24 июня 2010 г.
В целях обеспечения прав граждан Российской Федерации, проживающих на территории Астраханской области, на охрану здоровья и медицинскую помощь, повышения экономической устойчивости и эффективности деятельности учреждений здравоохранения и медицинской науки, решения медико-демографических проблем, а также более полной реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в Астраханской области и в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 N 5487-1 и постановлением Правительства Астраханской области от 09.09.2005 N 325-П "О концепции отраслевой целевой программы "Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению Астраханской области на 2006-2010 годы" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую отраслевую целевую программу "Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению Астраханской области на 2010 год" (далее - Программа).
2. Министерству экономического развития Астраханской области (Кабикеев А.Н#) и министерству финансов Астраханской области (Миронов С.К.) при формировании областного бюджета на 2010 год включить Программу в перечень целевых программ и осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Астраханской области от 09.06.2008 N 284-П "Об отраслевой целевой программе "Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению Астраханской области на 2009 год".
4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня подписания, за исключением пункта 3 постановления, вступающего в силу с 01.01.2010.
Губернатор Астраханской области |
А.А. Жилкин |
Отраслевая целевая программа
"Развитие здравоохранения и совершенствование организации
медицинской помощи населению Астраханской области на 2010 год"
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 1 июля 2009 г. N 329-П)
24 июня 2010 г.
Постановлением Правительства Астраханской области от 24 июня 2010 г. N 260-П в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы - отраслевая целевая программа "Развитие
здравоохранения и совершенствование
организации медицинской помощи населению
Астраханской области на 2010 год" (далее -
Программа)
Основания для - Основы законодательства Российской Федерации
разработки Программы об охране здоровья граждан, утвержденные
Верховным Советом Российской Федерации от
22.07.93 N 5487-1, концепция отраслевой
целевой программы "Развитие здравоохранения
и совершенствование организации медицинской
помощи населению Астраханской области на
2006-2010 годы", утвержденная постановлением
Правительства Астраханской области от
09.09.2005 N 325-П
Государственный - министерство здравоохранения Астраханской
заказчик области
Основной разработчик - министерство здравоохранения Астраханской
Программы области
Исполнители основных - министерство здравоохранения Астраханской
мероприятий Программы области, органы управления здравоохранением
муниципальных образований Астраханской
области, государственные и муниципальные
учреждения здравоохранения, Астраханский
областной территориальный фонд обязательного
медицинского страхования и страховые
медицинские организации
Цели Программы - повышение эффективности работы системы
здравоохранения за счет внедрения в отрасль
здравоохранения Астраханской области
современных методов профилактики,
диагностики, лечения и медицинской
реабилитации для улучшения качества
предоставления медицинской помощи населению
Астраханской области
Задачи Программы Развитие и совершенствование:
- комплекса мероприятий по улучшению
медико-демографической ситуации;
- первичной медико-санитарной помощи в
сельских районах Астраханской области;
- мероприятий по предупреждению
распространения ВИЧ-инфекции (СПИД);
- мероприятий по предупреждению
распространения туберкулеза;
- мер профилактики, диагностики и лечения
злокачественных новообразований;
- мероприятий по предупреждению
распространения вирусных гепатитов,
диагностике и лечению арбовирусных инфекций,
снижению заболеваемости иммуноуправляемыми
инфекциями;
- мероприятий по предупреждению
распространения инфекций, передающихся
половым путем;
- мер профилактики, диагностики и лечения
артериальной гипертонии и ее осложнений;
- мер профилактики, диагностики и лечения
сахарного диабета;
- психиатрической помощи;
- службы медицины катастроф;
- службы крови;
- медицинской помощи инвалидам и ветеранам
войн;
- системы лекарственного обеспечения;
- патолого-анатомической и судебно-медицинской
служб;
- мероприятий по информатизации
здравоохранения;
- пожарной безопасности объектов
здравоохранения.
Строительство, реконструкция, ремонт зданий и
сооружений медицинских учреждений
Реализация мероприятий по внедрению новых
современных медицинских технологий
в лечебно-профилактические учреждения
Срок реализации - 2010 год
Программы
Объемы и источники Всего - 664 524,7, в том числе:
финансирования - средства федерального бюджета (прогноз) -
Программы (тыс. руб.) 472 253,5;
- средства бюджета Астраханской области -
28 200,0;
- средства местных бюджетов (прогноз) -
104 526,8;
- внебюджетные источники (прогноз) - 1 000,0;
- средства обязательного медицинского
страхования (резервный фонд превентивных
мероприятий страховых медицинских
организаций (далее - средства ОМС (РФПМ
СМО) - 58 544,4
Ожидаемые конечные - повышение качества оказания медицинской
результаты реализации помощи населению Астраханской области, в том
Программы числе:
- снижение показателя младенческой смертности
до 8,4 промилле;
- сдерживание роста показателя материнской
смертности до 3 случаев в год;
- снижение ранней неонатальной смертности до
3,3 промилле;
- увеличение обеспеченности населения врачами
общей (семейной) практики до 0,6 на 10 тыс.
населения;
- сдерживание заболеваемости ВИЧ-инфекцией на
территории Астраханской области на уровне
3 - 4 случаев на 100 тыс. населения;
- снижение уровня заболеваемости туберкулезом
до 74 случаев на 100 тыс. населения;
- снижение уровня распространенности
туберкулеза до 248 случаев на 100 тыс.
населения;
- увеличение охвата туберкулинодиагностикой
подлежащего контингента до 98,3%;
- повышение уровня клинического излечения от
туберкулеза до 39,7%;
- снижение смертности от злокачественных
новообразований до 174 случаев на 100 тыс.
населения;
- повышение уровня выявляемости
злокачественных новообразований в I, II
стадиях до 55,5%;
- снижение одногодичной летальности от
злокачественных новообразований до 30,0%;
- увеличение доли больных со злокачественными
новообразованиями, живущих 5 лет и более, до
48,0%;
- снижение заболеваемости острым вирусным
гепатитом В до 4 случаев на 100 тыс.
населения;
- снижение заболеваемости сифилисом до 53
случаев на 100 тыс. населения;
- увеличение доли активно выявленного сифилиса
до 74,0%;
- увеличение числа обследованных контактных
лиц по сифилису до 1,0 на 1 больного;
- снижение смертности от острого инфаркта
миокарда в трудоспособном возрасте до 19
случаев на 100 тыс. трудоспособного
населения;
- снижение смертности от цереброваскулярных
болезней в трудоспособном возрасте до 45,5
случая на 100 тыс. трудоспособного
населения;
- снижение смертности от сахарного диабета до
2,5 случая на 100 тыс. населения;
- повышение уровня готовности к оказанию
медицинской помощи при возникновении
чрезвычайных ситуаций и катастроф;
- увеличение количества плазмодач от доноров
до 15,0 тыс. в год;
- увеличение объемов заготовляемой
свежезамороженной плазмы до 4,5 тыс. литров
в год;
- увеличение объема плазмы, прошедшей
карантин, до 5,0 тыс. литров в год;
- увеличение исходов госпитализаций с
улучшением в общем числе госпитализаций
инвалидов и ветеранов войн и боевых действий
до 88%;
- увеличение ЛПУ, имеющих выход в Интернет, в
общем числе ЛПУ, оснащенных
электро-вычислительной техникой (далее -
ЭВТ), до 99%;
- увеличение доли судебно-медицинских
экспертиз живых лиц и трупов со сроком
проведения экспертиз до 14 дней в общем
числе данных экспертиз до 73%;
- увеличение товарооборота аптечного склада до
403,0 млн. руб.;
- укомплектованность бригад постоянной и
повышенной готовности в соответствии с
табелем оснащения на 100%;
- уменьшение доли зданий учреждений
здравоохранения, находящихся в аварийном
состоянии и требующих капитального ремонта,
до 25%;
- уровень обеспеченности государственных
учреждений здравоохранения средствами
оповещения до 100%
Система организации Контроль за исполнением Программы
контроля за осуществляется министерством экономического
исполнением Программы развития Астраханской области.
Показатели выполнения Программы контролируются
и уточняются на основе оценки промежуточных
результатов ее выполнения и эффективности
использования финансовых средств.
1. Общие положения
Отраслевая целевая программа "Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению Астраханской области на 2010 год" имеет своей целью продолжение реализации мероприятий отраслевой целевой программы "Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению Астраханской области на 2009 год".
Основной задачей Программы является реализация мероприятий, направленных на повышение уровня общественного здоровья путем внедрения в отрасль здравоохранения Астраханской области современных методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации.
Накопленный опыт решения вопросов по улучшению качества оказания медицинской помощи населению в ходе реализации отраслевых целевых программ, результаты анализа реализации предыдущих программных мероприятий подтверждают целесообразность и необходимость продолжения этой работы.
2. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Охрана здоровья граждан является одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти, органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения, критерием эффективности социальной политики государства.
Развитие службы родовспоможения и повышение рождаемости при отрицательной демографической ситуации в Российской Федерации в последние годы стали одним из ключевых направлений здравоохранения и социального развития.
Сложность вывода из кризиса сформировавшейся в предыдущий период неблагоприятной демографической ситуации вызвана снижением репродуктивного здоровья женщин: растет число гинекологических заболеваний, осложнений беременности, родов и послеродового периода, регистрируется рост числа беременных, больных анемией и другими осложнениями в течение беременности (болезни почек, сердечно-сосудистой системы, поздний гестоз, невынашивание и др.). Только каждая третья беременность в среднем по Астраханской области заканчивается нормальными родами, что свидетельствует о низком уровне здоровья женщин.
Несмотря на положительную тенденцию снижения показателя младенческой смертности с 12,9 на 1000 рожденных живыми в 2005 году до 8,6 на 1000 рожденных живыми в 2008 году, в ее структуре на первом и втором местах остаются причины, связанные со здоровьем матери; заболевания и состояния, возникающие во внутриутробном периоде и на первой неделе жизни, а также врожденные аномалии.
Еще одной немаловажной задачей при реализации Программы является охрана здоровья детей раннего возраста, оставшихся без попечения родителей. Нормальное физическое и психофизиологическое развитие детей, не имеющих семьи, после рождения зависит от надлежащего ухода, своевременности и полноты оказания медицинской помощи, создания комфортных и безопасных условий развития малышей в домах ребенка, максимально приближенных к домашним.
Социальная значимость проблем, связанных с состоянием репродуктивного здоровья семейных пар, новорожденных и детей раннего возраста в Астраханской области, обусловливает необходимость их решения программными методами на основе реализации системы мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья матери и ребенка на всех этапах его развития, на снижение показателей заболеваемости среди детей и женщин.
В настоящее время основными направлениями в совершенствовании оказания медицинской помощи населению являются усиление первичного звена здравоохранения с развитием общей врачебной практики, организация в амбулаторно-поликлинических учреждениях дневных стационаров и стационаров на дому. Необходимость развития системы организации амбулаторно-поликлинической помощи стала очевидна. Высокая профессиональная подготовка врачей и оснащение первичного звена здравоохранения необходимым медицинским оборудованием позволят обеспечить постоянный контроль состояния здоровья пациента и членов его семьи, координировать лечебно-профилактическую работу на своем участке, нести ответственность за объем и качество оказываемой медицинской помощи. Без развития и усиления службы первичного звена здравоохранения дальнейшее развитие и повышение качества оказания медицинской помощи становится неэффективным.
В Астраханской области остается напряженной эпидемиологическая ситуация по отдельным заболеваниям, в том числе социального характера (ВИЧ-инфекция, туберкулез, онкологические, инфекционные заболевания, сахарный диабет, артериальная гипертония и другие). Проблема борьбы с заболеваниями социального характера требует комплексного подхода к ее решению, который возможен только в условиях целенаправленных скоординированных действий служб государственной и муниципальной систем здравоохранения, научных и общественных организаций.
Развитие эпидемической ситуации, связанной с распространением вируса иммунодефицита человека (ВИЧ) в Астраханской области, вступило в стадию, когда, попав в среду потребителей инъекционных психоактивных веществ, ВИЧ начал интенсивнее распространяться. Следствием распространения ВИЧ-инфекции является не только урон, наносимый здоровью граждан, но и значительные экономические потери, связанные с лечением больных, утратой ими трудоспособности.
Вместе с тем в Астраханской области в деятельности органов, учреждений и организаций системы здравоохранения, образования, внутренних дел имеют место существенные недостатки. Не в полном объеме проводятся мероприятия по индивидуальной профилактической работе с лицами из групп повышенного риска инфицирования ВИЧ, по выявлению лиц, использующих внутривенные наркотические средства в немедицинских целях, по борьбе с распространением наркотиков, профилактике ВИЧ-инфекции и наркомании среди лиц, находящихся в местах лишения свободы.
Недостаточное обеспечение безопасности донорской крови в отдельных учреждениях здравоохранения страны приводит к заражению ВИЧ-инфекцией при переливании крови и ее компонентов, а оснащение лабораторий, осуществляющих диагностику ВИЧ-инфекции, не всегда отвечает современным требованиям. Необходимое материально-техническое обеспечение диагностики ВИЧ-инфекции сложно осуществить без дополнительного программно-целевого решения.
Неблагополучная эпидемиологическая обстановка по туберкулезу с обусловливающими ее факторами выделяет туберкулез как общую медицинскую и социальную проблему. Среди больных активным туберкулезом более 40% составляют лица, страдающие хроническим алкоголизмом, наркоманией, возвращающиеся из учреждений уголовно-исполнительной системы. В основном заболевают мужчины в возрасте 20-40 лет, то есть лица трудоспособного возраста. Остаются высокими первичный выход на инвалидность и показатели заболеваемости населения туберкулезом. Эпидемиологическая ситуация по туберкулезу в Астраханской области обусловлена в основном сохранением немалой доли социально незащищенных слоев населения, асоциальной части населения, беженцев, вынужденных переселенцев и подобных категорий населения, наличием резервуара туберкулезной инфекции среди крупного рогатого скота в отдельных районах Астраханской области, недостаточным обеспечением противотуберкулезных учреждений лечебным и диагностическим медицинским оборудованием, стационарной и передвижной флюорографической аппаратурой, специфическими препаратами.
Увеличение объема и повышение качества профилактических мероприятий и эффективности лечения больных туберкулезом требуют программного и целевого подхода.
Онкологические заболевания в Астраханской области остаются актуальной медико-социальной проблемой, несмотря на некоторую стабилизацию в настоящее время уровня смертности населения от злокачественных новообразований. В структуре смертности у мужчин как трудоспособного, так и пенсионного возраста преобладают новообразования органов дыхания и органов пищеварения, а у женщин - молочной железы и органов дыхания.
Наиболее часто встречающимися злокачественными новообразованиями являются опухоли кожи, трахеи, бронхов, легкого, желудка, молочной железы. Контингент больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете, составляет около 1,5% населения Астраханской области. Около половины всех больных со злокачественными новообразованиями, находящихся под наблюдением, состоят на учете 5 лет и более. В целом показатели выявления злокачественных новообразований как в Астраханской области, так и в целом по Российской Федерации не соответствуют современным возможностям медицины и свидетельствуют о настоятельной необходимости реализации целевых программ.
Реализация Программы предполагает освоение и внедрение новых медицинских технологий, разработку и масштабное внедрение современных методов диагностики и лечения онкологических заболеваний.
Ежегодно в Астраханской области увеличивается количество лиц, обращающихся в лечебно-профилактические учреждения в связи с укусами клещей. Для недопущения чрезвычайной ситуации биолого-социального характера вследствие возможности возникновения эпидемии крымской геморрагической лихорадки необходимо проведение комплекса профилактических мероприятий, в том числе экстренной профилактики. Особую актуальность представляет ранняя этиологическая расшифровка этих заболеваний. Своевременная госпитализация больных и лиц, подвергшихся укусу инфицированного клеща, ранняя лабораторная диагностика и профилактическое лечение позволяют минимизировать риск возникновения у большинства из них тяжелых форм болезни и предупредить летальные исходы.
Не менее важна проблема вирусных гепатитов. Инфицированность населения вирусом варьирует от 20 до 60%. Около 5% инфицированных переходят в хроническую стадию болезни. Особую группу в числе заболевших вирусными гепатитами составляют медицинские работники, инфицированность которых возникает при проведении хирургических вмешательств и манипуляций. Для такого рода пациентов требуется своевременное лечение противовирусными препаратами.
Серьезными проблемами в Астраханской области остаются сложность этиологической расшифровки случаев гепатита, недостаток аппаратуры для проведения полимеразной цепной реакции (ПЦР), иммуноферментного анализа, оборудования для поддержания условий, обеспечивающих сохранность исходного качества иммунобиологических препаратов.
Проблема борьбы с инфекциями, управляемыми средствами специфической и неспецифической профилактики, также является одной из важных.
Для поддержания высокого уровня иммунизации против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита, кори, паротита, туберкулеза, гепатита В, краснухи в рамках национального календаря профилактических прививок ежегодно в Астраханскую область поставляются партии вакцин за счет средств федерального бюджета. Вместе с тем эпидемическая ситуация в Астраханской области по некоторым инфекциям, управляемым средствами специфической профилактики, остается напряженной.
Большое беспокойство в обществе в последние годы вызывают инфекции, передающиеся половым путем (далее - ИППП), уровень заболеваемости которыми давно вышел за рамки чисто медицинской проблемы, требуя немедленного поиска более эффективных методов управления эпидемическим процессом.
Анализ заболеваемости инфекциями, передающимися половым путем, в Астраханской области показал, что хотя количество больных несколько уменьшилось, заболеваемость продолжает оставаться еще на достаточно высоком уровне. Так, по итогам 2008 года можно говорить о некотором снижении заболеваемости сифилисом (53,7 на 100 тыс. населения), но в целом ситуация характеризуется как нестабильная. В эпидемиологический процесс заболеваемости ИППП, в том числе и сифилисом, вовлечены все возрастные группы. Наибольшую часть составляют люди в возрасте 20-29 лет (детородного возраста). Этим можно объяснить возникновение такой проблемы, стоящей сейчас перед дерматовенерологической службой, как врожденный сифилис. Благодаря целенаправленно проводимым акушерско-гинекологической и дерматовенерологической службами мероприятиям по борьбе с ИППП удалось несколько снизить рождение детей с врожденным сифилисом. Однако проблема ИППП остается актуальной и требует решения программными методами.
Лидирующей патологией среди причин смерти населения является класс болезней системы кровообращения, относящийся к прогностически неблагоприятной группе заболеваний, что оправданно выводит их профилактику и лечение на уровень одного из важных направлений здравоохранения.
В Астраханской области на долю болезней системы кровообращения приходится более 15% общей заболеваемости взрослого населения по обращаемости, около половины всех случаев инвалидности и смертности. Среди болезней данного класса важное место занимают болезни, характеризующиеся повышением артериального давления (артериальной гипертонией). В структуре впервые выявленной заболеваемости сердечно-сосудистой системы взрослого населения доля болезней, характеризующихся артериальной гипертонией, составляет около 10%. Таким образом, проблема заболеваемости и высокой смертности от артериальной гипертонии требует решения с использованием программно-целевых методов.
Сахарный диабет - одно из наиболее распространенных заболеваний в промышленно развитых странах, где им больны до 4-5% всего населения, и является острой медико-социальной проблемой.
Основной причиной ранней инвалидности и летальности являются сосудистые осложнения сахарного диабета. Среди больных сахарным диабетом смертность от болезней сердца и инсульта наблюдается в 2-3 раза чаще, слепота - в 10 раз, нефропатия - в 12-15 раз, гангрена конечностей - в 20 раз чаще, чем среди населения в целом. Выявление диабета среди детского населения и своевременно начатые лечебно-профилактические мероприятия позволят улучшить качество жизни больных, переходящих во взрослую возрастную категорию. Для реализации этого комплекса мероприятий требуется дополнительная поддержка в виде специальных мероприятий в рамках настоящей Программы.
Важной задачей здравоохранения является оказание специализированной психиатрической помощи населению. Недостаточно развитая сеть кабинетов психотерапии, отсутствие специализированной психиатрической скорой помощи резко снижает возможности ранней диагностики психических и поведенческих расстройств и влияет на эффективность дальнейшего лечения.
Ежегодно около трехсот пациентов находятся на активном диспансерном наблюдении. Создание благоприятных условий содержания и лечения больных с пограничными и психическими расстройствами, оснащение психиатрической службы современным медицинским оборудованием будут способствовать улучшению качества оказания медицинской помощи этой группе пациентов.
Развитие и совершенствование лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемической помощи населению при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аварий, эпидемиологического неблагополучия приобретает все большее значение в условиях концентрации на территории Астраханской области большого количества опасных химических производств и технологий. Кроме того, сохраняется угроза возникновения наводнений, при которых затапливается более 65% территории Астраханской области, где проживающие более 300 тысяч человек могут оказаться без жилья, питьевой воды и продуктов питания, подвергнуться воздействию неблагоприятных метеорологических факторов, что будет способствовать массовому возникновению инфекционных и иных заболеваний.
Расположение лечебно-профилактических учреждений в зонах возможного возникновения аварий и катастроф усложняет возможность оказания оперативной медицинской помощи и лечения заболевших и пострадавших без привлечения дополнительных сил и средств, без заблаговременно созданных подвижных медицинских формирований.
По Астраханской области продолжают регистрироваться низкие показатели физического здоровья инвалидов и ветеранов войн и боевых действий. Наблюдается увеличение их заболеваемости, что часто влечет за собой необходимость проведения лечения в условиях стационара. В течение многих лет государственное учреждение здравоохранения "Областная клиническая больница N 3" (далее - ОКБ N 3) оказывает стационарную медицинскую помощь инвалидам и ветеранам войн и боевых действий в специализированном отделении с койками терапевтического и неврологического профиля.
Отделение инвалидов и ветеранов войн и боевых действий ОКБ N 3 является единственным отделением такого рода в Астраханской области. Лечебный корпус, построенный в 1987 году, не предусматривал лечения граждан особой категории. В настоящее время средний возраст пациентов этого отделения значительно увеличился. Это люди престарелого возраста с множеством сопутствующих заболеваний, которым необходимо создание специальных условий для лечения и пребывания. Материально-техническая база специализированного отделения, несмотря на поддержание надлежащих условий пребывания особого контингента больных, недостаточная, отсутствуют или выработали свой ресурс диагностическое и лечебное оборудование, автотранспорт, пришло в негодность большое количество инвентаря.
Программными целевыми мероприятиями в отделении для инвалидов и ветеранов войн и боевых действий планируется создание максимально комфортных и приспособленных условий пребывания вышеуказанной категории больных для обеспечения надлежащего качества оказания медицинской помощи и медицинской реабилитации.
Интеграция информационных систем учреждений здравоохранения на базе единого информационного пространства отрасли, обеспечивающего эффективность функционирования системы здравоохранения и медицинского страхования, является одним из перспективных направлений развития здравоохранения Астраханской области. Наиболее рациональным вариантом формирования единого информационного пространства здравоохранения является использование возможностей существующих информационных систем, поэтапное внедрение современного компьютерного и программного обеспечения.
Для эффективного функционирования разработанной региональной информационно-аналитической медицинской системы (РИАМС), предназначенной для учета населения и отдельных его категорий, оценки динамики состояния здоровья населения Астраханской области, принятия рациональных организационных решений, повышения качества оказания медицинской помощи, необходимо программно-целевое решение для более полной реализации технологии информационного взаимодействия учреждений здравоохранения и министерства здравоохранения Астраханской области с медицинскими образовательными учреждениями, субъектами обязательного медицинского страхования, федеральными агентствами и службами.
Таким образом, вышеперечисленные мероприятия сформированы и направлены на развитие отрасли здравоохранения и совершенствование оказания медицинской помощи населению Астраханской области.
Для обеспечения безопасности пребывания пациентов и персонала в стационарных и амбулаторно-поликлинических учреждениях необходимо соблюдение надлежащих мер противопожарной безопасности. Эта задача должна решаться с учетом специфики работы учреждений здравоохранения и вероятности возникновения пожаров путем поддержания безопасного состояния объектов в соответствии с нормативными требованиями. Материально-техническое оснащение лечебно-профилактических учреждений Астраханской области характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования, инженерных коммуникаций). Так, например, в зданиях старой постройки, где в настоящее время располагаются учреждения здравоохранения, электропроводка не выдерживает электрических нагрузок. Для своевременного принятия противопожарных мер необходимо оборудовать лечебно-профилактические учреждения автоматической пожарной сигнализацией. Для быстрого проведения эвакуации персонала и больных необходимо внедрение централизованной системы оповещения и аварийного освещения. Ежегодные проверки противопожарного состояния на объектах здравоохранения выявляют ряд недостатков, устранение которых возможно только целевыми программными методами.
При неиспользовании программно-целевого метода (единой методологии, преемственности результатов и комплексности реализации мероприятий) указанные проблемы не могут быть решены, что приведет к:
- росту первичной заболеваемости, учащению перехода болезней в хроническую форму, увеличению инвалидности и смертности населения;
- ухудшению клинического и социального прогноза у больных при социально значимых заболеваниях, росту экономического ущерба, связанного с увеличением заболеваемости, хронической патологии, инвалидности и смертности населения;
- ухудшению медико-демографической ситуации в Астраханской области.
Постановлением Правительства Астраханской области от 24 июня 2010 г. N 260-П в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является повышение эффективности работы системы здравоохранения Астраханской области за счет внедрения современных методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации для улучшения качества предоставления медицинской помощи населению.
Задачами Программы являются:
- развитие и совершенствование:
- комплекса мероприятий по улучшению медико-демографической ситуации;
- первичной медико-санитарной помощи в сельских районах Астраханской области;
- мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции (СПИД);
- мероприятий по предупреждению распространения туберкулеза;
- мер профилактики, диагностики и лечения злокачественных новообразований;
- мероприятий по предупреждению распространения вирусных гепатитов, диагностике и лечению арбовирусных инфекций, снижению заболеваемости иммуноуправляемыми инфекциями;
- мероприятий по предупреждению распространения инфекций, передающихся половым путем;
- мер профилактики, диагностики и лечения артериальной гипертонии и ее осложнений;
- мер профилактики, диагностики и лечения сахарного диабета;
- психиатрической помощи;
- службы медицины катастроф;
- службы крови;
- медицинской помощи инвалидам и ветеранам войн;
- системы лекарственного обеспечения;
- патолого-анатомической и судебно-медицинской служб;
- мероприятий по информатизации здравоохранения;
- пожарной безопасности объектов здравоохранения.
- строительство, реконструкция, ремонт зданий и сооружений медицинских учреждений;
- реализация мероприятий по внедрению новых современных медицинских технологий в лечебно-профилактические учреждения.
Постановлением Правительства Астраханской области от 24 июня 2010 г. N 260-П в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Система программных мероприятий
Для решения поставленных задач в Программу включены мероприятия с учетом преемственности, объединенные в комплексы мероприятий по приоритетным направлениям деятельности отрасли здравоохранения Астраханской области, которые представлены в перечне программных мероприятий на 2010 год.
В перечне программных мероприятий использованы следующие сокращения:
минздрав АО - министерство здравоохранения Астраханской области;
ГУЗ - государственные (областные) учреждения здравоохранения;
МУЗ - муниципальные учреждения здравоохранения;
СДР - специализированные дома ребенка;
ОДКБ - государственное учреждение здравоохранения "Областная детская клиническая больница";
АМОКБ - государственное учреждение здравоохранения Александро-Мариинская областная клиническая больница;
ОИКБ - государственное учреждение здравоохранения "Областная инфекционная клиническая больница";
ОЦСПИД - государственное учреждение здравоохранения "Областной центр по борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями";
ОПТД - государственное учреждение здравоохранения "Областной противотуберкулезный диспансер";
ОДТС - государственное учреждение здравоохранения "Областной детский санаторий для лечения туберкулеза всех форм";
ООД - государственное учреждение здравоохранения "Областной онкологический диспансер";
ОКВД - государственное учреждение здравоохранения "Областной кожно-венерологический диспансер";
ОКПБ - государственное учреждение здравоохранения "Областная клиническая психиатрическая больница";
ТЦМК - государственное учреждение здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф";
ОСПК - государственное учреждение здравоохранения "Областная станция переливания крови";
ОКБ N 3 - государственное учреждение здравоохранения "Областная клиническая больница N 3";
ЦПАБ - государственное учреждение здравоохранения "Централизованное патолого-анатомическое бюро";
БСМЭ - государственное учреждение здравоохранения "Бюро судебно-медицинской экспертизы";
ФАП - фельдшерско-акушерский пункт;
ЦРБ - центральная районная больница;
ОВП - общая врачебная практика;
средства ОМС (РФПМ СМО) - средства обязательного медицинского страхования (резервный фонд превентивных мероприятий страховых медицинских организаций).
АОТФОМС - Астраханский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования;
ДГП - детская городская поликлиника;
ГП - городская поликлиника;
СМО - страховые медицинские организации;
МУ "ЦГБ г. Знаменск" - муниципальное учреждение "Центральная городская больница города Знаменск";
РБ - районная больница;
УБ - участковая больница;
АГМА - Астраханская государственная медицинская академия
Постановлением Правительства Астраханской области от 24 июня 2010 г. N 260-П настоящий Перечень изложен в новой редакции
Перечень программных мероприятий на 2010 год
Примечание: перечень мероприятий и объемы финансирования подлежат уточнению исходя из возможностей федерального бюджета и бюджета Астраханской области
Постановлением Правительства Астраханской области от 24 июня 2010 г. N 260-П раздел 6 настоящей программы изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет привлечения средств федерального бюджета, средств бюджета Астраханской области, местных бюджетов и внебюджетных источников и средств ОМС (РФПМ СМО).
Источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы (тыс. руб.) |
Федеральный бюджет (прогноз) |
472 253,5 |
Бюджет Астраханской области |
28 200,0 |
Местные бюджеты (прогноз) |
104 526,8 |
Внебюджетные средства (прогноз) |
1 000,0 |
Средства ОМС (РФПМ СМО) (прогноз) |
58 544,4 |
Всего |
664 524,7 |
Перечень мероприятий и объемы финансирования за счет средств бюджетов всех уровней подлежат уточнению исходя из возможностей соответствующих бюджетов с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности. Внебюджетные средства могут уточняться в зависимости от условий привлечения частных инвестиций.
7. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является министерство здравоохранения Астраханской области, которое в установленном порядке принимает меры по полному и качественному выполнению программных мероприятий. Предполагается привлечение внебюджетных источников.
Программные мероприятия, являющиеся организационными, будут выполняться исполнителями соответствующих мероприятий в течение срока реализации Программы с проведением оценки эффективности их выполнения.
Полученные средства бюджета Астраханской области будут использованы на мероприятия (приобретение медицинского и иного оборудования, расходных материалов, автотранспортных средств, ремонтные работы и т.п.), предусмотренные в перечне программных мероприятий, путем проведения конкурсов, аукционов, в том числе в электронной форме, запросов котировок цен с заключением государственных контрактов и договоров на выполнение соответствующих работ и услуг.
Внебюджетные средства будут использованы самостоятельно учреждениями - исполнителями программных мероприятий, в соответствии с частью 1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Государственный заказчик Программы несет ответственность за своевременное выполнение программных мероприятий и целевое использование финансовых средств, выделенных на ее реализацию. Исполнители несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование выделенных средств.
Информация о выполнении Программы представляется исполнителями ежеквартально, до 10 числа следующего за кварталом месяца, в министерство здравоохранения Астраханской области, которое ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года, представляет отчет о ходе финансирования и выполнения Программы в министерство экономического развития Астраханской области.
9. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации мероприятий Программы при условии их полного финансирования будет оцениваться по следующим критериям:
- снижение показателя младенческой смертности до 8,4 промилле;
- снижение ранней неонатальной смертности до 3,3 промилле;
- сдерживание роста показателя материнской смертности до 3 случаев в год;
- увеличение обеспеченности населения врачами общей (семейной) практики до 0,6 на 10 тыс. населения;
- сдерживание заболеваемости ВИЧ-инфекцией на территории Астраханской области на уровне 3 - 4 случаев на 100 тыс. населения;
- снижение уровня заболеваемости туберкулезом до 74 случаев на 100 тыс. населения;
- снижение уровня распространенности туберкулеза до 248 случаев на 100 тыс. населения;
- увеличение охвата туберкулинодиагностикой подлежащего контингента до 98,3%;
- повышение уровня клинического излечения от туберкулеза до 39,7%;
- снижение смертности от злокачественных новообразований до 174 случаев на 100 тыс. населения;
- повышение уровня выявляемости злокачественных новообразований в I, II стадиях до 55,5%;
- снижение одногодичной летальности от злокачественных новообразований до 30,0%;
- увеличение доли больных со злокачественными новообразованиями, живущих 5 лет и более, до 48,0%;
- снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом В до 4 случаев на 100 тыс. населения;
- снижение заболеваемости сифилисом до 53 случаев на 100 тыс. населения;
- увеличение доли активно выявленного сифилиса до 74,0%;
- увеличение числа обследованных контактных лиц по сифилису до 1 на 1 больного;
- снижение смертности от острого инфаркта миокарда в трудоспособном возрасте до 19 случаев на 100 тыс. трудоспособного населения;
- снижение смертности от цереброваскулярных болезней в трудоспособном возрасте до 45,5 случая на 100 тыс. трудоспособного населения;
- снижение смертности от сахарного диабета до 2,5 случая на 100 тыс. населения;
- повышение уровня готовности к оказанию медицинской помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций и катастроф;
- увеличение количества плазмодач от доноров до 15 тыс. в год;
- увеличение объемов заготовляемой свежезамороженной плазмы до 4,5 тыс. литров в год;
- увеличение объема плазмы, прошедшей карантин, до 5,0 тыс. литров в год;
- увеличение исходов госпитализаций с улучшением в общем числе госпитализаций инвалидов и ветеранов войн и боевых действий до 88%;
- увеличение числа ЛПУ, имеющих выход в Интернет, в общем числе ЛПУ, оснащенных ЭВТ, до 99%;
- увеличение доли судебно-медицинских экспертиз живых лиц и трупов со сроком проведения экспертиз до 14 дней в общем числе данных экспертиз до 73%;
- увеличение товарооборота аптечного склада до 403,0 млн. руб.;
- укомплектованность бригад постоянной и повышенной готовности в соответствии с табелем оснащения на 100%;
- уменьшение доли зданий учреждений здравоохранения, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, до 25%;
- увеличение уровня обеспеченности государственных учреждений здравоохранения средствами оповещения до 100%.
Показатели эффективности Программы
Наименование мероприятий |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Факти- ческое значе- ние показа- теля 2008 г. |
Оценочное значение показате- ля 2009 г. |
Прогно- зное значе- ние показа- теля при условии полного финан- сирова- ния Програ- ммы на 2010 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Развитие и совершенствование комплекса мероприятий по улучшению медико-демографической ситуации |
Младенческая смертность |
на 1000 родившихся живыми |
8,6 |
8,5 |
8,4 |
Ранняя неонатальная смертность |
на 1000 родившихся живыми |
3,8 |
3,6 |
3,3 |
|
Материнская смертность | случай | 5,0 | 4,0 | 3,0 | |
Развитие и совершенствование первичной медико-санитарной помощи в сельских районах Астраханской области |
Обеспеченность населения врачами общей (семейной) практики |
на 10000 населения |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
Развитие и совершенствование мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции (СПИД) |
Заболеваемость ВИЧ-инфекцией |
на 100000 населения |
5,1 |
4,0 |
3,5 |
Развитие и совершенствование мероприятий по предупреждению распространения туберкулеза |
Заболеваемость туберкулезом |
на 100000 населения |
74,6 | 74,2 | 74,0 |
Распространенность туберкулеза |
на 100000 населения |
251,1 | 250,0 | 248,0 | |
Охват населения туберкулинодиагности- кой |
% |
97,8 |
98,0 |
98,3 |
|
Уровень клинического излечения (эффективность лечения) от туберкулеза |
% |
39,4 |
39,5 |
39,7 |
|
Развитие и совершенствование мер профилактики, диагностики и лечения злокачественных новообразований |
Смертность от злокачественных новообразований |
на 100000 населения |
176,8 |
175,0 |
174,0 |
Выявляемость злокачественных новообразований в I, II стадиях |
% |
54,7 |
55,0 |
55,5 |
|
Одногодичная летальность от злокачественных новообразований |
% |
31,4 |
31,0 |
30,0 |
|
Доля больных со злокачественными новообразованиями, проживших 5 лет и более |
% |
46,3 |
47,5 |
48,0 |
|
Развитие и совершенствование мероприятий по предупреждению распространения вирусных гепатитов, диагностике и лечению арбовирусных инфекций |
Уровень заболеваемости острым вирусным гепатитом В |
на 100000 населения |
4,8 |
4,4 |
4,0 |
Вакцинопрофилактика |
Уровень заболеваемости эпидемическим паротитом |
на 100000 населения |
1,8 |
1,7 |
1,6 |
Развитие и совершенствование мероприятий по предупреждению распространения инфекций, передающихся половым путем |
Заболеваемость сифилисом |
на 100000 населения |
53,7 | 53,2 | 53,0 |
Доля активно выявленного сифилиса |
% | 72,3 | 73,0 | 74,0 | |
Число обследованных контактных на 1 больного |
ед. |
0,6 |
0,7 |
1,0 |
|
Развитие и совершенствование мер профилактики, диагностики и лечения артериальной гипертонии и ее осложнений |
Смертность от инфаркта миокарда в трудоспособном возрасте |
на 100000 трудоспособ- ного населения |
20,1 |
19,5 |
19,0 |
Смертность от цереброваскулярных болезней в трудоспособном возрасте |
на 100000 трудоспособ- ного населения |
46,8 |
46,3 |
45,5 |
|
Развитие и совершенствование мер профилактики, диагностики и лечения сахарного диабета |
Смертность от сахарного диабета в трудоспособном возрасте |
на 100000 населения |
2,7 |
2,6 |
2,5 |
Развитие и совершенствование психиатрической помощи |
Число больных психическими и поведенческими расстройствами, снятых с учета при выздоровлении или стойком улучшении, на 100 больных, взятых на учет с впервые в жизни установленным диагнозом |
ед. |
19,7 |
20,5 |
21,0 |
Развитие и совершенствование службы крови |
Объем заготовленной свежезамороженной плазмы |
тыс. литров |
3,3 |
3,9 |
4,5 |
Объем плазмы, прошедшей карантин |
тыс. литров |
4,5 | 4,8 | 5,0 | |
Строительство, реконструкция, ремонт зданий и сооружений медицинских учреждений |
Доля зданий учреждений здравоохранения, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта |
% |
30 |
28 |
25 |
Развитие и совершенствование мероприятий по информатизации здравоохранения |
Доля ЛПУ, имеющих выход в Интернет, в общем числе ЛПУ, оснащенных ЭВТ |
% | 97 | 98 | 99 |
Развитие и совершенствование патолого-анатомической и судебно-медицинской служб |
Доля судебно-медицинских экспертиз живых лиц и трупов со сроком проведения экспертиз до 14 дней в общем числе данных экспертиз |
% | 69,5 | 71 | 73 |
Развитие и совершенствование службы медицины катастроф |
Уровень укомплектованности бригад постоянной и повышенной готовности в соответствии с табелем оснащения |
% | 100 | 100 | 100 |
Развитие и совершенствование системы лекарственного обеспечения |
Товарооборот аптечного склада |
млн. руб. | 348,8 | 373,2 | 403,0 |
Развитие и совершенствование медицинской помощи инвалидам и ветеранам войн |
Частота исходов госпитализаций с улучшением в общем числе госпитализаций |
% | 84 | 86 | 88 |
Совершенствование пожарной безопасности объектов здравоохранения |
Уровень обеспеченности государственных учреждений здравоохранения средствами оповещения |
% | 70,0 | 85,0 | 100,0 |
10. Методика оценки эффективности Программы
Для оценки эффективности Программы используются показатели, методика расчета которых приведена ниже:
Наименование мероприятий |
Наименование показателя |
Методы расчета показателей |
1 | 2 | 3 |
Развитие и совершенствование комплекса мероприятий по улучшению медико-демографической ситуации |
Младенческая смертность |
Число детей, умерших за год на первом году жизни / число родившихся живыми в данном календарном году * 1000 |
Ранняя неонатальная смертность |
Число детей, умерших в первые 168 часов жизни / число родившихся живыми в данном календарном году * 1000 |
|
Материнская смертность |
Число умерших в данном календарном году рожениц и родильниц в течение 42 дней после прекращения беременности |
|
Развитие и совершенствование первичной медико-санитарной помощи в сельских районах Астраханской области |
Обеспеченность населения врачами общей (семейной) практики |
Численность врачей общей (семейной) практики на конец года / СГЧН * 10 000 |
Развитие и совершенствование мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции (СПИД) |
Заболеваемость ВИЧ-инфекцией |
Число лиц с впервые в жизни установленной ВИЧ-инфекцией в данном календарном году / СГЧН * 100 000 |
Заболеваемость детей ВИЧ-инфекцией |
Число детей 0-17 лет с впервые в жизни установленной ВИЧ-инфекцией в данном календарном году / СГЧН * 100 000 |
|
Развитие и совершенствование мероприятий по предупреждению распространения туберкулеза |
Заболеваемость туберкулезом |
Число лиц с впервые в жизни установленным туберкулезом в данном календарном году / СГЧН * 100 000 |
Распространенность туберкулеза |
Общее число больных туберкулезом в данном календарном году / СГЧН * 100 000 |
|
Охват населения туберкулинодиагнос- тикой |
Число лиц, которым проведена туберкулинодиагностика в данном календарном году / число лиц, подлежащих туберкулинодиагностике в данном календарном году * 100 |
|
Уровень клинического излечения (эффективность лечения) от туберкулеза |
Число клинически излеченных больных от туберкулеза в данном календарном году / общее число больных туберкулезом в данном календарном году * 100 |
|
Развитие и совершенствование мер профилактики, диагностики и лечения злокачественных новообразований |
Смертность от злокачественных новообразований |
Число умерших от злокачественных новообразований в данном календарном году / СГЧН * 100 000 |
Выявляемость злокачественных новообразований в I, II стадиях |
Число больных с впервые в жизни установленными злокачественными новообразованиями в I и II стадиях в данном календарном году / число больных с впервые в жизни установленными злокачественными новообразованиями в данном календарном году * 100 |
|
Одногодичная летальность от злокачественных новообразований |
Число больных, умерших в течение года со дня установления злокачественного новообразования / число больных со злокачественными новообразованиями, взятые на учет в предыдущем году * 100 |
|
Доля больных со злокачественными новообразованиями, проживших 5 лет и более |
Число лиц со злокачественными новообразованиями, состоящие на учете 5 лет и более / общее число лиц со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете * 100 |
|
Развитие и совершенствование мероприятий по предупреждению распространения вирусных гепатитов, диагностике и лечению арбовирусных инфекций |
Уровень заболеваемости острым вирусным гепатитом В |
Число впервые зарегистрированных случаев заболеваний вирусным гепатитом В в данном календарном году / СГЧН * 100 000 |
Вакцинопрофилактика |
Уровень заболеваемости эпидемическим паротитом |
Число впервые зарегистрированных случаев заболеваний эпидемическим паротитом в данном календарном году / СГЧН * 100 000 |
Развитие и совершенствование мероприятий по предупреждению распространения ИППП |
Заболеваемость сифилисом |
Число впервые зарегистрированных случаев заболеваний сифилисом в данном календарном году / СГЧН * 100 000 |
Доля активно выявленного сифилиса |
Число впервые установленных случаев сифилиса в данном календарном году, выявленных при профилактических осмотрах / общее число впервые установленных случаев сифилиса в данном календарном году * 100 |
|
Число обследованных контактных на одного больного |
Число обследованных контактных по ИППП в данном календарном году / общее число впервые установленных случаев ИППП в данном календарном году |
|
Строительство, реконструкция, ремонт зданий и сооружений медицинских учреждений |
Доля зданий учреждений здравоохранения, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта |
Число зданий учреждений здравоохранения, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта / число зданий учреждений здравоохранения* 100 |
Развитие и совершенствование мероприятий по информатизации здравоохранения |
Доля ЛПУ, имеющих выход в Интернет, в общем числе ЛПУ, оснащенных ЭВТ |
Число ЛПУ, имеющих выход в Интернет / общее число ЛПУ, оснащенных ЭВТ * 100 |
Развитие и совершенствование патолого-анатомической и судебно-медицинской служб |
Доля судебно-медицинских экспертиз живых лиц и трупов со сроком проведения экспертиз до 14 дней в общем числе данных экспертиз |
Число судебно-медицинских экспертиз живых лиц и трупов со сроком проведения экспертиз до 14 дней / общее число экспертиз живых лиц и трупов * 100 |
Развитие и совершенствование службы медицины катастроф |
Уровень укомплектованности бригад постоянной и повышенной готовности в соответствии с табелем оснащения |
Число единиц медицинской техники, соответствующее табелю оснащения / число единиц медицинской техники по табелю оснащения * 100 |
Развитие и совершенствование медицинской помощи инвалидам и ветеранам войн |
Частота исходов госпитализаций с улучшением в общем числе госпитализаций |
Число исходов госпитализаций с улучшением / общее число госпитализаций * 100 |
Развитие и совершенствование мер профилактики, диагностики и лечения артериальной гипертонии и ее осложнений |
Смертность от инфаркта миокарда в трудоспособном возрасте |
Число лиц трудоспособного возраста, умерших от инфаркта миокарда в данном календарном году / СГЧН * 100 000 |
Смертность от цереброваскулярных болезней в трудоспособном возрасте |
Число лиц трудоспособного возраста, умерших от цереброваскулярных болезней в данном календарном году / СГЧН * 100 000 |
|
Развитие и совершенствование мер профилактики, диагностики и лечения сахарного диабета |
Смертность от сахарного диабета в трудоспособном возрасте |
Число лиц трудоспособного возраста, умерших от сахарного диабета в данном календарном году / СГЧН * 100 000 |
Развитие и совершенствование психиатрической помощи |
Число больных психическими и поведенческими расстройствами, снятых с учета при выздоровлении или стойком улучшении, на 100 больных, взятых на учет с впервые в жизни установленным диагнозом |
Число лиц с психическими и поведенческими расстройствами, снятых с учета в данном календарном году в связи с выздоровлением или стойкой ремиссией / число больных, взятых на учет с впервые в жизни установленным диагнозом * 100 |
Совершенствование пожарной безопасности объектов здравоохранения |
Уровень обеспеченности государственных учреждений здравоохранения средствами оповещения |
Число государственных учреждений здравоохранения, оснащенных средствами оповещения / число государственных учреждений здравоохранения * 100 |
Примечание:
* - знак умножения, / - знак деления, СГЧН - среднегодовая численность соответствующей возрастной группы населения
В методике расчета показателей используются данные оперативной и государственной статистической отчетности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 1 июля 2009 г. N 329-П "Об отраслевой целевой программе "Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению Астраханской области на 2010 год"
Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания, за исключением пункта 3 постановления, вступающего в силу с 1 января 2010 года
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 7 июля 2009 г. N 30
Постановлением Правительства Астраханской области от 14 сентября 2011 г. N 359-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 30 декабря 2010 г. N 611-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 30 сентября 2010 г. N 411-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 24 июня 2010 г. N 260-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления