственных средств с учетом налога на добавленную стоимость.

Расчет расходов оптовой организации или аптечного учреждения по реализации лекарственных средств, связанных с транспортировкой, хранением, предпродажной подготовкой и реализацией (издержки обращения), и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Группировка расходов по реализации лекарственных средств производится по следующим составляющим:

а) транспортные расходы;

б) расходы на оплату труда с начислениями;

в) расходы на содержание и эксплуатацию зданий, сооружений, помещений и оборудования;

г) амортизационные начисления;

д) расходы на хранение и предпродажную подготовку товаров;

е) расходы на оплату коммунальных услуг;

ж) прочие расходы.

Указанные составляющие определяются по данным бухгалтерской отчетности о расходах, произведенных оптовой организацией или аптечным учреждением в отчетном периоде регулирования при реализации всех лекарственных средств.

Распределение расходов по группам товаров и видам реализации лекарственных средств производится в соответствии с одним из методов:

- согласно учетной политике, принятой в организации;

- пропорционально доле объема лекарственных средств, реализованных в коммерческом секторе продаж в ценах приобретения, в общем объеме реализованных товаров (Приложение N 2 к настоящим Методическим рекомендациям).

При расчете транспортных расходов учитываются договоры на оказание транспортных услуг сторонними организациями или фактические затраты на доставку собственным транспортом, включая его содержание и обслуживание.

В расходы на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

При расчете расходов на хранение и предпродажную подготовку лекарственных средств учитываются стоимость материалов, использованных при предпродажной подготовке, затраты на оплату услуг сторонних организаций по хранению лекарственных средств.

При расчете расходов на коммунальные услуги учитываются расходы по электроснабжению, водоснабжению и водоотведению, газоснабжению и теплоснабжению.

Прочие расходы рассчитываются с учетом положений статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации.

Расчет затрат на плановый период регулирования осуществляется на базе затрат, сложившихся в отчетном периоде регулирования, с учетом возможного изменения объема товарооборота.

Затраты, сложившиеся в отчетном периоде регулирования, индексируются исходя из прогнозных показателей инфляции на плановый период регулирования (Приложение N 3 к настоящим Методическим рекомендациям).

Анализ фактических расходов по реализации лекарственных средств в отчетном периоде регулирования по статьям затрат проводится в целом на весь объем реализации.

Валовая прибыль оптовых организаций или аптечных

По-видимому, в абзаце настоящего документа, опубликованного в "Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 29 июля 2010 года N 33, изменена часть текста. Следует читать: "Валовая прибыль оптовых организаций или аптечных учреждений от реализации лекарственных средств в отчетном периоде регулирования () определяется путем вычитания из суммы дохода от реализации лекарственных средств величины стоимости реализованных лекарственных средств в ценах приобретения по формуле 1:"

 

 

где:

- доход от реализации лекарственных средств в отчетном периоде регулирования без учета налога на добавленную стоимость;

- стоимость лекарственных средств, реализованных в отчетном периоде регулирования, в ценах приобретения без учета налога на добавленную стоимость.

учреждений от реализации лекарственных средств в отчетном периоде регулирования () определяется путем вычитания из суммы дохода от реализации лекарственных средств величины стоимости реализованных лекарственных средств в ценах приобретения по формуле 1:

Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, доход от реализации лекарственных средств и стоимость реализованных товаров учитываются с учетом налога на добавленную стоимость.

Валовая прибыль, необходимая в плановом периоде регулирования () для возмещения экономически обоснованных расходов по реализации лекарственных средств (издержки обращения) и получения прибыли, определяется по формуле 2:

 

 

где:

 

- издержки обращения;

- необходимая сумма прибыли до налогообложения;

- сальдо внереализационных доходов и расходов.

 

Сальдо внереализационных доходов и расходов определяется по формуле 3:

 

 

где:

- общая сумма внереализованных доходов;

- общая сумма внереализованных расходов;

- доля лекарственных средств в общем объеме реализованных товаров в ценах приобретения в отчетном периоде.

Размер прибыли от реализации лекарственных средств, необходимый на плановый период регулирования, рассчитывается в соответствии с Приложением N 4 к настоящим Методическим указаниям.

Отчет об использовании прибыли, полученной от реализации лекарственных средств в отчетном периоде, представляется в соответствии с Приложением N 5 к настоящим Методическим указаниям.

Размеры предельных оптовых () и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства выражаются в

По-видимому, в абзаце настоящего документа, опубликованного в "Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 29 июля 2010 года N 33, изменена часть текста. Следует читать: "Размеры предельных оптовых () и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства выражаются в процентах и определяются по формуле 4 и 5:"

 

 

 

где

- стоимость лекарственных средств, планируемых к реализации в плановом периоде регулирования, в ценах изготовителя при прямых поставках этой продукции в розничную аптечную сеть, в ценах оптового поставщика (посредника), закупившего эту продукцию непосредственно у

процентах и определяются по формуле 4 и 5: отечественного изготовителя, в ценах поставщика - импортера лекарственных средств и изделий медицинского назначения импортного производства.

 

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

Приложение N 1
к Методическим указаниям по
установлению и применению на
территории Астраханской области
предельных оптовых и предельных
розничных надбавок к ценам на
лекарственные средства, не
включенные в перечень жизненно
необходимых и важнейших лекарственных
средств, и изделия медицинского назначения

 

                                  ФОРМА
         реестр цен поставки лекарственных средств, не включенных
        в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных
                средств, и изделия медицинского назначения

 

__________________________________________
             (поставщик)
__________________________________________
             (получатель)

 

N
п/п
Торговое
назначение,
лекарствен-
ная форма,
дозировка,
количество в
потребитель-
ной упаковке
Серия Произво-
дитель
Фактическая
отпускная
цена
производи-
теля без
НДС
(рублей)
<*>
Фактичес-
кая
отпускная
цена
первого
оптовика
<**> без
НДС
(рублей)
Фактичес-
кая
отпускная
цена
первого
оптовика
<**> с
учетом НДС
(рублей)
Суммарный
размер
фактической
оптовой
надбавки
организаций
оптовой
торговли
Фактичес-
кая
отпускная
цена
организа-
ции
оптовой
торговли
без НДС
(рублей)
Фактиче-
ская
отпуск-
ная цена
органи-
зации
оптовой
торговли
с учетом
НДС
(рублей)
Суммарный
размер
фактической
розничной
надбавки
организаций
розничной
торговли
Фактичес-
кая
отпускная
цена
организа-
ции
розничной
торговли
(рублей)
в
про-
цен-
тах
в
руб-
лях
в
про-
цен-
тах
в
руб-
лях
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

 

__________________________ ______________________        __________________________ ______________________
(ф.и.о., подпись уполномоченного лица поставщика)        (ф.и.о., подпись уполномоченного лица получателя)

 

"____" _______________ 20 ___ г.                         "____" _______________  20  ___ г.
     (дата) МП                                                 (дата) МП
     _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
     <*>  Фактическая  отпускная  цена  на  лекарственные    средства, не
включенные в перечень  жизненно  необходимых  и  важнейших  лекарственных
средств, и изделия  медицинского  назначения  иностранного  производителя
указывается с учетом таможенной пошлины и сборов за таможенное оформление
     <**> Первый оптовик - оптовый поставщик (посредник), закупивший  эту
продукцию   непосредственно    у    отечественного       изготовителя или
поставщик-импортер  (оптовый  поставщик   (посредник),     закупивший эту
продукцию непосредственно у иностранного производителя).

 

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

Приложение N 2
к Методическим указаниям по
установлению и применению на
территории Астраханской области
предельных оптовых и предельных
розничных надбавок к ценам на
лекарственные средства, не
включенные в перечень жизненно
необходимых и важнейших лекарственных
средств, и изделия медицинского назначения

 

Расчет
основных показателей для определения предельных оптовых надбавок
и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства

 

N п/п

Показатели

Сумма, тыс. руб.

отчетный период

плановый период

1.

Доход от реализации - всего

 

 

1.2

в т.ч. от реализации лекарственных средств

 

 

2.

Стоимость реализованных товаров в целях приобретения - всего

 

 

2.1

в т.ч. лекарственных средств

 

 

3.

Валовая прибыль - всего

 

 

3.1

в т.ч. от лекарственных средств

 

 

4.

Расходы на реализацию (издержки обращения) - всего

 

 

4.1

в т.ч. лекарственные средства

 

 

5.

Внереализационные расходы

 

 

5.1

в т.ч. лекарственные средства

 

 

6.

Внереализационные доходы

 

 

6.1

в т.ч. лекарственные средства

 

 

7.

Прибыль (убыток) до налогообложения

 

 

7.1

в т.ч. лекарственные средства

 

 

8.

Налог на прибыль

 

 

8.1

в т.ч. лекарственные средства

 

 

9.

Чистая прибыль (убыток)

 

 

9.1

в т.ч. лекарственные средства

 

 

10.

Размер оптовой (розничной) надбавки, %

 

 

 

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

Приложение N 3
к Методическим указаниям по
установлению и применению на
территории Астраханской области
предельных оптовых и предельных
розничных надбавок к ценам на
лекарственные средства, не
включенные в перечень жизненно
необходимых и важнейших лекарственных
средств, и изделия медицинского назначения

 

Расчет
на реализацию лекарственных средств (издержки обращения)

 

N п/п

Показатели

Сумма, тыс. руб.

отчетный период

плановый период

1.

Расход на реализацию (издержки обращения) - всего

 

 

1.1

транспортные расходы

 

 

1.2

расходы на оплату труда с начислениями

 

 

1.3

расходы на содержание и эксплуатацию зданий, сооружений, помещений и оборудования

 

 

1.4

амортизационные начисления

 

 

1.5

расходы на хранение и предпродажную подготовку товаров

 

 

1.6

расходы на оплату коммунальных услуг

 

 

1.7

прочие расходы

 

 

2.

Стоимость реализованных товаров в ценах приобретения - всего

 

 

2.1

в т.ч. лекарственных средств

 

 

3.

Удельный вес лекарственных средств (доля) (стр. 2.1/стр. 2)

 

 

4.

Расходы на реализацию лекарственных средств (стр. 1 * стр. 3)

 

 

 

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

Приложение N 4
к Методическим указаниям по
установлению и применению на
территории Астраханской области
предельных оптовых и предельных
розничных надбавок к ценам на
лекарственные средства, не
включенные в перечень жизненно
необходимых и важнейших лекарственных
средств, и изделия медицинского назначения

 

Расчет необходимой прибыли

 

N п/п

Показатели

Плановый период,

тыс. руб.

1.

Прибыль на развитие производства

 

2.

Прибыль на социальное развитие

 

3.

Прибыль на поощрение

 

4.

Прибыль на прочие цели, в т.ч.

 

4.1

выплата дивидентов

 

4.2

обслуживание капитала, привлеченного на долгосрочной основе

 

4.3

налоги

 

 

Прибыль до налогообложения, всего

 

 

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

Приложение N 5
к Методическим указаниям по
установлению и применению на
территории Астраханской области
предельных оптовых и предельных
розничных надбавок к ценам на
лекарственные средства, не
включенные в перечень жизненно
необходимых и важнейших лекарственных
средств, и изделия медицинского назначения

 

Отчет
об использовании полученной прибыли

 

N п/п

Показатели

Отчетный период,

тыс. руб.

1.

Прибыль на развитие производства

 

2.

Прибыль на социальное развитие

 

3.

Прибыль на поощрение

 

4.

Прибыль на прочие цели, в т.ч.

 

4.1

выплата дивидентов

 

4.2

обслуживание капитала, привлеченного на долгосрочной основе

 

4.3

налоги

 

 

Прибыль до налогообложения, всего

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ Министерства здравоохранения Астраханской области от 15 июля 2010 г. N 362-Пр "Об утверждении Методических рекомендаций по определению на территории Астраханской области предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств"


Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания


Текст приказа опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 29 июля 2010 г. N 33


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Постановлением Министерства здравоохранения Астраханской области от 16 мая 2014 г. N 42П настоящий приказ признан утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Министерства здравоохранения Астраханской области от 30 августа 2010 г. N 472-Пр

Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа