Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 21. Условия проведения агитации через периодические печатные издания
1. Инициативная группа и иные группы участников референдума имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в государственных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и другие условия.
2. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций государственных периодических печатных изданий предоставляет группам, которые имеют право на предоставление им бесплатной печатной плошали, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. Информация об общем объеме печатной площади, которую такое периодическое печатное издание бесплатно предоставляет для целей агитации в течение указанного периода, публикуется редакцией данного издания не позднее чем через 20 дней после официального опубликования решения о назначении референдума.
3. Общий объем бесплатной печатной площади, опубликованной редакцией государственного периодического печатного издания в соответствии с результатами жеребьевки, указанной в части 4 настоящей статьи, распределяется в равных долях между группами, имеющими право на предоставление им бесплатной печатной площади.
4. Жеребьевку, в результате которой определяется дата бесплатных публикаций агитационных материалов групп, имеющих право на предоставление им бесплатной печатной площади, по завершении регистрации групп участников референдума, но не позднее чем за 35 дней до дня голосования проводит редакция государственного периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии Астраханской области, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
5. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения агитации инициативной группой, иными группами участников референдума за плату в период, установленный пунктом 2 статьи 49 Федерального закона. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы, иных групп участников референдума. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией государственного и муниципального периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но при этом не должен превышать его более чем в два раза.
6. Инициативная группа, иная группа участников референдума вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число указанных групп.
7. Дата опубликования агитационных материалов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных инициативной группой, иными группами участников референдума. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 4 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии Астраханской области, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
8. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, а также редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, выполнившие условия пункта 6 статьи 50 Федерального закона, предоставляют инициативной группе, иным группам участников референдума платную печатную площадь. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех указанных групп. Общий объем печатной площади, предоставляемой указанным группам редакциями указанных периодических печатных изданий, определяется самими редакциями. Дата опубликования агитационных материалов каждой из указанных групп определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных указанными группами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 4 настоящей статьи.
9. Если инициативная группа, иная группа участников референдума после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования агитационного материала сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.
10. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 6 статьи 50 Федерального закона, предоставляют печатную площадь инициативной группе, иным группам участников референдума на равных условиях оплаты. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условий пункта 6 статьи 50 Федерального закона, не вправе предоставлять инициативной группе, иным группам участников референдума печатную площадь для целей агитации. Редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения агитации.
11. Платежный документ филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен инициативной группой, иной группой участников референдума не позднее чем за два дня до дня опубликования агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена инициативной группой, иной группой участников референдума в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
12. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации обязан перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.
13. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующими инициативной группой, иными группами участников референдума.
14. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, из средств фонда референдума какой инициативной группы, иной группы участников референдума была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно в соответствии с частью 1 настоящей статьи, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием, какой инициативной группе, иной группе участников референдума была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
15. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение инициативной группе, иной группе участников референдума путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденных членами инициативной группы, общественным объединением, постоянно действующий коллегиальный руководящий орган которого выступает в качестве инициативной группы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.